Москва М

razinoff 31-01-2011 19:13

Вот купил по случаю за 3.5 тыщ мотор москва м. мотор не заводил, но следуя инструкции Спортиста осмотрел и остался доволен.
Кто может дать скан инструкции от мотора, ну и любые другие рекоммендации.
Заранее спасибо!
Скоро сделаю фоты в разборе.

ЯРЛ 31-01-2011 22:14

quote:
ну и любые другие рекоммендации

Самое слабое место это верхний пожшипник коленвала (под маховиком) он игольчатый и ему быстро приходит гаплык. После этого зазоры в прерывателях меняются и двигатель то на одном, то на двух цилиндрах.

Спортист 01-02-2011 08:28

Вот инструкция Москвы-12,5:

http://motolodka.ru/motors/domestic/moscow/msk_man.htm

От М-ки отличается карбюратором, тросовым приводом дросселя, 2 поршневых кольца вместо трёх, чуть другая ГБЦ. Кроме карба с приводом и клапанной крышкой все детали взаимозаменяемы.

quote:
верхний пожшипник коленвала (под маховиком) он игольчатый

Нет - роликовый двухрядный. На Москве-10 он смазывался через трубку перекачки конденсата. На М-ке трубку упразднили. Есть мнение что напрасно.
Вообще по моему опыту у Москвы главная проблема - зажигание. Если учесть, что самому молодому магнето нынче 39 лет - понятно, что с высоковольтной частью проблемы хотя бы из-за возраста. Смотри искру, если не устраивает - вытаскивай провод с прерывателей и ставь внешние ТЛМ. Если не лень - лучше внедрить электронику либо от Ветерка, либо самопал - схем много. А мотор неплохой - не такой визгливый как Ветер, удобная подвеска, есть реверс. Из минусов - фиксатор мотора при реверсе чисто номинальный, нормально работать не заставишь. Ну и редуктор надо очень внимательно и часто смотреть - благо у него корпус гребного вала на трёх винтиках...

ЯРЛ 01-02-2011 09:02

quote:
Москвы главная проблема - зажигание

Ну да если маховик, а стало быть кулачок пляшет.

Спортист 01-02-2011 10:29

Не только это. Магнето намотано проводом 0,05мм и слабовато защищено от влаги. 40 лет не живет Улыбаюсь

paran01c 01-02-2011 14:38

Нормальный дрыгатель, но обязательно перетряхните своими руками, не верьте никому! И сальники замените, они от возраста деревянными становятся. Я вот поверил - мотоголовку выкинул...

Спортист 01-02-2011 15:28

Ржавчина подшипники съела при работе?

paran01c 01-02-2011 17:21

сальник верхний помер, и вместо смазки - воздух сосал... и соответственно... И как назвать... коррозия без ржавчины Улыбаюсь поела места работы сальников. Такие... углубления, да. Каверны.

YBS 01-02-2011 20:00

прогары?

Спортист 01-02-2011 20:48

Нет, скорее это называется питтинг. Большая проблема старых моторов Грущу

razinoff 02-02-2011 03:02

Други вы не поверите! он завелся и работал! вот только возник вопрос по поводу помпы, она состоит из двух резиновых крыльчаток и му не можем понять как они должны стоять... кто может помогите

paran01c 02-02-2011 08:23

Точно, питтинг!!!

То что завелся - не показатель, еще раз советую разобрать и посмотреть. И голову и в особенности редуктор. И заменить сальники. У меня на рессоре такая бня была... искал нормальную, спасибо Ивану с мотолодки, отдал мне гору моторов...

Ну сходите уже на мотолодку .ру, там по нику Руслан555 поищите (вроде). Дома гляну ссылку кину.

Спортист 02-02-2011 08:29

:) там ДВЕ помпы - одна на охлаждение, вторая для откачки воды из лодки. При установке лопасти должны загибаться ПРОТИВ часовой стрелки. Остальное вроде понятно. Откачную крыльчатку советую снять - не будет отъедать мощность двигателя. Которая куда - несложно понять по присоединенным трубкам

razinoff 02-02-2011 10:24

какая из них откачная? а какую лучше оставить мы не смогли понять.
где в первую очередь надо проверять сальники?
какую смазку лучше закачивать в редуктор, с учетом нашего 21 века.
какое масло лучше лить в бензин и в какой пропорции. просто я вчера смешал примерно 1:15 но бенз 92, а масло мотюль 2т, был афигенный белый дымина из бочки с водой. и помпа почему то херово качала воду, хотя крыльчатки были нульсон, на нержавеющей прокладке почти не видно следов трения

Спортист 02-02-2011 14:00

quote:
какая из них откачная?

Блин, не смешите Улыбаюсь Откачная это естественно та, у которой выход соединен с трубкой, которая прикручена к сапогу и смотрит на улицу Улыбаюсь Если еще непонятно, то скажу по секрету шепотом: ВЕРХНЯЯ Улыбаюсь а нижняя посредством медной трубки подает воду в блок цилиндров, как у всех. Если зеркало помпы и крыльчатка в норме - ищи засор в системе охлаждения. Скорее всего соринка застряла в контрольном отверстии - потычь туда проволокой. Я всегда перед сборкой сапога и головы кручу дрелью за рессору и смотрю на работу помпы - чтобы избежать неожиданностей. На максимальных оборотах дрели столб воды из сапога будет минимум полметра (реально выше). Если воды нету - можно задуматься Улыбаюсь Про питание: не гоняй Мосю на 92-м!! Она на нём и мощность отдает меньшую на мой взгляд, что в принципе объяснимо. А масло я думаю 1к 25 как в инструкции. В редуктор лей трансмиссионку - там нормальные сальники с пружинкой, не выльется. Это тебе не Прибой или Чайка Улыбаюсь Кстати сальники-то в редукторе сменил???? Подходят от вертикального вала Ветерка. В голове советую тоже поменять, но это уже не так просто....да и искать их придется - размер редкий, только импорт.

paran01c 02-02-2011 14:05

с головы заказывал в питерской конторе. по 49 рублей. Чтоб два раза не вставать заказал 21 штуку, кратно числу имевшихся голов...

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=889933&t=889933

вот ссылко на кучу тем про мосю.

razinoff 03-02-2011 11:56

Спасибо огромное всем Вам, что не бросаете

канонир 03-02-2011 12:03

А вот по десятке инструкция. От Мки отличается ещё меньше.
http://debarkader.at.ua/load/instrukcii_i_knigi_po_vodnoj_tematike/instrukcii_po_podvesnym_motoram/rukovodstvo_po_ehksploatacii_pegendarnogo_motora_quot_moskva_10_quot/4-1-0-3
А на какую лодку вешать планируете?

razinoff 03-02-2011 23:37

вешать будем на деревянную лодку старую и длинную. модель не знаю. просто у меня есть отличная рем-база в виде авто сервиса занимающегося тюннингом BMW вот и напрягли мы картингистов и будем пробовать снять с 250 кубов как можнобольше мощщи. просто на лодочных моторах мы никогда ничего не делали. вот я и задаю вопросы ибо в этой теме я чайник

Спортист 04-02-2011 08:20

quote:
будем пробовать снять с 250 кубов как можнобольше мощщи

и ничего хорошего из этого не получится. Мотор с дефлекторной продувкой - КАК его можно разогнать?? Убьете остаточный ресурс и выбросите на помойку. Потом, если планируется установка на тяжелую деревянную лодку - для чего форсировать движок???? Не лучше ли поставить грузовой винт - у моси он трехлопастной. Еще раз советую поставить электронное зажигание и не делать необратимых изменений в мотоголовке. Всё же рабочий объем у неё неплохой - тянет хорошо.

канонир 04-02-2011 13:42

Москва - это не бимер и не карт. Спортист тут совершенно прав. Добавлю что расход топлива возрастёт гораздо больше чем та маловероятная копеечная прибавка к мощности. Которая к тому же на длинной водоизмещающей лодке не нужна совсем.
Вобщем, не мешайте машине работать.
Один вон уже на грабли наступил. Вернее, наступит.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=901803&t=901803

razinoff 04-02-2011 18:10

может я и согласен, но у меня есть спец по гаечкам вот он пусть и рулит, а если что получится?)))))))) а вообще скажите пожалста с какой скоростью он будет толкать лодку 5 метров длинной из аллюминия типа казанка?

Спортист 04-02-2011 20:21

НЕ ВЕРЬ спецу по гаечкам!!! Как говорил А.С. Пушкин в Капитанской дочке: лошади чужие, хомут не свой - погоняй, не стой Улыбаюсь НИЧЕГО путного не получится. Тебе нужен мотор на одну гонку?

quote:
с какой скоростью он будет толкать лодку 5 метров длинной из аллюминия типа казанка?


Ну ты спросил Улыбаюсь КАКУЮ Казанку??? Метла чуть короче 5 метров. К-2М??? Дык это корабль целый. Если речь идет про метлу - думаю с одним ездоком 30 км/ч реально - не ездил я правда на казани. Но теория - вещь упрямая

razinoff 05-02-2011 10:51

вот фото лодки

razinoff 05-02-2011 12:12

вот возник еще вопрос, помпа хреново качает, котя визуально практически нет износа

канонир 05-02-2011 18:57

Практически нет износа чего? Стакана помпы или крыльчатки? Если и того и другого, то каналы могут быть забиты например. Или уплотнение водоводных трубок где-то сильно травит. Или крыльчатка неплотно прилегает к крышке помпы. Судя по фото, лодка практически повторяет казанку, если конечно там килеватость малая. Поэтому и скорость в одного - казаночная, в пределах 25-30 км/ч должна быть.

Спортист 05-02-2011 20:37

Эту лодку давно на Мотолодке продают. Гуру там решили, что это самопал по мотивам казанки. В ней гораздо меньше 5 метров. Под мосей будет летать думаю быстрее 30 км/ч, если не развалится Улыбаюсь По помпе - я не пойму, что мешает при снятой голове покрутить дрелью за рессору???? Так ты ТОЧНО узнаешь, в порядке собственно помпа или нет. Если вода будет (столб выше полметра), то ищи засор в каналах головы или болтается подающая трубка в месте пристыковки к голове - как Иван тебе уже сказал. Чудес там нету.

razinoff 07-02-2011 12:16

вот возник какой вопросец! а где я могу прикупить запчасти на мой мотор если потребуються????????????????

razinoff 07-02-2011 12:16

вот возник какой вопросец! а где я могу прикупить запчасти на мой мотор если потребуются????????????????

канонир 07-02-2011 01:16

На базаре на лотках з запчастями к отечественным моторам поновее. У продавцов может и от старья заваляться много чего.
А ещё в барахолке спрашивать и регулярно её просматривать. http://forum.motolodka.ru/list.php?f=4 Там без регистрации можно.
Можно и по газетам типа Из рук в руки (irr.ru)

paran01c 07-02-2011 06:16

С рук... Больше нигде. Помпа и сальники редуктора - от Ветерка.

Спортист 07-02-2011 08:32

quote:
где я могу прикупить запчасти на мой мотор

вообще-то этот вопрос стоило задать ДО покупки Москвы...
Что подходит от Ветра:

крыльчатка помпы
бензонасос в сборе
сальники редуктора - они одинаковые на мосе
маховик - от любого Ветра будет прекрасно работать

свастика стартера и собачки - от Вихря
корпус стартера - от Нептуна с доработкой

На лотках у нас например к мосе давным-давно уже ничего нет

Больше ничего взаимозаменяемого на ум не приходит...

razinoff 07-02-2011 09:09

а если сальники потребуются????

vasj 07-02-2011 10:55

quote:
Под мосей будет летать думаю быстрее 30 км/ч,

Вы,батенька,большой оптимист...Если будет под Казанкой-Южанкой
25 км/ч с одним-это очень хорошо...
Была у отца Казанка под М10,выпестованная,ГВ двух,трех и под заказ
литые-"жопсов",манометров тогда не было,но километров 27(да и слегка за 30,когда даже слани-сиденья снимали для "погоняться")было...,тогда это было быстро...

Спортист 07-02-2011 13:55

quote:
Вы,батенька,большой оптимист...

Улыбаюсь дык говорю ж теория - не ездил я на казани под М-М. Могу и ошибаться
quote:
а если сальники потребуются????

Александр! Внимательно прочитайте тему! Уже не раз сказали про сальники! сальников в Мосе 5 штук плюс уплотнение тяги реверса. Это обычный резиновый бублик - в любом резинотехническом лабазе есть. Сальники редуктора - одинаковые, подходят сальники вертикального вала ПЛМ "Ветерок", стоят рублей 15-20. Сальники коленвала имеют размер 22х30, отечественных аналогов не обнаружено. Но у иностранцев такой размер есть - ищите в конторе, торгующей импортными сальниками. Мотор достаточно критичен именно к этим сальникам - крайне желательно сменить, ибо за 40 лет там уже не резина, а эбонит. Всё! Тема сальников ПОЛНОСТЬЮ исчерпана Улыбаюсь Остался только спор - можно ли сменить сальники коленвала, не разбирая головы Улыбаюсь

paran01c 07-02-2011 13:59

quote:
Originally posted by razinoff:

а если сальники потребуются


Я с пПетербургу заказывал по почте. А они однозначно потребуются!

razinoff 07-02-2011 15:13

а где в питере? мож дадите адресок

razinoff 09-02-2011 04:16

Уважаемый Спортист, просто мои глупые вопросы возникают по незнанке, ибо я занимаюсь бытовой инженирией, которую вожу из Китая (насосы) , а кроме как здесь мне спросить негде. а про моторы которые вывесил в соседней ветке, так просто приятель который со мной полетел в страну Китайщину подсел на хвоста и загрузил моторов.

paran01c 09-02-2011 14:48

http://www.web-rti.ru/ 22х30х7 (тип 1) или тип 2 разницы нет

Спортист 09-02-2011 20:15

quote:
мои глупые вопросы возникают по незнанке

Да вопросы нормальные, я сам три года назад эти же вопросы задавал. Переберешь одну моську и вопросов резко убавится Улыбаюсь очень советую перетряхнуть голову - сальники сменишь и всё проревизируешь. Я в одной из перебранных моськоголов нашел треснутую обойму нижнего подшипника коленвала - очень удивился Улыбаюсь Моська перебирается набором простейшего инструмента

bigrubl 17-02-2011 09:47

МоЙ ремонт был такой:
В редукторе отказался от нижнего подшипника -сделал из бронзы -он постоянно ржавеет, стакан редуктора сделал новый - поставил два больших подшипника и гребной вал сделал под винты Ветерка (их 3 штуки с шагом 160,190,225 +винт Москвы с демпфером Ветерка. Шаг винтов М ,что 2 что 3 лопасти одинаков =240мм) -тем самым можо регулировать работу мотора при разной нагрузке. Маховик однозначно заменил на Ветерковский -магниты там лучше и свежее и необходимы при электронной системе.Катушки выносные. Электронное зажигание от Ветерка с заменой тиристоров на импортные. Мотор перетряхнул с заменой всех сальников.
В общем получиля а ля рус ДЖОНСОН. Казанка в одного 30км -заводиться хорошо.

Спортист 17-02-2011 10:48

quote:
магниты там лучше и свежее

плюс их там больше Улыбаюсь

paran01c 17-02-2011 13:50

bigrubl, а можно поподробней про переделки в редукторе?

И это, товарищи, как думаете, если детали с питтингом шлифануть, то нормально будут работать сальники? Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальников... На роликах подшипника - нормальное состояние.

bigrubl 17-02-2011 16:04

quote:
bigrubl, а можно поподробней про переделки в редукторе?

И это, товарищи, как думаете, если детали с питтингом шлифануть, то нормально будут работать сальники? Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальников... На роликах подшипника - нормальное состояние.



фото выложу как сделаю. Сальники -гальваника и щлифовка. Подшипники - бестолку.

bigrubl 17-02-2011 16:20

quote:
плюс их там больше

http://youtu.be/_k6RMCNgDMU

vodjnoj 17-02-2011 17:13

На видео где река Сосьва у тебя на транце Стрела висит. Бежит довольно бодренько. Там какой винт , родной или что то сам подбирал?

bigrubl 17-02-2011 20:36

quote:
На видео где река Сосьва у тебя на транце Стрела висит. Бежит довольно бодренько. Там какой винт , родной или что то сам подбирал

Всё остальное тоже стрела - мне нравиться мотор 16 кг и простой не убиваемый, но требеут подхода...
Винт от Ветерка -обрезанный -методом эксперементов. Ещё вспомнил совет реставраторам -подшипники хорошо покрыть медью гальваникой - лишнее слетает , а мешь дифундирует в сталь -ресурс повышается процентов на 20

YBS 17-02-2011 20:44

quote:
Originally posted by bigrubl:

покрыть медью гальваникой - лишнее слетает , а мешь дифундирует в сталь -ресурс повышается процентов на 20



это не шутка? изношенные подшипникиили новые?

bigrubl 17-02-2011 22:22

нет -медный купорос аккомулятор анод катод и интернет

bigrubl 18-02-2011 13:46

Вот фото редуктора

bigrubl 18-02-2011 13:48

Вот фото редуктора

quote:
фото выложу как сделаю.



paran01c 18-02-2011 14:52

А не далековато от редуктора винт стоит?

vasj 18-02-2011 14:57

quote:
А не далековато от редуктора винт стоит?

Чем дальше,тем лучше...

vasj 18-02-2011 15:02

quote:
Там где-то около 5 соток поедено вглубь по дорожкам сальников

Ну,собственно,для валов(ГВ,вал-шестерня)на Вихри исхитряются с проточкой,
трубка подходящая из нержи,затем проточка-шлифовка...

vasj 18-02-2011 15:07

quote:
нет -медный купорос аккомулятор анод катод и интернет

С таким же успехом можно облудить,только результат...,обманывать самого себя...
Потрите резиночкой медь,а потом сталь,даже не термообработанную-цементированную...
Не,ну если на медь потом еще что-то кинуть,как положено...

bigrubl 18-02-2011 22:21

quote:
С таким же успехом можно облудить,только результат...,обманывать самого себя...
Потрите резиночкой медь,а потом сталь,даже не термообработанную-цементированную...
Не,ну если на медь потом еще что-то кинуть,как положено...



c точки зрения прочности -медь выше, я ж под места сальников писал -читать умеете?

bigrubl 18-02-2011 22:23

[QUOTE][B]А не далековато от редуктора винт стоит?

так он и не притянут -для примера фото....

vasj 19-02-2011 11:11

quote:
Сальники -гальваника и щлифовка.

quote:
медь выше, я ж под места сальников писал

Собственно и я про резинку писал...
Или я не там читал-сальник таки по меди трет,аль как?...

bigrubl 19-02-2011 13:11

quote:
таки по меди трет,аль как?...
конечно, но если есть возможность или умение -покройте хромом будет вечно А так - хватает на сезон.

vasj 19-02-2011 13:41

quote:
А так - хватает на сезон.

Вот-вот,а облудить баббитом не проще.
В домашних условиях хромировать-увы,вот в заводских...Есть и завод
соотв.,но занести еще полбеды,вынести....На Вихри(там изначально хромирован под сальники,но ,увы,не вечно)исхитряются,при том
не только под сальники,но и под подшипник...