Захлёстывает

Отец Михаил 04-07-2011 18:51

Лодка Бадж-390 Ал + Тоха 18.
При старте и наборе скорости нос лодки задирается под 30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира и до выхода на глиссер лодка движется носом в небо. При выходе на глиссер (быстро выталкивает) лодка идёт прекрасно, управляется послушно, но из под винта вода шлейфом летит через транец в кокпит. Сильно летит. Чего придумать можно???
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась) - на воде с "плитой" ещё не пробовал. Только в воскресенье антикавитационную плиту установил.

Советуйте товарищи БЫВАЛЫЕ и к ним примкнвшие! Чего делать то? Якорь затачивать? Улыбаюсь

Спиннингист34 04-07-2011 19:13

Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?

Отец Михаил 04-07-2011 19:17

quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?

Там, где покупал лодку-мотор, посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.

А что есть "ПОДЖАТЬ"?
Регулировки наклона двигателя я все перепробовал.

Спиннингист34 04-07-2011 19:26

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.



Обманули, Руслан подойдет, скорее всего подтвердит, крыло на плиту - когда мощности мотора не хватает для выхода на глиссер.
quote:
Originally posted by Отец Михаил:

А что есть "ПОДЖАТЬ"?



Если регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.

Отец Михаил 04-07-2011 20:05

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Если регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.

Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста

Спиннингист34 04-07-2011 20:31

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста



Ага, я щас понараскажу Улыбаюсь а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?

Спиннингист34 04-07-2011 20:41

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

понагляднее.



Бывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:

Отец Михаил 04-07-2011 20:43

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Ага, я щас понараскажу Улыбаюсь а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?


При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ

Отец Михаил 04-07-2011 20:44

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Бывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:

Как сия штука называется по науке? Что искать, как она называется правильно?

Спиннингист34 04-07-2011 20:46

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ



Тогда не знаю, на форуме "мотолодка" обычно советуют в таких случаях высоту установки мотора проверить.

Спиннингист34 04-07-2011 20:49

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

Как сия штука называется по науке?



Транцевый клин (не плита!!) но скорее всего не в этом дело, поторопился я с диагнозом.

Отец Михаил 04-07-2011 21:15

Товарищи доктора! Лечите уже заболевшего, лечите! Улыбаюсь

DenZ 04-07-2011 21:32

quote:
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась)

quote:
Транцевый клин

Так, надо разобраться...

Что же Вы купили..? По Вашим словам мне подумалось о гидрокрыле на антикавитационную плиту мотора.

Гидрокрыло - ставят на мотор, чтоб избавиться от "кобры" и быстрей выйти на глиссер. Оно кушает часть мощности мотора, за счет увеличения сопротивления потока воды, перенаправляемого гидрокрылом, который "поднимает" корму лодки.

Транцевый клин - не кушает мощность мотора, нужен для того, чтоб "поджать" мотор (изменить угол "тяги" винта мотора), чтоб быстрей выйти на глиссер "подняв" корму, а после выхода на глиссер - мотор наоборот "откидывают", поднимая форштевень, для уменьшения площади смачиваемой поверхности корпуса лодки и соответственно - уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса.

Транцевый клин не всегда может помочь, его нужность зависит от угла транца лодки в основном и еще от обводов, материала и загрузки корпуса, мощности мотора, наличия трима на моторе и т.д. и т.п., т.к. мелкие и не очень нюансы тоже могут сильно повлиять на ход лодки, особенно в совокупности влияния их характеристик...
А так же, транцевый клин желательно использовать с тримом, т.к. без него регулировка откидки мотора на ходу (в ручную) - маловероятна, и для моторов без трима - клин нужен только когда установить мотор с оптимальным углом на штатный транец не получается.

На мой взгляд надо поиграться с высотой установки мотора, по днищу лодки и заглублением антикавитационной плиты. "Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

Квик 04-07-2011 21:34

Я бы проверил:
1)Давление в балонах (0,25кг борта и 0,4киль)
2)Высота установки мотора. Тоха 18 с дейдвудом 400мм вместо 381 как у порядочных моторов)))). Поэтому вполне возможно, что его надо будет приподнять.

Квик 04-07-2011 21:40

quote:
Originally posted by DenZ:

"Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.



Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.

Отец Михаил 04-07-2011 21:54

quote:
Originally posted by Квик:

Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.

Ок. Спасибо.
Попробую приподнять на 20 мм.

Давление качал, как и положено - 2,5 и 0,4-0,5

Квик 04-07-2011 22:02

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

как и положено - 2,5 и 0,4-0,5



0,25 и 0,4

Кирюха 04-07-2011 22:30

Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?

Отец Михаил 04-07-2011 23:59

quote:
Originally posted by Кирюха:
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?

Лодка расчитана на двинатель до 30 лошадей.
Нос не грузил, поскольку ходил один.

Кирюха 05-07-2011 21:02

quote:
30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира

я конечно не спец в этом деле. Но по всем показателям угол ноги уменьшить нада. Тобиш ближе к транцу настроить.
Так написано в учебнике по судостроительству.

Спиннингист34 07-07-2011 19:43

Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой....

Отец Михаил 07-07-2011 21:08

quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой....

конечно поднимаю.

Квик 08-07-2011 08:28

Ренат, ты-то проблему с брызгами решил у себя на лодке?

sKs 08-07-2011 10:50

quote:
Originally posted by Квик:

0,25 и 0,4



А как его замерять? На насосе нет манометра же? Может есть какие спец приблуды?

Квик 08-07-2011 10:56

Манометры продаются специальные.

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/pumps_access/

sKs 08-07-2011 11:41

Вот спасиб ,а я и не знал Улыбаюсь надо прикупить!

Спиннингист34 08-07-2011 17:50

quote:
Originally posted by Квик:

Ренат, ты-то проблему с брызгами решил у себя на лодке?



Да Руслан, сделал как ты сказал (спасибо кстати за совет), поднял датчик эхолота (теперь он у меня вровень с днищем), больше не брызгает вообще, работает нормально.

Квик 08-07-2011 17:51

Ну и хорошо.

Reneart 10-07-2011 02:57

В таких случаях надо накачивать хорошо киль и поднимать мотор.Хотя у меня вобще разница между днищем и акп под 7 см и не брызгает