Горячий двигатель, не запускается.

ЯРЛ 10-05-2010 17:55

Подскажите пожалуйста почему двухтактные моторы иногда не запускаются в горячем виде? Какова физика процесса? Искра есть, топливо подаётся, карбюратор чист. Остынет есть запуск. С уважением.

Эд-818 10-05-2010 20:48

Скорее всего перелив топлива

------------------
Эд

SashaAn 10-05-2010 23:19

как правило, наоборот, горячий двигатель лучше запускается...

а "холостые" на горячем нормальные?

ЯРЛ 11-05-2010 10:53

В том то всё и дело, что горячий работает хорошо в любом режиме, но если заглушил - 15 мин. ждать, когда остынет. Причём способ глушения хоть газом, хоть кнопкой стоп, хоть выработкой бензина из карбюратора на запуск горячего не влияет.

vasj 11-05-2010 11:03

quote:
как правило, наоборот, горячий двигатель лучше запускается...

Весьма спорное утверждение... Но принимается,"как правило"...
Исправный двигатель запускается в любом состоянии, как правило...
А по вопросу, варианты:
-уровень топлива завышен, соотв., переобогащенная смесь;
-следствие предыдущего-не пользоваться"подсосом"при запуске "горячего"двигателя;
-как предположение-проверить поверхность фланца карбюратора на "плоскость";
-дефектный РЭ в зажигании(искра может быть, но не в то время).На работающем двигателе это может не проявляться-маховик своего рода вентилятор-охладитель(для ЭСЗ под маховиком).

Квик 11-05-2010 14:26

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Причём способ глушения хоть газом, хоть кнопкой стоп,



Стоп. Газом- это как?

SashaAn 11-05-2010 14:33

наверное, холостые не держит "на передаче"....

vasj 11-05-2010 15:34

quote:
Газом- это как?

Дроссельной заслонкой, как на старой-доброй М10 и еже вместе с ней, а то,сразу "не держит"...

Квик 11-05-2010 15:52

Да я понял. А разве на иномарке должен глохнуть. Может правда холостых нет?

vasj 11-05-2010 16:01

quote:
А разве на иномарке должен глохнуть.

Да и наши(отечественные)с кнопкой "стоп"не должны.

ЯРЛ 11-05-2010 19:06

quote:
Газом- это как?

Это когда дроссельная заслонка закрывается до упора. До упора дросселя, а не до упора в винт минимального газа.

Квик 11-05-2010 19:23

Что за мотор?

Эд-818 12-05-2010 04:01

Если свечи не такие как по паспорту другое калильное число то может плохо запускаться

skitskit 12-05-2010 06:57

Та же проблема с Москвой-М...
Для себя выбрал 3 варианта, в выходные буду проверять...
1.Проверить контакты прерывателей и их работу, зазоры...
2.Погонять его на родных свечах а-11,заглушить, поменять на А-14...
Если это все не поможет ....
3.Пробовать разные положения "крутилки" карбюратора и иглы холостого хода...

ЯРЛ 12-05-2010 09:39

А может у горячего двигателя гавно в картере скапливается? Нужно перед запуском продуть?

vasj 12-05-2010 09:52

quote:
...другое калильное число то может плохо запускаться

Это практическое наблюдение или теорет. вывод?
Для запуска калильное число свечей зажигания не принципиально.
Принципиально их состояние...

Спортист 12-05-2010 10:04

quote:
Дроссельной заслонкой, как на старой-доброй М10 и еже вместе с ней, а то,сразу "не держит"...

Нет. Двигатель останавливается из-за большого опоздания момента искрообразования, ведь привод дросселя сблокирован с регулятором момента искрообразования магдино. Я бы даже сказал - конструктивно на Москве, Прибое и Ветре первично приводится магдино тягой, от которой уже идет привод дросселя. Кстати на максимальные обороты мотор выходит тоже уменьшением угла опережения - дроссель на полной дыре, карб обороты добавить не может, а магдино еще имеет запас хода и увеличивает обороты именно по углу опережения.

Горячий двигатель может не пускаться от следующих причин:
1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала
3. Проблемы с карбюратором, вследствие чего заливает свечи. Пока не испарится бензин из камер сгорания - не запускается. Именно это иногда принимается за "остывание" двигателя, на самом деле остывет двигатель очень долго. Подобные проблемы (заливает свечи) встречаются на машине, когда неисправен карб - стартер крутит, насос качает - приехали. Даже стартером мотор не пустить - проверено. Минут через 5 заведется влегкую.

vasj 12-05-2010 11:04

quote:
Нет. Двигатель останавливается из-за большого опоздания момента искрообразования, ведь привод дросселя сблокирован с регулятором момента искрообразования магдино. Я бы даже сказал - конструктивно на Москве, Прибое и Ветре первично приводится магдино тягой, от которой уже идет привод дросселя. Кстати на максимальные обороты мотор выходит тоже уменьшением угла опережения - дроссель на полной дыре, карб обороты добавить не может, а магдино еще имеет запас хода и увеличивает обороты именно по углу опережения.
Горячий двигатель может не пускаться от следующих причин:
1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала
3. Проблемы с карбюратором, вследствие чего заливает свечи. Пока не испарится бензин из камер сгорания - не запускается. Именно это иногда принимается за "остывание" двигателя, на самом деле остывет двигатель очень долго. Подобные проблемы (заливает свечи) встречаются на машине, когда неисправен карб - стартер крутит, насос качает - приехали. Даже стартером мотор не пустить - проверено. Минут через 5 заведется влегкую.


"Глушить"двигатель уменьшением опережения зажигания... Это, что-то новое. На всех моторах стоит(по крайней мере должен быть)упор минимальнго УОЗ и это правильно.
И выходить двигатель на макс. обороты УВЕЛИЧЕНИЕМ УОЗ. И на последнем этапе, действительно, только движением поводка УОЗ.
По причинам-только пункт "3"(проверить очень просто-выкрутить и продуть свечи)для данного случая актуален. Первые два "работают" и значительнее при пуске холодного двигателя.

Спортист 12-05-2010 11:26

Насчёт увеличения оборотов - конечно увеличением УОЗ, оговорился. А глушится действительно уменьшением УОЗ - если не ошибаюсь, даже в инструкции к Москве-10 данный факт описан. Вечером гляну.

skitskit 12-05-2010 12:30

quote:
Originally posted by Спортист:

1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала



Объясните какая связь с этими пунктами???

vasj 12-05-2010 13:00

quote:
...глушится действительно уменьшением УОЗ - если не ошибаюсь

Таки, ошибаетесь-глушить выстрелами в выхлопную трубу, со всеми вытекающими... Двигатель,что с запредельно большим, что с запредельно малым(для Вашего случая < 0)УОЗ ведет себя не лучшим образом.

Спортист 12-05-2010 13:12

Низкая компрессия (картерная) - плохая продувка= не заводится. В горячем виде компрессия по идее падает. А дырявые сальники - та же слабая продувка. Но тут согласен - от холодного/горячего не особо зависит

vasj 12-05-2010 13:18

quote:
В горячем виде компрессия по идее падает

Аналогично-весьма спорное утверждение...

maxin 12-05-2010 15:37

У меня такое было в жару, правда на отечественном автомобиле. В бытность юности. Проблема была во входном клапане карба, который не дает бензину вытекать обратно в подающий шланг. У меня получалось что из горячего карба бензин выкипал. И пока его заново не накачаешь, соответственно не заведешь.
В устройстве карбов ПЛМ не силен. Но по идее такой клапан быть должен, может засорился, может износился. Но это все как вариант.

Вот. Дразнюсь

Спортист 12-05-2010 16:23

Если имеется в виду клапан поплавковой камеры - то он есть во всех карбюраторах поплавкового типа. ПЛМ не исключение.

ЯРЛ 12-05-2010 16:40

Интересная мысль - кипение бензина в перегретом карбюраторе. То есть если горячий работает, то карбюратор охлаждается свежим воздухом и безином. Если горячий остановился кипят лёгкие фракции бензина в карбюраторе и ?

vasj 12-05-2010 16:52

Мысль любопытная чисто из академических соображений и только для отн."горячих"двигателей(Вихрь-вспомните толщину прокладки между карбюратором и картером).
Да и проверить просто-снять крышку поплавковой камеры... Либо-"пощюпать"сам карб. Тем паче, это будет чисто сезонный дефект.

ЯРЛ 12-05-2010 20:20

quote:
Низкая компрессия (картерная) - плохая продувка= не заводится.

На моторах ЛМ-1 и ЛМР-6 (Звезда) в картерах были продувочные пробки. Так вот при засранном картере пробка выкручивалась и при продувке двигатель заводился с ОТКРЫТЫМ картером!
quote:
Вихрь-вспомните толщину прокладки между карбюратором и картером

А если карбюратор садится не на фланец, а на патрубок?

vasj 13-05-2010 09:49

quote:

А если карбюратор садится не на фланец, а на патрубок?

На "Чайке"так и он(ПЛМ)достаточно "горячий",но подобнлй проблемы не наблюдалось. А вот без прогрева, достаточно изношен ЦПГ, работать "правильно"(без "подсоас")не хотел, да и на "гарячую"(когда уже выбраны тепловые зазоры)запускался лучше...

vasj 13-05-2010 09:59

quote:
Так вот при засранном картере пробка выкручивалась и при продувке двигатель заводился с ОТКРЫТЫМ картером!

А это дань тогдашней моде или веение тогдашней констр. мысли, как и многобашенные танки. Грешным делом, при нормальной компрессии, дерьмо из картера, избыток топлива при "переливе",вода,"выплевывается"при полнлстью открытой др.заслонке за 3-5 "фрикций"ручным стартером(свечи выкручивать вовсе необязательно)...

ЯРЛ 13-05-2010 10:00

Я эту тему запустил и я в этом вопросе разобрался. Прокладка между карбюратором и двигателем не для герметизации, а для термоизоляции. Двигатель водяного охлождения работает при температуре около 80 градусов цельсия. Лёгкие фракции бензина кипят начиная с 55-65 градусов. Вот карбюратор перегревать и нельзя иначе бензин закипает и через жиклёр не подаётся. Пока двигатель работает карбюратор охлаждается: потоком воздуха, бензином и при испарении бензина понижается температура, так как испарение требует тепла. Остановили горячий двигатель, охлаждение карбюратора прекратилось, а теплопередача от двигателя осталась. Карбюратор прогрелся и бензин закипел. То есть нужно ставить прокладку из паронита потолще или две сразу - уменьшать теплопередачу.

vasj 13-05-2010 10:13

"Ларчик просто открывался"(С).Болезни "Вихрей"...
Кстати, зимой рекомендуют ("Вихрь без секретов")либо уменьшать толщину, либо ставить из мягкого металла. На Н23 сия прокладка чуть не из папиросной бумаги.
Подобная хрень у меня была на самопальном ЭСЗ под маховиком в жаркое лето-заглушил, не могу завести, запустил через время-можно двигаться сколько угодно долго(маховик переставал выполнять роль вентилятора-"плыл" тиристор).И это на отн."холодном" Н23.
Кстати-"испарение требует тепла"-спорное утверждение. Карбюратор работает на другом законе(Бернулли)и греть его для карбюрации, конечно желательно(при изких температурах окр. среды),но не обязательно...

Baika-s 01-09-2010 18:31

У меня на вихре было то же пока не отрегулировал уровень в карбюраторе - просто сделал меньше чем был -подогнул пластину клапана.
А бензопилу -Тайгу - вылечил заменой сальников коленвала.

deltadegger 12-01-2011 17:04

Однозначно, описаный дефект- следствие переобогащённой смеси(перелив)
1. У меня в 70х-80х годах был Вихрь-20, с таким "характером". Заводился холодный без подсоса, легко заводился горячим, сразу после остановки. Но тёплый-через 10-15 минут после остановки - ни в какую! Приходилось ждать пока остынет. Или, на полностью открытом дросселе выворачивать свечи и вентилировать картер и цилиндры медленной прокруткой. Но, т. к. эксплуатировал я его в поездках на Каспий и обратно(три часа безостановочной работы в одну сторону), этот дефект был для меня некритичным.
2. Мой нынешний Вихрь - 30 приподнёс мне аналогичный сюрприз в прошлом сезоне. Опять - лёгкий запуск холодным, и ни в какую - горячим. Карбюратор был проверен, и установлена его "невиновность".
Дефект оказался редкостным и экзотическим: разлохматился тросик подсоса в том месте, где заканчивается шток манетки подсоса. Поломанные проволочки скрутились в проволочный ёжик. который намертво застрял в трубке, в которой находится шток манетки. Застрял именно в положении "подсос".

vasj 13-01-2011 10:33

quote:
Застрял именно в положении "подсос".

Это ж скока он топлива "жрал"...

deltadegger 16-01-2011 20:44

Да разве в этом проблема?! Вот, когда глушишь поработавший двигатель, я через минуту, горячий,неизношенный, с полной компрессией и искрой не можешь завести - вот это геморр...

канонир 16-01-2011 22:03

У меня на Риге-мини та же проблема именно из-за перегрева карбюратора. Чтобы горячий завести, надо вытекающим из переполненного карбюратора бензином пару секунд студить его, пока кипеть на корпусе не перестанет.

vasj 17-01-2011 10:13

quote:
когда глушишь поработавший двигатель, я через минуту, горячий,неизношенный...

"Богатая смесь"...,классика.