есть специалисты по моторам?(+)

hesh 16-06-2010 12:01

4т мотор..., какоето непонятное сужение во впускном коллекторе(воронка)... мм на 5-6 наверно, замерить не получилось. так и должно быть или это чтоб придушить двиг?

SashaAn 16-06-2010 14:03

quote:
Originally posted by hesh:

это чтоб придушить двиг


скорее всего для более "правильной" подачи смеси в цилиндры....

Вы бы сказали, какой мотор.... тогда ясно было бы ясно, что это....

в некоторых моделях дефорсируют прокладками карбюратора, жиклерами меньшего сечения...

hesh 16-06-2010 18:13

суза df4. я вот думаю что будет если расточить.

теоретег 16-06-2010 21:26

Если коллектор литой и потом не обработанный, это всего-навсего литейный уклон. А с двумя такими лихими поворотами говорить о правильности подачи смеси не приходицца. Т.е. растачивай - не растачивай - всё едино.

ra4hvd 16-06-2010 22:42

Какой смысл растачивать? - чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс, как следствие:
Повышенный шум, вибрация двигателя, да ещё и в ущерб моторесурсу, проще мотор поменять на более мощный.

SashaAn 16-06-2010 23:15

quote:
Originally posted by ra4hvd:

чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс,


а за счет чего они повысятся, эти максимальные обороты после расточки? если остальные элементы двигателя не трогать...

hesh 17-06-2010 09:57

лихие повороты меня тоже напрягают.
вчера катались - обороты 5500-5600, хотя дроссель не до конца открыт. может быть такое?
мож винт поменять.

Квик 17-06-2010 10:24

quote:
Originally posted by hesh:

может быть такое?



да
quote:
Originally posted by hesh:

мож винт поменять.



да. или дифферент.

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?

hesh 17-06-2010 12:05

quote:
Originally posted by Квик:

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?



не, мерил электронным, с накллеечкой который(на маховик наклеиваешь и меряешь).

quote:
Originally posted by Квик:

или дифферент



самый ровный стоит, дальше некуда. транец поднимал на 8см, акп сейчас ниже транца на 2см. лодка вельбот камыш 3200(гамно отменное). ехали вдвоем, если сместится вперед всем то идет легче и обороты чуть увеличиваются.

еще мысля- если обороты не увеличиваются дальше 2/3 открытия заслонки, возможно не хватает бензина, что если попробовать увеличить топливный жиклер? свеча как новая, никакого нагара. только на боковом электроде легкий светлосерый налет.

Квик 17-06-2010 12:21

quote:
Originally posted by hesh:

не, мерил электронным, с накллеечкой который(на маховик наклеиваешь и меряешь).



ясно.

hesh 18-06-2010 13:42

во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от... болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда - за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде...

SashaAn 18-06-2010 13:46

quote:
Originally posted by hesh:

чем выше обороты тем сильнее вибрация


мотор одноцилиндровый?

quote:
Originally posted by hesh:

за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где


угол наклона двигателя - какой поставлен?
расстояние между днищем (килем) лодки и антикавитационной плитой мотора - какое?

высота

Квик 18-06-2010 13:46

quote:
Originally posted by hesh:

от двига вибрация



1 цилиндр.
quote:
Originally posted by hesh:

плыли когда



шли)))
quote:
Originally posted by hesh:

мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде...



Попробуйте поиграть с углом наклона (дифферентом) двигателя.

hesh 18-06-2010 14:32

ок, попробую угол поменять. штырь в самом нижнем отверстии стоял, т.е. двиг параллельно транцу.

SashaAn 18-06-2010 14:41

в вторую дырку надо поставить...

Квик 18-06-2010 14:42

в зависимости от загрузки лодки всегда надо менять.

hesh 18-06-2010 14:46

спс. попробую -отпишусь.

TSAREVICH 18-06-2010 17:09

Волна за кормой - значит вы в режиме близком к переходному, а лодка гружённая Улыбаюсь, короче мощности мотору не хватает для выхода на глисс...

hesh 18-06-2010 17:13

возможно, общая масса почти 250кг была. и еще днище прогибалось внутрь.
много даст увеличение шага винта на полдюйма?

Квик 18-06-2010 17:24

quote:
Originally posted by hesh:

много даст увеличение шага винта на полдюйма?



Ничего не даст. Вам уменьшать надо для того, чтобы в одного хотя бы на глисс вывести. Хотя.... 4ка 4т и лодка с "прогибающимся внутрь днищем".... В общем, не заморачивайтесь.

hesh 18-06-2010 17:54

так смысл уменьшать шаг если нужно уменьшить обороты?
одного меня(100кг) тянет со скоростью 20км. а двоих 12-13км.

Квик 18-06-2010 18:04

Я так понял, что Вы хотите увеличить тягу при максимальной загрузке. В любом случае- поиграйте с углом атаки. На 4х силах винтом Вы почти ничего не добьётесь.

hesh 18-06-2010 18:10

а на 5-6силах?
я бы не заморачивался если бы небыло почти такогоже дф6 и не обьем в 138кубов. теоретически с него ведь и больше можно снять.

Квик 18-06-2010 19:22

quote:
Originally posted by hesh:

а на 5-6силах?



Неа.

SashaAn 18-06-2010 22:04

НУ, на 5-6 силах одному на глисс можно выскочить....

A.L.F 19-06-2010 01:08

quote:
Originally posted by hesh:
во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от... болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда - за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде...

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.
на максимальных оборотах вибрация не повышается, а наоборот должна снижаться.
про ,петуха, -волну за лодкой уже прояснили. переходной режим, корма тянет за собой воду. менять-подбирать угол и высоту установки мотора и развесовку лодки. 20 кмч в одно лицо - маловато, хотя от лодки сильно зависит.
про расточку- я бы расточил(что и сделал на 5ке) но это не основная задушка. DF4-5-6 идентичны по диаметру диффузора карба, подбору жиклеров(хотя по годам выпуска сочетания менялись) ходу(открытию) клапанов, по маркировке блоков зажигания и маховикам то-же одинаковы %) опережение зажигания у всех от 6* до 26*, если верить сервис-мануалу.
но ограничены по максимальным оборотам по разному. от 4500 до 5750. чем?? сам пока разобраться не могу Грущу ,
возможно рестриктор на выпуске. потому что на впуске явных ,задушек, не нашел.
кстати ограничитель оборотов(электронный) у всех моторов этой серии заявлен на 6000об/мин
Меня то-же коробит 138ссм и 5лысы, ищу потеряшек, по разумению и опыту, считаю 7-8л.с с такого объема снять реально, без ущерба для ресурса. пока ищу как.
и слишком проблемно с запчастями на сузуки вообще, и эти моторы в частности Грущу

hesh 19-06-2010 10:43

quote:
Originally posted by A.L.F:

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.



гм..., у меня вибрация самая - на румпеле, руку нормально трясет, неприятно. на лодке спокойно все. да и не скажу что очень тихий, на высоких оборотах приходится очень громко говорить чтобы услышить друг друга. где может быть косяк?
регулировал клапана (по мануалу) - зазора вообше небыло, поставил 0.05. мож тут что начудил.

A.L.F 24-06-2010 14:43

quote:
Originally posted by hesh:

гм..., у меня вибрация самая - на румпеле, руку нормально трясет, неприятно. на лодке спокойно все. да и не скажу что очень тихий, на высоких оборотах приходится очень громко говорить чтобы услышить друг друга. где может быть косяк?
регулировал клапана (по мануалу) - зазора вообше небыло, поставил 0.05. мож тут что начудил.

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Грущу Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.

hesh 08-07-2010 10:45

quote:
Originally posted by A.L.F:

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.



о блин, спасибо. гляну.
в отпуске был просто.

hesh 08-07-2010 10:56

0.03 - 0.07мм (0.001 - 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

A.L.F 11-07-2010 12:42

quote:
Originally posted by hesh:
0.03 - 0.07мм (0.001 - 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

с пересчетом как раз и не нормально. Еще раз пишу - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ зазор клапанов в сотых долях мм!!!
в том переведенном мануале тупо оставили цифры а поменяли единицы измерения.
размерность указана в дюймах а в переводе написали мм. без пересчета величины Грущу

hesh 11-07-2010 12:41

вот

логично думать одно, но картинка говорит другое.
ребят! есть у кого родной мануал? посмотрите пожалуйста Улыбаюсь

hesh 23-08-2010 11:16

в общем вот, если кому интересно- на слань положил фанерену чтобы не прогибалась, винт с максимальным шагом(7д) на мотор(после расточек коллектора), дифф в предпоследнем положении. меня одного на глисс выводит секунд за 4-5 и скорость 25-26км. обороты на глиссе ~5700 . газ меньше половины можно держать.
при общей массе в ~225кг туго и долго но на глисс выходит и около 20км идет, обороты не померил тк был с семьей(стремно).
главный топливный жиклер поставил от 6ки(85.., было 77,5, потом 80), но свеча всеравно белая... - может это фишка ПЛМов?

Спортист 23-08-2010 21:35

quote:
при общей массе в ~225кг туго и долго но на глисс выходит

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).

A.L.F 24-08-2010 12:27

quote:
Originally posted by Спортист:

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).

Вот ротан 340(надувное дно) с сузуки Df5 ~170кг загрузки и 24-25 км/ч
- http://photofile.ru/users/7000/3847461/90499371/#mainImageLink
вот тот же комплект, в одно лицо+шмурдяк(~100кг) 30-31кмч по мелкой ряби
http://7000.users.photofile.ru/photo/7000/3845835/xlarge/90423537.jpg
и видео - http://www.youtube.com/watch?v=QQ1HQjBGXuk&feature=related

Спортист 24-08-2010 08:00

170 и 225 несколько отличаются Улыбаюсь

hesh 24-08-2010 09:39

quote:
Originally posted by Спортист:

Не верю - у меня пятерка на жесткой почти плоскодонной лодке столько не выводила. Максимум 150кг (лодка+мотор+я+сын).



я имел ввиду массу всего- и лодки с мотором тоже(чуть меньше 60кг).

quote:
Originally posted by A.L.F:

вот тот же комплект, в одно лицо+шмурдяк(~100кг) 30-31кмч по мелкой ряби



винт с шагом 7д при нашем редукторном соотношении и оборотах 5500 должен выдавать ~30км в час, но это чисто голый винт. у вас слишком хороший показатель скорости. может я конечно неправильно посчитал.
буду копить на ротан. Улыбаюсь)

A.L.F 25-08-2010 20:10

quote:
Originally posted by Спортист:
170 и 225 несколько отличаются Улыбаюсь

жесткое дно и надувное тоже весьма различны ))))
и не надо путать загрузку и полную массу ))

hesh 02-09-2010 11:37

quote:
Originally posted by A.L.F:

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм



всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.

A.L.F 23-09-2010 01:41

quote:
Originally posted by hesh:

всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.
[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/3675161.jpg][/URL]

мануал читал, удивительно, то, что у всех остальных 4Т моторов Сузуки, зазоры 0,1 - 0,2мм(примерно) при схожей конструкции ГРМ. не могу поверить, что в нижневальном моторе в приводом штангами(толкателями) могут быть зазоры в сотые доли мм. не вяжется с конструктивом никак Грущу
придется вскрыть свой, проверить. но это зимой. пока не беспокоит )))

hesh 23-09-2010 14:36

может от года зависит, этот до 2005.