При старте и наборе скорости нос лодки задирается под 30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира и до выхода на глиссер лодка движется носом в небо. При выходе на глиссер (быстро выталкивает) лодка идёт прекрасно, управляется послушно, но из под винта вода шлейфом летит через транец в кокпит. Сильно летит. Чего придумать можно???
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась) - на воде с "плитой" ещё не пробовал. Только в воскресенье антикавитационную плиту установил.
Советуйте товарищи БЫВАЛЫЕ и к ним примкнвшие! Чего делать то? Якорь затачивать? 😊
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?
Спиннингист34
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?
Там, где покупал лодку-мотор, посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.
А что есть "ПОДЖАТЬ"?
Регулировки наклона двигателя я все перепробовал.
Отец МихаилОбманули, Руслан подойдет, скорее всего подтвердит, крыло на плиту - когда мощности мотора не хватает для выхода на глиссер.
посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.
Отец МихаилЕсли регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.
А что есть "ПОДЖАТЬ"?
Спиннингист34
Если регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.
Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста
Отец МихаилАга, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?
Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста
Отец МихаилБывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:
понагляднее.
Спиннингист34При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Ага, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ
Спиннингист34
Бывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:
Как сия штука называется по науке? Что искать, как она называется правильно?
Отец МихаилТогда не знаю, на форуме "мотолодка" обычно советуют в таких случаях высоту установки мотора проверить.
При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ
Отец МихаилТранцевый клин (не плита!!) но скорее всего не в этом дело, поторопился я с диагнозом.
Как сия штука называется по науке?
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась)
Транцевый клин
Так, надо разобраться...
Что же Вы купили..? По Вашим словам мне подумалось о гидрокрыле на антикавитационную плиту мотора.
Гидрокрыло - ставят на мотор, чтоб избавиться от "кобры" и быстрей выйти на глиссер. Оно кушает часть мощности мотора, за счет увеличения сопротивления потока воды, перенаправляемого гидрокрылом, который "поднимает" корму лодки.
Транцевый клин - не кушает мощность мотора, нужен для того, чтоб "поджать" мотор (изменить угол "тяги" винта мотора), чтоб быстрей выйти на глиссер "подняв" корму, а после выхода на глиссер - мотор наоборот "откидывают", поднимая форштевень, для уменьшения площади смачиваемой поверхности корпуса лодки и соответственно - уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса.
Транцевый клин не всегда может помочь, его нужность зависит от угла транца лодки в основном и еще от обводов, материала и загрузки корпуса, мощности мотора, наличия трима на моторе и т.д. и т.п., т.к. мелкие и не очень нюансы тоже могут сильно повлиять на ход лодки, особенно в совокупности влияния их характеристик...
А так же, транцевый клин желательно использовать с тримом, т.к. без него регулировка откидки мотора на ходу (в ручную) - маловероятна, и для моторов без трима - клин нужен только когда установить мотор с оптимальным углом на штатный транец не получается.
На мой взгляд надо поиграться с высотой установки мотора, по днищу лодки и заглублением антикавитационной плиты. "Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.
1)Давление в балонах (0,25кг борта и 0,4киль)
2)Высота установки мотора. Тоха 18 с дейдвудом 400мм вместо 381 как у порядочных моторов)))). Поэтому вполне возможно, что его надо будет приподнять.
DenZОпередили.
"Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.
Квик
Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.
Ок. Спасибо.
Попробую приподнять на 20 мм.
Давление качал, как и положено - 2,5 и 0,4-0,5
Отец Михаил0,25 и 0,4
как и положено - 2,5 и 0,4-0,5
Загрузка носа какие показатели даёт?
Кирюха
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?
Лодка расчитана на двинатель до 30 лошадей.
Нос не грузил, поскольку ходил один.
30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксирая конечно не спец в этом деле. Но по всем показателям угол ноги уменьшить нада. Тобиш ближе к транцу настроить.
Так написано в учебнике по судостроительству.
Спиннингист34конечно поднимаю.
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой....
КвикА как его замерять? На насосе нет манометра же? Может есть какие спец приблуды?
0,25 и 0,4
КвикДа Руслан, сделал как ты сказал (спасибо кстати за совет), поднял датчик эхолота (теперь он у меня вровень с днищем), больше не брызгает вообще, работает нормально.
Ренат, ты-то проблему с брызгами решил у себя на лодке?