Подскажите, какие лодки лучше, более качественно сделаны?
Выбор между двухместными гребными надувнушками из прорезининой ткани, например http://zatumanom.ru/info/product_2799.html либо http://zatumanom.ru/info/product_2533.html ?
Лодку хочется взять с надувным днищем.
Ранее лодки не было, так, на чужых несколько раз плавал...
Посмотрел в магазах, так на уфимских лодках материал показался более тонким 😞 На ярославксих смущает такой тип шва склееный...
В общем, посоветуйте, что будет предпочтительнее?
А в чем собственно преимущество ПВХ лодок? В том, что не так сильно как резина на солнце портятся?
St-CrashК перечисленным выше легкости, прочности и негниючести у ПВХ еще один огромный плюс - поскольку материал прочнее и "жестче", ПВХ лодки качаются до бОльшего давения, и за счет этого значительно лучше "держат форму".
А в чем собственно преимущество ПВХ лодок?
St-CrashБолее чем реально.
реально ли заклеить и какие материалы для этого нужны?
Нужен материал для заплат, тот же ПВХ. Обычно лоскут идет в ремкомплекте с лодкой, можно и докупить в магазинах. Ну и клей для ПВХ. С лодкой так же обычно идет тюбик клея, а в магазинах продается клей Уран, недавно появился клей Момент для ПВХ.
Так что не проблема.
Кстати, приклейка ПВХ получается прочнее, чем резины. И клеить проще - ничего наждачкой шоркать не надо, просто обезжирить склеиваемые поверхности.
И еще, цитата для размышления:
"ПВХ плюсы:
- легче аналогичных по конструкции и размерам "резинок" примерно в полтора раза;
- делаются по более современным технологиям, поэтому "глаже", ровнее, более совершенные обводы, выше качество и общая культура изготовления и т.д.
- в принципе, тоже относится к "современным технологиям", но достойно выделения отдельным пунктом: более совершенная конструкция клапанов и бОльшая жесткость материала, в частности, его бОльшая стойкость к растяжению, позволяют поддерживать более высокое рабочее давление в баллонах, соответственно конструкция лодки жестче и лучше держит геометрию.
- теоретически, выше долговечность лодки. Хотя это пункт весьма спорный и сильно зависит от хозяина: доводилось видеть как 25-летние "резинки" во вполне рабочем состоянии, так и в хлам убитые за пару сезонов ПВХ-шки. Однако в паспорте "резинок" производитель пишет "срок службы изделия - не менее 6 лет при соблюдении правил хранения и эксплуатации", в паспорте ПВХ-шек - не менее 10 лет.
ПВХ минусы:
- дороже аналогичных "резинок" в 1,5-2 раза;
- невозможно компактно скатать лодку. (материал жёсткий)
- от сильных перегибов материала могут появляться заломы и трещины
полимерного слоя. А лодку без перегибов укатать невозможно
- "объективно-субъективно, проверено на себе"
(цитирую):
"Этим летом мы с другом поехали на сплав и прихватил я свою лодку.
На сплаве было около 12 лодок, и пвх и резинки были представлены поровну. Речка в тот момент оказалась мелкая. А так как речка уральская, всё её дно было каменистым со шкуродёрами.
Надо заметить, что из всех пвх лодок, все шли или с нормальной огрузкой или с недогрузом!
А все резинки были или с нормальной огрузкой или с перегрузом!
Как итог, владельцы пвх лодок, в том числе и я, каждый вечер занимались или заклейкой днища своих посудин или проверкой на - а не насквозь ли продрало.
А так как меня очень заинтересовал тот факт, что ни у одного из владельцев прорезиненной лодки таких проблем не было, то я стал осматривать все лодки. Ни у одной прорезиненной лодки не было пробоев и задиров на днище. Были только небольшие царапины как от ногтя, да и то не факт что полученные в это время. Так как все прорезинки были уже далеко не новыми."
Полностью можно прочитать здесь: https://guns.allzip.org/topic/207/372816.html
сообщения участника ЧебурашкО, который сам владелец двухместной гребной ПВХшной лодки."
В обшем резюмируя: мелкие каменистые "шкуродеры" - это пожалуй единственные условия эксплуатации, в которых ПВХшка проигрывает более мягкой и толстой резинке. А в основном она лучше.
St-CrashЕсли говорить о "старых", еще резиновых моделях, то ярославские вроде чуть получше.
если между уфимками и ярославками
St-CrashПрисмотритесь. Вот только зачем? У нас например сейчас все рынки просто битком забиты уфимской ПВХшной лодкой Таймень - полный аналог Веги. Цены смешные, в пределах 4-6тыр в зависимости от размеров, т.е. сопоставимо или даже дешевле новой резиниевой Веги-Иволги, а в остальном лодка лучше.
надо будет еще раз внимательней присмотреться к ярославским Вегам и Иволгам.
Сейчас пользовать резиновую лодку - это такое же ничем не обусловленное ретроградство, как ездить на карбюраторном автомобиле.
Ладно еще, если досталась по наследству или за символические деньги - всё лучше, чем ничего. Но брать новую???
Соответственно, такие лодки тоже являются "пляжной игрушкой", и плавать на них дальше 20 метров от пляжа и не в теплую погоду весьма небезопасно.
теоретически, выше долговечность лодки. Хотя это пункт весьма спорный и сильно зависит от хозяина: доводилось видеть как 25-летние "резинки" во вполне рабочем состоянии, так и в хлам убитые за пару сезонов ПВХ-шки.Свою Омегу брал году в 91 при ликвидации сети салонов проката, выпуска она 89г. После рыбалок тщательно сушу, последнее время приспособил для этого фен жены/ сушим собствено стык между днищем и корпусом/.21 год -состояние отличное.
ПВХ спускал на воду всего несколько раз, вроде аккуратно, но на дне прилично шаркнуто. Надо обзавестись брезентовым пологом для спуска на воду-55 кило только волоком.
alex1Решение проблемы - транцевые колеса
Надо обзавестись брезентовым пологом для спуска на воду-55 кило только волоком.
проходите не задерживаясь мимо кЕтайских лодок типа Фишхантер, Севилор и иже с ними
+100
имею уфимскую Омегу и ярославскую Вегу
по качеству даже сравнивать нет смысла
Вега сделана из гораздо более толстого и прочного материала, швы все вулканизированы. Уключины гораздо удобнее у нее, как и приклейка всех резинок
мой выбор только ярославль однозначно
единственные минус ярославок по сравнению с уфимскими это то, что они гораздо тяжелее
хотя для меня не актуально, вожу в машине 😊
омегу то я давно имею
а вега-3-07 у меня с весны
хотя до этого долго пользовал вегу-2-06