За Ветерок

alex1 20-01-2011 19:20

В третий наверно раз.
Стоит он у меня в гараже второй год.Летом ковыряться некогда,зимой в гараже холодно и тоскливо.
Зимой мое любимое времяпрепрвождение-топить печку на даче. Решил совместить приятное с полезным. Привез Ветерок -8 и распечатаную книжку Филькинштейна.
Три раза прочитал книжку вдоль и поперек с целью понять как его раскидать на составные части-но такой мелочи не уделили внимания при том что про остальные бяки вроде карбюратора и зажигания я и сам могу трактат накатать. В общем злой я на этого Филькинштейна.
В конце концов понял что надо бить сильнее /чтоб отделить мотоголовку/.
Интересно -в моторах ,,иномарок,, для того чтоб откинуть низ ноги с целью добраться до помпы тоже надо скидывать мотоголовку?

Мотор 72 года .В том году я пошел в третий класс.Но по краске на шестернях газа и состоянию шестерен стартера можно сказать что двигатель почти не юзаный.Хотя винт и редуктор покоцаны.
В редукторе полный уровень масла,хоть и черного. Состояние помпы и крыльчатки отличное.
Вообще все винты в идеальном состоянии,при том что даже на не такой древней техники головки болтов и гайки обычно зализаны.

Планирую сделать систему зажигания батарейной-катушки магнето сдохшие.А голову электроного зажигания отдельно будет по деньгам как еще один Ветерок. Да и сдаеться с батарейным будет устойчивее на малых оборотах.

Спортист 20-01-2011 20:54

quote:
в моторах ,,иномарок,, для того чтоб откинуть низ ноги с целью добраться до помпы тоже надо скидывать мотоголовку?

Зависит от тяги реверса - во-первых от её наличия, во-вторых от её разъемности.

quote:
В редукторе полный уровень масла,хоть и черного.

Улыбаюсь Дык это нигрол Улыбаюсь он в принципе чёрный Улыбаюсь
quote:
систему зажигания батарейной-катушки магнето сдохшие.А

Зря. Паяй схему 3 с Мотолодки, ставь катуху от Оки/Волги и радуйся. Информации - море. Спаять схему 3 - пара часов. Могу задешево отправить - есть готовая

Ouzer 21-01-2011 12:13

У меня зажигание родное-совецкое пашет, ттт...

ЯРЛ 22-01-2011 09:15

Ветерок хороший мотор первые 6-7 лет после покупки. Потом исчё 25-35 лет его можно завести и он работает достаточно устойчиво даже на одной свече. Но для этого нужно с ним поснашаться. И вообще все моторы делятся на две категории: заводятся когда хочет владелец, и заводятся когда они сами захотят (советские, и стран СЭВ).

alex1 22-01-2011 17:12

quote:
Но для этого нужно с ним поснашаться.

quote:
заводятся когда хочет владелец, и заводятся когда они сами захотят (советские, и стран СЭВ).

У нас в семье был Минск. Мне тогда было лет 14.Однажду у него перегорела лампа фары. Так как батя был электрик то он померил напряжение -намерил много ,не меньше тридцати вольт. Потом на протяжении нескольких лет мы занимались онанизмом-меняли генераторы/штуки три точно/ ставили 12В фарные автолампочки-они перегорали. Поскольку в нас на производстве водились Белазы с бортовой сетью 24,то было добыты белазовские фарные лампочки-они тоже ударно перегорали. Верхом этой эпопеи явился блок спаяных комутаторных лампочек вольт на 48.
Потом я ушел в Армию, по возращению у бати была другая техника ,а Минск стал мой. Я несколько раз вдоль и поперек прочитал инстукцию ...параметрическое регулирование... почитал энциклопедии на предмет чего это такое и с чем его едят,но толку это не принесло. Потом меня посетила мысль подцепить кусок нихрома равный по сопротивлению 6 В 30 ватной-и чудо свершилось. Так я понял что есть параметрическое регулирование. Это в тему как народ преодолевает трудности.
Следующим этапом была борьба с зажигание . В переменом/магнето/ основной фишкой являеться понятие абриса.То есть разрыв контактов должен происходить во время максимума тока в катушке генератора. Сбацал схему из 435 цешки включеной на микровольты, конденсатора ,стабилитрона . И воочию увидел пик при регулировке генератора. Следующие десять лет мой мотоцикл заводился с полтыка ,зимой и летом.
Еслиб эта метода была гдето прописана.....
Собствено потому хочу на Ветерке собрать батарейное,чтоб не трахать себе мозги ничем кроме опережения.

Деньги на иномарку есть,но моральный барьер-голова отказываеться принимать,что 15 летняя Нива стоящая в гараже,полностью исправная и могущая служить верой и правдой= железяке в 25 кило которой можно попользоваться пяток раз за лето для покатушек на час-два.

рядовой потребитель 22-01-2011 18:25

Когда была Москва-30 пришлось сделать поверх ручного стартёра агрегатное магнето.Работало как часы!На конец вала магнето приварил головку на 27,а гайку маховика сделал сдвоенную.Сквозь корпус стартёра вывел шпильки,приваренные на общую пластину.Само магнето посадил на пористую резину закрытую полиэтиленовой крышкой от 5л банки.Сейчас бы купил схему Лукича!Как она была нужна тогда.Имею Москву-10 с эл зажиг-ем от Ветра,не ах!

Snayper3210 24-01-2011 04:29

quote:
Originally posted by alex1:

Интересно -в моторах ,,иномарок,, для того чтоб откинуть низ ноги с целью добраться до помпы тоже надо скидывать мотоголовку?



На ЯМЕ не надо

medved 73 24-01-2011 05:16

quote:
Паяй схему 3 с Мотолодки, ставь катуху от Оки/Волги и радуйся.

может кто вкурсе??? готовых комутаторов как на авто или мото нет чтобы примудрить к ветерку,сделать выносной!!
quote:
У меня зажигание родное-совецкое пашет, ттт...
а у меня второй раз накрылось Грущу хорошо хоть против течения шёл!!!

alex1 25-01-2011 13:01

Взял снегоход-Дикси.Похоже с месяц будет не до Ветерка....

medved 73 25-01-2011 13:27

будет ли подобная схема работать на ветре тока без акуума и за место датчика будут родные катушки???за место акомулятора будут питающие катушки???и видимо надо будет два комутатора!!!

alex1 27-01-2011 04:25

Схема наверху без акумулятора работать не будет.

medved 73 27-01-2011 07:48

конкретно эта схема не будет я знаю!!!я же писал что

quote:
за место акомулятора будут питающие катушки

alex1 27-01-2011 10:40

Потому и не будет. Потому как ...питающие катушки.. дают синусоиду. Которая по выпрямлению даст пульсирующий ток. При том для нормальной работы требуються обороты вращения не ниже некоторой величины.

Спортист 27-01-2011 16:35

quote:
Взял снегоход-Дикси

В смысле - Тикси-250? Как ощущения? Всем вроде хорош, кабы не движок РМЗ...

medved 73 27-01-2011 20:43

quote:
Потому и не будет. Потому как ...питающие катушки.. дают синусоиду. Которая по выпрямлению даст пульсирующий ток. При том для нормальной работы требуються обороты вращения не ниже некоторой величины.
ладно буду думать, схему-3 тоже нашёл!!

ПРОСТО_САША 28-01-2011 02:25

С коммутатором конечно можно сгородить, если питающие катушки пободрее намотать, да выпрямитель приладить, но по цене это будет 2 ветра, а по трудозатратам - полный ремонт этих двух ветров.
Не понимаю, чем не нравиться штатная зажигалка?
Я поменял тиристоры на импортные и катушки от скутера поставил. Дак вот на тех выходных -10 было. Я надумал компрессию проверить. Ну выкрутил верхнюю свечку, вкрутил компрессометр, дернул, а этот змей завелся! На одном горшке, при -10 и после 2х месяцев стоянки!

alex1 28-01-2011 04:09

quote:
штатная зажигалка

Как я понял современые зажигания идут с корекцией опережения зажигания в зависимости от оборотов.Берешь в руки те катушки/бензопилы и прочая техника/ стоит рублей 400 ,смотреть не на что,а работает при всей миниатюте.

Снегоход -пока разгребаю гараж,сделал транпортные площадки для катать в гараже.Но выкатить на них с гаража сдаеться не получиться/у меня в пороге у ворот приличная ступенька/. На очереди покупка прицепа -соответствено испытания в снегу не раньше чем через неделю.
Для доставки с магазина в гараж на работе договорился на прицеп которым у нас тягают к месту работ буран . Снежик тузили втроем,при том что мужики которые помогали ,,в теме,,-начинали с Лаек. Это к тому что вопрос загрузки-разгрузки для меня пока в тумане.
Обнаружил что капроновый шнур стартера начал лохматиться-трасса его извилистая,где царапает не пойму. Вспомнилось про японца, про наших детей и наши руки.

alex1 28-01-2011 12:36

Разобрал узел с роликами наплавяющими шнур кигстартера-загладил кромки роликов и все где могло тереться. Вытащил на улицу погонял по гаражному обществу. Реву.... как будто на первой передачи на Минске с вывернутой из трубы вставкой глушителя.Правда была сната верхняя накладка капота,но сдаеться она не много дает в плане глушения звука.
Заводиться подозрительно дохло- надо сделать 4-6 рывков стартером.
Перед тем как загнать в гараж стоял молотит на хх. Ровненько так молотил,потом дернулся,пернул и заглох.Несколько раз дернул,бестолку. Затузил в гараж.Злой .Раша чертова.
Тузить 180 кг однако очень тяжко.При том что Бураны с Тайгами по 300 кило.

domestic 11-02-2011 20:48

ищу недорого вот это, наз. плита управления от ветерка, узел со струбцинами.

Спортист 12-02-2011 21:42

Alex1 - не зря производители Каюра поставили на него Хонду GX-390. Я в описании Тикси дочитал до слов: двигатель - РМЗ-250. Дальше даже читать не стал.

alex1 13-02-2011 09:36

Спортист- не надо скоропалительных выводов. Тикси вещь обалденая.
Помните у Высоцкого.... я бросил свой завод,хоть в общем был не вправе,засел за словари на совесть -не за страх.... Аналогично забросив все и переключился на освоения новой техники. На выходные приехал зять с дочой -отянулись на Тикси по полной программе.
На снежном форуме в разделе ,,общие вопросы,, я подробно отписался/Алексей1/

sturman 21-08-2011 12:51

Так все-таки как снять редуктор с ветерка-8? В инструкции просто - снимите редукор.... Я гайки снизу открутил, редуктор качается, но его что-то держит. Не хотелось бы, как по инструкции, снимать карб, насос, катухи и потом голову. И еще, где взять запчасти? Подшипники, сальники, винт.

Спортист 21-08-2011 15:43

:) не хочется снимать голову - не снимайте. Но и редуктор тогда без болгарки снять не удастся Улыбаюсь

medved 73 22-08-2011 12:40

quote:
Зря. Паяй схему 3 с Мотолодки, ставь катуху от Оки/Волги и радуйся. Информации - море. Спаять схему 3 - пара часов. Могу задешево отправить - есть готовая
не стоит чес слово! поглядел один грамотный человек и перепаял детали на импортные а это диоды,резисторы и теристоры наши но получше поставил всё работает!
появился у меня вопрос может кто сталкивался с одетой крышкой помойму хуже тянет??? у меня!!

ПРОСТО_САША 22-08-2011 15:08

Так надо карб регулировать с одетой крышкой, тогда лучше будет тянуть. С крышкой смесь немного богаче становится.

DenZ 22-08-2011 18:36

Нужно посмотреть как колпак по отношению к карбу стоит, обычно, когда у Ветерков задний фиксатор колпака продавливается со временем от укладывания мотора на землю, то его излишне отогнуть можно и колпак слишком близко к карбу может "встать", перекрывая свободный доступ воздуха.
И отрегулировать карб нужно так чтоб и с колпаком и без тянул.

У меня отлично работает В12 и с колпаком и без после некоторых переделок, тарахтит чуть громче Тох9.8, в полный газ уже разговаривать можно стало, по совету Сашок 33, на мотолодке -
1) гидразатвор заглушил болтом на М8, и сделал по принципу как у ЛМ Джонсон, из 9-ти 1,2 мм отверстий;
2) усилил пластину напротив выхлопа, приклепал 3-х мм "люминьку";
3) обклеил колпак автомобильной, самоклеющейся 4-х мм шумкой.


Совсем недавно В12 у меня еще тише работал, но хуже чем без колпака тянул, а после корявой установки нового фильтра, большего чем старый размера, топливопровод при надетом колпаке перегибало - мотор вообще глохнуть с надетым колпаком стал.

Подрезал шланг и вырезал шумку напротив карба, все снова в норме, с колпаком раскручивается не хуже, чем без колпака, но громче работать стал, т.к. ИМХО - диффузор карба у Ветерка, является прямым выводом шума работы двигателя наружу, а я многовато шумки срезал. Надо было размерность точней соблюсти, но мне некогда было этим заниматься в пути, а совсем без колпака ходить - уши жалко Улыбаюсь
Как вариант - снаружи, на колпак чехол с шумкой одеть дополнительно и мотор снова "бесшумно" работать будет...

А зажигалку смотреть надо, батарейное и схему3 для ветерка совсем не надо, родное зажигание для ветерка отлично подходит, из его недостатков - качество деталей поганое.
Для старой зажигалки актуально перепаять диоды и тиристоры, искра заметно лучше станет и двигатель устойчивей работать будет. Для последних годов выпуска - не всегда нужно диоды менять, попалось мне такая зажигалка 2002 г., искра - "слона убьет" от проворачивания маховика рукой и без всяких переделок, в резерве лежит пока, на запас, потом тиристоры на импортные поменяю наверно, если она понадобиться.

medved 73 23-08-2011 03:08

quote:
Нужно посмотреть как колпак по отношению к карбу стоит, обычно, когда у Ветерков задний фиксатор колпака продавливается со временем от укладывания мотора на землю, то его излишне отогнуть можно и колпак слишком близко к карбу может "встать",
да не там всё нормально да и прорезь в тарелке есть на против карба!!!ладно крутить карб раньше следующего года мне не дастца!

spirikraft 28-08-2011 14:02

quote:
[B][/B]

Ей богу! Позабавило про Тикси.Было одно Г, теперь будет два.И мотор и снежик-ни то ни се.Намудохался я с этими Ветерками в то время когда других не было.Выкиньте его на помойку, продайте какому-нить энтузиасту и возьмите
что-нибудь нормальное .

spirikraft 28-08-2011 14:05

quote:
Тикси вещь обалденая.

Если просто покататься, то возможно да.Для серьезного дела он не годиться.Я бы даже про Варяг не осмелился сказать-вещь обалденная!!!
Обалденные вещи в этой отрасли начинаются с Викинга.

medved 73 29-08-2011 03:15

quote:
Намудохался я с этими Ветерками в то время когда других не было.Выкиньте его на помойку
на помойку это я всегда успею! мой ветер откатал совсем немного и простаял 20 лет в гараже так что считай новый мотор!жалко как то на помойку сразу!!!

sturman 29-08-2011 22:23

Разобрал до винтика этот ветерок.Редуктор всмысле, голову пока не трогал. Купил импортные подшипники, сальники. Валы в местах контакта с сальниками ржавые, это плохо. Как лечить? Запчастей таких сейчас наверное нет.

Спортист 30-08-2011 08:29

У меня тоже Тикси-250. А почему Тикси это Г?? И для чего еще нужен снежик, если не "покататься"? Улыбаюсь Он летать и плавать не умеет...

Ржавые валы можно проточить на токарном, а дальше надо мерять - может родной сальник будет держать (с поджатием пружинки), а может стоит на 1 мм меньше подобрать. Если ничего не помогает - то в плане Ветра проще всего выкинуть гребной вал и купить в магазине новый - по деньгам выйдет дешевле.

sturman 03-09-2011 21:33

Рессору (вертикальный вал) проточил, но получилось некрасиво. Потом втулку из нержавейки сделаю. Вообще-то я купил новый вал, а этот оставлю для экспериментов.
Ветерок собрал, валы, подшипники, сальники, все новье поставил. Завел в бочке и сразу же потерял винт, срезало шпонку. Работает ровно, устойчиво, заводится легко,холостые держит, скорость на холостых включается, не глохнет. Надо карб подрегулировать под нагрузкой. Сосед увидал, что с лодочным старьем вожусь, отдал за пиво еще и Москву-М. Ее тоже завел, мотор работает жестко, из контрольки рваная струя, брызги, помпа плохо работает.

Спортист 04-09-2011 20:31

Как раз помпа на Москве-М очень неплоха...Для начала попробуй прочистить контрольку проволокой, может в ней засор. Или на этой мосе нога от круглой москвы с нижней помпой? Тогда да, проблема...

sturman 11-09-2011 23:28

Москва-М готовится к полной переборке, поэтому пока по ней ничего не могу сказать. Читал, что к ней подходят ветерковские крыльчатки. У меня есть в запасе. Меня сейчас больше волнует стук в поршневой. Что там может стучать? Верхняя головка шатуна?

канонир 11-09-2011 23:35

Незатянутый маховик например очень здорово стучит. А вообще могут и обе головки шатунов стучать и опоры коленвала.

ПРОСТО_САША 12-09-2011 01:19

quote:
Москва-М готовится к полной переборке, поэтому пока по ней ничего не могу сказать. Читал, что к ней подходят ветерковские крыльчатки. У меня есть в запасе. Меня сейчас больше волнует стук в поршневой. Что там может стучать? Верхняя головка шатуна?

Не слыша самого стука сложно ставить диагноз...
Из того, с чем сталкивался сам:
-Предельные зазоры в паре поршневой палец/втулка шатуна. Звук цокающий, мало зависит от нагрузки, лучше различим на небольших оборотах.
-Саморазобравшаяся или разбитая центральная опора коленвала. Стук очень громкий и глухой. С увеличением нагрузки усиливается, при прокрутке стартером без свечей не проявляется.
- Предельный износ и эллипсность в паре поршень/цилиндр. Этот звон всем известен. Проявляется сильнее всего "на холодную"
- Задевание маховиком одного из магнитопроводов. Диагностировать просто. Снять маховик, нанести на торцы магнитопроводов краску, поставить маховик и прокрутить.

Блин, вообще то дофига там разных стуков, в любом случае разобрать и посмотреть будет быстрее и полезнее для самообразования.

DenZ 13-09-2011 22:37

Стук не есть хорошо, надо разобрать мотор и смотреть, я именно так и сделал с крайним В12, который постоянно "компостировал" мозги 2-ум предыдущим владельцам. И который, уже примерно 29 моточасов в этом сезоне, отработал без проблем.. Сломается - кину в сарайку и другой под тем же номером на лодку поставлю...

Еще один В12 на подходе и тоже старый, еще с кулачковым зажиганием.. Улыбаюсь Хозяин утверждает, что голова с переборки, а я все равно его разбирать для деффектовки буду полностью, наверно... Осталось В.вал, помпу, храповики сцепления с вилкой и тягой найти, остальное железо уже есть...
Причем, большой плюс - ни единой копейки заплатить не пришлось, всего то на предложение купить рабочий Вихрь-25 за 3 т.р. сделал контрпредложение купить за те же деньги В8, В8 мне не продали (самим недорогой и надежный мотор нужен - осенью по шуге ползать, когда иномарку уже жалко эксплуатировать), но голову от В12-го отдают просто так... Да и еще один знакомый от ветерков железок отдал, в придачу и для Нептуна предлагал, только нафик они мне не нужны... Я лучше два В12 в спарку поставлю, т.к. это соответствует моим принципам большей надежности и технически интересней, чем установка одного Нептуна или Вихря на транец лодки...

Ветерки у меня еще поживут, хотя бы ради того, что я оставляю лодку с мотором у берега на полдня, пересаживаюсь в авто и уезжаю по своим делам, а люди с тохами и мерками снимают свои моторы с лодок и тащат в сарай знакомых или оставляют "охранника", даже пока они 30 минут до магазина ходят...

Чет я увлекся, любимая тема Улыбаюсь но основное сказал, Б/У мотор надо разбирать и смотреть, если он работает не так, как должен работать мотор в хорошем состоянии, а причину неисправности определить без разборки не удается... Лучше вообще такой мотор не покупать, за исключением случаев, когда в них нормально разбираешься или хочешь повозиться с железом.
А новый мотор надо относить обратно продавцу, пусть меняет или чинит. Улыбаюсь

sturman 16-09-2011 18:58

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

Не слыша самого стука сложно ставить диагноз...



Согласен. Стук сильный, как будто молотком по двигателю стучат. При изменении оборотов иногда усиливается, иногда становится тише. Это не изношенный поршень и не пальцы.

ПРОСТО_САША 16-09-2011 21:39

Я думаю, целесообразно хотя бы снять впускной патрубок с клапанной крышкой и карбом, посмотреть, что там с опорами и нижними головками шатунов. Я бы с этого начал.

sturman 17-09-2011 16:21

Стук прослушивается при поворачивании (покачивании) маховика влево-вправо. там присутствует люфт около 5 мм. Сегодня снял голову. Выкрутил свечи. Протестировал нажатием на поршень (верхний) отверткой. Поршень смешается со стуком на 1-2 мм. Вообщем круг поиска сузился до шатуна. Либо верхняя головка - износ втулка - палец, либо нижняя головка с игольчатыми подшипниками. Иголки подходят от Ветерка, только что с ними могло случиться и где их взять? Голову планирую притащить домой(пока жена не видит) и дома, в тепле, на столе неспеша перебрать.

ПРОСТО_САША 17-09-2011 21:40

Если нижняя головка шатуна не развалилась, то игольчатому подшипнику в ней сто лет ничего не будет. Вернее всего разбило втулку в верхней головке. Она хуже всего смазывается.

DenZ 17-09-2011 21:53

Все может быть прозаичней, например был случай, когда присутствовал люфт одного поршня - болт крепящий нижнюю головку шатуна открутился немного или иголки выработались сильно, но когда болт закрутил, то стук стал еле-еле слышным, хоть совсем и не пропал, износ из-за такого состояния наверно сказался, хорошо иголки не вылетели во время работы двигателя.

ПРОСТО_САША 18-09-2011 22:31

Что то Штурман пропал... Наверное жена его спалила на кухне и его голова встретилась с моторной Улыбаюсь)

sturman 19-09-2011 20:10

Пропал в гараже. Пока там разбираю. После работы светлого времени всего час - полтора. Докладываю! Вообщем снял клапанную крышку. Подшипники коленвала вообще без люфтов. Верхние втулки обеих поршней имеют люфт по миллиметру - втулки на замену. Нижние роликовые подшипники в шатунах тоже имеют люфт, причем верхний - где-то 0,5 мм, нижний меньше. Они и стучат вкупе со втулками. А еще я заметил промежутки в роликах. (Видно в дырку в крышке шатуна). Как будто они не все там. И ролики иногда перекашиваются. Скорей всего предыдущий владелец потерял часть при разборке, собрал так. Поршни вытащить не смог, головки болтов там не русские, ни один ключ не подходит. Где-то 11 мм. Разбирать хотел как в машине, снять головку цилиндров и поршни вынимать вверх, разъединив шатуны. Хорошо, если ролики еще можно где-то достать, а что делать с верхними втулками? Где их достать? Как они запресованы, наверное на горячую, из какого материала, если самому точить. Палец там наверное плаваюший должен быть? Стружки, задиров и других механических повреждений не обнаружил, все чистенько.

канонир 20-09-2011 10:45

А где это головки на 11, на ГБЦ или между БЦ и картером? Ключи на 11 - не редкость в продаже. Блок цилиндров спокойно снимается и без разъединения шатунов. Втулки верхние из бронзы, либо игольчатые подшипники, если это уже модель М. Садить можно на холодную, лишь бы без люфтов. Достаются там же где и иглами торгуют и другими запчастями к нашим подвесникам.

Спортист 20-09-2011 11:22

Не, Вань, по-моему в М-ке те же втулки поршневых пальцев. Запомнилось, что всего 2 типа тел качения в голове - крупные ролики держат коленвал, мелкие иголки в шатунах внизу. Всё. А чё сложного на 11 ключ купить??? Еще придется на 7 головку брать для откручивания шатунных крышек Улыбаюсь

канонир 20-09-2011 15:41

Нет, как-раз таки игольчатый подшипник в верхней головке и есть самое полезное нововведение, благодаря которому 12М получили наконец-то приемлемый моторесурс (на низкофорсированных 8М это было мало заметно). Фишбейна под рукой нету, но даже в заглавной статье на мотолодке об этом упоминается. Кстати, шатуны и поршни под втулку и под подшипник различаются.

Спортист 20-09-2011 21:08

Ваня! Так он же за Москву речь ведет!!! Не Ветер ни разу Улыбаюсь

sturman 20-09-2011 22:05

Да, действительно, разбираю Москву-М. По конструкции мало чем отличается от Ветерка. Ветерок тоже есть, я его уже перебрал,собрал, поменял подшипники и сальники в редукторе, ждет весенней воды. Хороший набор ключей есть дома, в гараже у него ноги могут вырасти. Вообще, инструмент храню дома. Гараж в полкилометре. Снял голову, снял один поршень с шатуном, второй не снял, не открутить крышку шатуна, не подлезть головкой. Фишка в том, что этот мотор кем-то перебирался и после не работал, не считая, что я его завел в бочке на 5 минут. Прокладка ГБЦ не прикипела, просто упала. Стоят убитые и задранные в хлам поршни, со сломанными кольцами в идеально новом цилиндре. Судя по поршням, старый цилиндр был просто задран. Вообщем заменили задраный цилиндр на новый, но поставили старые задранные поршни с кусками сломанных колец. Верхняя втулка шатуна не люфтит, плавающий палец, все стуки и люфты в нижней головке шатуна,в роликах. Ролики все, 27 шт. Диаметр 2,46-2,5мм. Износа на внутренней стороне шатуна, на шейке коленвала нет. Поверхности гладкие. Пока не пойму в чем фишка. То ли коленвал прошлифовали, то ли ролики должны быть потолще на 0,5 мм, то есть где-то 3 мм. Надо все со штангелем проверить.

канонир 20-09-2011 22:53

А я то думаю, откуда там головки на 11 как на типичной москве. Ещё спецом предыдущую страницу открыл - вверху штурман ещё про ветерок писал, а ниже не смотрел уже. Правду говорят что "на ганзе постов не читают". Вобщем нехер мне в рабочее время в интернетах сидеть, поделом лентяю. Улыбаюсь
Иглы в нижней головке возможно ещё дюймовые т.е. 0.1 дюйма = 2.54 мм номинал. Прошлифовать могли не только коленвал, но и внутреннюю поверхность нижней головки, например, после сильного оржавления. Тут либо от другой техники подбирать иглы, либо менять сошлифованное на новое. Советую на мотолодке.ру попросить кого-то померить, если тут ни у кого под рукой не окажется.

sturman 21-09-2011 21:01

Померял шейку коленвала - 19,21 - 19,23 мм. Нижняя головка шатуна 24,3 мм. Иглы должны быть 2,53-2,545. Действительно, нужны дюймовые. Звонил в фирму, по ремонту моторов, запчасти есть, но не продают, а для ремонта у них. Берут в ремонт весь мотор с ногой, и делают весь. Ремонт поршневой по прейскуранту - 1поршень - 2 тыс рублей, диагностика 700р. Отдельно голову в ремонт не берут, а с ногой их переборка дорого выйдет. Есть ли смысл?

quote:
Originally posted by канонир:

А я то думаю, откуда там головки на 11 как на типичной москве. Ещё спецом предыдущую страницу открыл - вверху штурман ещё про ветерок писал, а ниже не смотрел уже. Правду говорят что "на ганзе постов не читают". Вобщем нехер мне в рабочее время в интернетах сидеть, поделом лентяю.


Так с Ветерком все просто, а с Москвой сложней из за отсутствия запчастей. Люди, знающие Ветерок, знакомы и с Москвой. Авось что и подскажут полезного. Заводить отдельную тему - не хочу плодить практически одинаковые темы. А так тема утонет, не найдешь.

канонир 21-09-2011 23:37

В сервис москву нести - не в коня корм. За эти деньги можно донора купить.
Вот сдесь спросить за запчасти - самое верное решение http://forum.motolodka.ru/list.php?f=4
И на первой же странице потенциальный деловой партнёр http://forum.motolodka.ru/read.php?f=4&i=72823&t=72823

Спортист 22-09-2011 21:18

Блин, я в прошлом сезоне распродал минимум 4 хорошие головы от мосей!! Ищите там, где Иван пкоазал, и будет счастье!

sturman 23-09-2011 18:33

Спасибо, в поиске!
На вышеуказанных сайтах не смог зарегистрироваться, не нашел, где.
А так сообщалку вставить не получилось. (Получилось позже)
Купил на Авито поршни и голову от Москвы 12, новье. Там еще есть блок цилиндров с нижней крышкой картера, всасывающая и выхлопная крышки, еще какой-то люминь,все новье. Но мне не надо. Ищу поршневые кольца и дюймовые шатунные ролики! Кольца важней. Пол-царства за кольца!
Пишу в режиме добавления.
Лодочный мотор Меркурий 4М, 5М, диаметр цилиндра 55 мм,
Бензопила Урал, диаметр цилиндра 55 мм. Кольца могут подойти?
В режиме добавления:
Купил ураловские кольца. Высота 1,9 мм, Высота московского кольца 2,35мм. Не подойдут.
Продолжил разборку, вытащил второй поршень с шатуном. Задрана шатунная шейка коленвала. Ее диаметр почти на мм меньше. Как востановить?

Спортист 25-09-2011 19:10

никак-купить другой коленвал. не тот узел, где можно надолго восстановить. да и распрессовывать противовесы, собирать, балансировать....смысла не вижу

sturman 25-09-2011 20:28

Московский коленвал цельнокованный, его не расспресовать. Можно прошлифовать шейки под 18,3 мм и поставить ролики диаметром 3 мм. или наварить шейки и прошлифовать под номинал 19,3 мм и ставить ветерковские ролики.
Спортист, можешь сказать, какой диаметр шатунной шейки номинал у москвы? У меня по замерам 19,23 мм, но имеется износ, люфт в нижнем подшипнике шатуна.
А вообще ищу нормальный коленвал от москвы. И начинаю посматривать на газонокосилки 4 такта 5 лошадей, как донор на ногу москвы. Интересная картина по рынку. Косилка с мотором B&S стОит почти в 2 раза дешевле, чем отдельно мотор.

Спортист 26-09-2011 08:26

Не, не скажу, всё московское железо распродал. Моё мнение таково: когда-то все эти Москвы и Ветры были новыми и более-менее неплохими. И соответствовали духу своего времени Улыбаюсь Сегодня серьезная эксплуатация раритетов затруднена отсутствием новых запчастей и большой усталостью оставшегося железа. Пару раз завести и прокатиться для души - можно. Ездить часто на рыбалку - не стоит, геморно и иногда просто опасно.
По гибридам - у B&S есть сильно разные движки. Тот который дешевый - он любительский, там может и распредвал быть пластиковым, и декомпрессора нет и вообще кто-то помню не мог холостых добиться на таком. Совет - купи китайца 1P64FV, он и по цене неплох и по исполнению очень даже. А Бриггс скорее всего тоже китайский Улыбаюсь Я делал гибрид, есть интерес - спрашивай.

sturman 26-09-2011 18:37

Народ на мотолодке обещал помочь с коленвалом и запчастями.

quote:
Originally posted by Спортист:

Я делал гибрид, есть интерес - спрашивай



Интерес есть. У меня китайский мотоблок с движком, подделкой хонды, 168F. Так работает как часики и заводится с легкого рывка, с пол оборота и холостые держит. И бензин не жрет, бак 4 литра за целый день пахоты (с перекурами) не выработал. Поэтому и стал смотреть на них. Я понимаю, на нем только в водоизмещающем режиме, обороты маленькие, но меня это устроит, мне далеко пока не надо плавать. По переделке в гибрид, газонокосилку с бригсом 500 серии (я в них не разбираюсь пока) за 5-6 тыс новую могут достать. Там надо переходную плиту выдумать и фланцы как то соединить. У нас в Питере уже поставлено это на поток, продают готовые гибриды на ногах от старых советских моторов, все покрашено, все блестит. - 20 тыс. Хотелось бы понять, какой мощности голову искать, может и 3,5 лошади хватит?

DenZ 26-09-2011 19:10

3,5 л.с. для водоизмещенки хватит, более чем, это для возможности глиссера заморочка будет, подобрать двигатель от 10 л.с. и посчитать обороты двигателя, передаточное редуктора и подобрав (сделать самому или найти) подходящий винт, ну и масса ЛМ соответственно вырастет заметно.

Спортист 26-09-2011 21:42

quote:
У нас в Питере

ну ессно - это Пузырь с Мотолодки ваяет Улыбаюсь если лень возиться - можно у него с гарантией купить

sturman 27-09-2011 18:37

Возится не лень, зима длинная. Запросы по мотору или косилке отправил, жду ответ. Спортист, подскажешь, как лучше соединить валы. Рессору москвы обрезать не хочу, голову москвы надеюсь восстановить со временем, есть убитый коленвал, от него планирую использовать вал с внутренними шлицами.

vodjnoj 27-09-2011 19:41

Сегодня днем выпало немного свободного времени. Навестил знакомого токаря.Минут за 30 он мне выточил прибамбас, который буду использовать на ветерке.Пружинку и колечко я сам принёс.

vodjnoj 27-09-2011 19:44


Вот уже в собранном виде. Шестигранник из латуни токарь достал из своей заначки, немного помявшись сначала.

vodjnoj 27-09-2011 19:47


Шланг подошел как родной.

vodjnoj 27-09-2011 19:49


Здесь тоже всё подогнано.

vodjnoj 27-09-2011 19:53


Вот тут он и будет стоять.

vodjnoj 27-09-2011 19:56


Теперь тоховский бензобак можно подключать хоть к тохе, хоть к ветру.

Спортист 27-09-2011 21:11

quote:
Спортист, подскажешь, как лучше соединить валы.

я точил втулку - так мне показалось проще всего. Как соединить, не пошинковав рессору, не знаю. Еще вариант - головка на 22. Рессора режетмя под квадрат головки, а коленвал китайца со шпонкой садится в саму гаечную головку и всё.

Спортист 27-09-2011 21:16

втулка приварена к рессоре, во втулке прорезан паз и туда вставлена шпонка, которая тоже обварена

Спортист 27-09-2011 21:19

весь стрелокитаец в сборе

Спортист 27-09-2011 21:28

Водяной - скажи, ты закончил свои эксперименты со головой Стрелы? Мне для коллекции от неё нужен стартер и я готов его выкупить или обменяться. Как?

vodjnoj 28-09-2011 05:09

Стартер несколько раз делал , но он недолго работает. Очень ненадёжный механизм. Посмотрю в железках что там есть, заберёшь если что. Только позже, сейчас времени совсем нету. Ухожу рано прихожу позно. В выходной если погода не даст на рыбалку съездить откопаю.

Спортист 28-09-2011 08:07

да понимаешь, я не собираюсь на нём ездить. Нужен для комплектования ЗиФ-5 в коллекции (на стенке висит, глаз радует). ПОсмотри пожалуйста, буду ОЧЕНЬ благодарен!!!

sturman 29-09-2011 20:18

Водяной, Спортист, все очень интересно. Я в лодочных моторах пока дуб, но это временно. На моторе выключатель, скорей всего, зажигания. Вопрос, куда подсоединен? Один провод на массу, второй правильней всего на высокое, на наконечники свечей. Но может и долбануть. Коротить низковольтные выводы не совсем правильно, могут тиристоры погореть. Коннектор топливного бака тоже интересует. Бак ветерковский есть, шланг с грушей весь в сквозных трещинах был, коннектора не было. Да я как то и не обратил внимания, шланг, грушу сколхозил из чего нашел, так на пипку одел и все.
Видел похожие соединители от пневмоинструмента, краскопультов, могут подойти для этого дела.

Спортист 29-09-2011 22:30

Правильнее всего коротить управляющую катушку индукционного датчика. А коротить высокое это самое неправильное. И даже не из-за безопасности, а из-за снижения надежности ВВ части - требуется ВВ кнопка плюс к ней ВВ провод. Если заземлить, т.е. зашунтировать накоротко индукционный дачтик - с тиристорами ничего не случится

sturman 30-09-2011 19:00

Насколько помню, в пускаче МТЗ (ПД-10), кнопка замыкает ВВ цепь на массу.

Спортист 30-09-2011 22:21

Это ОЧЕНЬ очково Улыбаюсь ПД-10 ковырял лет 15 назад, но зажига там контактная - почему просто не коротить контакт на массу?

vodjnoj 02-10-2011 09:19

Спортисту.Жаль конечно, но ничем не могу помочь. Ни стартера, ни второго бензобака нету.Куда делись ума не приложу? Вродебы нах не кому не нужны. Может бросил как нибудь во дворе, а жена в мусор положила. Хотя не сознаётся.

Спортист 02-10-2011 19:45

Блин, ну ты меня конкретно обломал ...может еще как-нибудь поищешь????

vodjnoj 02-10-2011 19:53

Понятно что облом. Но искать негде, я вчера, и сегодня с утра все перелопатил. Если только гдето мотор попадется. Тоже вероятность маленькая.На приемке цветмета эти Стрелы мне попались. В этом году сдавали две Моськи малые, но я не успел забрать. Тоже растроился сильно. У нас в степях редко моторы попадают, это у вас нужно искать, там Волга-Матушка.Хотел ветерок купить тоже не попадается.

Спортист 05-10-2011 22:37

Всё, стартер мне прислал форумчанин, за что ему большое спасибо!

DenZ 06-10-2011 11:18

Вопрос есть, кто-нить храповики передачи на Ветерке восстанавливал..? это возможно..? Ситуация такая, они были сильно изношены, с зацепления слетали, я их обточил на наждаке, немного увеличив соприкосновение плоскостей, но после 39 часов работы они все равно померли, на В12 до среднего газа еще держит, но на 2/3 - начинает проскальзывать, убивая шпонки ГВ, а на полном - совсем слетают с зацепления...
Может их наварить можно..?

Ищу советских времен в нормальном состоянии, пока не нашел, "новодельные" не вызывают доверия, конечно, если ничего не придумаю, то придется новые брать, а этого и не хочется... мне 2 комплекта нужно, для спарки из двух В-12, а хорошо работающий В8, разбирать для донорства - противоречит моим принципам.

sturman 06-10-2011 21:19

Я недавно разбирал редуктор ветерка, обратил внимание на храповик. И сразу вспомнилось: в давние времена владел мопедом "Рига -16" и мотоциклом "Восход". В каком то из этих мото производил ремонт коробки от самовыключения передачи. Там похожие шестерни с таким же типом зацепления, с торцевым. Вот когда эти кулачки изнашивались, скруглялись кромки, происходило самовыключение передачи. Смысл в том, что поверхность зацепления (плоскости соприкосновения)на этих кулачках подтачивалась под небольшим углом. При работе шестерни прижимались друг к другу. Можно на ветерке точно так-же подточить зубья храповика. Работать должно вечно,единственно, на нейтралку ставить немного тяжелей будет.

канонир 07-10-2011 12:40

Всё верно. Я так же на Карпатах делал. На ветерке может и сработает.

DenZ 07-10-2011 02:21

Так и делал, когда обтачивал, может угол маловат оказался, может износ слишком большой оказался, а может и храповики из новодельных(не знаю когда поставлены были), но хватило их на 39 моточасов (37 в этом сезоне и примерно 2 в прошлом), после обточки, на последних 3 моточасах они забарахлили (начали проскальзывать на высоких оборотах, сорвав 2 штифта ГВ), и под конец пришлось в 1/2 газа, оставшиеся 2 км до причала идти...

Вот и спрашиваю, если наварить металла и обточить (не сложный сам по себе процесс) - такая конструкция жизнеспособна..?

Или с закалкой, отпуском и цементированием надо связываться, что сразу приводит к решению выбросить эти храповики на свалку.

Режим работы мотора (рыбалка и охота) подразумевает небольшие переходы до угодий (10-15 км, обычно) и постоянное выключение и выключение передачи с мелкими (300-700 метров) преходами (от сеток к продольникам и/или перспективным точкам для спининга и охоты)

sturman 07-10-2011 19:55

Там угол градусов 5-10 за глаза. В храповике разъединяться не должно. Закалка там......? Даже не знаю. Сварка отпустит металл. Если оставить так, через какое то время появится наклеп на зубьях храповика. Сильно калить тоже нельзя, зубья будут хрупкими и в любой момент могут отколоться. Включение то ударное. Ну а если вопрос стоит: "....выбросить эти храповики на свалку", то почему бы и не попробовать наварить, тем более

quote:
Originally posted by DenZ:

(не сложный сам по себе процесс)



Chartmann 23-10-2011 18:25

quote:
Originally posted by sturman:
Разобрал до винтика этот ветерок.Редуктор всмысле, голову пока не трогал. Купил импортные подшипники, сальники. Валы в местах контакта с сальниками ржавые, это плохо. Как лечить? Запчастей таких сейчас наверное нет.

Запчасти: http://www.snowsport.ru/index.php?zi=74&chp=showpage
http://www.snowsport.ru/index.php?zi=75&chp=showpage

Chartmann 23-10-2011 18:40

А на Украине вот тут: http://lodka-motor.uaprom.net/

sturman 08-11-2011 19:10

Итак, что имею. 1 Ветерок -М с перебранной ногой и нормальной головой. Ждет тюнинга. Хочу к нему поставить пару приборов от 06 жигулей, сделать упор холостого хода, чтобы при сбросе газа не глох а работал на холостых, выключатель зажигания и стабилизатор напряжения. Недавно купил "на запчасти" просто Ветерок. Состояние среднее, отсутствует маховик, Голову пытались разобрать зубилом, у крышки картера сломаны уши, коленвал проворачивается с заеданиями. Вообщем есть над чем потрудится. Далее. Москва-М, форумчанин прислал в комплекте с коленвалом всю голову, лень было разбирать. После проверки голова собрана и ждет установки на ногу. Нога требует ревизии, в редукторе вода в масле. Ну и сейчас в процессе ремонта родная голова от Москвы-М. Блок цилиндров и картер в хорошем состоянии, можно сказать новые. Купил новые поршни и головку (крышку)блока от 12,5 сил. Вопрос, встанут ли на 10- сильный мотор и как оно на 92 бензине работать будет? Ну и сейчас проблема с бронзовым подшипником средней опоры. Верхняя половинка вкладыша вообще без следов работы, нижняя задрана на 1 мм. Канавы. Как востановить нижний вкладыш? В голову лезут несколько вариантов. Напаять баббитом или просто припоем задранное место. Возможно, перевернуть вкладыши, верхний вкладыш поставить вниз, в крышку, а напаянный в картер, запаяв и просверлив новое отверстие для смазки. Там он вообще не работает, припой просто предотвращает протечку смеси через подшипник в другой цилиндр. Выточить новый, нет бронзы, есть латунь, дюраль Д16, и АМГ-5. В легковых автомобилях вкладыши аллюминиевые, а распредвал вообще без вкладышей в алюминиевой постели крутится. Может люминь и прокатит. Непонятно, как эти вкладыши крепятся. сами по себе качаются, но прилизаны (при шлифовке?)алюминием.

Спортист 08-11-2011 21:14

поршни от 12,5 (с двумя кольцами) легко втсанут на блок 10-ки. Головка блока тем более. на 92-м работать будет вполне

sturman 08-11-2011 22:06

quote:
Originally posted by Спортист:

поршни от 12,5 (с двумя кольцами) легко втсанут на блок 10-ки



Вообщем на это и рассчитывал. Спортист, дай совет по средней опоре. Как половинки крепятся? Такое ощущение, что они впаяны припоем. И как это легче пролечить?

Спортист 08-11-2011 22:28

я сам не заморачивался со средней опорой, но видел как это делали. В основном избавлялись от люфта вкладыша в картере - садили его на штифты, засверливали по-моему снаружи. Кто-то пихал туда холодной сварки - вполне вариант, картер не греется докрасна. Если такая разница по половинкам - выходит вкладыш неверно посажен??? Посмотри, совпадают ли номера на блоке и крышке коленвала - у всех москв блоки номерные. Вдруг приколхозили неродную крышку?

sturman 08-11-2011 22:43

Номера одинаковые, там износ вкладыша большой. Причем того, который в крышке. Это может говорить о прогибе коленвала во время работы в сторону крышки? Где-то читал, что этот подшипник средней опоры малонагруженный за счет жесткости коленвала и является уплотнением между картерами разных цилиндров.