Honda BF 20

gerzeg 22-03-2010 22:39

В долгих раздумьях по поводу покупки данного движка... Может кто владеет хондой20:напишите отзывы...

Lat 23-03-2010 01:56

Не владею, но юзал моторчик. Мотор хороший, даже можно сказать больше. На сколько я знаю они т. е. 20-ки все четырех-тактные. Если будите возить на транце то нет проблем. Цена, качество просто идеальная. Но рассчитывайте сразу что тех обслуживание дорогое, его надо проходить каждый год, меняется не только масло но и все ремни. Да к стати «ДИЧЬ» у нас имел такой мотор.

Дичь 23-03-2010 02:13

Спасибо, был с электро-запуском.
Хороший моторчик лёгок, красив, сделан очень продуманно. Улыбаюсь
К стати по поводу ТО моё наблюдение - посадочное место практически на всех средних четырёх-тактниках одинаковое, то есть фильтры масляные различаются только по высоте, и очень редко по диаметру.
Если будут трудности с расходными материалами, могу помочь.
Просто дилеры Хонды не всегда их держат в достатке Грущу

vasj 23-03-2010 10:45

Товарищу в прошлом году устанавливал 20ку на П4,потом обкатывали.
Двигатель действительно отменный, да и вообще, Хонды выгодно отличаются от имеющихся у нас на лод. станции иномарок. Единственно-переносить не удобно Ржу не могу .
Кстати, по поводу замены ремней, не понял. Если не трудно-поясните.

gerzeg 23-03-2010 11:32

на каком то сайте читал что аи95 надо лить по паспорту ил 92 сойдет? Неужели ремни так быстро изнашиваются?

vasj 23-03-2010 11:54

В паспорте, если не изменяет память, указано-не ниже 92го...

Lat 23-03-2010 12:03

quote:
Originally posted by vasj:
.
Кстати, по поводу замены ремней, не понял. Если не трудно-поясните.

ГРМ и привод Дразнюсь

vasj 23-03-2010 12:59

Менять ежегодно ремень газораспредел. системы?...

Дичь 23-03-2010 15:02

По разным тех. документациям по разному: где-то через 100 часов, где-то через 5000 часов, а где-то через 3-5 сезонов.
--------------------

Мой совет проверять ремень каждый сезон(в начале) и при обнаружении каких либо из след. указанных дефектов заменить: слишком большой износ у основания зубьев, вздутие отслоение резиновой части от воздействия ГСМ, износ на краях, на внешних поверхностях, так же шероховатости или неровности, и при наличии трещин.

Что касается замены масел рекомендую каждый сезон, иначе в масле от простоя появляется осадок(как в картере, так и в редукторе) который даёт знать о себе не сразу, но зато потом существенно по деньгам.
Кстати для четырёх-тактников грех экономить на маслах, они же его не мешают с топливом Улыбаюсь
_____________________________________________________________________
Просьба камнями не кидаться, это все во лишь Моё мнение основанное на личном опыте и рекомендаций не которых умных людей.

Дичь 23-03-2010 15:05

Да и перевозить мотор можно как стоя, так и на определённом боку указанным производителем.

vasj 23-03-2010 16:26

Собственно, с маслАми и периодичностью замены понятно, а вот ремешок через 100 часов-новость.
Спасибо, будем иметь в виду...
Носить его не удобно из бокса к лодке, да и тяжеловат. Успокаивает,что не каждый день...

Borzov 25-05-2010 23:18

Не гоните пургу по поводу ежегодной замены ремня... все что нужно это менять масло фильтр и свечи . Масло в редукторе. Все это недорого и можно сделать самому при наличии рук не из жопы и элементарного набора инструментов. сам юзаю третий год и никаких нареканий

Сан-Саныч 26-05-2010 09:06

quote:
Originally posted by Lat:

На сколько я знаю они т. е. 20-ки все четырех-тактные.



Не существует вообще 2т Хонд, они все до одной четырехтактные
quote:
Originally posted by vasj:

да и вообще, Хонды выгодно отличаются от имеющихся у нас на лод. станции иномарок.



Имел Хонду маленькую, ездил на больших.
Принципиальной разницы в качестве с другими моторами типа Меркурия, Тохатсу и Сузуки нет, как и нет никако выгода, разве только за Хонду приходится при покупке переплатить процентов 30 за типа "мотор всех времен и народов"....
quote:
Originally posted by Borzov:

Не гоните пургу по поводу ежегодной замены ремня... все что нужно это менять масло фильтр и свечи . Масло в редукторе. Все это недорого и можно сделать самому при наличии рук не из жопы и элементарного набора инструментов. сам юзаю третий год и никаких нареканий



Именно так! Менять ремни и прочее надо по наработке и внешнему состоянию, интервалы замены масел, ремней и фильтров четко прописаны в руководстве пользователя, ими и стоит пользоваться.

Лично я из отсебятины- лью только достаточно дорогие синтетические масла, принципиально не покупаюсь на развод лохов относительно Квиксильвера и т.п., которое голимая минералка, но стоит дороже самой продвинутой автомобильной синтетики

Сан-Саныч 26-05-2010 09:08

quote:
Originally posted by gerzeg:

на каком то сайте читал что аи95 надо лить по паспорту ил 92 сойдет? Неужели ремни так быстро изнашиваются?



Я лью обычно качественный 98-й, благо в Питере он имеется.
92 не подходит ни при каком раскладе. Ну может только на американский Меркурий, но это надо уточнить у Квика, он точно знает

vasj 26-05-2010 10:06

quote:
Принципиальной разницы в качестве с другими моторами типа Меркурия, Тохатсу и Сузуки нет, как и нет никако выгода, разве только за Хонду приходится при покупке переплатить процентов 30 за типа "мотор всех времен и народов"....

У вас там "коммунизм в отдельно взятой стране",как я смотрю. Сбылась таки мечта миллионов...
У нас цены на движки иномарочные разных фирм не разнятся практически.
По качеству не в курсе, а вот внешний дизайн, работа на малых, уровень шума.
Вот переносить, не продумано... Да и не носят их ТАМ, наверное...

Сан-Саныч 26-05-2010 11:05

И у нас цены не разнятся, кроме как на Хонду, она гарантированно дороже всех остальных, сейчас как не в курсе, но на малых моторах разница была астрономическая, я помню купил Хонду БФ2,3 за 26 тыс руб несколько лет назад, а 4т такой же собрат Сузуки стоил тогда тысяч на 8 дешевле, то есть ровно на 30 процентов.
Ну по Ямахам такая же петрушка.

Хонду, слава богу продал, задолбал ее чудовищный рёв, правда возможно из-за воздушного охлаждения. Но и на больших хондах не замечал особой тишины честно говоря

quote:
Originally posted by vasj:

а вот внешний дизайн,



а что там из внешнего дизайна? Страшненький серебристый мотор, ничего особенного или выделяющегося из остальных
quote:
Originally posted by vasj:

работа на малых



Да все 4т на малых работают одинаково, что хонда, что сузуки, что тохатсу...
Вы что-то замечаете отличного? Всё абсолютно одинаково.
МОжет Вы с 2т сравниваете случайно?
quote:
Originally posted by vasj:

уровень шума.



Тоже вопрос спорный, принципиальной разницы просто нет, ибо ИМХО гораздо большее влияние оказывает например вибрация транца, грохот которой у меня перекрывает звук мотора Улыбаюсь Решать вопрос просто лень Улыбаюсь

Квик 26-05-2010 12:22

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

американский Меркурий, но это надо уточнить у Квика, он точно знает



половина линейки на Мерках с японскими пауэрхедами. Американские пошли с прошлого года и только на высокотехнологичных (впрысковых, наддувных моторах).
По поводу бензина.
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

92 не подходит ни при каком раскладе.



Саныч. 92 канает. Более того-рекомендую)))).
На тебе выписку из мануала на ДФ6

Квик 26-05-2010 12:29

Самый красивый мотор -это мерк Ф25 камо


http://www.mercury-russia.ru/outboards/four-stroke/small/element.php?IBLOCK_ID=43&SECTION_ID=235&ELEMENT_ID=1990

vasj 26-05-2010 12:34

quote:
что хонда, что сузуки, что тохатсу...

Вот с Сузукой(4Т,естественно) и разница, что на малых, когда доля транца, если она и есть(имеются в виду дюрал. лодки)еще не работает, что на больших. Хотя Суза позиционировалась когда-то в КЯ,как самый тихий мотор.
quote:
Страшненький серебристый мотор,

Ну,думаю, не будем уподобляться куликам из той присказки. Примим, что дизайн-дело вкуса. Хотя 5ка,действительно, выглядит не комильфо...
А,что, есть и с воздушным охл. ПЛМ(абсурд,когда за бортом столько охл. жидкости).Типа, наш ЗАЗик...

Сан-Саныч 26-05-2010 16:56

quote:
Originally posted by Квик:

Саныч. 92 канает. Более того-рекомендую)))).
На тебе выписку из мануала на ДФ6



Спорить не буду, однако у меня в инструкции написано не менее 95-го, то есть 95-98.
Проверю по американской инструкции, может криво перевели просто.
quote:
Originally posted by vasj:

Вот с Сузукой(4Т,естественно) и разница, что на малых, когда доля транца, если она и есть(имеются в виду дюрал. лодки)еще не работает, что на больших. Хотя Суза позиционировалась когда-то в КЯ,как самый тихий мотор.




А в чем разница то простите? Я на свой мотор ставил и приятелькую 5 л.с. Хонду, и свою Сузуку 6 л.с.
Общее впечатление "ну нах маленький мотор без встроенного бака" Улыбаюсь

На холостых оба мотора работают почти беззвучно, не совсем понимаю где и в чем Вы видите разницу.
Единственная разница была конечно в заводке, ибо на Сузуки я пользовался встроенным баком, и поэтому она долго заводилась, надо было карб насосать рывками, а на Хонде заводится сразу, ибо там полюбас грушей качаешь, однако если ставить внешний бак на Сузу, то разницы в заводке нету совсем

quote:
Originally posted by vasj:

А,что, есть и с воздушным охл. ПЛМ(абсурд, когда за бортом столько охл. жидкости)



самая маленькая хонда 2,3 кобылы с воздушным охлаждением, кстати вполне удачно, не надо думать что перегреется.
Меня лично такой момент очень радовал, странно что другие производители не делают такого на моторах 2-3 л.с., могли бы.
Хонда 2,3 ИМХО удачный мотор, пожалуй акромя шумности
Продал только потому что меня с женой банально не тянуло и было стрёмно выходить в открытое море, при ветре сильнее ну скажем 4-5 м/с производительности мотора не хватало чтоб тащить нас к берегу

Квик 26-05-2010 17:02

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Спорить не буду, однако у меня в инструкции написано не менее 95-го, то есть 95-98



У меня инструкция сузуковская. Родная.
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Хонда 2,3 ИМХО удачный мотор, пожалуй акромя шумности



все двушки такие шумные. Выхлоп не через винт.

Сан-Саныч 26-05-2010 17:13

почему не через винт? На Хонде дырка вроде была снизу, оттеда пузыри шли во время работы.
Сузука у меня тоже не через винт, а через дырку у винта

quote:
Originally posted by Квик:

У меня инструкция сузуковская. Родная



я тоже погляжу дома, может и я ошибаюсь

Квик 26-05-2010 17:18

На холостых выхлоп в воздух. На оборотах под воду у винта (либо через ступицу винта). На двушках в воздух всегда. Конструктивно там нет глушителя как на больших.

F3 Field Edition 01-06-2010 20:03

Где можно найти электрическую схему?
Руководство предусматривает подключение к потребителям только через аккумулятор, но почему нельзя без него? Там нет регулятора напряжения?

ЯРЛ 01-06-2010 21:12

А зачем Вы вообще связываетесь с четырёхтактниками. Они в десять раз сложнее и не ремонтоспособны в полевых условиях, тяжёлые. Если некуда деньги растыкивать берите двухтактные с непосредственным впрыском масла. Большая часть скутеров-мопедов на этом ездит. Экономия бензина на подвесных четырёхтактниках мнимая по затратам на двигатель и обслуживание.

Сан-Саныч 02-06-2010 09:50

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А зачем Вы вообще связываетесь с четырёхтактникми.



Меньше жрут, меньше воняют, более надежны, более долговечны.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Если некуда деньги растыкивать берите двухтактные с непосредственным впрыском масла.



Сдается мне что такие агрегаты ненамного дешевле 4т собратьев.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Большая часть скутеров-мопедов на этом ездит.



90 процентов того что вижу в магазинах- 4тактные скутеры. 2т остались в основном на бензопилах и газонокосилках
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Экономия бензина на подвесных четырёхтактниках мнимая по затратам на двигатель и обслуживание.



Да какое такое обслуживание?
Масло поменять раз в год? Это что, бешено дорого?
Если речь идет про маломерные моторы там и фильтров масла то нету.. Да и масла максимум литр.
Если брать большие и масла несколько литров, да фильтр, да еще по мелочи.. так вот там уже разница в расходе топлива с лихвой окупит эти расходники. Если конечно ездить много.
Вес да...2т легче. Но как мне показалось современная тенденция ведет к постепенному выравниванию веса 4т и 2т собратьев.

Опять же...если ездить много, недостатки 4т мотора в виде веса и транспортировки всегда окупятся большей продолжительностью работы (моторесурсом) и комфортом в виде отсутствия дыма.

ЗЫ Когда буду менять мотор возьму конечно 2т, и несмотря на то что мой мотор сейчас 4т, все равно буду брать 2т изза ценового вопроса, а поскольку я езжу очень мало, то меня разница в расходе волновать не будет, как и существенная разница в моторесурсе. Но ИМХО если пыхтеть на лодке постоянно и часто, всетаки ИМХО 4 такта будут предпочтительнее

ЯРЛ 02-06-2010 17:18

quote:
более надежны, более долговечны

Система зажигания одна, только в 4-х бьёт в два раза реже чем в 2-х. Помпы и термосифоны одни и те же. Редуктор тот же. А моторесурс зависит не от тактности, а от литровой мощности и числа оборотов реальной эксплуатации. Вообще всё что от 2000 и до 3500об/мин это хорошо. А всё, что выше 3500 это от лукавого. Хоть хонингуй от себя и с принебрежением. А вот система смазки в 4-х и клапана с приводом вот это лишние детали. Вообще пора отказываться от "мокрого" картера и переходить на лубрикаторы, заодно и корбюратор на хер, впрыск сраненькой форсуночкой частью того же лубрикатора. А лишний вес при глиссированиии это лишняя мощность - замкнутый круг, да карасина нужно меньше, но всё равно хорошо это всегда когда меньше 25кг. на 1л.с.

Сан-Саныч 03-06-2010 10:55

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Система зажигания одна, только в 4-х бьёт в два раза реже чем в 2-х. Помпы и термосифоны одни и те же. Редуктор тот же. А моторесурс зависит не от тактности, а от литровой мощности и числа оборотов реальной эксплуатации.



Ну и? Литровая мощноть 2т моторов гораздо выше, обороты обычно держатся выше чтоб не засирались свечи, опять же..подшипники шариковые в 2т моторах менее долговечны, ну и так далее.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А вот система смазки в 4-х и клапана с приводом вот это лишние детали.



Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу Ржу не могу
Посмеялся от души. Давайте считать в 2т моторах лишним выдув части свежей топливной смеси в выхлоп при продувке Дразнюсь

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Вообще пора отказываться от "мокрого" картера и переходить на лубрикаторы,



Ну да, конечно... Так до самолетных моторов дойдем на лодках

Сан-Саныч 03-06-2010 10:58

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А лишний вес при глиссированиии это лишняя мощность - замкнутый круг, да карасина нужно меньше, но всё равно хорошо это всегда когда меньше 25кг. на 1л.с.



Дык это, если не хватает мощности- купите мотор помощнее... и ее хватит.
Вообще 4т мотор в принципе по всем параметрам лучше 2т, раньше аргументом была масса, теперь массы почти равны.
Осталась одна разница- цена, но и она как ни странно стремится на моторах малой мощности и средней к непонятной ситуации, аналогично с весом.
Перевозка типа проблема... Х.з..Я вообще мало представляю ситуацию что мне понадобится например возить мотор вверх винтом, а лежа на боку не пох ли, 2т или 4т?

Пока еще 2т предпочтительнее по цене, это факт. Если ездить мало, конечно взять 2т, а если много, то уже вопрос ИМХО

ЯРЛ 03-06-2010 16:29

Просто я яхтсмен. Коллеги с дуру накупили 4-х и пошли с креном на оба борта гулять. А потом масло куда то девается, в цилиндр лезет, в карбюратор попадает. Хрен заведёшь. Викинули и оставили 2-х тактники. Коллега в мае купил 10 Хонду с длинной ногой и грузовым 4-х лопастным винтом. Эсклюзивные дисераторы орали яхтенный вариант, посмотрели - опять лапки для укладки только на одну сторону.
Тут как то в моторном форуме США один любитель новомодного говорил: "Есть консерваторы которым всего милее тачка Вилис и Бритишь Сиагал - это яхтсмены и рыбаки!". Т.е. люди которые уходят и "край земли" где нет СТО. Самим нужно всё делать. Это когда: марина, пляж, девочки и СТО всё рядом можно и Хонду с понтом.

quote:
Вообще пора отказываться от "мокрого" картера и переходить на лубрикаторы,


Ну да, конечно... Так до самолетных моторов дойдем на лодках



Что ремнём распредвал крутить, что лубрикатор. Так и ремень не нужен, лубрикатор садим на кулачок и ВСЁ! При одном горшке два прыска: масло в ВМТ и карасин в НМТ.

Сан-Саныч 03-06-2010 17:04

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Коллеги с дуру накупили 4-х и пошли с креном на оба борта гулять. А потом масло куда то девается, в цилиндр лезет, в карбюратор попадает. Хрен заведёшь.



А..ну так у вас особенности некоторые. Наши то корыта так не кренятся и на бок не ложатся. Вам-то конечно не подойдет раз корабль прямо на бок ложится.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Тут как то в моторном форуме США один любитель новомодного говорил: "Есть консерваторы которым всего милее тачка Вилис и Бритишь Сиагал - это яхтсмены и рыбаки!". Т.е. люди которые уходят и "край земли" где нет СТО. Самим нужно всё делать. Это когда: марина, пляж, девочки и СТО всё рядом можно и Хонду с понтом.



Не согласен насчет рыбаков. Рыбакам как раз лучше подойдет 4 такта чтоб не возить запас бензина большой и не заморачиваться прогазовками на малом ходу.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Это когда: марина, пляж, девочки и СТО всё рядом можно и Хонду с понтом.



а при чем тут СТО? эксплуатация моторов одинакова, да и ремонт в общем не намного сложнее если уж разбирать вплоть до головки блока цилиндров.
Никто меня не сможет убедить что 2т мотор надежнее 4т. Только наоборот.
Но это мое субъективное мнение.

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Что ремнём распредвал крутить, что лубрикатор. Так и ремень не нужен, лубрикатор садим на кулачок и ВСЁ! При одном горшке два прыска: масло в ВМТ и карасин в НМТ.



можно не ремень а цепь... будет гораздо долговечнее.
Впрыск наверно неплох, но пока еще ничего не придумали долговечней моторов с системой смазки с помощью масляного насоса или разбрызгивания из картера по-моему.

ЯРЛ 03-06-2010 17:25

Согласен, масляный клин под давлением не меньше 2 ат. это ВЕЛИКОЛЕПНО и работает мягче, двухтактник жёсткий, особенно на игольчатых подшипниках. Но реальный моторесурс подвесника-4 в 1000 часов можно обеспечить и на вкладышах из кожи пропитанных литолом. А на зеркало цилиндра можно и брызнуть
В 50-60г. у дядьки в Одессе на очаковской фелюге (стояла на "Спартаке") стоял немецкий одноцилиндровый двухтактный судовой Болиндер. Тяжёлый, лампа нужна. НО, как все нормальные судовые имел да режима: подход-отход (чих-пых) и крейсерский - пых-пых-пых-пых-... Так вот он был реверсивный, пинаешь топливный насос ногой на ходу, ён проворачиваетси на 90 градусов, впрыск в дюже раннем варианте, дырчик вздрагивает, как В.И.Ленин при виде буржуазии, и пошёл молотить назад. Ну одержатся при подходе. От одного кулачка и масло, и топливо. Газ проворотом топливного насоса, опережение центробежное водилом от маховика. С уважением.

Сан-Саныч 03-06-2010 17:50

обалдеть.. Я конечно не совсем понимаю термины о которых вы говорите, но все равно впечатлён честно говоря.

ЯРЛ 04-06-2010 07:26

Великодушно извините, а какие термины нужно перевести понятно и доходчиво?

Сан-Саныч 04-06-2010 11:42

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Тяжёлый, лампа нужна.



Вот непонятно что за лампа

ЯРЛ 04-06-2010 17:12

Болиндер, он же калоризаторный двигатель (двигатель с калильным зажиганием - "hot bulb"), запускается после разогрева паяльной лампой шара в который впрыскивается нефть, керосин, соляр. Впрыск осуществляется топливным насосом через форсунку, как на дизеле. Только у дизеля высокая степень сжатия 17-21 ат., а у болиндера 5-6 ат. Впрыснутое горючее попадает на раскалённую поверхность шара и впыхивает - рабочий ход.
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=hot+bulb+engines&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=

Сан-Саныч 04-06-2010 17:26

Да..жесть

bskm 15-06-2010 10:03

Привет форумчанам. Есть вопрос: в городе нет масляных фильтров на Бф-ку. Совсем. В сети нашел, что вроде можно подобрать аналоги. Из приведенного списка нашел в автомагазине Vic 808 и Sacura c806. Цена, относительно оригинальных, крайне гуманная. Кто-нить заморачивался подбором неоригинальных расходников?

SashaAn 15-06-2010 15:42

quote:
Originally posted by bskm:

Кто-нить заморачивался подбором неоригинальных расходников?


из автомобильного опыта - неоириганальный расходник вполне имеет право на жизнь Улыбаюсь ПЛМ, наверняка, тоже можно...

а масло какое используете?

bskm 16-06-2010 05:57

Масло в двигатель Равенол для 4-х тактников. В редуктор -х.з, Лили в сервисе, когда меняли дейдвуд с длинного на короткий.
По фильтрам весь вопрос в том, что аналоги это автомобильные фильтры.

SashaAn 16-06-2010 12:01

quote:
Originally posted by bskm:

Равенол


минералка? мне тут опытный человек утверждал, что для ПЛМ только минералка! никакой синтетитки и полусинтетики....

bskm 17-06-2010 03:55

quote:
Originally posted by SashaAn:

минералка? мне тут опытный человек утверждал, что для ПЛМ только минералка! никакой синтетитки и полусинтетики....


Затрудняюсь сказать, ибо лили втом же сервисе. На днях поеду туда на ТО - узнаю. У нас Хонд очень мало ибо дилеров нет, а с новья из Японии везти почему-то не хотят.