Винты от В8 на В12

DenZ 13-06-2011 10:12

Ползая по мотолодке, столкнулся с такой инфой от Александра (ПРОСТО_САША):

quote:

Не знаю как там в теории, я практик.
Пробовал ветерки 8 и 12 в разных комбинациях. Обороты по таху, скорость по ЖПС
Прог без излишеств (стекла, сидушек и т.п.):
Ветер-8, скоростной винт - тухло вообще, 15 км/ч примерно.
Ветер-8, грузовой винт- одного меня (100) вытаскивает, скорость 23, обороты 4500, больше не крутится.
Ветер-12, штатный винт - тухло, скорость не мерил
Ветер-12, скоростной от ветра-8 - я один, скорость 27, обороты 4400-4500.
Ветер - 12, грузовой от ветра 8 - самое то. В одного скорость 25, обороты 4800, вдвоем (примерно 160 кг) скорость 23. Даже с легким водителем перекрута нет, максимум 4900.


quote:
Денис, может дело в регулировке наклона? На родном В-12 я пробовал на 3-й дырке, нос задирает и все. На скоростном от В-8 то же самое, но потом вытаскивает. Румпель бросать боюсь. Пруд не такой большой конечно, но много рыбаков на берегах Улыбаюсь. То, что винт В-8 грузовой, для в-12 и совкокастрюли самое то, дак это факт. А для надувнушки - В-8 скоростной. Сколько я не выеживался, перекрутить В-12 с этим винтом у меня не выходило. Хоть Сашок-33 и стращал про перекрут.

Ознакомившись с такой инфой, мне стало интересно, как на моем В12 поведет себя винт от В8. И так как мотолодка с моим браузером не дружит, решил продолжить обсуждение на любимом форуме.

Вооружившись тахометром пошел ставить винт на В12, но в процессе прогрева мотора умерло зажигание (грешу на тиристоры ВТ151, которые относительно недавно менял, буду разбираться), пробежавшись по соседям нарыл еще 5 эл.зажиганий, одно как полностью рабочее, для проверки, (оно кстати оказалось умершим на один цилиндр как и у меня) и еще 4 непонятных из которых рабочим оказалось старенькое МБЭ-1 (хотя у них платы лаком не заливались и герметизации вообще нет). Поставив зажигание и винт - стал прогонять мотор на К5м2.

С загрузкой одного меня - 110-115 кг. + 5 литров бензина - получил 5300 (+/- 50) об/мин.

С загрузкой двоих - 175-180 кг. + 5 литров бензина - результат 4850 об.мин. и лодку на глиссер мотор уже не вытаскивает, максимум - переходный режим.

При этом мотор старенький, собран из запчастей примерно 10 разных убитых Ветерков, новое - фиксатор вкл. передачи; ВВ трансформаторы; свечи; прокладки; пробка, сальники и 2 подшибника в редуктор; зеркальце, крыльчатка и уплотнительные резинки помпы; поршневые кольца. А так же - вместо, установленных на термостойкий герметик, деревянных "чопиков", и сорванной резьбы на 8 (штатно на 6 была ) нарезал резьбу в 3-х отверстиях и поставил туда 2 шпильки и болт. Так что моторчик был конкретно "подубит", но даже такой мотор, со скоростным винтом от В8, заметно перекручивает на тяжелой для него лодке и скорость не высокая - т.к. диаметр винта всего 190 мм и сильно выражено скольжение. ИМХО - винт неподходящий, а грузовой винт от В8 вполне пойдет из-за своего диаметра (210 мм), но для оборотов не выше средних, как мне кажется что из-за своего шага он совсем легким для В12 будет.
Как вариант, Баринов производит винты для Волгаря и там есть грузовой - 216*200, его то и надо поробовать, хотя может и с ним придется повозится - чуток сточить для гидродинамической легкости.

DenZ 13-06-2011 10:15

Да скорость не мерил, нечем было, а гнать мотор на свой обычный 5-ти км. мерный участок с перекрутом, мне было не охота. Может через неделю или две смогу, когда снова до лодки доберусь уже с навигатором.

ПРОСТО_САША 17-06-2011 18:14

Денис. этого не может быть

quote:
С загрузкой двоих - 175-180 кг. + 5 литров бензина - результат 4850 об.мин. и лодку на глиссер мотор уже не вытаскивает, максимум - переходный режим.

Может ты грузовой винт пробовал, или старого образца?
Если мотор раскрутился до 4850 об.мин, то скорость будет не меньше тридцатки.
Это подтверждают и мои измерения и калькуляторы на мотолодке. Если коза не вышла на глисс, то скорость менее 24 км/ч.
Я на козе не пробовал, только на прогрессе, но суть дела не меняет.
Какой тах использовал?

DenZ 19-06-2011 21:42

Так продолжим, на этих выходных мерил скорость с GPS.

quote:
Если мотор раскрутился до 4850 об.мин, то скорость будет не меньше тридцатки.
Это подтверждают и мои измерения и калькуляторы на мотолодке. Если коза не вышла на глисс, то скорость менее 24 км/ч.
Я на козе не пробовал, только на прогрессе, но суть дела не меняет.
Какой тах использовал?

Тахометр использовал ТЧ10-Р. Использовал линейное измерение оборотов, при подключении таха к коленвалу, тах хоть и старенький, но еще не заезженый, на вранье пока не пойман. Погрешность тахометра = 1%, то есть около 50 об.мин. при 5000 об.мин.

Скоростной винт от В8, нового образца, кто делал этот винт не знаю, но демпфер там "нового" образца, т.к. нашел среди своих железок старенький скоростной винт от В-8, такой, которыми комплектовался мотор на заводе, он и с виду потяжелее, лопасти немного шире и имеют немного другую форму, чем у более нового.

Отчищу винт старого образца и потом с ним попробую (он немножко обгорел, когда сумка, в которой данный винт лежал, попала в костер Улыбаюсь его лопасти сохранились в очень хорошем состоянии (т.к. он был запасным долгое время), пострадал у винта от температуры - демпфер и краска на винте).

Так вот, на винте "нового" (неизвестного мне) образца от В8, в одиночку при 5300 об/мин. максимальная скорость = 25,5 км/ч.
При загрузке 2-х человек, 4850 об/мин. и максимальная скорость = 20,2-20,3 км/ч, скольжение получается примерно = 45%. И топливо при этом просто моментально улетает.

Что приводит к простому выводу - винт не подходит, слишком легкий и его упор не достаточен, присутствует сильное скольжение, около 40% с одним и 45% с двумя чел. на борту.

При установке штатного винта от В12 (210*225), в одиночку - 3900 об/мин. и скорость 22 км/ч., потом до 24-24,3 км/ч смог разогнался, но так как тахометр не очень удобен в использовании, то замерять максимальные обороты уже не стал (думаю они будут около 4200-4300 об/мин).
Что говорит о гораздо лучшем упоре и меньшем скольжении (около 30 %), а так же о том, что такой винт немного тяжеловат, для таких лодок как Прог и К5. Поэтому и не стал с загрузкой второго человека этот винт проверять, насколько помню, то скорость будет около 15-17 км/ч.

Прогонял лодку по течению и против, для более точного вычисления скорости, (хотя был "поворот" и вода практически стояла без течения в тот момент).

ПРОСТО_САША 19-06-2011 23:56

Денис, в среду смогу покатать ветр-12 на надувнушке с разными винтами, результат выложу. Очень уж большое проскальзывание в 55%.
На проге смогу только на выходных теперь, ехать далековато.
пы.сы. Самому интересно!

DenZ 20-06-2011 12:04

Вся проблема с этими винтами в том, что их производили разные кооперативы, сталкивался с тем, что "заводской" винт - поставляемый с мотором отличался от винтов которые продавались в том же магазине отдельно. Все было ясно видно, если присмотреться к продаваемым винтам.
Есть грузовой винт для В-8, так там одна лопасть была почти в 2 раза толще остальных, и для них даже было придумано "народное" название - смерть редуктора. Я долго лопасть такого винта наждачкой обрабатывал, прежде чем себе на мотор поставить.

Поэтому нет ничего удивительного том, что некоторые винты не соответствуют нужным характеристикам. Попробую свой В12, с оригинальным скоростным винтом старого образца от В8 запытать еще.

В принципе, если ставить мотор В12 на подходящую для него лодку, таких как максимум - Неман-2 или Крым (из совкокастрюль), то штатного винта достаточно, чтоб в 1-2 человек ходить. А скоростной или грузовой винт от В-8 - подойдет для неспешного перемещения в водоизмещающем режиме на средних оборотах для тяжелой лодки.

P.S. Но, вот хочется выбрать с мотора В12 всю мощность для своей К5м2 с более подходящим винтом (типа 210*200 с Ветерковскими формами или БАВ полегче, чем 216*200), еще попробую В12 на Неман-1 запытать, посмотрю как там побежит, по идее Неман - одна из самых подходящих для В-12 лодка, из совкокастрюль... Улыбаюсь

DenZ 10-07-2011 20:14

Вчера попробовал другой винт, скоростной старого образца от В-8 - 190*202, снял с него технологические наплывы, полировать полноценно не стал, можно сказать "полуполирнул" при снятии старой, подгоревшей краски.

Получил при этом винте скорость 25-25,5 км/ч и 5150 об./мин., скольжение этого винта около 35 %, реальный диаметр винта 187 мм, то есть лопасти на 1,5 мм сносились, в общем - тоже не очень такой винт подходит.
А так же, хочу обратить внимание на то, что для В-12 максимальные обороты = 4800 об./мин. Не стоит В-12 свыше 4600-4700 оборотов крутить, слабоват его двигатель, в плане прочности.

Скоростной винт от В-8 нового образца, испытанный ранее - имеет диаметр 181 мм, что показывает долгий период эксплуатации.
Так же, присмотрелся к винту от В-12, обточенного до диаметра - 187 мм, хочу его попробовать, если придумаю как починить небольшую трещину на лопасти.

ПРОСТО_САША 10-07-2011 21:49

Денис, мои испытания отложились на неопределенный срок, спину прострелило.
Попробую повнимательнее изучить винты, результат выложу. У меня от В8 четыре штуки. Заводской старого образца, заводской от В8М, какой то современный (он то и стоит на В12, темно-зеленого цвета, вроде ровный и лопасти одинаковой толщины). И еще есть грузовой, покупался, как 210х160, но сколько там реально - не знаю. Этот винт показал отличные результаты на старой метле без булей. Очень быстрый выход на глисс вдвоем, но точно перекручивал, так как мотор аж визжал. Тахометра в том году не было, мерить нечем. А в этом году я его не ставил, опасаясь перекрута.
Пофоткаю и обмерию винты, выложу. Может так до истины докопаемся.

DenZ 10-07-2011 22:24

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

Очень уж большое проскальзывание в 55%.



Да совсем забыл, исправил цифры в своем посте N3, скольжение 45 %, не ту цифру из расчета взял.. Улыбаюсь

DenZ 17-07-2011 21:00

Попробовал винт от В-12 (210х225), обточенный до диаметра 187 мм + сняты литейные наплывы с лопастей, очень понравился для выездов в одного - скорость 24,5-25 км/ч , при 4580 об/мин. двоих и троих вытаскивает в переходный режим, четыре человека уже только в водоизмещающем...
В принципе такой винт подойдет на спарку В8+В12... для В8, а на В12 - штатный винт поставить... попробую наверно и такой вариант для интереса...

В принципе, для моего комплекта К5 и В12 найден универсальный винт, подходящий для выездов на рыбалку в одиночку на 10-15 км. Еще попробую грузовой от В8 как нить, с загрузкой 2-4 человека, но с учетом того, что сквозняки как модель доживают свои последние моточасы - это бесперспективное занятие в общем то..

ПРОСТО_САША 17-07-2011 23:06

Ну вот, определил причину. Винт, который я покупал как скоростной от В8 оказался большего диаметра. Примерно 200 мм в диаметре, да и шаг показался поболее (если положить рядом два винта, то это видно). Винт темно-зеленого цвета, покупался в интернет магазине в Ижевске. А дело было так. Решил продать свой В12, приехал покупатель. У него МКМ на пруду, выращивают малька. Поэтому основная задача у него - развозить комбикорм и гонять по ночам бреков. Я предложил ему на выбор любые 2 винта из имеющихся. А именно, В8М заводской (красно-кирпичного цвета 91-го года), В8М (темно-зеленый новодел кооперативный), В8 заводской (светло-коричневый), В8 грузовой (красный, как пожарная машина, новодел кооперативный), ну и штатный В12 (салатовый).
Перебрали все их, остановились на В8(темно-зеленый) для развоза корма и штатный В12 на случай "погонять в одного".
Но самое главное - заводской В8М перекручивал, а вот темно-зеленый кооператив отработал нормально. Только тогда я обратил внимание на то, что он бОльшего диаметра и более "лопушистый", лопасти по размеру как на грузовом почти. Ранее винты стояли на разных моторах, потому разница в глаза и не бросалась.
Как на грех сел телефон, скорость не меряли. Но по ощущениям не менее 30, а на родном В12 еще быстрее.
С грузовым от В8 вышел непонятный казус. Лодка бойко разгоняется, но в момент начала глисса начинает прохватывать воздух, посему покупателем был отвергнут. Но вот что интересно, с родным В12 никаких прохватов, даже в приличных поворотах. А ведь диаметр у них одинаковый. Так и не понял с чем это связано.

DenZ 17-07-2011 23:34

Теперь понятней, винт диаметра 200-210 мм и с таким же шагом, по моим прикидкам и будет самым подходящим под тяжелую для этого мотора лодку - типа Прога или К5.

ZiminVlVl 22-07-2011 21:37

quote:
К5 и В12 найден универсальный винт, подходящий для выездов на рыбалку в одиночку на 10-15 км. Еще попробую грузовой от В8 как нить,

мужики вы о чем вообще? вы че, извините понтами закидываете друг друга?
как можно поставить винт с в8 на в12? у меня были одновременно оба этих мотора, так если от в8 на в12 ставить, то надо на заднюю передачу включать, чтобы ехать вперед, а если с в12 на в8, то вообще будет назад тока ездить! у них вращение разное!!!! Спортист! ты где!?!

ПРОСТО_САША 24-07-2011 02:49

quote:
Спортист! ты где!?!

Серега, видимо, упал под стол...
Хотя, возможно. Если один из ветров был с реверсом.

ZiminVlVl 24-07-2011 12:49

quote:
Серега, видимо, упал под стол...

да че тут падать? Я говорю как есть, и на основании фактов

DenZ 24-07-2011 21:13

Давно так не смеялся...
Ветерки что 8-ки, что 12-ки, а так же - 6 и 9,9 л.с. Делали исключительно одинакового вращения, правда иногда встречались моторы с тяговым редуктором как с коротким так и удлиненным дейдвудом, а так же с реверсом... Но движки всех моделей вращались в одну сторону... а винты делали одного вращения.. Улыбаюсь неоднократно ставил "головы" В12 на "ногу" от В8 и наоборот. И ничем принципиальным, кроме обьема двигателя и винта, В8 от В12 не отличается.. Улыбаюсь

DenZ 24-07-2011 21:33

Давно так не смеялся...
Ветерки что 8-ки, что 12-ки, а так же - 6 и 9,9 л.с. Делали исключительно одинакового вращения, правда иногда встречались моторы с тяговым редуктором как с коротким так и удлиненным дейдвудом, а так же с реверсом... Но движки всех моделей вращались в одну сторону... а винты делали одного вращения.. Улыбаюсь неоднократно ставил "головы" В12 на "ногу" от В8 и наоборот. И ничем принципиальным, кроме обьема двигателя, В8 от В12 не отличается.. Улыбаюсь

ZiminVlVl 24-07-2011 21:56

quote:
Давно так не смеялся...

не тормози, вал то в одну сторону крутится, а вот лопасти другие на 12-ом.
наверно на картинках видели эти моторы?

DenZ 24-07-2011 23:40

quote:
наверно на картинках видели эти моторы?

И на картинках тоже видел.. Улыбаюсь
У меня сейчас есть и В8 и В12, оба рабочие. Начинал сезон с В8, в середине июня повесил В12, так он до сих пор на лодке и весит "стационарно"...
Как говорится - учите матчасть.., Фишбейна почитайте, сразу заблуждения по поводу вращения винтов В8 и В12 пройдут...

ZiminVlVl 25-07-2011 12:37

quote:
поводу вращения

не поймем мы видно друг друга, я точно знаю, что при установке винта от 8 на 12 мне приходилось заднюю передачу включать, чтоб ехать вперед

DenZ 25-07-2011 10:38

На подавляющем большинстве сквозьняков - НЕТ РЕВЕРСА, только - нейтраль и вперед.
И винты подходят и по вращению и по посадочному месту, единственно - диаметр и шаг винта у В8 меньше и поэтому винты от В8 слишком легкие для В12 (в большинстве случаев).
А какой редуктор и какой винт у Вас на В12 стояли я сказать не могу... Но нельзя делать вывод по 2-м моторам, статистику накопите сначала.

В8 и В12 в определенный период (после 1985-го года вроде, из-за воровства оставленных на ночь на лодке моторов) стали очень популярны у нас, из-за своего легкого веса, как бы - основными моторами для постоянного использования при коротких выездах и я этих моторов насмотрелся достаточно, живьем, а не на картинках... Улыбаюсь

Да, сейчас большую часть времени на воде, провожу на лодках с другими моторами, но все равно - из примерно 6 часов на воде, за крайние выходные, 1,5-2 часа я провел на лодке с В12...

ZiminVlVl 25-07-2011 21:45

у меня был ветер 12эм в упаковке брал год выпуска не знаю (продал за бесценок -3,5 т.р. из-за того что все шпонки лизал, даже под вихревскую расточил вал, и то слизывал), а щас два ветра-8 проблем нет ни с одним ни с другим.