Вопрос по "Селва 3.5"

джес 14-03-2011 11:28

Здравствуйте, форумчане. Есть надувнушка NM-290 и пришло время для приобретения мотора. Предложили мне вышеназванный моторчик, посмотрел. Внешний вид вполне, даже краска родная на ноге целёхонькая, правда колпак на одном угле сколот(сказали,что неловко положили).Поробовали запустить в какой-то кастрюле, он даже завёлся с двух-трёх попыток. Но вот здесь и вопрос. Когда дёргали,из отверстия била струйка, а когда завёлся струйки нет, но воздух из неё идёт с напором. Это значит,что помпа не работает, или такое допускается на холостом. Кстати, при повторной заводке уже не было струйки и когда дёргали тросик. Т.к. у этой модели нет N,винт с работой мотора стал крутиться(хотя хозяин уверял, что не будет), я не мог рукой проверить засасывается вода или нет(там по бокам два крохотных отверстия).Нашёл в сети,что дистрибьюторами Селвы являются "Русские моторы"и у них в описании что-то пишут про термостат в системе охлаждения(но пишут очень скупо).Может это объясняет.С моторами раньше не сталкивался, опыта ноль. Может у кого есть такой агрегат, был бы очень признателен за любую информацию.

Квик 14-03-2011 13:46

Там стоит термостат и при первом дёрганьи просто вышла вода из системы. Надо было дать поработать, чтобы прогрелся. если нет нейтрали, то винт полюбому крутиться будет, если хитрые итальяшки туда обгонную муфту не умудрились воткнуть как на бензопилах)))

джес 14-03-2011 16:00

Спасибо. Термостат это, наверное, хорошо! А вот сам мотор проблемный или нет. Есть где-нибудь инфа.

Квик 14-03-2011 16:35

позвоните дилеру и спросите-в какой срок он Вам поставит сальник, вал или крыльчатку помпы. И всё поймёте))))

джес 14-03-2011 16:40

Вот так вот значит. Сейчас грузанём!

Спортист 14-03-2011 16:48

В любом из виденных мной моторов, имеющих помпу и контрольку, вода из контрольки идёт сразу. Если не идёт - скорее всего мал уровень в бочке - это основная ошибка при проверке. Не стоит забывать, что помпа находится ГОРАЗДО выше заборных отверстий. Качать воду незаполненная водой помпа будет только при идеальных условиях. Если у вас шёл воздух из водяной магистрали - помпа работает, если только вы её в процессе испытаний не накрячили Улыбаюсь Во-первых, снимите винт, раз на моторе нет нейтрали. Во вторых, погрузите мотор, чтобы антикавитационная плита была под водой. Очень советую провести такую проверку, дабы исключить проблемы в дальнейшем. Если вода после описанного не пойдет - отлично, смело торгуйтесь на цену помпы в сборе плюс работа по замене и бонус Улыбаюсь

Квик 14-03-2011 16:53

quote:
Originally posted by Спортист:

В любом из виденных мной моторов, имеющих помпу и контрольку, вода из контрольки идёт сразу



Не, Серёж. Не во всех.

Квик 14-03-2011 16:56

quote:
Originally posted by Спортист:

Не стоит забывать, что помпа находится ГОРАЗДО выше заборных отверстий.



а как тогда ездить по мелководью? когда дифферент ставишь так, что край водозабора касается воды и вода идет?))) Аналогичный опыт с М15 проводил, загружая нос и приподнимая корму. Сосёт, зараза.

джес 14-03-2011 17:02

Во-во. Была такая мысль, что уровень мал. Проверяли в каком-то баке, больше ничего не нашли по причине мороза. Уровень был выше плиты сначала, а как завёлся часть выплеснуло и стало вровень с плитой или чуть ниже. Ушатали навряд ли, т.к сразу заглушил и ведь контролька есть. Получается при наличии термостата, как в авто, вода циркулирует по большому и малому кругу? И у Селвы заборные отверстия по бокам совсем маленькие, где-то 4 на 12 мм. Может это не они

alex1 14-03-2011 17:10

Моторам такого уровня для проверки достаточно ведра воды.
Только я не представляю как можно без нейтралки или центробежного сцепления.

Квик 14-03-2011 17:16

Вообще- наличие термостата на таких мощностях у 2Т движков- редкость. Точно он там есть?

Квик 14-03-2011 17:16

quote:
Originally posted by alex1:

Только я не представляю как можно без нейтралки или центробежного сцепления.



Винт снять.

Спортист 15-03-2011 15:07

Не, мужики, ну тогда объясните мне - для чего контролька? В инструкции на виденные мной моторы Улыбаюсь чётко прописано: завести, убедиться в наличии посикалки, прогреть и айда! А если я прикрутил мотор, дёрнул, жду воду - воды нет...и чего делать-то?? Улыбаюсь такая беда есть на Москве-10 - там помпа задрана неприлично высоко, почти под самой мотоголовкой. Для появления воды требуется включить ход. Здесь также?

Спортист 15-03-2011 15:09

quote:
наличие термостата на таких мощностях у 2Т движков- редкость

Руслан, представь - на Прибое 1971 года термостат есть. 5сил, 2 цилиндра, 125см3 Улыбаюсь

Квик 15-03-2011 15:23

quote:
Originally posted by Спортист:

В инструкции на виденные мной моторы



далеко не на все))
Пятнаха мерк в холодной воде не сцыт минуты две. А 125-сразу. А сотка 4Т тоже не сцыт.
quote:
Originally posted by Спортист:

Руслан, представь - на Прибое 1971 года термостат есть. 5сил, 2 цилиндра, 125см3




как туда ещё два карбюратора не засунули)))). Кстати, на многих сельвах дифферент-позиции не меняются. Два положения- верх и низ. И никаких мелководных режимов. И аварийной откидки двигателя нет.

Спортист 15-03-2011 15:26

Прикольно...выходит автору надо выждать минут пять без воды???

quote:
как туда ещё два карбюратора не засунули)))).

с карбом там тоже прикольно - он совмещен с бензонасосом Улыбаюсь

Квик 15-03-2011 15:31

quote:
Originally posted by Спортист:

Прикольно...выходит автору надо выждать минут пять без воды???



При наличии термостата просто плеснуть на него кипяточку из чайника.

джес 15-03-2011 20:19

Потёр я макушку, потёр, позвонил, дали наводку, позвонил, снова наводка, позвонил и ...... приобрёл Тоху5 мало-мало б/у. Как-то вот так получилось. Доволен дюже! А Вам други огромный спасиб. Инфу, кстати, что здесь взял плюс что сам нашёл, я передал продавцу - сильно благодарен был(т.к. в моторах меньше моего понимает). Эх, скорей бы открытие весенней. За сим откланиваюсь до новой темы ENTER.

Квик 15-03-2011 20:21

quote:
Originally posted by джес:

...... приобрёл Тоху5 мало-мало б/у.



Очень правильное решение, КМК.

Спортист 15-03-2011 20:24

а я б ту Сельву глянул!! с молоточком тарировочным Улыбаюсь и зубильцем Улыбаюсь

Квик 15-03-2011 20:27

Вечно ты всякое барахло собираешь)))))))))))))))))))))

Спортист 15-03-2011 21:32

Ага Улыбаюсь последнее приобретение - это два мотора ЛМ-1 194...года и один дремучий складной Салют - всё в Кирове. Фотки на работе, завтра пожалуй повешу. Прикольно - мне на почту пишут люди и предлагают моторы. Звонят на мобильник Улыбаюсь Откуда координаты нашли - хз... скоро буду главным старьевщиком в Поволжье Улыбаюсь