Бюджетный бесправный 4-тактник: отчёт плюс ходовые испытания

Спортист 02-05-2011 21:32

Итак, гибридный китаесоветский лодочный мотор успешно опробован! История создания такова: был куплен 4т китайский двигатель мощностью 4 л.с. Куплена "Стрела", нога которой любовно по феншую перебрана и отрегулировано зацепление шестерен редуктора (интересное-таки занятие, нужно никак не меньше 1,5 пива для процесса). Все подшипники, прокладки и сальник естественно выкинуты и поставлены новые. Изготовлено 2 переходника - втулка для соединения валов и планшайба для женитьбы головы и ноги. Ну и мелочи типа привода дросселя, мотоциклетной ручки газа и кнопки Стоп.

Спортист 02-05-2011 22:04

На воде! Никаких неожиданностей не произошло - ввиду грузового редуктора и грузового же винта едет около 12 км/ч. НО - едет в одну, две тушки, против течения - пофигу, всегда теже 12 километров...Этим же отличалась и "Стрела"-прародитель - могла утянуть хоть тонну, без всякого намека на глиссирование. Шумит не так громко, как я опасался, НЕ воняет вообще - были скептики насчёт выхлопа в воздух. Всё же 4т чище в плане выхлопа. Заводится как все китайцы - холодный с 4-5 рывков, горячий с 1-2. Весит 24 кг. За счёт установленного топливного крана от бензопилы "Дружба" плюс плотно закрутив горловину бака - в багажник ничего не льется. Проверено. Масло из картера тоже не убегает - если не класть цилиндром вниз, что несложно соблюдать. Зато плюсы таковы: редуктор Стрелы абсолютно дубовый - там просто нечему ломаться. Есть предохранительный штифт винта. Плюс добавлена насадка на винт, чтобы не менять этот штифт каждые 5 минут (делался мотор для закоряженной речки). Нет никакого геморроя с помпой - то песок, то трава - для моей речки актуально. Ездил по затопленным кустам - пофигу, раздвигает ветки и едет Улыбаюсь Задний ход - поворотом мотора вокруг оси. Плюс удобно, что контрольки нет и она не писает в лодку при заднем ходе. В общем, принципиальных проблем я пока не обнаружил.

Спортист 02-05-2011 22:15

Для эстетов все технические нюансы постройки обсуждаются тут:
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=938631&t=938460#reply_938631


Спортист 02-05-2011 22:23

на последней фотке виден полностью новый привод дросселя и топливный кран. Рычаг говернора (регулятор оборотов, длинный такой с пружинкой снизу) СНИМАТЬ НЕ советую никому! При его демонтаже говернор саморазберется в картере и привет двигатель!!! При большом желании можно полностью разобрать голову (4 болта, дел на полчаса) и выкинуть лишние потроха. Мотор прост до неприличия - там по большому счёту нечему ломаться. То есть, существует мнение, что после нескольких часов работы мотор уже не сломается - будет пахать до полного износа. Пока мой опыт с китайцами это подтверждает.

DenZ 02-05-2011 23:00

Хороший моторчик.
Все хорошо, только - далеко выступающий болт, который крепит насадку гребного винта к перу редуктора - не понравился.. Улыбаюсь
Конечно, на глист этот мотор не рассчитан и сопротивление набегающему потоку воды от такого куска железа не велико, но все равно не понятно - зачем самому сопротивление подводной части мотора увеличивать..?
Улыбаюсь

Спортист 03-05-2011 08:10

ну да, надо будет укоротить. Насадка - это эксперимент, поэтому болт какой под руку попал. Исправим Улыбаюсь

paran01c 03-05-2011 13:45

Завидный пепелац. А я вот двумя вихрями прибарахлился. 20кой и 25кой. Дрееевними... Улыбаюсь А моська 10я - шепчет...

Ща на москвоноге хочу китайца собрать. сил на 8.

Спортист 03-05-2011 14:14

Только на скорость особо не рассчитывай - китайцы они неторопливые Улыбаюсь но есть и плюс - троллить можно вообще часами. Расход бензина в среднем вроде бы заявлен литр в час...

DenZ 03-05-2011 15:37

quote:
Ща на москвоноге хочу китайца собрать. сил на 8.

А смысл в 8 силах кроме повышенного расхода топлива..? Или, возможно что большую и тяжелую лодку таскать надо..?

Как правильно заметил Сергей китайцы не торопливы и ИМХО - более высокие обороты можно получить убрав говернор, но и надежность двигателя при этом страдает.. Поэтому и 4-6 сил вполне достаточно для москвоноги, для неспешной водоизмещенки...

Спортист 03-05-2011 15:46

Да я ж рассоединил говернор! На фотке видно - привод газа напрямую. Точно так же сделал на самодельной мотособаке с китайцем. Никакого перекрута ни там ни там не заметил - имхо повышение оборотов возможно только при прогазовке без нагрузки, а при наличии нагрузки (гусеница, винт) - фиг он перекрутится. А с говернором ездить совершенно невозможно.

канонир 03-05-2011 21:00

Ну что сказать, добрая работа. Как впрочем и всегда. А вот чисто теоретический вопрос : как думаешь отнесутся гимсюки к регистрации самодельного мотора? С лодками понятно вроде, а с моторами...

Спортист 03-05-2011 21:57

quote:
как думаешь отнесутся гимсюки

а уже выяснил вопрос - вполне положительно Улыбаюсь при наличии справки-счёт, в которой указано "мотор лодочный суньхуньвчай, пр-во Китай" Улыбаюсь им-то собственно какая разница? Мотор есть, номер есть, справка есть - всё. Ну заменил ногу - разбил о камни, китайцы-гады запчасти не шлют - Китай далеко, вот пока поставил другую. Честно говоря, при нынешнем изобилии китайцев не то что гимсу - гаишникам скоро туго с опознаванием придется Улыбаюсь

paran01c 05-05-2011 14:03

Ну 8 - эт так, из жадности... На скорость не расчитываю, мне надо ползать по разливам, по траве. То есть нада отсутствие помпы. А еще 8 сил возникло от того, что стартовая мощность москвы - как раз около того, да и обороты ЕМНИП 4200. У китайцев - 3500-4000.

ПРОСТО_САША 05-05-2011 18:54

Сереж, а Стас на "мотолодке" обмолвился, что нашел китайца 8 сил. Даже фотку выкладывал на ветроноге. С ветерковым скоростным винтом при 4000 оборотов как раз должно получиться 25 км/ч, так что думаю глисс возможен. Правда там 200 кубиков в одном цилиндре, вибрация вероятно будет жуткая, несмотря на хорошую демпфированность ветроноги. Сколько не пытался, так и не смог найти этого китайко-8 в сети, мне интересен вес. Если в сборе с ногой будет легче ветра, то это как раз мой вариант.

Спортист 05-05-2011 21:47

Не, Саш, не будет легче. В лучшем случае будет такой же вес. Ты у него спроси - он вроде бы и говорил, что те же 26 кг получилось.

ПРОСТО_САША 06-05-2011 10:20

Даа, печально. Я свой ветр взвешивал - 24 кг, а уж 26 я точно не подниму.

Спортист 06-05-2011 11:21

голова достаточно тяжелая. у меня получилось 24 кг - при этом стрелонога явно легче ветерковской

ПРОСТО_САША 07-05-2011 12:35

Сереж, у меня есть голова с венгерского мотоблока "робикс", она двухтактная, но слабенькая, 3 силы всего, но зато легкая. Осталось раздобыть салютовскую ногу, и выйдет наш ответ Хонде БФ2.3

Спортист 10-05-2011 21:46

Хонда четырехтактная - тогда уж выйдет замена не вовремя почившей Сузуке-2.2 Улыбаюсь

paralex 13-05-2011 21:21

Есть вот салютик почти живой (крыльчатку помпы надо менять) ещё и со складной ногой. Задумался, может тоже китайца присобачить в голову. Есть у кого такой опыт?

Спортист 13-05-2011 22:17

я делал гибрид на салютовской ноге с головой от мотопомпы Калибр. 1,2 л.с. Пришлось подрезать винт, лучше поискать движок от бензогенератора типа Чемпион 2т повеселее будет.

ПРОСТО_САША 15-05-2011 23:41

Сереж, у меня двиган от мотоблока Robi-55. Там 3 квт вроде и он очень оборотистый. Сегодня заводил одну голову, до 7 тысяч крутится легко, дальше не стал. На 3-х тыщщах достаточно тихий.
Но самое главное - легкий. Со всем обвесом меньше 10 кг

Спортист 16-05-2011 15:02

Давай, интересно будет взглянуть

paran01c 17-05-2011 13:03

А мене сегодня предложили продать какую-то "Хонду" размером с вихрь-двацатку... О_о За ПЯТЬ тысяч... Завтра пойду смотреть-забирать... Если не передумают...

канонир 17-05-2011 13:06

Боюсь что за такие деньги это и есть вихрь-двадцатка с наклейкой Honda на колпаке Улыбаюсь

paran01c 19-05-2011 14:10

Чот так и не срослось с просмотром...

Спортист 19-05-2011 14:46

и фиг с ней Улыбаюсь

ПРОСТО_САША 23-05-2011 12:03

Сергей, а что скажешь за такой двигун: Subaru Robin EH035V
Меня вес привлекает и горшок из чугуна. А вот высокооборотистость пугает. По моим прикидкам более 4000 не крутанется он. Но перспектива получить восьмикилограммовый мотор заманчива, согласись!?

paran01c 23-05-2011 01:05

ТОчно. Фиг с ней. Пошол ковырять вихрей кучку. Дразнюсь Доводить до ума 20ку. Улыбаюсь

Спортист 23-05-2011 07:54

С субариками дела не имел. Но думаю что вещь хорошая Улыбаюсь Цена у них против китайцев неинтересная...

Спортист 23-05-2011 10:58

мой гибрид в продаже, спрашивайте кому надо

ПРОСТО_САША 23-05-2011 22:07

Цены на субарик не нашел. А что из китайцев посоветуешь? Чтоб полегче.
Мотоблок всеж жалко мне...

Спортист 23-05-2011 22:24

китайцы тяжелые...как уже писал, мой гибрид 24 кг. С другими китайцами общался только с горизонтальным валом - движок 6,5 сил весит 17 кг с баком и всем прочим

ПРОСТО_САША 23-05-2011 22:31

Еще одна странность - маленьких китайцев не продает никто. Минимум 4 силы. А четыре силы салютоногу порвут.