подскажите по винтам

PaHaN-evenck 06-08-2010 12:51

Всем здравия!
мотор 40 кобылиных сил, 2-х тактный.
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/screws/propulse/
вот такими винтами кто-нибудь пользовался?
и вообще, 4-х лопастные как себя ведут в сравнении с 3-х лопастными? (по скорости, тяговитости и пр.)
Заинтересовали сменные лопасти, но они пластиковые...
Спасибо.

Lat 06-08-2010 13:08

Четырех лопосные это грузовой винт, на глис выводит сразу а вот в скорости потеряешь.

ЯРЛ 06-08-2010 13:10

Главное для винта скорость набегания воды. При трёх лопостях пересечения плоскости за стойкой редуктора и шпорой идёт по одной лопасти. За этими частями мотора приток воды меньше и лопасть идёт с меньшим сопротивлением а потом выходя из "тени" резко входит в поток с другими скоростными характеристиками. При парном числе лопастей сразу две лопасти "проваливаются", а потом резко врубается. Машинка вибрирует. Вообще двухтактники хорошо работают при непарном числе цилиндров: 3-5-7-9. В данном случае винт должен быть согласован с ВМТ и НМТ цилиндров. Это можно сделать для 2-х цилиндровика, но 3-х цилиндровыё любит 3 лопасти установленные по "тени" между рабочими ходами. Принято считать: 2 лопасти-скоростной, 3-нормальный, 4-тяговый. Раз рекомендуют подборку шага значит это для тяжёлых туристских лодок под разную нагрузку. Пробуйте если бабки позволяют.

PaHaN-evenck 06-08-2010 13:59

quote:
Пробуйте если бабки позволяют

не позволяют, потому и спросил, чтобы знать - копить на такой или нет Улыбаюсь
"Таким образом, один и тот же винт может стать как грузовым, так и скоростным. Нет необходимости говорить о том, что существенно облегчается и выбор самого винта, так как, имея на борту тахометр, выставить нужный шаг можно прямо на воде. Каждый винт имеет четыре лопасти, шаг установки которых может быть изменен, например от 12 до 16 дюймов"
- нахрена тогда такое писать??? просто чтоб запыжить??
тогда буду копить на стальной с тремя лопастями )
спасибо, что просветили.

mdw75 06-08-2010 14:16

quote:

имея на борту тахометр, выставить нужный шаг можно прямо на воде


Есть соображения, каким образом? Интересует сам принцип.

ЯРЛ 06-08-2010 16:14

Тахометра мало, исчё нужен лаг - указатель скорости. В общем пытаемся подобрать винт, при котором двигатель крутит выбранное для эксплуатации число оборотов, например 5000 в мин. и при этом скорость максимальная. Но нужно учитывать, что в зависимости от загрузки лодки скорость при постоянном числе оборотов (5000) будет разная, а значит скорость набегания потока на винт будет менятся. Чем тяжелее лодка тем меньше шаг, но во взрослом судостроении винты с меньшим шагом имеют больший диаметр. Чем больше диаметр и меньше оборотов тем КПД выше! Значит для перегруженной лодки нужен грузовой редуктор. Поэтому главное правило глиссере - гавно за борт! Как в авиации - кг. на л.с.
А вообще это фуфло. На гоночных глиссерах исчё крутят опережение и подачу топлива. Тем более что универсального винта, как и универсального ножа или ствола не существует. При большем шаге прикорневая часть лопасти будет тормозить. В СССР для Южанки винт Вихрей подходил, в когда слепили мещанский Прогресс, толстожопых манек с боянистом возить то начали лепить мультипичи. Дело в том, что винт к Вихрю продавли за 3р.50 коп и его любой токарь запросто уменьшал в диаметре на 6-8мм. этого хватало чтоб двигатель вышел на 5000-5500 об/мин. Но исчас эти рыночные суки продают обычные винты по цене китайского мопеда, хотя в производстве он дешевле коробки уховёрток.

Subarit 10-08-2010 12:27

Данная модель винта нужна только для подбора оптимального шага да и то приблизительно. Для этого нужен обязательно (!)тах и ЖПС, как и писал многоуважаемый дон ЯРЛ. Лопасти на мах оборотах все равно немного прогибаются. Я ставил его себе - у друга брал, не впечатлило. Мотор рботает ровнее, но скорости нет, хотя обороты при прочих равных такие же...

Самарский 12-08-2010 16:56

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

В данном случае винт должен быть согласован с ВМТ и НМТ цилиндров. Это можно сделать для 2-х цилиндровика



Если не трудно, может раскажите как согласовать, а ...?

ЯРЛ 12-08-2010 17:31

Я когда занимался водномоторным спортом этой подгонкой занимались деды (техники) обслуживающие гонщиков. В общем и целом это зависит от передаточного числа редуктора и лопасть должна проходить расстояние между двумя стойками за рабочий ход - максимальная скорость при максимальной нагрузке, прохождение стойки по инерции. Правда без муфты сцепления. Можно заводить на скорости, тогда не рассогласуется. На больших кораблях (настоящих) с реверсивным дизелем это делают для плавности хода при одном винте за ахтерштевнем. То есть винт не скачет, как колесо телеги по булыжникам, а идёт с постоянноё нагрузкой на лопости.

Subarit 13-08-2010 12:35

Чета перемудрил немного уважаемый ЯРЛ: лопасть от стойки до стойки должна пролетать за рабочий ход?!? В таком случае на моторе должен стоять редуктор 1:1- рабочий ход пол оборота КВ и пол оборота ГВ!!! А у меня, например, редуктор 2.33 : 1, лопасти три а цилиндров четыре и что тут согласовывать можно? Улыбаюсь

PaHaN-evenck 13-08-2010 04:58

quote:
Это можно сделать для 2-х цилиндровика

ЯРЛ 13-08-2010 09:16

Ну да на гоночных моторах так и есть. И на большиз судах прямое соединение двигателя с винтом. Не даром тихоходные дизеля на мазуте делают мах. 120-130 об/мин.

quote:
лопасти три а цилиндров четыре и что тут согласовывать можно

Ничего. На судах на подводных крыльях стояли 5, 7 и даже 9 лопастные винты, там проход "тени" сглаживался при 12 цилиндрах и фрикционной муфте сцепления.

Subarit 13-08-2010 18:15

quote:
Это можно сделать для 2-х цилиндровика

Ничего нельзя сделать и для него! На всех современных подвесных моторах есть редуктор и он далеко не 1х1! Улыбаюсь
А расказывать интересные истории про винты на подлодках о 24 лопастях - познавательно, но не более! Улыбаюсь

ЯРЛ 13-08-2010 18:20

Вы правы! Самые лучшие специалисты по подвесным моторам это мальчики ими торгующие. Они сами не ходят, они Продают!