Кто может дать скан инструкции от мотора, ну и любые другие рекоммендации.
Заранее спасибо!
Скоро сделаю фоты в разборе.
ну и любые другие рекоммендацииСамое слабое место это верхний пожшипник коленвала (под маховиком) он игольчатый и ему быстро приходит гаплык. После этого зазоры в прерывателях меняются и двигатель то на одном, то на двух цилиндрах.
http://motolodka.ru/motors/domestic/moscow/msk_man.htm
От М-ки отличается карбюратором, тросовым приводом дросселя, 2 поршневых кольца вместо трёх, чуть другая ГБЦ. Кроме карба с приводом и клапанной крышкой все детали взаимозаменяемы.
верхний пожшипник коленвала (под маховиком) он игольчатыйНет - роликовый двухрядный. На Москве-10 он смазывался через трубку перекачки конденсата. На М-ке трубку упразднили. Есть мнение что напрасно.
Вообще по моему опыту у Москвы главная проблема - зажигание. Если учесть, что самому молодому магнето нынче 39 лет - понятно, что с высоковольтной частью проблемы хотя бы из-за возраста. Смотри искру, если не устраивает - вытаскивай провод с прерывателей и ставь внешние ТЛМ. Если не лень - лучше внедрить электронику либо от Ветерка, либо самопал - схем много. А мотор неплохой - не такой визгливый как Ветер, удобная подвеска, есть реверс. Из минусов - фиксатор мотора при реверсе чисто номинальный, нормально работать не заставишь. Ну и редуктор надо очень внимательно и часто смотреть - благо у него корпус гребного вала на трёх винтиках...
Москвы главная проблема - зажиганиеНу да если маховик, а стало быть кулачок пляшет.
То что завелся - не показатель, еще раз советую разобрать и посмотреть. И голову и в особенности редуктор. И заменить сальники. У меня на рессоре такая бня была... искал нормальную, спасибо Ивану с мотолодки, отдал мне гору моторов...
Ну сходите уже на мотолодку .ру, там по нику Руслан555 поищите (вроде). Дома гляну ссылку кину.
где в первую очередь надо проверять сальники?
какую смазку лучше закачивать в редуктор, с учетом нашего 21 века.
какое масло лучше лить в бензин и в какой пропорции. просто я вчера смешал примерно 1:15 но бенз 92, а масло мотюль 2т, был афигенный белый дымина из бочки с водой. и помпа почему то херово качала воду, хотя крыльчатки были нульсон, на нержавеющей прокладке почти не видно следов трения
какая из них откачная?
Блин, не смешите 😊 Откачная это естественно та, у которой выход соединен с трубкой, которая прикручена к сапогу и смотрит на улицу 😊 Если еще непонятно, то скажу по секрету шепотом: ВЕРХНЯЯ 😊 а нижняя посредством медной трубки подает воду в блок цилиндров, как у всех. Если зеркало помпы и крыльчатка в норме - ищи засор в системе охлаждения. Скорее всего соринка застряла в контрольном отверстии - потычь туда проволокой. Я всегда перед сборкой сапога и головы кручу дрелью за рессору и смотрю на работу помпы - чтобы избежать неожиданностей. На максимальных оборотах дрели столб воды из сапога будет минимум полметра (реально выше). Если воды нету - можно задуматься 😊 Про питание: не гоняй Мосю на 92-м!! Она на нём и мощность отдает меньшую на мой взгляд, что в принципе объяснимо. А масло я думаю 1к 25 как в инструкции. В редуктор лей трансмиссионку - там нормальные сальники с пружинкой, не выльется. Это тебе не Прибой или Чайка 😊 Кстати сальники-то в редукторе сменил???? Подходят от вертикального вала Ветерка. В голове советую тоже поменять, но это уже не так просто....да и искать их придется - размер редкий, только импорт.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=889933&t=889933
вот ссылко на кучу тем про мосю.
http://debarkader.at.ua/load/instrukcii_i_knigi_po_vodnoj_tematike/instrukcii_po_podvesnym_motoram/rukovodstvo_po_ehksploatacii_pegendarnogo_motora_quot_moskva_10_quot/4-1-0-3
А на какую лодку вешать планируете?
будем пробовать снять с 250 кубов как можнобольше мощщии ничего хорошего из этого не получится. Мотор с дефлекторной продувкой - КАК его можно разогнать?? Убьете остаточный ресурс и выбросите на помойку. Потом, если планируется установка на тяжелую деревянную лодку - для чего форсировать движок???? Не лучше ли поставить грузовой винт - у моси он трехлопастной. Еще раз советую поставить электронное зажигание и не делать необратимых изменений в мотоголовке. Всё же рабочий объем у неё неплохой - тянет хорошо.
Вобщем, не мешайте машине работать.
Один вон уже на грабли наступил. Вернее, наступит.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=901803&t=901803
с какой скоростью он будет толкать лодку 5 метров длинной из аллюминия типа казанка?
Ну ты спросил 😊 КАКУЮ Казанку??? Метла чуть короче 5 метров. К-2М??? Дык это корабль целый. Если речь идет про метлу - думаю с одним ездоком 30 км/ч реально - не ездил я правда на казани. Но теория - вещь упрямая
А ещё в барахолке спрашивать и регулярно её просматривать. http://forum.motolodka.ru/list.php?f=4 Там без регистрации можно.
Можно и по газетам типа Из рук в руки (irr.ru)
где я могу прикупить запчасти на мой моторвообще-то этот вопрос стоило задать ДО покупки Москвы...
Что подходит от Ветра:
крыльчатка помпы
бензонасос в сборе
сальники редуктора - они одинаковые на мосе
маховик - от любого Ветра будет прекрасно работать
свастика стартера и собачки - от Вихря
корпус стартера - от Нептуна с доработкой
На лотках у нас например к мосе давным-давно уже ничего нет
Больше ничего взаимозаменяемого на ум не приходит...
Под мосей будет летать думаю быстрее 30 км/ч,Вы,батенька,большой оптимист...Если будет под Казанкой-Южанкой
25 км/ч с одним-это очень хорошо...
Была у отца Казанка под М10,выпестованная,ГВ двух,трех и под заказ
литые-"жопсов",манометров тогда не было,но километров 27(да и слегка за 30,когда даже слани-сиденья снимали для "погоняться")было...,тогда это было быстро...
Вы,батенька,большой оптимист...😊 дык говорю ж теория - не ездил я на казани под М-М. Могу и ошибаться
а если сальники потребуются????Александр! Внимательно прочитайте тему! Уже не раз сказали про сальники! сальников в Мосе 5 штук плюс уплотнение тяги реверса. Это обычный резиновый бублик - в любом резинотехническом лабазе есть. Сальники редуктора - одинаковые, подходят сальники вертикального вала ПЛМ "Ветерок", стоят рублей 15-20. Сальники коленвала имеют размер 22х30, отечественных аналогов не обнаружено. Но у иностранцев такой размер есть - ищите в конторе, торгующей импортными сальниками. Мотор достаточно критичен именно к этим сальникам - крайне желательно сменить, ибо за 40 лет там уже не резина, а эбонит. Всё! Тема сальников ПОЛНОСТЬЮ исчерпана 😊 Остался только спор - можно ли сменить сальники коленвала, не разбирая головы 😊
razinoff
а если сальники потребуются
Я с пПетербургу заказывал по почте. А они однозначно потребуются!
мои глупые вопросы возникают по незнанкеДа вопросы нормальные, я сам три года назад эти же вопросы задавал. Переберешь одну моську и вопросов резко убавится 😊 очень советую перетряхнуть голову - сальники сменишь и всё проревизируешь. Я в одной из перебранных моськоголов нашел треснутую обойму нижнего подшипника коленвала - очень удивился 😊 Моська перебирается набором простейшего инструмента
В редукторе отказался от нижнего подшипника -сделал из бронзы -он постоянно ржавеет, стакан редуктора сделал новый - поставил два больших подшипника и гребной вал сделал под винты Ветерка (их 3 штуки с шагом 160,190,225 +винт Москвы с демпфером Ветерка. Шаг винтов М ,что 2 что 3 лопасти одинаков =240мм) -тем самым можо регулировать работу мотора при разной нагрузке. Маховик однозначно заменил на Ветерковский -магниты там лучше и свежее и необходимы при электронной системе.Катушки выносные. Электронное зажигание от Ветерка с заменой тиристоров на импортные. Мотор перетряхнул с заменой всех сальников.
В общем получиля а ля рус ДЖОНСОН. Казанка в одного 30км -заводиться хорошо.
магниты там лучше и свежееплюс их там больше 😊
И это, товарищи, как думаете, если детали с питтингом шлифануть, то нормально будут работать сальники? Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальников... На роликах подшипника - нормальное состояние.
bigrubl, а можно поподробней про переделки в редукторе?фото выложу как сделаю. Сальники -гальваника и щлифовка. Подшипники - бестолку.И это, товарищи, как думаете, если детали с питтингом шлифануть, то нормально будут работать сальники? Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальников... На роликах подшипника - нормальное состояние.
На видео где река Сосьва у тебя на транце Стрела висит. Бежит довольно бодренько. Там какой винт , родной или что то сам подбиралВсё остальное тоже стрела - мне нравиться мотор 16 кг и простой не убиваемый, но требеут подхода...
Винт от Ветерка -обрезанный -методом эксперементов. Ещё вспомнил совет реставраторам -подшипники хорошо покрыть медью гальваникой - лишнее слетает , а мешь дифундирует в сталь -ресурс повышается процентов на 20
bigrublэто не шутка? изношенные подшипникиили новые?
покрыть медью гальваникой - лишнее слетает , а мешь дифундирует в сталь -ресурс повышается процентов на 20
А не далековато от редуктора винт стоит?Чем дальше,тем лучше...
Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальниковНу,собственно,для валов(ГВ,вал-шестерня)на Вихри исхитряются с проточкой,
трубка подходящая из нержи,затем проточка-шлифовка...
нет -медный купорос аккомулятор анод катод и интернетС таким же успехом можно облудить,только результат...,обманывать самого себя...
Потрите резиночкой медь,а потом сталь,даже не термообработанную-цементированную...
Не,ну если на медь потом еще что-то кинуть,как положено...
С таким же успехом можно облудить,только результат...,обманывать самого себя...c точки зрения прочности -медь выше, я ж под места сальников писал -читать умеете?
Потрите резиночкой медь,а потом сталь,даже не термообработанную-цементированную...
Не,ну если на медь потом еще что-то кинуть,как положено...
так он и не притянут -для примера фото....
Сальники -гальваника и щлифовка.
медь выше, я ж под места сальников писалСобственно и я про резинку писал...
Или я не там читал-сальник таки по меди трет,аль как?...
таки по меди трет,аль как?...конечно, но если есть возможность или умение -покройте хромом будет вечно А так - хватает на сезон.
А так - хватает на сезон.Вот-вот,а облудить баббитом не проще.
В домашних условиях хромировать-увы,вот в заводских...Есть и завод
соотв.,но занести еще полбеды,вынести....На Вихри(там изначально хромирован под сальники,но ,увы,не вечно)исхитряются,при том
не только под сальники,но и под подшипник...