Горячий двигатель, не запускается.

ЯРЛ
Подскажите пожалуйста почему двухтактные моторы иногда не запускаются в горячем виде? Какова физика процесса? Искра есть, топливо подаётся, карбюратор чист. Остынет есть запуск. С уважением.
Эд-818
Скорее всего перелив топлива

------------------
Эд

SashaAn
как правило, наоборот, горячий двигатель лучше запускается...

а "холостые" на горячем нормальные?

ЯРЛ
В том то всё и дело, что горячий работает хорошо в любом режиме, но если заглушил - 15 мин. ждать, когда остынет. Причём способ глушения хоть газом, хоть кнопкой стоп, хоть выработкой бензина из карбюратора на запуск горячего не влияет.
vasj
как правило, наоборот, горячий двигатель лучше запускается...
Весьма спорное утверждение... Но принимается,"как правило"...
Исправный двигатель запускается в любом состоянии, как правило...
А по вопросу, варианты:
-уровень топлива завышен, соотв., переобогащенная смесь;
-следствие предыдущего-не пользоваться"подсосом"при запуске "горячего"двигателя;
-как предположение-проверить поверхность фланца карбюратора на "плоскость";
-дефектный РЭ в зажигании(искра может быть, но не в то время).На работающем двигателе это может не проявляться-маховик своего рода вентилятор-охладитель(для ЭСЗ под маховиком).
Квик
ЯРЛ
Причём способ глушения хоть газом, хоть кнопкой стоп,
Стоп. Газом- это как?
SashaAn
наверное, холостые не держит "на передаче"....
vasj
Газом- это как?
Дроссельной заслонкой, как на старой-доброй М10 и еже вместе с ней, а то,сразу "не держит"...
Квик
Да я понял. А разве на иномарке должен глохнуть. Может правда холостых нет?
vasj
А разве на иномарке должен глохнуть.
Да и наши(отечественные)с кнопкой "стоп"не должны.
ЯРЛ
Газом- это как?
Это когда дроссельная заслонка закрывается до упора. До упора дросселя, а не до упора в винт минимального газа.
Квик
Что за мотор?
Эд-818
Если свечи не такие как по паспорту другое калильное число то может плохо запускаться
skitskit
Та же проблема с Москвой-М...
Для себя выбрал 3 варианта, в выходные буду проверять...
1.Проверить контакты прерывателей и их работу, зазоры...
2.Погонять его на родных свечах а-11,заглушить, поменять на А-14...
Если это все не поможет ....
3.Пробовать разные положения "крутилки" карбюратора и иглы холостого хода...
ЯРЛ
А может у горячего двигателя гавно в картере скапливается? Нужно перед запуском продуть?
vasj
...другое калильное число то может плохо запускаться
Это практическое наблюдение или теорет. вывод?
Для запуска калильное число свечей зажигания не принципиально.
Принципиально их состояние...
Спортист
Дроссельной заслонкой, как на старой-доброй М10 и еже вместе с ней, а то,сразу "не держит"...

Нет. Двигатель останавливается из-за большого опоздания момента искрообразования, ведь привод дросселя сблокирован с регулятором момента искрообразования магдино. Я бы даже сказал - конструктивно на Москве, Прибое и Ветре первично приводится магдино тягой, от которой уже идет привод дросселя. Кстати на максимальные обороты мотор выходит тоже уменьшением угла опережения - дроссель на полной дыре, карб обороты добавить не может, а магдино еще имеет запас хода и увеличивает обороты именно по углу опережения.

Горячий двигатель может не пускаться от следующих причин:
1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала
3. Проблемы с карбюратором, вследствие чего заливает свечи. Пока не испарится бензин из камер сгорания - не запускается. Именно это иногда принимается за "остывание" двигателя, на самом деле остывет двигатель очень долго. Подобные проблемы (заливает свечи) встречаются на машине, когда неисправен карб - стартер крутит, насос качает - приехали. Даже стартером мотор не пустить - проверено. Минут через 5 заведется влегкую.

vasj
Нет. Двигатель останавливается из-за большого опоздания момента искрообразования, ведь привод дросселя сблокирован с регулятором момента искрообразования магдино. Я бы даже сказал - конструктивно на Москве, Прибое и Ветре первично приводится магдино тягой, от которой уже идет привод дросселя. Кстати на максимальные обороты мотор выходит тоже уменьшением угла опережения - дроссель на полной дыре, карб обороты добавить не может, а магдино еще имеет запас хода и увеличивает обороты именно по углу опережения.
Горячий двигатель может не пускаться от следующих причин:
1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала
3. Проблемы с карбюратором, вследствие чего заливает свечи. Пока не испарится бензин из камер сгорания - не запускается. Именно это иногда принимается за "остывание" двигателя, на самом деле остывет двигатель очень долго. Подобные проблемы (заливает свечи) встречаются на машине, когда неисправен карб - стартер крутит, насос качает - приехали. Даже стартером мотор не пустить - проверено. Минут через 5 заведется влегкую.
"Глушить"двигатель уменьшением опережения зажигания... Это, что-то новое. На всех моторах стоит(по крайней мере должен быть)упор минимальнго УОЗ и это правильно.
И выходить двигатель на макс. обороты УВЕЛИЧЕНИЕМ УОЗ. И на последнем этапе, действительно, только движением поводка УОЗ.
По причинам-только пункт "3"(проверить очень просто-выкрутить и продуть свечи)для данного случая актуален. Первые два "работают" и значительнее при пуске холодного двигателя.
Спортист
Насчёт увеличения оборотов - конечно увеличением УОЗ, оговорился. А глушится действительно уменьшением УОЗ - если не ошибаюсь, даже в инструкции к Москве-10 данный факт описан. Вечером гляну.
skitskit
Спортист
1. Низкая компрессия. Причем для двухтактника весьма актуальна еще и картерная компрессия - большинство старых моторов плохо пускаются горячими из-за этого.
2. Задубевшие сальники коленвала
Объясните какая связь с этими пунктами???
vasj
...глушится действительно уменьшением УОЗ - если не ошибаюсь
Таки, ошибаетесь-глушить выстрелами в выхлопную трубу, со всеми вытекающими... Двигатель,что с запредельно большим, что с запредельно малым(для Вашего случая < 0)УОЗ ведет себя не лучшим образом.
Спортист
Низкая компрессия (картерная) - плохая продувка= не заводится. В горячем виде компрессия по идее падает. А дырявые сальники - та же слабая продувка. Но тут согласен - от холодного/горячего не особо зависит
vasj
В горячем виде компрессия по идее падает
Аналогично-весьма спорное утверждение...
maxin
У меня такое было в жару, правда на отечественном автомобиле. В бытность юности. Проблема была во входном клапане карба, который не дает бензину вытекать обратно в подающий шланг. У меня получалось что из горячего карба бензин выкипал. И пока его заново не накачаешь, соответственно не заведешь.
В устройстве карбов ПЛМ не силен. Но по идее такой клапан быть должен, может засорился, может износился. Но это все как вариант.

Вот. 😛

Спортист
Если имеется в виду клапан поплавковой камеры - то он есть во всех карбюраторах поплавкового типа. ПЛМ не исключение.
ЯРЛ
Интересная мысль - кипение бензина в перегретом карбюраторе. То есть если горячий работает, то карбюратор охлаждается свежим воздухом и безином. Если горячий остановился кипят лёгкие фракции бензина в карбюраторе и ?
vasj
Мысль любопытная чисто из академических соображений и только для отн."горячих"двигателей(Вихрь-вспомните толщину прокладки между карбюратором и картером).
Да и проверить просто-снять крышку поплавковой камеры... Либо-"пощюпать"сам карб. Тем паче, это будет чисто сезонный дефект.
ЯРЛ
Низкая компрессия (картерная) - плохая продувка= не заводится.
На моторах ЛМ-1 и ЛМР-6 (Звезда) в картерах были продувочные пробки. Так вот при засранном картере пробка выкручивалась и при продувке двигатель заводился с ОТКРЫТЫМ картером!
Вихрь-вспомните толщину прокладки между карбюратором и картером
А если карбюратор садится не на фланец, а на патрубок?
vasj

А если карбюратор садится не на фланец, а на патрубок?

На "Чайке"так и он(ПЛМ)достаточно "горячий",но подобнлй проблемы не наблюдалось. А вот без прогрева, достаточно изношен ЦПГ, работать "правильно"(без "подсоас")не хотел, да и на "гарячую"(когда уже выбраны тепловые зазоры)запускался лучше...

vasj
Так вот при засранном картере пробка выкручивалась и при продувке двигатель заводился с ОТКРЫТЫМ картером!
А это дань тогдашней моде или веение тогдашней констр. мысли, как и многобашенные танки. Грешным делом, при нормальной компрессии, дерьмо из картера, избыток топлива при "переливе",вода,"выплевывается"при полнлстью открытой др.заслонке за 3-5 "фрикций"ручным стартером(свечи выкручивать вовсе необязательно)...
ЯРЛ
Я эту тему запустил и я в этом вопросе разобрался. Прокладка между карбюратором и двигателем не для герметизации, а для термоизоляции. Двигатель водяного охлождения работает при температуре около 80 градусов цельсия. Лёгкие фракции бензина кипят начиная с 55-65 градусов. Вот карбюратор перегревать и нельзя иначе бензин закипает и через жиклёр не подаётся. Пока двигатель работает карбюратор охлаждается: потоком воздуха, бензином и при испарении бензина понижается температура, так как испарение требует тепла. Остановили горячий двигатель, охлаждение карбюратора прекратилось, а теплопередача от двигателя осталась. Карбюратор прогрелся и бензин закипел. То есть нужно ставить прокладку из паронита потолще или две сразу - уменьшать теплопередачу.
vasj
"Ларчик просто открывался"(С).Болезни "Вихрей"...
Кстати, зимой рекомендуют ("Вихрь без секретов")либо уменьшать толщину, либо ставить из мягкого металла. На Н23 сия прокладка чуть не из папиросной бумаги.
Подобная хрень у меня была на самопальном ЭСЗ под маховиком в жаркое лето-заглушил, не могу завести, запустил через время-можно двигаться сколько угодно долго(маховик переставал выполнять роль вентилятора-"плыл" тиристор).И это на отн."холодном" Н23.
Кстати-"испарение требует тепла"-спорное утверждение. Карбюратор работает на другом законе(Бернулли)и греть его для карбюрации, конечно желательно(при изких температурах окр. среды),но не обязательно...
Baika-s
У меня на вихре было то же пока не отрегулировал уровень в карбюраторе - просто сделал меньше чем был -подогнул пластину клапана.
А бензопилу -Тайгу - вылечил заменой сальников коленвала.
deltadegger
Однозначно, описаный дефект- следствие переобогащённой смеси(перелив)
1. У меня в 70х-80х годах был Вихрь-20, с таким "характером". Заводился холодный без подсоса, легко заводился горячим, сразу после остановки. Но тёплый-через 10-15 минут после остановки - ни в какую! Приходилось ждать пока остынет. Или, на полностью открытом дросселе выворачивать свечи и вентилировать картер и цилиндры медленной прокруткой. Но, т. к. эксплуатировал я его в поездках на Каспий и обратно(три часа безостановочной работы в одну сторону), этот дефект был для меня некритичным.
2. Мой нынешний Вихрь - 30 приподнёс мне аналогичный сюрприз в прошлом сезоне. Опять - лёгкий запуск холодным, и ни в какую - горячим. Карбюратор был проверен, и установлена его "невиновность".
Дефект оказался редкостным и экзотическим: разлохматился тросик подсоса в том месте, где заканчивается шток манетки подсоса. Поломанные проволочки скрутились в проволочный ёжик. который намертво застрял в трубке, в которой находится шток манетки. Застрял именно в положении "подсос".
vasj
Застрял именно в положении "подсос".
Это ж скока он топлива "жрал"...
deltadegger
Да разве в этом проблема?! Вот, когда глушишь поработавший двигатель, я через минуту, горячий,неизношенный, с полной компрессией и искрой не можешь завести - вот это геморр...
канонир
У меня на Риге-мини та же проблема именно из-за перегрева карбюратора. Чтобы горячий завести, надо вытекающим из переполненного карбюратора бензином пару секунд студить его, пока кипеть на корпусе не перестанет.
vasj
когда глушишь поработавший двигатель, я через минуту, горячий,неизношенный...
"Богатая смесь"...,классика.