ТОХА 5 (2-т) + Кайман285 - ваши мнения, господа лодочники!

Влад1970 07-09-2010 17:22

Подбираю мотор (до 5 л.с.) на ПВХ-шку
Кто что посоветует???

Диксон 07-09-2010 17:58

http://www.youtube.com/watch?v=2zLrMMIb7k4

Влад1970 07-09-2010 19:05

Диксон! Спасибо за ролик!
Ветерок (12) у меня давно есть, и сибирячка, она гоняет под ним неслабо.
Но есть такая установка:
1. Нужна лодка для перевозки в автомобиле.
2. Нет желания заморачиваться с правами, мотор соответственно 5 л.с.
3. Лодка должна быть нормальная, с надувным килем, эконом-класс, типа
280-фрегата мне как-то не нравится.
И поэтому ищу совета про 5 л.с. но компактную (2,7-2,9 м.) ПВХ-лодку с для езды в одиночку. Если кто-то что-то дельное расскажет по этой теме, буду однозначно и категорически благодарен!

Ostrelin 07-09-2010 20:21

Сам недавно маялся подобным вопросом в итоге купил меркури
тут http://www.alba-tros.ru/product/?id=94
на 280 фрегат


Влад1970 08-09-2010 12:36

quote:
Сам недавно маялся подобным вопросом в итоге купил меркури

И как ходовые показатели? С какой нагрузкой какая скорость? На глисс выходит? Расскажите!

Диксон 08-09-2010 14:59

на 5 лошадей права нужны

Screamer_12 08-09-2010 16:06

quote:
Originally posted by Диксон:

на 5 лошадей права нужны



вот на 4х тактый мерк 5 не нужны.. в магазине мне некий товарищ предлагал решить проблему с правами. как не знаю Улыбаюсь но купить права не предлагал.
такая вот фигня.

Ostrelin 08-09-2010 17:10

quote:
Originally posted by Влад1970:

И как ходовые показатели? С какой нагрузкой какая скорость? На глисс выходит? Расскажите!


на 5 меркури права не нужны, а лодку и мотор нужно просто поставить на учёт в гимс и после получения судового билета нанести номер на лодку укомплектовать тем что будет указано в судовом билете и пройти то.
Ходовые качества загруженность лодки я и жена общий вес около 150кг скорость 24 км
выход на глисс газ до упора секунд через 10-15 лодка выходит в глиссер после выхода в глиссирующий режим газ убавляю больше чем на половину на полной или на половину открытой дроссельной заслонке в глиссирующем режиме плыть невозможно дно начинает гулять при этом скорость теже 24 км если плавать в одиночку скорость около 27 км

Мотором очень доволен лодка так себе борта низкие на охоте маскировать удобно зато кагда плывешь брызги попадают через борт на лавку(банку) пришлось докупать комплект из двух накладок на банки с сумкой для гимсовской лабуды аптечки швартовочного троса багра черпака и тп.

Влад1970 08-09-2010 19:35

quote:
на 5 лошадей права нужны

Неправда ваша! Не нужны! Я поначалу начитался тут хрени всякой по этому поводу и позавчера специально в ГИМС сходил (он в 5 мин. от моего офиса).
Получил ответ: на 5 л.с.-3,68 кВт. - "ПРАВА" НЕ НУЖНЫ!

Влад1970 08-09-2010 19:43

Ostrelin! Спасибо за инфу!
Значит, правильно мне советовали, что для нормального хода "коротышки" под 5 л.с. надувной киль необходим.

Screamer_12 08-09-2010 21:05

quote:
Originally posted by Влад1970:

Получил ответ: на 5 л.с.-3,68 кВт. - "ПРАВА" НЕ НУЖНЫ!



наврали вам в гимсе.. в правилах 3.68квт.. а вы найдите такую пятёрку? я нашёл мерк 4т.

Ostrelin 08-09-2010 22:26

quote:
Originally posted by Screamer_12:

наврали вам в гимсе.. в правилах 3.68квт.. а вы найдите такую пятёрку? я нашёл мерк 4т.



В гимсе в судовой билет пишут 5л.с. квт непишут.

Ostrelin 08-09-2010 22:41

quote:
Originally posted by Влад1970:

Значит, правильно мне советовали, что для нормального хода "коротышки" под 5 л.с. надувной киль необходим.



Для нормального хода нужна нормальная лодка не пвхашка а пластиковая я уже подумываю для полного понимания хочу взять на прокат на лодочной станции и попробовать с мотором.

Screamer_12 08-09-2010 23:00

quote:
Originally posted by Ostrelin:

В гимсе в судовой билет пишут 5л.с. квт непишут.



и что это меняет?

Вывод: захотят натянут.

Ostrelin 08-09-2010 23:30

quote:
Originally posted by Screamer_12:

и что это меняет?



Если у вас на лодке номера написаны и вы в спас жилете то гимс к вам и подплывать не будет .
Не та вы рыба гимсу интересны люди на гидроциклах они очень мощные и при постановки на учёт приходят большие налоги и владельцы гидроциклов экономят на налогах решая проблемы с гимс современным способом .

Влад1970 09-09-2010 09:43

quote:
наврали вам в гимсе.. в правилах 3.68квт.. а вы найдите такую пятёрку?

Вот я и заходил туда специально по этому вопросу, что бы не гадать и не предполагать. Ответ: на любой 5 - сильный права не нужны.

DOKSTAR 13-10-2010 22:31

У меня Тоха 5 сил/2Т. Маленький (285) Зодиак делал "вертикального взлёта", местами было сцыкотно одному. Ставил на вторую лодку - Бомбард 340, 2 человека в лодке - легко кладёт в глисс, скорость движения по ЖоПСу 22,5 км/ч.

Влад1970 14-10-2010 13:47

Эх......я уже купил Каймашку-285 + моторчик ямашку-3. Для одного-самый раз! 20 км/ч ползёт, мне хватит. Зато не тяжко таскать и возить.

DOKSTAR 14-10-2010 14:22

quote:
Зато не тяжко таскать и возить.

Именно по этой причине купил эту Тоху-5, упарился корячиться с 15-кой, про 25-ку вообще молчу.

Влад1970 14-10-2010 18:25

quote:
Именно по этой причине купил эту Тоху-5

Да, я сначала 5-ку и хотел..... с ней глистовать можно..... потом глянул на неё.....большая, блин.... 22 кг. Капец, у меня В-12 л.с. - 26 кг. - почти такой-же размером и весом.
Начал смотреть меньше - 4 л.с. - вообще нонсенс какой-то! - они все собраны в корпусе 5-х моторов............ на хрен тоже...
И тут увидел её - ямку 3 л.с. - взял не раздумывая! Управление на румпеле, нейтраль, всё как у взрослых моторов.
Правда, только в переходном режиме ползёт "каймашка" мой, да и ладно........ зато весь комплект на заднее сиденье машины входит, а в багажник - шмурдячок весь..... и в любое место поехать.....
А погонять я на и "кастрюле" всегда смогу..... да и нагонялся я уже за 20 лет.........

DOKSTAR 14-10-2010 20:51

Ну мне 22 кг кажуться сказкой, с мыслью о 47 я одной рукой в припрыжку его таскаю Улыбаюсь

YBS 14-10-2010 21:05

меньше зм лодку брать ненадо

DOKSTAR 15-10-2010 12:49

quote:
Originally posted by YBS:
меньше зм лодку брать ненадо

Поздняк...

Влад1970 15-10-2010 09:16

quote:
меньше зм лодку брать ненадо

Это от чего так? Для одного 285 - нормально, проверено не раз. А для двоих есть большая лодка. Так что всё ОК!

Vad 02-11-2010 11:44

По мне - кайман 275 и мерк 5 - идеал по весу, мощности и пр. для 1 чел.

Ahmed82 07-11-2010 03:50

quote:
Originally posted by Vad:
По мне - кайман 275 и мерк 5 - идеал по весу, мощности и пр. для 1 чел.

Народ, а на этом можно по речке уехать одному, взять палатку, патроны, короче вещей кг. около 100, на несколько дней? Или что-то посерьезнее надо?

A.L.F 07-11-2010 13:31

quote:
Originally posted by Ahmed82:

Народ, а на этом можно по речке уехать одному, взять палатку, патроны, короче вещей кг. около 100, на несколько дней? Или что-то посерьезнее надо?


можно. почитайте тут - http://club.velhod.ru/forums/for-all/tourizm.html?thread=17595&page=1
У Сергея это не первый ,сольник, поищите его темы. кстати и лодки разные были.
или поиском : Сольник по реке Костроме. Май 2010 года

Влад1970 09-11-2010 18:30

quote:
По мне - кайман 275 и мерк 5 - идеал по весу, мощности и пр. для 1 чел.

Не соглашусь категорически! И обосную!
Я пробовал сравнить на воде 275 и 285 кайманы под ямой-5.
Вот что вышло:
1. При одинаковой загрузке скорость 275 меньше, чем у 285.
Хотя он легче на 10-12 кг. Управляется 275-й очень плохо!
2. У 275 киля нет, по мелкой волне трясёт её безбожно, и дно дребезжит, хотя дна, как такового и нет. Стоя спиннинговать - неудобно.
Несколько поперечных кусочков фанеры (ч/з 10 см.) дном трудно назвать.
3. При маленькой волне 275 трясёт уже по взрослому, все брызги летят в кокпит. Всё, что стоит на полу - готово выпрыгнуть за борт. Ход возможен только на малом ходу.
Вот и думайте! Может для 5-сильного мотора всё-таки лучше К-285? с полноценным глиссером, спокойным движением по волне?

Vad 10-11-2010 07:44

Очень может быть, по волнам пока не ходил.. я по весу выбирал, в первую очередь, 30 и 45 кг заставили сделать этот выбор первой своей пэвэхашки.

Влад1970 16-11-2010 18:04

quote:
30 и 45 кг заставили сделать этот выбор первой своей пэвэхашки.

Согласен! Разница огромная. Мне то-же не нравится вес моего К-285. Много для такого размера. Шкура весит около 25 кг.- это нормально. Но пол весит столько-же! Вся беда в пайолах, они сделаны толщиной 12 мм., точно такие-же, как и у К-330, К-360. Ну, на хера, спрашивается? Для маленького К-285 можно было-бы из 8-10 мм. фанеры сделать, как у Фрегатиков. Вес бы на 10кг. меньше стал.

TSAREVICH 18-11-2010 10:32

Вес бы меньше стал, но и жёсткость, а как следствие и скорость , упала бы, и выход на глисс и загрузка лодки на глиссе упали бы.

Влад1970 22-11-2010 18:10

quote:
Вес бы меньше стал, но и жёсткость, а как следствие и скорость , упала бы, и выход на глисс и загрузка лодки на глиссе упали бы.

Да нет, вы, наверное не поняли, о чём я. На К-285 для унификации производства пол делается из той-же фанеры, что и на больших лодках - 330, 360, 380. А у них-то нагрузки поболее будут. И моторы на них 15-30 л.с.
Понятно, что на них 12 мм. фанера необходима.
А у К-285 что? Максимальный мотор 5 л.с. (рекомендованный 3 л.с. - прощай глиссер!), да и с 5 л.с. глиссер только в одного, как такие нагрузки можно сравнить, например, с глиссированием на К-360 с Ямой-30 + 3 хомяка по 100 кг.??? Никак!

qwertyui 24-11-2010 12:51

Упрощенно 25 кило на лошадь.
При замене стандартного пола на каймане 285 на пол из облегченной фанеры (снижение веса 9кг),скорость лодки упала на 2 км.ч,о как.

Влад1970 25-11-2010 15:18

quote:
При замене стандартного пола на каймане 285 на пол из облегченной фанеры (снижение веса 9кг),скорость лодки упала на 2 км.ч,о как.


Опа-на...... это вы сами пробовали так? А какой мотор и нагрузка при этом была? А то я собираюсь для К-285 купить пол-книжку от Фрегата....
но дело в том, что у меня Яма 3 л.с., скорость в одного 18-19 км/ч., а вдвоем вообще стыдно сказать....

qwertyui 25-11-2010 16:19

Судзуки 6, 4 тактник, 110 кг я + скарб 27 км/ч.
Пол от фрегата полная ж.,товарищь переделывал(лодка фрегат), заказывали в бейджере профиль ,стрингеры.
Родной пол фрегата выгибается пузырем со всеми вытекающими.
Жескость пола в большей степени зависит от соединительных прорфилей нежели от фанеры.
Пробовали вставить часть пола (без профилей)от каймана во фрегат и накачать киль, 12мм фанера выгибается на раз.
Можно заменить 12мм фанеру на 9 но смысла в этом нет -3-4 кг ни чего не решит.

qwertyui 25-11-2010 16:51

Вот остаток 1220Х810Х9мм (легкая фанера),применяется в мебеле строении.
Улыбаюсь
Легкая фанера в разы мягче ламинированой, но пол не прогибается, жескость полу придают соединительные профиля.
Вобчем в весе я выиграл но потерял в скорости(возможно врал навигатор)но прибавки в скорости замечено не было.
Повторно не замеряли, потому как замена пола производилась не для увеличения скорости а для облегчения транспортировки (волоком)от машины до водоема . Улыбаюсь Хожу всегда в пол газа 21км/ч,если слово хожу применительно к гандольерам. Улыбаюсь

Влад1970 26-11-2010 12:10

quote:
Судзуки 6, 4 тактник, 110 кг я + скарб 27 км/ч.
Пол от фрегата полная ж.,товарищь переделывал(лодка фрегат), заказывали в бейджере профиль ,стрингеры.
Родной пол фрегата выгибается пузырем со всеми вытекающими.
Жескость пола в большей степени зависит от соединительных прорфилей нежели от фанеры.
Пробовали вставить часть пола (без профилей)от каймана во фрегат и накачать киль, 12мм фанера выгибается на раз.
Можно заменить 12мм фанеру на 9 но смысла в этом нет -3-4 кг ни чего не решит.

Спасибо за подробности! Всё понятно! Тогда оставлю всё как есть и прикуплю колесики на транец.
Вопрос ещё есть, как вы поставили на учёте в ГИМСе К-285+Суза 6 л.с., если по документам и на шильдике транца стоит мах. мощность мотора 5 л.с.???

qwertyui 26-11-2010 12:56

У меня Sка.

Влад1970 26-11-2010 14:11

АААА...... тады понятно, это 300-ка обрезанная.
Но самое смешное, что на сайте МНЁВа у Каймана - N 285 (не К - 285 S !!!) указана мощность до 8-10 л.с., а в паспорте 3-5 л.с. Вот бред-то собачий! Сами у себя на сайте не могут точные цифры дать!