Защита гребного винта

Ostrelin 26-10-2010 10:05

Вот решил обзавестись защитой гребного винта после нескольких чириканий о подводные камни и постоянные зацепы о кусты.
В связи с этим сразу вопрос снизятся ходовые качества или нет и тд.
Хочется услышать мнение обладателей и вообще я думаю защита винта и её модификации это вопрос для многих очень актуальный.
Если есть фото выкладывайте.

Ostrelin 26-10-2010 21:34

Вот видео http://www.ivi.ru/video/view/?id=12206 на 16 минуте идёт речь об отбойнике на перо помоему достойный вариант.

альберт 27-10-2010 10:17

У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.

теоретег 27-10-2010 20:24

На мой теоретический взгляд, защиту винта имеет смысл городить на стационарном моторе. Для подвесного проще иметь запасной винт, на редуктор пристроить шпору, и, если есть гидро- или механический подъём, изменить его так, чтобы мотор мог свободно откидываться при цеплянии дна. Но будут проблемы с задним ходом. Всё это более-менее подробно опейсано на специализированных водномоторных сайтах.

Ostrelin 27-10-2010 21:50

Вот ношол http://www.bavun.ru/classifieds/97030.html
Стоит такой парашют 5500руб.

Спиннингист34 27-10-2010 22:21

quote:
Originally posted by Ostrelin:

Вот ношол



А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...

Квик 27-10-2010 23:33

Австралия. Большой Барьерный Риф)))))))


Ostrelin 27-10-2010 23:38

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...



Сам не знаю от чего она может защитить. Мне кажется что на малых обаротех можно и по кустам пролесть а лазить по кустам часто приходится.
У меня на моторе алюминевый винт после таких экспериментлв весь оббился.



Квик 27-10-2010 23:58

Сорри. Первая фота- не ББР. Лоу Айсленд, рядышком))

Ostrelin 28-10-2010 12:29

Вот это по нашему а вы риф риф :-)

альберт 28-10-2010 02:21

Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.

Виктор 321 18-01-2011 19:27

Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах.

Дмитрий 76 19-01-2011 13:15

Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?

LeonidasDV 20-01-2011 04:32

Как вариант - водомет или лучше с пропеллером :-)

Snayper3210 24-01-2011 04:45

quote:
Originally posted by Дмитрий 76:

Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?



От травы Вас ни чего не спасет, просто включаете реверс прогазовываете вперед назад пару раз и поехал дальше
На последнем снимке
"ТоОстрелин"http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003866/3866572.jpg моя Ямаха с зеленой ногой так эта защита предназначена для прохождения мелководной реки с каменистым дном в простонародье "убийца винтов" потеря мощьности с такой приблудой не большая эффект огромный особенно на старте перед выходом на глисс лодка начинает заглублятся соответственно все камни ваши при этом мотор ни когда не ставится на защелку. делал и другие приблуды но они не удобные громосткие и значительно снижают скорость при увеличении расхода бензина.

Snayper3210 24-01-2011 04:55

quote:
Originally posted by Виктор 321:

Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах



Она так же здорово снизит вашу скоростьна 50% соответственно увеличит расход т.е удовольствия от такой езды вы не получите, соотношение стоимости винта и рисков его кончить на водоеме должны быть реальными можно винт от Ветерка за 450р так защетить что ветер не сталкнет лодку на глисс

osanos 04-02-2011 07:17

quote:
Originally posted by альберт:
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.

+стопицот!

без зашиты: теряем винт-7руб, вал 7 руб, сальники 0.3 руб.

с защитой: сапог 100-150 рублей в зависимости от модели.

Оно нада?

альберт 04-02-2011 07:37

И то не факт, что вал погнётся.

osanos 04-02-2011 08:55

quote:
Originally posted by альберт:
И то не факт, что вал погнётся.

проверено на сузуке 140(винт аллюминий) и сузуки 150(винт сталь)-генццо на раз-два-три))))

(видимо для спасения редуктора)

альберт 04-02-2011 12:49

У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.

osanos 04-02-2011 12:58

quote:
Originally posted by альберт:
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.

сузуки все тоже с демпфером(((
-не могу понять(с)

причем в случае со 140м был сильный удар, а 150 просто задний ход в мель, блин.

альберт 04-02-2011 15:08

Видимо сказывается вектор удара. Сосед тоже при швартовки в пирс впилился, вал загнулся. А скорость 2 км/ч.

андрэ 06-02-2011 12:19

Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.


кавитационная струя-а это чево? кстати некоторые насадки увеличивают подпор до 30%

альберт 06-02-2011 02:41

Если неправильно скажу не бейте я всётаки гуманитарий, но имелось ввиду следующее: непоследственно между лопостями винта и за ним создается среда в виде парогазовой смеси, так называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.
А вот что Вы имели под словом подпор - это уже сами мне поясните. т.к. если идет реч о струе с подпором за винтом, то я читал ряд исследований (в популярном изложении), которые эксперементально доказывали снижение кпд винта. Но увеличивали маневриность и пр. Это своего рода водомёт первого поколения. А вот если идет реч о подпоре потока нагнетаемого корпусом к винту (я незнаю как этот эфект называется) то тут всё гораздо сложнее. Знаю только то, что если в катамаране поставить пмл посредине и винт будет не полупогружной, а кавитационный то полную эфективность он недостигнет. Возмоджно поэтому Nissan san cat не катамаран а тримаран.

северный кот 08-07-2011 17:19

Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.



Pilot11 20-07-2011 13:15

НАНОТЕХНОЛОГИЯЯЯЯ!!!!!! Путен в курсе? :) Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....А на хорошей скорости при ударе вся энергия передастся ноге (конструкция дюже жесткая)

ZiminVlVl 22-07-2011 20:59

quote:
называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.

в очень небольшой степени, кавитация, главным образом порождает шум (когда, упомянутая вами, парогазовая смесь сжимается и становится жидкостью), эт на подлодках актуально а нам, я думаю не сильно влияет.

quote:
Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....

у нас охотники применяют ножи перед винтом для разрезания травы

Спиннингист34 22-07-2011 21:04

Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....

ZiminVlVl 22-07-2011 21:16

quote:
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....

защита биообъектов?

но и как защита винта очень даже пойдет

Спиннингист34 22-07-2011 21:23

quote:
Originally posted by ZiminVlVl:

биообъектов?



Ага, человеков. Эти суда экскурсионно прогулочные в основном, людей берут прямо с пляжей, и ныряльщиков дайверов возят (на второй фотке точно), и прочих фотографировальщиков, и собиральщиков, туристов болванов, в общем используются в акватории кишащей людьми, в том числе и под водой.... видать бывали прецеденты...
ИМХО конечно.

ZiminVlVl 22-07-2011 21:44

quote:
ИМХО конечно.

да, я думаю верно!

Pilot11 23-07-2011 11:29

Сами один раз (тьфу-тьфу 3 раза) от трубки с черной жопой резко уходили....а так бы позвонки лопастями посчитали...

ZiminVlVl 23-07-2011 12:18

quote:
а так бы позвонки лопастями посчитали...

во-во, у нас сечас столько развелось подводных охотников! так шо актуально!

PaHaN-evenck 09-08-2011 11:47

пополам-то все равно перешибет, результат будет тот же, только без крови... наверно

ZiminVlVl 09-08-2011 18:20

quote:
пополам-то все равно перешибет

какая скорость будет

Vojd13 05-04-2014 17:03

Вот, смастерил... Защита гребного винта с демпфером удара. Пока есть только такое видео http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM






Первые испытания проводил в мастерской. Следы на фанере от защиты после ударов кувалдой. Ребра защиты пружинят но даже при очень сильном нажатии не касаются гребного винта!

Vojd13 05-04-2014 17:39

На Тоху 9.8 установил вот такую защитку)

http://sanatatur.ru/forum/view...=4768&start=121

ЧебурашкО 12-04-2014 02:30

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

ИМХО конечно.



Если судно используется для погружений аквалангистов или водолазных работ,его гребной винт обязан иметь круговую защиту,что бы исключить попадание водолаза,воздушного шланга под винт в случае маневрирования итп.

Vojd13 26-05-2014 22:06

Вчера с товарищем на его комплекте, лодка Компас 380 под мотором Сузуки 9.9 "раздушенный" проводили эксперименты...
Данный комплект готовился для экспедиции в суровых условиях крайнего севера, где нужно пройти по воде расстояние в 1000 вёрст в однй сторону с загрузкой 400кг. Поэтому целью эксперимента было определить оптимальный шаг винта в разных режимах с разными загрузками и работу защиты 1 и защиты 2.
Вот результат проведённых тестов:
Река Москва, скорость течения реки 1.5 км/ч., волн и ветра нет, погода по настоящему летняя.
Скорость замерялась по навигатору.
Все резельтаты приведены с учетом поправки на течение реки!

Винт оригинальный шаг 10, 2 чел.=175 кг. 5900 об/мин скорость с защитой 34 км/ч. Без защиты 35 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, 1 чел.=100 кг. 6300 об/мин (до отсечки) скорость с защитой 40 км/ч. Без защиты 41 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, загрузка 390кг. скорость с защитой 32 км/ч. Без защиты 33 км/ч

Винт Solas шаг 10, загрузка 410кг. 5800 об/мин скорость с защитой 33 км/ч. (удивительно, но с данным винтом скорость на 1 км/ч выше) -

Винт Solas шаг 11, загрузка 410кг. 5350 об/мин скорость с защитой 28 км/ч.

Винт Solas шаг 11, 2 чел.=175 кг. скорость с защитой 34 км/ч

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=100 кг. скорость с защитой 42.5 км/ч, без защиты 43,5км/ч.

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=75 кг. скорость без защиты 45.5 км/ч

В этих тестах мы старалить максимально точно снять замеры и отнестись ответственно к выложенным результатам!
Так мы определили, что потери в скорости при установленной защите с демпфером удара при разных загрузках с разными винтами всего 1 км/ч., что очень радует) а считать потери в процентном соотношении было бы неправильно.

Если у кого есть сомнения или интерес опробовать с защитой свой мотор Suzuki DT9.9AS DT15AS DF9.9AS DF15AS DF20AS, обращайтесь.


Кстати, не примите за рекламу, радует, что в России появился качественный производитель надувных лодок). Хочу подчеркнуть, что лодка Компас изготовлена очень качественно с приминением качественных материалов и комплектующих. Спасибо!



ЧебурашкО 27-05-2014 05:52

Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?

Vojd13 27-05-2014 08:51

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?



Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.

ЧебурашкО 28-05-2014 04:12

quote:
Originally posted by Vojd13:

Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.



Как думаете,сколько будет расход бенза на 100км в вашем варианте.(Если я понял правильно то скорость на вашей лодке при загрузке будет около 20-25кмч.
)
С уважением.

Vojd13 28-05-2014 23:04

Уточню, на фото лодка не моя а товарища, который готовил её для экспедиции по крайнему северу и приобрел у меня защиту. Основная задача этого комплекта заключается в том чтобы проити расстояние по воде с загрузкой 400 кг. в 1000 верст в одну сторону. Во время тестирования лодка с загрузкой 400 кг уверенно шла по воде со скоростью 32-33 км/ч. Данным комплектом и результатами товарищ очень доволен. По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.

ЧебурашкО 30-05-2014 05:59

quote:
Originally posted by Vojd13:

По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.



Спасибо! С удовольствием прочитаю.
Очень интересно узнать,сколько у него получится расход бенза на сотню при крейсерской скорости 30кмч.

avkie 30-05-2014 06:27

quote:
Originally posted by северный кот:
Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.


даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.

Vojd13 30-05-2014 23:40

quote:
Originally posted by avkie:

даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.



ничего страшного нет, на всех режимах потяря в скорости всего 1 км/ч.

http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw

oxotnik14 03-06-2014 09:31

из всех конструкций увидел единственно практичную, третий снимок с зелёным редуктором на первой странице. На тяжелые моторы ставить защиту не эффективно ....при ударе он не откинется как 30-40 л\с и и вся энергия удара придется на сапог.

Блудный 03-06-2014 13:42

Я конечно не очень опытный водкомоторник, но вынужден согласиться с oxotnik14 по поводу дельной защиты...
А самое интересное, а ТС куда сам пропал? Хотя бы узнать, какой мотор защищаем-то?..))) Как бы разница 10-30л.с. прикрывать, или 90-100-150...л.с. пытаться защитить! Опять же не указаны устовия эксплуатации! Может достаточно просто по осмотрительней ручкой газа пользоваться и где то переставлять мотор в положение "мелководье"!..
Удачи всем на воде!..

falcone 16-06-2014 19:35

Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать :P



Vojd13 17-06-2014 02:40

Сергей, привет! Это очень хорошо, что вернулся целым и невредимым! С нетерпением ждем от тебя свежих ямальских новостей и впечатлений от поездки. Короче, отчет в студию!))

FishHunter 30-06-2014 14:31

Ждем ссылку на отчет

jacker2000 30-06-2014 21:59

да,ждём.рекомендую ещё глянуть фильм счастливые люди,в какойто из серий показывали защиту сибиряков.

Vojd13 11-07-2014 21:07

цитата:
Originally posted by jacker2000:

фильм счастливые люди,в какой то из серий показывали защиту сибиряков.



Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)

falcone 11-07-2014 22:38

Парни,у меня не получается и как понимаю не получится скорого отчёта из-за семейных обстоятельств,НО я готов ответить на любой вопрос.
Могу ещё нудную видюшку кинуть http://www.youtube.com/watch?v=yqQtyFxbY44

jacker2000 14-07-2014 12:34

цитата:
Изначально написано Vojd13:

Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)

Ну скажем так,в эти выхи вышел на воду на Р.Кама,вышел уже темнело.Без эхолота пошёл.От поломки винта и вырванного транца спасло лишь то что кончился бензин.Ибо как оказалось плыл уже по затопленному ввиду дождей пляжу.Дно не более 40 см+ кусты и кустарник,мой пластиковый винт тохацу отлетел бы как лопасть от китайского игрушечного вертолёта.Так что я бы плавал постоянно.Лучше перебдеть чем недобдеть.

falcone 14-07-2014 22:52

Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств :(

А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора :)

И после починки гуси от лодки оторваться не могли :) http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s


А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE

Vojd13 15-07-2014 12:42

Вэлком сюда))
http://guns.allzip.org/topic/207/1394972.html