Захлёстывает

Отец Михаил
Лодка Бадж-390 Ал + Тоха 18.
При старте и наборе скорости нос лодки задирается под 30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира и до выхода на глиссер лодка движется носом в небо. При выходе на глиссер (быстро выталкивает) лодка идёт прекрасно, управляется послушно, но из под винта вода шлейфом летит через транец в кокпит. Сильно летит. Чего придумать можно???
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась) - на воде с "плитой" ещё не пробовал. Только в воскресенье антикавитационную плиту установил.

Советуйте товарищи БЫВАЛЫЕ и к ним примкнвшие! Чего делать то? Якорь затачивать? 😊

Спиннингист34
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?
Отец Михаил
Спиннингист34
Может мотор поджать? Тогда не сильно будет нос задирать.
А для чего крыло ставили на антикавитационную плиту раз на глиссер быстро выходит?

Там, где покупал лодку-мотор, посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.

А что есть "ПОДЖАТЬ"?
Регулировки наклона двигателя я все перепробовал.

Спиннингист34
Отец Михаил
посоветовали, сказали, что "плита" минимизирует сий грех.
Обманули, Руслан подойдет, скорее всего подтвердит, крыло на плиту - когда мощности мотора не хватает для выхода на глиссер.
Отец Михаил
А что есть "ПОДЖАТЬ"?
Если регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.
Отец Михаил
Спиннингист34
Если регулировок не хватает - ставят клин, деревянный.

Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста

Спиннингист34
Отец Михаил
Вот с этого места можно поподробнее? И если можно - понагляднее.
Пжалуйста
Ага, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?
Спиннингист34
Отец Михаил
понагляднее.
Бывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:
Отец Михаил
Спиннингист34
Ага, я щас понараскажу 😊 а вода попадает только во время выхода на глиссер? потом в движении все нормально?
При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ
Отец Михаил
Спиннингист34
Бывают фабричные - пластиковые, нужны чтоб с "дельфинированием" бороться, ну и нос меньше задирать будет:

Как сия штука называется по науке? Что искать, как она называется правильно?

Спиннингист34
Отец Михаил
При старте и выходе на глисер - НЕТ ЗАХЛЁСТА.
Захлёст начинается и продолжается НА ГЛИССЕРЕ
Тогда не знаю, на форуме "мотолодка" обычно советуют в таких случаях высоту установки мотора проверить.
Спиннингист34
Отец Михаил
Как сия штука называется по науке?
Транцевый клин (не плита!!) но скорее всего не в этом дело, поторопился я с диагнозом.
Отец Михаил
Товарищи доктора! Лечите уже заболевшего, лечите! 😊
DenZ
Антикавитационную плиту поставил(как хвост русалки или МОНОЛАСТА полулась)

Транцевый клин

Так, надо разобраться...

Что же Вы купили..? По Вашим словам мне подумалось о гидрокрыле на антикавитационную плиту мотора.

Гидрокрыло - ставят на мотор, чтоб избавиться от "кобры" и быстрей выйти на глиссер. Оно кушает часть мощности мотора, за счет увеличения сопротивления потока воды, перенаправляемого гидрокрылом, который "поднимает" корму лодки.

Транцевый клин - не кушает мощность мотора, нужен для того, чтоб "поджать" мотор (изменить угол "тяги" винта мотора), чтоб быстрей выйти на глиссер "подняв" корму, а после выхода на глиссер - мотор наоборот "откидывают", поднимая форштевень, для уменьшения площади смачиваемой поверхности корпуса лодки и соответственно - уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса.

Транцевый клин не всегда может помочь, его нужность зависит от угла транца лодки в основном и еще от обводов, материала и загрузки корпуса, мощности мотора, наличия трима на моторе и т.д. и т.п., т.к. мелкие и не очень нюансы тоже могут сильно повлиять на ход лодки, особенно в совокупности влияния их характеристик...
А так же, транцевый клин желательно использовать с тримом, т.к. без него регулировка откидки мотора на ходу (в ручную) - маловероятна, и для моторов без трима - клин нужен только когда установить мотор с оптимальным углом на штатный транец не получается.

На мой взгляд надо поиграться с высотой установки мотора, по днищу лодки и заглублением антикавитационной плиты. "Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.

Квик
Я бы проверил:
1)Давление в балонах (0,25кг борта и 0,4киль)
2)Высота установки мотора. Тоха 18 с дейдвудом 400мм вместо 381 как у порядочных моторов)))). Поэтому вполне возможно, что его надо будет приподнять.
Квик
DenZ
"Брызгообразование" - нередко бывает при заглублении мотора ниже или выше оптимума.
Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.
Отец Михаил
Квик
Опередили.
Миша, сначала попробуй подложить под мотор брусочек высотой мм 20, попробуй с ним. Только не долго и покрепче затяни струбцины. Если проблема решится, то купи специальную штучку, увеличивающую высоту транца. Я спрошу завтра у ребят, если есть-скажу где забрать.

Ок. Спасибо.
Попробую приподнять на 20 мм.

Давление качал, как и положено - 2,5 и 0,4-0,5

Квик
Отец Михаил
как и положено - 2,5 и 0,4-0,5
0,25 и 0,4
Кирюха
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?
Отец Михаил
Кирюха
Сори. а лодка расчитана под этот мотор? Винт Штатный?
Загрузка носа какие показатели даёт?

Лодка расчитана на двинатель до 30 лошадей.
Нос не грузил, поскольку ходил один.

Кирюха
30-35 градусов, за кормой воронка на воде, как от хорошего портового буксира
я конечно не спец в этом деле. Но по всем показателям угол ноги уменьшить нада. Тобиш ближе к транцу настроить.
Так написано в учебнике по судостроительству.
Спиннингист34
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой....
Отец Михаил
Спиннингист34
Отец Михаил, а Вы колесики на транце поднимаете?? Навеяло соседней вашей темой....
конечно поднимаю.
Квик
Ренат, ты-то проблему с брызгами решил у себя на лодке?
sKs
Квик
0,25 и 0,4
А как его замерять? На насосе нет манометра же? Может есть какие спец приблуды?
Квик
Манометры продаются специальные.

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/pumps_access/

sKs
Вот спасиб ,а я и не знал 😊 надо прикупить!
Спиннингист34
Квик
Ренат, ты-то проблему с брызгами решил у себя на лодке?
Да Руслан, сделал как ты сказал (спасибо кстати за совет), поднял датчик эхолота (теперь он у меня вровень с днищем), больше не брызгает вообще, работает нормально.
Квик
Ну и хорошо.
Reneart
В таких случаях надо накачивать хорошо киль и поднимать мотор.Хотя у меня вобще разница между днищем и акп под 7 см и не брызгает