Сколько масла лить в бензин для 2-х такника Меркури 4лс

goblin 15-09-2011 21:35

Приветствую!
Вопрос: Сколько масла лить в бензин для 2-х такника Меркури 4лс?
1:50 или 1:100? Масло Квиксильвер. Бензин 92-й. Двигатель обкатку прошел.

Отец Михаил 15-09-2011 23:32

А разве мощность двигателя и марка производителя имеет разницу в смеси Бензин+масло для 2-х тактных двигателей?

goblin 15-09-2011 23:37

Нет, но на всякий случай сказал.

Спиннингист34 15-09-2011 23:41

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

А разве мощность двигателя и марка производителя имеет разницу в смеси Бензин+масло для 2-х тактных двигателей?



Марка вроде влияет, есть моторы где 1:100 мешают, типо экологичные.
А так конечно 1:50, в инструкции разве не указано?

goblin 15-09-2011 23:46

Инструкция где-то потеряна. Спасибо. Просто на движке написано 1:100, а в магазине говорили 1:50.

Спиннингист34 15-09-2011 23:48

quote:
Originally posted by goblin:

Инструкция где-то потеряна. Спасибо. Просто на движке написано 1:100, а в магазине говорили 1:50.



Руслана обождем, он точно скажет.

Maksim V 16-09-2011 12:41

Я во все двух тактные двигатели - вне зависимости от того что написано в инструкции лью 1:30 . И служат они без ремонта по 10 лет . Кто льёт по инструкции - срок службы мотора - 3 года .Нагара от современных 2-х тактных масел в моторе нет даже при 1:25. Кстати - свечи не "засираются".

Квик 16-09-2011 02:00

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

Марка вроде влияет, есть моторы где 1:100 мешают, типо экологичные.



МаркетинХ, его дивизию
quote:
Originally posted by goblin:

Просто на движке написано 1:100



Оторвите эту маленькую голубенькую наклеечку и забудьте про неё. Я продавцам обязал это делать ещё до продажи.

В стомиллионный раз повторю: Строго по мануалу мешать масло с бензином. Потеряли мануал- скачайте на сайте дистрибьютора. Аквадрайв.ру.

В двестимиллионный раз напомню поговорку американцев:

1:100 - сохрани природу, убей двигло.
1:50 - убей природу, сохрани двигло.

quote:
Originally posted by Maksim V:

Нагара от современных 2-х тактных масел в моторе нет даже при 1:25. Кстати - свечи не "засираются".



да пополам можно. вообще шоколад будет

Квик 16-09-2011 02:02

quote:
Originally posted by Отец Михаил:

А разве мощность двигателя и марка производителя имеет разницу в смеси Бензин+масло для 2-х тактных двигателей?



Иногда да. Вон, у Спиннингиста, мотор на разных оборотах по разному масло расходует)))))))))))

goblin 16-09-2011 09:57

Бальшое спасибо, буду продолжать лить 1:50.

DenZ 16-09-2011 11:10

quote:
Я во все двух тактные двигатели - вне зависимости от того что написано в инструкции лью 1:30 . И служат они без ремонта по 10 лет . Кто льёт по инструкции - срок службы мотора - 3 года .Нагара от современных 2-х тактных масел в моторе нет даже при 1:25. Кстати - свечи не "засираются".

Не надо так обобщать, лью 1/45 Лукойл мото 2Т (оно же МГД14) никаких проблем с Ветерком уже 5 лет не наблюдаю.
Еще пример - знакомый купил 2-х летний Тох-9.8 (правда почти не юзаный) и лил нормальное масло в пропорции 1/50, в этом сезоне извозом подрабатывает, сжигает до 500 литров топлива в месяц, а в прошлом году всего литров 500 сжег и все с мотором нормально, так что, в совокупности он сжег в моторе не меньше 2000-2500 литров топлива в пропорции 1/50, хотя некоторые столько моточасов на своем моторе и за 10 лет не накатывают...

ИМХО - лить 2Т масло в пропорции больше, чем 1/40 нет никакого смысла...

Квик 16-09-2011 11:20

Ребята, мы опять спорим о том, что земля круглая.

Отец Михаил 16-09-2011 11:31

quote:
Originally posted by Квик:
Ребята, мы опять спорим о том, что земля круглая.

Ну ты Коперник.... :)

vasj 16-09-2011 16:59

quote:
никаких проблем с Ветерком уже 5 лет не наблюдаю.

Вы еще с ЗИФом сравните...

Спиннингист34 16-09-2011 17:32

quote:
Originally posted by Квик:

Вон, у Спиннингиста, мотор на разных оборотах по разному масло расходует)))))))))))



Руслан, ты наверное не поверишь, но я недавно узнал что мой мотор вообще может без бензина работать, на одном масле... правда не тянет, и только на холостых... не смейтесь.

DenZ 16-09-2011 17:36

quote:
Вы еще с ЗИФом сравните...

Ну так в том посте про любой 2Т мотор было озвучено :) , а я и про не самое лучшее в мире масло я написал, пропорция уже бы сказалось.

С ЗИФом сравнивать не буду, нет такого в хозяйстве, могу про БП Дружба и МК Крот написать, еще и Буран был долгое время, им всем пропорция 1/50-1/40 подходит без поломок через 3 года, две БП Олео-Мак тоже пропорцию 1/50 успешно 7 лет переваривают (одновременно с соседом покупали), одна пила эпизодически работает (моя), а вот вторую крулогодично используют, работать она правда похуже стала, но мысль о ее замене только в этом году у соседа возникла, да и то пропала после регулировки карбюратора...

охота - 88 18-09-2011 10:52

quote:
Originally posted by goblin:

Сколько масла лить в бензин для 2-х такника Меркури 4лс?1:50 или 1:100? Масло Квиксильвер. Бензин 92-й. Двигатель обкатку прошел.



При обктаке 1:25, после 1:50, моторы Меркури 5 и 15 л.с, масло MOTUL для 2-х тактных моторов "Outboard Synth 2T" (синтетическое, TC-W3).

Квик 18-09-2011 14:05

quote:
Originally posted by Спиннингист34:

но я недавно узнал что мой мотор вообще может без бензина работать,



с поплавковых камер и фильтров вырабатывал бенз.

Спиннингист34 18-09-2011 18:55

quote:
Originally posted by Квик:

с поплавковых камер и фильтров вырабатывал бенз.



Дотянуть хотел до места заветного, но тут обороты начали падать, поворачиваю к берегу (жуть как не люблю в лодке заправлять), лодка потихоньку остановилась, на газ не реагирует вообще. Ставлю на нейтральную, и перед тем как заглушить оборачиваюсь на мотор - работает очень тихо, но весь дрожит и густое облако белого дыма за ним... бак и фильтр не просто пустые были - сухие, в поплавковые камеры не заглядывал :) После заправки завелся нормально, секунд 10-20 дымил здорово, потом нормально.
Понятно что бензин дорабатывал до капли, но все таки подозреваю на самом издохе (кстати я его сам заглушил) пропорция масла была крайне высокой, может быть даже пополам, плюс воздух.

Квик 18-09-2011 19:08

вполне реально.

Кирюха 08-10-2011 22:45

quote:
Originally posted by Maksim V:
Я во все двух тактные двигатели - вне зависимости от того что написано в инструкции лью 1:30 . И служат они без ремонта по 10 лет . Кто льёт по инструкции - срок службы мотора - 3 года .Нагара от современных 2-х тактных масел в моторе нет даже при 1:25. Кстати - свечи не "засираются".

Ага, а потом на троленге или на холостых, по меле когда идёшь, свечи срёт. пол часа так прошёл, Потом ипать, за шмырголку дёргать.

VILEK 27-06-2018 16:36

50 к 1 лил по инструкции, иногда дымит, многовато это. Лью 40 к 1

ЧебурашкО 28-06-2018 01:22

quote:
Originally posted by VILEK:

50 к 1 лил по инструкции, иногда дымит, многовато это. Лью 40 к 1


Как у вас интересно получается...
1 литр масла разведённых в 50 литрах бензина - это многовато.
А 1 литр масла разведённый в 40 литрах бензина - самое оно.

VILEK 28-06-2018 12:18

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Как у вас интересно получается...
1 литр масла разведённых в 50 литрах бензина - это многовато.
А 1 литр масла разведённый в 40 литрах бензина - самое оно.


Не верно указал.

Когда мешал 50 мл на 5 л, дымит немного. Когда 40 мл на 5 л, самое оно.

Филипок 28-06-2018 15:04

упорите мотор с такими замесами.
держите калькулятор https://bestbuy1.ru/benzin-maslo.html

unname22 28-06-2018 16:09

ИМХО, машу каслом не испортишь.
Знакомый по его рассказу как делает:
сначала мешает 1к50 небольшое количество, следующий замес скажем 1к45 и т.д., и так пока свечу в его условиях не начнет загаживать, потмо возвращается на 1 или 2 варианта назад и спокойно мешает на ней. Говорит это зависит и от масла и от двигателя и от типа нагрузки.

Филипок 28-06-2018 21:46

мне кажется, что в пределах обкаточной пропорции ничего страшного не будет, а вот если перебарщивать регулярно, то закоксуется все нафик.
но это только размышления и немного практики.

unname22 29-06-2018 06:13

Филипок
по его методике получается что-то между обкаточным и рекомендуемым.

Филипок 29-06-2018 07:04

по чьей?

unname22 29-06-2018 11:44

по выше описанной.

Филипок 29-06-2018 20:38

*ушел в магазин за калькулятором*

ЧебурашкО 30-06-2018 01:13

quote:
Originally posted by VILEK:

Когда мешал 50 мл на 5 л, дымит немного. Когда 40 мл на 5 л, самое оно.


Ну вы блин даёте.. 1 к 125 пропорцию замешали...

ЧебурашкО 30-06-2018 02:15

quote:
Originally posted by Филипок:

мне кажется, что в пределах обкаточной пропорции ничего страшного не будет, а вот если перебарщивать регулярно, то закоксуется все нафик.
но это только размышления и немного практики.


Меня тоже возможность применения обкаточной пропорции интересовала.
Поговорил с парой-тройкой спецов,чьему мнению доверяю.В общем,ничего страшного от постоянного применения обкаточной пропорции по их словам,вроде бы и нет.Но всё же,делать они этого не рекомендуют.Пропорцию считают избыточной и не гарантируют что кольца от нагара не лягут при постоянном её использовании.Советуют не париться и мешать 1 к 50,так как пропорция по их словам более чем достаточна.

У меня такие размышления.
Если моторы способны длительное время работать на пропорции 1к100,то 1к50 это всё таки в два раза больше.И если пропорция 1к100 написана в угоду экологам,то большая в два раза пропорция явно сделана в угоду ресурсу.
Остаётся только один вопрос,чем мотивируется производитель когда рекомендует пропорцию 1к50.Если производитель руководствуется только максимальным ресурсом,то увеличивать её не имеет смысла и может быть даже вредным.Если производитель,кроме ресурса,руководствуется ещё принципами маркетинга,типа "вечная лампочка разорила производителя" и "кто захочет купить мотор который разорит на масле,если производитель будет 1к25 рекомендовать". То да,для большего ресурса,пропорцию можно пересмотреть в сторону увеличения.Истина,наверное,как обычно,будет лежать где то по середине.


ЧебурашкО 30-06-2018 02:59

На сайте Моторка.орг нашёл следующее.
__________________________________________________________________________
https://forum.motorka.org/threads/184/page-2

"Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов соответствуют стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.

Стандарт TC-W3 пришел на смену стандарту TC-WII, разработанному в начале 90-х годов, благодаря которому после 80-х годов из наших бензинов исчез свинец. Промышленность создала методы и средство оценки того, как масло смазывает и защищает мотор, и стандарт TC-W3 служит современным измерителем таких свойств моторных масел. Требования стандарта TC-W3, прежде всего, направлены на поддержание чистоты поршневых колец, притом, что смазывающие качества масел сейчас значительно выше требований, которые когда-то выставлял стандарт TC-WII."

Миша 1976 "В рекомендациях описано что для буржуйских моторов у которых вместо бронзовой втулки пальца стоит сепаратор рекомендовано 1: 50, для моторов с бронзовой втулкой рекомендовано 1:40"
__________________________________________________________________________

Получается,что старые импортные инструкции рекомендовали пропорцию не больше чем 1к40,для моторов с бронзовой втулкой.И скорее всего,для масел стандарта TC-WII если не ниже. А современные масла стандарта ТС-W3 обладают как заявлено более высокими характеристиками смазывающих свойств и меньшим нагарообразованием.Инструкция на мотор SUZUKI_DT_30RS_1 тоже не рекомендует превышать рекомендованной пропорции.


Филипок 30-06-2018 06:55

Спасибо за огромный объём полезной инфы.

ЧебурашкО 01-07-2018 12:26

Не за что.Рад что информация оказалась полезной.
У меня Мерк 2.5 в использовании с 2014 года. Масло всегда лью только Мотуль Полусинтетику,порекомендовали в магазине когда покупал мотор.
Когда возникла необходимость в мернике,начал искать дома ёмкость подходящего размера,так как пластиковые стаканчики в этом качестве совершенно не устраивали. Как нельзя лучше,для этого дела,подошёл конус для проталкивания продуктов от электромясорубки.Его ёмкость как раз оказалась 120-125мл.Что в результате даёт пропорцию 1к40-1к45 на 5ти литровую канистру.Иногда чуть больше масла подливал.Свеча чистая.Но она и после обкатки надо признать не испортилась.В сезон прохожу минимум 100-140км.
На холостых оборотах мотор длительно не используется.Основной режим работы 3/4-Полный газ.
Обратил на себя внимание такой момент.Когда мотор проходил обкатку и работал на смеси 1к25,после работы из выхлопа выделялось огромное количество "соплей".После перевода на штатную смесь,количество "соплей" в выхлопе сильно уменьшилось.
В общем,всё больше прихожу к выводу,что оптимальная пропорция 2Т смеси должна быть в районе от 1к40 до 1к50.И лить в мотор больше масла вряд-ли стоит.

ЧебурашкО 09-07-2018 01:13

Инфа из Велхода.
Мерк 4,сломался после 6 лет использования по 8 часов каждый день,по полгода в году.В пересчёте на среднегодовое использование среднестатистическим пользователем,редко вырабатывающим более 100 моточасов за сезон,мотора хватило бы на 90 лет!!! Пропорция масла на сколько я понял,была по мануалу.

omskcity 10-07-2018 21:28

Где это его интересно так юзали? 6 лет по 8 часов полгода в год?

ЧебурашкО 11-07-2018 02:17

quote:
Originally posted by omskcity:

Где это его интересно так юзали? 6 лет по 8 часов полгода в год?


Сопровождение тренером на тренировках по гребле.

omskcity 11-07-2018 08:18

Ресурс впечатлил, буду надеяться, что все подобные моторы так же у нас ходить будут. По теме масло 1 к 50.

ЧебурашкО 13-07-2018 17:58

Я вот и думаю,может действительно с маслом борщить не стоит...
Судя по ресурсу,масла по мануалу получается и так более чем достаточно.Не думаю,что гоняй они его на смеси 1к25,мотор проработал бы дольше.

omskcity 13-07-2018 20:31

Можно 1:40 делать, я бывало чуть остается на дне бутыля масла, возьму и долью в бак

ЧебурашкО 13-07-2018 21:51

quote:
Originally posted by omskcity:

Можно 1:40 делать, я бывало чуть остается на дне бутыля масла, возьму и долью в бак



Сам так делаю,да и многие думаю тоже.
Возможно,1к40 даже получше будет чем 1к50.Но вот больше лить,уже явный перебор.

кимряк 13-07-2018 23:44

Был у меня в детстве мопед с двиглом Д-6,основательно пилёным и весьма задроченым.Ентот ацкий агрегат при добавлении масла в бенз(тогда ещё 76)отказывался запускаться напрочь,работал исключительно на чистом бензине.Помер он года через 3 по причине кончины сцепления ,но по цилиндро-поршневой группе он ащо остался работоспособен.Мож бенз тогда был маслянистый,али как иначе,но двухтактный мотодырчик прекрасно жил без добавления в топливо мега-супер-нано-масел при самой раздолбайской эксплуатации.

Филипок 14-07-2018 20:24

вы еще сравните моторы ЗИС и МАN.

кимряк 15-07-2018 22:29

Вроде как современные лодочные двухтактники с технической точки зрения древность архаичная и за последние полвека практически не изменились,разве что зажигание теперь сплошь электронное.Так что сравнение вполне корректно.

Филипок 17-07-2018 08:08

только принцип работы тот же, остальное все другое.
даже масла :P

кимряк 18-07-2018 12:27

Что другое? Петлевую продувку и лепестковые клапана Архимед,Кресчент и прочие европейцы использовали на подвесниках с 60-х годов ХХ века,в 80-х массово пошло электронное зажигание,двухтактных масел даже в СССР минимум 2 вида имелось(мгд-14 и м-8тпи).Подшипники скольжения в верхних головках шатунов даже на Ветерке-8 заменили на игольчатый несколько десятилетий назад,что позволило уменьшить пропорцию масла в топливной смеси, о именитых зарубежных производителях и говорить не стоит-те же Ямаха и Тохацу умудряются до сих пор производить модели 40-летней давности.

Samson67 18-07-2018 12:57

quote:
Изначально написано vasj:

Вы еще с ЗИФом сравните...

Так теория ДВС - от марки не зависит. Оптимальное соотношение масло/бензин для двухтактных моторов - 1/25.

Samson67 18-07-2018 12:59

quote:
Изначально написано Филипок:
мне кажется, что в пределах обкаточной пропорции ничего страшного не будет, а вот если перебарщивать регулярно, то закоксуется все нафик.
но это только размышления и немного практики.

Образование нагара - это свойство всех двухтактных.

Филипок 18-07-2018 07:10

quote:
Originally posted by Samson67:

Образование нагара - это свойство всех двухтактных.





я про количество этого самого нагара.
quote:
Originally posted by кимряк:

Что другое?



все, материалы, технологии.
з.ы. завязывайте, тут про масло.

Samson67 18-07-2018 09:56

quote:
Изначально написано Филипок:

все, материалы, технологии.
з.ы. завязывайте, тут про масло.

Материалы и технологии - теорию ДВС не отменяют и влияют исключительно на ресурс и вес двигателя.

Филипок 18-07-2018 11:44

я написал, что поменялись принципы работы ДВС?
материалы и технологии влияют на всЁ.
начиная от веса и внешнего вида.
заканчивайте, тут про пропорции масла.

кимряк 18-07-2018 23:56

quote:
Originally posted by Филипок:

материалы и технологии влияют на всЁ.
начиная от веса и внешнего вида.



Это очевидно,но к теме то это как относится?
2-т моторы не изменились за последние десятилетия совсем никак.Прорывов в обработке металлов и их сплавов не наблюдается,технологии те-же,оборудование тоже,конструктив не изменился совсем ничуть.
Если не отходить от темы то рассматриваемый дырчик образца 1970-1980 затёртого года будет долго и счастливо тарахтеть на любом 2-т масле в пропорции 1/50.И даже если херакнуть в бак 80-го бенза и Автола м-8 он будет также радостно исполнять свою работу без особого ущерба для себя.
При этом в Ветер-8 первых выпусков приходится лить 1/30 пропорцию ибо сей РАРИТЕТЪ ещё на втулках(подшипниках скольжения) и с 1967? года он ещё бодр и работоспособен,несмотря на преклонный возраст.Но всё-же Ветерок уже устарел и морально,и конструктивно,и по годам,да и рук требует при эксплуатации не самых кривых.