Какой ПЛМ поставить на Прогресс

max.putnik 23-01-2011 10:31

Доброго времени!Дайте совет.
Друг отдает за символическую плату мотолодку Прогресс.
Вопрос;Какой ПЛМ поставить на Прогресс?Мощность марка и т.д.
Задача;Поездки на рыбалку экипаж 2-3 человека до 30 км
Непродолжительные прогулки.
С уважением!

Lat 23-01-2011 17:57

Ставьте ПЛМ 30-40 сил. Меньше нет смысла.

max.putnik 23-01-2011 21:04

quote:
Ставьте ПЛМ 30-40 сил. Меньше нет смысла.

Порядок величины понятен.
А вот на сколько 30 хуже чем 40 или 50
Критерий стоимость эффективность?
С уважением.

Tungus27 24-01-2011 02:49

quote:
Порядок величины понятен.
А вот на сколько 30 хуже чем 40 или 50
Критерий стоимость эффективность?
С уважением.


Однозначно 40 или 50, 30-ка будет ходить на максимальных оборотах и очень небыстро.Сейчас сэкономите, потом жалеть будете.Сам прошел это.

ЯРЛ 24-01-2011 09:09

У меня товарищ вырезал носовую палубу, убрал стекло и сидения, сделал пайолы из фанеры, в общем облегчил до минимума, ходит на рыбалку под Судзуки 30, 4 такта, великолепно, но подбирал винты.

max.putnik 24-01-2011 09:59

quote:
У меня товарищ вырезал носовую палубу, убрал стекло и сидения, сделал пайолы из фанеры, в общем облегчил до минимума, ходит на рыбалку под Судзуки 30, 4 такта, великолепно, но подбирал винты.


Понял спасибо!
А фоток доработанной лодки нет случаем!
Заранее спасибо!
С уважением!

vasj 24-01-2011 10:20

quote:
Однозначно 40 или 50...

Столько,сколько указано в судовом билете,если такое понятие
в Вашем регионе существует...
Прогрессы,кстати,разные бывают...

max.putnik 24-01-2011 12:04

Прогрессы разные: это Прогресс-2 и Прогресс-4 ? Я знаю что можно оффициально доработать Прогресс-2 для установки ПЛМ до 50 сил

Квик 24-01-2011 17:00

quote:
Originally posted by max.putnik:

Я знаю что можно оффициально доработать Прогресс-2 для установки ПЛМ до 50 сил



Ну и ставьте полтинник.

А вообще- под ваши задачи 30ки хватит.

Квик 24-01-2011 17:06

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

под Судзуки 30, 4 такта,


Не помню у сузы 30ки 4Т.

Там вроде после 25ти сразу 40.

Lat 24-01-2011 17:21

Прогрес-2 в документах написано до 25 сил. Прогрес-4 30-40 сил. Если не ошибаюсь конечно. Но на сколько я знаю транцы на прогрессах усиливать надо. Товарищ усилил и немного поднял, повесил 60-сил и доволен яки слон ))))) Правда мне не понравилось на большой скорости, валкий он какой-то, приходится постоянно работать штурвалом. Да и у Федора под сороковушкой тоже самое. Может это концепция лодки такая или только с ихними агрегатами такое, не знаю.

max.putnik 24-01-2011 18:03

quote:
Прогрес-2 в документах написано до 25 сил. Прогрес-4 30-40 сил

Пргресс-2 до 30 прогресс-4 до 50.
С уважением!

nikolaj123 24-01-2011 23:13

не все прогресс4 до 50, надо табличку и судовой билет смотреть.
под задачи топикстартера 500 кубовой 30 за глаза.
40 с большим запасом

Дмитрий 76 25-01-2011 21:11

Вот тоже к лету присматриваю мотор на Прогресс 4, хочется 50, но думается, что и 40 хватит, где истина ?
лодка покататься с семьей 2-3 взрослых +2 детей, на банане детишек прокатить, ну может лыжника раз в год, плюс рыбалка в 2-3максимум рыла, дальних походов не предвидится

Lat 25-01-2011 23:55

Засекали, на 40-шке разгоняется максимум 45км.ч На полтинеке не знаю А вот на 60-ке, замеряли 60-65 км.ч Дразнюсь С родным винтом, а если поставить пиленый? Думаю разгон будет сложнават а на глиссе под 80 пойдет Дразнюсь

max.putnik 26-01-2011 12:59

quote:
Думаю разгон будет сложнават

Можно добавить транцевые плиты регулируемые раньше так это называлось и полегче будет...

ЯРЛ 26-01-2011 09:08

У нас Прогресс, а у них Джонбот, корову там перевести на остров со свежей травкой. Не нужно от Прогресса добиваться чего то сверхскоростного. Ну привяжете Вы тросом По-2 к Боингу, отставать По-2 не будет, но начнёт изменять стреловидность крыла!

nikolaj123 26-01-2011 10:01

верно подмечено, увеличивать мощность для прогресса только для увеличения грузоподъемности. после 50 на этом корыте уже опасно.

vasj 26-01-2011 12:26

quote:
Засекали, на 40-шке разгоняется максимум 45км.ч...

Я,конечно,дико извиняюсь,но объясните мне,что это за двигатель,вернее,ГВ,если я на Сарепте с В30(один в лодке,правда.Хотя для В30 до 4х человек средней упитанности-не принципиально)ходил
с такой же скоростью.А П4 и Сарепта по ходовым схожи(сравнивали с одинаковыми по мощности,или близкими,двигателями...).Вот П2-небо и земля...

ЯРЛ 26-01-2011 18:39

Глубокоуважаемый max.putnik! А сколько моточасов в навигацию Вы собираетесь наезжать на лодке и сколько бензина выпаливать? Для Прогресса нужно минимум два винта, а исчё лучше три: скоростной, Вы один, повседневный Вы с товарищем, двумя и грузовой - полная лодка мотлоха. Какой сегодня мотор в Вашем регионе имеет достаточную винтовую комплектацию? Определитесь. Если подбор винтов не проблема, 30-ки за глаза хватит.

ЯРЛ 26-01-2011 19:21

Вот Ваш мотор. Усилите и поднимите транец и на ВСЮ жизнь. 75 кг. веса это нормально.
http://cgi.ebay.de/AUsENBORDER-VOLVO-PENTA-40-PS-BW-OLIVE-TOP-ZUSTAND-/280575306404?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item4153976aa4

Lat.(izvinite) strelok 26-01-2011 19:53

quote:
Originally posted by Lat:
Засекали, на 40-шке разгоняется максимум 45км.ч На полтинеке не знаю А вот на 60-ке, замеряли 60-65 км.ч Дразнюсь С родным винтом, а если поставить пиленый? Думаю разгон будет сложнават а на глиссе под 80 пойдет Дразнюсь

Обводы каждой конкретной лодки рассчитываются на определенный диапазон скоростей. Для прогресса это 30-45 км. ч. Больше-то он пойдет, но очень неэкономично и плохоуправляемо... А оно вам надо?

vasj 27-01-2011 09:52

quote:
но очень неэкономично

А на воде быстро ездить вообще не бюджетно...

ПРОСТО_САША 28-01-2011 02:34

Из опыта только мерк м-30 на проге. Вполне хватает. 400-500 кг комбикорма и судоводитель - глиссирует. Вообще прог легко выпрыгивает на глисс, но скорости большой трудно добиться. Широкий, плоскодонный с большой смачиваемой площадью, не для скорости он. Зато шесть человек со снарягой для пикника прет легко и уверенно, даже под 30кой. Кстати, под 25кой в одинаковых условиях почти также. Из этого я и делаю вывод, что сороковка не сильно то и нужна. Ну будет ход на 3 км/ч быстрее, но при этом расход бенза на 20% больше - оно надо?

Квик 28-01-2011 08:31

quote:
Originally posted by Lat:
Думаю разгон будет сложнават а на глиссе под 80 пойдет Дразнюсь

И что делать с прогрессом на этой скорости?

ЯРЛ 28-01-2011 08:37

Двухцилиндроавя, двухтактная Ямаха-30 это для Прогресса ХОРОШО! Но если есть деньги 40-ка лучше. Во первых снимаете 25-30, т.е. моторесурс больше. Во вторых всегда есть резерв мощности если срочно нужно куда то сгонять или перегрузили лодку по планширь. Та Вольва что я вам советую она не убиваемая. Стоит 1000 евро на Ебее, исчё 1000 евро доставка с растоможкой. И какой ХОРОШИЙ мотор в 40 л.с. Вы купите за 2000 евро? Китайчатину собранную китайцами на территории РФ? С уважением.

Квик 28-01-2011 08:58

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Та Вольва что я вам советую она не убиваемая



500 часов в армии.... её уже не надо убивать. + найдите расходники (крыльчатки помпы, винты, сквечи, катушки) на неё в России. Даже колечки подкинуть (а после 500 часов в армии это уже надо делать)- где их брать? За 2000 нет а за 2500 евро я сам продам человеку новый мерк 30ку.

Румпельный, ессно.

vasj 28-01-2011 10:08

quote:
Широкий, плоскодонный с большой смачиваемой площадью, не для скорости он. Зато шесть человек со снарягой для пикника прет легко...

Самоисключающие умозаключения...
Практически все лодки тех времен отн.плоскодонные с большой см.поверхностью...
При правильно выставленном двигателе,разумно размещенной нагрузке см.поверхность уменьшается-вот смысл глиссирования.И чем плоскодоннее судно,тем лучше оно глиссирует...,по гладкой воде.
Кстати,так и не был озвучен тип Прогресса.
Устанавливать на старые "дюральки"двигатели больше,чем оговорено в паспорте-"пилить сук на котором сидишь...".Усиления транца,нужная опция,но необходимо усиление всего набора-усталость металла есть такое понятие.Это зависит,конечно,от типа водохранилища,особенностей судовождения,эксплуатации и в каких руках корпус был до...

ЯРЛ 28-01-2011 13:23

quote:
найдите расходники (крыльчатки помпы, винты, сквечи, катушки)

Помпа там центробежная, а не коловратная, винты из нержавеющей стали, рубят всё подряд, резину лодок, тонущие стволы, тонущее мясо и т.д. Свечи резьба 14мм. с короткой юбкой, катушки любые подходящие. А 500часов это для армейского двигателя только начало эксплуатации. Тем более это Бундесвер, они песком ружья не чистят!
quote:
а за 2500 евро я сам продам человеку новый мерк 30ку

Виноват-с, извиняюсь, дорогу в бизнесе переходить не смею-с. С уваженеми-с.

vasj 28-01-2011 13:37

quote:
Тем более это Бундесвер

А им и ружья выдают,
quote:
тонущее мясо и т.д.

при таких-то двигателях?...

ЯРЛ 28-01-2011 17:39

Их ставят на надувные многосекционные лодки "Зодиак" армейского типа. При высадке десанта под огнём возможны разрывы лодок на клочья, почему винты максимально защищены.

Квик 28-01-2011 17:51

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

винты из нержавеющей стали, рубят всё подряд



Рубят и разносят редуктора)))
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Свечи резьба 14мм. с короткой юбкой,



А дальше?
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

катушки любые подходящие.



Какие?
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А 500часов это для армейского двигателя только начало эксплуатации.



Никогда армейская техника не расчитывалась на долгую эксплуатацию.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Виноват-с, извиняюсь, дорогу в бизнесе переходить не смею-с. С уваженеми-с.



Я привёл цену как пример а не продажи ради.

Квик 28-01-2011 17:54

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

почему винты максимально защищены.



это да. поэтому не думаю, что они из нержи сделаны.

ЯРЛ 28-01-2011 23:02

quote:
поэтому не думаю, что они из нержи сделаны.

Никаких проблем!
Моторы бывают разные: белые, синие и т.д. Но в РФ завозят преимущественно чёрные как уголёк или жизнь. Да граждане СССР и РФ измучены моторным фуфлом. Вот исчё два дырчика для образца:
http://cgi.ebay.de/AUsENBORDER-SUZUKI-DT40-TOP-/390282675483?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item5adea9051b
http://www.marineandgeneralshipbrokers.co.uk/Ex.%20NATO.htm
Это просто СЛУЖЕБНЫЕ моторы, они соответствуют требованиям Регистра Ллойда или Германского Ллойда, и всё, этого достаточно. Какой мотор СССР или сегодняшняя китайчатина соответствует требованиям Регистра Ллойда? А в Регистре РФ вообще нет требований к подвесным моторам! Они отличаются друг от друга, как штык-нож к М-16 от китайского кухонника за один доллар.

Квик 28-01-2011 23:35

Эти вольвопенты в россии у многих? Нету. И не будет. 500 часов в армии -это очень большой срок даже для джипа.

ПРОСТО_САША 29-01-2011 12:02

quote:
Самоисключающие умозаключения...

Здесь я имел ввиду, что на сильнокилеватом корпусе прибавка мощности плм более явно отражается на скорости. Данные по испытаниям прога, и скажем дианы 3 в сети есть, сравните сами. Прог вобщем то и разрабатывался, как "грузовичек" для относительно небольших водоемов под маломощные Вихри, другого в народном хозяйстве СССР и не было, да и гонок особых не устраивали тогда.
quote:
500 часов в армии -это очень большой срок даже для джипа

Тут скорее Руслан прав! У армейской техники очень короткий период эксплуатации, будь то танк, вертолет, джип или подвесник. Трудно себе представить, что морпехи отправятся в кругосветку, зато легко представить, что после первого же десантирования лодка вместе с мотором будет уничтожена или утонет или ее элементарно бросят. Ну максимум на 3-5 походов! Тот же танк крайне редко остаеться невредимым после 3х боев, а уж после 5ти - редчайшее везение.

Квик 29-01-2011 12:29

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

что после первого же десантирования лодка вместе с мотором будет уничтожена или утонет или ее элементарно бросят. Ну максимум на 3-5 походов!



Именно! Функция и назначение мотора не рыбачить потихому годами а отработать наполную 5-10 часов в условиях ведения БД. Расходник, одним словом. А все эти мифы про вечность армейской техники родились в СССР, когда качественные вещи делали только для армии. Армейские уазики, сапоги,
масло МС20 (танковое) в жигули лили... 7,62Х39-лучший патрон, потому что "ат калаша"... и т.д.

ЯРЛ 29-01-2011 08:54

500 часов помножить на 40 км/час это 20000км. пробега. Автомобильный двигатель на 500000 и даже миллионник теперь никого не удивляет. Для дизеля 10000 моточасов это нормально до первого капремонта. Ну и что сотрётся за 500 часов? Поршни, цилиндры, кольца, шестерёнки, подшипники??? В СССР я понимаю масла были гавно - колёсная мазь, нигрол, пушечное сало и автолы всех марок. Но есть судовые масла согласна регистра Ллойда. Вон дизеля СААБ-10 л.с. на фишкутерах с охлаждением, одноконтурным, забортной водой молотят уже 50 лет! Вы Г.г. полазьте по немецкому моторному Ебею и посмотрите цены на секон-хэнд 20-30 летней давности. Кстати заодно узнаете какой краской красят моторы разных фирм для стран Западной Европы! Смотреть издеся:
http://sport.shop.ebay.de/Ausenbordmotoren-/78518/i.html?rt=nc&LH_ItemCondition=2&_catref=1&_fln=1&_ssov=1&_trksid=p3286.c0.m282

Квик 29-01-2011 09:13

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

500 часов помножить на 40 км/час это 20000км. пробега. Автомобильный двигатель на 500000 и даже миллионник теперь никого не удивляет. Для дизеля 10000 моточасов это нормально до первого капремонта.



Офигеть. Сравниваем пробеги лодок и машин.)))) Давно такого не видел))) Хорошо. Даже если опустить разницу между 2Т и 4Т движками... приступим:

До 40км/ч это двигло разгонит лодку с бойцами на 5000 оборотах.
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?

А 20 000 км -это по морю от России до Новой Зеландии)))

И тут хоть Ллойд, хоть не Ллойд. Моторы эти -расходник и уступают гражданским версиям. И проработав 500 часов в условиях армии (любой, хоть марсианской) в этих моторах менять надо все расходники+ колечки. Комплект расходников Вольвопента выйдет в ту же 1000еуро.


ЯРЛ 29-01-2011 13:53

Я живу в Новороссии на р.Днепр. У нас богатенькие неофиты-водномоторники покупают дорогие движки в магазинах. А те кто исчё с СССР на воде тащат из Германии с Ебея. Но только из Германии, у немцев очень высокая культура эксплуатации двигателей. Можно исчё из Англии, но англичане свиньи, они даже свой Сигал смогут угробить. И работают движки 70-80-х годов без проблем. Особенно Бельгийские Джонсоны/Эвинруды и Меркурии. Правда они чуть шумнее и тяжелее (прочность и надёжность) чем жёлтой сборки.

quote:
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?

Про конверсию автомобильных двигателей при установке на катера слышать приходилось? 40л.с. на воде это 55-60л.с. на машине.
quote:
Даже если опустить разницу между 2Т и 4Т движками

Ну да, каждый оборот рабочий ход, а не один за два. Но вся хитрость в прецезионной обработки поверхностей, температурном режиме и КАЧЕСТВЕ масла.
quote:
5000 оборотах

Я тоже люблю режим 3000-3500 об./мин. но вынужден признать что есть двигатели рассчитаные на 5000об./мин. - это двигатели для глиссирующих судов, и моторесурс у них не 500 часов, как у Вихря. Тот жё Кёниг 1955г. (с него слепили Вихрь-20) имел моторесурс 2500 часов на глиссере.
С глубоким уважением.

vasj 31-01-2011 10:05

quote:
да и гонок особых не устраивали тогда.

Да ладно,водномоторники всегда были азартны,даже под М10 гонки
устраивали...

ПРОСТО_САША 31-01-2011 11:34

Про гонки, я имел ввиду на государственном уровне гонок на лодках в таких размерениях не существовало. Прогресс был типичным образцом продукции, предназначенной для народного хозяйства. И затачивался вобщем то под имеющиеся тогда двигатели, чтоб неспешно ходить вдвоем под ветром-12, москвой-12.5 и так же неспешно возить 5 человек или пол тонны под вихрем, а в модифицированном варианте под спаркой из двух вихрей-20.
Если взять зарубежные лодки того времени в похожих размерениях, то там и вдвое мощные моторы - не редкость. Но прог тем и хорош, что очень экономичен, в смысле расхода топлива на еденицу перевезенного груза.

ЯРЛ 31-01-2011 17:29

Ежегодно в СССР проводились гонки на лодках народного потребления в какой то республике прибалтики, в городе с непроизносимым туземным названием Бирштонас. Отчёты публиковались в "Катерах и яхтах". Там обкатывали все лодки со всеми двигателями с разной нагрузкой.

vasj 31-01-2011 17:40

Еще более не понял...
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?...Лодка изначально-глиссирующая,как она может быть
экономична в водоизмещающем режиме?...
Собственно,прелесть П2 на момент его появления-
комфорт(вместительна,удобна,ДУ,тент,сиденья мягкие-жесткие,колеса)при относительно приличной(по тем временам)скоростью под В20...
Да,чего греха таить,хотелось мне Прогресс когда-то(была Казанка под М10),да Крым появился позже...
Да и в ежегодных гонках лодок подобного(Обь,Казанки)класса светился Прогресс,тогда так рекламировали,да и выявляли недостатки и,что характерно,исправляли некоторые...

ЯРЛ 31-01-2011 17:52

Две двадцатки на Прогрессе ставили без всякого подкрепления транца. В УССР на Днепре два 25-х ставить запрещали. Т.е. максимум 40л.с., но две дватцатки разносили по бортам, а теперь 40-50 ставят по центру, значит нужен или распор в переборку, или кница в киль.

ЯРЛ 31-01-2011 17:55

quote:
экономична в водоизмещающем режиме?...

Грузите бак (всё гавно в нос) пока транец не выйдет на 5-7 см. из воды и 8-10 км в час при мощности 2-3 л.с. на тонну водоизмещения.

vasj 31-01-2011 18:21

Да не за подкрепление транца я...Вырезать надо под два двигателя на П2,на П4-без вопросов,но с подкреплением.
Я и на Сарепте под "Чайкой"ходил,но это не тот водоизмещающий
режим-обводы корпуса не те.Даже на Казанке-Южанке не то...
У моего деда была "деревяшка" весельная и катер шести метровый с Л6,так это небо и земля...

ПРОСТО_САША 01-02-2011 12:44

quote:
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?...Лодка изначально-глиссирующая,как она может быть
экономична в водоизмещающем режиме?


Про два двигла имелся ввиду прог-4, ведь именно на нем, если не ошибаюсь, стали указывать допустимые 40 сил.
Про экономичность я и имел ввиду глиссирующий режим. Вы можете не верить, но прог под ветром-8 глиссирует! Правда не быстро, 22-24 кмч, с одним судоводителем и на грузовом винте. А под в-12 двое уже вполне уверенно!
Все это испытывали на прог-4, который для хоз нужд (без стекла и прочих атрибутов роскоши), за прог-2 достоверно не скажу

vasj 01-02-2011 10:08

За П4 разговора быть не может-он выгодно отличается
по ходовым качествам от П2.
Можно глиссировать и под Ветерком и под М10 на Прогрессе,а почему нет...Можно и с большей загрузкой...Самое главное исхитриться(тупо перемещая,скажем,груз от кормы в нос)и преодолеть т.н."горб сопротивления".Другое дело,что маломощный движок для поддержания режима в данном случае будет работать на пределе,а это перерасход топлива,да и ресурса двигателя,а если еще и волна-ветерок свежий...
И иногда бывает разумнее в данном случае идти в вожоизмещающем режиме...
Смысл же движка с запасом мощности не "вжимать тапку в пол"постоянно,а вытолкнуть лодку и сбросить газ до разумного-потеря в скорости будет не значительная,а вот экономия топлива,ресурса...

Гура 01-02-2011 13:25

Сделал себе из корыта четвертого лодочку, висит сельва 60 кобыл. Мне мало Улыбаюсь Но лодка не для рыбалки, а для отдыха. В кривых руках, переворачивается Грущу
30 лошадей на прогресс мало т.к. рыбалка и охота это всегда дофига шмоток и желающих.

А еще прикольно на крыме с двумя вихрями на румпелях одному ... моя первая авария Улыбаюсь

max.putnik 01-02-2011 21:20

ПРогресс 2 и 30-40 сил двухтактных похоже оптимально судя по обсуждению!?

vasj 02-02-2011 10:16

Для информации-есть еще модель П2М,так там
под один движок и переделывать-усиливать
транец нет необходимости...
Мощность двигателя в 30л.с.,оптимально не оптимально,
х.з.,но исходя из соображений разумной достаточности-да,
достаточно и не идет в разрез с паспортными данными лодки Ржу не могу ...

Antti 02-02-2011 15:54

Прогресс-4 и 40-сильный 2Т.

Я по Онего ходил 10 лет на 4-м, имея на транце Нептун-23. Всё прекрасно глиссирует и летает, что при встречной волне, что при попутной.

Но! Непременно нужно подобрать подходящий винт. Я для Нептуна использовал белый от Москвы-25, с которого снял краску и заусенцы, после чего отполировал пастой ГОИ. С днища по весне снимал заусенцы и покрывал днище паркетным лаком.

Потом появились в продаже винты ГВИШ, и стало жить проще и комфортнее, тем более, что к ним продавались запасные лопасти. Весили они мало, места занимали немного, так я пару комплектов с собой таскал на всякий смешной случай. С ГВИШем на валу на водных лыжах катались без проблем: двое в лодке, лыжник на верёвке. Шаг минимальный ставишь - и вперёд.

Думаю, что 40-ка была бы идеальным вариантом. Только не 4Т, уж больно они тяжёлые. Ездить в 2/3 газа, будет экономично и останется запас на "прыгнуть" или на перегруз. У Прогресса есть одна неприятная особенность: на попутной волне его топит носом вниз, если мощности двигателя не хватает. Поэтому запас мощности нужен, так или иначе. Однако, это важно лишь для серьёзного водоёма. В пруду, где волны нет в принципе, можно и внатяг кататься.

Про Прогресс-2 ничего сказать не могу, кроме того, что вообще никогда не купил бы такую лодку.

ЯРЛ 02-02-2011 18:00

Глубокоуважаемый max.putnik! Вы исчите на не дорогой Прогресс подходящий по цене-качеству мотор. Вот эта модель в 40л.с. Кстати Вам она никакой мотор не напоминает? Я всегда балдел от этой модели, особенно от качества литья - блока цилиндров вместе с глушителем и верхней половинкой картера. Карбюратор естественно бинговский, но похожие можно найти в СССР.

http://cgi.ebay.de/Konig-Aussenborder-/180617932653?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a0daaef6d
А вот технические параметры на форуме:
http://www.boote-forum.de/showthread.php?t=58061
С глубоким уважением ЯРЛ.

max.putnik 03-02-2011 10:08

Уважемый ЯРЛ а вихря не с него сдирали?
Поспрошаю у друзей в германии.

vasj 03-02-2011 13:59

Это Konig с Вихря содрали Ржу не могу ...
Во дожили...,раньше Вихри в Германию везли,а сейчас наоборот...

ЯРЛ 03-02-2011 17:54

Это и есть тот самый Вихрь40 который для МО СССР пытались освоить куйбышевские криворукие рукосуи в средине 70-х. Понты просачивались в "КиЯ", что щщас будет. Все ждали, но луноход сделали, а сороковку с настроенным газовыхлопом и расходом бензина в 14л./час (350 мл. на 1л.с. в час) сделать не смогли. А нужен он был в связи с постановкой на вооружении м/л Днепр в качестве "штурмбота", которая с 25-м на глиссер почти не вылазила, для чего Днепропетровский Полимермаш и сделал винт с регулируемым шагом. Экипаж 4 человека: мех.вод., пулемёт, гранатомёт и радист с АКМ.

vasj 03-02-2011 18:07

quote:
для чего Днепропетровский Полимермаш и сделал винт с регулируемым шагом.

Изменяемым,наверное...Это который?
Ни сном,ни духом,хоть и рядом живу...
Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр",
только урезанной комплектации.
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?

Antti 03-02-2011 21:11

quote:
Originally posted by vasj:

Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр"



Херня, извиняюсь. Южанка - это Казанка с булями. А Днепр - конкретная лодка с V-обводами, бегающая на серьёзной волне. Каковая разводится не только ветром, но и проходящими судами, и применением оружия, если что. На родном моём Онего Днепр куда мореходнее, чем упомянутый неоднократно выше Прогресс-4. Одна беда - маленький. И мотор ему нужен никак не меньше 30-ки, а лучше - 40-вник. Именно из-за обводов. Зато в свежую погоду - мягенький и безопасный.

И ещё одна, чисто гуманитарная, деталь: в отличие от Прогрессов с его мрачными брезентовыми тентами, к тому же сгорающими за пару-тройку сезонов, Днепр имел жёлтый просвечивающий тент. И когда в нём сидишь - любая погода солнечная, если, конечно, не полярная ночь.

ПРОСТО_САША 03-02-2011 21:16

quote:
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?

На Рейне Улыбаюсь

max.putnik 04-02-2011 12:47

Вопрос не по теме:Кто знает как растаможить мотор?
Какова пошлина?

ЯРЛ 04-02-2011 08:37

В РФ не знаю, в Хохляндии 40% выше 200евро.
Для патрулирования рек Берлинщины, Венщины, Парижщины. Охрана переправ (наплавных мостов).

vasj 04-02-2011 10:20

"Херня, извиняюсь. Южанка - это Казанка с булями."

Да не стоит...,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".
Могу дать завтра ссылку на номер КЯ,сам был крайне удивлен
полным внещним(единственно-редан из уголка,стекло по другому,
жесткие сидушки)сходством.Клепали их
в Николаеве(не точно,завтра будет достоверно)и была очень маленькая партия.
Когда-то при покупке лодки выбор стоял между "Днепром"и"Крымом".
Был куплен "Крым"и не пожалел на том водохранилище...
Из недостатков "Днепра"-коррозия корпуса,валкий на стоянке(а что делать-зато на волне хорош),убогое кормовое решение(нет герметичной переборки),ну и по мелочи.
По поводу боевого применения Ржу не могу-типа,очередной идиотизм...
Выпускалась отличная лодка-"Казанка-2",на ней можно было и ДШК
установить,да и два движка без вопросов на вын.транце(что за боевая машина с одним движком,а "если завтра война"(С))... Ржу не могу
Кстати,есть книженция"Отряд бороды",автор боец этого же отряда,слепой по ранению.Так там разведчики морпехи применяли
на Дунае полуглиссеры так называемые со стационаром...

Грешным делом,меня больше винт интересует-не "НИМОР"случаем?...
P.S.А наши и Францию хотели к Варшавскому договору присовокупить?...Шутка-юмора...,так понял,описька...

Antti 04-02-2011 11:42

quote:
Originally posted by vasj:

Да не стоит...,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".



Нет, я вполне допускаю, что Южанкой могли назвать ещё какую-то лодку, похожую на Днепр. С советскими названиями вообще много странностей.

Я из Казанок, больших, чем первоначальная, предпочёл бы -5М2/-5М3. Прочные лодки с хорошими обводами. 55 сил можно вешать, если правильно помню. Рецесс вместо выносного транца у Казанки-5. В общем, при всей убогости отечественного мелкого судостроения, вполне приличная лодка.

Про какую-то особенную коррозию корпуса Днепра первый раз слышу. Дело в солёной воде? У меня морской опыт нулевой, только Онего и озёра поменьше.

Казанка-2 - ну да, ну да, ДШК только и возить. В те поры, когда она вышла на прилавки, из военных моторов был только "Привет-22". С винтом, вырубленным топором и, конечно же, с обратным вращением. Меньше, чем два, их ставить на такую лодку и смысла нет. И бензину возить два центнера с собой, несмотря на условную экономичность Приветов. Мне куда более боевым кажется Амур. И надёжно, и экономично. Единственное, что продумать, так это возможность использовать резевный движок, Ветерок, к примеру.

Винты у нас продавали двух типов: для Вихрей, с пластиковыми лопастями и дюралевый для Нептуна и Москвы 25/30. Про вихрёвские ничего сказать не могу, я их только в магазине видел. Нептуновский, как я уже выше писал, назывался ГВИШ-1. Он собирался, как пакет, стягиваемый тремя болтами. Чтобы изменить шаг, нужно было эти болты слегка отпустить, после чего вращая одну из лопастей и чуть шевеля другие две, изменить угол. На ступице имелась некая шкала, с помощью которой можно было устанавливать заранее опробованный шаг: от 220мм до 280мм, кажется. На П-4, да с одним, пусть и в идеальном состоянии, движком именно малые значения являлись спасительными, поскольку выводили режим движка на вершину внешней характеристики. С заводским красным винтом Нептун-23 даже на пустой лодке со снятыми сиденьями крутит чуть больше 4000 оборотов, при номинальном числе 4800. Т.е. работает сил на 15, от силы. Обрезать винт можно, но это суррогат. Шаг важнее. Поэтому либо грузовой винт, либо ГВИШ. Причём лопасти ГВИШ можно было не полировать: они были очень гладкие, а краска сама слетала моментом Улыбаюсь.

vasj 04-02-2011 14:20

Ну,не знаю,что у Вас за Нептуны...
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.
Я на Сарепте(по массе они близки,обводы разные)под
одним Н23 хожу на шаге300-4800,один,правда.С тремя можно вполне уверенно глиссировать,выходить вот долго,или ставить 280...
А винты изм.шага у меня есть все(кроме"Енисея"),да не
люблю я их.Предпочитаю доведенный до "ума"фиксированного шага.
Пару раз ставил на Н23 ГВИШ,очень надо было,пятеро
в лодке(если и сына маленького считать Ржу не могу ).Для Нептуна
это прилично,а для В30(с"трубой"настроенного выхлопа),на котором и мотался,пока дача была-вполне нормально...Кстати,пресловутое-"Вихри"прожорливы-на этих поездках доказали не обратное,но что путевой расход топлива у них(В30,Н23)близкий.Опять же,движки не новые,но ухоженные...

Antti 04-02-2011 16:40

quote:
Originally posted by vasj:

Ну,не знаю,что у Вас за Нептуны...
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.



А Вы в вашем тахометре уверены?

После того, как я поставил грузовой от Москвы, полированный, я стал ходить примерно так. Вдвоём осенью на охоту на два выходных, т.е. грузу прилично, одного бензина 120 литров. Дистанция 85 км (от Петрозаводска до "капитанской будки", это восточный берег Климецкого острова, кто Онего знает, тот усёк), осенняя волна. Одного бака (20+1) хватало от причала КЛВТ до места. А это ж не по прямой ехать, в пятницу вечером в октябре по ниточке не покатишь. А на родном красном винте полтора бака - это если повезёт с ветром.

Лося как-то привезли оттуда в Петрозаводск. Ветра было 15 м/сек, ничего, справились. Правда, последние сто метров на вёслах гребли: кончилось таки топливо.

Так что считаю, что мотор у меня был в отличном состоянии. Заводился он со второго рывка в любую погоду, и лодку я сбрасывал в начале мая, а поднимал в декабре.

vasj 04-02-2011 17:04

quote:
А Вы в вашем тахометре уверены?

Раньше на зиму снимал щиток,проверял тахометр и термометр.
С некоторых пор перестал.Проверял генератором,не в одной точке,
естественно.В30 "крутил" 5200.Скорость с одним под Н23-38км\ч(по GPS),
под тридцаткой-45км.,это измерялось манометром.У меня Сарепта,это несколько другое,чем даже П4...Для Н23 вообще-то третий человек в лодке уже тяжко,да еще смотря какой комплекции...
Большое значение имеет заглубление двигателя.Товарищу на П4ом под струбцину Н23 "мастырили" реечку...,соотв.и информация.Его "четверку"
видно"по корме"слева(с причала вышли одновременно),это еще под Н23.Сейчас у него Хонда20 стоит,так уже не получается...



Antti 04-02-2011 17:27

quote:
Originally posted by vasj:

Сарепта,это несколько другое,чем даже П4



Да, Сарепты - лодки ходкие. Собственного опыта у меня нет, но знакомый нарадоваться не мог. Тем не менее, и он перешёл рано или поздно на двух моторную схему. Всё-таки остаться без хода - это не шутки, когда до берега километров 12-15. А я стал Ветерка с собой возить.

Насчёт заглубления: мне кажется, что родной транец П-4 вполне соответствует Нептуну, если есть запас тяги (в моём случае - за счёт винта). Ну и угол установки забывать не надо. Во всяком случае, антикавитационная плита всегда над водой. И картинка похожая на Вашу. Увы, у меня не было манометра, А ГПСов тогда ещё не изобрели, посему о скорости могу судить только по времени маршрута. А это на Онего возможно только в полный штиль. Почему - отдельная тема. Но твёрдо знаю: скорость у меня никогда не приближалась к 40 км. Возможно, что это потому, что едешь всегда с грузом. Одного топлива: туда, сюда, там на месте поездить и резервная канистра на случай шторма. Вот и набирается 100-120 литров. Прочего барахла тоже немало, особенно, если с детьми - два комплекта одежды, отдельное питание, палатка-спальники и проч.

О! Вспомнил один факт. Мы с одним, будем говорить, приятелем в одно время покупали лодки и моторы Нептун, только у него Днепр был. Так вот: когда он ехал на Днепре втроём (двое плюс ребёнок), а я вшестером (впятером плюс ребёнок), то я вокруг него круги свободно нарезать мог. Благодаря ГВИШу.

vasj 04-02-2011 17:45

Ну,собственно,у меня два Нептуна...
И изначально собирался два устанавливать(не было тогда
изобилия двигателей),но,установив тридцатку(у меня с детства Ржу не могу было предвзятое к ним отношение)был вполне удовлетворен.На Сарепте не нагребешься,если что,посему имеется"Чайка"-пользовал по назначению весла-один раз и то весной,когда основные еще не стояли...Потом прикупил под нее Романтику...
Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч..
Расход топлива на воде сильно зависит от разумно выбранного режима движения.Проверено и не раз...Ну и состояния двигателя...
На фото верхний бьеф Днепра-озеро(как север задует-волну горнет еще ту),собственно,почему и поменял Крым на Сарепту...
А "Днепр"хорош в свежую погоду,на глади это не то...У товарища,ныне покойного,был,гонялись под тридцатками.Удивлялся,легче ведь,почему...
Я ему обычно на волне в кильватер пристраивался-"Сарепта" "стучит"на встречной...Есть и у ней недостатки,особенно у первой партии.
У меня именно эта-подусиливал,подваривал.С 1989 года она у меня.

Antti 04-02-2011 19:20

quote:
Originally posted by vasj:

Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч



Какого года была Чайка? Чистое любопытство, это ж конец 50-х. У нас в интернате преподаватель купил эту хрень (в Апраксином Дворе, если что; 1968-й год). Хотел ползать по озёркам в мурманской области. Завести не мог, хотя бился честно. Возопил к воспитанникам, которые по воде ездят. Мы с друганом два часа честно трудились. Разобрались, чисто внешне. Завели. Два раза. После чего он это чудо разобрал. Оказалось, что в точности как про ножик из известной книжки: ножичек почти новый, только одного лезвия нет, а от второго больше пол-половины осталось. То-есть, не было половинки кольца, а второе было изношено в жесть. Как его не приклинило с половинкой - ума не приложу.

ЯРЛ 04-02-2011 21:52

quote:
На фото верхний бьеф Днепра-озеро

На Таволжаном рыбка ловится? Когда то там жерех хорошо брал. И в Канцеровском заливе неплохо ловилось.

max.putnik 05-02-2011 08:16

Задам еще вопрос уважемому сообществу:
Если на Прогресс 2 ставить один ПЛМ 40 сил какова длинна ноги оптмальна.И вообще как понять что она оптимальна?

ЯРЛ 05-02-2011 08:36

Меряем от верхнего края транцевой доски до линии киля и добавляем 15-20мм.- это верхний край антикавитационной плиты.

Antti 05-02-2011 11:52

quote:
Originally posted by max.putnik:

как понять что она оптимальна?



Если заглубление винта недостаточно, то при прыжке на волне или на поворотах возможен прорыв воздуха к винту. Это сразу слышно, и по вибрации чувствуется.

Если оно чрезмерно - будет перегруз, слышно по низким оборотам, натужному гулу трансмиссии, да и глазами можно посмотреть: плита будет под водой. В идеале на ходу она должна быть на поверхности. На стоянке, понятное дело, будет под водой.

Если у Вас 40-ка 2т, то она будет весить примерно как Вихрь 30 с электростартером плюс бак топлива. Ничего страшного, только не надо корму барахлом заваливать.

Это самые общие соображения. На П-2 не ездил.

vasj 05-02-2011 12:00

quote:
...Какого года была Чайка?

Скажем так,по справочнику в 1956 прекратили выпуск.
Свеча стояла 53года...
Аналогично,владелец мучался с заводкой и водой...
Чуть руки приложил-заводилась отменно,вода шла...
Пользовал и прилично(на Романтике на дачу по весне,да и жереха
на "дорожку"ловил...)Три года назад(выменял в 1989году)не смог завести,затеял
капремонт(поршневая терпит,а втулки все,палец),а оказалось-родной конденсатор в зажигании влаги в боксе за зиму нахватал-
на работе в столе просох и живее всех живых.
Кстати,если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать и не просто тестером-90%даже новых-дерьмо уже на 12В...
У меня-то ЭСЗ стоят с 1983года,а вот знакомцам отбираю или заменяю на радиотехнические...
Ну и,"не корысти ради,а токмо..."(С),по "Южанке-2"...
Упоминания в КЯ 75,77,цитаты-""Ю.-2"напоминает "Днепр",но имеет меньшие размеры(4.4Х1,65Х0,65 масса-152кг,цена450руб. против4,4Х1.59Х0,68-190кг.,650руб)и более спартанское оборудование".В скобках мое дополнение
из таблицы журнала.Ну и фото имеется на ВДНХ-не отличить практически...
С заводом я не ошибся-Черноморский судостроительный...

vasj 05-02-2011 12:13

quote:
На Таволжаном рыбка ловится?

В Днепре рыбы нет...,так и пишу в отловочной карточке...
У меня причал под плотиной,смысла мотаться на Таволжане особого нет...да
и гиморрно-не угодья УООР...Все за рыбу пекуться,как бы приумножить-
по осени с товарищем(уже запрет был в балках и на ямах)три раза в сетку влетали-благо Хонда с "мозгами".
Жереха очень мало(да и не только там он был,я его в минуте ходьбы от причала ловил)-мор лет 12 назад,да практически нет.

vasj 05-02-2011 12:36

quote:
какова длинна ноги оптмальна

Скажем так,как Вы будете грузить лодку?
Если один-два постоянно-делайте до 20мм,но глухое крепление
двигателя сверлите(если такое имеется)так,чтобы можно было приподнять движок в дальнейшем без пересверливания(отв.в кронштейне не совсем круглое).
Будете грузить по полной-можно поднять и до 10мм...
Возможны"подсосы"на попутной волне,на циркуляции(разумной)маловероятно,на не разумной-вполне,да и у Прогрессов "крылышки"не добавляют радости винту на поворотах...Да и от винта(на 4х лопостях меньше,на трех-больше)крепко зависит.
Ну и если водоем не большой,волнение не особо-зачем мощу пускать в "воду"...максимально высоко(в разумных пределам-определять надо по"месту"-да от состояния днища будет даже зависеть.И не спешить сверлить отв.в транце для болтов глухого крепления).
А вообще,надо озадачиться,особенно при выставлении,подборе ГВов,приборами объктивного контроля-хотя бы тахометром-будет,скорость и экономичность...

Antti 05-02-2011 17:43

quote:
Originally posted by vasj:

если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать



Я решил вопрос просто: конденсатор МГБО привинтил куда-то там. Один вывод завёл на один прерыватель, второй - на второй. И забыл про кондёры навсегда. Фишка в том что когда один прерыватель открывается, то второй непременно на массе, что и требуется. А герметичность - это всегда хорошо. Стальной корпус - тоже.

Номинал точно не помню, кажется, ёмкость 0.35 мкф, пробой 500вольт. Вечный вариант, неубиваемый. Рекомендую всем двухцилиндровым, где конденсатор в принципе требуется.

Antti 05-02-2011 18:36

Насчёт Южанки, которую Вы, помнится, Южанкой-2 по первости не называли.

http://www.katera-lodki.ru/kazanka

Antti 05-02-2011 18:37

А вот Южанка-2. Действительно даже на трезвую голову похожа на Днепр.

http://www.motolodka.ru/juzhanka2.htm

В общем, чистой воды недоразумение. Проистекающее из очень, так сказать, компактного словарного запаса наших советских маркетинговых манагеров в те поры.

max.putnik 05-02-2011 22:33

Как я понял оптимально ПЛМ с "короткой" ногой.?

ЯРЛ 06-02-2011 08:26

385-406 мм.- нормальная.
510 мм. длинная
610 сверхдлинная.
Все лодки в СССР выпускались под двигатели с нормальной ногой, и все двигатели в СССР, кроме ЛМР-6 (и его модификации), были с нормальной ногой.

max.putnik 06-02-2011 20:40

Из Японии идут все с L подойдет или как?
Вопрос:
Какой марки лучше брать мотор БУ критерии:
Запчасти севис и т.д.
С уважением.

vasj 07-02-2011 10:25

"...которую Вы, помнится, Южанкой-2 по первости не называли..."

Я не из вредности,достоверности для... Ржу не могу
Я писал-"запамятовал номер,но похожа..."
А "Южанки" были просто и с буковкой "М".
Это уже как бы история и хочется достоверности...
Касаемо зажигания,да МБГО,МБГЧ(емкостью от 0.25 до 0.5 мкФ.)это идеальный вариант.Хотя я устанавливал и МБГМ на капроновом(шли одно
время такие на М10)кронштейне...
И одно маленькое дополнение-желательно пробросить провод,соединив массу "тарелки"зажигания с "железом"ТЛМок.Эта доработка справедлива не только для Вихрей...

vasj 07-02-2011 10:31

quote:
все двигатели в СССР, кроме ЛМР-6 (и его модификации), были с нормальной ногой.

Опять же,спорное утверждение...
Вихрь для нужд флота шел с удлиненным "сапогом" и даже штатной насадкой на винт,где-то в КЯ есть упоминание и фото...

max.putnik 07-02-2011 11:40

Какой марки лучше брать мотор БУ критерии:
Запчасти севис и т.д.
С уважением.

Antti 07-02-2011 12:17

quote:
Originally posted by vasj:

Я писал-"запамятовал номер,но похожа..."



Да. Я это и помнил, и перепроверил Ваш текст. Достоверности для. Улыбаюсь

Фокус в том, что в наших краях даже слово "Южанка" было в ходу только у сколько-нибудь читающей публики. Все говорили: Казанка с булями. То, что существуют Южанки, похожие на Днепр, я узнал из вот этой переписки с Вами. Может, и видел на озере - ну, так Днепр, он и есть Днепр. Мне они всегда были мало интересны, хотя и знаком я с этим чудом неплохо.
Прикиньте: НЕ ЗНАЛ, хотя вырос на вполне серьёзной воде, воду морщить начал ещё в детстве, а на день рождения в 16 лет мне дядя моторную лодку подарил. Большую, деревянную, с мотором СМ-255Л, в просторечии именуемым "топ-нога". Это- не баран чихнул, от гордости у меня чуть рожа не лопалась.
На свои деньги собственный выезд я завёл много позже, спустя 10 лет. Это как раз и был П-4 + Н-23.

Antti 07-02-2011 12:26

quote:
Originally posted by max.putnik:
Какой марки лучше брать мотор БУ критерии:
Запчасти севис и т.д.
С уважением.

Очень сильно зависит от того, как у Вас, именно там, где Вы живёте, это дело налажено. Пример: я себе на лето только что купил Джонсон 30-летнего, примерно, возраста, поскольку найду к нему всё без проблем, уже каталоги посмотрены. А конструкция - да тот же Ветерок, что там ещё-то выдумаешь.

Общее правило (на мой непросвещённый взгляд): 2Т можно на коленке разобрать, собрать, воткнуть свежие подшипники, подобрать сальники.. и всё такое. Если в точности подходящего нет - приспособить что-то можно.
Всё, что надо: компрессия, и в картере коленвала, и в цилиндрах. Плюс устойчивая искра.
4Т - требует сервиса. Сиречь, денег и уверенности, что Вам не подхалтурят.

Мысль, рождённая мною в далёком мокром прошлом: подвесной двигатель не сложнее мотоциклячьего. Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.

max.putnik 07-02-2011 12:41

quote:
Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.

Это точно "веслить" придеться.
Я склоняюсь к Ямахе Териториально Тверская и Московская области.У кого есть опыт по Ямахе?

Antti 07-02-2011 13:01

quote:
Originally posted by max.putnik:

Я склоняюсь к Ямахе



Все они хороши, что Ямаха, что Маринер, что Тохатсу..

Не забудьте просчитать такой момент: надо ли Вам всякий раз снимать движок с лодки по окончании поездки, и если да, то хватает ли у Вас сил сделать это в одиночку и при этом не лечь на песок с острой болью в пояснице или напротив лопаток.
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 - однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении. Расплющить диски в позвоночнике легко, чинить непросто.


quote:
Originally posted by max.putnik:

Это точно "веслить" придеться



Ржу не могу
Если большую волну развело, а лодка не на ходу, то вёслами ничего не сделать. Откладывание развязки на полчаса, в лучшем случае.

max.putnik 07-02-2011 13:17

quote:
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 - однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении.

В это мы свами похожи.Думаю сделать тельфер и тележку

vasj 07-02-2011 13:21

quote:
По молодости я Нептуна таскал легко

Отож...Аналогично-каждое утро метров 60 на лодку,5 минут
на подключение ДУ,вечером-в обратной последовательности...
Сейчас-два раза в год и метров 12 до бокса-с товарищем...

Antti 07-02-2011 13:24

Vanhuus ei tule yksin.

Это так соседи мои, старички говорят. Означает: старость не приходит одна.

vasj 07-02-2011 13:28

quote:
Все говорили: Казанка с булями.

Собственно,это объяснимо...Були-то продавались в любом
спортмаге и любая Казанка "легким движением руки"(С)превращалась
в "Южанку"...Кстати,были еще Казанки(за название не уверен),
но с меньшим бортом.

Antti 07-02-2011 13:36

quote:
Originally posted by max.putnik:

В это мы свами похожи.Думаю сделать тельфер и тележку

Про тельфер не вполне понял.

Тележка - это ж не всё. Даже если представить, что лодку вы вытянули кормой на берег и туда тележкой двигун притащили, с тележки на транец один, извиняюсь, хрен не Пушкин же Вам его повесит!

Если у Вас на спокойном водоёме гараж для лодки стоит по пуп в воде, и Вы туда можете кормой заехать, то да тельфер Вам мотор подымет. И что он под потолком будет делать?
Слава богу, что в таком случае подъём надо делать два раза в год, с точностью до кражи (сплюнул, сплюнул).

Где-то у меня есть фотка эллинга, в котором в Бостоне полицейские суда держат. На одном транце два по 250, к примеру.
Найду - могу выложить, хотя сразу извиняюсь - снимал дешёвенькой камерой.
Так вот: там целая инфраструктура для обслуживания этого добра, и не потому только, что оно дорогое, а потому что по-другому не выходит.

Короче, Вы, коллега, сейчас на распутье. Так разберите Вашу ситуацию со всех, даже самых неочевидных сторон. Вы покупаете себе заботу на много лет вперёд. По большей части - это омертвлённый капитал: стоит и не ездит. Значит, надо, чтобы он в те редкие часы, когда Вы его используете, это было только в радость Вам и Вашим близким.

Удачи Вам!

Antti 07-02-2011 13:48

quote:
Originally posted by vasj:

с меньшим бортом.



С меньшим чем что?

Я помню Казанки, первые, без булей, ещё с 50-х годов. На них вешался мотор Москва, и летали они по речке Воркуте с рёвом и свистом. До сих пор, кстати, думаю, что 10 сил на эту лодку - нормальный предел. На Онего, конечно, и с Вихрями на них народ носился, мои соседи деревенские, в частности, так и тонули на раз. Мои соседи деревенские, в частности.

Так вот: насчёт различной высоты борта никаких отметок в памяти. Может быть, это от того, что у меня такой лодки сроду не было. (и не могло быть)
Расскажите, буду благодарен.

vasj 07-02-2011 14:52

quote:
...Расскажите, буду благодарен.

На том причале,который я уже отчетливо помню(таскать меня на воду
начали с шести недель и это не бахвальство-у деда моторный катер
на Днепре с 1947года,а сам он с Самары,волгарь...,на одной лодке
у него были даже "гусли"-две глухие переборки с отв.в днище,рыба не портилась неделями...)было пара-тройка лодок-один в один
внешне"Казанка",но раза в полтора ниже."Сухая" масса,если память
не изменяет,килограмм 90(надо "пошерстить"старые справочники,в КЯ уж точно по ней нет данных),против 140 у "Казанки".Ветрового стекла,как такового,не было,на некоторых штатно стоял дюралевый брызгоотбойник малой(мм.250-300)высоты.На некоторых "Казанках"вместо стекла встречалось что-то подобное,но выше...Под М10 было,что"доктор прописал"(да и под Стрелой-ЗИФом отн.резво бегала),но опять же,на волне и "Казанка"не особо,да и в корму не любили получать
на якоре-стоянке.Отец,помню("Казанка"у нас появилась в 1965году)установил шпигат диаметром мм 45-50 для слива "на ходу".
Последний раз подобную видел лет 15 назад на дачах-был бум "металлистов",а для них нет ничего святого-пропали и "Южанки" и "Прогрессы",даже "Крым".
Я отцу отбуксировал свою(деревяшка под стеклотканью)-одно время на лодке только он и выезжал "под камышики".
А "купаться"на "Казанках"начали в основном,когда В20 появились...,это точно.Плавали,как поплавки...

vasj 07-02-2011 15:03

quote:
Думаю сделать тельфер и тележку

Собственно,Прогрессы изначально шли с колесами,там есть и куда
их крутить(потом туда начали устанавливать протекторы).
Был у меня полный комплект(два колеса,"водило",крепеж,все
в промасленной бумаге),года три назад продал-не пригодилооось...
В принципе-вытащить из воды вполне...

Antti 07-02-2011 15:17

quote:
Originally posted by vasj:

А "купаться"на "Казанках"начали в основном,когда В20 появились...





Так. Хотя - смотря по водоёму. Посреди большой воды топит её волной нормально. Пустая бы и выплыла, а когда с грузом и людьми,и движок скис - ставит лагом к волне, а дальше хлопцы сами перевернут. А на ходу - ну, обводы у ней всё ж не мореходные, раз воды килограммов двести, второй раз, ну чё там..

vasj 07-02-2011 15:27

Да ладно на волне,на циркуляции по глади,тем паче на Вихрях
"сухариков"-то,как на Нептунах нет-румпель перекладывается
резво...Були,кстати,не добавили в этом случае добра-
работают как водозаборники на покатые борта в корме...

Antti 07-02-2011 15:42

quote:
Originally posted by vasj:

установил шпигат диаметром мм 45-50



Хе! Я похожую штуку изобрёл на лодке, про которую писал, что подарок от дяди. Она была сшита очень правильно, но, когда её чинили жопой вместо рук, то использовали железные болты и щурупы. Результат понятен - гнилые места с течами. Так я взял пластиковый шланг, прибил его по линии: изнутри вокруг борта на корму и с загибом к винту. Наберётся воды много - пробочку открываю, вода улетает. Начинает воздух сосать (слышно всегда отчётливо) - пробочку вставляю. А так-то лодка без присмотра тонула минут за сорок. Прозевали раз, так намудохались. Когда на охоту приезжали, так вытягивали на берег кормой, что движок не примочить, и чтоб масло из редуктора не выдавило. Дырища основная была как раз в форштевне, туда кто-то когда-то стальнйо чёрный болт впендюрил. А так-то построена она была ещё до войны, и руками мастера почти легендарного.

Извините за болтовню, нахлынуло..

Antti 07-02-2011 15:50

quote:
Originally posted by vasj:
Да ладно на волне,на циркуляции по глади,тем паче на Вихрях
"сухариков"-то,как на Нептунах нет-румпель перекладывается
резво...Були,кстати,не добавили в этом случае добра-
работают как водозаборники на покатые борта в корме...

По теперешнему пониманию, так я б в них нормально стирола напихал.

Я сейчас себе в Казанку-6 в блоки наклал этого добра. Сам не утону, и мотор не утонет. Впрочем, шо до мотора, то важнее. А шо до меня - так в нашей воде долго не поплаваешь.

А самый тупой вариант - строительная пена. Правда, не знаю, плавится она от бензина или нет. Тот пенопласт, что в П-4 клали, от паров топливных в говно исходил.

vasj 07-02-2011 16:05

Собственно,монтажную пену я "задул"под палубу
в "Сарепте",там 1.5мм,хоть и подкреплял уголками-
прогибалось все одно...Хрупкая она от бензина становится,
но не плавится это точно...
Есть пенопласт,что и растворителей не боится,
но относительно тяжел,зараза...Поплавок точил на датчик
уровня из такого в канистру.
На "Сарепте"родной шпигат дистанционный подпружиненный,да
для нее это излишество,разве дождь на стоянке и тент лень
крепить...На ходу,как правило и не залетает... Ржу не могу

max.putnik 07-02-2011 20:48

Originally posted by Antti
Ваши сомнемнения коллега понятны. И они мне знакомы.На реке с 6 лет "веслил"
И живу на берегу. Гараж основной в 50 метрах от берега.Имею две лодки казанку и автобот два мотора Тоху 9.8 и Нептун 23(вот его и вожу на тележке)
На маленькие дистации на Тохе а подалее на Нептуне но (Тоху в багажник)
Но хочется посудину побольше и покомфортнее конечно все это балавство от добра добра не ищут но натура такая.
А тельфер делать буду на монорельсе поднял мотор отьехал назад повесил на телегу отвез в гараж на зиму. Вот такие мысли Вот и советуюсь с умными людьми
Таких "больших" лодок и моторов в хозяйстве не было .
Критикуйте и советуйте в споре рождаеться истина.
Будете в наших краях милости прошу заходите пропустим по стопочке.
Деревня Харпаево Тверской Губернии.
С уважением Максим.

vasj 08-02-2011 10:05

quote:
И они мне знакомы.

Так к чему был тогда вопрос...
Как бы должны уже были сформироваться давно
свои взгляды по теме(не такой уж он и большой).
Ну и предложение-закатывайте все в гараж не снимая
двигатель,что такое 50 метров.Тележку из воды главное
вытолкнуть(можно забетонировать,можно швеллера съемные
устанавливать-на зиму снимать).На предыдущем причале
так "Крым"хранился,ну не 50м.,конечно,от воды,но...
Сейчас на подъемнике,двигатель не снимается
весь сезон-милое дело(лод.станция под охраной).
Завидую,кстати,по хорошему и месту и расположению
-наслышан о нетронутых местах первозданной природы
в тех краях...

Antti 08-02-2011 11:01

quote:
Originally posted by max.putnik:

Будете в наших краях милости прошу



Трудно представить, но спасибо на добром слове.

max.putnik 08-02-2011 12:23

Дело не втом

quote:
Так к чему был тогда вопрос..

Я никогда не эсплуатировал Прогресс только видел.Сколько хозяев столько мнений.Один говорит 30 л.с. хватит другой 40 и больше. Вот и хочется понять
какой.С точки зрения критерия стоимость эффективность.
А мотор все одно снимать приходиться. Уезжаешь на работу в город хозяйство без присмотра.

vasj 08-02-2011 14:54

Поставьте для начала имеющийся Н23,подберите
винт.Если движок более-менее,да нормально разместить груз,
да не возить в багажнике всякие излишества Ржу не могу...
Катают у нас в такой комплектации и вполне успешно,а там
определитесь,надо ли Вам 40,30,а может и 23х хватит...

max.putnik 08-02-2011 15:40

Н23 даже с белым грузовым винтом мне кажется мало запаса нет хотя можно попробовать...

ЯРЛ 08-02-2011 16:05

У товарища Прогресс-2 с Н-23 с белым винтом от Москвы 25-30 при нагрузке: мотор, 60-80л. бензина, три мужика и хлам ходил 35-36 км/час по тахометру/спидометру Лианозовского завода. Но это в СССР, когда 20л. 76 стоили 1р.40к и 1л. автола 23 коп.
Продайте Н-23 и забудьте. Возьмите двухтактную иномарку они достаточно экономичны и подберите винт. Выбор издеся:
http://www.podvesniki.ru/selva.htm
Или купите вот это:
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.alibaba.com%2Fproduct-free%2F100958827%2F10_HP_Diesel_Outboard_Motor_And.html&anno=2
И будет Вам радость на ворованной солярке, но ход будет неторопливый 18-20 км/час. С уважением.

vasj 08-02-2011 16:08

quote:
даже с белым грузовым винтом

А если приложить руки,хотя бы напильником-будет очень даже...

vasj 08-02-2011 16:14

quote:
Возьмите двухтактную иномарку они достаточно экономичны

Экономичность двухтактных иномарок несколько приувеличена,в контексте
исправного Н23,да и В25,30...
Тогда уж лучше парус-у нас на причале есть два переделанных П2...

max.putnik 08-02-2011 16:48

BY

quote:
ЯРЛ

Как Сельвы в работе?Цены Гуманные.

ЯРЛ 08-02-2011 17:28

У нас они только появились год назад. Отзывов исчё нет. Но в продаже только тёмно-серые Сельвы, а фирма Сельва Марин выпускает в Италии только белые. Где эти производят неизвестно. Говорят что или во Франции на заводах МАС, или в Англии на заводах Бритиш Сиагал. Кто знает?

max.putnik 08-02-2011 17:50

Как я понял в поднебесной на итальянском заводе или оборудовании.
Позвонил по тел.по вашей ссылке.Как обьяснили в Италии запретили делать двухтактники.