"Прибой" - образец для подражания (из прошлого)

Спортист 23-03-2010 17:40

Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла. Но было "там" всё же кое-что хорошее. Одно из таких немногочисленных изделий - лодочный мотор "Прибой". Поиском данного агрегата я был озадачен полтора года и наконец нашел! Спасибо Александру (КАЕ) из Курска. Личное мнение - это самый лучший отечественный плм. Пять сил, 2 цилиндра, 19 кг веса! Конечно, по сравнению с Ямой нет блокировки стартера при включенной передаче, реверса, мелководного режима и прочих "мелочей". НО работает Прибой гораздо тише любого слышанного мной мотора. Заводится с трёх рывков при -5. Там почти нечему ломаться - весь мотор на подшипниках скольжения (втулках). В редукторе они просто чудовищной ширины - хватит на всю жизнь. Мной был имплантирован родной стартер (из собственных запасов, правда верхняя опора самодельная из текстолита), ямаховский топливный коннектор и гребной винт, кнопка Стоп китайская. Новые ВВ катушки - думаю в них и был корень зла, попивший крови прежнему хозяину. У меня давний принцип - любая высоковольтная катушка, попавшая в мои руки не из магазина, идет в утиль. Без всякой проверки - себе дороже. Вот такой красавец, посмотрим как покажет себя на воде.

Спортист 23-03-2010 17:43

Колпак пришлось покрасить - в нем было 2 дыры величиной с кулак :) Вид на ямовский коннектор и кнопку Стоп

SergeyVS 23-03-2010 18:05

Серег тебе ник надо сменить на Спортист 555 (три пятисильных мотора). :)

ЯРЛ 23-03-2010 18:11

У меня валяется без крыльчатки помпы. Отверстий и клапанов в клапанной крышке от души. Плюс отверстия для подачи маслянного конденсата из нижних точек картера на коренные подшипники. И удивительный карбюратор совмещённый с бензонасосом и оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает. И винт с лихо оттянутыми лопастями. Я этих Прибоев за свою водную жизнь отработал 3 штуки. Загадочный мотор. Иногда горячий на спор запускали крутнув маховик ладонями, иногда всё есть (карасин и искра), а запуска нет. Кстати если и катушки, и свечи, и конденсаторы новьё, а толку нет полезно снять кулачки и протереть оси, потом заводится. Удачи. С уважением.

Спортист 23-03-2010 20:49

quote:
оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями - как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает

Я не мудрил - запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так :)

Спортист 23-03-2010 21:00

Насчёт ника - мне больше по душе Спортист 555_10-10_3 (т.е. Стрела-Яма-Прибой_Москва-МоскваМ_Кама) :) :)

Lat 23-03-2010 22:37

Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность. Знал что ЗП вовремя получу, да и мне 18-19-летниму пацану платили 250р. Да и халтурка руболь - тешку с носа принесет (работал водителем на москвиче) так что на ресторан Будапешт всегда хватало :P
А по поводу девайса МАЛАДЦА!!!!!

Спортист 24-03-2010 09:03

Lat - так то в Москве... в провинции была пооолная ж@па (офтопик)

vasj 24-03-2010 16:23

quote:
Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла...

Да,начало как-то...Тем паче в 14 лет уже ненавидеть. Хотя,от любви до ненависти...
Но,каждому-свое...

Спортист 24-03-2010 16:44

Да я не в 14 лет ненавижу, а в 33 :) В мои 14 лет совок кончился слава Богу

vasj 24-03-2010 16:58

33-14=19лет. Как с этим(столько держать в себе)жить? :)
Лично у меня о том времени самые лучшие воспоминания, хоть и прожил слегка поболее при Союзе...

ЯРЛ 24-03-2010 17:06

Вообще "Прибой" сначала продавался за 145р., но потом их у нас уценили до 50р. Винт у него никуда не годится, нужен диаметром 203мм. и шагом 152мм.
PS. К сожалению СССР это, как гонорея. Излечиваются все случаи, кроме самого первого.

Спортист 24-03-2010 17:17

винт я поставил от Ямахи-5 - посмотрим... Вообще, если бы сегодня продавались новые Прибои с нормальным винтом скажем за 20 тыс - я бы купил вместо Ямахи.

ЯРЛ 24-03-2010 17:36

quote:
винт я поставил от Ямахи-5

А какие у него характеристики по диаметру и шагу и какой диаметр гребного вала?
У "Прибоя" дефлекторная продувка и бензина он жрёт немеряно, примерно 600мл. на 1л.с. в час.

Спортист 24-03-2010 23:28

А фиг знает - надо померять. Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети... Кстати у Ямы разве не дефлекторная продувка? Не выяснял.
Получается, Прибой жрет 3 литра в час? Вроде нормально для пятерки...

ЯРЛ 25-03-2010 11:17

Вообще нормальный двухтактник должен жрать до 0.5л/час. на л.с., но это современный. Характеристика винтов нарисована на ступице в дюймах. У моего товарища Джонсон Сиа Хорс 4л.с. при 5000об/мин., объём 87 см.куб., дефлекторный, бельгийский т.е. метрический, 80-х годов. Нога копия Прибоя, карбюратор тот же, но диффузор большего диаметра, вообще головки однотипные. Кыльчатка помпы меньшего диаметра, но выше. А винт 7 и 1/2 дюйма на 6 и 1/2.

quote:
Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети...

Они бывают всякие и разные: легче, норма и тяжелее даже для 5л.с. но наши "эксклюзивные козлы" их не завозят. С уважением.

kae 26-03-2010 01:19

Сереж, в стандарте яма идет 7 1/2х7, это у которой выхлоп не через ступицу, типа старого образца.
Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет. :) А ежели со вторым Прибоем срастется, мона ставить 2 Прибоя, а Яму в резерв, на докатку :P

Maksim V 26-03-2010 13:29

quote:
Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.

+500
quote:
в провинции была пооолная ж@па

Ну не знаю. Я жил и живу , в провинции в деревне .
Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .

ЯРЛ 26-03-2010 17:34

quote:
Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .

У меня тоже двоюродная тётя проработала в колхозе всю жизнь коровницей и в 1980г. вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.
К стати о Прибое, что всегда поражало это качество силуминового литья, у меня сапог, как зеркало.

Maksim V 26-03-2010 19:18

quote:
вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.

В 1980 году минимальная пенсия была 70 рублей , но в животноводстве меньше 250-300 рублей заработка не было , поэтому доярки и телятницы все уходили на пенсию с максималкой 120 + 10% за выслугу или многодетность( 3 ребят и больше ) итого 132 р по любому .
Колхозные пенсии в 9-11 рублей индексировались постоянно и к началу 70-х годов бывшие колхозники уже меньше 32 рублей не получали .

Спортист 26-03-2010 20:24

quote:
Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся - с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М - это тоже вещь.

kae 27-03-2010 12:44

Ааа, а у малого то прав нема? Подрастет маленько и скажет - папаня, давай лодку!!! В среду думаю поехать глянуть тебе Прибой, а себе Воронеж. Если не пропили ещё.

Спортист 27-03-2010 11:30

Саша, буду весьма признателен. Доставка и оплата уже отработаны :) Кстати с меня еще за этот Прибой коньяк :) А малых у меня теперь два :) Но моторов на всех хватит :)

Спортист 29-03-2010 16:40

в стандарте яма идет 7 1/2х7


Счас глянул в магазине - 7 1/4 х6 1/2

alex1 29-03-2010 18:33

quote:
насколько я понимаю, берётся - с одной нет

обьектом налогообложения являеться ,,обьект,, а не сумма мощностей.
К примеру у меня две машины и квитки идут на каждую в отдельности .

Спортист 29-03-2010 20:38

Если так, то можно Прибой зарегистрировать. Но сдается мне, объект - это моторная лодка с установленными моторами, сумма мощностей которых и облагается налогом

Мастер Йода 30-03-2010 15:13

Спортист заинтриговал тишиной мотора. ..А есть еще прибой? нужен в питере

ЯРЛ 30-03-2010 16:52

Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства? Намудрили наши производственники, недоработали. Вспомните, как на Вихре 25 развернули корпус помпы и начали лететь медно-графитовые втулки. Я воюю с Прибоями с 1986г., загадочный мотор. Вот ЛМ-1 если не заводился - прочисть свечу и продуй картер и всегда заводится. В Прибое мне НИКОГДА не удавалось найти причину не запуска, вдруг заработал. Я постепенно пришёл к выводу что это многочисленные сверловки в картере, скапливается гавно, а нормального дренажа нет. А с конденсатом в картере не заведёшь. Я продувал и зондировал мелкие отверстия под клапанной решёткой и так и не понял их до конца просверлили ПТУ шники или по разному.

Спортист 30-03-2010 17:28

quote:
А есть еще прибой?

Ну не знаю... я полтора года искал :) попробуйте.
quote:
Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?

ну у меня опыта эксплуатации пока нет, посмотрим. Но уж точно сняли с поизводства не из-за недостатков - иначе "Салют" надо было убить нерожденным :) Он вообще как правило не заводится, это его нормальное состояние. Насчёт птушников - вряд ли на заводе авиадвигателей работали птушники - даже на участке ширпотреба.

-=Weber=- 14-04-2010 20:30

Самый отличный двигатель из наших это Нептун! Правда содраный с какой то иномарки но наш! Стоял у нас в войсках на вооружении, двигатель "Холодной" работы! ;-))))))))

Barsik62 30-04-2010 11:35

Привет Прибойщикам! Принимайте еще одного товарища. Достал из подвала своего Прибойку после 5-ти лет консервации, поскольку тёща окончательно подарила еще один перл нашей конверсии - каркасно-надувную лодку "Ока". Завелся двиг при помощи "Быстрого старта" с полтыка. Сейчас думаю, какой поставить винт вместо родного и почему-то за время хранения умерла коническая шестерня, передающая момент с ручки газа на двигатель. Но это не смертельно, всё равно буду мудрить дистанционное управление. Из Оки и Прибоя планируется сделать развлекательный снаряд типа лёгкого гидро-мопеда, установив поверх родной алюминиевой рамы еще стальную доп раму с сидушкой и рулём мотоциклетного типа и нормальным транцем. Лодка эта весит в сборе от силы 10-12 кг и после покупки Прибоя я в своё время зажигал на ней даже с родным недо-транцем под мотор на 3 лошади. Лодку вытаскивал прибой на глиссер на трети газа.

Спортист 30-04-2010 11:39

Винт ямовсксий. Требуется несложная слесарка и токарка чуть посложнее (в идеале еще фрезеровка, но можно болгаркой или бормашиной :))

Barsik62 30-04-2010 12:00

quote:
Винт ямовсксий.

эт я уже нарыл, а какой именно в магазе спрашивать?

Спортист 30-04-2010 15:51

На Ямаху-5 CMHS - у него выхлоп не через ступицу. Ну вообще по-моему других пятерок у ямы нет. Они разные бывают по шагу - хз какой лучше, только экспериментом. Но на твои цели наверно все же надо скоростной (7 1/2х7)

Старик Розенбом 22-07-2010 12:09

В дополнение к прочитаному!
Проникнувшись любовью к ПРИБОЮ, озаботился, нашел и выменял на шапку сухарей. Девайс сопроводили даже родной книжкой-описанием (очень старая надпись от руки, совпадающая с номером агрегата). Кстати книжка не такая, как когда-то была выложена в сети. Если кому-то интересно, готов поделиться.
"Не такая" не только книжка - другую конфигурацию имеет и карбюратор. Все, что я мог разглядеть на фото, и в ранее полученном описании выглядит не так.
Нижайшая просьба к Спортисту - очень хоттца пообщаться в личке. Если не трудно!

Спортист 25-07-2010 09:44

Да ради Бога - пишите :) можете звякнуть
8-902-325-01-тридцать
карбов на Прибой шло 2 варианта - отличались приводом воздушной заслонки

shOOter59 25-07-2010 22:38

Из моторов советского пр-ва Прибой лучший по качеству изготовления и в этом смысле ничем не хуже современных ему иномарок. Самый тихий, с надежным запуском. В 70-х пользовал его несколько сезонов-вещь.

Спортист 26-07-2010 08:31

Если кто сможет взять прибоевскую крыльчатку и подобрать в магазине импортный аналог - тому БОЛЬШОЕ спасибо. Всем жизнь облегчите. Сам бы подобрал - да живу в провинции, нету ничего

r4470kr 25-12-2010 20:58

доброго времени суток! подскажите пожалуйста с чего на "прибой" поршневые кольца подобрать можно, родных не могу найти.

Спортист 26-12-2010 17:32

Ни с чего к сожалению :( вижу 2 варианта: или попробовать поставить 2 кольца в одну канавку, кольца взять от бензопилы Дружба. Или найти на свалке большой коленвал и заказать токарю нарезать колец из шеек колена. Оба варианта непроверенные. Искать родные совершенно бесполезно - запчастей на Прибой выпустили очень мало.

r4470kr 26-12-2010 21:55

спасибо! мне подсказали тоже вариант .заварить на поршнях канавки и нарезать новые под подобраные кольца . так делали на мотокросе, на японских дырчиках диаметр цилиндра тоже 48. токарь есть "золотые руки ,а вот смогут ли хорошо заварить незнаю. до весны есть время подумать.

Спортист 27-12-2010 08:11

не советую. Что мешает поставить два кольца в одну увеличенную канавку? так делали раньше при диком дефиците поршней, когда кольца начинали стучать по высоте от износа канавок. И варить ничего не надо.

r4470kr 27-12-2010 21:57

добрый вечер! воспользуюсь вашим советом,я тоже думаю так будет лучше.а потом посмотрим.

Спортист 28-12-2010 10:13

не забудьте показать детальные фотографии

r4470kr 28-12-2010 23:11

хорошо! наберемся смелости,и начнем !

Angor 01-04-2011 17:51

Интересная тема... Навеяло прошлыми воспоминаниями о, только, хорошем... Отметился, шоб не потерялась... :)
ЗЫ Году так в 2006-07 нашёл объяву - в Москве "барыжили сразу два "Прибойки" за пятнаху, чтоль... Звонил, и вроде сговорились, да не взял чего то... А "комплектик" был ещё тот - полнее полного...
ЗЗЫ Парни, а почему - 5 то? Готов был голову на отсечение дать(не обольщайтесь - женЫ... :D), что 4е и красный колпак...
С ув.

Спортист 01-04-2011 21:55

Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер - я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал...

r4470kr 03-04-2011 11:04

доброго времени суток! нашли на компресорном заводе цех где сделают любые поршневые кольца,но не менее12 шт по200р за кольцо . на этом и порешили.а чертежи и из чего делать кольца нашли в журнале КиЯ 70х годов .

Спортист 03-04-2011 18:41

Охренели чтоли??? 200 рэ за кольцо - они из чистого золота??? Возьмите в металлоломе коленвал с шейками потолще и токаря постарше - он вам за 200 рэ весь коленвал на кольца изрежет :)

r4470kr 08-04-2011 12:16

у нас такие цены . в прошлый сезон реставрация коленвала на нептун 23(напылили и прошлифовали шейки) мне обошлось в 3200 рублей.

SergeyVS 11-05-2012 13:52

Имеет ли смысл брать прибой в рабочем состояние(по словам продавца) за символическую сумму ?

теоретег 11-05-2012 18:02

Это зависит от того, есть ли возможность и желание его чинить. Если да и сумма именно символическая, то брать. Потому что если серьёзный дефект, то выкинуть не жалко.

SergeyVS 11-05-2012 20:45

что есть серьезный дефект ? до этого лодочных моторов не было.

Спортист 12-05-2012 22:29

Имеет!!!! Однозначно имеет! я осенью взял 2 Прибоя за 3 тыщи, одну ногу продал за ненадобностью, одну голову положил в запас и собрал комплектный мотор. По запчастям полный нуляк, но я НИ РАЗУ не встречал вусмерть уезженную голову Прибоя - такое случается только при езде на чистом бензе. Померяй компрессию. Если будет 6,5-7 - не боись, он такой и был с новья :) Главное минимальная разница по цилиндрам. Ну а с редуктором как повезет....Конструкция там очень хорошая, вот только герметичности добиться очень сложно. Сейчас поищу фотки потрошков Прибоя, осенью детально фоткал процесс. Я разбирал всё, чтобы выбрать радиальный люфт коленвала в блоке. Притер на плите картер привалочными плоскостями, потом заново развернул втулки коленвала - как новенький :)

Спортист 12-05-2012 22:35

Головки тоже притирались, заодно пождал чуток под 92-й

Спортист 12-05-2012 22:39

Самый дефицит на Прибое крыльчатка помпы. Не подходит ни от чего нашего. Вариантов 2 - или вкрячить ветерковскую помпу в сборе и забыть про дефицит крыльчаток, или подобрать оную от иномарки. Вот номер крыльчатки, которая подходит на Прибой, правда с завтуливанием, ибо прибоевская рессора уж очень тонкая, 12мм всего. Зато из нержавейки!

Спортист 12-05-2012 22:44

И еще - мотор с радиальным люфтом коленвала нормально заводиться не будет. Проверено. Т.к. у него нет сальников коленвала вообще, а уплотнение картера и соответственно картерная компрессия (необходимая для продувки любому двухтактнику) создается втулками коленвала. И когда они разболтаны - обдергаетесь. Как лечить - фото выше, нужна развертка на 18, ровная притирочная плита и желание :)

Доброволец 09-09-2013 10:23

quote:
Originally posted by Спортист:

Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер - я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал...


Вот сейчас в Питере висят 2 объявления - 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?


bigrubl 10-09-2013 05:13

quote:
Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

Конечно проще -запчасти есть в интернет магазинах http://w-motors.ru/catalog/lodochnyy_motor_veterok/ Ветерок самый надёжный мотор СССР до сих пор успешно конкурируют с импортом при в разы меньшей стоимости.