Консервация моторов, нужна ли?

Big_hunter
От какое дело, с детства меня учили, что при длительном простое бензотехники ее нужно консервировать. В самом простом случае это заливка масла в цилиндр(ы). Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?
Спортист
я не гуру. Но думаю вот что: при хранении ОЧЕНЬ многое зависит от условий помещения - и в первую очередь само собой влажности. Сужу по десятку перебранных моторов - были экземпляры, в которых ВСЕ детали ржавые. И алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения. Ибо от влажности страдает буквально всё. Если место хранения более-менее сухое - сменить масло в ноге и для успокоения шприцом залить масло в цилиндры. Если на гребном валу есть предохранительный штифт, в народе называемый шпонкой - советую посмотреть, не закисла ли. Смазать гребной вал консистентной смазкой - правда при пластиковом винте думаю не так актуально. А вот при наличии шлицов в соединении винт - гребвал смазать эти самые шлицы не помешает.
Спиннингист34
На заводе новые моторы консервируют, думаю не зря.
Спортист
Естественно -они же не знают условий хранения по дороге к потребителю. На совкомоторах в паспорте было написано на какой срок мотор законсервирован, на иномарках не встречал.
vasj
И... алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения...
Это, конечно, решение, но из серии-"если работа мешает рыбалке, надо менять работу...".
Более 20 лет двигатели(отечественные)храняться в боксе в трех метрах
от уреза воды. До этого, чуть меньше эти(до них была М10),до уреза метров 25...
Так вот-двухтактники-масло в цидиндры можно и не заливать, если они(двигателями)работали-по всему тракту его с избытком.
Редуктор. Я снимаю(с сообр. сохр. крыльчатки, корп. помпы).Сливаю масло, контроль на наличие воды(выводы).Отработку обезвоживаю и заливаю
в редуктор(иногда промываю перед заливкой).Винт снимаю.
Можно промыть-прочистить карб-бензонасос, а можно весной.
Тряпочкой слегка в масле протираю наружные поверхности(сухие).
На вход питания-пробку.
Все занимает не более часа.
Ни пакетов, ни чехлов(хотя, если герметичные и с силикогелем...).
Положение-один висит вертикально, другие лежат горизонтально. Приходя зимой на причал, иногда прокручиваю маховик.
Так и хранятся до нач. сезона.
Это для пресной воды.
Сейчас масса всяких аэрозольных "примочек",я делаю по старинке, как привык.
Метода консервации отеч. двигателей не на много отличается от иномарок-"железо",оно там и там-"железо"...
Сия нехитрая операция в дальнейшем избавляет от массы проблем.
Big_hunter
У меня в руководстве на ямаху написано, в случае длительного хранения впрыснуть в цилиндр "масляный туман".
vasj
...впрыснуть в цилиндр "масляный туман".
В идеале этот "туман" надо впрыскивать в карбюратор.
Раньше так и делал-разбавлял бензин с маслом 1 к 1 и впрыскивал
в диф. карба работаюшего двигателя.
Спортист
в трех метрах
от уреза воды.

это совершенно не говорит о наличии в месте хранения повышенной влажности. Скорее наоборот - есть такие гаражи, где машина гниет в разы быстрее чем на улице.

vasj
...это совершенно не говорит...
Согласен, не говорит. Но двери бокса чищу-крашу практически ежегодно(смотрят на юг).Да и подвальчик имел неосторожность выкопать не глубокий(плывун не позволил).
Да и машины в гараже-конденсат не отменялся. Как и хорошая вентиляция...
Квик
Аэрозольный консервант стоит 700р. Раз на пять хватит. Проще брызнуть и спать спокойно.

Консервирующее средство-спрей Storage Seal от Квиксильвера


mdw75
Куда брызгать нужно?
Как расконсервировать весной?
Квик
В цилиндры через карбюратор на работающем двигател. Расконсервация не нужна.
Спортист
личное мнение - с абсолютно тем же успехом можно брызгать любой лукойл за 130 руб литр. Это как Глухарь и Баллистол 😊
Квик
Да можно и на 80м бензине гонять с афтолом.))) И на свечах А14ДВ (лично видел на мерке инспекторском).

Весь кайф в том, что брызнул в карбюратор, двигло заглохло и всё. Ни свечей не крутить, не дёргать стартер. Балончика на пятнахе хватит лет на 5 точно, а то и больше.

Спиннингист34
Руслан, а с абсолютно новым мотором какие нибудь надо манипуляции делать? Храниться будет в неотапливаемом ангаре.
Квик
Нет. Он законсервирован с завода.
Abar
Вот кто бы еще подсказал попдробнее как масло поменять в ноге на Тохатсу 9.8. Лежит в гараже и как то не хочется чтоб он там заржавел. Темки такие помню были но найти не получилось. И надо ли теперь заливать под свечу что то? Баллончиком не получится заводить его негде. Лежит в обычном гараже-боксе без отопления в чехле.
Спортист
можно и на 80м бензине гонять с афтолом.)


ну на консерванте ж не гонять 😊 а какая фиг разница чем железяку смазать, чтоб не ржавела. А что сложного в замене масла именно у Тохи? Открутил пробки, подставил снизу пресс-масленку, как попрет сверху - закрутил сливную. Потом верхнюю. Я в своем еще не менял - но вроде ничего там оригинального нет

Abar
Да просто я ни разу не менял на ПЛМ. А пресс-масленка это что за девайс? Где ее купить можно? Промывать не нада? Какое масло лучше заливать? Под свечку заливать что нибудь?
альберт
Мне рекомендовали консервировать мотор и заливать масло в цилиндры, воизбежание залипания поршневых колец.
Квик
Abar
А пресс-масленка это что за девайс?
Нагнетатель. Масло ведь заливается снизу вверх. У квиксильвера есть спецтюбики с носиком под отверстие в корпусе КПП. Удобно.
Abar
А масло тогда придется покупать Квиксильвер? Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб! Правда речь шла о моторном. А Ямолюб есть в таких тюбиках?
Спиннингист34
Abar
Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(
А что случилось??
vasj
...Масло ведь заливается снизу вверх.
Мужики, не сочтите за труд, объясните,в чем различие(сверху или снизу, в хорошем смысле этого слова...)и, как это сказывается на ресурс редуктора-масла?...Я понимаю, при серийном производстве в условиях цеха-мастерской, есть технологическая необходимость, но на лод. станции или в гараже...
McKey66
Мужики вы че заморачиваетесь, у вас зима от силы 3 месяца, достаточо того что в цилиндрах остается маслянная пленка на 2т., я всю(лодочную) жизнь отездил на яп. тохах, ни разу не консервировал, но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять, за 8 лет ни одного косяка с консервацией не возникало, на крайняк в цилиндр масла любого брызгнул и два раза дыркнул, правда потом заводить придется раз 10 дыркнуть. ИМХО личный опыт.
vasj
Мужики вы че заморачиваетесь...
За свою жизнь(лодочную)пришел к выводу, что внимания в ПЛМ требуют не
только цилиндры...
Спортист
объясните, в чем различие(сверху или снизу,
дык если заливать сверху - оно ж будет выливаться снизу 😊 снизу заливаешь - сверху воздух выходит. Пока редуктор не заполнится - сверху не попрёт.
Дичь
Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?
Я не гуру - тоже считаю что должен жить не в этом каменном веке.
Придумали какую-то несуразицу, ДВС, консервацию - глупости.
Мы уже атомы расщепляем, а всё ещё моторы используем - бред
Abar
Дык все же есть ямолюб с горловиной для заливки чтоб не морочиться нагнетателем?
Abar
А что случилось??
Говорит на нем пальцы звенят.
Квик
Abar
Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб!
Abar
Говорит на нем пальцы звенят.
В голове у него звенит))))))))))). А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается))) Моторы то не свои.
McKey66
но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять,

В гараже?

Abar
А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается
Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят. И я думаю если он льет ямолюб а не отработку это тоже о многом говорит.
Квик
Abar
Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят.

Соображал бы- не говорил что пальца "звенят" от масла. А таких консультантов в каждой деревне полно.

Скажу по секрету, и этому кулибину передай в след. раз, что ямолюб и квиксильвер в большинстве своём производится на одном заводе, принадлежашем одной известной масляной фирме))))) Так же как и "фирменные" масла Хускварна, штиль, Судзуки, и прочая двухтактная линейка. Это так, к сведению.)))
а чтобы пальцы у него не стучали пусть попробует бензин без ослиной мочи наливать. А какой в харабалях бензин я знаю)))

Abar
Может и так))) У меня на Квиксильвере мотор отлично пахал а бензин мы брали на лукойловской заправке 95ый, их(заправок) кстати много в тех краях. Дык какое масло лучшев редуктор? Если Квиксильвер залью нормуль?
Квик
Abar
Если Квиксильвер залью нормуль?
Только его и рекомендую.
Abar
Еще вопросик какой емкости баклагу брать? Я понимаю что контролировать по верхнему отверстию просто вот меньше бы не взять...
Квик
Какой мотор?
Abar
Тоха 9.8
Квик
Два тюбика по 298 мл. на три замены хватит. И никаких нагнетателей не надо.
Спиннингист34
Abar
Еще вопросик
+1
Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?
Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть 😊
Abar
Два тюбика по 298 мл
Странное какое тарирование. А как бы на одну замену тюбика не делают?
Квик
Там же в унциях....
Abar
Ясно спасибо буду менять как тока в гараж вырвусь.
ЯРЛ
Если у Вас зимой холоднее минус 4 градусов цельсия поставте по теплу мотор вертикально (пропеллером вниз) и через неделю загляните в редуктор, слейте воду, а то разморозите.
vasj
...слейте воду,
Лучше вместе с маслом...
ЯРЛ
Ну вообще то при вертикальном хранениии оне разделяютси, вода снизу.
vasj
...разделяютси,...
Типа, можно и не сливать...
Вода в редукторе в любом количестве при отн. длительном хранении не в добро. Даже в масле не работавшем, но хранившемся в боксе, сарае и пр.,присутствует(больше, меньше-вопрос второй)вода.
Даже редуктор Н23 и тот не полюбляет сие... проверено и не только в морозные зимы...
альберт
Представте что воде не пресная а солёная. Долго шестерёнки при таком хранении не проходят.
vasj
Долго шестерёнки при таком хранении не проходят.
Шестерни-шестернями, а вот подшипники... им наступает ... значительно раньше.
альберт
тоже верно, особенно верхний подшипник страдает быстрее.
Abar
Может тогда лучше вообще масло на зиму сливать?
Квик
Лучше поменять.
Спиннингист34
Руслан, глянешь пост N39 на второй странице?
Квик
Спиннингист34
+1
Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?
Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть 😊

Дык ямолюб-неплохое масло. Это как спор по поводу Шелла/кастрола/мобила... кому что нравится.

Почему рекомендую?

Ну, потому что сам с 94го года только это масло лью. И не говорю что пальцы стучат от масла.)))) А у ямолюба, кстати, есть ещё железная банка. Сингапурское. Вот то точно лить не надо. Ямаха (представительство) его официально не завозит в Россию.


Да по большому счету для мерка- любое хорошее. У нас таксисты на розлив из бочек Квиксильвер берут. Десятками литров.
В кпп с новья масло будет. И если в бензин я за любое масло известного производителя, то в кпп рекомендую именно спецмасло для моторов. А не просто сае90. На досуге могу пояснить-почему.

Вопросы задавай, отвечу.

Спиннингист34
Ок, спасибо, вот сначала мануал на мотор прочту, что-б совсем глупых вопросов не задавать.
Как например: на одном из форумов довольно активно обсуждалось - необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....
Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....
Читал и немного изумлялся - неужели этого в руководстве по эксплуатации нет??..
Квик
Спиннингист34
необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....

Не вижу смысла в этом. И впервые об этом слышу. Бреки на каспии его отключали и мешали масло в бензине. Ну дык и правильно, если не подключать оповещалки о низком уровне масла в бачке. Да и моторы там разные; Замешали в бочках бензин и всё. Не надо думать-где какой.

Спиннингист34
Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....
Не думаю, что между ними есть большая разница.

vasj
Вчера, 21 числа, демонтаж,протирка насухо, консервация Н23(снятие проставки, разборка-протирка насухо деталей помпы, слив масла с редуктора-)заняла часа три... и то-чай пили, языком трепали больше часа... При том, делалось все(и чаепитие 😀 )"на автомате"-за годы отработано, как и необходимость подобных действий...