Предстоит ремонт Ветерка , требуються советы.

alex1 19-03-2010 07:56

Первый вопрос- надо делать чтото типа транца или не обязательно, и раскидать можно в положении лежа на полу.
Второй -кратко опишите как раскидать . Иструкции я скачал, но бумагам особой веры нет.

Спортист 19-03-2010 12:51

1. Зажать обрезок доски в тисках и повесить на неё мотор.
2 Ветра не разбирал Улыбаюсь На узлы - элементарно, в течение 15-20 минут, там и рассказывать-то нечего.

А вот для пробного пуска транец удобен - прикрепить к стене конструкцию, снизу подставить бочку - и пошёл Улыбаюсь

vasj 19-03-2010 13:23

Инструкция-инструкцией... Есть книженция в мягкой политурке Фишбейна по "Ветерку".Это, как"Вихрь без секретов"...

bigrubl 23-03-2010 19:11

quote:
Иструкции я скачал, но бумагам особой веры нет.
Почитать полезно, чтобы не задавать глупых вопросов. Проблем быть не должно-описано достаточно чётко. Тонкости есть в любом деле. Разобрать не сложно, а чтобы заработал после сборки примите во внимание, что ДВУХТАКТНЫЙ мотор капризен к качеству прокладок и герметичности соединений-рекомендую ставить всё на герметик. Это советN1

alex1 23-03-2010 19:30

Жду когда потеплеет.

uganserg 03-04-2010 01:05

В чем ремонт выражается? Если полная разборка, то можно и не ждать тепла. Герметичность соединений обеспечивается притиркой и новыми прокладками, и правильной установкой сальников. заканчиваю ремонт своего Ветерка-8, пользовался поиском по сайту, расписано все-от открывания пива до выхода на глисс, наберите "Ветерок"-зачитаетесь.

alex1 04-04-2010 05:46

Ремонт выражаеться в том что аппарат 67 года-терра инкогнито. В добавок в гараже нет света . Начнет таять, придеться вечерами торчать часа по три у насоса запитаного от бензагенератора -вот тогда и заимусь.
В прошлом годы в аналогичной ситуации занимался двигателем /МБ-1/ мотоблока в который несколько лет не заглядывал на уровень масла-а оно оказываеться кончилось...

Сан-Саныч 05-04-2010 16:50

По моему его надо просто выкинуть, так безопаснее будет

kae 09-04-2010 12:45

Сан Саныч, ну зачем же выкидывать. Мне вот фотки сделать лень, но качество 67го года и новодел - небо и земля.
alex1, ты хоть симтомы опиши, крутиться или нет, заводится или нет, компрессия есть?
Там может всех делов - сальники поменять, да и катайся на здоровье.

Сан-Саныч 09-04-2010 09:51

quote:
Originally posted by kae:

Мне вот фотки сделать лень, но качество 67го года и новодел - небо и земля.



новодел чего? Сузуки или Ямахи? Ржу не могу
По моему все эти ветерки это по большому счету самоубийство.
Оставить как раритет, да и только

kae 09-04-2010 10:20

Сан Саныч, да я согласен, что до япы ветер не дотягивает, но и стоит соответственно. С другой стороны ресурс в 2000-5000 моточасов многим не нужен. Подавляющее большинство легких моторов накатывает по 50 часов в год от силы. И ресурса Ветерка вполне хватит на лет на 10, хотя скорее всего больше. Тот старый ветер, 67 го года, судя по дейдвуду и винту походил немало, однако дефектовка показала, что все размеры в сборочных допусках, эллипс в горшках на грани достоверного измерения, около 2х соток. Под замену пошли кольца (хотя можно было не менять), все прокладки и резинки. Ну и подшипники все поменял на японские - но это уже блажь моя.
Всех делов вышло на 3 тыщщи, ну и два дня работы. Ну и винт гребной - 700 рублей. ВСЕ!

Igor R 09-04-2010 23:11

Первый совет-полслать на куй всех сан санычей.
Второй совет-послать на куй если не понял с первого раза
Третий совет-общаться с людьми которые дают советы по существу вопроса
Четвёртый совет-если сан саныч не унимается то просто игнорировать это пустое место.

SashaAn 10-04-2010 12:39

зачем-же Сан-Саныча игнорировать? Улыбаюсь практически всегда по теме (ну, за исключением энергосберегающих лампочек, конечно Дразнюсь Дразнюсь Дразнюсь)

alex1,

если у Вас опыта в ремонте двухтактны ПЛМ мало или совсем нет, и цель - получить работающий мотор, а не стать гуру в отечественных двухтактных двигателях, - то, может, действительно есть смысл приобрести более современный мотор? Улыбаюсь

kae 10-04-2010 12:58

В ветерке не нужен какой то специфический опыт. Если человек например меняет колодки на авто сам, то ветер ему вполне по силам. Просто надо бы поподробнее описать, что ему нужно, а то "надо раскидать"...
Разбирать нужно с какой то определенной целью и в определенном обьеме. Чего хочет топикстартер непонятно. Да и вообще пропал куда то.

alex1 10-04-2010 06:35

Да я рядом.
Начало таять и потекло/гараж в конце тупика/ .А ныне неделю давит под -15 .В гараж просто не хочеться идти ,чтоб лишний раз не растраиваться.

Ковырять я умею. Но последнее время , отломав чего либо ,пытаясь открутить ,обнаруживаешь что начал не с той стороны.

quote:
есть смысл приобрести более современный мотор?

Да можно, десяток моторов влегкую. Только не знаю какой и что буду иметь. При том что пробег в 50 годовых часов для маньяков- пяток выездов по два часа -десять часов. А если не расекать по озеру но рыбачить ,то годовых под пять моточасов .
У меня мотоблок больше 10 лет-в год работы пару часов. Бензопила на пару с тримером за 4 года ,,сьела,, 40 литров бензина/считаю по литру спаленого масла в соотношении 1/40

При том что все имеют примерно массу Ветерка -25 кило . Но на порядок/в десять раз/ дороже.

SashaAn 10-04-2010 13:25

quote:
Originally posted by alex1:

При том что пробег в 50 годовых часов для маньяков- пяток выездов по два часа -десять часов



в попрос современного мотора не только в том, что он отработает 5000 моточасов, а втом, что зи те самые 50 годовых моточасов, - он будет работать, а не "ломаться" каждый час.... причем, если ломатеся мотоблок на огороде, - то и фиг с ним Дразнюсь а вот если мотор за 200 км от гаража с интрументом и запчастями, - то это другой расклад Улыбаюсь

vasj 10-04-2010 15:12

quote:
Первый совет-полслать на куй всех сан санычей.
Второй совет-послать на куй если не понял с первого раза


Грубо, но по сути... верно.

kae 10-04-2010 23:39

quote:
в попрос современного мотора не только в том, что он отработает 5000 моточасов, а втом, что зи те самые 50 годовых моточасов, - он будет работать, а не "ломаться" каждый час.... причем, если ломатеся мотоблок на огороде, - то и фиг с ним а вот если мотор за 200 км от гаража с интрументом и запчастями, - то это другой расклад

Ну у человека есть уже ветерок, почему бы с ним не поковыряться? А если уж будет досаждать поломками - тогда и думать. Кстати, инструментом, прилагаемым к мотору (отвертка, ключ на 10, ключ на 17, свечной ключ, сьемник маховика и выколотка) + молоток и пассатижи - можно разобрать и собрать ВЕСЬ мотор. Реально слабый узел - зажигание. Лечится заменой элементной базы на импортную. Ну и лепесток клапана можно с собой возить и пару свечек, ну дак это с любым мотором.

Igor R 12-04-2010 12:25

Ребяты, я не понимаю по жизни как это ломается мотор каждые пол часа?Ну не могу понять. Вот мотор, собран на заводе, кривыми руками ,заводится- едет, дальше кто то может продолжить ?
Может.
1. Сказочник.
2.Тупорылодолбоёбоуебанокриворукий.
Я имел Улыбаюсь Ветерка и не одного. Очень приличный мотор, да ,если собран из качественных(просто ровных) частей то чтоб убить его надо залить бензин без масла и он умрёт и то не сразу, его надо планомерно убивать. даже когда он заклинит в первый раз.... и когда остынет то заведётся во второй и опять будет работать но без масла опять перегреется и заклинит, и опять заведётся, и опять уже с полуразрушенными подшипниками коленвала будет работать долгое время и .....потом, умрёт,как герой УлыбаюсьНавсегда.
Я пытался сверлить коленвал Ветерка когда балансировал его, и сверло даже не поцарапало его, пришлось стачивать со щёк болгаркой .Зажигание неубиваемое .никто не может до сих пор переплюнуть "схему номер 3"и только качество отечественных радиоэлементов обосрало репутацию Ветерка, при замене элементов на импортные тиристоры и диоды проблема пропадает.
Я не патриот, я Его Величество -потребитель, и предпочёл Мерк Ветерку но о Ветре только не плохие воспоминания. Тов. Фильшбейн который скопировал его непомню сейчас с какого импортного мотора мошнстью 7.5л.с. слегка поменяв дизайн совсем не знал что вся его идея будет грязно опошлена руками "отечественного" производителя. Бедный Ветерок, он не достоин такой участи.

alex1 12-04-2010 13:08

quote:
Тупорылодолбоёбоуебанокриворукий.
Хорошее определение.
Лет 15 в семье был Минск. Раз похоже забыл залить масло, застучал. Разобрал -бронзовой втулки в шатуне под палец нет вообще, палец в трещинах, цилинд малость поцарапан стопорным кольцом. Запресовал новую втулку, ,,развернул,, за неимением развертки круглым напильником, поставил новый палец и отьездил еще несколько лет. Это про уровень ремонтопригодности техники тех лет.

kae 12-04-2010 22:28

quote:
Тов. Фильшбейн который скопировал его непомню сейчас с какого импортного мотора мошнстью 7.5л.с. слегка поменяв дизайн совсем не знал что вся его идея будет грязно опошлена руками "отечественного" производителя. Бедный Ветерок, он не достоин такой участи.

Не, маленько не так. С Эвинруда 52го года скопировали Москву, а из Москвы получился Ветерок.

Не с той стороны ветер разобрать невозможно, надо крутануть да и посмотреть. Если есть искра и компрессия, то продуть карб, очень удобно аэрозольным очистителем карбюратора с трубочкой. Просто выкрутить два винта регулировки и жиклер, ну и крышку поплавковой камеры снять. Попшикать от души (осторожно, избегать попадания на кожу), через пять минут еще попшикать и все собрать. Два момента
1. проверить, держит ли игла поплавка (дунуть ртом)
2. Главный регулировочный винт закрутить от руки, затем ключом контрагайку. Иначе резинка раздавится.
Промыть бак от ржавчины бензинчиком и можно пробовать заводить, только на обкаточной смеси. Можно пшикнуть 5 кубов смеси в диффузор карба, скорее заведется. Если чего не получится - пишите

Спортист 13-04-2010 10:34

Если ветер 67 года, то первым делом выкинуть катухи - даже если какое-то подобие искры есть. Лично мое мнение - 80-90 % негатива и отказов совкомоторов - дерьмовое зажигание. Я бы сразу поставил выносные ТЛМ. Причеём электронику можно и не делать - просто вывести с контаков на первичку ТЛМ-ок и будет убойная искра

vasj 13-04-2010 13:49

Зачем же так категорично...
Если есть возможность пропитать катушки в вакуумной печи-будут они служить верой и правдой. У выносных(ТЛМ)масса своих "тараканов".
А вот конденсаторы, это да.Мало того, даже новенькие. Мало кто их проверяет при вольтаже большем хотя бы 12В...Разумнее устанавливать радиотехнические(МБМ, МБГЧ и пр...).Одно время на Москву шли капроновые контейнеры для конденсаторов МБМ. Было с десяток подобных-разошлись на Нептуны и Вихри жаждущим...
Да,и от колпачков свечных с помехогасящими резисторами желательно отказаться.

Спортист 13-04-2010 14:11

Если у катушки межвитковое или обрыв - то пропитка мало поможет (это всё равно что плавать на бомбе - фиг знает когда откажет). Всё это делалось в совковое время от жуткого дефицита. Выносные катухи типа 2102 (Ветерок с ЭСЗ) - полное г..но. Ставить лучше именно ТЛМ. У выносных есть большой плюс - замена занимает ровно минуту. А с собой их возить всегда надо - что поделаешь, совок-с Грущу

vasj 13-04-2010 17:30

Межвитковый, межобмоточный пробой возникает по факту работы. Если пропитку сделать до...И будет фактически ТЛМ, только под маховиком.
С ТЛМ проблем хватает -чего стоит ржавая игла и флюс, который забыли промыть после пайки. Аналогично с Москвой, чего стоили щечки из прессшпана... Пропитывал и проблем не было с зажиганием(плюс в "лес" красивые "латунЕвые" конденсаторы).А критерий выбора- механика или ЭСЗ для старых двигателей-состояние магнитов маховика.

Спортист 14-04-2010 14:28

quote:
состояние магнитов маховика.

Маховик для Ветра стоит ровно бутылку в любой прибрежной деревне. С Москвой они взаимозаменяемые.

vasj 14-04-2010 14:58

Я о состоянии магнитов маховика, а не о взаимозаменяемости. Представляю,как тот маховик "за бутылку"лежал в сарае вместе с тисками-кувалдами Ржу не могу ...

Спортист 14-04-2010 15:39

Далеко не всегда. Любой четырехмагнитный маховик от электронного ветра лучше самого нового маховика Москвы с двумя магнитами.

vasj 14-04-2010 15:58

Согласен. Когда-то считалось признаком хорошего тона поменять матовило на Москве. Только, разве маховики Ветерков с мех. зажиганием и ЭСЗ разнятся?...
"Далеко не всегда",что?

alex1 14-04-2010 20:12

Добрался до гаража с мотором. Время было. Как мартышка с очками покрутил мотор- надо варить какуюто холеру чтоб можно было повесить мотор и ковыряться .

Спортист 14-04-2010 20:49

quote:
Когда-то считалось признаком хорошего тона поменять матовило на Москве. Только, разве маховики Ветерков с мех. зажиганием и ЭСЗ разнятся?...
"Далеко не всегда",что?


Далеко не всегда маховик лежал рядом с кувалдами Улыбаюсь
Маховик ветра с контактным зажиганием имеет три магнита, с эсз - четыре. Трехмагнитный с электроникой работать не будет, а наоборот - запросто

kae 15-04-2010 12:58

quote:
Как мартышка с очками покрутил мотор- надо варить какуюто холеру чтоб можно было повесить мотор и ковыряться .

Можно взять школьный стул с металлическим каркасом, оторвать сидуху и повесить на спинку. Сидя на другом стуле вполне удобно ковырять. Я ковыряю моторы вешая их на стеллаж, повыше. Стоя все таки удобнее, да и инструменты под рукой.
Но Вы так и не написали, что с мотором? Может и ковырять нечего? Попробуйте хотя бы прокрутить мотор. У меня валялась старая бензопила дружба. Лет 10. Я её собрал, купил на блошином рынке стартер и пшикнул ей внутро бензину. Дернул. А она, ссука, как зарычит %) Испужался, ведь она более 15ти лет провалялась.

alex1 15-04-2010 05:54

quote:
так и не написали, что с мотором?

Предыдущий хозяин приобрел ради интереса/ у него была Тоха/, говорит малость подергали -без результата.
Пошел искать ,,стул,,

vasj 15-04-2010 09:45

quote:
Далеко не всегда маховик лежал рядом с кувалдами
Маховик ветра с контактным зажиганием имеет три магнита, с эсз - четыре. Трехмагнитный с электроникой работать не будет, а наоборот - запросто


Но,как правило...
Загляну в книжку, запамятовал-считал, что там и там-4...А голову М10 с маховиком Ветерка продал в прошлом году.
И,"не корысти ради, токмо..."(С)-выдержка с "мотолодки",а вообще статьи из КЯ-"...Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых "Ветерков" получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно."...

vasj 15-04-2010 14:02

Вот-"Маховик имеет три постоянных магнита и четыре полюсных башмака..."-выдержка из инструкции. Это меня и выбило из колеи при подсчете Ржу не могу

Спортист 15-04-2010 15:27

quote:
Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых "Ветерков" получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно


Возможно и так. У меня тоже были сомнения, когда писал про взаимозаменяемость туда-обратно. Но четырехмагнитный маховик лучше.

alex1 15-04-2010 17:53

Организовал балку для подвески мотора.
Сьемника нигде не нашел, пришлось изобретать. Вырезал шлифмашинкой диск, просверлил три отверстия под болты М6, по центру отверстие для универсального сьемника. Универсальным сьемником ухвалится за этот диск.
В маховике 4 полюсных башмака-это три магнита?
На этом пока остановился.

Спортист 15-04-2010 19:52

Если зажигание контактное то родной маховик с тремя

vasj 16-04-2010 09:50

Любой маховик "Ветерка"с тремя магнитами. Может на последних и не так, но тогда пришлось бы использовать двухискровую катушку. Это не с целью "поумничать",хочеться восстановить истину, мотор уже таки раритет. Сфотографировал из книжки Фишбейна(2 и 3ий)по маховику и зажиганию, но хреново...
Ну и за "компанию"из старых книг, но за качество извиняйте. Будет любопытно-отсканирую.





Спортист 16-04-2010 15:45

Самому стало интересно насчёт магнитов. Как-нибудь сниму с Москвы и гляну - он точно с В-8М. Мне кажется, именно эмка имеет 4 магнита?

vasj 16-04-2010 15:52

Я уже не гляну Ржу не могу ,но было с механического точно...
Если следовать логике-система двухканальная, четыре магнита, две катушки ВВ-будет четыре искры.

alex1 16-04-2010 16:23

Распечатал вышеупомянутую книгу-190 страниц, притомил колег и извел остаток бумаги.

alex1 16-04-2010 23:13

Раздвинул электроды на свече до 5 мм и потыкал 6 вольтами по конденсаторам. На одной искра есть, а на другой нема. Тупичек однако.
Мыслилось прислюнить контакт от трамлера к валу эл. двигателя, подать 6 вольт и посмотреть на уровень искры и ее бесперебойность . А тут облом в самом начале.
Вдобавок новые колпачки похоже с искровым помежутком/не звоняться/ -такие новшества чет мне не нравяться.

kae 16-04-2010 23:32

Новые колпачки, которые счас продают - сразу выкинь или отнеси туда, где покупал. Это самый поганый кетай, независимо от надписи. Если нет старых, то лучше купить нормальные нжк, я в эксисте брал по 130 руб.
Про зажигалку в книжке все написано подробно, видать пробило кондер, проверь. Кондеры можно от ваз-классики, тоже много брака встречается. Ну и ушко крепежное нужно будет отломать/откусить аккуратно от вазовского кондера.

alex1 17-04-2010 19:10

Поэкспериментировал - со второй катушки искра ,,не идет,, Конденсатор перебрасывал.
Похоже надо ставить выносной трансформатор. В продаже есть Б300, только какойто маленький, видать модерновый. Я так понимаю, что высоковольтную обмотку на поврежденой катушке надо сматывать , оставляя полько первичную обмотку? Почемуто момент снятия вторичной обмотки в литературе както обтекаеться .

vasj 17-04-2010 22:16

quote:
Раздвинул электроды на свече до 5 мм и потыкал 6 вольтами по конденсаторам. На одной искра есть, а на другой нема. Тупичек однако.

Одной(свече)явно повезло... А что, там 6-ти В.зажигание?...
С такими понятиями в электротехники-
"потыкал 6 вольтами",лучше не сматывать-"высоковольтную обмотку на поврежденой катушке"...
Чисто совет... Без обид...

SashaAn 17-04-2010 22:43

quote:
Originally posted by vasj:

Чисто совет... Без обид...


а что, нужно вести в фирменный сервис? Дразнюсь

Вы же утверждаете, что отечественные двухтактные моторы ремонтировать - ничего сложного и любой может Улыбаюсь а тут, оказывается димлом электрика иметь нужно? Улыбаюсь

и, собственно говоря, в чем принципиальная ошибка в "потыкал 6 вольтами" в первичную обмотку повышающего транса? Улыбаюсь ессно повышающая должна дать импульс на каждый "тычок", который вызовет пробой в свече.... пусть дохленький, но тем не менее...

alex1 18-04-2010 05:54

quote:
Чисто совет... Без обид...

Чисто без обид -я знаю принцип работы и класического/батарейного/ зажигания, и магнетного . Знаю отличия осцилограмы у этих двух систем зажигания. И знаю что конденсатор не ... для подавления искры... а с катушкой образовывает контур ударного возбуждения- про это в ПТУшных книжках не пишут.
Чиркнув 6 вольтами я имитирую разрыв контактов при вращающемся маховике, при том что ничего крутить не надо. При том как я написал выше 6 вольт дают 5 ампет в катушке и порядка 5 мм искры- примерно то что и требуеться.

vasj 18-04-2010 11:57

quote:
а что, нужно вести в фирменный сервис?
Вы же утверждаете, что отечественные двухтактные моторы ремонтировать - ничего сложного и любой может а тут, оказывается димлом электрика иметь нужно?
и, собственно говоря, в чем принципиальная ошибка в "потыкал 6 вольтами" в первичную обмотку повышающего транса? ессно повышающая должна дать импульс на каждый "тычок", который вызовет пробой в свече.... пусть дохленький, но тем не менее...


И не только 2Т,но и 4Т...
Диплом электрика иметь не обязательно, но вспомнить опыт по физике в 8м классе с катушкой Румкорфа стоит...
Т.е.надо собрать подобие схемы, а не "потыкать",тем паче"6вольтами".

vasj 18-04-2010 12:18

quote:
Чисто без обид -я знаю принцип работы и класического/батарейного/ зажигания, и магнетного . Знаю отличия осцилограмы у этих двух систем зажигания. И знаю что конденсатор не ... для подавления искры... а с катушкой образовывает контур ударного возбуждения- про это в ПТУшных книжках не пишут.
Чиркнув 6 вольтами я имитирую разрыв контактов при вращающемся маховике, при том что ничего крутить не надо. При том как я написал выше 6 вольт дают 5 ампет в катушке и порядка 5 мм искры- примерно то что и требуеться


Знать отличия осциллограм, а тем паче, какой-то заумный ударный контур из не ПТушных книг, вовсе не обязательно.
Достаточно взять АКБ(12В),либо источник питания(зарядное ус-во),соединить последовательно кнопку, первичку катушки ВВ.Параллельно кнопке конденсатор.
В свече не делать зазор 5мм(это как такое вообще можно умудриться сделать-отломать боковой электрод, что-ли?).Да забить два гвоздя в сухую доску на расстоянии до 10 мм. и подключить вторичку катушки ВВ.Кратковременно замыкать- размыкать кнопку и будет счастье... Если сомневаетесь в своих способностях-поставить в первичную цепь последовательно балластный резистор Ом на 10,а после(уже параллельно цепи)него электролит. конденсатор мкФ на 4000 и на 25 В..Производить ПРЯМЫЕ измерения осциллографом(без делителя),а тем более тестером на обмотках катушки зажигания очень не рекомендую...
К сведению ТЛМ-1(без замкн. магн. потока)начинает искрообр. где-то на 4.7В.в подобной схеме, а ВЫ говорите-"потыкал 6...".

vasj 18-04-2010 12:26

quote:
...ничего сложного и любой может...

Это не я говорил, а В.И.Ленин...

alex1 18-04-2010 14:34

quote:
Достаточно взять АКБ(12В),либо источник питания(зарядное ус-во),соединить последовательно кнопку, первичку катушки ВВ.Параллельно кнопке конденсатор.
В свече не делать зазор 5мм(это как такое вообще можно умудриться сделать-отломать боковой электрод, что-ли?).Да забить два гвоздя в сухую доску на расстоянии до 10 мм. и подключить вторичку катушки ВВ.Кратковременно замыкать- размыкать кнопку и будет счастье... Если сомневаетесь в своих способностях-поставить в первичную цепь последовательно балластный резистор Ом на 10,а после(уже параллельно цепи)него электролит. конденсатор мкФ на 4000 и на 25 В..Производить ПРЯМЫЕ измерения осциллографом(без делителя),а тем более тестером на обмотках катушки зажигания очень не рекомендую...


Таким колхозом я занимался в подростковом возрасте.

В зрелом я собирал схему -катушка зажигания, комутатор, низкочастотный генератор/задаем частоту искрообразования/ . Резистор номиналом в 1 ОМ включал со стороны ,,земли,, разрядника-с него осцилографом снимаем временые параметры и параметра тока искры.
Через делитель смотрим параметры высокого напряжения на обмотке катушки подключаемой к комутатору либо контакту прерывателя. На комутаторных системах девяток там под 800 вольт .

Скинул обмотку высокого. Наверно зря-повреждение было между 2и 3 слоем сверху, всего слоев было порядка 20,потеря 10% обмотки было бы не криточно.

Взял на пробу ТЛМ-3, но сдаеться что его параметры заточены под конденсаторные /электроные /системы зажигания.

quote:
К сведению ТЛМ-1(без замкн. магн. потока)начинает искрообр. где-то на 4.7В.в подобной схеме, а ВЫ говорите-"потыкал 6...".
- методом ,,дедукции,, решил что 6 вольт само то,что Вы и подтверждаете. А ,,тыкать,, или кнопкой дело десятое.
При том что в окончательном тесте напряжение буду подавать с контакта трамлера который будет крутиться эл.двигателем 12 в. Гарантиия надежности юбер алес.

Спортист 18-04-2010 14:51

quote:
Я так понимаю, что высоковольтную обмотку на поврежденой катушке надо сматывать , оставляя полько первичную обмотку?

Совсем не обязательно


quote:
какой-то заумный ударный контур из не ПТушных книг, вовсе не обязательно

А вот это напрасно - роль конденсатора не так проста, как кажется на первый взгляд

alex1 18-04-2010 15:03

Сматывать наверно стоит- лично у меня поврежение в одной точке распостранялось на пару-тройку слоев по вертикали и на пару милиметров по горизонтали. То есть образовались замкнутые витки которые отбирали энергию. В каком обьеме отбирали без инструментальых замеров не определить, может и не принципиально.

vasj 18-04-2010 15:14

quote:
Таким колхозом я занимался в подростковом возрасте.

Судя по тому посту мне показалось, что он(возраст)не закончился. 51 пост-это уже слова не мальчика... Собственно, ту схему я собирал лет 30 назад, когда решал-замыкать или нет магн. поток ТЛМ.

vasj 18-04-2010 15:22

quote:
А вот это напрасно - роль конденсатора не так проста...

Собственно, как и самой катушки(вернее ее индуктивности ,добротности, соотв.качества железа...).
Но для большинства, достаточно иметь просто исправный конденсатор. Затухающие кол. процессы в контуре и гармоники им за ненадобностью...

vasj 18-04-2010 15:29

quote:
Взял на пробу ТЛМ-3, но сдаеться что его параметры заточены под конденсаторные /электроные /системы зажигания.

ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий.

vasj 18-04-2010 15:33

quote:
А ,,тыкать,, или кнопкой дело десятое.

С этим категорически не согласен. есть такое понятие, как время коммутации и соотв. фронт.Почему грешат ПЛМ с мех. заж. на малых, разве только от малого наведенного ЭДС в катушках?...Скорость размыкания ПР напрямую зависит от оборотов КВ.

alex1 18-04-2010 15:47

quote:
Почему грешат ПЛМ с мех. заж. на малых, разве только от малого наведенного ЭДС в катушках?...Скорость размыкания ПР напрямую зависит от оборотов КВ.

Грешат потому что не оптимально выставлен Абрис.
На Минске я вставал на контакт цешкой в режиме микроампер через разделительный конденсатор и стабиритрон вольт на 60/чтоб отсечь некую константу/. И крутил абрисную пластину-очень хорошо виден максимум.

quote:
когда решал-замыкать или нет магн. поток ТЛМ.
-раскажите к какому выводу пришли.

alex1 18-04-2010 15:53

quote:
ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий.

Сдаеться мне ,что катушки заточеные под контакт остались только в музее техники-с начала 80-х повсеместно пошли тиристорные системы с накопительным конденсатором. При том что количество витков первички к примеру Б-300 и Б-300Б разниться в три раза.

alex1 18-04-2010 18:34

Собрал на кухоном столе-катушка от магнето с магнитопроводом, ТЛМ-3,конденсатор который подвернулся -0,5 мкФ. В качестве источника тока несколько банок от шурика/зарядил по быстрому/. На хх 6,5 вольт, под нагрузкой 5 вольт. Искровой зазор 8 мм шьеться , искра на визуально хорошая. Похоже с зажиганием разобрались.

Спортист 18-04-2010 19:46

++ТЛМ-3 не "заточены"под ЭСЗ, замкнутый магнитопровод принципиален для мех. зажиганий. +++

Так у чисто "электронных" 2102 и 2112 тоже замкнутый магнитопровод...

vasj 19-04-2010 10:22

Отвечаю сразу и на все.
ТЛМ с замкнутым магнитопроводом-железо бралось хорошее трансформаторное(от вых. транс. ламп. усилителей),поверхности сопряжения шлифовались и использовалась паста. Без 4.3-4.6 В..С замкнутым-2.3-2.7В..Результат на лицо, особенно на малых(были "подсажены"магниты маховика на Н23).
При установке ЭСЗ-разницы "ноль".Недостаток-даже на ТЛМ(участились их отказы-обрыв в районе"иглы")избыток энергии-СИ12 не хватало на сезон. Тогда были доступны из приличных бошевские(индийские по лиц.)свечи, их и использовал. Я согласен, с замкнутым магн. потоком КПД трансформатора увеличивается и энергетика искры будет выше, но при ЭСЗ это практически не заметно. Да и масса двигателя увеличивалась Ржу не могу .
Что касаемо автомобильных катушек, а что на авто используются конденсаторные-тиристорные системы?...Для батарейного зажигания, даже с эл.коммутатором и датчиком Холла(под чисто электронным это имелось в виду) пара-тройка(при замкн. магпр.)вольт запаса не повредит и при запуске двигателя особенно.
P.S.Приятно общаться с человеком, который упоминает про абрис. Для старых-добрых магдино это весьма актуально.

kae 19-04-2010 11:33

quote:
Похоже с зажиганием разобрались

Дак не пора ли заводить? Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку Улыбаюсь

vasj 19-04-2010 13:15

quote:
...Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку

И в этом есть смысл-идеальные условия несколько отличаются от реальных(под маховиком такое творится...).
У себя приспособил старую голову от Нептуна на досточке, еще бы исхитриться с эл.двигателем-маховик крутить на разных оборотах.

Спортист 19-04-2010 13:49

Берете дрель помощнее и которую не жалко и крутите Улыбаюсь на разных оборотах

alex1 19-04-2010 15:22

quote:
Дак не пора ли заводить? Или мотор постепенно превратится в лабораторную установку

анекдот в тему-на нефиг думать ,прыгать надо....
Когда меняем, устанавливая вместо одного вылетевшего узла другой, особо раздумывать не требуеться. А когда городим огород треба обстоятельность.
К примеру на даном этапе мне не проблема мотануть полторы сотни витков на катушку магнето/в дополнение к имеющимся 150/ с целью сравнять входные сопротивления контура магнето и ТЛМ-3 .Хотя может это и лишнее. Поэтому надо собрать схему посерьезней и померить.

quote:
еще бы исхитриться с эл.двигателем-маховик крутить на разных оборотах.
тоже есть такая мысль.

Собрав конструкцию из мотора стиральной машинки и фланцев балансировал карданы на Шеви-Ниву.


quote:
а что на авто используются конденсаторные-тиристорные системы?...
Это были заводские системы продаваемые для замены штатного.
Плюс сами ,,клепали,, Попалась хорошая схема из ,,Изобретатель-рационализатор,, Там был очень удачный узел преобразователя напряжения ,простой ,и за счет оригинального решения держал стабильное напряжение на накопительном коденсаторе. Повторили его в десятке экземпляров.
На дном этапе ,с датчиками Хола и современыми катушками и комутаторами нужды в этом не стало.

Сменил профессию, ушел из даной темы, потому на ,,поковырять,, приходиться тратить личное время и потому так долго ковыряюсь.

Спортист 19-04-2010 15:43

quote:
на даном этапе мне не проблема мотануть полторы сотни витков на катушку магнето/в дополнение к имеющимся 150/ с целью сравнять входные сопротивления контура магнето и ТЛМ-3

Это излишне

vasj 19-04-2010 15:44

Собственно по эл.дрели-у меня токарник есть, правда настольный. А вот на 16к20 если память не изменяет, крутить очень даже-тридцатку "на холодную"прикатывал на нач. этапе.
Собирал я ту схему из ИРа для Москвича 412 товарищу и к ПЛМ хотел присобачить когда-то...

Спортист 19-04-2010 21:21

Хорошие самодельные ЭСЗ - схемы Сверчкова и Карасева. Только кому они нужны ныне....

vasj 20-04-2010 09:49

quote:
Только кому они нужны ныне....

Схемотехника не стоит на месте... Как и элементная база.

kotowsk 20-04-2010 10:00

вопрос можно? что со стартером делать будете? штатный ветерковский работает года два, потом разваливается.

kae 20-04-2010 13:04

quote:
вопрос можно? что со стартером делать будете? штатный ветерковский работает года два, потом разваливается

Либо зазор не правильно выставлен в зацеплении, либо мотор плохо заводиться. Если мотор заводиться нормально стартера хватит надолго.

alex1 20-04-2010 16:12

quote:
что со стартером делать будете?

А фиг его зает, товарищ майор.
С виду как новый ,но не возвращаеться в исходное, полагаю пружина лопнувшая.

Спортист 20-04-2010 20:59

Если пружина лопнула - это полбеды. Там есть еще интересная штучка - тормозная пружинка, чтобы при вращении вал обгонял зубчатую шестерню, насаженную на него. Рекомендую обратить внимание - мелочевка, а нервов может попортить. Я правда забыл как она на Ветре устроена, на Прибое долго регулировать пришлось

Pahen 22-06-2010 11:58

Подскажите, (про ветерок 8м), на холостых работает хорошо, на холостых добавляю газу на полную, обороты максимальные, а когда включаю передачу, только на половину???

quote:
[B][/B]

kae 23-06-2010 12:27

Попробуй карб покрутить. Схема такая: включаешь передачу (естественно на лодке и в воде), даешь полный газ и начинаешь крутить главный топливный винт, добиваясь максимальных оборотов.

Pahen 23-06-2010 17:59

Крутил, не помогает. до половины и того меньше скорость развивает, (как раз для тролинга Улыбаюсь)

kae 27-06-2010 20:29

Pahen, а тяга поворота магнето у тебя действует? Со снятой тягой примерно те же симтомы, специально догадку проверял.

Pahen 27-06-2010 20:48

Спасибо за советы, огромная благодарность ВСЕМ !!! Оказывается все намного проще, масла в редукторе было битком залито, слил 1\3 и все нормально стало!!!

kae 04-07-2010 15:10

Что то я не прочухаю, как масло влияет на обороты? Или слишком густое?

Machovv 10-07-2010 13:48

Тут вёрстка книги Фишбейна про моторы Ветерок
Можно распечатать и сшить
http://depositfiles.com/files/5xc7kotwx

BigSanches 13-07-2010 02:00

Кто менял нижний сальник (на валу винта) - подскажите порядок действий.
Снял винт, стопорное кольцо, и всё - упёрся в стакан. Что дальше?
Или всё же требуется разборка редуктора?

Igor R 13-07-2010 22:54

Самая жопа этот стакан выковырить, на стакане уплотнительное кольцо, оно приклеивается и не даёт стакан вытащить и захватить его тоже гемор, но я его победил и сальник заменил. Двухкромочного не нашёл,поставил два однокромочных узких, размеры не помню. В каталогах контор всяких их полно.

BigSanches 14-07-2010 01:32

Опа, а 2-х кромочный обязательно?? Мне обычный с 1-ой кромкой дали, я так понимаю штатный. Стоит ли ставить? Если нет и его надолго не хватит, то в каких конкретно конторах искать с двумя кромками?
А каким методом стакан победил?

Machovv 16-07-2010 19:10

Извлекают стакан вместе с горизонтальным валом.

kae 16-07-2010 19:46

quote:
Опа, а 2-х кромочный обязательно?? Мне обычный с 1-ой кромкой дали, я так понимаю штатный. Стоит ли ставить?

Обычный однокромочный 2 сезона - полет нормальный

BigSanches 17-07-2010 15:39

Тогда уже не буду дёргаться, поставлю тот, который дали.
А вот с извлечением стакана, боюсь, будут проблемы. Ибо извлечь вал тем способом, как показано на картинке, вряд ли получится. По крайней мере те, кто так пробовал, говорят, что "не выходит у них каменный цветок" Улыбаюсь

kae 18-07-2010 12:51

Можно с винтом попробовать. Снять винт, снять стопорное кольцо стакана, поставить винт назад и, нажимая двумя монтажками, упертыми в корпус редуктора на винт, стронуть гребной вал вместе со стаканом на сантиметр, ну а далее как на рисунке. Только монтажками давить нежно, не допуская деформации корпуса редуктора. За сутки до разборки невредно положить мотор винтом вверх (ну то есть мотор горизонтально, винт вверх) и от души пролить разбираемый узел ВДшкой. Разбирал так 68-й год

BigSanches 18-07-2010 14:54

А вот это мысль, большое спасибо за толковый совет! Планирую завтра заняться заменой сальника.

Miloslavskyi 19-07-2010 21:00

Немного не потеме. Где можно ветерок новый купить подешевле?

BigSanches 20-07-2010 02:37

Miloslavskyi, сходите на эту страницу:
http://www.ntcirs.ru/scorpion/Veterok/Page3.html

Один из выводов автора этой страницы:
"Ни в коем случае нельзя покупать современный новый Ветерок. Это практически неработоспособный мотор. В крайнем случае только тот, который не заводили на заводе, т.е. не успели подрать цилиндры. Хотя поршни-то, по любому, туда уже затолкали... А дальше разбирать и доводить до ума. Думаю, лучше купить подержанный, перебрать моторную головку, купив новые запчасти, и получить хороший, надежный мотор."

Я оставлю на совести автора первую часть этого абзаца, а вот с последним предложением согласен полностью. Мне мотор достался практически задарма, 1980 года выпуска. Два года назад я отдал его одному умельцу на полный капремонт (единственное, редуктор остался без изменений). Всё удовольствие обошлось в 5 тысяч рублей вместе с работой. Зато теперь можно сказать, что у меня практически новый мотор. И пока будут в продаже запчасти, я даже смотреть ни на какие другие моторы не буду!
Ибо попробуйте сначала купить, а потом перебрать так какого-нибудь иностранца - цены просто дикие...

bigrubl 20-07-2010 22:25

quote:
Думаю, лучше купить подержанный, перебрать моторную головку, купив новые запчасти, и получить хороший, надежный мотор.

quote:
Зато теперь можно сказать, что у меня практически новый мотор. И пока будут в продаже запчасти, я даже смотреть ни на какие другие моторы не буду!

1000% !

bigrubl 20-07-2010 22:33

quote:
[B][/B]

Я пришёл к аналогичному выводу. Импортные моторы хороши с нова , а дальше гимор( запчасти , регулировки и т.д.) Отечественный с нова плох, а далее катит и катит если у хозяина с техникой не совсем худо..........