Консервация моторов, нужна ли?

Big_hunter 09-11-2010 11:00

От какое дело, с детства меня учили, что при длительном простое бензотехники ее нужно консервировать. В самом простом случае это заливка масла в цилиндр(ы). Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?

Спортист 09-11-2010 11:54

я не гуру. Но думаю вот что: при хранении ОЧЕНЬ многое зависит от условий помещения - и в первую очередь само собой влажности. Сужу по десятку перебранных моторов - были экземпляры, в которых ВСЕ детали ржавые. И алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения. Ибо от влажности страдает буквально всё. Если место хранения более-менее сухое - сменить масло в ноге и для успокоения шприцом залить масло в цилиндры. Если на гребном валу есть предохранительный штифт, в народе называемый шпонкой - советую посмотреть, не закисла ли. Смазать гребной вал консистентной смазкой - правда при пластиковом винте думаю не так актуально. А вот при наличии шлицов в соединении винт - гребвал смазать эти самые шлицы не помешает.

Спиннингист34 09-11-2010 17:48

На заводе новые моторы консервируют, думаю не зря.

Спортист 09-11-2010 21:31

Естественно -они же не знают условий хранения по дороге к потребителю. На совкомоторах в паспорте было написано на какой срок мотор законсервирован, на иномарках не встречал.

vasj 10-11-2010 13:07

quote:
И... алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения...

Это, конечно, решение, но из серии-"если работа мешает рыбалке, надо менять работу...".
Более 20 лет двигатели(отечественные)храняться в боксе в трех метрах
от уреза воды. До этого, чуть меньше эти(до них была М10),до уреза метров 25...
Так вот-двухтактники-масло в цидиндры можно и не заливать, если они(двигателями)работали-по всему тракту его с избытком.
Редуктор. Я снимаю(с сообр. сохр. крыльчатки, корп. помпы).Сливаю масло, контроль на наличие воды(выводы).Отработку обезвоживаю и заливаю
в редуктор(иногда промываю перед заливкой).Винт снимаю.
Можно промыть-прочистить карб-бензонасос, а можно весной.
Тряпочкой слегка в масле протираю наружные поверхности(сухие).
На вход питания-пробку.
Все занимает не более часа.
Ни пакетов, ни чехлов(хотя, если герметичные и с силикогелем...).
Положение-один висит вертикально, другие лежат горизонтально. Приходя зимой на причал, иногда прокручиваю маховик.
Так и хранятся до нач. сезона.
Это для пресной воды.
Сейчас масса всяких аэрозольных "примочек",я делаю по старинке, как привык.
Метода консервации отеч. двигателей не на много отличается от иномарок-"железо",оно там и там-"железо"...
Сия нехитрая операция в дальнейшем избавляет от массы проблем.

Big_hunter 10-11-2010 13:15

У меня в руководстве на ямаху написано, в случае длительного хранения впрыснуть в цилиндр "масляный туман".

vasj 10-11-2010 13:22

quote:
...впрыснуть в цилиндр "масляный туман".

В идеале этот "туман" надо впрыскивать в карбюратор.
Раньше так и делал-разбавлял бензин с маслом 1 к 1 и впрыскивал
в диф. карба работаюшего двигателя.

Спортист 10-11-2010 13:49

quote:
в трех метрах
от уреза воды.

это совершенно не говорит о наличии в месте хранения повышенной влажности. Скорее наоборот - есть такие гаражи, где машина гниет в разы быстрее чем на улице.

vasj 10-11-2010 14:31

quote:
...это совершенно не говорит...

Согласен, не говорит. Но двери бокса чищу-крашу практически ежегодно(смотрят на юг).Да и подвальчик имел неосторожность выкопать не глубокий(плывун не позволил).
Да и машины в гараже-конденсат не отменялся. Как и хорошая вентиляция...

Квик 12-11-2010 17:40

Аэрозольный консервант стоит 700р. Раз на пять хватит. Проще брызнуть и спать спокойно.

Консервирующее средство-спрей Storage Seal от Квиксильвера


mdw75 12-11-2010 19:58

Куда брызгать нужно?
Как расконсервировать весной?

Квик 12-11-2010 20:16

В цилиндры через карбюратор на работающем двигател. Расконсервация не нужна.

Спортист 12-11-2010 20:38

личное мнение - с абсолютно тем же успехом можно брызгать любой лукойл за 130 руб литр. Это как Глухарь и Баллистол Улыбаюсь

Квик 12-11-2010 20:53

Да можно и на 80м бензине гонять с афтолом.))) И на свечах А14ДВ (лично видел на мерке инспекторском).

Весь кайф в том, что брызнул в карбюратор, двигло заглохло и всё. Ни свечей не крутить, не дёргать стартер. Балончика на пятнахе хватит лет на 5 точно, а то и больше.

Спиннингист34 12-11-2010 21:39

Руслан, а с абсолютно новым мотором какие нибудь надо манипуляции делать? Храниться будет в неотапливаемом ангаре.

Квик 12-11-2010 21:46

Нет. Он законсервирован с завода.

Abar 12-11-2010 22:01

Вот кто бы еще подсказал попдробнее как масло поменять в ноге на Тохатсу 9.8. Лежит в гараже и как то не хочется чтоб он там заржавел. Темки такие помню были но найти не получилось. И надо ли теперь заливать под свечу что то? Баллончиком не получится заводить его негде. Лежит в обычном гараже-боксе без отопления в чехле.

Спортист 12-11-2010 22:21

quote:
можно и на 80м бензине гонять с афтолом.)


ну на консерванте ж не гонять Улыбаюсь а какая фиг разница чем железяку смазать, чтоб не ржавела. А что сложного в замене масла именно у Тохи? Открутил пробки, подставил снизу пресс-масленку, как попрет сверху - закрутил сливную. Потом верхнюю. Я в своем еще не менял - но вроде ничего там оригинального нет

Abar 12-11-2010 23:00

Да просто я ни разу не менял на ПЛМ. А пресс-масленка это что за девайс? Где ее купить можно? Промывать не нада? Какое масло лучше заливать? Под свечку заливать что нибудь?

альберт 13-11-2010 07:02

Мне рекомендовали консервировать мотор и заливать масло в цилиндры, воизбежание залипания поршневых колец.

Квик 13-11-2010 08:05

quote:
Originally posted by Abar:

А пресс-масленка это что за девайс?



Нагнетатель. Масло ведь заливается снизу вверх. У квиксильвера есть спецтюбики с носиком под отверстие в корпусе КПП. Удобно.

Abar 13-11-2010 12:08

А масло тогда придется покупать Квиксильвер? Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб! Правда речь шла о моторном. А Ямолюб есть в таких тюбиках?

Спиннингист34 13-11-2010 14:08

quote:
Originally posted by Abar:

Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(



А что случилось??

vasj 13-11-2010 14:09

quote:
...Масло ведь заливается снизу вверх.

Мужики, не сочтите за труд, объясните,в чем различие(сверху или снизу, в хорошем смысле этого слова...)и, как это сказывается на ресурс редуктора-масла?...Я понимаю, при серийном производстве в условиях цеха-мастерской, есть технологическая необходимость, но на лод. станции или в гараже...

McKey66 13-11-2010 15:03

Мужики вы че заморачиваетесь, у вас зима от силы 3 месяца, достаточо того что в цилиндрах остается маслянная пленка на 2т., я всю(лодочную) жизнь отездил на яп. тохах, ни разу не консервировал, но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять, за 8 лет ни одного косяка с консервацией не возникало, на крайняк в цилиндр масла любого брызгнул и два раза дыркнул, правда потом заводить придется раз 10 дыркнуть. ИМХО личный опыт.

vasj 13-11-2010 15:31

quote:
Мужики вы че заморачиваетесь...

За свою жизнь(лодочную)пришел к выводу, что внимания в ПЛМ требуют не
только цилиндры...

Спортист 13-11-2010 19:32

quote:
объясните, в чем различие(сверху или снизу,

дык если заливать сверху - оно ж будет выливаться снизу Улыбаюсь снизу заливаешь - сверху воздух выходит. Пока редуктор не заполнится - сверху не попрёт.

Дичь 14-11-2010 12:52

quote:
Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?


Я не гуру - тоже считаю что должен жить не в этом каменном веке.
Придумали какую-то несуразицу, ДВС, консервацию - глупости.
Мы уже атомы расщепляем, а всё ещё моторы используем - бред

Abar 14-11-2010 13:26

Дык все же есть ямолюб с горловиной для заливки чтоб не морочиться нагнетателем?

Abar 14-11-2010 13:36

quote:
А что случилось??

Говорит на нем пальцы звенят.

Квик 14-11-2010 14:13

quote:
Originally posted by Abar:

Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб!



quote:
Originally posted by Abar:

Говорит на нем пальцы звенят.



В голове у него звенит))))))))))). А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается))) Моторы то не свои.
quote:
Originally posted by McKey66:

но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять,


В гараже?

Abar 14-11-2010 14:16

quote:
А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается

Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят. И я думаю если он льет ямолюб а не отработку это тоже о многом говорит.

Квик 14-11-2010 14:24

quote:
Originally posted by Abar:

Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят.


Соображал бы- не говорил что пальца "звенят" от масла. А таких консультантов в каждой деревне полно.

Скажу по секрету, и этому кулибину передай в след. раз, что ямолюб и квиксильвер в большинстве своём производится на одном заводе, принадлежашем одной известной масляной фирме))))) Так же как и "фирменные" масла Хускварна, штиль, Судзуки, и прочая двухтактная линейка. Это так, к сведению.)))
а чтобы пальцы у него не стучали пусть попробует бензин без ослиной мочи наливать. А какой в харабалях бензин я знаю)))

Abar 14-11-2010 14:35

Может и так))) У меня на Квиксильвере мотор отлично пахал а бензин мы брали на лукойловской заправке 95ый, их(заправок) кстати много в тех краях. Дык какое масло лучшев редуктор? Если Квиксильвер залью нормуль?

Квик 14-11-2010 14:35

quote:
Originally posted by Abar:

Если Квиксильвер залью нормуль?



Только его и рекомендую.

Abar 14-11-2010 14:47

Еще вопросик какой емкости баклагу брать? Я понимаю что контролировать по верхнему отверстию просто вот меньше бы не взять...

Квик 14-11-2010 14:49

Какой мотор?

Abar 14-11-2010 14:55

Тоха 9.8

Квик 14-11-2010 15:05

Два тюбика по 298 мл. на три замены хватит. И никаких нагнетателей не надо.

Спиннингист34 14-11-2010 17:36

quote:
Originally posted by Abar:

Еще вопросик



+1
Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?
Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть Улыбаюсь

Abar 14-11-2010 23:46

quote:
Два тюбика по 298 мл

Странное какое тарирование. А как бы на одну замену тюбика не делают?

Квик 15-11-2010 17:47

Там же в унциях....

Abar 15-11-2010 20:31

Ясно спасибо буду менять как тока в гараж вырвусь.

ЯРЛ 16-11-2010 17:53

Если у Вас зимой холоднее минус 4 градусов цельсия поставте по теплу мотор вертикально (пропеллером вниз) и через неделю загляните в редуктор, слейте воду, а то разморозите.

vasj 17-11-2010 11:21

quote:
...слейте воду,

Лучше вместе с маслом...

ЯРЛ 17-11-2010 11:44

Ну вообще то при вертикальном хранениии оне разделяютси, вода снизу.

vasj 17-11-2010 12:05

quote:
...разделяютси,...

Типа, можно и не сливать...
Вода в редукторе в любом количестве при отн. длительном хранении не в добро. Даже в масле не работавшем, но хранившемся в боксе, сарае и пр.,присутствует(больше, меньше-вопрос второй)вода.
Даже редуктор Н23 и тот не полюбляет сие... проверено и не только в морозные зимы...

альберт 18-11-2010 01:48

Представте что воде не пресная а солёная. Долго шестерёнки при таком хранении не проходят.

vasj 18-11-2010 10:03

quote:
Долго шестерёнки при таком хранении не проходят.

Шестерни-шестернями, а вот подшипники... им наступает ... значительно раньше.

альберт 19-11-2010 06:19

тоже верно, особенно верхний подшипник страдает быстрее.

Abar 19-11-2010 21:20

Может тогда лучше вообще масло на зиму сливать?

Квик 20-11-2010 09:20

Лучше поменять.

Спиннингист34 21-11-2010 14:14

Руслан, глянешь пост N39 на второй странице?

Квик 21-11-2010 14:37

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

+1
Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?
Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть Улыбаюсь

Дык ямолюб-неплохое масло. Это как спор по поводу Шелла/кастрола/мобила... кому что нравится.

Почему рекомендую?

Ну, потому что сам с 94го года только это масло лью. И не говорю что пальцы стучат от масла.)))) А у ямолюба, кстати, есть ещё железная банка. Сингапурское. Вот то точно лить не надо. Ямаха (представительство) его официально не завозит в Россию.


Да по большому счету для мерка- любое хорошее. У нас таксисты на розлив из бочек Квиксильвер берут. Десятками литров.
В кпп с новья масло будет. И если в бензин я за любое масло известного производителя, то в кпп рекомендую именно спецмасло для моторов. А не просто сае90. На досуге могу пояснить-почему.

Вопросы задавай, отвечу.

Спиннингист34 21-11-2010 16:06

Ок, спасибо, вот сначала мануал на мотор прочту, что-б совсем глупых вопросов не задавать.
Как например: на одном из форумов довольно активно обсуждалось - необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....
Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....
Читал и немного изумлялся - неужели этого в руководстве по эксплуатации нет??..

Квик 21-11-2010 17:57

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....


Не вижу смысла в этом. И впервые об этом слышу. Бреки на каспии его отключали и мешали масло в бензине. Ну дык и правильно, если не подключать оповещалки о низком уровне масла в бачке. Да и моторы там разные; Замешали в бочках бензин и всё. Не надо думать-где какой.

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....



Не думаю, что между ними есть большая разница.

vasj 22-11-2010 11:59

Вчера, 21 числа, демонтаж,протирка насухо, консервация Н23(снятие проставки, разборка-протирка насухо деталей помпы, слив масла с редуктора-)заняла часа три... и то-чай пили, языком трепали больше часа... При том, делалось все(и чаепитие Ржу не могу )"на автомате"-за годы отработано, как и необходимость подобных действий...