Защита гребного винта

Ostrelin
Вот решил обзавестись защитой гребного винта после нескольких чириканий о подводные камни и постоянные зацепы о кусты.
В связи с этим сразу вопрос снизятся ходовые качества или нет и тд.
Хочется услышать мнение обладателей и вообще я думаю защита винта и её модификации это вопрос для многих очень актуальный.
Если есть фото выкладывайте.
Ostrelin
Вот видео http://www.ivi.ru/video/view/?id=12206 на 16 минуте идёт речь об отбойнике на перо помоему достойный вариант.
альберт
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.
теоретег
На мой теоретический взгляд, защиту винта имеет смысл городить на стационарном моторе. Для подвесного проще иметь запасной винт, на редуктор пристроить шпору, и, если есть гидро- или механический подъём, изменить его так, чтобы мотор мог свободно откидываться при цеплянии дна. Но будут проблемы с задним ходом. Всё это более-менее подробно опейсано на специализированных водномоторных сайтах.
Ostrelin
Вот ношол http://www.bavun.ru/classifieds/97030.html
Стоит такой парашют 5500руб.
Спиннингист34
Ostrelin
Вот ношол
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...
Квик
Австралия. Большой Барьерный Риф)))))))


Ostrelin
Спиннингист34
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...
Сам не знаю от чего она может защитить. Мне кажется что на малых обаротех можно и по кустам пролесть а лазить по кустам часто приходится.
У меня на моторе алюминевый винт после таких экспериментлв весь оббился.



Квик
Сорри. Первая фота- не ББР. Лоу Айсленд, рядышком))
Ostrelin
Вот это по нашему а вы риф риф :-)
альберт
Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.
Виктор 321
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах.
Дмитрий 76
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?
LeonidasDV
Как вариант - водомет или лучше с пропеллером :-)
Snayper3210
Дмитрий 76
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?
От травы Вас ни чего не спасет, просто включаете реверс прогазовываете вперед назад пару раз и поехал дальше
На последнем снимке
"ТоОстрелин"https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003866/3866572.jpg моя Ямаха с зеленой ногой так эта защита предназначена для прохождения мелководной реки с каменистым дном в простонародье "убийца винтов" потеря мощьности с такой приблудой не большая эффект огромный особенно на старте перед выходом на глисс лодка начинает заглублятся соответственно все камни ваши при этом мотор ни когда не ставится на защелку. делал и другие приблуды но они не удобные громосткие и значительно снижают скорость при увеличении расхода бензина.
Snayper3210
Виктор 321
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах
Она так же здорово снизит вашу скоростьна 50% соответственно увеличит расход т.е удовольствия от такой езды вы не получите, соотношение стоимости винта и рисков его кончить на водоеме должны быть реальными можно винт от Ветерка за 450р так защетить что ветер не сталкнет лодку на глисс
osanos
альберт
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.

+стопицот!

без зашиты: теряем винт-7руб, вал 7 руб, сальники 0.3 руб.

с защитой: сапог 100-150 рублей в зависимости от модели.

Оно нада?

альберт
И то не факт, что вал погнётся.
osanos
альберт
И то не факт, что вал погнётся.

проверено на сузуке 140(винт аллюминий) и сузуки 150(винт сталь)-генццо на раз-два-три))))

(видимо для спасения редуктора)

альберт
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.
osanos
альберт
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.

сузуки все тоже с демпфером(((
-не могу понять(с)

причем в случае со 140м был сильный удар, а 150 просто задний ход в мель, блин.

альберт
Видимо сказывается вектор удара. Сосед тоже при швартовки в пирс впилился, вал загнулся. А скорость 2 км/ч.
андрэ
Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.


кавитационная струя-а это чево? кстати некоторые насадки увеличивают подпор до 30%

альберт
Если неправильно скажу не бейте я всётаки гуманитарий, но имелось ввиду следующее: непоследственно между лопостями винта и за ним создается среда в виде парогазовой смеси, так называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.
А вот что Вы имели под словом подпор - это уже сами мне поясните. т.к. если идет реч о струе с подпором за винтом, то я читал ряд исследований (в популярном изложении), которые эксперементально доказывали снижение кпд винта. Но увеличивали маневриность и пр. Это своего рода водомёт первого поколения. А вот если идет реч о подпоре потока нагнетаемого корпусом к винту (я незнаю как этот эфект называется) то тут всё гораздо сложнее. Знаю только то, что если в катамаране поставить пмл посредине и винт будет не полупогружной, а кавитационный то полную эфективность он недостигнет. Возмоджно поэтому Nissan san cat не катамаран а тримаран.
северный кот
Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.



Pilot11
НАНОТЕХНОЛОГИЯЯЯЯ!!!!!! Путен в курсе? 😊 Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....А на хорошей скорости при ударе вся энергия передастся ноге (конструкция дюже жесткая)
ZiminVlVl
называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.
в очень небольшой степени, кавитация, главным образом порождает шум (когда, упомянутая вами, парогазовая смесь сжимается и становится жидкостью), эт на подлодках актуально а нам, я думаю не сильно влияет.

Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....
у нас охотники применяют ножи перед винтом для разрезания травы

Спиннингист34
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....

ZiminVlVl
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....
защита биообъектов?

но и как защита винта очень даже пойдет

Спиннингист34
ZiminVlVl
биообъектов?
Ага, человеков. Эти суда экскурсионно прогулочные в основном, людей берут прямо с пляжей, и ныряльщиков дайверов возят (на второй фотке точно), и прочих фотографировальщиков, и собиральщиков, туристов болванов, в общем используются в акватории кишащей людьми, в том числе и под водой.... видать бывали прецеденты...
ИМХО конечно.
ZiminVlVl
ИМХО конечно.
да, я думаю верно!
Pilot11
Сами один раз (тьфу-тьфу 3 раза) от трубки с черной жопой резко уходили....а так бы позвонки лопастями посчитали...
ZiminVlVl
а так бы позвонки лопастями посчитали...
во-во, у нас сечас столько развелось подводных охотников! так шо актуально!
PaHaN-evenck
пополам-то все равно перешибет, результат будет тот же, только без крови... наверно
ZiminVlVl
пополам-то все равно перешибет
какая скорость будет
Vojd13
Вот, смастерил... Защита гребного винта с демпфером удара. Пока есть только такое видео http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM






Первые испытания проводил в мастерской. Следы на фанере от защиты после ударов кувалдой. Ребра защиты пружинят но даже при очень сильном нажатии не касаются гребного винта!

Vojd13
На Тоху 9.8 установил вот такую защитку)

http://sanatatur.ru/forum/view...=4768&start=121

ЧебурашкО
Спиннингист34
ИМХО конечно.
Если судно используется для погружений аквалангистов или водолазных работ,его гребной винт обязан иметь круговую защиту,что бы исключить попадание водолаза,воздушного шланга под винт в случае маневрирования итп.
Vojd13
Вчера с товарищем на его комплекте, лодка Компас 380 под мотором Сузуки 9.9 "раздушенный" проводили эксперименты...
Данный комплект готовился для экспедиции в суровых условиях крайнего севера, где нужно пройти по воде расстояние в 1000 вёрст в однй сторону с загрузкой 400кг. Поэтому целью эксперимента было определить оптимальный шаг винта в разных режимах с разными загрузками и работу защиты 1 и защиты 2.
Вот результат проведённых тестов:
Река Москва, скорость течения реки 1.5 км/ч., волн и ветра нет, погода по настоящему летняя.
Скорость замерялась по навигатору.
Все резельтаты приведены с учетом поправки на течение реки!

Винт оригинальный шаг 10, 2 чел.=175 кг. 5900 об/мин скорость с защитой 34 км/ч. Без защиты 35 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, 1 чел.=100 кг. 6300 об/мин (до отсечки) скорость с защитой 40 км/ч. Без защиты 41 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, загрузка 390кг. скорость с защитой 32 км/ч. Без защиты 33 км/ч

Винт Solas шаг 10, загрузка 410кг. 5800 об/мин скорость с защитой 33 км/ч. (удивительно, но с данным винтом скорость на 1 км/ч выше) -

Винт Solas шаг 11, загрузка 410кг. 5350 об/мин скорость с защитой 28 км/ч.

Винт Solas шаг 11, 2 чел.=175 кг. скорость с защитой 34 км/ч

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=100 кг. скорость с защитой 42.5 км/ч, без защиты 43,5км/ч.

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=75 кг. скорость без защиты 45.5 км/ч

В этих тестах мы старалить максимально точно снять замеры и отнестись ответственно к выложенным результатам!
Так мы определили, что потери в скорости при установленной защите с демпфером удара при разных загрузках с разными винтами всего 1 км/ч., что очень радует) а считать потери в процентном соотношении было бы неправильно.

Если у кого есть сомнения или интерес опробовать с защитой свой мотор Suzuki DT9.9AS DT15AS DF9.9AS DF15AS DF20AS, обращайтесь.


Кстати, не примите за рекламу, радует, что в России появился качественный производитель надувных лодок). Хочу подчеркнуть, что лодка Компас изготовлена очень качественно с приминением качественных материалов и комплектующих. Спасибо!



ЧебурашкО
Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?
Vojd13
ЧебурашкО
Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?
Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.
ЧебурашкО
Vojd13
Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.
Как думаете,сколько будет расход бенза на 100км в вашем варианте.(Если я понял правильно то скорость на вашей лодке при загрузке будет около 20-25кмч.
)
С уважением.
Vojd13
Уточню, на фото лодка не моя а товарища, который готовил её для экспедиции по крайнему северу и приобрел у меня защиту. Основная задача этого комплекта заключается в том чтобы проити расстояние по воде с загрузкой 400 кг. в 1000 верст в одну сторону. Во время тестирования лодка с загрузкой 400 кг уверенно шла по воде со скоростью 32-33 км/ч. Данным комплектом и результатами товарищ очень доволен. По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.
ЧебурашкО
Vojd13
По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.
Спасибо! С удовольствием прочитаю.
Очень интересно узнать,сколько у него получится расход бенза на сотню при крейсерской скорости 30кмч.
avkie
северный кот
Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.

даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.

Vojd13
avkie
даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.
ничего страшного нет, на всех режимах потяря в скорости всего 1 км/ч.

http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw

oxotnik14
из всех конструкций увидел единственно практичную, третий снимок с зелёным редуктором на первой странице. На тяжелые моторы ставить защиту не эффективно ....при ударе он не откинется как 30-40 л\с и и вся энергия удара придется на сапог.
Блудный
Я конечно не очень опытный водкомоторник, но вынужден согласиться с oxotnik14 по поводу дельной защиты...
А самое интересное, а ТС куда сам пропал? Хотя бы узнать, какой мотор защищаем-то?..))) Как бы разница 10-30л.с. прикрывать, или 90-100-150...л.с. пытаться защитить! Опять же не указаны устовия эксплуатации! Может достаточно просто по осмотрительней ручкой газа пользоваться и где то переставлять мотор в положение "мелководье"!..
Удачи всем на воде!..
falcone
Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать 😛



Vojd13
Сергей, привет! Это очень хорошо, что вернулся целым и невредимым! С нетерпением ждем от тебя свежих ямальских новостей и впечатлений от поездки. Короче, отчет в студию!))
FishHunter
Ждем ссылку на отчет
jacker2000
да,ждём.рекомендую ещё глянуть фильм счастливые люди,в какойто из серий показывали защиту сибиряков.
Vojd13
jacker2000
фильм счастливые люди,в какой то из серий показывали защиту сибиряков.
Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)
falcone
Парни,у меня не получается и как понимаю не получится скорого отчёта из-за семейных обстоятельств,НО я готов ответить на любой вопрос.
Могу ещё нудную видюшку кинуть http://www.youtube.com/watch?v=yqQtyFxbY44
jacker2000
Vojd13
Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)

Ну скажем так,в эти выхи вышел на воду на Р.Кама,вышел уже темнело.Без эхолота пошёл.От поломки винта и вырванного транца спасло лишь то что кончился бензин.Ибо как оказалось плыл уже по затопленному ввиду дождей пляжу.Дно не более 40 см+ кусты и кустарник,мой пластиковый винт тохацу отлетел бы как лопасть от китайского игрушечного вертолёта.Так что я бы плавал постоянно.Лучше перебдеть чем недобдеть.

falcone
Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств 😞

А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора 😊

И после починки гуси от лодки оторваться не могли 😊 http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s


А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE

Vojd13
Вэлком сюда))
https://guns.allzip.org/topic/207/1394972.html