Помним еще?)

Ceed
Привет всем!
А я то и не знал, что у нас на Ганзе есть раздел о лодках(((, вот это упущение:. Искал на других форумах, а под носом и не заметил: Теперь буду стараться более расширенно просматривать, а не только знакомые темы)).
Вопрос у меня возник по поводу лодки деревянной.
Сделали мне и моему хорошему знакомому по лодочке такой. Забрать то мы их забрали, в помещении нужном положили, чтоб дерево высохло до конца, а вот что дальше делать мнения сильно разделились)). Варианта пока два:
1. "Как все делали всегда"
Когда лодка подсохнет, щели станут больше, в них плотно набивается по-моему карболка, веревка такая промасленная или просмоленая, короче руки пачкает)).Потом щели окончательно затирают густотертой краской, смешанной с олифой и опилками, пропитывают горячей олифой и смолят. Лодку спускают на воду, она набухает от воды, щели становятся меньше, все уплотняется, течи нет...
2. "Как мне кажется лучше"
Так же пробить щели этой веревкой, потом промазать сверху жидкой резиной, герметиком таким из пистолета строительного. Потом в несколько слоев пройтись антисептическим раствором для дерева ( от жуков, гниения, водостойкость придает очень хорошую) и сверху пару слоев краски резиновой. Может быть снаружи еще и лаком яхтным, но не знаю нужно ли.
Может кто знает, как правильно?
Хочется один раз нормально сделать, чтоб надолго:
Да под моторчик Ямаху двухсильную, а где и с одним веслом:.Красотища:.
Что еще рыбаку на реке надо?))))

теоретег
Я бы таки решился на эксперимент: дождавшись усыхания, просто заделал щели силиконовым герметиком, предназначенным для наружных работ. Если не пойдёт, его можно вычистить проволочной щёткой на дрели и вернуться к традиционному варианту.
Ceed
Если честно, я уже все приготовил для этого...и герметик, и антисептик, и краску резиновую)))..
Думал, вдруг кто про противопоказания точные напишет, тогда откажусь...
А раз нет, тогда буду пробовать...
Видел просто смоленые лодки, они на это самой смоле только и держатся, под смолой дерево пальцем проткнуть можно, гниль одна...
Еврей
а вы на Ашку где крылья задние брали?
Ceed
Это надо у второго "лодочника" спросить, его мастерская.Он любит восстановлением заниматься...Там на фото,левее мотороллеров, "Явы" - все модели, в идеале и оригинале,есть "Волги 21"...
Так что, если действительно надо, могу спросить)))
YBS
щели шпатлевать эпоксидкой с опилками
GOORT
А не узковаты ли?! Не валкие будут?
На фотках особо ширину не оценить - какие ТТХ? (длина, ширина, высота борта)
Квик
на гробы похожи.
ЯРЛ
щели шпатлевать эпоксидкой с опилками
Как только доска намокнет и разбухнет доски покоробит и начнёт вырывать крёпёж!
Шов должен дышать!!!
Сушим доски, высушили, пришиваем любую, на расстоянии чуть уже имеющейся доски пришиваем соседнюю, образовалась щель шириной чуть уже доски, накладываем доску на щель, обрисовываем изнутри, обтёсываем под размер и подгоняем со щелью в спичку толщиной, пришиваем. Все щели при обшивке в гладь в спичку шириной. При клинкере можно клепать без щелей, но потом можно расширить щели клином для последующей конопатки. Если клинкер проклёпан между собой в дюйм конопатка не нужна, набухнет - обожмёт. Все деревянные лодки до намокания должны течь! Намокнет течь перестанет. Конопатить любым расширяющимся при намокании материалом, паклей скрученной в жгут. До появления силиконов рыбаки брали линолиум растворяющийся в ацетоне и густо забивали щели, линолиум резали на кусочки, заливали ацетоном и ждали получения мякоти и шпателем вперёд. Вообще любая эластичная дрянь растворяющаяся в ацетоне хороша, ацетон чудно прилепляется к дереву. Нитрошпаклёвка хороша для доски, автомобильная НЦ-002, но в щель нитрошпаклёвку не загонять, твёрдая. Доски пилить радиальным распилом (выход с бревна 30-25%), горбыли пускать токо на сортир. При радиальном распиле не более 11 градусов (угловых, не суховинных) слоя к перпендикуляру плоскости доски.
Под медный или деревянный нагель сверлить на 1мм. меньше, потом прожигать раскалёным прутом под диаметр, доска при прожоге усохнет в ноль, забить нагель, набухнет - обожмёт мёртво.
Ceed
[QUOTE]Originally posted by GOORT:

А не узковаты ли?! Не валкие будут?
На фотках особо ширину не оценить - какие ТТХ? (длина, ширина, высота борта)

Длина 410, ширина посередине 110, высота 40.
Длина и ширина взяты по днищу.
Не узковаты и не валкие))).
Сделаю, на воду спущу, фоты выложу. В самый раз, проверенные размеры.
Ceed
Квик
на гробы похожи.
В первернутом виде, да! Видок не очень))).
На воде совсем другой вид))).
Ceed
GOORT
А не узковаты ли?! Не валкие будут?
Ракурс не очень хороший выбрал.Вот так получше видно.
DenZ
Если делать по старинке, есть нюанс. Лодка, сухая - долго набухает до остановки течи, такие лодки надо на воде держать, чтоб они в любой момент готовы были к эксплуатации. Я на боне такую лодку держал, вроде и не на воде стоит, но волной постоянно смачивает - лодка не обсыхает полностью.

Как вариант - стклотканью обшить.

Последние годы ленился старую плоскодонку шпаклевать и смолой промазывать. По упрощенке - брал монтажную пену, проходил по щелям и дополнительно загонял в щели шпателем, чтоб поглубже встала, потом красил - такой обработки мне на 2-3 сезона хватало, потом протекать начинало немного, но там плоскодонка совсем старая была, с гнилью в древесине местами.

У катера более 10 лет простояла монтажная пена забитая в сквозную щель толщиной 3-4 мм между досками днища и транцем. Этот вариант быстрого, временного ремонта, чтоб катер во время стоянки не тонул (что он и сделал когда щель только появилась), перекочевал на мое постоянное вооружение. Т.к. монтажная пена прожила целой и невредимой несколько сезонов, она так хорошо стояла, что даже мысли ее выковырять и сделать по другому не возникало.

Ceed
Фотки как всегда не вставляются((.
Всё, точно, решил делать не по-старинке, все таки 21 век на дворе.
Герметик, резиновая краска и т.д.
Стеклотканью была тоже мысль обшить, но возиться неохота, да и человека точно знающего что-как, нет.
Если не получится и потечет, вытащу на берег, просушу и привезу человека, он обклеит пленкой, которой машины сейчас обклеивать начали.Не модной какой-нибудь, а самой обычной, попроще.

С такого ракурса, вроде и не гроб))). Рядом вторая - точно такая же, а выглядит по-другому.В пакете белом, материалы приготовил уже)).
ЯРЛ
На бортах горбыль, на днище средина бревна с сердцевиной, бортовые поясья имеют разную ширину по длине. Бортовые доски начнёт при намокании коробить, а днищевые через сезон рвать.
На продажу строите?
Ceed
Скорее наоборот, купил...Там разве что-то столярную мастерскую Вам напоминает?Количество смутило? Так вторая, моего товарища хорошего,
не поленитесь выше прочесть.
Что,прогноз совсем мрачный?))
А с какого боковые доски у меня намокнут?Я ж ее не собираюсь в таком виде на воду спускать.
Сейчас в магазинах химии столько, что если вдумчиво пропитать-покрасить, она и утопленная не сгниет.
А будет рвать-коробить, починим-поменяем))).
ЯРЛ
Тогда всё нормально, в путь - дорогу.
Правда моя бабушка говорила что дерево в судостроении должно дышать.
Ceed
Повезло Вам с бабушкой!)))
Если производитель не лукавит, краска вроде "дышит"..
http://www.okeankrasok.ru/product/rezinovaja-kraska/
А там, посмотрим))).
Hokkens
Олифой всё промазать, щели паклей законопатить и смолой смолить. Не нужно велосипед изобретать. Под смолой гниют... так их с воды по 10 лет не убирают и эксплуатация жёсткая)))! А Т.О проводят в лучшем случае раз в пару лет.
ЯРЛ
Просто у отца моей бабушки в г.Иркутске была верьфь на которой строили хлебные баржи для Ангары-Енисея, а у ея мужа, моего дедушки, был буксирный пароход, тягать оные баржи и прокатная лодочная станция на 50 лодок. До того, как "Иркутская ЧеКа, разменяла Колчака" и пришли Швондеры с экспроприацией.
теоретег
ЯРЛ
Правда моя бабушка говорила что дерево в судостроении должно дышать.
Таки да, но есть тонкости. Современная теория самодельного лодкостроения такая: наружную сторону замазывают как только можно, а внутреннюю красят всякими водостойкими красками. Краска, как её в рекламе ни обзови, в тонком не обеспечивает стопроцентной герметичности и получаем таким образом, что с одной стороны дерево "дышит" и не подвергаецца постоянному воздействию воды, что благоприятно сказывается на долговечности.
А Колчаку и подельнику его Унгерну туда и дорога.
теоретег
ЯРЛ
Правда моя бабушка говорила что дерево в судостроении должно дышать.
Таки да, но есть тонкости. Современная теория самодельного лодкостроения такая: наружную сторону замазывают как только можно, а внутреннюю красят всякими водостойкими красками. Краска, как её в рекламе ни обзови, в тонком слое не обеспечивает стопроцентной герметичности и получаем таким образом, что с одной стороны дерево "дышит" и не подвергаецца постоянному воздействию воды, что благоприятно сказывается на долговечности.
А Колчаку и подельнику его Унгерну туда и дорога.