Итак, вот она на сайте официального производителя:
http://www.korsar.spb.ru/product/boats/tuz/320/
На самом деле, сейчас лодка выглядит иначе, т.е. фотка устарела. Ну, это будет дальше видно.
По приведённой выше ссылке есть ещё несколько фоток и, самое главное - видео-схема сборки лодки на Ю-тубе. Ничего сложного там нет, но разок посмотреть стОит, особенно если ни разу до этого дел с надувнухами не имел. А я как раз из таких.
Теперь чуток предыстории...
Я с детства привык отдыхать "диким" образом на водоёмах средней полосы России. В детстве и юности это был отдых с родителями на берегах озера Селигер - рыбалка, лес, все дела... Лодки там в те времена были совсем другие - огромные, самодельные, деревянные баржи, по 5-6 метров в длину, удивительно лёгкие, при всём этом, на ходу, маневренные и надёжные, как... даже не знаю с чем сравнить, в данной ситуации... Как бревно!.. (если найду фотки - отсканю и выложу). Но те времена канули в лету. Несколько лет назад я решил возобновить подобный способ проведения отпуска и стал ездить на Рыбинское водохранилище. В первые два года без проблем брали лодку на месте за смешные деньги - 100 и 150 рублей в день (2004 и 2005 годы). Потом был перерыв в 4-ре года и в 2009 начались проблемы - лодок нет. Еле-еле нашёл одну и сторговался за 500 рублей в день (изначально просили 700)!!! После этого я решил, что имеет смысл обзавестись чем-то своим.
Прочесав рынок надувнух и прикинув свои потребности и возможности, я остановился на Тузе-320 от КОРСАРА. И вот почему:
1. Грузоподъёмность (официально, по паспорту и шильдику на борту) 220 кг. Т.е. НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ И ПРАВ НА УПРАВЛЕНИЕ!!! Даже с мотором придётся только зарегистрировать, но пользоваться можно без прав, поскольку права нужны на мотор от 5 кобыл, а максимум, что можно ставить на Туза - 3,5 кобылы. А на вёслах так я вообще не подпадаю под юристдикцию ГИМС - меня для них просто нету!.. 😛
2. Лодка ПО ПАСПОРТУ - ТРЁХМЕСТНАЯ и достаточно большая, чтобы вместить меня, жену и ребёнка + некоторое количество барахла - удочки, коптильню, рюкзак со шмотьём и хавкой и т.п.
3. Лодка предусматривает (и я это заказал) пол из морской фанеры, в отличии от большинства своих одноклассниц. Ну привык я к тому, что в лодке можно стоять и не собираюсь в 37 лет отказываться от этой привычки.
4. Лодка относительно лёгкая, даже при наличии пола из морской фанеры - 30 кг. Т.е. вполне возможно таскать, спускать на воду и подымать с воды в одно рыло.
Утвердившись в выборе, заказал у одного из официальных диллеров завода. Заказал заранее - в середине июня (отпуск в начале августа). Не буду описывать все сложности и тревоги, связанные с ожиданием заказа, скажу-лишь, что очень благодарен одному из продавцов за помощь в получении заказа ДО отъезда в отпуск. И это "ДО" перевешивает даже тот факт, что лодка была получена в 12.30 в день отъезда, хотя к выезду всё было готово аж в 8 утра... А пришлось ехать 300 км по страшной жаре с маленьким ребёнком в машине без кондея... Ну ладно, хорошо то, что хорошо кончается 😊
А теперь конкретно, с фотками 😊
Лодка комплектуется ножным насосом-лягушкой (наверное он так называется), объёмом 5 литров. Герметичность у соединения шланга с насосом говно, воздух при накачке подтравливает, но это лечится, хотя там я этого не исправил - жаба задушила переводить ремкомплект на прокладку, а подходячей резинки не нашёл. Возможно из-за этого, а может из-за достаточно большого объёма, лодка накачивается таким насосом довольно долго - при наличии двух камер, приходилось сделать, в общей сложности, не меньше 700 качков. Если качать рано утром, по холодку, то можно и меньше - потом солнышком нагреет и будет самое то, но по жаре приходилось качать по полной.
С установкой пола и прочего (вёсел, банок) проблем не возникло, особенно после просмотра видеоролика. Но, несмотря на простоту всех действий, у меня ни разу не получилось так, чтобы от "бросил сумки на землю" до "поплыли" вышло меньше 35 минут... 😞 Надо покупать электрически лодочный насос (уже присматриваюсь), иначе на 8-9-й день мысль о необходимости накачивать лодку начинает навевать тоску... Ну, у нас пока только первый день 😛 Лодка накачана, место для спуска на воду выбрано, спуск!..
К этой же верёвке, кстати, привязывался так же купленный в том же магазине якорь-кошка - 4-хкилограммовая раскладная хрень из оцинкованного чугуния! 😊 Кстати, очень хорошая штука оказалась - даже в сложенном состоянии (эдакая булава получается 😀), на относительно открытой воде при относительно сильном ветре держит вполне нормально - лодку снесло на полметра за полчаса. В раскрытом положении спокойно удержит и гораздо большую лодку на гораздо более сильном ветру и волне. (фотку отдельно сделаю, потом).
Всё, поплыли...
Гребётся легко. Реально очень легко - вообще не устаёшь! Когда один - идёт очень быстро, с семьёй - медленней, но быстрее той же казанки или пластикового ялика (проверял). Изъявивший желание погрести сынишка (3 года 10 месяцев) грёб метров 150. Я помогал, конечно, не не столько грести, сколько держать ритм и подымать вёсла из воды (ему они, пока, чуток тяжеловаты 😊) Непосредственно ГРЕБОК он делал САМОСТОЯТЕЛЬНО!..
На лодке (по инструкции) можно плавать при волне не больше 50 см. Такого не было, но сантиметров 35-40 было, разок. Нормально. Поперёк волны вообще не колбасит, только бьёт сильно в нос и грести становится тяжелее, бортом к волне тоже терпимо, не переворачивает. 😊
Основная проблема, с которой я столкнулся - отсутствие возможности хранить её в надутом состоянии. Ну негде!!! Насколько раз, выплыв утром и зная, что поплыву и вечером, решал вопрос погрузкой лодки на рэлинги (опять же в одно рыло), привязывал и ставил машину возле дома, где жили. Днём это не вызывало никаких опасений.
Правда если машина стояла далеко от воды (метров 100), переноска надутой лодки со стороны выглядела смешно. Фоток нет, но попробую описать: обвязываешь лодку поперёк верёвкой, снимаешь банки и вёсла (чтобы полегче была), подымаешь нос, залазишь под него, вскидываешь всё это на горб, придерживая снизу за верёвку и ловя равновесие и тащишь - сам раком, руки вверх и в растопырку... Если убрать лодку, то кажется, будто обосравшийся боец в плен сдаётся!.. 😀
Ну и напоследок ещё несколько фоток с разных дистанций и ракурсов.
Кое что ещё... Стоять в лодке действительно нормально - слегка "дышит" составной пол под ногами, но к этому быстро привыкаешь. Но лодку при этом не качает, не кренит и вообще она гораздо устойчивей, чем всякие ялики. Банки, в отличии от варианта на первой фотке, крепятся на "полозьях" и их можно сдвигать как угодно и когда угодно, что очень удобно в зависимости от роста человека, манеры грести и т.п. В лодку влазит ОЧЕНЬ МНОГО!!! Помимо жены с ребёнком (ну и меня, естественно), я клал в неё коптильню (кастрюля около 40 см в диаметре и 30 в высоту), 1,5 м чехол с удочками, рюкзак литров на 35 с барахлом и термосом (для себя), якорь, корзинка для рыбы самоплетёная (ещё литров на 35 объёма), рюкзачок жены, большой пакет с одеждой для ребёнка и жрачкой для всех, ножовку, обернутую в полиэтилен, сумки, в которые была упакована лодка с завёрнутыми в них насосом, шлангом и ремкомплектом (ещё литров 15 объёма). И барахла можно было запросто разместить ещё столько же и это бы никому не помешало!!! И это всё благодаря тому, что лодка имеет форму бублика, а не подковы, как большинство надувнух. В Тузе полностью используется пространство и в носовой и в кормовой части, даже при установке мотора!..
Ну и конечно же мотор - ОН НУЖЕН!!! Я раньше не хотел мотор, но теперь... Раз уж я трачу время и силы на постоянную накачку и сдувку/сборку, то почему бы мне не сэкономить всё это на передвижении?.. Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5 или Мерка 3,3... Думаю, жду сезонных скидок 😊 Хотя, по уму, надо начать с покупки транца, который я сразу не купил, а теперь жалею об этом 😞
А ещё подумываю над тем, чтобы сделать на лодку тент с москитной сеткой и крышей от дождя, чтобы можно было в ней ночевать прямо на воде 😛 Типа вечерком половил, банки сдвинул, матрасик развернул и придавил до утра тихонечко в камышах. А утречком проснулся и уже на рыбалке!!! 😀
Вот и всё, что у меня есть сообщить, на данный момент. Если чё - спрашивайте. Отвечу на всё, на что буду знать ответ 😊 Так же не откажусь от грамотных советов по мотору (под НЕграмотными подразумеваются - "купи нормальную лодку и нормальный мотор", на такие советы даже реагировать не буду).
Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5На глиссер не вытянет.
Тоха лучше .
Скорость до 8,5 км/час.
Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .
saz
Тоха производится только в Японии, Мерк-5 собирается на том же заводе, а вот другие (небольшие Мерки) в разных странах. Опять же Тойхатсу дешевле. Но спасжилеты в лодку нужны. Удачи на рыбалке.
Спасибо за информацию, сам склонялся больше к Тохе, значит на нём и остановлюсь. На счёт жилетов согласен. У ребёнка жилет есть. Но когда температура воздуха +35, надеть жилет... Если бы глубина была хотя бы больше 1,5 метров - надел бы, но там везде не больше 1,5 метров ,а в основном и метра нету. Когда в другое место плавали, где глубина большая = жилет обязательно на него надевали.
Maksim V
На глиссер не вытянет.
Тоха лучше .
Скорость до 8,5 км/час.
Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .
Спортист
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ. а вот 8 км/ч получишь легко - не особо зависимо от мощности.
Понял вас, мушшыны. Тогда поставим вопросы иначе.
1. Можно-ли РЕАЛЬНО, а не ПО ПАСПОРТУ воткнуть на эту лодку, например, 5 кобыл?..
2. Можно-ли разогнать ту же Тоху 3,5 до этих самых 5 кобыл?..
3. Даст-ли что-то более жёсткая привязка транца к полу через всякие кронштейны?..
Стоит-ли вообще обо всём вышеперечисленном думать, или надо просто купить Тоху 3,5 и ездить 8 км/ч, не открывая очередной филиал НИИБИ Мозга?..
2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон.
3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.
Спортист
1. Да. Но зачем? Для чего на транце держать 23 кг?
2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон.
3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.
1. Понял, но имелся ввиду не мотор, который на самом деле ИЗНАЧАЛЬНО 5 лыс, а мотор МОЩНОСТЬЮ 5 лыс, те разогнанный 3,5
2. Тоже понял, меня такой расклад (в смысле на сезон) не устраивает.
3. Вот об этом я всерьёз и подумаю.
saz
Можно, но дополнительные расходы на усиление транца + невозможность регистрации в ГИМСе. Если не думаете забираться на большие озера, берите Тоху 3.5, если же есть настроение показать сыну северные просторы, нужен комплект побольше, а авто Вам позволяет.
Не-не, я не собирался вешать официальные 5 лыс, я понимаю, что с таким меня не зарегистрируют и, как следствие, будет секс на водоёме. Но я надеюсь, что укрепление транца не должно повлиять на регистрацию? Или если я укреплю его после регистрации это ведь тоже не должно вызвать проблемы уже на воде, при условии, что у меня положенные 3,5 лыс или меньше?
На севера хотелось бы, но попозже (мал ещё сынишка). И конечно же с более серьёзным комплектом, в этом я себе отчёт полностью отдаю. А вот машина уже нужна КАРДИНАЛЬНО больше - лодку в багажник и нету багажника! Ну, двух третей точно нету.
Спортист
Кстати с 3.5 силы в одиночку думается мне километров 13-15 можно получить с нормальным транцем...
Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кг 😛
Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кгТут не столько уже мощща рояль играет, а возможность ее реализовать. Поставишь мотор - сразу все и поймешь. Его (мотор) будет здорово подворачивать под лодку. То есть с транцем надо что то выдумывать. Если выдумка выйдет не тяжелая и достаточно жесткая, то вполне должон быть и глисс, лодка то плоскодонная.
Я ведь гоняю на пятаке на глиссе, а весу во мне 100 кил, и то утром и в одних труселях 😊 (тьфу три раза шоб не сглазить)
То есть с транцем надо что то выдумывать.
Ну, к этому я, по большому счёту, сразу был готов. Но вот так:
Можно подойти к проблеме радикально: на корме построить продолжение лодки из досок по бортам
будет перебор. У меня и расклады другие и задачи...
Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то. Формул не вспомню, эпюр не построю, но общие принципы вбиты аж в спинной мозг - золотой был препод!..
Осталась фигня - купить мотор и транец! 😀
alex1
Вообщето под мотор заточены другие лодки, двигатель на эту лодку химера. При том что в веслах на небольшой акватории свой кайф.
Вообще-то я это прекрасно понимаю и лодку я выбирал, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, из расчёта "прав не надо, много места, легко носить", а не из расчёта возможности установки на неё турбовинтового двигателя от Ту-95 😛 И про кайф на вёслах я тоже знаю аж с 7-ми лет (о чём уже писал в первом посте).
А желание установить на неё мотор вызвано, в первую очередь, желанием сэкономить время и силы, потраченные на таскание и сборку/накачку. 35-40 минут и 700 качков ногой на то, чтобы отплыть, многовато, на мой взгляд, особенно, если это нужно делать каждый день на протяжении двух недель. После этого уже хочется побыстрее к месту лова или купания попасть, а не "почувствовать кайф от вёсел на небольшой акватории". Наверное, я старею?.. 😞
YoNas_KakiЖелаю удачи!
Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то.
"Мысли вслух": Вам не требуется передавать на лодку "толкающее" усилие от мотора. Надо лишь подкрепить, усилить транец в вертикальной плоскости, чтобы он от действующего плеча силы упора, приложенной снизу к винту, не проворачивался в вертикальной плоскости. Соответственно, усиливающие элементы можно попросту бросить поверху бортов и закрепить на штырях уключин. Ну и к транцу, естественно 😛.
Вот эскиз:
Если проявить конструкторскую смекалку 😛, поверх них и весла можно будет крепить, оставляя себе возможность переходить с моторного хода на весельный и обратно, что удобно, а иногда - необходимо.
СпортистЭто с чего это вдруг??? Нормальная плоскодонка, надо просто "по уму" приложить к ней ЛыСы в достаточном количестве, и выскочит она на глисс "на счет раз".
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ.
СпортистДа ладно, какой там "РИБ"??! 😛
Это уже РИБ какой-то получается
Я там для непонятливых подписал 😛, дополнительная конструкция - желтенькая. Совсем простенькая. В количестве двух симметричных штук, по одной на борт.
При наличии люминтия (а топикстартер пишет, что его у него есть) и аргонной сварки делаются за час обе. Если без сварки, на болтах или заклепках - за сопоставимое время.
При переходе к практике получаем:
1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав её для использования по прямому назначению, представляется почти невыполнимым. (возможно я не знаю или не понимаю каких-то техноолгий, я в общении с такими лодками полный лох, но я реально не вижу такого способа)
2. Сильно выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор, что не есть хорошо
3. Не могу пока сформулировать, но есть и третий пункт 😊
А думаю поступить, всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней или даже может быть к следующей за ней. Я уже набросал некое подобие эскизика, но окончательно буду думать, когда своими глазами увижу и руками пошшупаю, как ведёт себя мотор на этом транце.
А вообще, предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке). Но теперь, когда Корсар стал собственностью кого-то там ещё, транцы унифичировали с теми, что были уже у фирмы-поглотителя. И вот теперь мы имеем, что имеем - геморрой.
З.Ы. А что такое РИБ?..
З.Ы.
YoNas_KakiРеально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать.
1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав
Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран.
В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр...ебли" 😛 вдвоем в четыре весла.)))
YoNas_KakiЕсли и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов.
выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор
YoNas_KakiКак говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении.
всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней
YoNas_KakiЧесслово не плагиаторствую 😊 - фотки просто не смотрел, бо у меня Инет вельми дорогой - на МТС-Коннекте сижу 😞
предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке).
YoNas_KakiНе помню "дословный перевод", это аббревиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка".
что такое РИБ
Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным.
Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих.
Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.
Прохожий_007
Реально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать.
Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран.
В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр...ебли" вдвоем в четыре весла.)))
Подумаю об этом, но, опять же, только после того, как сам всё пошшупаю в родном варианте. И, кстати, в таком варианте правильней будет использовать не дюралий-алюминий, а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее.
Прохожий_007
Если и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов.
На самом деле, они там и не нужны. Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см. Вполне достаточно, на мой взгляд.
Прохожий_007
Как говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении.
Я понимаю, что это будет сложнее, но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости.
Прохожий_007
Не помню "дословный перевод", это абреввиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка".
Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным.
Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих.
Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.
Спасибо, понял о чём речь. Действительно хороший вариант, для описанных ситуаций, но не для отца семейства со стареньким пассатом, без гаража (прицеп поставить просто некуда) и кучей других причин, чтобы отказаться от такого 😊
YoNas_KakiТяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации.
а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее
YoNas_KakiНе знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца.
Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см
А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить.
YoNas_Kaki"Жесткости" чего, простите? 😛 Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним.
но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости.
Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно.
Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет уже геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20. Плюс "минус" - при вставлении в лодку пайола с торчащими болтами возникает риск повредить шкуру означенными болтами.
Плюс еще один минус - у заднего пассажира на дне под ногами образуются торчащие над гайками концы болтов, на которые босой ногой наступать не рекомендуется (да и обутой не в берцы - тоже), как и не рекомендуется их пинать, ибо травматично.
Сам имею некоторый опыт решения подобных конструктивных проблем, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие.
Гляньте здесь https://guns.allzip.org/topic/162/484542.html
В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить 😊.
Прохожий_007
Тяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации.Дык нержавейку уже изобрели, вроде 😛
[QUOTE]Originally posted by Прохожий_007:
Не знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца.
А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить.Там всё более-менее нормально, ща фотку кину...
Толщина прутка - 10 мм и он явно не из нержавейки...
[QUOTE]Originally posted by Прохожий_007:
"Жесткости" чего, простите? 😛 Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним.
Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно.
Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20.
Сам имею некоторый опыт, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие.
Гляньте здесь https://guns.allzip.org/topic/162/484542.html
В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить 😊.
Схемку я обязательно нарисую и покажу, когда ТОЧНО пойму, что и как сейчас и что и как БУДЕТ. А на счёт крепления - к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями, через которые крепятся остальные детали. "Остальных" деталей планируется не больше 3-х.
А с парусом круто получилось!!!
YoNas_KakiНе знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий.
Дык нержавейку уже изобрели, вроде
Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы".
С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил.
Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово.
YoNas_KakiВо-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число). (Не путайте с паэльей - ее едят, если хорошо приготовлена - очень вкусно 😊)
к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями
Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии.
Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.
Прохожий_007
Не знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий.
Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы".
С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил.
Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово.
Ну, у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!..
Прохожий_007
Во-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число).
Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии.Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.
Ни сколько на воспринял это как придирку! Наоборот - спасибо, что поправили. Сам очень люблю точность в терминах, но здесь, пока ещё, я мало что знаю.
А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей! 😉 Так что я могу крепить что угодно и куда угодно на постоянку.
YoNas_KakiПардон, значит я попутал с соседней темой "восторженного юноши" 😊
А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей!
У него точно "книжкой".
YoNas_KakiТехнологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование.
Так что я могу крепить что угодно и куда угодно
YoNas_KakiБлин, у нас тоже можно теоретически достать практически все, но как правило - если от тонны и более.
у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!..
Если от 10-ти тонн - так под тебя и какой-нить маленький заводик перенастроят...
А вот когда говоришь, что тебе нужно всего пару метров, манагеры сразу как-то скучнеют и пытаются побыстрее закончить разговор. Хорошо, если в ходе "скучнения" удается вырвать адрес/телефон их базы, и потом наведаться туда к кладовщикам за обрезками и неликвидами.
Прохожий_007
Технологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование.
Ну, они как бы не совсем отдельной жизнью живут, они скреплены "Н"-образными профилями и я не могу сказать, что они прямо так уж сильно играют на прогиб в местах соединения. Играют, безусловно, но гораздо меньше, чем я думал, собирая всё в первый раз. Кроме того, они зажаты между дном и баллоном. Не как в тисках, но всё же. Да и не думаю я, что пол-книжка, жёстче, чем мой вариант, хотя и не сталкивался ни разу с таким полом. Скорее всего, эти полы сопоставимы по жёсткости соединения между панелями.
Кстати, добавил фотки в пост, в котором писал о транце.
З.Ы. Пойду-ка я спать... А то уже почти 4 утра. Я хоть завтра и выходной, но дел и дома полно... 😊
Транец был заводской и не усиленный. Пол был надувнойВот это важный момент, на мой взгляд. Просто с жёстким полом, у лодки больше шансов выйти на глиссер даже с родным транцем, чем с надувным полом. Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём 😊
YoNas_KakiНу как, продвижение есть?
Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём
Сегодня с дружбанами поехали в Пирогово и попробовали комплектик... Результат виден из изменившегося названия темы. Надеюсь, что уже завтра ночью смогу выложить видюшки, а пока на словах.
Это был мой первый в жизни опыт общения с моторной лодкой и первые полчаса я потратил на преодоление ссыкливости и понимание того, что вообще происходит, как этим рулить, что можно, а что не стоит делать.
Долгое время катался в переходном режиме (если я правильно этот термин понимаю). Т.е. лодка идёт быстро (для такой лодки и такого мотора), но чё-то не то. Какие-то мужики на больших катерах, которые были у берега, сказали, что скорость, на глаз, около 17-18 км/ч, сказали, что для такой лодки и такого мотора это просто зае.. сь и у меня всё очень круто. Но меня это не успокоило. Начал играться с наклоном ноги относительно транца и, поставив мотор в строго вертикальное положение, добился требуемого.
Правда для этого нужно кое что сделать. Заводимся, добавляем газу, разгоняемся и... перемещаем свою тушку с кормы в центр лодки (нужен удлинитель на румпель). И как только мы оказываемся в середине, лодка выравнивается, начинает двигаться намного быстрее, легче, воды касается только половиной днища и резкие движения рулём становятся крайне нежелательны. Те же мужики на катерах, свистели с берега и показывали большие пальцы, но я к ним уже не подплывал. По оценке моих друзей, стоявших на берегу и долго наблюдавших за мной с разного расстояния, скорость моя была в районе 20-25 км/ч. Они оба велосипедисты и автомобилисты, в оценке скоростей движущегося предмета имеют большой опыт и редко ошибаются. Понимаю, что правильней было померить скорость ЖыПыэСом, но не было его. Как только будет - померяю.
Прокатились маленько с одним из друзей на борту - однозначный водоизмещающий режим, но и тут скорость около 10 км/ч, а то и поболе (субъективно, опять же).
Вот, пока, всё, что могу сказать. Мотор такой брать буду однозначно. Хоть румпель коротковат и управление газом КРАЙНЕ неудобно, по мощности, весу и тишине он меня полностью устраивает.
З.Ы. Транец пока НЕ УКРЕПЛЯЛ!!!
З.З.Ы. Есть ещё косвенное подтверждение того, что я глиссировал. В инструкции к мотору написано:
Топливный бак вмещает около 1,4 литра, что позволяет мотору работать от 30 до 40 минут.
Я катался около часа (точно больше 40 минут чистого времени езды), а спалил всего 1,2 литра... Т.е. мотор работал не на пределе мощности, а спокойно, без надрыва. Это и по звуку слышно было. Ходил где-то на 2/3 газа, а иногда и почти на полном (на полном хуже - ора многа, а меняется мало что). При водоизмещающем или переходном режимах, должно было потратиться больеш ИМХО.
YoNas_KakiНу что, поздравляю от души!
А вот теперь ДА!!!
YoNas_KakiА лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху.
Мотор такой брать буду однозначно.
Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке.
YoNas_KakiПродаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.
румпель коротковат
Прохожий_007Ну что, поздравляю от души!
СПАСИБО!!! Я весь в радостных впечатлениях!.. Устал, как собака, но доволен, как слон! 😀
Прохожий_007Согласен - на пределе. Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят. 😞
А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху.
Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке.
Прохожий_007
Продаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.
Сегодня я тупо использовал половинку весла (про него, кстати, так и написано в инструкции к лодке - "половинка весла может служить удлинителем румпеля для мотора"). На будущее придумаю что-то отдельное, потому что вёсла, всё же, должны стоять на штатных местах. А вот система управления газом на этой Тохе - ЖОПА!!! Вот с этим надо будет что-то всерьёз думать. Потому что каждый раз бегать на корму, чтобы прибрать/поддать газу... это не канает...
YoNas_KakiМожно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются 😛
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут.
YoNas_KakiМожно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются 😛
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся 😊. С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное 😀.
Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду).
Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг.
Где правда???
Прохожий_007
Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются 😛
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Я провентилирую этот вопрос, но... Даже 5 лыс меня с СЕМЬЁЙ на глисс не вытянут, это к бабке не ходи. А одного меня и 3,5 на 2/3 газа выводят. СтОит-ли городить огород ради того, что и так уже есть и что КАРДИНАЛЬНО улучшить не получится?.. Я уже даже не уверен, что буду транец укреплять. Т.е. если мне совсем заняться нечем будет, то конечно буду, но такого у меня давно не було 😀
Прохожий_007
Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся 😊. С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное 😀.
Есть нюанс - моторы 3,5 и 5 лыс ВЫГЛЯДЯТ по разному... 5-ка выглядит явно массивней. Так что простой переклейкой шильдиков не обойтись. Понятно, что я "бюджетник" и с меня мало чё взять, но!.. Если ГИМСовец просечёт, что с мотором что-то не то, то последствия могут быть, а мне их ну ни фига не хочется...
Прохожий_007
Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду).
Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг.
Где правда???
А правда в арифметике:
Лодка 16,5 кг + Пол из водостойкой "морской" фанеры 14 кг = 30,5 кг.
Т.е. на сайте указан вес лодки БЕЗ пола. А на сайте официального дилера, вес пола дают в отдельной таблице. (я бы дал ссылку на магазин, но боюсь, это сочтут неуместной рекламой...)
Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают... Сам не взвешивал, но при случае не премину.
А вот и пара видюшек коротеньких:
http://www.youtube.com/watch?v=VgSvE--KMXs
и
http://www.youtube.com/watch?v=W9LhtInokmU
Снимали телефоном, поэтому качество не супер, но всё видно.
А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая.
Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле?
Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта.
Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал 😛
YoNas_KakiАфигеть, блин! Многовасто, очень... У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).
Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают
Прохожий_007
С другой стороны, может быть Вы и правы. Вытащить на глисс даже Вашу небольшую семью в полном составе - это уже минимум движок "десятка", а еще лучше "пятнашка", с соответствующей лодкой, неподъемным весом всего этого барахла, ценником размером с годовую зарплату инженера на госпредприятии, "правами" и тому прочим геморроем и деньгозатратами.
А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая.
Вот именно так я и рассуждаю! Я всегда оглядываюсь на возможные нагрузки, затраты, последствия, меру ответственности и стараюсь всё это минимизировать 😛
Прохожий_007
Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле?
Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта.Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал 😛
Поспрашаю, но... 5-ка стОит уже 43 тыр. вместо 29 тыр за 3,5 И к 5-ке ОДНОЗНАЧНО придётся транец усиливать, что есть время, силы и т.д. Весит 5-ка уже 19 кг, вместо 13 3,5, а в тот же кофр и флакон масла (+1 кг), флакон бензина (ещё +1,5-2 кг), второй винт (а куда ж без него?.. попробовать-то надо, да и про запас), ключи какие-нибудь, по мелочи и вот уже набегает ближе к 25 кг... А я всё так же один и помогать мне некому.
С газом на румпеле это да, это здорово, но, опять же - ценник от 40 тыр, потому что только 4-хтактники или двухтактники, но от 5 лыс.
Но и на этой Тохе я уже вижу, как сделать газ более "дружелюбным" к пользователю 😛
Прохожий_007
Афигеть, блин! Многовасто, очень... У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).
И тут всё довольно просто. Лезем в тырнет:
1. Надувная лодка Фрегат 290ЕК - Сделан из ПВХ. Плотность - 800
2. Туз-320 - Материал SuperTARP для баллонов и днища - 1100
Ну и разница в длинне 30 см. Вот и получается так на так... Опять же, не знаю, какие у Фрегата банки, но кажется (по памяти из магазина), что тоньше, чем на Тузе, а на Тузе они толщиной 20 мм (не спрашивайте, я сам не понимаю, на хрена ТАКИЕ ПЛИТЫ?!!) И всё из той же "морской" фанеры...
Как бывший юзер пятерки скажу - нет не лучше. На этот бублик я бы купил Ямаху-3 - и газ нормальный и мелководный режим есть. и прёт она отлично. Один фиг скоро захочется большего 😊
Спортист
++А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху. ++Как бывший юзер пятерки скажу - нет не лучше. На этот бублик я бы купил Ямаху-3 - и газ нормальный и мелководный режим есть. и прёт она отлично. Один фиг скоро захочется большего 😊
Посмотрел Ямаху-3:
Управление мотором - румпель
это и подразумевает, что газ на румпеле?..
Наличие троса аварийного стопа - нет
Т.е. как НЕТ?!! 😛ipec:
А на счёт бОльшего, скажу так - уже хочется. И до покупки ЭТОГО комплекта хотелось. Но я умею соизмерять свои возможности со своими желаниями, не забывая сопоставлять их с потребностями. А так же умею получать удовольствие от того, что имею, вместо переживаний из-за того, чего не имею 😛 Так что у меня сейчас всё просто в ШОКОЛАДЕ!!! 😊 Вернее БУДЕТ в шоколаде, когда СВОЙ мотор куплю.
З.Ы. А вот вопрос... Заговорили с другом (одним из тех, кто вчера был со мной) про двухтактники. Я говорю - в двухтактнике только то масло, которое льют в топливо. Он говорит - не может быть! Чем же тогда смазывается колено?.. Должно быть ещё масло в картере. Мы оба НИЧЕГО не понимаем в двухтактниках. Может кто-то разрешить наш спор толково?..
YoNas_KakiВсе просто. покажите вашему другу куда всасывается смесь на вашем моторе. то-есть куда прикручен карбюратор. да да, к картеру )))(в подвесных моторах малой мощности примитивная схема продувки, без перепускных каналов и ,,петлевых продувок,,. потому как все они дефорсированы для обеспечения надежности.
З.Ы. А вот вопрос... Заговорили с другом (одним из тех, кто вчера был со мной) про двухтактники. Я говорю - в двухтактнике только то масло, которое льют в топливо. Он говорит - не может быть! Чем же тогда смазывается колено?.. Должно быть ещё масло в картере. Мы оба НИЧЕГО не понимаем в двухтактниках. Может кто-то разрешить наш спор толково?..
и колено действительно смазывается топливной смесью. и шатунные подшипники, и стенки цилиндров. и все, потому что больше нечего смазывать в 2т моторе 😊
однако масло еще есть в редукторе, не забываете.
а лодочка скользить на удивление резво 😊
A.L.F
Все просто. покажите вашему другу куда всасывается смесь на вашем моторе. то-есть куда прикручен карбюратор. да да, к картеру )))(в подвесных моторах малой мощности примитивная схема продувки, без перепускных каналов и ,,петлевых продувок,,. потому как все они дефорсированы для обеспечения надежности.
и колено действительно смазывается топливной смесью. и шатунные подшипники, и стенки цилиндров. и все, потому что больше нечего смазывать в 2т моторе 😊
однако масло еще есть в редукторе, не забываете.
а лодочка скользить на удивление резво 😊
Да у меня и мотора-то СВОЕГО ышшо нету, а чужой разбирать не стану 😊 Но вцелом понял. Хотя перепускные каналы и петлевые продувки - уже за гранью понимания! 😀
А про масло в редукторе мы знаем, но спор зашёл именно про сам ДВС и его узлы.
Лодка и правда скользит на удивление хорошо!.. Когда в ней сидишь, даже как-то странно, что этот бублик ТАК несётся. Интересно было бы посмотреть на это со стороны, но глазами, а не через видеокамеру. Друзья говорят, что я носился, как в жопу раненная рысь! 😀 Они не ожидали такого. Да и я, признаться, тоже. Очень хотелось выйти на глисс, но я был готов к тому, что не выйду. Потому что 35 (лодка) + 14 (мотор) + 80 (я и барахло) получается около 130 кг. И при принятых 1 лыс на 20 кг для такого типа лодок, мне нужна была МИНИМУМ 5-ка!.. А тут 3,5 да ещё и не на полном газу... 😊
Т.е. как НЕТ?!!++
а нафига тебе на трехсилке чека??? газ у нее на румпеле. Покрашена любая яма лучше тохи. на мой субъективный взгляд бывшего юзера ямы и настоящего тохи - Яма как серьезнее, основательнее что ли. И дороже. Но именно Ямаха-3 на удивление упористый мотор - у соседа на даче 5-метровый дощаник таскает против течения будь здоров! Повторю мое мнение: в классе трехсилок я бы без вариантов купил Яму. Ибо вижу её в деле второй сезон. В классе 10-силок - Тоху (что я и сделал 😊) ибо ему НЕТ конкурентов среди 10-к по массе/мощности. А в классе двушек - с бооольшим отрывом Сузу 2.2. Но её уроды уже не делают. Увы.
это он небось с юности совковой мотоциклетной масло в картере кпп вспомнил 😊
примитивная схема продувки, без перепускных каналов и ,,петлевых продувокну почему 😊 перепускные или продувочные каналы имеются даже при дефлекторной продувке, когда продукты сгорания вытесняются формой дефлектора на головке поршня. Кстати у ПЛМ "Стрела" и "Кама" петлевая продувка. а колено выдерживает смазку маслом в топливе из-за игольчатых подшипников в нижней головке шатуна, в отличие от вкладышей, которым постоянно необходим т.н. "масляный клин"
YoNas_Kaki"На той же Тохе" свет клином не сошелся. Конечно, неплохой мотор, но и не без изъянов. А моторы мощностью 3-3,5-4л.с. имеются в модельном ряду практически любого производителя.
на ту же Тоху...
Посмотрите, посравнивайте, повыбирайте.
Таки повторюсь - лично я бы поупирался в попытках зарегистрировать с "пятеркой" 😛
Спортист
а нафига тебе на трехсилке чека??? газ у нее на румпеле.
А если я выпал из лодки на ходу (причину обсуждать не будем, одно скажу - я не пью 😛), то она просто останется стоять на месте, проплыв, сперва, по инерции какое-то расстояние?.. Или даже не так - отвалился мотор от транца или лодка перевернулась. При наличии чеки, мотор сразу глохнет и фсё. Дальше его выловить, удалить воду и всё нормально. А Яма, при таком раскладе, получает гиброудар.
Я не о том, что собираюсь всё это проделывать, но я просто не исключаю этих возможностей...
Спортист
Покрашена любая яма лучше тохи. на мой субъективный взгляд бывшего юзера ямы и настоящего тохи - Яма как серьезнее, основательнее что ли. И дороже. Но именно Ямаха-3 на удивление упористый мотор - у соседа на даче 5-метровый дощаник таскает против течения будь здоров! Повторю мое мнение: в классе трехсилок я бы без вариантов купил Яму. Ибо вижу её в деле второй сезон. В классе 10-силок - Тоху (что я и сделал 😊) ибо ему НЕТ конкурентов среди 10-к по массе/мощности. А в классе двушек - с бооольшим отрывом Сузу 2.2. Но её уроды уже не делают. Увы.
Под покраской подразумевается покраска ноги и того, что рядом?.. Ну, не знаю, на той Тохе, что мне дали, за около 100 часов эксплуатации краска на месте, вроде, вся.
На счёт упористости - странно. Читал где-то, что Тоха-3,5, Яма-3 и Мерк-3,3 - одно и то же железо, в разных корпусах. Врут, раз ты пишешь, что есть отличия?
И касательно соотношения масса/мощность - Яма тяжелее на 2 кг (кажется), а мощи меньше на 0.5 лошади. Я на Тохе ходил на 2/3 или 3/4 газа, значит Яму придётся крутить на полную?.. Тогда понятно, почему она такая прожорливая. Опять же, транец у меня НАВЕСНОЙ и ему каждый лишний килограмм только в минус... 😞
Только пойми правильно - я не спорю с тобой, пытаясь отстоять свой некомпетентный (а он именно такой и есть) выбор в пользу Тохи. Просто я уже понял - все "лодочники" стремятся к бОльшему и лучшему, а мне-то как раз нужен просто ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант по соотношению мощность/вес/цена. Тоха, пока, выглядит именно таким. Мы с другом уже даже прикинули, предварительно, как газ у неё сделать не румпеле 😛
Может быть всё моё упорство от того, что Тоху я уже попробовал (и мне в ней понравилсть всё, кроме наза на корпусе), а Яму нет, но боюсь, что до весны мне её попробовать и не судьба - нет у знакомых Ямы, да и времени крайне мало сейчас...
Спортист
++Он говорит - не может быть! Чем же тогда смазывается колено?.. Должно быть ещё масло в картере++это он небось с юности совковой мотоциклетной масло в картере кпп вспомнил 😊
Ага!!! У него был мопед, который он так и не смог починить, потому что не понимает, принципа работы двухтактного двигателя и вообще - НЕ ВЕРИТ в то, что они могут работать В ПРИНЦИПЕ!!! 😀 Хотя автомобильных моторов он перебрал и наладил не один и не пять 😛
Прохожий_007
"На той же Тохе" свет клином не сошелся. Конечно, неплохой мотор, но и не без изъянов. А моторы мощностью 3-3,5-4л.с. имеются в модельном ряду практически любого производителя.
Посмотрите, посравнивайте, повыбирайте.Таки повторюсь - лично я бы поупирался в попытках зарегистрировать с "пятеркой" 😛
Да я уже смотрю всё подряд - и Тохи и Мерки и Ямы...
А 5-ку не хочу, как минимум из-за её бОльшего веса. Она на 5 кг тяжелее Тохи. Првиснет мой транец совсем...
Спортист
ну несерьезно будет смотреться пятерка на этом тузике 😊 тогда и лодку потянет сменить на другую, а коль менять сразу 10-15 лошадей предусмотреть... Проверено на своем опыте. Не повторяйте чужих ошибок. Эта бесправная амнистия на пятерки всем затмила глаза - нету смысла в пяти лошадях, разве только исключительно комплект на одного.
Другой комплект будет, со временем. И тподход к его выбору будет уже совсем другой 😛 А пока надо этот собрать ГРАМОТНО.
YoNas_KakiЕсть еще Хонды, Сюзюки, Ниссанмараны, Сельвы, Эвинруды и СиГейты, Кормораны эт сетера...
я уже смотрю всё подряд - и Тохи и Мерки и Ямы
А еще китайцы 😛
А еще китайцыКИТАЙЦЕВ НЕТ!!!!!!!! И Китая НЕТ!!!! Нет для меня такой страны, насколько её вообще может не быть!!!!! 😀
Не, серьёзно - я лучше возьму любое наше, чем китайское. Причём уже из принципа, чесслово!.. Они зае.. ли!.. Раньше ещё было что-то приличное китайское (неожиданно приличное!..) а сейчас уже нет. Они обосрали все мировые бренды, все идеи и конструкции. Сперва спи... ли, а потом обосрали. Напалмом бы выжег всю территорию кЕтая, да где ж столько взять?..
А моторы все смотрел, но сочетание цена/мощность/вес пока на стороне Тохи.
И ещё один важный момент. У меня неплохой слух и звук заботы этой Тохи мне ОЧЕНЬ понравился!.. Мне вообще редко встречались движки с такой приятной и ровной работой на слух. И друзьям тоже, а уж они-то движков послушали разных СОТНИ и десятки перебрали. Понятно, что нельзя делать вывод на основании общения с ОДНИМ двигателем. Но вспоминая ту же Рыбинку этого лета, могу сказать - много там подобных моторов (в смысле маленьких). И все две недели, что я там был, я думал - "О ужас!.. Не уж-то эти движки ТАК мерзко и криво тарахтят?!! И мне ведь что-то подобное предстоит!.. КОШМАР..." А тут, когда завёл, даже не сразу понял, что он уже работает!.. А когда поплыл, то слушал его, как музыку.
Ладно, я ещё немного подумаю, почитаю. Но и затягивать не хочу, а то с нового года цены подскочат, по традиции и буду я локти кусать 😊
Тоха-3,5, Яма-3 и Мерк-3,3Яма-3 по-моему совсем другой мотор. Спроси Руслана (Квик), он больше знает.
Хотя автомобильных моторов он перебрал и наладил не один и не пятьизвините не верю. не верю что нормально собирает автомобильный мотор и не понимает принцип работы двухтактника. тут 2 варианта - либо собирает на шару абы как, либо отлично понимает и те и эти. Третьего не дано
Спортист
извините не верю. не верю что нормально собирает автомобильный мотор и не понимает принцип работы двухтактника. тут 2 варианта - либо собирает на шару абы как, либо отлично понимает и те и эти. Третьего не дано
Ха!.. Прикол в том, что он сам в это не верит!.. Он прекрасно разбирается в четырёхтактных движках, но не понимает ПОЧЕМУ работает двухтактный двигатель. Т.е. он считает, что такой двигатель не может работать в принципе, по конструкции. Он считает, что смесь просто не может попадать в цилиндр, потому что выхлоп ей не даст этого сделать, ломанувшись ей на встречу. Он так и не смог починить свой мопед, потому что разобрав движок не поверил, что это может работать. И никакие объяснения, рисунки и прочее не помогают!.. Он даже немного стесняется этого, но ничего поделать не может.
А автомобильные движки мы несколько раз вместе ковыряли - более педантичного и требовательного подхода, я мало встречал в жизни. Собственно, он и второй друг меня и учили. Все движки, перебранные вместе, по сей день идеально шуршат, хотя на одном (восьмёрочном 1,3) уже тысяч 90 после переборки...
Так что случай действительно уникальный...
Он прекрасно разбирается в четырёхтактных движках, но не понимает ПОЧЕМУ работает двухтактный двигатель.
дурак
Спортистдурак
Ну, это слишком. Я, например, ни хрена не понимаю в ядерной физике. ВООБЩЕ НИЧЕГО!.. И в радиоэлектронике. Я не втыкаю в то, чего не могу пощупать руками или увидеть глазами. Однако с механикой у меня всё в порядке. У него тоже и со многими другими вещами тоже всё прекрасно, но двухтактник - за гранью его понимания...
Спортистдурак
самозабвенно 😊
а сам то сможешь объяснить принцип работы 2Т двигателя?? не дизеля, а бензинового, с воспламенением от свечи.
фазы там разложить по полочкам, по какому закону какой процесс происходит??? почему он все таки работает, вопреки некоторым законам??
у нас в институте, академик не смог, запутался на простых вопросах. попробуй, получится - будешь умным, не сможешь - себе этот ярлык(что не знакомому человеку приписываешь) повесишь 😊)))
Вперёд!! время пошло )))
Я с интересом (искренним) почитаю в этой теме рассказ о принципах работы двухтактника. И друг мой почитает. Может поймёт, наконец. Но давайте сделаем это без перехода на личности и с позиций взаимоуважения. Мы ж взрослые мужчины, объединённые общими интересами! 😊
З.Ы. Мне не хочется, чтобы в теме мелькало "Сообщение удалено автором темы".
Яма-3 по-моему совсем другой мотор. Спроси Руслана (Квик), он больше знает.
Или меня спроси!
Я недавно мучился выбором маленького (3-4 л.с.) моторчика! Всё пересмотрел, пощупал-попробовал на воде...... и взял яму-3, хотя пошел за Мерком, т.к. у него хоть крышка не такая уёбищ... ая, как у тохи.
Одну и ту-же лодку прёт она лучше, чем тоха-3,5 и мерк-3,3. И видон у неё солиднее, и управление лучше, и работает тише.
1. Яму-3, чтобы попробовать со своим бубликом
2. Время, чтобы всё это опробовать
Злые вы, куплю на зло всем 4-хтактник 😀
И ещё, винт у ямы-3 металлический, а не пластиковый.По отзывам на разных форумах и из личного общения, подбор винта - очень индивидуальный момент. Например хозяин той Тохи, на которой я гонял, предпочитает пластик, потому что с ним его лодка идёт лучше, чем с металлическим. Он давал мне жылезный винт, но я просто не успел его опробовать...
Хотя............ сам решай......... кесарю-кесарево, слесарю-слесарево!!!!!!!!
Влад1970
Ты просто даже фотки глянь: Яму и Тоху! И увидишь разницу! на тохе и газ неудобный и колпак крепиться по уродски. На яме ещё и нейтраль есть! Очень удобно! Я же так-же как и ты мучился выбором! На хера на те же грабли наступать? Мазохизм какой-то............
Хотя............ сам решай......... кесарю-кесарево, слесарю-слесарево!!!!!!!!
Фотки я видел и полностью согласен - Яма выглядит мотором, а Тоха - чем-то висящим не корме 😊
Но...
1. Многие (очень многие) пишут, что Яма прожорлива. Другие пишут, что Яма и Тоха жрут ОДИНАКОВО. Подозреваю, что многое зависит от лодки. Сколько твоя Яма жрёт?.
2. Яма тяжелее Тохи. Хрен с ним, что таскать её тяжелее от машины до лодки. Но навесному транцу лишние 4 кг (с учётом бензина) на пользу не пойдут.
3. А что колпак надо часто снимать?.. Я просто не особо понимаю - ЗАЧЕМ?..
4. Газ - согласен полностью. Но его же можно у Тохи переделать на тросиковый и крепить на румпель или на удлинитель румпеля.
З.Ы. И какая у тебя лодка?.. Это ж тоже имеет значение.
Сначала я взял мотор, заранее определился, что будет на 3-3,5 л.с., из-за того, что гонять мне не надо, а в машине места мало. Неделю шмонал по магазинам, потом у знакомых смотрел и спрашивал, у кого что есть. Т.к. все в основном имеют по 2 мотора, маленький и большой, попробовал на лодках некоторые.
Так вот, что выявилось:
- Тоха3,5 (Ниссан 3,5 - копия!)- крышка - говно полное, на 8 шурупах., винт пластик - плохо! Если-бы это было хорошо, то на всех моторах-бы пластик применяли, а не на самых маленьких и дешёвеньких. А товарищ твой просто не стем шагом поставил люминовый, вот и не покатило ему.
Далее: нет нейтрали - плохо! И не слушай никого! Нужна она! Обойтись конечно можно, но лучше с ней! Нога - хлипенькая, регулировок никаких....
Газ на корпусе - тоже неудобно, румпель - вообще гвоздик какой-то с резиночкой - смешной совсем, неудобный.
А всё это от того, что этот мотор делался не как основной, а как вспомогательный для больших судов.
Далее МЕРК 3,3. - замечательный по виду, крышка удобная. Нейтраль есть!!! Винт - пластик, румпель посолиднее ТОХовского, резинка больше, удобнее в руке. Но газулька на корпусе.
Решил его брать! Пришел с деньгой - а тут яму3 из коробки вынули и на продажный транец вешают! По виду- совсем как большой мотор, только в меньшем масштабе! Румпель-газ, нейтраль, нога - не спичка тощая, а нормальная, куча регулировок. Винт - люминовый. Даже шмыргалка заводная намного удобнее. Короче, взял. Из минусов - вес её на 3 кг больше, чем у тохи и мерка. Это правда. Но переживу как нибудь!
А то что расход больше у тохи? Я на такую мелочь даже внимания не обращаю! Бачок её 1,4 л. на 1,5 часа хватает и хрен с ним. Тебе самому-то не смешно про расход такой говорить?
Ну пусть на 0,2 л. в час он у тохи больше, хотя я не замерял и не буду такой ху..ёй заниматься! И что? Ну накатаешь за лето на 3 л. больше! Ну посуди сам! - ведь смешно это всё! Не о тех цифрах говорим! Кстати, звук мотора на Яме приятней и потише, т.к. глушится лучше в толстой ноге.
А про снятие крышки ты прав- наверное и не надо её часто снимать. Но две половинки на 8 шурупах - это нечто!
Короче, на яме минус только один - вес! Но плюсов больше!
Вообщем думай сам! Почитай что народ пишет!
Короче, взял его сразу.
Тоже бегал - смотрел-изучал недели две. То одну хочу, то другую...... задолбался в конец с этим выбором.
Определился с длиной - 2,7-3,0 м.
В общем взял КАЙМАН-285 с килем. Как раз акция была - 15% (за 26 руб. взял).
Кайманы дорогие, заразы у нас.
На транце и в инструкции: мах - 5 л.с., рекомендованная - 3 л.с.
Самый раз, в аккурат!
И самое смешное, что это всё ещё и едет! Причём нормально!
Ладно, я сделаю так - я поеду в разные магазины и буду разглядывать эти моторы, сравнивать и мучить продавцов расспросами.
Но только вот в этом:
нет нейтрали ..... Нога - хлипенькая, регулировок никаких....ты не прав!.. Нейтраль у Тохи 3,5 ЕСТЬ. Нога - нормальная, а что подразумевается под регулировками?.. Наклон мотора относительно транца у Тохи 3,5 тоже есть. Какие ещё регулировки?..
Спортистименно
[URL=//img.allzip.org/g/207/orig/3772173.gif][/URL]
А вот за эту анимашку - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Лично мне, стало всё понятно. Ну, не то чтобы ВАПЩЕ всё, но общий принцип работы и смазки понятен чётко. Завтра на работе покажу дружбану. 😊
ты не прав!.. Нейтраль у Тохи 3,5 ЕСТЬ.Если есть, то ОК! Но в наших магах я 3 шт. смотрел, все были без нейтрали! Мне тут на сайте говорили, что их есть 2 модификации. Будь внимателен!
И всё равно! Посмотри ещё МЕРКА 3,3! У него вес как у тохи!
Удачи! Как купишь моторище - похвалиться не забуть!!!!!!!!! И отчёт в студию!
И глушак на нём не простой! Настроенный выхлоп!
Но в наших магах я 3 шт. смотрел, все были без нейтрали! Мне тут на сайте говорили, что их есть 2 модификации. Будь внимателен!Есть подозрение у меня, что это переделанные 2,5. Потому что по параметрам сомого двигла они с 3,5 одинаковы. Разница только в отсутствии нейтрали у 2,5 и другом передаточном числе (по крайней мере это то, что разнится в описаловах к ним). Передаточное можно, как я понимаю, переткнуть от 3,5, наклейку тоже можно переклеить. А вот вклячить нейтраль, сложнее и дороже, ИМХО. Пот почему у меня такое подозрение. Просто на всех сайтах во всех описаловах к 3,5 нейтраль присутствует.
А Мерк 3,3 - копия Тохи 3,5, опять же, по описанию параметров двигла. Только кожух сверху другой и параметры винта в базе отличаются от Тохи. Ну, позырим. А отчитаюсь обязательно! Только вод о ходовых испытаниях СВОЕГО двигла, едва-ли напишу раньше весны 😊
Спортист
обрати внимание на резонанс глушителя - это когда при продувке выхлопные газы возвращаются и как бы затыкают выпускное окно, чтобы свежая смесь не вылетала зазря
Обратил, спасибо. Другу показал - он понял НАКОНЕЦ-ТО!!!! Рады оба! 😊 Реакция друга: - "Чтобы сделать 4-хтактник, можно быть идиотом, чтобы сделать 2-хтактник, надо быть бляващекаким физиком!.." 😀 И я с ним согласен.
Рады оба! Реакция друга: - "Чтобы сделать 4-хтактник, можно быть идиотом, чтобы сделать 2-хтактник, надо быть бляващекаким физиком!..
Гыыы...... А ведь ещё есть двухтактный дизель!!! Но это другая тема...............
А ведь ещё есть двухтактный дизель!!!и даже серийно применялся на грузовиках. и плюс к этому у некоторых есть КЛАПАНЫ! 😊
и даже серийно применялся на грузовиках
А то! МАЗ 200 например, или тракторок, где кузов впереди, кабина сзади. У него дизелёк махонький двухтактный точно!
+++Двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-16 с воздушным охлаждением мощностью 16 л. с. предназначен для установки на самоходное шасси Т-16 Харьковского тракторосборочного завода. На двигателе Д-16 применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в специальной вставке, запрессованной в головку. ++++
Если имеется в виду самоходное шасси Т-16 то нет.Вот я лошара......... в такой обсренц попал........ мы как-то на охоту попали, нас на такой таратайке подвозили и мне заясняли, что у него двухтактник........
А на счёт МАЗа-200?????
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-200
Был где-то до переезда старинный учебник по автомобилям - да разве теперь найдешь...
Только вод о ходовых испытаниях СВОЕГО двигла, едва-ли напишу раньше весныЭээээээээээ..... нет.... так не пойдёт! Чё-ж мы тут за тебя переживаем, радуемся....... и ещё пол-года ждать??? Давай уж с помощью маленького ледокольчика или с подогревом воды и растопкой льда чё-нить придумай!!!
Сумел раз обмануть законы физики (глист на 3 л.с.!!!)- сумей обмануть второй раз!
Так что никаких обманов! 😊
Да и если бы вопрос был только в наличии мотора и льда... Самое главное - время, которого катастрофически не хватает. 😞
И я был почти уверенТак а я про чё! Почти уверенно и обманул! Глист = 3,5 л.с.х 30 кг.= 105 кг. А у тебя какой вес комплекта? )))
Влад1970Теоретически и эмпирически минимально допустимая тяговооруженность мотолодок, глиссирующих "на корпусе" для выхода на глиссирование - до 40кг/л.с.
Глист = 3,5 л.с.х 30 кг
А вообще-то всякие экспериментально-спортивно-рекордные с подводными крыльями и прочими ухищрениями и при значительно меньшей тяговооруженности на глисс выходят, например, лодки с педальным приводом. Даже тренированный человек хотя бы 1л.с. не разовьет. Однако глиссируют!.
А у тебя какой вес комплекта?Хоть и писал выше, но сам уже забыл 😊 У меня вес насчитался приблизительно 130 кг... Но, по ощущениям, на глисс выйдет и ещё + 20-30 кг, если разместить их в середине или ближе в передней банке. Надо будет летом сына посадить и с ним попробовать. Он как раз примерно в этих параметрах 😛
Теоретически и эмпирически минимально допустимая тяговооруженность мотолодок, глиссирующих "на корпусе" для выхода на глиссирование - до 40кг/л.с.Чё-то я не добрался, видимо, до таких цифр... Про 25 кг/лыс видел, даже про 30 видел, кажется, а вот про 40... Ну, если такое возможно, то значит, что ощущения меня не обманывают - запас небольшой есть.
YoNas_KakiНу, например, в советской "библии" самодеятельных судостроителей Д.Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки", в другой "библии", у Новака "300 советов по катерам, лодкам, моторам".
Чё-то я не добрался, видимо, до таких цифр...
Везде указывается, что для уверенного глиссирования тяговооруженность должна быть от 25кг/л.с. для корпусов с обводами "глубокое "V"", до 40кг/л.с. для плоскодонных корпусов.
на глиссер выскакивает и тут же срывается( когда я посередине лодки).
с двиг 5л/с - летит как ракета.
лодка зодиак(3,05м, вес 37кг) с моим 3,5 идёт побыстрее, но глиссера нет.
Дааааааа...... мне такой глист не светит....... лодка тяжеленькая.У меня Кайман-285 килевой, 40 кг., я - тот слон ещё, 95 кг., мотор яма3-16 кг. Какой тут глист .......... но идет неплохо, но, чисто водоизмещёнка - 20 км.ч. Зато какую волну гонит! Как морской буксир!
Моторчик мой и к прошлым обсуждениям могу добавить, что регулировки наклона ноги и нейтраль присутствует. При выборе моторчика так же основными приоритетами были масса/мощность и надёжность. В интернете наткнулся раз на инфо, что единственный мотор прошедший кругосветку был Тоха (вроде 2.5)
На этом моторе я сам накатал часов 5 на даче в пригороде + разок на Ямале, но там побольше около 400км по течению и столько же обратно. В водоизмещающем это вышло более 100часов как потом пересчитал усреднив 7 км/ч на 800 км. Моторчик не подвёл ни разу. Иногда были проблемы с заводкой и регулировкой дроселя, но решалось всё быстро ,а основные огрехи, как потом выяснилось - местный бензин. Из минусов так же управление газом поганым ползунком до которого всегда приходится тянуться.
К недостаткам ещё могу добавить шпонки на винте которые летят на северных речках частенько, а замена их дело геморойное.
В остальном к моторчику нареканий не было и резиновую лодочку с грузом 100л. бензина ,2 человека 160 кг. , багаж 90 кг. тащил 9 км/ч по течению (около 3-5 км в час в зависимости от участка реки) и 6-8км/ч против течения на 1/2 - 1/3 газа. Вот в темке отчётик писал и фото баржи там есть 😊 - https://guns.allzip.org/topic/207/479144.html
и тут же ужаснулся. ну так вот получилось что лодченку я ужо купил(касатка 335) и моторчик самолепно пилится на нее.... только вот пилится(тоже так вот получилось 😊) тоха 18 сил... причем они на винте....
вот задумался: не многовато ли?
Чёт-я-очкую.....
Чёт-я-очкую.....Да не очкуй Славик, я сто раз так делал. У меня Корсар комбат335 и меркури15 4-х тактный. Все ок. Даже мало. Вешал Тоху 25, самый раз, но это перебор на 5 л/с по паспорту.
Фёдорыч
Даже мало. Вешал Тоху 25, самый раз, но это перебор на 5 л/с по паспорту.
да,блин,с регой головняк наверно случится.... теньге,синьку пихать придется...
вот так вот. читаю эту тему про прекрасную маленькую лодочку... и-чёт-очково... 😊