ПЛМ на газе?

youka 25-02-2010 12:07

Смотрел фотки лодок и возник вопрос, ПЛМ работает на газе? Если у кого нибудь опыт пользования?

SashaAn 25-02-2010 01:31

"gas" - это "бензин" в американском английском Улыбаюсь

Lat 25-02-2010 01:52

Двухтактники уж точно не смогут работать, а вот четырех наверное смогут, вот только оборудование боюсь не влезет под крышку ПЛМ, хотя умельцев много Дразнюсь

TSAREVICH 25-02-2010 12:45

Gas - это бензин. Улыбаюсь

SashaAn 25-02-2010 14:16

quote:
Originally posted by Lat:

Двухтактники уж точно не смогут работать


даже в дизели, вроде как на газ переводят, смазку вспрыскивают, форсунки какие-то мастрячат Улыбаюсь не вижу проблемы, сделать и двухтактник на газу Улыбаюсь правда, экономическая целесообразность и рядом стоять не будет Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь

альберт 25-02-2010 16:41

Помоему даже на 4-х тактнике это бессмысленная затея. Может стационар и както окупит себя, но подвеслик навсегда останется жидкотопливным механизмом.

youka 25-02-2010 21:32

Да, сегодня позвонил продавцам, объяснили, что у американцев так обозначается тип топлива - бензин.

ЯРЛ 26-02-2010 10:18

Газ - газолин - газойл - бензин. Нужен блок масляных насосов - лубрикаторов. Это не проблема, есть двухтактные дизеля с сухим картером, крейцкопфные дизеля все только с сухим картером.
Подруга моей жены вышла замуж за интернета - конадца, яхтсмена с Великих Озёр. У них подвесники работают на газе, бензин запрещён. На заправках меняешь балон (пустой на полный), пропан-метан. Обычные двухтактники с непосредственным впрыском масла переоборудованные под газ.

альберт 26-02-2010 15:31

Для гуманитариев, что такое крейцкопфные дизеля?

SashaAn 26-02-2010 15:57

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%84

ЯРЛ 26-02-2010 17:37

Шатун крепится не на пальце в поршне, а к штоку неподвижно закреплённому в поршне. И ходит оный шток поршня по двум направляющим и не перекашивается. Это сделано на паровозе.

альберт 27-02-2010 15:35

Ну в паровозе это сделано потому, что там весь механизм напрямую выводится на колеса, а в дизеле какая в этом польза?

теоретег 27-02-2010 15:58

отсутствие боковых нагрузок на поршень -> увеличение ресурса.

SashaAn 27-02-2010 17:20

на больших параходах такое делают Улыбаюсь там горшки ого-ого Улыбаюсь и топливо при "комнатной" температуре... мммм.... что-то вроде по консистенции как битум Улыбаюсь правда, оборотов мало Улыбаюсь по-моему, 100-200 в минуту рабочий ход Улыбаюсь если не вру, конечно Улыбаюсь

ЯРЛ 27-02-2010 18:51

quote:
Ну в паровозе это сделано потому, что там весь механизм напрямую выводится на колеса, а в дизеле какая в этом польза?

Напрямую выводится на гребной вал, без муфты сцепления и реверс-редуктора - реверсивный дизель. И вообще крейцкопфные дизеля происходят где то от паровых машин. Только паровой цилиндр двойного действия (пар дует с двух сторон, не путать с паровой машиной двойного расширениия) заменили на цикл дизеля. А мазут греют до 80-90градусов цельсия перед подачей в насос-форсунки. Да и тронковые двигатели тоже от паровых машин одиночного действия происходят.

Fs_D 01-03-2010 23:28

От человека, которому могу доверять, слышал что переделывали ПЛМ на газ. Было вроде актуально на яхтах, т. к. газ все равно использовали, для приготовления пищи например. Да и экономия вроде должна быть...

альберт 03-03-2010 03:47

Я так понимаю, в маленькую лодку балон не поместится, а катер 7 и более метров жрет порядка 40л/ч. это какой балон нужен, что бы запас хода был хотя бы 5часов.

Fs_D 04-03-2010 15:05

Под яхтой подразумевалась небольшая яхта с парусным вооружением, у которой ПЛМ в качестве резервного движителя, если что.

Прохожий_007 05-03-2010 14:36

Газ дешевле бензина, да. Соответственно, "для экономии" переводят на газ. Но газовое оборудование стОит денежку, и немалую. Соответственно, вопрос: как скоро оно окупится? (имеется в виду - на автомобиле).
Полный расчет сейчас не вспомню, но суть в том, что на газе двигатель развивает меньшую мощность, чем на бензине, соответственно, водитель больше "педалирует", расход газа на пробег больше, чем бензина, и существенно больше. Что-то там еще было про повышенный износ...
В оконцовке вывод: рентабельно на газ переводить только коммерческие машины: такси, автобусы, развозные грузовички.
А личное авто среднестатистического горожанина скорее всего будет заменено на новое быстрее, чем хотя бы окупится газовое оборудование.
Подозреваю, что с ПЛМ, при их ресурсе, всё еще критичнее.
Так что если не соображения экологии - ходить под мотором на газу, или не ходить под мотором вообще, ибо иное запрещено - то тогда лучше не заморачиваться.

Уже утро! 06-03-2010 12:03

Есть такие движки. В Германии одна фирмешка переделывает Сузуки четырехтакную на газ. На нижней фотке хорошо видна система подачи газа во впускной коллектор.
Ни о какой денежной экономии речи не идет - все проходит под флагом экологичности.

DenZ 06-03-2010 12:01

У соседа по даче катер на газе, только там двигатель - стационар от волги.
Экономия при доступности газовой установки есть - у него и на авто и на катере газ стоит, но при условии постоянной и многолетней эксплуатации. Ему газом заправляться по смешным ценам через знакомых возможность имелась, нет такого теперь, но газ окупиться успел. Сейчас и не знаю, а раньше газ половину стоимости бензина был примерно у нас, даже дешевле чуток. Расход газа на авто больше бензина на 10-20 процентов примерно, то есть на 100 км пробега бензина 10 литров, а газа 11-12 при некотором уменьшении приемистости движка. Можно посчитать экономию с учетом 15 тыс. стоимости газовой установки (современных цен не знаю, по такой цене знакомый их ставил клиентам года 2 назад Улыбаюсь )
Так что, на катер большого смысла ставить газ и нет, навигация коротка и много газа спалить, для окупаемости, надо еще постараться. Да и заправляться газом - та еще процедура, переливать газ из бытового 50 литрового баллона в 150 литровый катера долго очень и опасно - пары газа видны хорошо, даже при использовании специально сделанного оборудования.
Сейчас этот 150 литровый баллон снят, чтоб корму не загружать, просто берется с собой два 50 литровых баллона и подключаются поочередно в систему по мере расхода. Так же учтите вес газовых баллонов, и то что в 50 литровый баллон газа больше 40 литров не заливают на заправках, вес заправленного баллона та еще величина - одному неудобно тащить, да и откровенно тяжело. Улыбаюсь А газовых заправок на водоеме, я не видел никогда. Сначала отвези баллоны на заправку на автомобиле, потом привези обратно и хорошо когда прицеп есть, а в обычной легковушке как.. ?
Так же не добавляет оптимизма процедура покупки газа, бытовые баллоны на 30 и 50 литров не заправляют, а меняют у нас - и при покупке нового, хорошего баллона можно при заправке получить старье, которое моментом приходит в негодность и его обратно не принимают уже на заправку. А с баллончиками на 5 и 12 литров, которые вам заправят газом, имеет смысл возиться для мотовесел, а там и так расход не большой.

Уже утро! 07-03-2010 22:28

Да, забыл добавить, если память не изменяет то переделка подвесного мотора на газ составляет от 600 евро на небольшой подвесник, до 4000 за двигатель на нижней фотке. Какая тут экономия???? Такое ни при какой эксплутации не окупится. С учетом взрывоопасности газа, переделка подвесника на газ мне кажется абсолютно бессмысленным занятием (пока экологи с вилами к горлу не пристанут Улыбаюсь )