Вихрь 30

getman 05-07-2010 17:19

перемещено из Рыбалка



Ребята подскажите мне
У Меня Вихрь 30

Я в моторах 0. это первый мотор мой..

Подскажите мне пожалуйста

Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в "Ногу"

Квик 05-07-2010 17:31

В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
В КПП sae 80W90 трансмиссионку.

И переезжаем в раздел Лодки/моторы

getman 05-07-2010 17:36

quote:
Originally posted by Квик:

sae 80W90 трансмиссионку.


А сколько туда литров надо?



перемещено из Рыбалка

Квик 05-07-2010 17:39

меньше литра. Думаю грамм 500-600

vasj 05-07-2010 17:42

quote:
В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50...

А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции...
Гипоидки- 130-150 кубиков в редуктор и ЦИАТИМ в 202(под помпой)не забываем пресс масленкой...

Квик 05-07-2010 17:46

quote:
Originally posted by vasj:

А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции...



Почему?
quote:
Originally posted by vasj:

Гипоидки- 130-150 кубиков



Не думал что так мало. В пятнаху 300 лезет.

Квик 05-07-2010 17:53

quote:
Originally posted by Квик:

В пятнаху 300 лезет.



Ой, соврал. 2 тюбика по 290гр. на три раза хватает.

vasj 05-07-2010 17:58

В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности...
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).

Квик 05-07-2010 18:04

quote:
Originally posted by vasj:

В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.



а как это влияет на пропорцию масла? Качественное 2Т масло 1:50 (400гр. на 20л.) полюбому лучше, чем 600гр. автола на канистру. Проверено годами на нескольких вихрях в рыбхозах.

vasj 05-07-2010 18:18

Эксперименты с пропорцией масла,"как на этикетке канистры",не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года...
Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется - перебирать-то зимой движок будут все одно)

Квик 05-07-2010 18:36

quote:
Originally posted by vasj:

"как на этикетке канистры",



На этикетках канистр никогда не пишут пропорций
quote:
Originally posted by vasj:

Но и его должно быть достаточно в зоне трения



В зоне трения должно быть достаточно смеси, обладающей достаточным смазывающим эффектом. Современные масла в пропорции 1:50 этим эффектом обладают с запасом. Поэтому некоторые иномарки и при 1:100 нормально работают. Но 1:100 на мой взгляд- перебор.

mdw75 05-07-2010 18:37

Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?

Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API...
Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?

vasj 05-07-2010 18:39

quote:
...некоторые иномарки

Про иномарки разговор не шел... На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ...

Квик 05-07-2010 19:38

quote:
Originally posted by vasj:

На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ...



Мы про готовую смесь.
quote:
Originally posted by mdw75:

почему лягушатники не указывают класс по API...


а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет...

Да и US Steel 224й стоит.

mdw75 05-07-2010 20:06

В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?

Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.

В новом издании руководства добавили и GL-5...
С чего бы это?

http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70080#transmission

Квик 05-07-2010 20:20

quote:
Originally posted by mdw75:

В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?



Почему специализированные. Это всего лишь один из "редукторных" допусков (брат у меня в этом шарит хорошо).

А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.

Квик 05-07-2010 20:22

В данном случае вот этот показатель очень полезен:

Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
Эмульсия: отсутствует

Квик 05-07-2010 20:54

quote:
Originally posted by mdw75:

В новом издании руководства добавили и GL-5...
С чего бы это?



Да ни с чего. Хонда просто как всегда вые%нулась))) По крайнеё мере не думаю, чтобы они меняли что-то в КПП.

alpar 06-07-2010 09:11

Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.

Квик 06-07-2010 09:25

quote:
Originally posted by alpar:

нигрол



GL-1)))))))))))

alpar 06-07-2010 10:20

quote:
Originally posted by Квик:

GL-1)))))))))))

Нормальное по тем временам масло было.
А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.

Квик 06-07-2010 10:25

quote:
Originally posted by alpar:

. И все прекрасно работало.



Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах "спорттовары" в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))

vasj 06-07-2010 10:34

quote:
... бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.

Это точно... Раньше был автол, нигрол и...бензин(это потом появился 72й)...

alpar 06-07-2010 10:42

quote:
Originally posted by Квик:

Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах "спорттовары" в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))

Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.

Квик 06-07-2010 10:51

quote:
Originally posted by alpar:

Ремонт был только по причине механических повреждений



Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))

vasj 06-07-2010 10:54

Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-"уважаемый человек").
И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр...Сейчас "старый стал, ленивый"(С),да и заполировано уже все Ржу не могу Ржу не могу .

Квик 06-07-2010 10:56

У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.

vasj 06-07-2010 11:05

quote:
...Ну вот только не надо рассказывать сказок

Это вовсе не сказки-пользуют их пока не рассыплется вовсе. Буквально в воскресенье, долго провожал взглядом "водномоторника"на лодке Днепр с В30,который катал девушек на"одном цилиндре".Попыток приоткрыть капот не наблюдалось... Две недели назад смотрел Н23 одному знакомцу. Плохо заводится, нет "малых",не тянет, поменял свечи, конденсаторы-его слова. Долго не мог поверить, что ТЛМ должна иметь определенное сопротивление, а не просто"звониться"...И жиклер ХХ пришлось пробивать медной проволочкой. За "расходный" бак с "лягушками"-молчу...

alpar 06-07-2010 11:29

quote:
Originally posted by Квик:

Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))

Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.

Квик 06-07-2010 11:41

Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.

.6. Уход за мотором
Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт - при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ - 201 в количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, - отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.

Квик 06-07-2010 11:52

Обратите внимание на сроки замены нигрола.

alpar 06-07-2010 11:56

quote:
Originally posted by Квик:
Обратите внимание на сроки замены нигрола.

Ну ничего такого мы естественно не делали, а ездили практически каждый день.

vasj 06-07-2010 12:11

quote:
Ну ничего такого мы естественно не делали, а ездили практически каждый день.

В том и прелесть отечественных моторов-они сделаны нашими людьми для нас же.Мало того, говорилось уже-в них льют, что под руку попадается...
А замена винта при деформ. лопасти-"отрыжка"социализма, когда винт стоил 3.50.Сейчас, аккуратненько, молоточком...

Квик 06-07-2010 12:15

quote:
Originally posted by alpar:

Ну ничего такого мы естественно не делали



Там на смеси 1:20 автола на клапанах столько гуана.... резко мощность падала.

vasj 06-07-2010 12:28

quote:
Там на смеси 1:20 автола на клапанах столько гуана.... резко мощность падала.

Как раз избыток масла на золотниковых шайбах и в добро. Другое дело, откуда там "гуано",только при не правильно выставленном зажигании и при залегании колец...

Квик 06-07-2010 12:31

quote:
Originally posted by vasj:

и при залегании колец...



А в результате чего оно наступает? Смесь, батенька, смесь. Нагар.

vasj 06-07-2010 13:17

quote:
А в результате чего оно наступает? Смесь, батенька, смесь. Нагар.

Вот, уважаемый, в результате вышеперичисленных вещей(раннего зажигания или обратного прорыва газов в картер при залегании колец)и откладывается нагар(не так явно, конечно, но почернение имеет место, да и коробление встречается)на золотниковых шайбах.
Перечислить причины залегания колец?...
Пожалуйста:
1.Перегрев двигателя
2.Избыток масла
3.Недостаток масла
4.Топливная смесь(бензин, масло)низкого качества.

Умка 06-07-2010 16:07

quote:
Originally posted by Квик:

Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))

А хочешь, я расскажу тебе сказку... Улыбаюсь
Вихри, сильно хвалить не буду, но и хаять тоже---в свое время беда и выручка, 15 бочек горючки за сезон, и довести можно было--чтоб с первого раза схватывал----кто прыгал по порогам в те года тот знал чем может закончиться выключение или поломка на второй третьей ступеньке...
Ну это все в прошлом, так вот лет 15 или около того, попал мне в руки Эвинруд-35------красавец, прет как танк, и главное быстро....
Но вот наступила осень------и ... моторишко то оказался в африканском варианте масло из бачка подсасывалось за счет эжекции, а холодное масло сам понимаешь---хреново подсасывается (а масляный насос производитель посчитал почему-то лишней деталькой)вот такие вот дела, не пережил он вихря.
P/S. это потом-потом пришло, что надо было отключить все эти сопли, разводить бензин в баке да и ездить.....

Квик 06-07-2010 16:13

Сейчас с насосиками))))))))))))

Умка 06-07-2010 16:32

quote:
Originally posted by Квик:
Сейчас с насосиками))))))))))))

Да Руслан, нынче меняю мерк-40 на ямаху 55, мерк 9лет верой и правдой..., кольца и подшипники шатунные менял 1 раз, из поломок -полностью отгорел патрубок выхлопа в дейдвуде, но он еще лучше в морозы заводиться стал (ямахи отдыхали), ледяной пробки то небыло Улыбаюсь--хороший моторчик был

Квик 06-07-2010 16:38

40 ЕО

Умка 06-07-2010 17:05

Он, голландец..

Квик 06-07-2010 17:06

бельгиец)))

Умка 06-07-2010 17:10

Точно, Улыбаюсь

vasj 06-07-2010 17:32

Начали-за здравие, закончили-за упокой...
Мужику-то,что с Вихрем делать? Ржу не могу

Квик 06-07-2010 17:37

залить в редуктор нормального масла на сезон и ездить на 2Т масле в пропорции 1:50

Умка 06-07-2010 17:42

Все правильно, импортное пойдет 1:50, м8 (автол) 0.8:20, В редуктор любую трансмиссионку (нигрола то уже не найти), под помпу циатим (лучше тефлон--сейчас навалом, он водой не вымывается), если сапог старый---то трансмиссионки до верху.

vasj 06-07-2010 18:19

Останусь при своем и по количеству маслу в канистру, и в редуктор(я-то еще "катаю" советское производство и особых проблем не имею)...
Про воду понравилось, т.е.,это нормально, когда она там есть...

Умка 06-07-2010 18:39

quote:
Originally posted by vasj:

Про воду понравилось, т.е.,это нормально, когда она там есть...

Экий ты .......выводы то делать не спеши, тем более что никто не сказал что ЭТО нормально. А появиться она ТАМ может в любой момент, не взирая на то КАКОВ ты спец! Потому как помпа будет методично (потому как эксцентрик)разбивать и подшипник и сальник, и способствовать этому будет вечно криво скрученная и болтающаяся рессора. Это лечится только, если выточить рессору из цельного торсионного прутка, и полный отказ от помпы (вихревская все равно говно)и переход на принудиловку (очень эффективно кстати). И все равно гарантий никаких, осенью может ледком сальник покоцать вот тебе и водичка-----ТЕФЛОН даст больше гарантий чем циатим.
Кстати мужику советую переделать подшипники на редукторе----редуктор станет практически неубиваемым (вместо двух родных---один 7203)...

vasj 07-07-2010 10:20

Ну,давай на ТЫ...
Согласен, вижу знаком не по наслышке, про ледок(для наших краев это не так актуально, но бывало)сам хотел упомянуть(особено это актуально для Нептуна с его игольчатым, где, кстати, торсион имеет другую конструкцию).Только я применяю смазку с ДМ...Да и случайно вода в редукторе не появляется-надо изредка контролировать, особенно перед осенью... Собственно, наличие некоторого количества воды в редукторе можно выявить и по вторичным признакам, без откручивания пробки... Да и правильно собранный, отрегулированный редуктор не должен создавать проблем. По концу сезона я его снимаю с полной разборкой помпы(крыльчатка от Нептуна, но есть и условно безконтактная конструкция).
И тут дело не в СПЕЦИАЛИСТ или нет-двигатель просто надо уметь "слушать",анализировать и делать соотв. выводы... А это уже-"сын ошибок трудных",т.е.приходит со временем...
Мне просто непонятно другое, как можно советовать в редуктор масло "по
горловину"(подтекающий редуктор по разъему-это уже проблема и ее надо решать не избытком масла),а для смазки ЦПГ "в притык",где количество его значительно критичнее. А вот избыток масла в редукторе, излишне жесткая крыльчатка "сжирают"не одну "коняку".А любому нормальному лодочнику хочется иметь мощность в плюсах(вспоминаем в паспорте- 23л.с.+/-1,5л.с).Или, хотя бы номинал, который получить так просто. Лично я заливаю, что в редуктор В30,что Н23-125кубиков ТАД17.
В редуктора я не заглядываю(с разборкой)лет 8-10(202 работает при нормальной смазке значительно лучше, да практически до кап. ремонта, чем медн. гр.втулка в Вихрях).Предвкушая, да ,"бочками"апельсины(С) и горючку сейчас не жгу... Ржу не могу

alpar 07-07-2010 10:52

quote:
Originally posted by Умка:
Все правильно, импортное пойдет 1:50, м8 (автол) 0.8:20, В редуктор любую трансмиссионку (нигрола то уже не найти)

Почему не найти? Нигрол еще используется на предприятиях, а следовательно и продается.

vasj 07-07-2010 11:18

Вот нигрол-лучше не надо, тем паче и он бывает разный Ржу не могу ...

Умка 07-07-2010 15:16

quote:
Originally posted by vasj:
Ну,давай на ТЫ...

Мне просто непонятно другое, как можно советовать в редуктор масло "по
горловину"


На Ты, так проще.. Дразнюсь
Мы вроде по вихрям, тут советуемся, так вот только на последних сериях, под помпой стоят шариковые подшипники-----их то я советовал набивать тефлоном, он не боится воды не так сильно вымывается---это из личного опыта, так как много езжу на всяких разных водометах Дразнюсь
Так ВООТ!на всех старых редукторах, нет никаких шариковых подшипников, там под помпой только сальник и подшипник скольжения (втулка)----вот в этом случае масло по ГОРЛОВИНУ!!!! т.е. по пробочку Дразнюсь
Вот пожалуй и все, мы-ж не знаем какого года моторчик, тут кстати частенько такие раритеты встречается да еще и в идеальном состоянии, красота!!!
Кстати, вал шестерни на этих редукторах разные по тольщине, и могут быть разными по направлению зуба шестерни......

пихтогон52 07-07-2010 15:36

Извените что немного не по теме, но хочу узнать:Реанимирую вихрь 25,год выпуска 1977.Но приходится ставить дейвуд(если правильно называю)от 30вихря, по креплению подходит но в 30-ке вварена труба, а контролька для воды за трубой. Вапрос в том, увижу выход воды ,или лучше засверлить отверстие с боку, где выхлоп с водой пойдут.

Умка 07-07-2010 16:38

Паддон, старый (округлый ) или большой квадратный ставишь?
Вообще лучше (виднее) когда конролька в бок

vasj 07-07-2010 17:37

У меня В30(вопрос был-то о тридцатке)84г.в.-подшипник 202,но стакан на втулке и труба(настроенный выхлоп).Меднографитовая втулка смазки не требует по определению. Если память не изменяет, там и отв. для смазки не было, да и стояли они на В20 и малой серии В25...
Ну и сразу-поддон с трубой настроенного выхлопа(прямоугольный)для В25,как мертвому припарки(настроенный выхлоп работать не будет).Хотя есть одна прелесть-на малых(это, когда действительно малые)не будет заливаться водой НЦ...Кстати, контролька не за трубой, а сбоку(то на В20 было отв. в дейдвуде и как контролька-"на ладонь")под выхлопным патрубком...

Умка 07-07-2010 17:49

quote:
Originally posted by vasj:
Меднографитовая втулка смазки не требует по определению. Если память не изменяет, там и отв. для смазки не было, да и стояли они на В20 и малой серии В25...

Нее, они и на тридцатках ставились, это точно, и пробка была и смазка на втулке должна была быть обязательно..... где то они еще у меня валялись, если на цвет-мет не сперли

Умка 07-07-2010 18:08

Вот полезная доработка, редуктора "Вихря"

пихтогон52 08-07-2010 06:31

Поддон ставлю родной (округлый),отверстие наверно пересверлю. Дейвуд меняю по той причине ,что резьба кончилась в креплении редуктора(металлические вставки пока сделать нет возможности),а отверстие(родное)на этом образце всётаки с зади.

quote:
Вот полезная доработка, редуктора "Вихря
Хоршая затея, как родной пошипник разобьёт,сделаю как на фото, благодарю за советы.

Умка 08-07-2010 07:40

Постарайся найти квадратный, он попросторнее, позволяет снять головку не снимая всей "башки"---удобнее гораздо.

vasj 08-07-2010 10:08

Прелесть Вихря, что редуктор "в сборе"можн0 ставить на любой...
Другое дело, что первые, с меднографитной,"хитрым"валом-шестерней
доставляли много хлопот... Есть у меня редуктор и с мед. граф.втулкой(с В25) и с передним водозабором("хобот" все не обрежу).
Ну,а это мое добро после кап. ремонта...

Machovv 10-07-2010 13:34

Книга "Вихрь без секретов" Может пригодится
http://depositfiles.com/files/5bult0now

vll.69 19-07-2010 14:33

quote:
Прелесть Вихря, что редуктор "в сборе"можн0 ставить на любой...

было у меня их не один, с 25-го на 30-ый помпу надо разворачивать, или с 20-го, вот так примерно...

vasj 21-07-2010 12:57

quote:
...вот так примерно...

Это примерно... Куда разворачивать-то???...
Это мог быть частный случай, т.сказать, полет конструкторской мысли. Как сказали выше-"Вихрь без секретов"...

vll.69 21-07-2010 16:58

quote:
Куда разворачивать-то???...


нет, случай не частный, на 180 градусов.

vasj 21-07-2010 17:56

Может я чего-то не понимаю, но при повороте корпуса помпы на 180 градусов, куда пойдет трубка последней?
Хотя, должен признать к своему стыду,"двадцатку"не "припарировал"до такого сост. и ,куда подается ох.вода, не помню...

vll.69 22-07-2010 10:03

да это точно на одном из вихре (давно это было) трубка подачи воды в дейдвуде с противоположной стороны, засверливал и нарезал резьбу, что бы установить редуктор на 30-ку 1983 года выпуска! С какого точно мотора был редуктор уже не помню, почти двадцать лет прошло, но это факт!

vll.69 22-07-2010 10:07

quote:
Ну,а это мое добро после кап. ремонта...

электронное зажигание старого образца - это вещь!

vasj 22-07-2010 10:34

Ну,во первых строкАх-был не прав по поводу помпы В20,осознал ,краснею :wow: .Действительно, по "букварю"-корпус развернут на 180.Но это, скорее особенность "головы",а не помпы...
А ЭСЗ в свое время отдавали просто так, только забери. Да,это еще родное(вылез через несколько лет дефект конденсатора-восстановил не снимая компаунд).А те,что даром Ржу не могу,пошли в ремонт(как правило, обрыв катушки 8000вит. и накоп. конденсатора),на доработку. Родная схема, собранная на кондиционных ЭРИ с подобранными тиристорами(тогда еще Т106...),перемотанной другим проводом катушки упр. -работает великолепно и под маховиком.

vll.69 22-07-2010 13:19

quote:
осознал ,краснею


да ладно, все мы люди