В связи с этим сразу вопрос снизятся ходовые качества или нет и тд.
Хочется услышать мнение обладателей и вообще я думаю защита винта и её модификации это вопрос для многих очень актуальный.
Если есть фото выкладывайте.
OstrelinА нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...
Вот ношол
Спиннингист34Сам не знаю от чего она может защитить. Мне кажется что на малых обаротех можно и по кустам пролесть а лазить по кустам часто приходится.
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения...
У меня на моторе алюминевый винт после таких экспериментлв весь оббился.
Дмитрий 76От травы Вас ни чего не спасет, просто включаете реверс прогазовываете вперед назад пару раз и поехал дальше
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?
На последнем снимке
"ТоОстрелин"https://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003866/3866572.jpg моя Ямаха с зеленой ногой так эта защита предназначена для прохождения мелководной реки с каменистым дном в простонародье "убийца винтов" потеря мощьности с такой приблудой не большая эффект огромный особенно на старте перед выходом на глисс лодка начинает заглублятся соответственно все камни ваши при этом мотор ни когда не ставится на защелку. делал и другие приблуды но они не удобные громосткие и значительно снижают скорость при увеличении расхода бензина.
Виктор 321Она так же здорово снизит вашу скоростьна 50% соответственно увеличит расход т.е удовольствия от такой езды вы не получите, соотношение стоимости винта и рисков его кончить на водоеме должны быть реальными можно винт от Ветерка за 450р так защетить что ветер не сталкнет лодку на глисс
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах
альберт
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.
+стопицот!
без зашиты: теряем винт-7руб, вал 7 руб, сальники 0.3 руб.
с защитой: сапог 100-150 рублей в зависимости от модели.
Оно нада?
альберт
И то не факт, что вал погнётся.
проверено на сузуке 140(винт аллюминий) и сузуки 150(винт сталь)-генццо на раз-два-три))))
(видимо для спасения редуктора)
альберт
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал "тьфу тьфу" оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.
сузуки все тоже с демпфером(((
-не могу понять(с)
причем в случае со 140м был сильный удар, а 150 просто задний ход в мель, блин.
кавитационная струя-а это чево? кстати некоторые насадки увеличивают подпор до 30%
А вот что Вы имели под словом подпор - это уже сами мне поясните. т.к. если идет реч о струе с подпором за винтом, то я читал ряд исследований (в популярном изложении), которые эксперементально доказывали снижение кпд винта. Но увеличивали маневриность и пр. Это своего рода водомёт первого поколения. А вот если идет реч о подпоре потока нагнетаемого корпусом к винту (я незнаю как этот эфект называется) то тут всё гораздо сложнее. Знаю только то, что если в катамаране поставить пмл посредине и винт будет не полупогружной, а кавитационный то полную эфективность он недостигнет. Возмоджно поэтому Nissan san cat не катамаран а тримаран.
называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.в очень небольшой степени, кавитация, главным образом порождает шум (когда, упомянутая вами, парогазовая смесь сжимается и становится жидкостью), эт на подлодках актуально а нам, я думаю не сильно влияет.
Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо....у нас охотники применяют ножи перед винтом для разрезания травы
Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта....защита биообъектов?
но и как защита винта очень даже пойдет
ZiminVlVlАга, человеков. Эти суда экскурсионно прогулочные в основном, людей берут прямо с пляжей, и ныряльщиков дайверов возят (на второй фотке точно), и прочих фотографировальщиков, и собиральщиков, туристов болванов, в общем используются в акватории кишащей людьми, в том числе и под водой.... видать бывали прецеденты...
биообъектов?
ИМХО конечно.
ИМХО конечно.да, я думаю верно!
а так бы позвонки лопастями посчитали...во-во, у нас сечас столько развелось подводных охотников! так шо актуально!
пополам-то все равно перешибеткакая скорость будет
Первые испытания проводил в мастерской. Следы на фанере от защиты после ударов кувалдой. Ребра защиты пружинят но даже при очень сильном нажатии не касаются гребного винта!
Спиннингист34Если судно используется для погружений аквалангистов или водолазных работ,его гребной винт обязан иметь круговую защиту,что бы исключить попадание водолаза,воздушного шланга под винт в случае маневрирования итп.
ИМХО конечно.
Данный комплект готовился для экспедиции в суровых условиях крайнего севера, где нужно пройти по воде расстояние в 1000 вёрст в однй сторону с загрузкой 400кг. Поэтому целью эксперимента было определить оптимальный шаг винта в разных режимах с разными загрузками и работу защиты 1 и защиты 2.
Вот результат проведённых тестов:
Река Москва, скорость течения реки 1.5 км/ч., волн и ветра нет, погода по настоящему летняя.
Скорость замерялась по навигатору.
Все резельтаты приведены с учетом поправки на течение реки!
Винт оригинальный шаг 10, 2 чел.=175 кг. 5900 об/мин скорость с защитой 34 км/ч. Без защиты 35 км/ч.
Винт оригинальный шаг 10, 1 чел.=100 кг. 6300 об/мин (до отсечки) скорость с защитой 40 км/ч. Без защиты 41 км/ч.
Винт оригинальный шаг 10, загрузка 390кг. скорость с защитой 32 км/ч. Без защиты 33 км/ч
Винт Solas шаг 10, загрузка 410кг. 5800 об/мин скорость с защитой 33 км/ч. (удивительно, но с данным винтом скорость на 1 км/ч выше) -
Винт Solas шаг 11, загрузка 410кг. 5350 об/мин скорость с защитой 28 км/ч.
Винт Solas шаг 11, 2 чел.=175 кг. скорость с защитой 34 км/ч
Винт Solas шаг 11, 1 чел.=100 кг. скорость с защитой 42.5 км/ч, без защиты 43,5км/ч.
Винт Solas шаг 11, 1 чел.=75 кг. скорость без защиты 45.5 км/ч
В этих тестах мы старалить максимально точно снять замеры и отнестись ответственно к выложенным результатам!
Так мы определили, что потери в скорости при установленной защите с демпфером удара при разных загрузках с разными винтами всего 1 км/ч., что очень радует) а считать потери в процентном соотношении было бы неправильно.
Если у кого есть сомнения или интерес опробовать с защитой свой мотор Suzuki DT9.9AS DT15AS DF9.9AS DF15AS DF20AS, обращайтесь.
Кстати, не примите за рекламу, радует, что в России появился качественный производитель надувных лодок). Хочу подчеркнуть, что лодка Компас изготовлена очень качественно с приминением качественных материалов и комплектующих. Спасибо!
ЧебурашкОРасход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.
Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?
Vojd13Как думаете,сколько будет расход бенза на 100км в вашем варианте.(Если я понял правильно то скорость на вашей лодке при загрузке будет около 20-25кмч.
Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.
)
С уважением.
Vojd13Спасибо! С удовольствием прочитаю.
По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.
Очень интересно узнать,сколько у него получится расход бенза на сотню при крейсерской скорости 30кмч.
северный кот
Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.
даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.
avkieничего страшного нет, на всех режимах потяря в скорости всего 1 км/ч.
даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.
А самое интересное, а ТС куда сам пропал? Хотя бы узнать, какой мотор защищаем-то?..))) Как бы разница 10-30л.с. прикрывать, или 90-100-150...л.с. пытаться защитить! Опять же не указаны устовия эксплуатации! Может достаточно просто по осмотрительней ручкой газа пользоваться и где то переставлять мотор в положение "мелководье"!..
Удачи всем на воде!..
jacker2000Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)
фильм счастливые люди,в какой то из серий показывали защиту сибиряков.
Могу ещё нудную видюшку кинуть http://www.youtube.com/watch?v=yqQtyFxbY44
Vojd13
Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос...)
Ну скажем так,в эти выхи вышел на воду на Р.Кама,вышел уже темнело.Без эхолота пошёл.От поломки винта и вырванного транца спасло лишь то что кончился бензин.Ибо как оказалось плыл уже по затопленному ввиду дождей пляжу.Дно не более 40 см+ кусты и кустарник,мой пластиковый винт тохацу отлетел бы как лопасть от китайского игрушечного вертолёта.Так что я бы плавал постоянно.Лучше перебдеть чем недобдеть.
А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора 😊
И после починки гуси от лодки оторваться не могли 😊 http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s
А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE