Проект лодки под Ветерок 8

docmaster 04-12-2010 08:22

Доброго всем времени суток!Подскажите плиз проект лодки для самостоятельной постройки под Ветерок 8. Лодка нужна минимальных размеров и веса, что бы на багажник 7 можно было закинуть одному.

ЯРЛ 04-12-2010 09:16

http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm
Это вообще потрясающий сайт самоделок с гранёными обводами (Шарпи). Если хорошо поискать то можно найти на любой вкус.

Спортист 04-12-2010 11:33

Картоп Игоря. Вдвовём под В-8 глиссирует

Спортист 04-12-2010 11:36

Гружу всегда один. размеры 290х125, вес 40 кг - можно уменьшить без особой потери прочности. У меня сейчас Тоху 9,8 выдерживает

docmaster 04-12-2010 12:51

2 Спортист: Если не ошибаюсь уВас размеры от исходных увеличены или нет? и Подскажите за счет чего уменьшить, но так, что бы в ГИМС можно было зарегестрировать.

Спортист 04-12-2010 22:35

Размеры сейчас как раз по проекту. первоначально была увеличена длина до 320 - оказалось неудобно таскать на спине и грузить (я в одиночку рыбачу). Уменьшить элементарно - сделать поуже среднюю заготовку дна - она прямая. Длину можно делать любую - 3/4 длины лодки прямые, без всякого сужения/расширения. По ГИМСу - это контора весьма загадочная и непредсказуемая. Мне зарегили 10 сил, кому-то с Мотолодки - 15 (но это явный перебор - даже 10 в одиночку многовато). Есть методика расчёта доп. мощности и грузоподъемности в зависимости от размерений судна - в ГИМСе она есть. Можно до постройки зайти показать проект и насчёт регистрации выяснить. 8 сил самое то для этой лодки - но 8 честных японских. ставил В-8 - вдвоём плюс ребенок не вытаскивает, не впечатлил. По сравнению с ним Т-9.8 - субъективно вдвое мощнее - хотя объем одинаковый у моторов.

теоретег 04-12-2010 23:13

Ямаховцы в 1999 году говорили в приватной беседе, что их мотор 9,сколькототам на самом деле - 12.5 с другой табличкой...

Спортист 04-12-2010 23:35

Дык никакой приватной беседы не требуется - давно известно, что Я-9,9 и Я-15 один и тот же мотор - возьмите каталоги запчастей и найдите отличия - их нет. Т-9,8 - форсированная "восьмёрка".

теоретег 05-12-2010 12:33

Дык, далёк я от лодочных моторов как от Китая, поэтому за что купил, за то продал.

docmaster 05-12-2010 15:45

А весь картоп из 4мм фанеры можно сделать(исключительно из соображений сделать полегче)? И еще, исходные размеры для двоих для рыбалки хватает?

Спортист 05-12-2010 16:36

именно из 4 мм и стоит сделать - я до сих пор жалею, что пустил на дно 6-ку. Слани всё равно пришлось делать, а веса это нехило добавило. Я один рыбачу - но думаю можно и вдвоем. Места в картопе гораздо больше чем в надувнушке тех же габаритов. Кто-то спрашивал - можно ли с воды залезть в картоп (подводная охота). Нынче пробовали - охотник 110кг весом залазил без особого риска кильнуться

docmaster 06-12-2010 14:38

Спортист: я смотрю у Вас расположение банок не по проекту, кормовой точно. Чем это обусловленно(удобнее, легче, проше?Средняя банка, как я понимаю она же и воздушный ящик, а если ей сделать гермокрышку для хранения судового имущества?

Спортист 06-12-2010 14:47

Можно на ты Улыбаюсь
По средней банке всё верно - с гермокрышкой и надо делать. Я тогда до этого не додумался. Вообще на маленькой лодке пространством лучше не разбрасываться. Кормовую банку обязательно отодвигай от транца! Это даст легкий выход на глиссер при слабом (5 сил) моторе и езде в одиночку. И вообще когда одна тушка сидит практически на транце плюс 25 кг мотор, а нос пустой - нехорошо это. Стрингера на днище я не делал - особо и не нужны оказались. Можно их пустить снаружи. Делай вкладные слани между банками - в нос от передней банки можно просто фанеру подкрепить. Да, и добавь флоры в районе задней банки - иначе борта играют. На фотке эти флоры видно, могу детальнее показать.

Спортист 06-12-2010 14:54

стрелкой отметил флор - брусок 20х30 по высоте борта. А кружком отметил кницу, которую на этом флоре сделать поленился - а она там нужна. Треугольный кусок фанеры - но добавляет жесткости очень даже.

docmaster 06-12-2010 16:58

А длинну , ширину и высоту борта увеличивать стоит или нет? До размеров джонбота (дл. 3.20)

YBS 06-12-2010 18:59

quote:
Originally posted by Спортист:

именно из 4 мм и стоит сделать



подтверждаю! сделал из 4 - и так ледокол.
переборщил с транцем 2*12мм и шпангоутами 12мм. вес около 50кг получился.
борта бы советовал повыше и лавки соответственно - будет удобнее сидеть

Спортист 06-12-2010 20:47

quote:
А длинну , ширину и высоту борта увеличивать стоит или нет? До размеров джонбота (дл. 3.20)

так вроде первоначально планировалось убавлять? Улыбаюсь Ширину я бы не трогал - 125 имхо достаточно для картопа. Длина - думайте, какая лодка вам нужна (повместительней и габаритная или покомпактней и легче в переноске/перевозке). Высоту борта народ увеличивал на 50мм - для малого водоема ни к чему. А на волжской волне всё равно эта лодка ведет себя не очень - ибо плоскодонка практически

docmaster 07-12-2010 15:05

Спортист: Ну на ты, так на ты Улыбаюсь Таки да, ты прав основное это вес, однако мысля об увеличении высоты борта присутствует. Уж слишком маленькой кажеться высота борта в 0.4м. Кстати, еще пара вопросов: дно обклеивать не надоили надо и на твоем картопе кормовая сидушка на каком расстоянии от кормы?

Спортист 07-12-2010 16:47

По сидушке всё просто: я залез в лодку, поставил стульчик и сидя на нём двигал его до тех пор, пока мог комфортно рулить (мотор ессно висел на транце в рабочем положении) То есть всё зависит от длины рук и румпеля. У меня вроде бы вышло 65 см.
Дно я не обклеивал - за 2 года особого ущерба не вижу - краска трётся и всё. И уж точно с оклейкой вылезешь по весу сильно. По высоте борта: если волна планируется не более 0,2м - не поднимай. Не понравится забрызгивание - прилепишь брызгоотбойники (но думаю до этого не дойдет). В компактости и весе выиграешь

oleg853 09-12-2010 16:26

Еще один сборник проектов: http://www.svoimi-rukami.com.ua/project_KiY.htm
А можно легко самому проект нарисовать за вечер - http://www.motolodka.ru/download/download.htm -см. в разделе технической литературы программу "Carene" и инструкцию к ней, абсолютно ничего сложного.

YBS 09-12-2010 17:58

по проекту игоря можно все детали вырезать за один день, на второй сшить и постепенно доделывать лодку. а тут надо велосипед изобретать

quote:
Originally posted by oleg853:

Еще один сборник проектов: http://www.svoimi-rukami.com.ua/project_KiY.htm
А можно легко самому проект нарисовать за вечер - http://www.motolodka.ru/download/download.htm -см. в разделе технической литературы программу "Carene" и инструкцию к ней, абсолютно ничего сложного.
edit log




вот еще технология анологичная http://www.motolodka.ru/sbuild/level5.htm

ПРОСТО_САША 09-12-2010 18:27

Володь, я когда эту тему прочитал, просто афанорел от настойчивости парня! Тут, имея практически любой инструмент, вплоть до бурильного оборудования третий год строить собираюсь, а этот человек не имея даже места взял и склеил!
А так, проект Игоря самый подходящий. Простой и проверенный.

Спортист 09-12-2010 18:36

Насчёт проектов: у Игоря на мой взгляд все проекты хороши, а картоп - лучше придумать очень сложно. практически это еще не удалось никому - чтобы при таких же трудозатратах получилась неплохая маленькая лодочка. Я мутил тему на мотолодке про картоп мореходнее Игорева - пришли к выводу, что мореходность сильно в таких габаритах не вырастет, а остойчивость потеряется. Поэтому рисовать свой проект и наступать на грабли особого смысла не вижу. Лучше построитьл картоп, покататься сезон-другой и уж потом решить - какая лодка нужна. А картопу всегда работа найдется

docmaster 10-12-2010 09:08

Приветствую всех! Улыбаюсь Еще измышления по поводу картопа Улыбаюсь Прошу сразу табуретками не кидать Улыбаюсь а можно ли не делать среднюю банку в виде ящика, а сделать в виде доски, способной перемещаться по длинне, а аварийную плавучесть обеспечить , ну допустим размещением пенопласта под пайолами и пенополиэтилена на сидушках и вдоль бортов? просто в таком случае получаеться, что кокпит по всей длинне свободен и можно и ноги вытянуть и центровку поменять, а?

ПРОСТО_САША 10-12-2010 10:34

Пенопласт при наличии даже небольшого количества воды в лодке будет всплывать в лодке, да и механическая прочность у него никакая, развалится он.
А средняя банка в проете Игоря - силовой элемент. Если ее убрать, то придется городить какой то шпангоут и наверное не один, иначе борта сложатся, да и при склейке не развернется лодка, так как именно средняя банка задает геометрию в средней части корпуса.
Можно конечно сгородить (привет Фантомасу) несущий планширь помощнее, но все равно придется городить шпангоуты и связывать их с планширем.

docmaster 10-12-2010 14:42

Я так и подумал, что может не хватить прочности корпуса. Грущу Жаль конечною. Пенопласт был просто для примера приведен.

Спортист 10-12-2010 21:46

Можно. Просто вставить шпангоут из реек и всё. Я сейчас так и делаю - лодка помощнее картопа будет

Спортист 10-12-2010 22:21

Саша, я планирую тупо связать пачку листов пенопласта и засунуть в подрецессное пространство. Там заклинить фанеркой и все дела - никуда не денется. Вообще фанерная лодка размеров картопа сама по себе не утонет. Даже с легким (12-15 кг) двигателем она останется на плаву. Но добавить плавучести всё же надо

YBS 11-12-2010 16:44

quote:
Originally posted by Спортист:

Можно. Просто вставить шпангоут из реек и всё. Я сейчас так и делаю - лодка помощнее картопа будет



чертежи где?

ПРОСТО_САША 11-12-2010 17:16

Сереж, если планируешь пенопласт, то я думаю поплотнее надо брать. Строительный плотностью 15 кг/куб - как труха рассыпается. А вот 35 и более - самое то, но его надо еще поискать (во всяком случае у нас). Но уж если найдешь, то и пачку городить не надо, мне попадался толстый, более 100 миллиметров, думаю как раз под твой рецесс можно подобрать толщину.

ПРОСТО_САША 11-12-2010 17:21

Володь, а какие там еще чертежи? На сайте Игоря есть чертеж фанеры под среднюю банку. Вот наружние габариты с него вырезать и от них отступить 50 мм вовнутрь и середку вырезать. На углах усилить, вот и вся недолга.
Блин, еще не одной лодки сам не построил, а рассуждаю, как инженер с судоремонтного. Улыбаюсь Коллеги, если неправильно рассуждаю - поправьте!

YBS 11-12-2010 17:30

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

габариты с него вырезать и от них отступить 50 мм вовнутрь и середку вырезать. На углах усилить, вот и вся недолга.



я про последние фоты спортиста, про картоп я всё знаю изнутри

ПРОСТО_САША 11-12-2010 17:38

Сергей, на мой незамыленный глаз, строит "антикризисную" с "мотолодки", дак там просчитано с шагом в 10 см по моему.

Спортист 11-12-2010 19:51

quote:
чертежи где?

http://motolodka.ru/sbuild/somik/somik.htm
Сомик, не антикризисная - у АКЛ острый нос как у ракеты не нравится

YBS 11-12-2010 20:11

теперь вспомнил, думал о такой

Спортист 11-12-2010 23:05

Довольно заморочная в постройке при кажущейся простоте обводов

SanSanish 14-12-2010 22:46

Вот сканы старого проекта Курбатова:



Спортист 15-12-2010 08:32

ну и нафиг эта Акула в 2010 году сдалась? в постройке достаточно сложная, а характеристики не сказать что выдающиеся. На Мотолодке как минимум двое строили - оба не особо довольны.

ЯРЛ 15-12-2010 08:58

Не скажите дяденька, "Акула" это великолепная классика для молодёжи. У нас на Днепровских водохранилищах отлично себя показывала. Кстати в старое время нормально перевозилась на багажнике транцем вперёд, загнутый нос правда закрывал заднее стекло. Сегодня можно сделать из стеклопластика и уложится в 35-40 кг. "Акула" выходит на глиссирование с нагрузкой до 35 кг. на л.с. А из пластика делается легко: или клеим по болвану, в матрице. Или выклеиваем листы пластика по шаблону-раскрою, а потом по килю скрепляем проволочными скрепами и проклеиваем.

Спортист 15-12-2010 13:59

сложно всё это для первого раза. Картоп Игоря проще.

SanSanish 15-12-2010 14:29

Да, сложнее. Но небезинтересна. Все таки динамику и грузоподъемность она обеспечивает не плохую и именно на маломощном моторе. На багажнике вполне можно перевозить.
Если делать из современных материалов можно еще и облегчить.
Я недавно побывал на производстве оконных рам из ПВХ, сразу возникла мысль использовать их профиля. Там такое "лего" - пароход можно построить. Есть соответствующие профили и для киля, и планширя, и транца и даже борта можно сделать из легких "сотовых" панелей. Все выполнены легкими(пустотелыми), при необходимости дополнительно армируются/упрочняются. Причем все ПВХ профили элементарно свариваются между собой, не требуя дополнительной герметизации, укрепления и отделки.

В принципе карторп с плоскими обводами - еще проще и технологичней.

Спортист 15-12-2010 16:49

Пробуйте Улыбаюсь таких лодок тут еще не показывали Улыбаюсь

ЯРЛ 15-12-2010 16:57

Акула проще. Берёте длинный лист ДВП, обрезаете по шаблону с припуском 1см. обтягиваете полиэтиленовой плёнкой и из стеклоткани-стеклорогожи на эпоксидке набираете пластину 3.5мм. толщиной. И так две половинки, а потом транец. Обрезаете под чистый размер. Всё это скручиваете через 25мм. (один дюйм) мягкой нержавеющей проволокой 1.2-1.5мм. в диаметре и проклеиваете стыки с обеих сторон полосами ткани в 2-3мм.толщиной. Причём каждый поледующий слой шире предыдущего на 2-3см. Снаружи наклеиваете продольные стрингера-реданы-брызгоотбойники. Приклеиваете привальный брус. Подкрепляете центральной кницей транец. Банки не обязательно, сидеть можно на днище на куске паролона. Вперёд!

Спортист 20-12-2010 14:22

Автор - на каком проекте остановился? Где фото стройки??? Улыбаюсь

docmaster 20-12-2010 15:34

Всех приветствую!Остановился на картопе Игоря в модификации уважаемого Спортиста Улыбаюсь А постройка перенесена на следующей год, после того, как будет мотор перебран, поскольку перебирать удаеться только в выходные по вечерам Грущу, так что всев будущем!

Спортист 20-12-2010 15:44

Ветра перебрать??? так это два выходных и пятерик Багбира! Улыбаюсь Чего там перебирать - редуктор дубовый, открыть посмотреть да закрыть, ну может подшипники поменять, сальники конечно сразу. Вот голову до основания мне не довелось на ветре раскидать - тащи, вместе поломаем Улыбаюсь

docmaster 20-12-2010 16:42

Да редуктор то дубовый, простоу нас счас морозы за 30, а я напросился в чужой гараж с отоплением, а у хозяина время только по выходным вечерами. так, что не спеша и потихоньку Улыбаюсь

Спортист 20-12-2010 19:17

Сделать себе ключ от гаража - всего и делов. Потом потихоньку натащить туда фанеры и в отсутствие хозяина быстренько сшить лодку - потом уже не выгонит, ибо придется доделать. Сказку про зайца и лубяную избушку детям давно читали? Улыбаюсь

docmaster 21-12-2010 10:34

Спортисту: Ага, идея то хорошая Улыбаюсь однако по мотору: на мотоолдке вычитал, что народ ставит подшипники и сальники NGK, вот и думаю, то ли поискать и поставить буржуинские, то ли наши, но затем через 2-3 года перебирать? Чего посоветуешь!

Спортист 21-12-2010 10:47

купить в подшипниколабазе нормальные российские подшипники (посмотреть на штамп завода), сальники если есть импортные. Всё равно за 2-3 года Ветер либо поменяешь на иномарку, если вода увлечет. Либо забросишь Улыбаюсь Модернизация и доводка отечественных моторов - процесс бесконечный, Я бы просто добился уверенного запуска и приемлемой работы и на этом остановился. Правда идея со снижением шума мне понравилась - когда выпуск переделывается на много мелких отверстий. Но лень Улыбаюсь

docmaster 24-12-2010 15:34

Как говорят в Одессе "будем посмотреть" Улыбаюсь

Спортист 24-12-2010 19:34

Да фиг ли думать - прыгать надо Улыбаюсь анекдот. Зима очень быстро пролетает!

акын 01-03-2011 10:28

Спортист->
Подскажите плз где взять проэкт той лодки, что на ниве вначале темы?
а то я так и не понял, а то у нас очень актуальна по таёжным речкам, да и вторым номером по морю.

Спортист 01-03-2011 10:58

Это довольно популярный проект. В интернете получил название "картоп Игоря". Автор И. Седельников - альтруист, ибо проект бесплатный, и замечательный конструктор. Вот его картоп:
http://www.yakutia.ru/~igor/cartop/index.html
лодка многократно проверена в постройке, при правильном подходе строится за неделю.

акын 01-03-2011 18:37

Багодарю конструктора и вас, Сергей.
Буду строить, но возникает несколько вопросов:
1) той документации достаточно для регистрации в ГИМС?
2) как сращивать фанеру до 3-х и более метров?
3) не пойму, как между собой листы фанеры скрепляются (на одной из фотографий - через отверстия медной проволокой?)
4) т.к. картоп будет ходить и по морю, как увеличить высоту борта?

YBS 01-03-2011 19:23

quote:
Originally posted by акын:

Буду строить, но возникает несколько вопросов:
1) той документации достаточно для регистрации в ГИМС?
2) как сращивать фанеру до 3-х и более метров?
3) не пойму, как между собой листы фанеры скрепляются (на одной из фотографий - через отверстия медной проволокой?)
4) т.к. картоп будет ходить и по морю, как увеличить высоту борта?



тут все ответы:
http://www.t22.nm.ru/

Спортист 01-03-2011 22:04

quote:
Багодарю конструктора и вас, Сергей.

Во-первых, на ганзе общаются на ты. Во-вторых, меня-то за что благодарить??? Улыбаюсь отвечаю:
1. Да, мне вполне хватило. Регил без всякого блата и т.п. Разрешили 10 сил.
2. Или на ус - снимая рубанком торцы фанеры, или с накладкой. Вообще элементарно.
3. Сверлишь отверстия 3мм по краю заготовки и стягиваешь или проволокой или кабельными стяжками.
4. Тупо дать больше материала по наружному краю борта и вставить доп. заготовку(называется форшпигель) в нос. У Сергея на сайте вроде были фотки увеличенного на 50мм борта, поищите

акын 02-03-2011 12:24

Владимиру спасибо, нужная ссылочка)
Возник еще вопрос: у нас нет ни влагостойкой, ни березовой фанеры, зато из хвойных какая хочешь. Из неё можно использовать?

Спортист 02-03-2011 15:14

в принципе да,но хвойная обычно ужасного качества, с массой сучков и шершавая как наждачка. Не поверю, что в Братске нет элементарной березовой строительной фанеры марки ФК. Из неё вполне можно строить. Не делай обшивку толще 4мм! Это основная ошибка - перетяжелять корпус в надежде на повышенную прочность. На практике корпус из более толстой фанеры всё равно будет играть при ходьбе по дну (придется подкреплять брусочками, что элементарно), а вес при этом наберет. Я уверен, что при аккуратной постройке картоп Игоря запросто можно загнать в 35 кг. Мой вышел ровно 40 - из-за 6мм на днище. Сейчас бы строил из 4-ки.

акын 02-03-2011 17:12

У нас крупнейший ЛПК, но производит только хвойную, шершавую, с сучками... Объехал почти всё, но нужной тонкой фанеры не нашел, да и толстая нашлась по знакомым. Продавцы в одной фирме даже не понимали, о чём речь. Заказал с Иркутска.

Спортист 02-03-2011 20:27

Если есть возможность купть полиэфирную смолу - строй из неё, она удобнее эпоксидки в работе

YBS 03-03-2011 09:19

нужно учесть, что у игоря размеры под фанеру 6мм толщиной п ридётся немного подгонять, при использовании 4мм. однако 4мм вполне достаточно.

акын 03-03-2011 15:09

На последнем снимке шпангоут Г слева, а шпангоут Б справа не бостают до борта. Как это подгонять?Или снимок такой?
Как вертикально, относительно борта, поставить шпангоут?

Спортист 03-03-2011 20:09

Да элементарно подгонять - напихать туда узких полосок фанеры да залить смолой.

quote:
Как вертикально, относительно борта, поставить шпангоут?

Или отвесом или угольником. ты главное начни строить - там всё элементарно, если хоть что-то делал до этого руками. Вот транец подогнать строго перпендикулярно сложнее, ибо он ставится с наклоном - можно просто рулеткой померять расстояние от транца до шпангоута

акын 03-03-2011 21:13

Чем больше втягиваюсь в тему тем больше вопросов.
И руками могем и головой могём.Вопросов много потому что привычка просчитывать всё заранее,да и строить начну когда все комплектухи привезу и потеплее станет.В тёплом гараже машина,а в холодном не серьёзно.
И так:по постройке ПОКА все понятно(твоя и YBS ссылки+инет),по эксплуатации-на сколько надёжны швы со смолой и стек.тканью?Возможно глупо звучит-обьясняю.Кроме охоты я плотно рыбачу(спиннинг) на двух водохран. и Ангаре-матушке,и нет-нет а на топляк налетишь.На Казанке5 или Проге даже слегка перегруженных я себя уверенно чуйствую,а как в такой ситуёвине лодочка себя покажет?Следующее-как понял крепление уключин типа струбцин?
Ещё добавлю-загорелся лодочкой как лягух Дюймовочкой,и ведь не мальчишка уже.Обязательно соберу.

Спортист 03-03-2011 22:09

Швы это последнее что сломается в лодке Улыбаюсь проще пробоину в днище от топляка получить. НО для этого скорость должна быть неплохая. Если сомневаешься - склей 2 куска фанеры да поломай, всего делов. я таких экспериментов много делал до постройки. Там же будет минимум 2 слоя стекла - снаружи и изнутри. Плюс всё это держится в напряжении обводами и набором. Жёсткость конструкции вполне достаточна. Дам совет: при проклейке сперва промажь место склейки разведенной смолой (с ацетоном). Если не веришь в прочность разведенной - нагрей феном, тогда она будет текучей. После промазывания СРАЗУ клей стекло. Будет гарантированно пропитана фанера под стеклом. И используй кабельные стяжки - проволока нетехнологична, её придется удалять с нагревом. Стяжки оставишь - они не мешают. Еще - советую не делать заднюю банку вплотную к транцу, а отодвинуть хоть на полметра. Сядешь один в легкую лодочку да повесишь мотор 25 кг - всё поймешь Улыбаюсь грабли можно предотвратить, не наступай. А уключины элементарны. Меня всегда удивляли заморочки народа с уключинами. Я построил три лодки и на всех делал одинаково: берешь трубку с внутр. диаметром около 12мм. Отрезаешь 2 куска поо 70-80мм. Привариваешь сбоку квадратный кусок металла 2мм толщиной с двумя отверстиями - вот тебе подуключина. Покупаешь 2 болта на 12 длинных, но чтоб резьба была только на конце. Отрезаешь резьбовую часть. К головке болта варишь U-образную скобу из металла 3мм толщиной. В скобе ессно 2 отверстия на концах, куда и крепится весло насквозь болтом М6. Блин, проще показать один раз Улыбаюсь ну думаю всё понятно. Вспомнил еще - НЕ режь стекло ножницами! Горя хапнешь и всех проклянешь! Или канцелярским ножом на фанере, или еще лучше: на фанеру положил полиэтиленовую пленку, на пленку стеклоткань, намазал полотно эпоксой и ПОСЛЕ этого пластай тем же канц. ножом.

YBS 04-03-2011 12:32

а я уключины спроектировал высокотехнологичные. профиль аллюминеемый фрезерованый охватывает борт(нержавеющий крепёж), к нему капролоновая конструкция с нержавеющей осью на которой бронзовый шарнир с резьбовой частью м10. довершают гайки глухие для фиксации весла, со шнурком.
всё городилось для применение стандартных вёсел от надувнухи и тз-за наличая возможности нагрузить станочный парк за бесплатно Дразнюсь.

YBS 04-03-2011 12:35

quote:
Originally posted by акын:

На последнем снимке шпангоут Г слева, а шпангоут Б справа не бостают до борта. Как это подгонять?Или снимок такой?



я шкуру подгонял под шпангоуты - лишнее срезал после проклейки изнутри

акын 04-03-2011 16:16

quote:
Дам совет: при проклейке сперва промажь место склейки разведенной смолой (с ацетоном).

Т.е. без отвердителя?
Шпаклёвка - это эпокс. с серебрянкой ,древ.пылью и т.д.?

Спортист 04-03-2011 19:33

Нет, конечно с отвердителем, прошу простить, был неточен. Просто после смешивания с отвердителем развести ацетоном. Или нагреть - эффект одинаковый. Шпаклевать эпоксой с древесной пылью. Пыль легко набрать там, где делают филенчатые двери. Аэросил я никогда в жизни не видел и как-то вполне обходился без него.

YBS 04-03-2011 22:06

quote:
Originally posted by Спортист:

Пыль легко набрать там, где делают филенчатые двери. Аэросил я никогда в жизни не видел и как-то вполне обходился без него.



я покупал фанеру с бесплатным распилом и набрал опилок оч. тонких в фильтре ихнего координатнораспиловочного огрегата(или как там он называется). видалиб вы глаза персонала, когда я им заявил: опилки тож давайте, я ж за всю фанеру заплатил. Улыбаюсь

акын 05-03-2011 20:28

quote:
видалиб вы глаза персонала, когда я им заявил: опилки тож давайте, я ж за всю фанеру заплатил.

Если у нас бы так заявил,нужно было увидеть твои глаза от объёма опилок с 4х листов фанеры,притом после заявления ,от пары самосвалов отказаться не дадут.

Спортист 05-03-2011 21:20

опилки крупноваты. Лучше пыль от шлифовки. в крайнем случае опилки от электролобзика - они я думаю самые мелкие

акын 05-03-2011 21:29

quote:
координатнораспиловочного огрегата

Этот сток пилит тонкой ленточной пилой и у него опилки мельче чем у лобзика.

Спортист 06-03-2011 20:52

у нас на складах фанеры распиловки не встречал. я всё выпиливал ручной циркуляркой - идеальный рез, прямой, даже радиусы на днищевых и бортовых заготовках хорошо получаются. Еще вспомнил совет: поскольку по длине заготовки придется склеивать, ибо трёхметровой фанеры не бывает - склеивай не точно впиленные заготовки, а простые прямоугольнкии фанеры. А уже после склейки рисуй на них заготовик и впиливай - так можно компенсировать непараллельность склеивания, т.е. если по каким-то причинам заготовки склеятся не прямо, а под небольшим углом.

ПРОСТО_САША 06-03-2011 23:16

Ребят, а вот такой вопросы:
1.Сколько примерно брать смолы, если не заморачиваться с обклейкой стеклом всего корпуса, а выклеивать только скулы снаружи в один слой, изнутри в два?
2. Сколько примерно брать стеклоткани при тех же раскладах?

Сереж, фанера трехметровая есть, во всяком случае в Москве, ее и планирую использовать.

quote:
YBS
, а на распил чертежи с сайта принимают или рисовать надо в кривых?

YBS 07-03-2011 14:09

я только прямольнейные заготовки заказывал, а потом эл.лобзиком выпиливал. думаю, кривые тебе пилить никто не будет бесплатно.

ПРОСТО_САША 07-03-2011 15:11

По количеству смолы и ткани подскажите

YBS 07-03-2011 15:15

ткань не мерил(небыло ограничений), смолы килограм 6 хватит.

Спортист 07-03-2011 18:01

На Сомика-3,8м ушло 6 кг смолы. Если не оклеивать днище - уйдет гораздо меньше. По ткани - я брал ленту у кабельщиков - сколько дали, столько и взял. Не хватило. Пошел еще такой же рулон взял - осталось. рулон думаю 25 метров. Можно высчитать длину всех проклеиваемых швов.

ПРОСТО_САША 07-03-2011 18:08

Сергей, я тоже хочу в виде ленты найти, чтоб не возиться с разрезкой. Смущает, что кабельную ленту надо отжигать, или есть другие марки?

акын 07-03-2011 18:35

Подскажите,какая зависимость длины "уса" к толщине фанеры,т.е. на сколько сострагивать?

ПРОСТО_САША 07-03-2011 19:22

6-8 толщин фанеры, но это я на другом форуме вычитал

Спортист 07-03-2011 20:06

Саша, отжигать проще пареной репы: я зажимал в тиски фен и тянул мимо струи воздуха ленту. Вонища будет жуткая - надо жечь на улице.

quote:
какая зависимость длины "уса" к толщине фанеры

никогда не загонялся этим вопросом - делал очень просто: клал 2 листа друг на друга со сдвигом. Сдвиг такой, чтобы перекрывал не больше половины лезвия электрорубанка (у моего 82мм лезвие, выходит сдвиг около 40, можно поменьше.) ну и строгал оба листа в таком положении до получения равномерного скоса фанеры. по краям рубанок фанеру оборвёт - не переживай. Всё равно всё в итоге зальется смолой.

акын 09-03-2011 19:06

Сергей,есть два рулона стек.ткани которой трубы обматывают ,по моему 200ой,и есть много рулонов типа серпянки(только широкой см70)со стороной квадрата
2*2 и 5*5 мм её ремонтники под шпаклёвку кладут.
Подскажи,нужно отжигать трубную? или для постройки серпянку взять?(с ней работать удобнее)
вообще какую лучше использовать?

Спортист 09-03-2011 19:51

насколько я знаю (из детского опыта лазанья по трубам )) - трубы обматывают и рогожей и "нормальной" стеклотканью. Рогожу ни один здравомыслящий человек использовать для оклейки не будет, у нее нити мм 2 в диаметре, типа мешковины. серпянкой клеить не пробовал, но если это тонкая стеклоткань почему нет? По отжигу нагрей кусок ткани, если увидишь синий дымок и воняет, то надо, это замасливатель сгорает

акын 09-03-2011 20:21

Да какая рогожа-самая настоящая стеклоткань.

Спортист 09-03-2011 21:26

ну я имел в виду стеклоткань грубая как рогожа. Если с точки зрения здравого смысла подходит бери да клей. ну попробуй сперва кусочек проклеить на бросовой фанере

акын 10-03-2011 10:57

Взгляни на сетку в рулонах,подскажешь может что.На мелкой слегка отжёг верхний угол феном,волокна после отжига намного крепче между собой держут чем обычная ст.ткань.Дым есть но совсем не много.
Я имею опыт работы со стеклом,и хочется заметить-большой гемор во время а особенно после работы с ним.Чего не скажешь о сетке-резать как и где вздумается,не колется,не ползёт.

[ИМГ]хттп://талкс.гунс.ру/форумс/ицонс/форум_пицтурес/004396/4396139.йпг:640:480:ъ640 х 480ъ[/ИМГ]
[ИМГ]хттп://талкс.гунс.ру/форумс/ицонс/форум_пицтурес/004396/4396141.йпг:640:480:ъ640 х 480ъ[/ИМГ]
[ИМГ]хттп://талкс.гунс.ру/форумс/ицонс/форум_пицтурес/004396/4396142.йпг:640:480:ъ640 х 480ъ[/ИМГ]

акын 10-03-2011 11:16

ой, что-то с фотками наделал, щас попробую заново


Спортист 10-03-2011 11:28

моё мнение - такая не пойдет. будет бешеный расход смолы и крайне корявые швы. нужна именно ткань, не сетка, т.е. никти в полотне плотно прилегают друг к другу. Стеклоткань у нас продают во всяческих магазинах типа снабженец и т.п. - это не дефицит. Ленту найти в продаже сложнее.

акын 10-03-2011 12:55

все понятно, стеклоткани 2 больших рулона, буду делать из неё.

YBS 06-05-2011 23:02

quote:
Originally posted by акын:

все понятно, стеклоткани 2 больших рулона, буду делать из неё.



чо со стройкой?

акын 08-05-2011 19:46

Фанеру привезли только 5 мая и только 6ку.Обещал один обменять на 4ку, подожду, может получится. Охота открылась 7 мая, 12 поеду дня на 4. Начну не раньше 20х чисел.

акын 08-05-2011 19:52

Фанеру привезли только 5 числа и только 6-ку. Постараюсь обменяться на 4-ку(один знакомый обещал). А 7-го открыли охоту, уеду 12-го дна на 4, т.е. раньше 20-х чисел не начну, а если не обменяюсь, сделаю как есть из 6-ки.

YBS 10-05-2011 18:11

раз некогда, покупай мою готовую Улыбаюсь.
мне теперь тяжелей стакана не велят подымать

акын 16-05-2011 20:29

До вас,батенька, далековато,да и самому охота сделать.

Спортист 16-05-2011 21:45

однако 20е числа на носу ))))

max.putnik 19-05-2011 17:39

Доброго времени!Давно и с успехом пользую "АВТОБОТ" Раньше делали такую картоп мотолодку.Мое мнение из разборных дюралек ничего лучше в СССР не было да и в России нет.
Поищите в инете их продают если повезет будет вам счастье.
Отходил на нем в отпуске на нижней волге и не только 15 сезонов.
С уважением!

Спортист 19-05-2011 21:53

ну то ж дюралька, пусть и неплохая, автор вроде хотел сам лодку сваять....

max.putnik 20-05-2011 09:33

В свое время сделал картоп с обводами "саней фокса"
Шпангоуты вырезал из фанеры 10 мм продольный набор рейки 20х15мм
только привальный брус потолще весь набор крепился к шпангоутам уголками из алюминия на винтах.
Каркас обшил протным картоном 1мм толщиной на гвоздях и пропитал жидкой эпоксидкой и проклеил швы рогожкой стелоткани на эпрксидке потом весь корпус такой же стеклотканью в два слоя на транце подмоторная доска из березы.
Вот и все!
Лодка легко выходила на глиссер с тремя пассажирами.На стоянке была устойчивая как плот.Вес получился около 50кг
Размеры 1.2м на 3.6 или около того уже забыл 25 лет прошло......
Если интересно могу подробнее.
Но как показала практика дюралька все одно более прагматична.
С уважением

Спортист 20-05-2011 13:30

Да, в союзе нередко строили по такой технологии. метод "сшей и склей" из фанеры всё же менее трудозатратен я думаю

max.putnik 20-05-2011 13:47

В моем случае обводы сложные трехкорпусные с двойной кривизной что позволило получить очень маленькую поверхность смачивания на ходу и отличную устойчивость оправдали самые смелые надежды.

YBS 20-05-2011 13:52

алюминий, винты, гвозди, картон - ненадёжное сочетание для воды. я все шурупы временные вытаскивал, шпатлевал, клеил.

max.putnik 20-05-2011 13:55

В то время что было то и использовали.

rulevoi82 28-01-2012 17:55

народ подскажите с чего начать постройку такго проэкта а то оч хотелось пересесть с резинки на что более пригодное

Спортист 28-01-2012 19:43

Какого именно проекта?? Ты сперва покажи картинки Улыбаюсь Если картоп Игоря - так напилить фанеру да сшить-склеить - чего там непонятного?? Улыбаюсь

rulevoi82 28-01-2012 20:58

где стока баксида и стело ткани достать на развес в рулонах

rulevoi82 28-01-2012 21:04

quote:
Если картоп Игоря - так напилить фанеру да сшить-склеить - чего там непонятного??

я так понял длина у этого катопа совешенно произвольня судя по чертежам

Спортист 28-01-2012 21:06

бокситы, насколько я помню географию, добывают в горах, например Уральских. Также известны месторождения где-то в районе Апаптитов. Если же речь идет о смоле для изготовления лодки - то я покупал полиэфирную смолу Этал. Фасовка от 5 кг, стоимость 5кг смолы+2,5кг отвердителя 1430 руб. Доставка любой транспортной компанией

rulevoi82 29-01-2012 10:14

ссылочу подскажи и на стекло ткань. сенкию

Спортист 29-01-2012 12:07

насчёт смолы - в любом поисковике забей "фирма Эпитал". Стеклоткань даже в моей деревне продается на любом строительном складе. Нужна марки ЭЗ-200, стоит 35 руб/кв.м

rulevoi82 29-01-2012 17:21

ну как насчёт деревень не знаю а наша любимая тюмень это город где хер чё найдёщь проверено. причём даже на рекламе и сайтах экономят. сколько раз было ищещь заказал едет а тут по ойже цене готове лежит. короче зад полный.

rulevoi82 29-01-2012 19:54

Эпоксидная смола ЭД-20 вот эта подойдёт?

Спортист 29-01-2012 22:57

пойдет любая эпоксидная смола, какая есть в наличии. внимательно читайте пропорцию отвердителя и будет нормально

rulevoi82 30-01-2012 21:04

quote:
Спортист

нащол тут сылку на лоди и моторы в вопросах и ответах про мотор Лодочный мотор Troll 2,5 хп за десятый год. так понял там ваши посты стоят. как мотор себя показал за прошедьшее время. на этот картоп думаю такой можно взять.

Спортист 30-01-2012 22:09

2,5 силы - мотор неглиссирующий, а обводы картопа типично глиссирующие. Будет скучно под этим моторчиком. Нужно минимум 5 сил - тогда в одиночку поедет 25 км/ч. Именно Трол лучше не бери - он конечно лучше нашего Салюта, но между Ямахой-2 и Тролом - непреодолимая пропасть. Пусть он и вдвое дешевле - по качеству Яма раз в 10 лучше

rulevoi82 31-01-2012 17:12

ключевое слово в два раза дешевле

rulevoi82 31-01-2012 19:51

а как сейлор себя показывает

Спортист 31-01-2012 21:07

сейлор никак - ибо это не мотор, а фигня с головой от триммера (если речь про 2-силку). Он вообще не может адекватно работать. Сколько раз повторять - хотите колупаться - берите отечественное за пузырь и доводите, хотите ездить годами не снимая колпак - купите бренд задорого. Всё. Другого не дано. Поищи бэушный мотор, если новый дорого. Я Ямаху-2 летом за 16 купил с рук, но новую. Это гораздо выгоднее покупки китайца за бОльшие деньги

rulevoi82 31-01-2012 21:28

ну за 16 не спорю даже за 18 нормально для маши но 25 это дикая цена лично длчя меня не подьёмная для целей рыбалка охота

Спортист 31-01-2012 21:40

бренд - то что делают давно и что зарекомендовало себя с хорошей стороны в эксплуатации. Дальеш сам думай. А мотор надо искать. Долго и вдумчиво.

rulevoi82 31-01-2012 22:14

ну незнаю сейчас куча примеров кошда китайские копии не утупаю по качеству оригиналам

Спортист 31-01-2012 23:05

Если не уступают - то и стоят ненамного меньше. А если в 2 раза дешевле, как Троль и Сейлор - то и будет геморрой. Чудес не бывает

турукмакто 16-02-2012 17:45

Привет всем водномоторникам.Тема перечитана не один раз,но вопросов меньше не стало.Спасибо всем кто ранее в теме разжовывал азы этой науки,эта информация очень важна для таких как я начинающих самостройщиков.На воде я не новичек,есть опыт эксплуатации различных лодок,моторы мерк6,и ниссан(тоха)9.8.Лодки-фрегат300,стингрей320,крым,нева-2.Вот теперь хочется изготовить картоп(Игоря),только длиной до 4метров,и вложиться в небольшой вес.Лодка будет ходить по реке шир до250м.течение ок 5к\ч,практически без волны,глубина осенью 20-30см местами,завалы,коряги.Поздней осенью-лед.Почему до4м-это ходкость,быстрый выход на глис,нет подхвата воздуха винтом,правильное распределение веса по лодке(приходилось скакать в нос лодке+езда с удлиннителем румпеля ,иначе задирается нос)Прошу помощи в виде советов,что можно изменить или добавить к этому проекту

Спортист 16-02-2012 20:16

И всё же считаю 4 метра лишнее - строй 3,6. Если коряг много - делай с туннелем в днище, как у Водяного (в этой теме есть фотки). Скакать по лодке и удлинять румпель приходится при дохлом моторе (5-6 сил). Если повесишь Тоху-9.8 - она одного на глисс просто выстреливает на этом картопе. И нафиг всякие удлинители. Только обязательно отодвинь заднюю банку от транца - это главный недостаток проекта. Когда построишь корпус - повесь мотор, сам залезь внутрь и так экспериментально найдешь оптимальное положение банки.

турукмакто 17-02-2012 10:15

quote:
Скакать по лодке и удлинять румпель приходится при дохлом моторе (5-6 сил)

Проблемы с перемещением по лодке на мой взгляд зависят не только от мотора,но и от плоскости дна,была у меня лодка НЕВА-2(изготовлена из3-4мм амг)дл3.00,по типу швербота,так под мотором 9.8 на старте приходилось смещаться дальше середины.Вопрос по картопу:стяжные проволоки вытаскиваются полностью,или откусываются?при дл3.6 надо снаружи обклеивать стеклотканью?Планируется изготавливать из строительной березовой фанеры.Лодка на воде храниться не будет ,только выезды.Спасибо.

Спортист 17-02-2012 14:46

проволоку лучше вообще не используй. Купи кабельных стяжек (штрапсов) самых мелких. После проклейки швов изнутри их срежешь рубанком снаружи и все дела. Оклейка по желанию, но если боишься за фанеру - оклеивай. Правда тяжелее лодочка будет.

турукмакто 18-02-2012 07:31

Сергей спасибо за ответы.Еще вопросы:из чего делаем привальный брус,форштевень(хочу 7шт как на предыдущих фото),надо ставить стрингера?да и рундуки(сидушки)тоже из 4ки

турукмакто 18-02-2012 13:37

При обклейке днища стеклоткань ложим целым куском подрезая или лентами?

Спортист 19-02-2012 12:32

Так, давай определяться с терминами - что есть форштевень 7 шт???? Улыбаюсь форштевень как правило один Улыбаюсь сидушки тоже из 4мм с подкреплением рейками по периметру. По оклейке днища не понял....клеить можно ТОЛЬКО по швам лентами. Или ВСЁ днище. Целым куском вряд ли получится - приклеил, лишнее отрезал, дальше приклеил. Как то так.

турукмакто 19-02-2012 19:15

Сергей извиняюсь,с терминами совсем тяжело,за форштевень имел ввиду продольные рейки по днищу от носа до транца.На твоей лодке их 3,на фото другой в форуме 7.По поводу оклейки днища снаружи-помимо стыков лентами,нужно ли еще всю целым листом оклеивать.Последний вопрос что можно или нужно усилить что б вешать 15л.с.(изредка)Решается вопрос с материалами,прочитано много форумов,изготавливать планирую в апреле,об ходе строительства обязательно выложу отчет,жаль фото больше 1мб не вешается

Спортист 19-02-2012 22:34

15 сил для картопа явный перебор. В одиночку и 10 многовато. Хотя с твоими большими размерами можно попробовать. Продольные рейки - это реданы. У меня снаружи их нет. На этом корпусе я в них смысла особого не вижу. А для прочности днища я наклеил рейки изнутри, чтобы ходить можно было. По оклейке - стыки или полностью - каждый решает сам. Ты сперва построй корпус, прикинь вес, подумай, оклеивать снаружи все равно в конце будешь. Транец делай высотой 42-43 см - чтобы потом не мудрить подкладки.

турукмакто 19-02-2012 23:14

Ну вот ,прошло не так много времени,можно показать результат

Спортист 20-02-2012 08:14

да не пробовать, а строить Улыбаюсь главное начать.

турукмакто 02-03-2012 18:55

quote:
да не пробовать, а строить главное начать.


да не пробовать, а строить Улыбаюсь главное начать.Ну вот,началось .Как сказал один товарисч"загорелся лодочкой как лягух Дюймовочкой",походу у меня круче.А все началось безобидно,начал искать материалы,раз и 6 листов ФК,и кусочек 10мм на транец.ВСЕ.Ткани нет,смолы нет,инструмент не комплект.Зато есть лобзик,и понеслось.Поехал к добродушным азербайджанцам на рынок купил клей 250гр по 150р.Дальше передовые технологии по склейке заусовкой мать их.А суть такова,заусовка делается без проблем разными способами,НО не надо пытаться склеить бутербродом как я.На следующий день пришел половина стыков разошлась,все заново.Раскроил,сложил на стол красота,нахрен медь будем шить.Сшил дно,начал бока,че-то напряжно одному,как то прикольно смотрится,все вперед ударными темпами.Раскрываем лодку...не очень,кой где веревочка натянута,где-то провисла.Ну вот и конец рабочего дня,уставший но довольный домой,открываю тему...б..ть.что это,не может быть.МОЖЕТ.Сцуко листы сшил не правильно.День следующий.Все срезаем,крутим медь,внимательно изучаем мануал,все готово,другой вид.КАРТОП,похож.Можно регулировать стыки,подгонять транец.Сегодня закрепил на днище по центру 3 полоски,по бокам по одной(всего5)Длина будет?3.6-3.88.Кое что добавлю для жесткости.Не стал повторять сказаное ранее другими,все на реальном опыте.Выводы пока:не шейте нитками,подгоняйте детали щепетильно,обрабатывайте кромки,не спешите вырезать шпангоуты пока корпус не сшит,перемерьте все,фото сожму и закину.

турукмакто 02-03-2012 19:13

Подскажите как грузить фото?пишет ошибки разные,и чтобы отправить надо ввести слово?у всех так или только мне это счастье

Спортист 02-03-2012 19:34

Глючит Грущу сожми посильнее и пускай по одной. Загрузить фото можно ТОЛЬКО на уже созданное свое сообщение, нажав над ним карандашик (вторая иконка справа)

турукмакто 29-05-2012 11:38

quote:
не пробовать, а строить

Жаль,ну не липнут фотки.Скажу словами:лодка построена и прошла испытания(напомню что ушел по длине от проэкта и построил дл.3.88м вместо 3.0м).Тестировал двумя моторами-Мерк-6л.с,4т и тоха 9.8,2т.

турукмакто 29-05-2012 12:16

quote:
продолжу

Лодочка получилась что надо,остальной флот стоит в гараже,трогать его не хочется.Про тесты:Мерк,я-100,бак 5л-на стандартном винте-26км/ч по жпс,дабавил сына40,друга70-невероятно но пошла-скор 19км\ч.Замечательно,тк хожу практически один.Далее Тох-я 100.сын40(вместо рюкзака)-выжал кратковременно все-38.2км.ч,далее +2по70,выход хороший ,скор-25км/ч.Потом была рыбалка и все что с ней связано:переход вниз по течению 30км,перевозка дров,рыбалка-охота,гонки по протокам за уткой,сплавы и т.д.Можно сделать выводы: а они в основном положительные,длина дает хороший ход даже при перегрузе,сижу возле транца,не смещаясь к центру,несмотря на невысокий борт лодка стоит высоко,легкая в управлении,устойчивая на поворотах.Есть как бы недостатки-никто не упомянул в своих отчетах,что лодка из фанеры-это сабвуфер на воде(грохочет и фонит),дождь и вода делают свое дело,косяки при постройке сразу вылезли(торцы фанеры при некачественной обработке расслаиваются)В общем хочется сказать спасибо всем ,от конструктора проэкта до самодельщиков,за то что делятся своими знаниями,ведь изготовление лодки своими руками-очень интересное занятие .Здесь фотоотчет http://forum.rybolov-profi.ru/teka-a-ake-oote/oka-ae/

Gaydamak 29-05-2012 12:45

Друзья дорогие! А подскажите полному чайнику... как оне такого вида добиваются? Как финишную обработку проводить, шоб так интересно выглядело?


турукмакто 29-05-2012 20:14

quote:
как оне такого вида добиваются

Мое мнение-качественная фанера и материалы,хороший крой,качественные краска и лак.Такие шедевры не в гараже делают.И опыт,опыт,опыт

Gaydamak 29-05-2012 21:45

Ну кроют оне явно не ипоксидкой... А чем?

кака 29-05-2012 22:26

Валера здорово! Я же тебе говорил вроде где, на вот тогда ссылочку или выскочи ко мне на скайп я те ещё налью.
http://forum.katera.ru/index.p.../page__st__4775
Ну вот здесь ещё
http://wboat.ru/w_kanoe.htm
И заметь кроють эпоксидочкой, эпоксидочкой.

турукмакто 30-05-2012 08:39

quote:
Ну кроют оне явно не ипоксидкой

Имел ввиду крой фанеры

кака 30-05-2012 10:37

quote:
Originally posted by турукмакто:

Имел ввиду крой фанеры



Фанерные по технологии СиС собирают и снаружи по стыкам и полностью стеклом на эпокси закатывают. А вот по реечной технологии обязательно полностью снаружи и внутри тож обязательно или опционально стеклом на той же эпокси закатывают.

Gaydamak 02-06-2012 13:37

Опять рыскал по альбомам ссылок и картинок... Нашел альбом картинок в производстве. Оказывается, Оне клеют стеклоткань на кажную деталь после раскроя перед сборкой! А потом не песком чистют, а полируют!