О винтах

alex1 03-07-2011 17:11

Выбрался первый раз на реку и на скрытой мели винту кранты. Абидно.Удачно что при оставшихся обломках лопастей лодка почти не потеряла скорость.
В продаже вроде как есть пластиковые винты,по цене в два раза дешевле родных дюралевых/мотор 10 лошадей/. Стоит заморачиваться на дюралевые винты при таком риске?

Спортист 03-07-2011 20:45

если речь о соласовских винтах, то они вполне себе ничего. я пользовал, нормально

Квик 03-07-2011 21:45

quote:
Originally posted by alex1:

В продаже вроде как есть пластиковые винты,по цене в два раза дешевле родных дюралевых/мотор 10 лошадей/



Что это за мотор, на который при 10 силах винты из пластика? Пластик обычно до 3,5 сил.

Спиннингист34 03-07-2011 21:51

Руслан, мне недавно показывали пластиковый винт на ямаху сороковку, и на полтинник подходит... то-ли финский, то-ли шведский, точно не помню.

Квик 03-07-2011 21:53

Хрень это.

Спиннингист34 03-07-2011 21:56

quote:
Originally posted by Квик:

Хрень это



Во, а я как раз у тебя хотел спросить про этот винт :), в качестве запасного... подкупает что у них шаг регулируемый, и лопасти запасные в комплекте...
Но теперь естественно что-нибудь другое поищу.

Квик 03-07-2011 22:04

Пока никто из производителей аутборд/инборд/стенддрайв двигателей не одобрил эту идею. Думаю, на это есть причины.

Спортист 03-07-2011 22:08

Да, действительно, забыл уточнить - я пользовал на 2,2 силах...

Спиннингист34 03-07-2011 22:09

quote:
Originally posted by Квик:

Пока никто из производителей аутборд/инборд/стенддрайв двигателей не одобрил эту идею. Думаю, на это есть причины.





Идею легкого пластикового винта? А есть металлические винты с изменяемым шагом? Или это тоже не то? Подозреваю на таких винтах балансировка будет не ахти....
Вот фотка есть:

Квик 03-07-2011 22:15

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

А есть металлические винты с изменяемым шагом?



Нет. Есть исключения, но не стоят внимания.
quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Подозреваю на таких винтах балансировка будет не ахти....



Да. Плюс другая площадь лопасти, + сложность конструкции и её удорожание до того уровня, что легче купить другой винт.

alex1 04-07-2011 03:59

Те пластиковые - я по ним только скользанул взглядом ,вроде были не к чему. А теперь встал перед фактом,что оказываеться иномарочный винт априори ,,стекляный,,
Ну почему народ ,гордый владелец иномародвигателей ,умалчивает о таком существеном факте?
Потому как резиновая вставка в винте есть демфер крутильных колебаний,а не предохранитель как в отечественых винтах,где гвоздь либо сварочный электрод выручают при мелких ЧП уровня песчаной косы.

alex1 04-07-2011 06:00

quote:
Пока никто из производителей аутборд/инборд/стенддрайв двигателей не одобрил эту идею. Думаю, на это есть причины.

Оставлять по винту за один выход -по мне пусть они будут из говна но дешевые/река узкая ,метров сто шириной,с песчаными отмелями/
Почемуто тема ,что иномарочные винты есть винты ,,стекляные,, в полемиках за ,,иномарку,, както аккуратно обходиться. В отечественом винту есть срубаемый шплинт. В иномарочном винту есть демфер,но его задача гасить крутильные колебания.Или не так?

Спортист 04-07-2011 06:44

Всё так. есть и иномарки с предохранительным шплинтом, но увы немного. Говорят у Ямахи-8 он есть (не пользовал, не знаю)

Квик 04-07-2011 10:27

И мерков щас на некоторых моделях новая втулка идёт.

Квик 04-07-2011 11:08

http://www.mercurymarine.com/propellers/advantage/technologies/reflex/

alex1 04-07-2011 12:32

Почемуто была смутная надежда что посадочные у винтов одинаковы ,типа как посадочные дисков у авто-фигвам. Причем у продаванов ямовские и тоховские в наличии и асортименте, а от слова Сельва у них лица вытягиваються. Дорога мне в стольный город Красноярск.

Квик 04-07-2011 14:38

quote:
Originally posted by alex1:

от слова Сельва у них лица вытягиваються.



Имея мотор Сельва надо быть готовым к такому состоянию дел по поводу З/Ч

alex1 04-07-2011 16:44

quote:
Имея мотор Сельва надо быть готовым к такому состоянию дел по поводу З/Ч

Сдаеться ремонт любой импортной техники с экономической точки имеет мало смысла. В частности замена мотора рейсмуса тянула на половину его стоимости-взял новый рейсмус.При покупке дешевого мотора учитывал и возможность сложной поломки и то что при ,,эксцесе,, не так угоришь.
Винты у дилера были,были модули зажигания и шестерня стартера-типа все что может сломаться.

северный кот 08-07-2011 16:32

Бери родной винт и ставь защиту на редуктор. Мы тоже гоняем по таким речкам, и два винта (без защиты) может не хватить чтобы вернуться на стойбище. А каждый винт - это 5 килорублей...



северный кот 08-07-2011 16:38

Мотор - ТОХА 9.8

alex1 08-07-2011 20:25

Кот-спасибо за эскиз.
Для чего так мелко ячея в нижней части? Конструкцию придумали сами или скопировали с фирменой?

Зять вырос на Ангаре ,говорит что винты всегда были покоцаные ,но чтоб критически повредить винт это чтото экстраординарное.

Те винты что дилер считал Сельвинскими ими не оказались.Разбираеться с поставщиками,а я при своих интересах. Хорошо в запасе двухсильный четырехтактник-для единения с природой само то.

Пластиковые винты-те что есть только для двушек.

северный кот 09-07-2011 18:28

Размер ячейки 15х15 мм чтобы галечник не попал на лопасть. Можно было бы обойтись и тремя нижними "горизонталями", но две верхние предохраняют от бокового удара и от топляков. Ходим по притокам Ангары и Илима, как на надувниках так и на "тунгусках". Конструкцию подсматривали, перерабатывали, дорабатывали, обкатывали и снова перерабатывали. Общий вес 3100 грамм.

SAKHALINEC 10-07-2011 07:48

quote:
Originally posted by северный кот:
Бери родной винт и ставь защиту на редуктор.

Интересная конструкция. Я тоже призадумался сделать защиту на ЯМУ-2, но от травы, приобрел эту двигу специально для мелкого и травяного залива, видел как то лодку, шустренько так по нему прошла, но наверно с какой нибудь защитой, свой мотор вчера испытал, загнал специально в траву, но мотает аж глохнет. Может кто уже делал, и если не трудно поделитесь эскизами.

Северный кот, а не трудно вид винта с этой приблудой, с боку изобразить?

ПРОСТО_САША 10-07-2011 14:32

SAKHALINEC, в траве такая защита бесполезна абсолютно. Практически ничего не дает. А если мотор с реверсом, то еще и хуже.

SAKHALINEC 10-07-2011 15:47

quote:
в траве такая защита бесполезна абсолютно. Практически ничего не дает. А если мотор с реверсом, то еще и хуже.

Мотор даже без нейтрали, не говоря о реверсе, но ведь как то ходят, сам видел, но не видел что там с винтом делали, или нет. Пробовать все равно что то буду.

северный кот 11-07-2011 18:51

Совсем сбоку к сожалению нет... Может вот это поможет?



Sawely 15-07-2011 09:39

Ребяты, убил крайний винт на ЛММ-6 (он же костыль, он же звёздочка)! Ктонить может помоч???