Клей для ПВХ лодок

Отец Михаил 27-06-2011 13:15

Коллеги! Товарищи Бывалые и к ним примкнувшие!!!
Скажите людi добрi, где и как и какого клея можно купить для ПВХ материала (лодочного).
Задача следующая - решил усилить-защитить днище и низ баллонов лодки Баджер. Усилить соответственно "днищевой" лентой:
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/tuning_boats/32353.php
Клей, который в тюбиках продаётся - сильно дорого выходит, очень дорого. Порекомендовали мне на ГАНЗ.РУ обратиться :), вроде, как кто-то и где то покупал клей для ПВХ лодок в больших банках, по цене много меньшей, нежели за тюбики.
Так что выручайте, колитесь по хорошему - КТО и ГДЕ этот самый клей брал????

Кстати, а клей для лодок чем то отличается от других клеев, которые типа для ПВХ поверхностей? Или можно любым клеить?

Ostrelin 04-07-2011 20:04

Клей надо брать двухкомпанентный но какой подсказать немогу
Попробуйте обратиться в мастерскую по ремонту пвх лодок.

Отец Михаил 04-07-2011 20:11

quote:
Originally posted by Ostrelin:
Клей надо брать двухкомпанентный но какой подсказать немогу
Попробуйте обратиться в мастерскую по ремонту пвх лодок.

Да там продают пузырьки по 30 граммов.
Нашёл интересный клей для ПВХ - УР-600 ф-ка "Рогнеда"
Попробовал на куске из ремкомплекта. Клеил два варианта- на Холодную и на горячую. На горячую, с феном, вклеилось так, что пассатижами не смог оторвать друг от друга. Воды не боится. Банка 1 литр, стоит 260 рублей (Москва)

SAKHALINEC 05-07-2011 13:59

Отец Михаил, так вы приобрели эту ленту или нет?

Отец Михаил 05-07-2011 15:58

quote:
Originally posted by SAKHALINEC:
Отец Михаил, так вы приобрели эту ленту или нет?

Таки ДА!

YBS 05-07-2011 17:52

я брал в хозяйственном клей для всех видов пвх, остатки в зипе. клеить нужно только с подогревом(для полимеризации клея), иначе на солнце отстанет. грел феном для волос.

Отец Михаил 05-07-2011 21:37

quote:
Originally posted by YBS:
я брал в хозяйственном клей для всех видов пвх, остатки в зипе. клеить нужно только с подогревом(для полимеризации клея), иначе на солнце отстанет. грел феном для волос.

Вот таким "пробники" клеил:
http://kraskadoma.ru/katalog/kleya/2582.html

Клеил двумя методами - холодным и горячим.
Холодным держит крепко. Горячим держит насмерть.
Для дома-хозяйства купил самый дешёвый строительный фен, Скил за 800 руб. Им и грел.

Серегин 29-07-2011 22:59

Люди помогите..где купить сие чудо УР-600..мля все облазил нет нигде...в инете есть ,но мин сумма заказа 4000 тыщ..че мне у них клея на 4000 брать??? варвары...

Отец Михаил 30-07-2011 01:16

quote:
Originally posted by Серегин:
Люди помогите..где купить сие чудо УР-600..мля все облазил нет нигде...в инете есть ,но мин сумма заказа 4000 тыщ..че мне у них клея на 4000 брать??? варвары...

Я у себя в Зеленограде покупал. 260 руб. банка.

krivobabko 30-07-2011 20:08

quote:
Кстати, а клей для лодок чем то отличается от других клеев, которые типа для ПВХ поверхностей? Или можно любым клеить?

Клеить лодки ПВХ клеем,лучше двух компонентным!!!Марки разные в разных городах...А вот холодным катание или горячим???Однозначно ПВХ клеят горячим катанием иначе на солнышке расплывется и сделается,как пластилин(в тени будет схватываться!!)Так как вы будете клеить дно,лучше промазать для страховки два раза:первый слой-10мин(регулировщик ваш палец,потрогайте по краям-не прилипает-наносите второй слой!!);второй слой-держите дольше-20мин.Потом соединяете все это,берете фен и под феном прокатываете прогретое место!!!Но до нанесения клея-место надо обезжирить(ацетоном или чистым бензином для зажигалок!!!)Ленту,когда намажете,закатывайте с клеем с верху,держась за края.Приложив ленту,ведите ее по центру...5см провели,разгладьте края,потом только ведите ленту дальше!!!Если оторвали ленту,нужно промазывать снова!!!

guns&girls 31-07-2011 16:17

а клей для ПВХ также подходит для резинки или только для ПВХ?

krivobabko 31-07-2011 22:43

quote:
а клей для ПВХ также подходит для резинки или только для ПВХ?



Для резинки другой клей!!!Если резину с резиной клеить,то можно N4508(с отвердителем) или 4НБ(для жесткой резины,для метал+резина,88-только резина+метал(резина с резиной не подходит,будет ломать резину)...
Для ПВХ другой клей,просто он есть двух компонентный и однокомпонентный...

guns&girls 01-08-2011 03:04

а этот клей N4508 тоже надо подогревать для лучшей склеиваемости?

Диксон 01-08-2011 19:36

порвал свою лодочку пвх , налетел на подводную трубу, разрез длинной 80 см ,зашил толстой ниткой и заклеил вы не поверите чем клеем момент кристал для полиуретана большой тюбик ценой 80 рублей, предварительно испытав его на маленьких полосках пвх, держит намертво, трепал эти полосочки около недели разорвал только сослоем пвх где нитки белые в нём, итак идём в хозяйственный магазин покупаем ацетон клей момент кристалл для полиуретана и ищем большой пошипник для прокатки да ещё феном можно погреть перед прокаткой всем удачи надеюсь помог вам.

krivobabko 01-08-2011 21:19

quote:
а этот клей N4508 тоже надо подогревать для лучшей склеиваемости?


Все,что я описала для резиновых лодок прогревать не надо...Только холодным катанием...А вот для ПВХ-однозначно греть и прокатывать!!!Прогревать так,что не терпит рука,а потом только прокатывать...Если слабо прогрели-отклеится...И еще момент...Клеим только на прорезиненную и ПВХ ткань!!!На "голые"нитки будет отклеиваться

vladimir c 04-08-2011 13:08

Клей Супер-НН, фирма Гельветика-Т, термостабилизатор - второй компонент автомобильных красок(я пользовал Мобихел 2К 9900). Добалять 2мл на 100мл клея. Клей разбавлять ацетоном 1:1. Клеить на горячую. Температура фена желательно 150 град.

sturman 20-08-2011 23:28

Уран для ПВХ хвалили. Взял на пробу пару тюбиков по зо руб. Пока не пробовал. Клеить можно на холодную и на горячую.

Отец Михаил 21-08-2011 07:54

quote:
Originally posted by vladimir c:
Клей Супер-НН, фирма Гельветика-Т, термостабилизатор - второй компонент автомобильных красок(я пользовал Мобихел 2К 9900). Добалять 2мл на 100мл клея. Клей разбавлять ацетоном 1:1. Клеить на горячую. Температура фена желательно 150 град.

Для ПВХ 150 градусов - убийство! Дырка будет в ПВХ при таком прогреве

vladimir c 19-09-2011 20:30

Фен обычно держат на расстоянии 100-150 мм от деталей, там температура не выше 100 град ( хотя это зависит от модели фена его мощности и скорости воздушного потока). Ну и без фанатизма. Длинные заплатки и ленты я клею от середины к краям. Заплатка С подсохшим клеем кладется на место, прижимается в середине тяжелым плоским предметом, край отгибается на 90 град,работающий фен под 45 град, фен отодвигается а заплатка синхронно прижимается. Потом прикатка валиком.Для второй половины операция повторяется. В качестве термостабилизатора недавно использовал ИЗУР-022. Понравилось.Продаётся в автозапчастях. Удачи.

vladimir c 19-09-2011 20:45

Да ешё , если удастся проколотить склейку резиновым или полиуретановым молотком, получится насмерть. Уран ипользовать не советую - на солнце при нагреве плывёт. Был печальный опыт, еле отмыл потом. Всё вышеизложенное написано на основании личного опыта по склейке и ремонту баллонов для надувных парусных катамаранов.

sturman 19-09-2011 22:05

quote:
Originally posted by vladimir c:

Уран ипользовать не советую - на солнце при нагреве плывёт. Был печальный опыт, еле отмыл потом



Да я уже приклеил им. Действительно, клей не понятный. На солнце действительно потек, но на следующий день, на солнце, хотел переделать, не оторвать. Клеил держатели для весел.

sturman 09-11-2011 19:08

http://4-prof.ru/itm00132.htm
Вот клей для ПВХ водопроводных труб. Трубы под давлением водопроводной сети. Такой клей подойдет для лодок? В рекламе все хорошо, а как на самом деле?

DIZZI 10-11-2011 10:04

Порезал лодку в сентябре на рыбалке, ремкомплекта с собой не было, выручил герметик Victor Reinz "REINZOSIL" Думал сначала что временный вариант, приеду переклею. Но после нескольких поездок понял, что заплата весьма хорошо держится, переклеивать смысла нет :) Единственный минус, большое время нужно на заклейку минимум 12 часов

Nemes 10-11-2011 18:49

quote:
Нашёл интересный клей для ПВХ - УР-600 ф-ка "Рогнеда"
Попробовал на куске из ремкомплекта. Клеил два варианта- на Холодную и на горячую. На горячую, с феном, вклеилось так, что пассатижами не смог оторвать друг от друга. Воды не боится. Банка 1 литр, стоит 260 рублей (Москва)


Тоже им приклеивали ленту по днищу + две ручки на балоны( родные не удобно стоят). Приклеилось намертво. А клей покупали на рынке 1000 мелочей-недорого литровая банка.

sturman 13-11-2011 23:02

quote:
Originally posted by Nemes:

Приклеилось намертво



Надо проверить при нагреве градусов до 60. Съимитировать солнечный нагрев. Не поплывет ли? Уран поплыл!

SergGrebnev 28-03-2012 10:40

Я клей брал в компании "Солар" г.Бердск (Новосибирская область), они им клеят свои лодки.... Мне продали без отвердителя (как-то не уточнил почему, и на что это повлияет). Цена 800р. за литр, т.е. получается 40р. за 50г. У них клей в канистрах по 10 литров, но мне налили в мою тару 800г. Когда обзванивал магазины, дешевле был только клей Уран, но не решился его брать.... все остальные дороже, в том числе, в одном магазине (уже не помню каком) продавали клей которым, по словам продавца, клеят в "Соларе", клей фасован по 50г, цена - что-то около 250р. (за 50г !!!!)
Вот нагревать, чтоб проверить поплывёт ли, не пробовал.... вечером попробую...отпишусь...
То как я клеил можно прочитать на моей страничке http://grebnev.uсоz.гu/publ/tu...im_pvkh/6-1-0-5
Там же и результ тюнинга моей лодки...

Youri 28-03-2012 11:09

quote:
Originally posted by SergGrebnev:

Вот нагревать, чтоб проверить поплывёт ли, не пробовал.... вечером попробую...отпишусь...



quote:
Originally posted by SergGrebnev:

Мне продали без отвердителя (как-то не уточнил почему, и на что это повлияет).



Именно второй компонент ("отвердитель") и даёт термостойкость клея.
Нетрудно догадаться почему Вам отсыпали только один компонент клея :)

SergGrebnev 29-03-2012 10:23

quote:
Вот нагревать, чтоб проверить поплывёт ли, не пробовал.... вечером попробую...отпишусь...

Нагрел... поплыло... :(
Ребятам из Солара бООльшой привет.... Злюсь

eriver78 09-06-2012 11:13

quote:
Originally posted by sturman:

http://4-prof.ru/itm00132.htm
Вот клей для ПВХ водопроводных труб. Трубы под давлением водопроводной сети. Такой клей подойдет для лодок? В рекламе все хорошо, а как на самом деле?


Лучше Локтайт Супер Фаст ультра гель. 5 минут и лодка на воде. На отрыв 200 кг, водостойкий и эластичный.

http://4-prof.ru/itm00266.htm

http://rutube.ru/tracks/5548502.html

sturman 14-06-2012 18:52

Я цианакрилам не доверяю!

Dead Cat 15-06-2012 17:34

quote:
eriver78

Ладно, ладно, вдрочили вы свой локтайт :)
Где он в москве продается?, чтобы потестировть?
И еще:
- можно ли им клеить полиуретан?
- Никогда не применяйте клей для склеивания посуды, в которую будет наливаться горячая жидкость. На солнце заплата не поплывет? Какую температуру он держит?

sturman 08-07-2012 17:59

Наверное,в магазинах сантехники!

kvr 10-07-2012 01:09

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Ладно, ладно, вдрочили вы свой локтайт :)
Где он в москве продается?, чтобы потестировть?
И еще:
- можно ли им клеить полиуретан?
- Никогда не применяйте клей для склеивания посуды, в которую будет наливаться горячая жидкость. На солнце заплата не поплывет? Какую температуру он держит?

Т.к. вопрос склейки ПВХ лодки для меня тоже "больной" то немного слежу за темой. Видел сегодня этот клей в автозапчастях, один из магазинов сети Техком на Андроповском проспекте(где пересечение с Каширкой). Покупать не стал т.к. для себя решил что клеить все равно буду Супер-НН + Изур-021 с прогревом феном и прокаткой, тем более что уже все это закуплено. Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку чтоб не ждать когда нормально просохнет обычный клей может и имело смысл.

Dead Cat 10-07-2012 04:28

quote:
Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку

Так о чем и речь!
Спасибо за информацию. А я вот в Альбатросе купил попробовать такой
http://www.saratoga.it/eng/pro...D-2B10A2C9B5A0}
Правда там ущербная инструкция на итальянском и, к счастью, есть на английском. Ну хоть какая-то.

Может, кто-нибудь имел с ним дело?

kvr 19-07-2012 18:02

quote:
Originally posted by kvr:

Т.к. вопрос склейки ПВХ лодки для меня тоже "больной" то немного слежу за темой. Видел сегодня этот клей в автозапчастях, один из магазинов сети Техком на Андроповском проспекте(где пересечение с Каширкой). Покупать не стал т.к. для себя решил что клеить все равно буду Супер-НН + Изур-021 с прогревом феном и прокаткой, тем более что уже все это закуплено. Хотя конечно как экстренный вариант взять с собой на реку чтоб не ждать когда нормально просохнет обычный клей может и имело смысл.


В общем как и собирался воспользовался Супер-НН + Изур-021 + немного ацетона чтоб было пожиже. Клеил с промежуточными сушками и прикаткой на горячую. Намедни пришлось оторвать то что приклеивал таким образом. Удалось это сделать только после прогрева феном до 170 градусов и то отдиралось с превеликим трудом. Зато то что было приклеено клеем без добавления Изура при нагреве феном до 60 градусов(меньше он не умеет) отлеплялось с усилием как обычная изолента от рулона. В общем Супер-НН + Изур-021 это вещь.

Умелый 01-08-2012 18:00

Самый лучший клей для ПВХ - это тот которым клеют рекламные плакаты.

Я бывал в типографиях где печатают и склеивают баннеры размерами до сотен метров, ответственные нагруженные швы они клеют специальным клеем. Клеют без всяких заморочек -просто мажут и прикатывают роликом, прочность при этом феноменальная, оторвать невозможно в принципе. Не знаю как этот клей называеться и продаёться ли он в мелкой таре, поэтому лучше пробраться в типографию и попросить отлить малость этого клея.

RTDS 01-08-2012 19:55

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

1. Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
2. Ножницы.
3. Валик, либо металлическая пластина.
4. Фен (можно на время одолжить у жены).
5. Карандаш.
6. Кисточка.
7. Растворитель "646" или ацетон.

РЕМОНТ ПРОКОЛОВ, ЗАДИРОВ И ПОРЕЗОВ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ

Клей для ремонта и придание термостойкости. Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», а также клей «Витур» производства одноимённой фирмы из г. Владимира.

ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.

Обнаружение повреждений. Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16.C.

Места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре лодки, места с нарушенной герметичностью - по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду или промазанного в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту. Тщательно зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него необходимо отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает ПВХ - покрытие. Зачищать материал наждачной бумагой или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует.

Аккуратно расправьте пострадавший участок на ровной поверхности (можно подложить под место пореза доску или пайол лодки). Из куска ткани, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплатку круглой или овальной формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплатки на ремонтируемом участке ручкой или карандашом и обезжирьте заплатку ацетоном.

Способы склеивания 1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплатку слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минуты плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот способ склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных условиях, но такую заплатку лучше всего при первой же возможности поменять.

2. Равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно немного разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею - он должен подсохнуть, но слегка прилипать к пальцу) заплатку прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплатки пузырьки воздуха и разглаживая складки.

Вместо валика можно использовать любой другой подходящий округлый предмет: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.

3. Оптимальный способ ремонта следующий: высушите второй слой клея до потери липкости, наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не горячей). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку.

Во избежание порчи материала, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!

Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Именно за такое время клеевое соединение набирает полную прочность. Если нет возможности надуть лодку её можно аккуратно, не сгибая материал в месте склейки, сложить и оставить высыхать.

Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа. На большие порезы и проколы желательно ставить две заплатки - внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно.

Перед тем как ставить заплатку на сложные по контуру повреждения рекомендуется предварительно сшить порванные поверхности нитками. Дальше все операции по склеиванию производятся в том же порядке, как было описано выше.

Dead Cat 11-10-2012 02:42

Коллеги, всем привет. Хотел бы поделиться приобретенным опытом по склеиванию ПВХ. Моя лодка подробно описана в соседнем топике про выбор экспедиционной лодки. Так как лодка двухслойная, особый интерес представляет слкивание внешней "шкуры". В лодке использована Армированная ПВХ бельгийской фирмы SIOEN B9000 или B8000. Также для множества экспериментов использовал российский аналог, пр-ва очень знакомого мне города Александров, Владимирской обл. Из такой ткани делаются многие сплавные суда в России, готовые к "шкуродерам" - надувные байдарки и сплавные катамараны. Прежде, чем перейду к описанию клеёв, сообщу главный вывод: качество склеивания лимитируется вовсе не самими современными клеями, а качеством самой ткани. Как устроены ткани, которые я клеил? По сути это крайне прочная синтетическая ткань, которая с обеих сторон имеет ПВХ-покрытие. То есть 3 слоя: 1)прочный ПВХ, 2) Армирующая синтетическая ткань, 3) опять ПВХ.
При пробном склеивании как бельгийской, так и российской александровской ПВХ, раздиранее происходило по самой ткани. То есть ПВХ покрытие просто отдиралось от ткани-арматуры. Клеевой шов оставался нетронутым. Причем с александровской тканью это происходило при гораздо(!) меньшем усилии. Отсюда сделал вывод, что для ремонта своей лодки российской тканью лучше всего отделять один слой пвх заранее, и заплату лепить оголенной армирующей тканью к лодке. Заплата от этого получается тоньше (меньше ступенька), и труднее отодрать.
Теперь о клеях.
Попробовал этот Лактайт супер-фаст. Пришлось на другой конец Москвы ехать чтобы купить. Ну.. да. Клеит неплохо, как на видео этого рекламного агента выше. Однако, с ним крайне неудобно обращаться. Как любой супер-клей сохнет очень быстро, отсюда неравномерность клеевого соединения по всей площади, если заплата более-менее крупная. Поэтому в полевых условиях это действительно хороший вариант. Дома же использую лучше иные варианты.
Какие:
Блестящие результаты показали Универсальные Момент-кристалл и Момент-гель. Причем лучшие результаты были получены при нагревании. То есть поступаем строго по инструкции: покрываем тонким слоем обе поверхности, сушим 10 мин, затем прокатываем. А вот здесь!! я еще грел феном или зажигалкой.После чего еще раз прокатывал. Результаты отличные. При раздирании, как я говорил уже выше, расслаивается сама ткань, но не клеевой шов. Касательно нагревания, дабы не заиматься плагиатом: участник S-REF1 в соседнем аналогичном топике писал про прогревание пвх зажигалкой при склеивании в полевых условиях. Кто-то писал про недопустимость нагревания пвх и т д... Так вот после множества экспериментов могу только подтвердить этот подход. Никаких проблем не возникает, и до тех пор, пока ПВХткань только-только начинает как бы волниться (важно не прохлопать этот момент) ее можно и нужно греть. Затем сразу максимально сильно прокатывать. В случае с моментом - далее ждать 24 часа...
В настоящее время присматриваюсь к http://www.kley-secunda.ru/kat...gkih_plastikov/ . Согласно инструкции, после склейки надувного судна его можно надувать через 6! часов. Пока этот клей в Москве не нашел поблизости. Если кто знает, где купить - дайте знать - протестирую и отпишусь.
Всем 7 футов под килем!

kvr 12-10-2012 12:54

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Попробовал этот Лактайт супер-фаст. Пришлось на другой конец Москвы ехать чтобы купить. Ну.. да. Клеит неплохо, как на видео этого рекламного агента выше. Однако, с ним крайне неудобно обращаться. Как любой супер-клей сохнет очень быстро, отсюда неравномерность клеевого соединения по всей площади, если заплата более-менее крупная. Поэтому в полевых условиях это действительно хороший вариант. Дома же использую лучше иные варианты.

Как вам удалось заставить этот клей работать?
Я все таки для эксперимента взял тюбик. Решил что наверно пригодится иметь такой с собой, ну и решил проверить его "работоспособность" перед поездкой, чтобы не оказаться в патовой ситуации на реке. Взял полоску от заплаточной ПВХ, капнул капельку и сжал. Минут через 5 решил попробовать разъединить. Потянул совсем слабо и она разошлась, если обычную изоленту сложить клеевым слоем вовнутрь и потом попробовать разлепить то усилие потребуется на порядок большее. Решил что может быть виновата пыль(хотя обычному цанокрилату на нее пофиг - сколько раз "на ходу" подклеивал подошву, никогда проблем не возникало), взял другой кусочек ПВХ, протер аккуратно ацетоном и снова попробовал склеить. Результат тот же. Разрывается просто на ура. Единственно что удалось хорошо склеить во время экспериментов так это пальцы(выдавилось из междуслоев ПВХ, а я не заметил сразу) - еле ножом разодрал. В общем тюбик был благополучно заброшен на полку в гараже и поехал с обычным ремкомплектом.

Dead Cat 15-10-2012 11:40

Kvr, интересная информация... Это была ПВХ? У меня в точности такие же никудышные результаты были при попытке склеить тент из полиэстера, а вот ПВХ действительно клеит. Заклеил также болотники этим локтайтом. В обращении крайне неудобен, но держит хорошо - отрывается только с расслойкой пвх-заплатки. Вроде никак особенно не заставлял работать его, только тоже обезжирил. Может, действительно дело в ткани? Или может, бракованный клей попался.

kvr 15-10-2012 15:32

quote:
Originally posted by Dead Cat:
Kvr, интересная информация... Это была ПВХ? У меня в точности такие же никудышные результаты были при попытке склеить тент из полиэстера, а вот ПВХ действительно клеит. Заклеил также болотники этим локтайтом. В обращении крайне неудобен, но держит хорошо - отрывается только с расслойкой пвх-заплатки. Вроде никак особенно не заставлял работать его, только тоже обезжирил. Может, действительно дело в ткани? Или может, бракованный клей попался.

Абсолютно точно ПВХ. Так получилось что лодчонка моя сильно дырявая стала и я купил целый лист на заплатки. Как выше уже отписывался Супер-НН+Изур21+ацетон(для пожиже раствор сделать) и горячая прикатка - склеивается намертво. Вот из этого листа и пробовал кусочки склеить. Только пальцы склеиваются на ура, ПВХ так и не получилось. Возможно конечно что попалась подделка под клей. Но раньше я этот магаз в торговле подделками не замечал, тем более такой то уж мелочью.

Dead Cat 15-10-2012 17:20

А это именно Loctite super fast ультра гель? Вообще в магазине видел много разных секундных Лактайтов, упаковки очень похожие. Если клей точно тот, то скорее наверно брак. А какую ткань вы используете?

kvr 16-11-2012 12:19

quote:
Originally posted by Dead Cat:
А это именно Loctite super fast ультра гель? Вообще в магазине видел много разных секундных Лактайтов, упаковки очень похожие. Если клей точно тот, то скорее наверно брак. А какую ткань вы используете?

Ну разницы между моей упаковкой и картинкой в ссылке на предыдущей странице я не увидел. Использую армированную ПВХ плотностью 850. Сомневаться в том что это именно ПВХ причин не имею - как выше уже отписывался Супер-НН+ацетон+Изур021+прикатка на горячую склеивает можно считать что намертво. Возможность брака я не исключаю, однако и тяга к экспериментам остыла - я уж как нибудь старым "дедовским" способом залатаюсь. Долго, муторно, но зато проверенно надежно.

m8ms 10-06-2013 20:08

quote:
Originally posted by kvr:

Как выше уже отписывался Супер-НН+Изур21+ацетон(для пожиже раствор сделать) и горячая прикатка - склеивается намертво.


Подскажи пожалуйста дозировку Изура?

kvr 11-06-2013 12:27

ацетон для разжижения до 20% от объема, изур примерно 5%-6%

m8ms 11-06-2013 11:43

Спасибо! В закладки запишу, друзей много с ПВХ.

krysoboj 27-10-2013 19:37

а вот как отклеить усиливающую ленту заводской приклейки? нагреть до скольки градусов? вместо фена можно горячей водой?

kvr 06-11-2013 17:09

quote:
Originally posted by krysoboj:
а вот как отклеить усиливающую ленту заводской приклейки? нагреть до скольки градусов? вместо фена можно горячей водой?

актуально еще или нет, не знаю. думаю греть надо начинать со 150 градусов и пробовать отрывать, если плохо идет то 160 и далее. главное не перегреть и не поплавить ПВХ. И еще - главное чтоб лента была именно приклеена, а не приварена. Если приварена - то только плавить по новой, а это не есть хорошо- может "поплыть" основной материал. Греть феном, водой врятли поможет - ну или если только есть "чан" куда вся лодка целиком влезет и варить в нем, а потом быстренько отрывать.

krysoboj 06-11-2013 23:51

на сайте баджера представитель советует греть не более 45 градусов.
соображения это здорово. но хотелось бы практики. сварю лодку-и кого потом этим супом кормить?
а цианакрил полимеризуется от воды или паров воды. после достижения максимальной прочности-продолжает набирать воду и становится хрупким

kvr 07-11-2013 12:14

quote:
Originally posted by krysoboj:
на сайте баджера представитель советует греть не более 45 градусов.
соображения это здорово. но хотелось бы практики. сварю лодку-и кого потом этим супом кормить?
а цианакрил полимеризуется от воды или паров воды. после достижения максимальной прочности-продолжает набирать воду и становится хрупким

Про цианокрилат мне пофиг - я выше в теме уже писал что с ним у меня не сложилось.

По части до 45 и про соображения с практикой - все мои соображения как раз из практики: внимательно прочтите тему я опять же уже отписывался про опыт склейки. Клеил конечно не производственным клеем, а обычным Супер-НН с добавлением пластификатора Изур-021. На производстве клей конечно помощнее и пластификатор(отвердитель) не Изур-021 а Десмодур. Но даже в моем варианте склейки с прогревом, когда потребовалось оторвать приклееное фен ставился на 170 градусов и отрывалось не просто тяжело, а пипецблиннафиг как тяжело. Если интересно вот тут весь процесс клейки был более чем детально расписан, в том числе и опыты по обратному расклеиванию http://klevulov.com/36/
Я лично не представляю как с помощью воды расклеивать. Как вы воду собираетесь удерживать в нужной температуре у нужного шва? Именно поэтому я говорил что нужен фен.

krysoboj 07-11-2013 20:39

quote:
Originally posted by kvr:

http://klevulov.com/36/



вот здесь ценная информация - где взять отвердитель-долго я её искал- спасибо.
расклеить водой-теоретически- сунуть в таз с водой и градусником ремонтируемое место лодки. при остывании- доливать кипяток из чайника.

kvr 08-11-2013 14:41

quote:
вот здесь ценная информация - где взять отвердитель-долго я её искал- спасибо. расклеить водой-теоретически- сунуть в таз с водой и градусником ремонтируемое место лодки. при остывании- доливать кипяток из чайника.

Не за что.

По части таза с водой - наверно и так можно. Но я как себе пробую представить эту канитель - таз, лодка, градусник, чайник, тряпки для вытирания разлитой воды, просушки лодки и сбора размокшей грязи. И вот со всем этим добром скакать туда-сюда, а не дай бог рука сорвется и перевернешь таз(привет соседям), а если еще и не дай бог переделывать что то придется - опять все по новой. НУ УЖ НЕТ!!! Мне проще пойти и купить один раз строительный фен с возможностью регулировки температуры - он много для чего такой пригодится может, не только лодку клеить.

Ну и кстати по поводу что вам сказали греть не выше 45 градусов - Может быть все таки 1 впереди потеряли или не расслышали. НО на солнышке лодка греется больше 45 градусов и все с ней нормально остается, если она конечно правильно сделана, а вот самодельные заплатки на солнце стекают частенько.

krysoboj 09-11-2013 11:03

http://www.badger.ru/forum/ind...570&#entry66570

именно 45 градусов- последний пост.

kvr 09-11-2013 17:09

Интересненько.
С одной стороны причин не доверять представителю производителя лодок нет. С другой стороны весь мой практический опыт говорит об обратном. Не помню где - натыкался на отчетик по склейке/расклейке ПВХ. Так вот без разогрева там тоже ПВХ расслаивалась, как и говорит Баджер. Зато после купания тестовых полосок в кипящей(именно в кипящей) воде никаких расслаиваний нет - все разлеплялось по клеевому шву - тяжело, с большим усилием, но разлеплялось, а не расслаивалось. Имею подозрение что товарищ из Баджера выдал просто свои собственные теоретические размышления слабо согласующиеся с реальностью и практикой. Ну да не мое это дело в конце концов. Я лично остаюсь при своем собственном мнении подтвержденным практикой и простой не пробиваемой логикой - если-бы температура для расклейки была 40-45 градусов то летом на ПВХшках никто бы не ходил, особенно на югах когда 40 в тени в легкую набивается, не говоря уж про солнце.
Ну а т.к. хозяин вашей лодки все таки ВЫ то и решать вам как и что делать. Желаю вам получить нужный результат не зависимо от избранного способа и потом спокойно пользоваться лодкой дальше.
Позволю только себе дать еще одну ссылочку на форум практиков самодельщиков http://www.fishingsib.ru/forum/forum16/topic9258.html - там тоже много интересного найдется.

Dead Cat 15-11-2013 23:48

quote:
http://klevulov.com/36/
Идеально для обезжиривания подходит ацетон - он не только обезжиривает но и немного растворяет/размягчает ПВХ, правда, в силу своей летучести не надолго. Так что тереть без фанатизма, а то можно и верхний слой ПВХ смыть


Осмелюсь повторить имху (писал выше): это очень неплохо, если есть возможность "смыть" контактный слой у заплаты. Однако куда скорее его получится отодрать. На качественных тканях это возможно только вымочив нужную сторону в ацетоне. И то за несколько заходов, т.к. быстро испаряется, так что это тот еще гимор.

P.S. В крайнем походе на каркасных байдарках (с каждодневным протаскиванием груженных байд) по жутким шкуродерам в группе был какой-то ПВХ клей с этикеткой, напечатанной на принтере :) Там в инструкции указано, что судно на воду спускать можно через час. Так вот не соврали! На обеде заклеил пару дыр по шпангоуту (выпирающая поперечная часть каркаса), ровно через час двинулись дальше. Перли по перекатам с такими усилиями, что думал всё, вечером не отдых-сон, а сначала очередная клейка. Так вот перевернув байду на вечерней стоянке я офигел: даже на миллиметр передние края заплат не отошли! Клей вроде как в Питерском Тритоне куплен, но это не точно. Я понимаю, что надувной элемент - это другое. Но не думаю, что при небольшой дырке нагрузка при накачке сильно уж ложится на заплату.

eriver78 28-04-2014 23:39

Сейчас "Хенкель" начал разливать клей полиуретановый для ПВХ "момент кристалл" по 10 литровым канистрам, цена вопроса в районе 2600 р за 10 литров. Клей проверенный, ПВХ клеит нормально, теперь можно проводить ремонтные работы не особо накладно для кошелька.

http://forprof.ru/catalog/univ...dostoykiy-10l-/

И еще по 750 мл оказывается тоже есть

http://forprof.ru/catalog/univ...stoykiy-750-ml/

RTDS 30-04-2014 20:41

А нахрена он в такой адской фасовке?! Клеить дирижабль "Цеппелин", разорванный вдоль? :D Есть же тюбики обычные, по 30-50 грамм...
ЗЫ
Кстати, пишут, говно этот клей для ПВХ, хотя для него и предназначен кагбэ...

maior 0763 30-04-2014 21:54

недавно клеил на лодку крепления под тент-клеил Bostik VINYCOL 1520
при попытке разрыва соединения лопается и расслаивается ткань а клей держит.
обошелся в 500 р . с пересылом за 200 грамм.

RTDS 30-04-2014 22:15

Про Бостик тут выше писали - крутой клей, говорят...

maior 0763 01-05-2014 17:05

крутой..но работать надо точно-семь раз примерь.
потому как если приклеил-то намертво а оно и не везде надо что бы намертво.
вот кое что клеил клеем я, который для пвх и в тюбике, а в этом году решил переделать и оторвал приклеенное -с большим кстати трудом оторвал.
а после бостика не оторвешь.

eriver78 05-05-2014 22:07

quote:
Originally posted by RTDS:
А нахрена он в такой адской фасовке?! Клеить дирижабль "Цеппелин", разорванный вдоль? :D Есть же тюбики обычные, по 30-50 грамм...
ЗЫ
Кстати, пишут, говно этот клей для ПВХ, хотя для него и предназначен кагбэ...

Клеит ПВХ он нормально. Кто пишет, что говно, это из-за того что он сохнет быстро (время открытой выдержки 15-20 мин) то есть клеить большие куски пвх не столь удобно, нужно время открытой выдержки 45 мин.

Но для ремонтных работ 15 мин это вполне нормально.

з.ы транец клеили на мурену мневскую, полет нормальный.

foxi2000 02-08-2014 18:48

А что скажете про Quilosa Sintex H-44 написано что для всех типов ПВХ, но тут же написано что для твердого полистирола, линолеума из ПВХ, труб и т.д.
Склеивал полукомерческий линолеум намертво, но он как бы растворяется ПВХ, думаю для латки лодки не пойдёт?

Dead Cat 02-08-2014 22:54

Клеил дохрена чего Моментом-кристаллом и гелем. А именно ПВХ и ПУ. Клеится отлично. Хотя, конечно, это не единственный и не самый дешевый клей для этого.

nordvik 05-08-2014 19:29

Подскажите какой лучше отвердитель взять к клею УР600 и в какой пропорции.
Клеить собираюсь с помощью фена.

Lavender 21-08-2014 01:52

А отвердитель, точнее, термостабилизатор, фактически, один.
Десмодур RC. Но легче достать отвердитель для автокраски ИЗУР-021, это то же самое, а лить примерно 7%.

Дима Квок 16-07-2017 18:53

Я клею по заветам форумчанина с пермского форума рыболовов. Круглые пятаки которые держат транец навесной и мотор в 14 кг за 6 лет на месте:
Клей использую Обрадор 925,присадку(термостабилизатор)- Десмодур (всё это можно найти в магазинах торгующих товарами для обувных мастерских). Вместо Десмодура (ибо он дорогой) можно использовать Изур 21( продаётся в автомагазинах). В клей шприцом добавляю термостабилизатор (8-10% от объема клея) и заливаю ацетоном приблизительно 1:1.Клей должен быть жидким! Протираю склеиваемые поверхности ацетоном и намазываю клеем тонким ровным слоем. Даю выветрится ацетону 10-12 минут и повторно намазываю. Жду 15-20 минут до полного выветривания ацетона(клей не должен липнуть) и совмещаю детали. После выравнивания накреваю феном (можно бытовым) до 70-80 градусов и прикатываю с усилием роликом.
Сразу много клея не разводить ибо после добавления присадки клей "живёт" около 8 часов.
Клей можно использовать Десмоколл,Ур-моно.Космофеном ни в коем случае не клеить !!!!
А вообще поройтесь в http://www.fishing.perm.ru/for...9507.0/all.html Там я выкладывал полезную статейку Smiley

Змей 26 29-07-2017 11:41

Подпишусь! На нисанмаране сцуко уключины отклеились!

msbobr 07-09-2017 23:14

В мастерской по ремонту лодок ПВХ, нам не клеили а заварили повреждённое место. Наложили заплату из родного материала, и грея промышленным феном с узким соплом прикатали роликом и всё. Ждать высыхания не надо сразу в путь.

sigmen 14-09-2017 10:27

quote:
Изначально написано msbobr:
В мастерской по ремонту лодок ПВХ, нам не клеили а заварили повреждённое место. Наложили заплату из родного материала, и грея промышленным феном с узким соплом прикатали роликом и всё. Ждать высыхания не надо сразу в путь.

А разве так можно?

msbobr 14-09-2017 21:34

Очевидно можно, вот уже месяц ходим по водохранилищу, заплыв нормальный.

sigmen 15-09-2017 09:05

quote:
Изначально написано msbobr:
Очевидно можно, вот уже месяц ходим по водохранилищу, заплыв нормальный.

Я явно не являюсь специалистом уровня ваших ремонтников, опыта у меня не много. Но все же я бы очковал выплывать на таком судне.ИМХО. Хотя судя по ютубу, некоторые умудряются сотни километров на INTEXе проходить. С профильного форума узнал о SAR306, им и клею уже много лет. Термостабилизатор не применяю, все пока держаться, ничего не отлетело и намека нет. А Ваш ремонт я бы все таки рекомендовал сверху проклеить с термостабилизатором. опять ИМХО.

kvr 15-09-2017 12:02

Ни чего страшного в сварке ПВХ нет. Существует огромное количество ПВХ лодок которые изначально на производстве не склеены а сварены, конкретно по моделям не скажу т.к. банально не было интересно это запоминать. Те же пневмо-домкраты из ПВХ в большинстве своем тоже сварены. На ютубе полно роликов как это делается - там станок целый для сварки ПВХ. Мастер складывает листы и заправляет в механизм протяжки, далее станок сам тянет и сваривает, мастер только подправляет листы чтоб ровно тянулось. Рекламные банеры тоже многие сварены. Есть ПВХ покрытие для крыш, есть ПВХ пленки для покрытия дна прудов и они тоже часто именно свариваются.
Так что те кто занимаются сваркой ПВХ профессионально могут это проделать промфеном и роликом легко и не принужденно что называется "на счет раз".

https://www.youtube.com/result...%B0%D0%BD%D0%B8

P.S. И не путайте Интексы сделаные из винила с нормальными ПВХ лодками. Это две огромные разницы.

msbobr 15-09-2017 16:19

Совершенно точно. просто у всех сложилось мнение что лодки резиновые, а их надо только клеить...

sigmen 18-09-2017 08:56

quote:
Изначально написано kvr:
Ни чего страшного в сварке ПВХ нет. Существует огромное количество ПВХ лодок которые изначально на производстве не склеены а сварены...



Полностью согласен. Сам в свое время такой владел, качество шва отменное. НО! На производстве сварка выполняется током высокой частоты, при прохождении тока частички ткани проникают в молекулярную структуру друг друга. Тем самым достигается очень хорошая адгезия материалов. А вот при сварке обычным расплавлением ПВХ адгезия поверхностная, это не хорошо, т.к. нет цельного материала, а есть прилипшие два слоя ПВХ друг к другу. Принцип сварки труб пластиковых такой же. Вы не разу не видели как из под сварки течет вода в трубах? Это проявления поверхностного оплавления и прилипания. ИМХО. Я ничего не пытаюсь доказать, просто люблю чувство безопасности.