Ремонт мотора Москва 12,5. Просьба поделиться опытом. Тема пока не закрыта

alex526 14-06-2011 12:15

Значит дело в следующем. Достался мне по наследству лодочный мотор Москва 12,5 (фото позднее). Состояние, мягко говоря, не идеальное Есть замысел восстановить работоспособность сего девайса. Прошу имеющим опыт восстановления, модернизации старых моторов поделиться информацией с чего лучше начать, так как опыт общения с лодочными моторами минимален. Предпочтительно сдать в мастерскую или мастеру ввиду дефицита свободного времени, но готов собственноручно.

DenZ 14-06-2011 20:46

Начать лучше с поиска инфы на мотолодке...
например - http://vl.motolodka.ru/personal/Ruslan555/

А так, чисто с практической точкой зрения, при подходе - "сдать в мастерскую или мастеру", то лучше и не начинать - купить вместо мелкомоськи новый Тох-9.8 и просто отдыхать на воде...

Реставрация такого старого мотора - дело или от финансовой несостоятельности или для удовольствия от ковыряния с железом... Ремонт у мастера выйдет не дешево, родные запчасти еще поискать придется их современные аналоги подобрать тоже не просто и они не всегда есть в наличии.
Так что, ремонт мелкомоськи - штука не быстрая, и те кто любит с подобной техникой повозиться, такой ремонт на зиму часто оставляют, когда вода белая и твердая и есть время заняться любимым делом.. Улыбаюсь
В принципе мотор востановить до приличного уровня возможно, но не всегда.

Я не отговариваю от реставрации этого мотора, я преупреждаю, т.к. сам со старыми Сквозьняками повозиться люблю иногда и количество запчастей к ним постепенно растет для запаса, хотя новые запчасти на Ветерок еще продаются, в отличии от Москвы...

Спортист 14-06-2011 21:30

ну поздравляю... спрашивай, я седня расположен побалаболить Улыбаюсь

quote:
Предпочтительно сдать в мастерскую или мастеру

забудь...я бы с моськой при наличии ВСЕХ запчастей меньше пятерика за работу не стал связываться.

Спортист 14-06-2011 21:33

твой вариант по центру Улыбаюсь

DenZ 14-06-2011 22:10

Кстати, встречал обьявление у нас:
"ЛОДОЧНЫЙ , "Москва-10" и "Москва-12,5", испр., без док-тов - 5 т.р./шт. Торг."
Раньше без торга вроде было, но это уже в течении месяца появилось, думал - может купить, но отказался от такой идеи, возни много очень.
Моторы далековато, чтоб смотреть и транспортировать, были бы у них доки, тогда было бы поинтересней , а так нафик не надо... разве что на запчасти их брать...

Спортист 14-06-2011 22:19

Доки - это самая меньшая из проблем Улыбаюсь на мотолодке с этим помогут. 5 рублей за мосю - это очень дорого. я брал круглую с желтым колпаком (на фото второй справа) в оригинале за 1,5 тыс. руб. М-М с белым колпаком некомплектную (не было ГБЦ, стартера, поддона, колпака) за 300 руб. Еще одну круглую без колпака и стартера за 400 руб. Причём привозили прямо в гараж Улыбаюсь на воде Моську живую вообще не встречал - уже и сквозняк редко встретишь.
Да, вспомнил - еще завалил весь багажник моськохламом за 1100 руб. Там было как минимум три разобранных мотора и еще запчасти по мелочи

DenZ 14-06-2011 23:45

Ну да дороговато, еще и переться далеко за ними в область...

Не помню совсем, когда моську вообще на воде живьем видел и ветерков мало очень стало (мне же лучше, запчастей наберу потом недорого), но в эти выходные увидел работающий Привет, смотрел на него и умилялся.. Улыбаюсь

Мне В-30 в не плохом рабочем состоянии и с запчастями, но без доков и ранее не снятого с регистрации за 3 тыра предлагали недавно... отказался, а тут мелкомоську за 5... нафик их.
Мне сквозьняков еще на долго хватит, сейчас думаю или еще один свозьняк себе собрать (пусть их будет 3 у меня), с модернизацией по инфе от Сашок-33, или Волгаря заказать (чтоб на следующий сезон получить Улыбаюсь ) для приложения своих рук Улыбаюсь

канонир 15-06-2011 14:03

quote:
Есть замысел восстановить работоспособность сего девайса.

Для начала надо указать что именно в нём не работоспособно, а потом уже и совета спросить. А то может он вообще без вложений ездить будет поначалу, как моя первая Москва. В мастерскую здавать и вправду нонсенс.

vasj 15-06-2011 14:12

quote:
Реставрация такого старого мотора - дело или от финансовой несостоятельности или для удовольствия от ковыряния с железом...

Реставрация и доведение до рабочего состояния несколько разные понятия...

DenZ 15-06-2011 15:36

quote:
Реставрация и доведение до рабочего состояния несколько разные понятия...

Не совсем разные, а в отношении старого ПЛМ (в части доведения до рабочего состояния) совпадение смыслов полное.. Улыбаюсь

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Реставрация (значения).
Реставрация (лат. restavratio - восстановление) - процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьезные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII-XVIII веках.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации - восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации - сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.

Реставрация (значения)
Реставрация (лат. restavratio - восстановление):
Реставрация - восстановление, ремонт. Слово «реставрация» применяется по отношению к реликвиям, предметам старины, архитектурным сооружениям и т. д. Ср. Реконструкция.

Обратив внимание на : "Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации - восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации - сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет." и "Реставрация - восстановление, ремонт. Слово «реставрация» применяется по отношению к реликвиям, предметам старины, архитектурным сооружениям и т. д. Ср. Реконструкция." - Становиться совершенно понятно, что доведение до рабочего состояния старого ПЛМ, оригинальные запчасти для которого не производятся, может и не будет аутентичной реставрацией (при замене оригинальных деталей их современными аналогами), но при этом все равно будет реставрацией, а частичная это реставрация или полная - спор по смыслу терминов.
Если пв процессе ремонта, функционально мотор стал работать нормально, сохранив свой оригинальный облик и технические характеристики, значит - ему восстановлены (отреставрированы) его эксплуатационные показатели и он функционирует так, как и задумывалось при производстве данной вещи.

Улыбаюсь

vasj 15-06-2011 17:24

Не будем придаваться словесным изяществам Ржу не могу .
На фото ,что выше,реставрация(разве,что "Прибоем"пользуются
и до "Чайки"руки еще не дошли у владельца)-сделано красиво,с любовью к предмету и не удивлюсь,если на "Стреле" свеча стоит А10 или А11...
Довести же до раб.состояния-лишь бы заводилось и ехало,а какое там будет зажигание,будет-ли родной колпак и штатный стартер...
Я так "Ветерок"(фото скрученного торсиона выкладывал когда-то)товарищу на море делал,как аварийный,лишь бы завелся и до берега доехать.Запчасти(б\у)обошлись где-то в 12$(это к фин.вопросу реставрации и доведения до раб.сост.).
P.S.Да и М12,5"подгуляла" в плане аутентичности...
Да к свече присмотрелся,не А10 точно...,а у меня где-то еще есть.

Спортист 18-06-2011 17:59

Не, Прибоем не пользуются - жаль было родную краску зашкуривать, оставил так. а Москва это не 12,5 а М-ка. В плане подгуляла - ветромаховик и выносные ТЛМ согласен, остальное родное. Вот на ней в прошлом году по Волге катался. Нынче смысла нет - есть новый Тоха-9.8

PS: до Чайки руки, т.е. ноги, дошли! Улыбаюсь фотка прошлогодняя просто... кстати заводится чаечка очень хорошо.

vasj 20-06-2011 12:06

quote:
...кстати заводится чаечка очень хорошо.

Чисто из академического интереса-первоначальное состояние помпы на Вашей Чайке,шатуна и характер посадки пальца в поршне?

Спортист 20-06-2011 20:19

помпа визуально в порядке. посадка пальца в поршне довольно тугая (поршень я не снимал, не было нужды). В нижней головке шатуна есть люфт, ощущается рукой - там алюминиевый шатун скользит по стальному пальцу.

skitskit 21-06-2011 06:36

quote:
Originally posted by Спортист:

кстати заводится чаечка очень хорошо.



Как я понял все Чайки заводятся очень легко с 1-3 рывка.... Превда у моей чайки с зажигой предыдущий хозяин "поколхозил" , выносную бобину привесил... Остальное все оригинал...

vasj 21-06-2011 10:19

Да вот и мне не понятна была такая посадка
пальца в поршне,при наличии отв.в бобышках для смазки.
Палец не врашался в поршне(сие явствовало по выработке
пальца-шатуна).У меня(вернее у "Чайки" Ржу не могу )была проблемка с охлаждением,пока не выточил новую втулку вала винта. Вихрь,Нептун и еже с ними при аналогичном состоянии самого корпуса помпы-
крыльчатки(кулачка в данном случае)не работали бы точно...

Для еще одного обладателя...
Зажигание родное,да,живее всех живых,только вот конденсатор таки пришлось поменять.Есть у меня моточные данные "родной"катушки,если любопытно...

Спортист 21-06-2011 10:25

у Чайки наверно лучшее из старых моторов исполнение зажигания. Мощные пружинки, никаких толкателей как в Москве, 4 магнита в маховике. Искра бьет слона. По сравнению с изделием "Салют", Чайка выглядит гораздо серьезнее. Недаром это копия Бритиш Анзани Пилот

skitskit 21-06-2011 11:01

Ну не все у нее очень продумано.... Бенз из карба выливается при наклоне мотора...не экологично..

Сделал для нее запасной винт из Бариновского-салютного... Надо будет запытать,какой лучше.Родной или современный. Кстати какой сальник в ногу на вал ставили? От чего подходит???

vasj 21-06-2011 13:14

quote:
... Бенз из карба выливается при наклоне мотора...не экологично..

ПЛМ прекратили выпускать в 1953 году-могу предположить,где оказались бы
теперешние "зеленые",где тогда"зеленые братья"-ведомо...
Думаю винт "Салюта"должен быть лучше,"родной"весьма незамысловатый,
хотя аглицкий-трехлопостный.
Я не исхитрялся с сальником-стоит набивка из фетровых шайб,проваренных в
нигроле(конструкция узла сие или что-то подобное и подразумевает).
Вот на валу винта стоит колечко резиновое,подошло от авто"Волга",кажется...

Спортист 21-06-2011 13:22

я уже позабыл с прошлого сезона про сальник...там вроде бы действительно набивка - ведь редуктор набивается солидолом. а бенз почти у всех советских выливается

skitskit 21-06-2011 13:23

Вы что то путаете... Оригинал у меня такой... Двухлопастной..

А у меня сальник "соскообразный" ---Ну как у соски, верхнюю ,сосковую часть, отрезать....

vasj 21-06-2011 14:30

В редуктор солидол,пусть и не такой скоростной и нагруженный...?Нигрол и ему подобные.Пробка с конусной резьбой(я,балбес перерезал...,пришлось уплотнительную шайбу ставить)
присутствует,да и в меньшей втулке(ГВ)имеются отверстия,а по наружной(та,что в приливе,в нем тоже отв., внутренней полости редуктора)-кольцевая проточка,для прохождения жидкой смазки.Заливать через эту пробку,ну очень гиморрно,конечно...,но состояние внутр.полости редуктора на предмет воды можно контролировать.
Винт трехлопастный на прародителе(да и сил там по-более,сейчас не помню точно,но 2л.с.точно),на моем тоже две лопасти и винт аналогичный,только полированный... Ржу не могу
Вы посмотрите форму поджимной втулки узла,вот и "соскообразность"-
по мере надобности имеется возможность подтягивать набивку.Перестанет "хватать"резьбы-будьте любезны перенабейте-конструкция-то "тогдашняя"...

Спортист 21-06-2011 14:48

Вот данные по смазке из инструкции:

15. Смазка
...
б) шестерен и втулок
привода, кронштейна
поворотного.............Смесь 70% технич. вазелина
с 30% автола

vasj 21-06-2011 15:27

Любопытно...
А у Вас есть инструкция на "Чайку"?...,а как бы...
У меня только данные из справочника конца 60тых,да характеристики из журналов КЯ.
Не лучший вариант конечно для подводной части и не только
из соображений износа-защиты,но принимая во внимание годы...

skitskit 21-06-2011 15:34

На "мотолодке" у Киры в личке, в "некроджонсоне" есть паспорт чайки....


Вопрос... по номеру, возраст Чайки определить можно? И вообще с какого по какой год выпускалась?

vasj 21-06-2011 15:43

Посмотрю,спасибо.Что-то "качал" подобное...,но удовлетворения не получил...
По номеру весьма сомнительно,когда-то на ресурсе КЯ
пытались решить этот вопрос для Нептуна.У меня их два,
73года выпуска-номера и близко не лежали...
По "Чайке"(ЛМ20)боюсь ошибиться,но с 1948года по 1953(по справочнику)...

Спортист 21-06-2011 19:23

по годам выпуска у меня те же данные. инструкция есть, давайте почту, вышлю

alex526 28-06-2011 18:03

Больщое спасибо всем за участие в обсуждении. мастер нашелся. тему можно закрывать

Спортист 28-06-2011 21:39

нет, зачем же закрывать? а отчет? а ходовые???

alex526 06-07-2011 21:58

ладно, уговорили :-)))
Купил вторую москву 12,5 в рабочем состоянии и с грузовым винтом. фото позже. ходовые характеристики проверить не могу. надо купить подходящую лодку и права.
хотелось бы жесткую моторно-гребную лодку типа кефаль. как найду добавлю отчет о ходовых.

Спортист 06-07-2011 22:08

Если Кефаль аналог Пеллы, т.е. имеет водоизмещающие обводы - то ставить на неё Моську бессмысленно - будет утяжеленная корма, пережег бензина и сорванная спина при переноске. Вот такую в Яндексе нашел. Мотор кстати на неё до 5 сил

DenZ 06-07-2011 22:34

quote:
хотелось бы жесткую моторно-гребную лодку типа кефаль

Кефаль (форель), лодка из фанеры, не знаю делают ли их еще сейчас, но старенькие лодки в большинстве своем годятся только для свалки, или максимум для хода под веслами. Они просто развалятся под мотором. К тому же они слишком валкие на мой взгляд и без реданов, которые по моему мнению необходимы на таком корпусе. Может и есть хорошие кефальки еще - не видел уже лет 5 таких и вряд ли их продадут.

Кефальки неплохо бегали на Ветерках, только не помню на каких 8-х или 12-х.

Спортист 07-07-2011 08:07

Да, видимо делают - эту фотку я где-то в рекламе нашел. Насколько понимаю, у неё водоизмещающие обводы. Сейчас производят неплохой аналог - стеклопластиковую лодку "Голавль". У нас такие закупили в прокате - очень весело идет под веслами.

DenZ 07-07-2011 12:34


От Пеллы, они отличались сильно, обводы Форели - полуглисмирующие, рассчитанные максимум под Ветерок-8, то есть, она и под мотором и на веслах не очень хорошо бегает... Улыбаюсь

В принципе воткнуть реданы с бортов можно и на полноценный глисер на такой лодке выскочить, некоторые все же на 12-х ветерках ее гоняли, самоубийцы...

Как стало на лодке Кефаль не знаю, таких живьем или не встречал или они по внешнему виду Форели не отличаются.
Ссылка на статью про "Форель" («Катера и яхты», 1978, N01(071)) - http://www.vodnyimir.ru/Motorno_grebnaya_lodka_Forel.html

alex526 08-07-2011 23:32

еще раз проштудировал тырнет. голавль не подходит - до 5 л.с. понравился шарк 330, вес чуть больше кефали, а мотор - до 25 л.с. но дорого, блин. :-(