Как мой товарищ ремонтировал водометный мотор в гарантийной мастерской за деньги.

Михаил 2
И что из этого получилось.
Не могу найти его топик, он уже где-то писАл на эту тему, найдет-перенесет.
Предыстория по его рассказу такова: был куплен новый водометный подвесной мотор. Все что нужно было залито, включая правильное масло в картер, но недолго радовала покупка-мотор перестал заводиться. Как добросовестный покупатель он понес его в гарантийную мастерскую, где мотор приняли в ремонт. Через некоторое время позвонили и сказали, что случай негарантийный, дескать в картере не было масла. Убедить, что на масле он не экономил мастеров не удалось: предложили и он согласился на платный ремонт. При получении мотор завели на несколько секунд и выдали. Через несколько минут эскплуатации он опять перестал заводиться. Так как я сотрудник фирмы-импортера бензопил, газонокосилок и прочей техники, есть своя мастерская, и поскольку гарантия закончилась-попросил своего мастера посмотреть что там такое случилось. Мастер полностью разобрал изделие, развел руками-и сказал, что мягко выражаясь это не работа а халтура. По его мнению, а с опытом у него все нормально, из-за неправильной сборки мотора отломились железки (не помню, как они называются) на распредвале, дальше-цепная реакция: оторвало лапку разбрызгивания масла на нижнем хомуте коленвала и вырвало из картера опору распредвала(рваная дыра в правой детали на фото). Все три детали включая распредвал -под замену.
Особо удивило мастера самодельное переходное устройство с коленвала на рабочий вал водометного колеса: не знаю, что там случилось, но в качестве переходника на квадратный в сечении вал была слегка обточена, забита в коленвал и прихвачена сваркой железка из набора автомобильных головок (ключей). Из-за того, что она больше по размеру и из мягкого металла все болталось и начало срезаться. До полного выхода из строя этого "узла" оставалось совсем немного. Фото прилагаю только деталей двигателя, завтра постараюсь сфотографировать "переходник" наваренный на коленвал.
Итого: 30 тыр. выброшено, на двигатель (похоже китайский) запчастей нет, гарантийная мастерская-одно название.
Не покупайте вот такое.
Более полную информацию по модели двигателя, производителю мотора и гарантийной мастерской предоставит владелец. Да и меня поправит, если что напутал.
Спортист
в качестве переходника на квадратный в сечении вал была слегка обточена, забита в коленвал и прихвачена сваркой железка из набора автомобильных головок (ключей).

это стандартное решение при гибридизации у самодельщиков. просто переходник надо брать качественный, а не матрикс и т.п. Покажите детальные фото вышедших из строя деталей, иначе тему снесу как антирекламную. По прикрепленной фотке мне лично вообще ничего не понятно - хотя движки поковырял. Вообще странные дела творятся с этим несчастным движком - в первой теме не было внятных фото и автор куда-то делся, как будет в этой - посмотрим. Китайские 4т движки весьма надежны - там нечему ломаться. Так, капризничают по мелочи - стартер, карбюратор и т.п. Первый раз слышу полностью негативный отзыв

Михаил 2
Детальные фото сделаю сегодня же. Насчет антирекламы-заметьте: ни производителя, ни модели мотора, ни владельца я не озвучивал. Просто показываю грабли, на которые может наступить каждый. Китайские движки достаточно надежны, не знаю что случилось в первый раз, но после "ремонта"-результат Вы видите...
Спортист
Ок. ждём фото. попрошу выложить также фото рабочих поверхностей переходника с коленвала на вертикальный вал движителя.
vasj
А наши, наши-то,молодцЫ, в "грязь лицом не ударили"-еще и деньги взяли.
😀 Но завели ведь... 😀 😀
Михаил 2
Только приехал с работы, извините за задержку с фото, поднавалилось что-то всего, а мастерская в 19.00 закрывается... Постараюсь завтра раньше вернуться.
Спортист
Да нет проблем... 😊
Михаил 2
Добрался до мастерской, сфотографировал узел сочленения двигателя с валом привода рабочего колеса. Попутно мастер показал подшипник коленвала, который был посажен на коленвал через втулку-переходник, а чтобы не проворачивалась втулка, сделали накатку на коленвале. Видимо не было нужного подшипника. Еще раз подтвердил свое личное мнение, что скорее всего причина поломки-неправильная сборка двигателя. Двигатель, кстати, по его мнению реплика Хонды. Цилиндр-поршень-кольца в полностью рабочем состоянии. Но как сказал мастер-лучше бы поставили Briggs & Stratton, надежнее и запчасти везде.






Спортист
чтобы не проворачивалась втулка, сделали накатку на коленвале.
Что-то тут не так - при изготовлении новой втулки любой птушник может дать гарантированный зазор для плотной посадки. Накатка для посадочных поверхностей никогда не применяется - это такой же колхозный вариант, как накернивание валов и ширканье электросваркой наружной обоймы подшипника. Суть в том, что гораздо проще сделать втулку с натягом (всё равно её точить), чем дополнительно устанавливать в станок коленвал, ставить оснастку с роликами для накатки... Убейте не пойму - как зафиксирован переходник в гнезде коленвала? Сваркой?
Двигатель, кстати, по его мнению реплика Хонды.

😊 какой проницательный мастер 😊 в народе эти китайцы давно так и называются - "нехонда"

Briggs & Stratton

Дороже он

Михаил 2
Переходник сначала похоже забили (вал раздался) потом приварили как сумели. Мой мастер отвечает аккуратно, так как раньше лодочные моторы не ремонтировал. Про накатку-только констатация факта, кто почему и зачем-видимо гарантийная мастерская так сработала. Или Китайские производители?
Спортист
Переходник сначала похоже забили (вал раздался) потом приварили как сумели
Так делать категорически нельзя. Даже более того - лучше уж вовсе не приваривать, а оставить детали с посадкой "от руки". При сварке вал неизбежно поведет, а проточить после сварки здесь невозможно. Появится дисбаланс, который во-первых вызовет вибрацию, во-вторых быстро убьет подшипник коленвала и соответственно подшипник вертикального вала. Если и варить, то в токарном станке, прихватками с поворотом заготовки на 90 градусов - и всё равно это не метод. Как оформлен выходной вал двигателя? Торцевая резьба и шпоночный паз по длине?
kuzneroman
Ни куда автор ни делся ...тоска 😞 Михаил обрисовал ситуацию правильно лохонули автора по полной программе, ипроизводитель, он же продавец и гарантийка.... КАЗЛЫ! Но земля круглая.
Спортист
Мда, весьма оригинальное соединение коленвала с переходником... 😊
Михаил 2
Джентльмены, более подробные фото первого сообщения непременно сделаю, но извините за низкую скорость исполнения: и работаю допоздна, и не всегда трезв в вечернее время. Хозяин этого мотора-хороший человек, но не может биться с действительностью и местными мастерами в силу моральных убеждений и воспитания (Это-как мне кажется,... сугубо ИМХО). Обидеть его-как у ребенка украсть. Не могу понять, как это все у него случилось и что ему такое смастерили...
Спортист
Один весьма авторитетный (для меня по крайней мере) человек высказал мнение, что двиг накрылся именно из-за забитой в цапфу коленвала железяки. Это весьма веорятно. и кстати китайская родина движка тут ну совершенно ни при чём
Михаил 2
Так я и не возражаю против Китая: 2 бензо генератора, 3 телевизора, пара телефонов , фотоаппарат, часы... я сам этим пользуюсь много лет. Вот чучела гусей и уток Greenhead , засидки Avery оттуда ввожу на продажу.
https://guns.allzip.org/topic/108/161774.html
Если посчитаете рекламой-снесите , вот только цены в России самые низкие-(за это отвечаю).
За счастливого владельца мотора переживаю-эк как ему помогли радоваться от обладания. За 30 тыр.
Сам катаюсь на "Салюте", уже на третьем, все делаю сам. ИМХО-нет плохих моторов.