Нечто подобное же самодельное видел, причем в варианте как моторки, так и байдарки.
То ли в КиЯ, то ли в МК. Обыскался, найти не могу. Поисковики выдают только буржуйские аналоги.
Может, кто богат ссылкой или чертежами?
http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/6702_mechta_turista.htm
Ссылка не открывается 😞.
Она же:
http://www.kupi-slona.com/photos/83106.htm
http://www.vodnyimir.ru/Portativnye_lodki_Razbornye_lodki.html - см. на рис. 4.3
Я спрашиваю про немножко другое. Вот буржуйский аналог: http://www.porta-bote.com/
Вот фоты сложенной
И разложенной (собранной)
Были такие при совке и промышленного изготовления, только маленькие гребные, а так же натыкался на проекты для самостоятельной постройки в варианте моторки и байдарки.
Щаз найти не могу 😞
Прохожий_007
Парни, спасибо за ответы, но вы все немножко "не в ту степь".
Вы мой пост разве не видели? Там обе складных лодки, выпускавшиеся в СССР, и есть.
Превая - завода им. Чкалова, она точно как на Ваших фото - остроносая, с килем.
Вторая - более плоскодонная, но зато и более остойчивая, и из меньшего числа деталей.
СпортистСергей, не у всех дача на берегу водоема, как у Вас.
А нафига она? Изврат полный.
Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.
В надувные "гондоны" наигрался...
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.
В надувные "гондоны" наигралсяАллюминевые с транспортерной лентой хранить легко, но утонуть на них просто, их называли ПЕРЕВЕРТЫШ. чуть сместил центр тяжести и она перевернулась, боится даже небольшой волны. использовали, только утку достать из воды, переплыть что то небольшое, резинки тогда были дорогие и дифицит.
Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.
Это да, неудобно 😞 сочувствую... но совковый вариант не пойдёт - это действительно опасный тазик для мелкой лужи.
ZERK
их называли ПЕРЕВЕРТЫШ
СпортистДа знаю я, парни! 😊 Тем более, что пользовал такую немножко лет 25 назад на рыбалке. Плюс единственный - неплохо идет на веслах, по сравнению с резинкой. Остальное как вы написали.
но совковый вариант не пойдёт - это действительно опасный тазик для мелкой лужи.
Так ведь и не хочу снова именно эту самую совковую люминтиевую мыльницу, а хочу использовать саму идею. Вон амеровский Порта-Бот на остойчивость не жалуется, судя по описанию.
Прохожий_007
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.
Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.
При складывании в плоский пакет - транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких "долек" - теряется его жесткость.
Поэтому в этом случае идут по пути нескладывающихся лодок, но - разборных (секция в секции). Как промышленная "Романтика" (это та, что в посте у медведа), так и каноэ (его проект описывался подробно в "Катерах и яхтах"). Только каноэ было не дюралевое, а стеклопластиковое.
Причем, конкретно то каноэ оказалось с кучей недостатков (в частности, высокий центр тяжести и низкая остойчивость), так что сделать подобный проект лучше самому, под свои размеры балкона/лифта/багажника, и свои производственные возможности. Сделать его шире и остойчивее (ближе к "Романтике" или стандартному "Автоботу"), но сохранив главный принцип - соединение по поперечной переборке, доходящей по высоте до борта, и обеспечивающей плавучесть каждой из секций независимо от остальных. И, разумеется, складывание по принципу "матрешки".
Вот, например (это одна и та же конструкция):
http://www.vodnyimir.ru/Universalnaya_lodka.html
http://hiperton.narod.ru/canoe.html
http://user-2081.imgfiles.ru/bmgtcyro4t.html
Nick BrakeУ Порта-Бота и еще одной ненашенской хрени (тоже сейчас ссылку найти не могу) транец отъемный, при сборке лодки крепится по периметру к небольшим уголкам, жестко закрепленным на пластинах дна и бортов, с прокладкой для герметизации. Так что это теоретически, да и практически тоже вопрос решаемый.
При складывании в плоский пакет - транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких "долек" - теряется его жесткость.
Nick BrakeДа можно на-ты. Кстати, спасибо за ссылки 😊.
Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.
Что хочу? Для начала - идея очень понравилась, посмотрел ролики по сборке того же Порта-Бота, загорелось воплотить что-то подобное своими руками. Конечно, купить готовое изделие проще, но ценник у Порта-Бота совершенно негуманный.
Для начала хочу попробовать сваять лодку примерно как новосибирская на первом рисунке, но подлиннее. Поскольку в обычный негрузовой лифт входит 2-х метровый "пакет", лодка в сборе с учетом изгиба бортов будет в длину где-то 3,6-3,7 метра. Т.е. легкое и ходкое каноэ для сплавов по речкам в одно рыло или в два для ПВД, рыбалки, охоты.
Дальше, с учетом "работы над ошибками", которая по опыту прошлых экспиренсов неизбежно будет 😛, прикинуть, во что это можно развить и трансформировать.
В мыслях и мечтах еще 2 лодки: первая такая же, но по длине не в два, а в три "сложения", соответственно полной длиной в сборе примерно 5,3 метра, т.е. полноценная байдарка для двоих. Вторая соответственно с транцевой кормой под мотор. Вот, как-то так...
Где бы найти чертежи раскроя бортовых и днищевых листов новосибирской лодочки???
Вот еще интересная лодочка по тому же принципу:
Вот еще интересная лодочка по тому же принципу:Обратите внимание на крепление транца (это надо смотреть на видео): как и у надувных транцевых лодок, борта сначала соединены мягким "фартуком", а уже затем к нему приставляется для жесткости транец. Именно этот фартук и обеспечивает водонепроницаемость конструкции.
А чертежи Вам не нужны - достаточно просто вырезать в масштабе детали из картона и скрепить скотчем, потом по месту несколько раз подрезать ножницами, чтобы получить нужные обводы, а уже потом с них снять лекала в нужном масштабе.
Желаю успехов! 😊
Будут вопросы - спрашивайте. Я "переболел" такими конструкциями лет 30 назад, и хоть ничего и не построил (точнее, остановился все же на надувной лодке с трубчатым каркасом и парусом), но по ходу дела изучил много вариантов, в том числе и серийных, и самодельных. Что помню - подскажу.
Nick BrakeБуду иметь в виду, уважаемый нейролингвистический Паприка 😛. Рад вновь познакомиться в новом образе 😊
Что помню - подскажу.
А Вы уверенны, что Вам нужна именно складная лодка? Посмотрите повнимательней этот проект. И длина, и ширина, и грузоподъёмность, и остойчивость очень привлекательны. С уважением.
http://www.duckworksbbs.com/plans/lillistone/alby/index.htm
А вообще вот здесь множество интересных проектов малых лодок, изучайте!
http://www.duckworksbbs.com/plans.htm
ЯРЛНу дык написал же человек, русским по белому: лодка должна храниться на балконе, и подниматься в обычном лифте. Это главные условия.
Вы уверенны, что Вам нужна именно складная лодка?
Nick Brake
лодка должна храниться на балконе, и подниматься в обычном лифте.
а надувная лодка эти требованиям не удовлетворяет? обязательно жОсткая должна быть?
СпортистДругого выбора у меня все равно нет
имхо хранить дома ненадувную лодку крайне неудобно
СпортистУ меня сейчас Фрегат-290, с парусным вооружением, процесс ровно такой же. Весит, зараза, в общей сложности более 50кг, ладно хоть в трех упаковках. Габариты самой длинной, с деталями мачты и гика 2200х200х200мм.
Это затаскивать её в подъезд, потом в лифт, протаскивать в квартиру и потом на балкон - ну его нафиг
Так что не вижу бОльших проблем в затаскивании и дальнейшем хранении пакета в габаритах 2000х400х150мм и весом около 20кг.
SashaAnНадувная уже есть, причем далеко не первая. Хочется жесткую.
надувная лодка эти требованиям не удовлетворяет?
Не буду Вас отговаривать - думаю, Вы для себя сами уже определились (хотя причины мне тоже не совсем понятны - но это Ваш выбор).
Навскидку - большой минус надувных лодок в том, что они плохо переносят хранение на морозе.
Видимо, у Вас есть доступ к соответствующим материалам (листовой дюралевый сплав) и инструментам для их обработки?
Я в свое время вынужденибыл исходить исключительно из собственных "производственных возможностей" - а они позволяли только производить несложные операции по резке/склейке уже существующей оболочки резиновых лодок (ткань для пошива "с нуля" купить было негде), и изготовления несложного трубчатого каркаса из отходов лыжных палок (купленных в "Юном Технике").
Варианты складных лодок с жесткой обшивкой в принципе рассматривались, но вместо дюраля могла быть только фанера (что, понятно, увеличивает вес при той же прочности).
А самым перспективным на тот момент (и по сей день) был вариант каркасно-надувного судна. Собственно, по этому пути и пошли отечественные изготовители разборных байдарок и каноэ для туристов и спортсменов: титановый каркас, мягкая оболочка, и надувные емкости по бортам, придающие и форму, и плавучесть, и хорошо обтягивающие "шкуру" (без того онанизма, как на "Тайменях").
Из парусных разборных судов такого типа самым известным была польская "Мева". Собственно, именно после знакомства с ней я и "заболел" этой темой. К сожалению, у нее каркас был деревянным, и поэтому довольно тяжелым. Да и шкура довольно толстая и тоже тажелая. Впрочем, для перевозки машиной это не было препятствием.
Хотя были впоследствие энтузиасты, которые шили и новую шкуру из более легкой синтетики, и заново делали дюралевый либо титановый каркас, сохраняя саму идею разборного швертбота.
К сожалению, у меня таких возможностей не было... 😞
Где-то дома до сих пор валяется шкура (если не сгнила) от резиновой лодки (не надувной, а каркасной, по типу байдарки).
Называлась "Нева". Нормальная двухместная лодка классических обводов, под весла, около 3-х метров длиной.
Купил по случаю у знакомого, но без каркаса. Каркас начал было делать сам, из тех самых лыжных палок, и планировал использовать ее под парусом. Но так и не довел до конца (купил надувную лодку, и поставил парус на нее, для чего использовал часть уже купленных деталей).
А мотор меня не интересовал никогда. Хотя одно время даже обдумывал вело-движитель, как альтернативу веслам (гребной винт, с приводом от педалей).
Nick BrakeДа причины то достаточно очевидные.
хотя причины мне тоже не совсем понятны - но это Ваш выбор
Вр-первых, есть у меня цельноклееный из шпона каяк Крохаль. Маленькая такая байдарка 4,5 метра в длину, метр в ширину. Это просто ласточка, по воде не идет - летит, стоит только веслом шевельнуть!
После хождения на нем понимаешь, что любая резинка по ходкости просто отдыхает. Но хранится он у родителей в пригороде, в частном доме. То есть, за ним надо сначала пропилить 50км, загрузить его на крышу и только потом выдвигаться на водоем, зачастую пропилив еще 50 км в обратную сторону. При возвращении всё повторяется. А это всё очень отжирает драгоценное время от отдыха. Поэтому несмотря на весьма устраивающие меня качества самой лодочки, на воде она у меня была считаные разы за 23 года владения.
Во-вторых, почему для себя не рассматриваю КБ и КНБ - муторность и длительность сборки. Это не критично в 2-х недельном походе. Но у меня чаще всего получается выскочить на водоем на день-два. Да и поигрался с Тайменеобразными - не вставляет.
В-третьих, у жесткой лодки значительно больше обитаемость и внутренний объем. Всем хороша та же Хатанга или Викинг, но надувные борта очень много объема отъедают.
В-четвертых, на наших водоемах запросто можно встретиться с битой бутылкой, консервной банкой и прочим техногенным мусором. На крайнем сплаве вот дно Ватерфляю распороли. Жесткие суда к таким повреждениям более устойчивы.
ЯРЛМдя... а в соседней теме мужики обсуждают, что если резиновая лодка весит больше 6-8 кг, то ее даже и не станут рассматривать... 😊
Г.г. мой опыт эксплуатации тузиков говорит, что главным является вес. Если переносимая часть весит в пределах 25-30кг. то это нормально.
В общем, у всех свои представления о том, что есть "нормально".
К примеру, моя надувная лодка весила по паспорту где-то 16-18 кг. И то я считаю, что это много. То есть, в одиночку поднять ее над головой и отнести к берегу - это запросто. Но вот когда ее надо тащить на себе от дома до электрички и от электрички до водоема, в упаковке вместе с мачтой и парусом, палаткой и другими вещами - то уже лишний раз подумаешь, а стоит ли ее брать.
Даже "хрущевки" легко пропускают на балкон тузик длиной до 2.3-2.4м.
В хрущевке нет лифта.
Nick BrakeЗато в хрущевке максимум 5 этажей 😛
В хрущевке нет лифта.
Прохожий_007
Зато в хрущевке максимум 5 этажей 😛
Именно в этом и дело. На 5 этаж еще можно затащить лодку пёхом, а вот на 9-й - уже заипесся... 😊
Лодка должна храниться вот так
Фиг с ней, с лодкой - машина так должна храниться! 😛
У нее еще были для облегчения выхода на глиссирование приклепаны две транцевые пластины (хорошо видны на верхнем снимке).
До лета еще дожить надо, а у меня в планах максимум - это купить какую-нибудь дешевую Интеховскую ПВХ лодочку, тысячи за 2,5-3. На большее семейный бюджет не потянет.
Чтобы хотя бы можно было в выходные вывезти в сумке за город, и поплавать и позагорать на заливе вдоль пляжа, или переплыть налегке небольшое озеро. Не сидеть же все выходные в городе...
И то, надо покупать уже сейчас, а то к лету подорожают... думаю через Инет.
дешевую Интеховскую ПВХ лодочку, тысячи за 2,5-3Николай, я тоже не миллионер - но не бери ты эту хрень! Ты нам нужен в живом виде 😊 Поищи бу что-нибудь - но нормальное! Ладно безопасность, это одна сторона медали - но данные изделия - выброшенные 2,5-3 тыщи на ветер.
Спортист"Плюсмного".
не бери ты эту хрень! данные изделия - выброшенные 2,5-3 тыщи на ветер.
Конкретно с лодками Интекса дела не имел, но был у меня матрац-кровать ихней выделки. После нескольких надуваний лопнуло несколько внутренних перегородок и матрац принял шарообразную форму 😛. Так что у меня теперь к Интексовской продукции отношение как к одноразовым изделиям.
Лучше по интернету или газетам типа "Из рук в руки" какую-нить б/у-шную Уфимку найти. Я прошлым летом своего Туриста-3 в идеальном состоянии продал за 5,5, при цене нового в районе 12.
Да и в теме про сверхлегкие лодки у Самарского помнится можно за сопоставимые деньги прикупить.
Моим потребностям на лето (пляжно-лесные вылазки на 1-2 дня с шашлыками) отвечают вполне.
Собственно, мне лет 10 назад "на халяву" от тещи (она ее выписала по какому-то каталогу, которые бросают в почтовые ящики) досталась похожая лодочка, только еще меньше, и даже без нормальных клапанов (у нее клапаны как у матраца).
Ничего, мы в ней с удовольствием плескались с детьми, пока те были маленькие (5-7 лет, в ней как раз помещался один взрослый и ребенок). Ее главный плюс - она вся умещается в пляжной сумке.
Вы воспринимаете ее как судно для рыбалки или охоты, отсюда и негативный подход. А я воспринимаю как большой и удобный плавучий матрац или плотик, для развлечения и загорания летом в хорошую погоду.
При том, что даже не могу прогнозировать - удастся ею летом воспользоваться, как задумано, или нет. Поэтому потратить на это 2,5-3 тысячи я могу себе позволить, а 5 - уже много. Для них летом есть другие, более важные статьи затрат.
ЗЫ.
Сейчас главная проблема - что не могу найти в Питере ни одну фирму или интернет-магазин, торгующую этими лодками (мне подошла бы SeaHawk 200). Есть в Москве, но все без доставки в Питер. А ближе к весне, боюсь, они появятся, но подскочат в цене...
Габариты 1,1х 3,2м под салют-2 транец немного играет, но 2 доски решают проблему Ширина выбиралась под навесной багажник копейки. Если интересно могу лодку промерить
Я имел ввиду сиденье, оно же деталь ,обеспечивающее жесткость конструкции, в отсутствии оного лодка стремится сложится, что довольно неприятно )))Тогда это, скорее всего, называется "шпангоут". 😛
Совмещенный с "банкой" (сиденье).
у Вас тоже есть фото сего "шпангоута, совмещенного с банкой"?Если это точно та же лодка, которая на фото у ShopKeeper-а, то у нее не было как такового ни шпангоута, ни сиденья.
Вместо шпангоута - две дюралевые распорки, которые хорошо видно на фото. В бортах для них должны быть приклепаны крепления.
А вместо банки (сиденья) лодка помплектовалась жестким блоком плавучести из пенопласта, который просто укладывался на дно.
Если же это лодка под мотор, как на фото у Term1t и n-vitaly, то на фото Term1t-а хорошо видна банка, которая крепилась к бортам.
А сфоткать это место можете?
Как близко к верхнему краю эти отверстия?
У Вас сохранились соединительные планки между бортами? Парные отверстия для них как раз и находятся по обеим сторонам ленты, примерно в двух сантиметрах от верхней кромки борта, (видны на фото ШопКипера) А сами планки в сборе видны на фото n-vitaly.
Фото блока у меня нет, есть рисунок из справочника (довольно плохой), но зачем он Вам? Просто параллелепипед по ширине бортов и высотой сантиметров 30.
Кстати, подсказка: в некоторых моделях лодок эта самая планка была согнута из одной цельной полоски, имея в профиль букву "П", и накидывалась сверху. Попробуйте - и деталей меньше, и жесткость выше.
У нас такие конвертами зовутся...
Сколько людей на них перетопло...
А вообще лодка очень нравится своей легкостью и управляемостью.
Если хотите сфотографирую узел крепления бортов (то, что вставляется в означенные два отверстия и не позволяет лодке складываться в рабочем положении).
На втором - с внутренней стороны
На третьем видна "банка" - четыре куска пяти сантиметрового пенопласта, перевязанного скотчем.
А эта будет задирать нос.
Либо, если моторчик совсем слабый (электро, для ужения на ходу) - то ИМХО его можно навешивать даже на борт.