бензин 92 => 80

PaHaN-evenck 02-08-2010 10:11

Всем здравия!
Подскажите о возможности перехода с 92-го бензина на 80-й для ПЛМ Sail 40 (аналог ямахи).
Потеря в тяге, увеличение расхода топлива, если возможно - пропорции масла, как отразится на свечах зажигания и иные последствия для мотора ???
В сети как-то читал, что возможно, но надо зажигание перерегулировать. Практикует ли кто-нибудь такое?
А то у нас тут литр 92-го 28 рубей 50 копеек стоит...

c.d.a 02-08-2010 14:30

вообще то насколько я сужу по мото и авто двигателям, кроме степени сжатия больше "регулировать" ничего не надо.. а какую вы туда прокладку будете подкладывать- вопрос.

PaHaN-evenck 02-08-2010 15:23

quote:
роме степени сжатия больше "регулировать" ничего не надо.. а какую вы туда прокладку будете подкладывать- вопрос.

Можно подробнее, не понял ничего... как регулировать степень сжатия? Прокладкой под головку?

c.d.a 02-08-2010 17:19

quote:
Originally posted by PaHaN-evenck:

Прокладкой под головку?

обычно да.. можно еще поиграться длиной шатуна Улыбаюсь или высотой поршня Улыбаюсь но это я думаю еще сложнее

DenZ 03-08-2010 01:27

Несколько раз встречал информацию, что вместо 92-го, злобные заправщики продают примерно 88-й бензин, прокладка практически не решает проблему степени сжатия, при переходе с 92-го на 80-й. Тут один эксперементировал заливал 78-й в тоху-40 2Т, сезон отьездил нормально, но это не показатель. Есть мнение, что на 80-м все будет нормально, главное масло для 2Т хорошее в бензин заливать...
Как вариант - делайте смесь 92-го и 80-го... с пропрциями не подскажу не занимался такой экономией...
Обычно, на авто, при переходе на более низкооктановое топливо смерть поршням и кольцам быстрее приходит, но некоторые умельцы говорили, что им дешевле самостоятельно поршни менять почаще, чем на 92-м ездить.

PaHaN-evenck 03-08-2010 05:46

Вот нашел статью, на которую в первом посте ссылался:
http://www.motolodka.ru/motors/foreign/fuel.htm
не прокомментируете?
и конечно хотелось бы услышать "практикантов"...

vasj 03-08-2010 12:14

Все зависит от качества АИ80,т.к.,по моторному методу исследования-это А76.А октановое число, вернее его снижение, зависит даже от количества переливаний из канистры в канистру Ржу не могу .
Так, что Ваш 92,может быть(вернее есть Улыбаюсь )давно не 92.А на иномарку, если не ошибаюсь, указывается понятие не ниже...
Я использовал 92й(была возможность брать нек. время по цене 80го)на Нептуне23(его "родное топливо"-А72),субъктивно работал двигатель ровнее, улучшилась приемистость. На Н23 бензин смешивается с маслом, что тоже снижает ок.число. УОЗ не корректировал.
Кстати, на нем же,когда-то подрезалась головка при переходе на А76(не объективно, не субъктивно-разницы не заметил),сейчас стоит "родная".
На В30(родной, аналогично 72й) пробовал 95,не понравилось-температура подросла градусов на пять, звук изменился-явно требовалась хотя бы коррекция УОЗ...
В Вашем случае, понижение ок.числа, возможна детонация при некоторых режимах работы двигателя. Потребуется корректировка УОЗ в сторону запаздывания.

ЯРЛ 03-08-2010 12:50

Степень сжатия нужно мерить. Если 8.5-9 смело 80-й, если больше тогда 92.

Дичь 04-08-2010 03:32

quote:
Вот нашел статью, на которую в первом посте ссылался:
http://www.motolodka.ru/motors/foreign/fuel.htm
не прокомментируете?
и конечно хотелось бы услышать "практикантов"...


А чего тут комментировать, статья без автора.
Что касаеться текста - то многие читают инструкции не внимательно.
Когда Джонсон был ещё в ОМСи в инструкциях(не только у джонсона) было написанно - что в случае крайней необходимости, можно использовать низко октановое топливо.
Ну и российские менеджеры тут же начали говорить что джонсон это такой обалденный мотор что может и на 76 работать.
А правильные продавцы, просто об этом умолчали, и не создавали себе "гарантийный геморой".
Я припоминаю историю, где то за полярным кругом, народ от темноты своей, импортный двухтактник кормил топливом разведенным строго 1\50, только вот не задача, масло было у них от дизелей.
И когда, спустя 2 года от них пришло письмо - что типа мотор что то всё время чихает и дёргаеться(не правильно это, однако). Для них тогда и открылся секрет, что помимо подсолнечного и дизельного есть ещё и для лодочных двухтактников.

Strelezz 04-08-2010 03:45

[QUOTE]Originally posted by Дичь:
[B]
А чего тут комментировать, статья без автора.
Что касаеться текста - то многие читают инструкции не внимательно.


.
Автор там - И.Гусаков . На егойном сайте статьи без подписи только его .
Что касается инструкций - то их вообще никто не читает . Если бы читали , то знали что небольшие двухтактники вполне могут работать на низкооктановом бензине .
Если на нем ездить постоянно - подкладывать ничего никуда не надо . Достаточно регулировки зажигания .

alex1 04-08-2010 06:52

quote:
Я припоминаю историю, где то за полярным кругом, народ от темноты своей, импортный двухтактник кормил топливом разведенным строго 1\50, только вот не задача, масло было у них от дизелей.
И когда, спустя 2 года от них пришло письмо - что типа мотор что то всё время чихает и дёргаеться(не правильно это, однако). Для них тогда и открылся секрет, что помимо подсолнечного и дизельного есть ещё и для лодочных двухтактников.


Я так понимаю. что вы слабо представляете работу масла и отличия типов моторных масел. Дизельное для двухтактника самое правильное. Оно не горит и вылетает в трубу несгоревшим. Соответствено все смазываеться в лучшем виде. Но это экологически очень нехорошо.

выше чтото было типа фиг на детонацию-дешевле поршня менять.
Кроме поршней там люминь в головке становиться как сыр-пористый.

Вроде как всю жизнь народ ставил дополнительную прокладку из мягкого листового алиминия , толщиной 2 мм, и ездил на 80.

ЯРЛ 04-08-2010 09:39

Я на 25 Вихре поджал поставив прокладку из серебра 999.9 толщиной 0.1 мм и никакой детонации на 76. Кстати на Джонсонах свеча не перпендикулярно головке а под углом. Там маленькая подсвечная форкамера и скорость распространения чуть меньше, работает и 76 и 92. Разнятся они температурой вспышки. 92 более горячий так как лёгких фракций меньше.

vasj 04-08-2010 11:02

А что, при работе В25 на А76 возникала детонация?Что-то новое...
Расположение свеч. отв. не на оси камеры-"жокейская шапочка"называется, если мне не изм. память.
А вот использование т.н.дизельных масел приводит к повышенному нагарообразованию в обл. выхлопных окон.

alex1 04-08-2010 11:06

quote:
А вот использование т.н.дизельных масел приводит к повышенному нагарообразованию в обл. выхлопных окон.

Зато поршневая остаеться как новая.

vasj 04-08-2010 12:08

quote:
...Оно не горит и вылетает в трубу несгоревшим.

Весьма спорное изречение.
Достаточно посмотреть температуру вспышки самого "тугоплавкого" масла
в закрытом тигле...

alex1 04-08-2010 12:28

quote:
Весьма спорное изречение.

На мотоцикле это было видно наглядно-спина пасажира была в масле....
При том что от обычного масла был шлейф сизого дыма.

vasj 04-08-2010 13:03

Ну,раз на спине-тогда, конечно... Ржу не могу Ржу не могу

Дичь 04-08-2010 14:14

quote:
Зато поршневая остаеться как новая.

Во выход, и не надо "любителям присадок" ломать голову, и всякой зольность мОсг забивать Улыбаюсь

А вот вполне трезвое расуждение, чтоб не флудить почём зря.

vasj 04-08-2010 15:35

Ну и...Чисто,"для принято к сведению"...
Могу статью года, эдак 1985,из КЯ о прелестях МС20
выложить или 1990,о МГД14,или о системе дозировки
смазки в зависимости от частоты вр.КВ импортных ПЛМ...
А можно вспомнить зарю авиации с касторовым маслом(где бы его сейчас в таких количествах достать-лил бы)...

PaHaN-evenck 17-08-2010 06:54

quote:
Степень сжатия нужно мерить. Если 8.5-9 смело 90-й, если больше тогда 92.

ЯРЛ, в седьмом посте не опечатка? смело 9о-й или все-таки 8о-й имели ввиду?

PaHaN-evenck 17-08-2010 07:55

Как мерить эту степень сжатия?

DenZ 17-08-2010 14:13

На мотолодке описано как определить возможно заливать 80-й в мотор или нет, по литровой мощности (типа, это надежней чем степень сжатия)..
вот ссылка - http://motolodka.ru/motors/foreign/fuel.htm

PaHaN-evenck 18-08-2010 04:44

DenZ, я сам эту ссылку на первой странице приводил.
Но хотел бы еще и степень сжатия знать, может просто для информации...
Тахометра вот у меня нет, плохо... а я как раз и отношусь к категории лиц из второго предложения последнего абзаца по этой ссылке Улыбаюсь

DenZ 18-08-2010 06:00

Забыл я про эту ссылку.. Улыбаюсь
Со степенью сжатия проще, это разница обьемов в ВМТ и НМТ...
Обычно, для определения примерной степени сжатия достаточно диаметр и ход поршня мотора знать, но не всегда...

PaHaN-evenck 18-08-2010 07:21

Диаметр отверстия Х ход поршня (мм)
80,00 Х 70,00

Как считать? какая тут степень сжатия? Я не бум-бум...

ЯРЛ 18-08-2010 08:51

quote:
ЯРЛ, в седьмом посте не опечатка? смело 9о-й или все-таки 8о-й имели ввиду?

Виноват, исправился, 80 конечно.

DenZ 18-08-2010 15:00

Измерить практически - тут все просто, сначала определить обьем в ВМТ, тупо залить в цилиндр с установленным в ВМТ поршнем жидкость (воду) и измерить обьем залитой воды. Далее, измеряем объем цилиндра в НМТ - (ууу формулу не могу написать тут), но по ходу и диаметру поршня выйдет = обьем в ВМТ + 351,85837720 см. кубических

к примеру
- обьем в ВМТ = 50 гр. воды = 50 см.кубических.
- обьем в НМТ = 50 см.куб. + 351,86 см.куб. = 401,86 см.куб.
Следовательно, степень сжатия = 401,86/50 = 8
как то так, не очень точно, но и погрешностей больших быть не должно... Улыбаюсь

Еще способ по компрессии, как обычно пишут - Компрессия исправного двигателя в среднем в 1,2 -1,3 раза больше расчетной степени сжатия.

Е = (P+3,9)/1.55
где:
Е - степень сжатия;
Р - давление, замеренное компрессометром, кгс/кв.см


P.S. Конечно лить воду в двигатель не стоит, лучше масло - оно и протекает сквозь кольца поршня медленнее(точнее можно обьем измерить) и для двигателя не так вредно.. воду привел для примера т.к. из-за плотности воды, ее обьем равен массе...
Улыбаюсь

PaHaN-evenck 19-08-2010 05:24

объем двигателя 703 см.куб.,
следовательно, объем одного цилиндра 351,5 см.куб.
а по формуле определения объема цилиндра (V = πR2h) у меня только объем БЕЗ каеры сгорания получается 351,68 см.куб. (V = 3,14 * (40*40) * 80)...
я конечно понимаю про погрешности, но...
короче, мотор Sail 40 (копия Yamaha 40X) - какая у него степень сжатия? Улыбаюсь

PaHaN-evenck 19-08-2010 05:26

quote:
(V = 3,14 * (40*40) * 80)...

тут ошибка, не 80, а 70.
должно быть: V = 3,14 * (40*40) * 70