Спортист! На тебе )

Квик 26-06-2011 12:21

В продолжение темы про антиквариат))))



DenZ 26-06-2011 15:35

Прикольно.. Улыбаюсь
Есть куда руки приложить, сложно представить - что найдется такой мотор (тем более в РФ) в исправном состоянии, его нужно будет реставрировать, а искать запчасти совсем сложно будет...

Да и еще - моя точка зрения, что Сергей несправедливо обошел вниманием Ветерок-8 (или я про В-8 пропустил..?), надо тоже его в коллекцию ставить, т.к. он имеет достаточно большую историю существования и снят с производства.. Улыбаюсь
Сейчас запчастей еще не трудно оригинальных и хорошего качества найти для него. Скоро даже "новодельные" (зачастую поганого качества) исчезнуть могут.

Спиннингист34 26-06-2011 16:01

Интересно они рабочие все? Бензобаки рядом с некоторыми стояли...

Спортист 26-06-2011 19:42

вот объясните мне такую вещь- почти все раритеты, попавшие в мои руки и пользованные (не лежавшие 34 года в кладовке, как последнее из приобретений
-Форель) в ужасном состоянии. Почти никогда нет колпака, стартера, весь мотор как будто работал на Курской дуге. Напротив, на буржуйских сайтах старички обычно слегка потерты, кое-где помято, но в целом имеют вид мотора, а не битого и ржавого хлама. Это моторы у нас такие или люди? Или все вместе?

Спортист 26-06-2011 19:44

а один из моторов в фильме вот этот, как зовут не знаю

Орегонец 26-06-2011 19:52

quote:
Это моторы у нас такие или люди? Или все вместе?

моторы которые вы видите тоже сначала были в ужасном состоянии, и приведены в божеский вид новыми владельцами .для которых это является хобби .У меня знакомфй американец имеет такое хобби , но он коллекционирует старые дизельные двигатели , помпы и прочую технику 1800-1900 годов. Разбирает все до винтика ,моет чистит ,заказывает все что необходимо и собирает , на это уходит много времени . У него целый отдельный гараж с такими экспонатами . Каждый год он выставляется на Выставке Агрокультуры . самый дорогой двигатель 1 л.с был продан им в музей на востоке страны за 5 тыс $/

ЯРЛ 26-06-2011 20:33

Вам сюда господа!
http://www.oddjobmotors.com/

ЯРЛ 26-06-2011 20:44

А можно и сюда:
http://www.lagerholm.com/SOM/

ЯРЛ 26-06-2011 20:45

Воскресная загадка, а как работает эта штука 1922г. выпуска?
http://www.lagerholm.com/SOM/Ali.html

Спортист 26-06-2011 21:11

Блииин, разглядел Скотт-Этвотер пятисильный (золотистый колпак, темно-зеленый низ)-красота! Эх, ну почему наши его не передрали, как Москву-10???

ЯРЛ 26-06-2011 21:29

У нас в то время была "Стрела" и начинали передирать "Прибой" (Джонсон).

ybv 27-06-2011 10:26

quote:
Originally posted by Спортист:
вот объясните мне такую вещь- почти все раритеты, попавшие в мои руки и пользованные (не лежавшие 34 года в кладовке, как последнее из приобретений
-Форель) в ужасном состоянии. Почти никогда нет колпака, стартера, весь мотор как будто работал на Курской дуге. Напротив, на буржуйских сайтах старички обычно слегка потерты, кое-где помято, но в целом имеют вид мотора, а не битого и ржавого хлама. Это моторы у нас такие или люди? Или все вместе?

Объясняется просто. Наши лодочные моторы постоянно ломаются или не заводятся. Ковыряние в них и приводит к такому плачевному виду. Не надо было бы в них постоянно лазить, и вид был бы совсем другой. Вся энергия капитана уходила бы на протирку колпака.

Спортист 27-06-2011 10:52

в принципе согласен Улыбаюсь

Спортист 27-06-2011 11:21

Эх, лежит у меня у соседа в деревне Прибой новенький и еще один езженый, но на вид не сильно. Деду за 70, ни в какую не продает - пенсия нормальная для деревни, уж говорит когда помру приходи. Смерти желать хорошему человеку совсем не хочется, но вот как выцыганить??? Я на той неделе зашел, глянул на моторы - и пропал. Вся фишка в том, что мотор новый, только колпак разбили, уронили говорит

ЯРЛ 28-06-2011 09:28

Я за свою водную жизнь сделал три Прибоя. Во первых у него нет шариковых подшипников, только втулки из свинцовистой бронзы, во вторых летит крыльчатка помпы и ни от какого Джонсона не подходит. В третьих запуск зависит от того, как на заводе пробили множество каналов под клапанной крышкой. Ну и винт естествеено, ни в красную армию. Да и кушает он не слабо, т.к. дефлекторный. По тяге на км. пути "Звезда" ест меньше "Прибоя", где то на 1/3 меньше!

Спортист 28-06-2011 10:36

там втулки чудовищной ширины. даже если появляется люфт в головке, его легко убрать, притерев на плите половинки картера. А еще лучше поставить доп. подшипник на верхнюю цапфу коленвала, это несложно и я так сделал по совету коллег с мотолодки. Крыльчатка подходит от иномарок, я даже сохранил каталожный номер на всякий случай. А еще лучше воткнуть помпу от Ветерка в сборе, это вообще просто. винт я ставил от Ямахи-5 через переходник.

ЯРЛ 28-06-2011 14:23

quote:
Крыльчатка подходит от иномарок, я даже сохранил каталожный номер на всякий случай.

Сделайте доброе дело, сбросте пожалуйста от какой модели и какого года. С уважением.

Спортист 28-06-2011 16:24

не проще каталожный номер? вечером из дома скину. правда инфа не моя, а коллег с мотолдки, но человек сам на своем Прибое менял

ЯРЛ 28-06-2011 18:37

quote:
не проще каталожный номер?

У каждой фирмы своя нумерация частей. А Прибой это Джонсон. Вот полный каталог:
http://epc.brp.com/Index.aspx?lang=E&s1=1c73804e-a22e-4113-beba-fcc6617ba955

ЯРЛ 28-06-2011 18:41

Вот кстати аналог Прибоя.
http://epc.brp.com/Index.aspx?lang=E&s1=1c73804e-a22e-4113-beba-fcc6617ba955

skitskit 28-06-2011 19:57

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

В третьих запуск зависит от того, как на заводе пробили множество каналов под клапанной крышкой.



Заводится идеально 2-3 рывка(холодный),горячий с 1 рывка. Зажигание,хоть и контактное,но неубиенное Нептуно-Приветовское. Крыльчатка хитрая,но с какой стати "лететь" должна? Моторчик вызывает только положительные эмоции.

Спортист 28-06-2011 21:38

крыльчатка

ЯРЛ 28-06-2011 22:11

Благодарю, хотя это мне ни о чём не говорит. Где я должен искать эти цифры и шифровать этот штрих код?

Спортист 28-06-2011 22:54

Если честно, сам не знаю. Но человек с Мотолодки писал, что больше на крыльчатке никакого обозначения не было - видимо она не на одну модель подходит.

skitskit 28-06-2011 23:04

Из крыльчатки от Меркури 40 сделать можно... она шире(распилить)и отверстие под вал толще(завтулить)... по диамету и конфигурации лопастей 1х1........

ПРОСТО_САША 29-06-2011 10:50

Крыльчатка эта со старой ямы 20С. На мегазипе 981 рубль, на ботсе-21 доллар.

skitskit 29-06-2011 12:14

У кого размеры крыльчатки под рукой??? Померил сегодня в магазе крыльчатку от Мерк 40 2 такта.....

70х9...диаметр вала 15....... Помоему у Прибойки как раз 70 только на 7 или 8мм......Стоит 650рэ.

Спортист 29-06-2011 23:01

рессора точно 10мм, это я помню. завтулить несложно. единственно я плохо представляю, как будет уплотняться место корпуса помпы и самопальной втулки, жрать корпус наверно будет...

Спортист 29-06-2011 23:02

приведенная мной крыльчатка стоила вроде рублей 400, наверно неоригинал. и кажется подошла без завтуливания, хотя могу ошибаться

skitskit 30-06-2011 06:21

quote:
Originally posted by Спортист:

единственно я плохо представляю, как будет уплотняться место корпуса помпы и самопальной втулки, жрать корпус наверно будет...


Втулку сделать на 1мм тоньше крыльчатки и ничего жрать не будет.

ЯРЛ 04-07-2011 10:31

quote:
там втулки чудовищной ширины. даже если появляется люфт в головке, его легко убрать, притерев на плите половинки картера. А еще лучше поставить доп. подшипник на верхнюю цапфу коленвала, это несложно и я так сделал по совету коллег с мотолодки. Крыльчатка подходит от иномарок, я даже сохранил каталожный номер на всякий случай. А еще лучше воткнуть помпу от Ветерка в сборе, это вообще просто. винт я ставил от Ямахи-5 через переходник.

Мужики Вы что в такой нищете живёте что это одноразовое чмо с моторесурсом в 150 моточасов так капитально переделываете? Извините конечно, но одни токарные работы дороже выйдут.

skitskit 04-07-2011 11:15

Значит не в нищете живем.... У меня бронзовые втулки для чайки материал плюс работа около 2000 вышло. и не жалко. Пусть рарик еще "подышит" Волжским воздухом...

А Прибоевских 150 часов(даже если Вам верить) мне на мою жизнь хватит... Работает он 5--6 часов в год... другое время другие старички.И чем больше их наберется, тем нагрузка на каждый отдельно взятый, меньше,каждый ведь в Волге "искупать" хочется.. А основное время Сузуки75 и Джонсон 3.5...

ЯРЛ 04-07-2011 12:30

quote:
Работает он 5--6 часов в год...

Тогда да. А у нас на Днепре Прибой может прогнать 2-3т. парусную яхту в штиль в сезон около 1000км. Ну до моря и назад, а в море всегда ветер дует.

ЯРЛ 04-07-2011 12:32

quote:
А Прибоевских 150 часов(даже если Вам верить)

Верьте, не верьте, но если хотите опровергнуть ищите в "КиЯ", где то в старых номерах есть таблицы моторесурса советских подвесников, там где за ремрнт пишут.

Спортист 04-07-2011 13:27

я конечно не устраивал ресурсных испытаний, но думаю при нормальном масле ресурс поболе будет. Насчёт нищеты - я их просто собираю и довожу до кондиции. Использую крайне редко, есть Тоха-9.8.

ЯРЛ 04-07-2011 16:59

quote:
нормальном масле

Исчас да, но раньше то гоняли на "автолы всех марок". Я когда на скутерах гонялся то мы ходили на метаноле и касторке, не клинило, но поверхности срабатывались на раз, правда обороты были другие.

skitskit 04-07-2011 17:02

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А у нас на Днепре Прибой может прогнать 2-3т. парусную яхту в штиль в сезон около 1000км. Ну до моря и назад, а в море всегда ветер дует.



Так каждый мотор задумывался под свои задачи... Прибой под легкую лодку (каких тогда и небыло, поэтому был не популярен и выпускался не долго). А под Вашу яхту...ЛММ 6 или Стрелу... и будет катать так долго, что две ямахи помрут...

ЯРЛ 04-07-2011 17:35

У нас до появления иномарок и стояли Звёзды да Стрелы, ну исчё В-8, но теперь лучше всего стоят Тохатсу и Ямахи. Только больше 3500об/мин давать не нужно, а так можно Чёрное море от Очакова до Стамбула туда и назад и холера не берёт!

ЯРЛ 05-07-2011 20:55

Вот на чём ходить нужно!
http://cgi.ebay.de/Bundeswehr-Sturmboot-Motor-Transportanhanger-/250850135793?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item3a67d54ef1