Задумался о самострое, как лучше сделать..?

DenZ 18-09-2011 19:34

Принято решение сделать самосторй, выбор пока из 2-х вариантов:

1) Закончить долгостой - плоскодонный челнок из досок около 4-х метров длиной, чтоб ходить под веслами, шестом и мотором до 5 л.с. в водоизмещенке.

2) Доработать проект фанерного картопа Игоря - до не картопа, т.е. увеличить высоту бортов на 5-8 см. удлинить до 3,5 м., поставить скуловые брызгоотбойники или реданы, и вставить тунель (ходить по малой воде).

С челноком все понятно, делается относительно легко, но он тяжеловат и не скоростной под мотором, материал (доски) покупать и транспортировать все равно придется и для других целей на дачу, но времени летом на самосторой мало, зимой холодно, а ранней весной ездить на дачу для строительства нереально.

С другой стороны, есть пустующий кирпичный гараж, хоть он и неотапливаемый, но весной можно там вполне поработать при +10..+15 и материал завезти проще. Но лодок из фанеры, я ранее не строил.

Осталось решить, чем именно заняться, сделать чертеж и рассчитать нужные для строительства материалы.
Склоняюсь к проекту картопа Игоря для основы.

Хочется сделать лодку для своих Ветерков, чтоб в 1-2 человека нормально под В8 в глиссирующем режиме ходила, нормально ходить с шестом и веслами, ну и с возможностью «летать» под В12, в одного.

Проект хорош и сам по себе, но есть куча вопросов: т.к. хочу большую длину, на машине возить не буду, лодка на берегу реки будет хранится, стеклотканью обшивать тоже не хочется, хотя стыки листов тканью проклеивать надо (или не обязательно, т.к. галтелей хватит..?), желательно не уйти за массу корпуса свыше 80 кг., тунель - есть над чем подумать, какую длину оптимально выбрать (0,5-1,5 м..?), глубина тунеля (80-150 мм..?), надо поднять мотор хотя бы на 50 мм, лучше 100 мм. Как скажется тунель на мореходных качествах и как он, конструктивно лучше, встраивается в гидролыжу с днищевыми стрингерами..? Насколько изменится длинна лодки при наращивании бортов, и в какой проге лучше рассчитать чертежи, может лучше проект в ручную прочертить..? - не знаю методики такого расчета. Может просто прибавить нужную высоту к бортам и потом, при сшивании корпуса дорисовать на оставленных с зпасом листах днища..?
Что лучше для курсовой устойчивости сделать - брызгоотбойники по скуле или реданы на днище..?
Вопросов много.. а готовый корпус покупать не хочу, т.к. они меня не впечатляют своим конструктивом, да и ценой тоже. Лучше построить самому и жаловаться на свои кривые ручки, чем терпеть недостатки готового изделия.

С первым вариантом вопросов нет, дешевле и проще, картоп игоря относительно прост, доработать его под себя - значит его усложнить и сделать дороже, может просто удлинить проект Игоря добавив длинны, без наращивания высоты бортов..?

Будут у кого дельные мысли на мои вопросы..?

ЯРЛ 18-09-2011 21:57

Всё что Вы хотите. Выбирайте проект и удачи в строительстве. С уважением.
http://www.alaska.net/~fritzf/Boats/Boats.htm

http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm мой любимый.

Спортист 19-09-2011 21:01

quote:
может просто удлинить проект Игоря добавив длинны

Именно так я и делал. При длине 320 вес 49 кг, при этом днище всё из 6 мм фанеры - зря. Сейчас бы делал из четверки, ибо слани всё равно нужны, а вес сильно меньше. Если волны большой нет - то и наращивать борта незачем

DenZ 21-09-2011 18:29

Засада с тем, что волна бывает большая.
К5 периодически, в одиночку тащить по илу 10-30 метров на малой воде приходится, тяжко очень (на руку уже 2 года бандаж наматываю перед физической работой, повредил от такой процедуры сталкивания лодки), и потом, пройдя пару км. по протоке на мелководном режиме - вхожу на простор, где уже волна бывает и хорошая...
Вот и хотелось бы лодку поменьше, с мелководными прибамбасами, но чтоб и при высоте волне в хотя бы 0,5 метра проползти через фаерватер, при случае.

Спортист 21-09-2011 20:48

по волне 0,5 картоп будет сильно стучать, увы. Ничего не поделаешь.

DenZ 21-09-2011 21:52

Ну, будет стучать - пусть, главное, если борта и длину корпуса увеличить, по такой волне проползти можно, потихоньку.
Нужна лодка по типу как Неман-1 из "совколодок", более киливатую лодку можно легко найти в проектах, тот же АКЛ, но не нужно мне такой пока. Нужна именно пара к тяжелой, но "плоскодонной" К5.

Вот так уходит вода, бывает еще больше уходит, остается ручеек шириной около 5 метров по фаерватеру и глубина 30 см, и то не везде, а раньше буксиры баржи таскали с с/х техникой и сеном...
В этом году совсем все плохо, дождей нет, воды соответственно тоже, а та что осталась - соленая, даже в водозабор городского водопровода соленая вода в этом году попадала, хотя он примерно на 30 км. выше по течению находится, а обычно надо хотя бы на 10-15 км ниже к морю спуститься, чтоб соленую воду увидеть, ну еще и зимой соленая вода вверх, до нас поднимается..


А на достаточно большом и килеватом корпусе, на котором и 1-1,5 м волна не страшна, к некоторым берегам в отлив не подойти - косы...
Приходится вот так, до берега добираться..

А на К5 я бы проскочил, потихоньку на мелководном...

Спортист 22-09-2011 08:29

Дык построй картоп Игоря - там делов на неделю-две по вечерам. Только заднюю банку от транца отодвинь по максимуму - чтоб только рука до румпеля доставала

DenZ 22-09-2011 14:18

В задачу и входит взять за основу картоп Игоря, но если его делать, то хочу - тунель, скуловые брызгоотбойники, кринолины, общую длинну в 3,5 метра и увеличить борт на 5 см, хотя бы.
Кринолины с тунелем дадут возможность идти на глиссере по мелям, увеличенная длинна, с более высоким бортом - не боятся волны в разумных пределах.
Про скуловые брызгоотбойники и на сайте проекта картопа упоминается, про их желательность - "Необходимы или желательны скуловые брызгоотбойники, в этом случае при поворотах будет меньше сносить лодку, и т.п. Это конечно касается того, что если лодка будет использоваться с достаточно мощным мотором в глиссирующем режиме." А так же, упоминается дельфинирование в одного человека с мотором Яма-6, соответственно кринолины с увеличенной длинной не будут лишними для лодки с В-12.

Вот и страдаю как все это совместить. Проект (оригинальный) нравится тем, что он прост, и не просто плоскодонка, а килеватый корпус с широкой гидролыжей.

Поэтому и создал эту тему, если бы хотел просто небольшую лодку, то обратил бы внимание на Диану-1, Неман-1 или на крайний случай - "Метла", ну или сделал бы просто удлиненный проект картопа Игоря.

Хочу советов от знающих людей, как все мои желания совместить, не усложняя чрезмерно оригинальный проект.
Улыбаюсь

Спортист 22-09-2011 15:47

а туннель уже делали - Vodjnoj, он с тем же ником и тут и на мотолодке. Стукнись к нему. Никакого дельфина с 6 силами не будет - ну разве если рулевой весит 20 кг Улыбаюсь Ямаха-5 в одиночку выводит картоп на глисс, но не сильно быстро. Тоха-9.8 дает совсем небольшой дельфин, скорее раскачку носа лодки вверх-вниз. На волне я получил под Тохой 37 км/ч, на спокойной воде уверен что около 40 (не было навигатора, но малость очковато). Дам один совет - не перетяжеляй картоп! Используй по максимуму фанеру 4мм. Лучше подкрепить её сосновыми рейками, чем заменить на 6-8 мм - вес сильно растет. И ни в коем случае не делай шпангоуты из 9 мм фанеры, как указано в проекте. Носовой шпангоут у меня из 6мм и без всякого подкрепления. Остальные шпангоуты из реек, некоторые зашиты четверкой.

vodjnoj 25-09-2011 20:12


Туннель длина 710мм, ширина 210мм, глубина 11омм. Транец поднят на 80мм. К этому пришел методом тыка. Первоначально был поднят на 110, потом на 95. и вот теперь остановился на 80. С тохой 5 лодка глиссирует в одного, вместе с тоннелем и насадкой в виде вил. С Ветерком 12 полная лодка и я с другом, скорость приличная, наверно гдето под сорок или 35( не мерял). Но очковато. Вилы тоже нужная вещь. Хоть винт и является расходным материалом, но дорогой зараза. Вилы реально защищают. Много скептиков, но я никому не собираюсь ничего доказывать. Но на своей обмелевшей речке без насадки не хожу. Однажды попробовал по большой воде и то царапнул за дно, винт хорошо покоцался. А с насадкой влетаю в перекаты и пох.Еще не одной шпонки не срезало на ветре, а тоха сама перепрыгивает в мелководный режим.

DenZ 26-09-2011 01:46

Большое спасибо за информацию, очень познавательно.

Есть уточняющие вопросы:
1) насколько тунель выходит за транец..?
Насколько понимаю, он подходит очень близко к ноге мотора, не давая потоку воды разойтись в стороны и тем самым уменьшает предпосылки к кавитации..?
Просто хочу кринолины сделать, помогают поднять (не потерять высоту уровня) поток воды, размер планируется небольшой - 100-150 мм, как раз вписывается в концепцию такого тунеля.

2) Как сделан тунель..? Вырезан и вклеен в уже готовом корпусе и шпангоутах или были сразу внесены изменения в плазы..?

3) Как подкреплен тунель..? Днищевые стрингеры как были изменены, изогнуты или на тунель отдельно сделаны.

4) Управляемость, как изменилась (при условии что тунеля изначально не было)..?
Встречал информацию, что встройке тунеля и кринолинов управляемость (реакция на руль в поворотах) страдает.

5) Вилы (уже как то их встречал на мотолодке, но точно не помню где), из чего они сделаны..?
Из обычных, садовых вил с приделыванием крепежа (кронштейна) на ногу мотора или сделаны отдельно, спецом под мотор..?
И как они влияют на максимальную скорость, хотяб примерно: 1-3 км/ч, 3-5 км/ч, 5-10 км/ч..?

Буду благодарен за ответы..

Спортист 26-09-2011 08:14

а что такое кринолины? Есть фото? Имеются в виду транцевые плиты?

DenZ 26-09-2011 12:38

Ну да, транцевые плиты, зачастую совмещенные со свимплатформой, выносным транцем для докатки, лестницей для подьема с воды, бензобаками или блоками плавучести.
Их фунционал зависит от размера самих кринолинов и размера лодки.
Сейчас фото постараюсь найти

Фото нашел среди Алюров.. их описание, там же: "Кринолины. При использовании тяжелого двигателя (например 40 л.с. 4-т) лодка может быть оснащена удлинителями днища (кринолинами), играющими роль пассивных транцевых плит, добавочных объёмов плавучести, а также удобных ступенек..."

Только у них они 450 мм длинной, а мне под тунель надо и расстояние только до места где винт мотора будет, поток воды на него нагнать и чтоб они уже не мешали мотору заворачивать этот поток в сторону. Иначе управляемость с тунелем хуже будет, без тунеля их большая длинна не так критична.

vodjnoj 26-09-2011 15:38

Туннель выходит за транец на 40-50 мм, делал сначала побольше, потом подрезал. Нога вплотную.Про кринолины тоже думал, потом отказался, лодочка легкая, и громоздить на неё лишнее не захотел.Лодка первоначально была без туннеля, но в транце уже были вклеены реечки что бы крепить туннель. Лодку зарегистрировал без туннеля. Размеры были заранее известны, поэтому перевернул лодку, отметил по размерам и вырезал болгаркой. Сшил в двух местах проволокой потом проволоку выкинул и обклеил эпоксидкой и стеклотканью.Никаких стрингеров, ничего на туннель не делал, просто в несколько слоев проклеил и все. Конструкция получилась жеская.Управляемость- при резком повороте иногда происходят прохваты воздуха , но лодка у меня не для гарцевания, а для рыбалки, так что ничего критичного. У нас места здесь красивые, Южный Урал, иногда делаю небольшие путешествия, поднимаюсь на несколько десятков километров. И то всё это связано с рыбалкой, троллинг, спининг.Река местами сильно мелкая, туннель реально помогает.Вилы обычные старинные, с советцких времен. Сталь крепкая и очень упругая. Приварены к ним крепления и все. Может как нить сфотаю, выложу. У нас сейчас дождь, и на улицу выходить никакого желания.

DenZ 26-09-2011 17:01

Спасибо, понял примерно как делать, посмотрим потом, как на практике получится.

От идеи кринолинов наверно откажусь, подумав, я больше склоняюсь к идее - как бы продолжение корпуса за транцем, то есть надо удлинить тунель на 40 мм, и борта с днищем за транец на 100 мм, с углублением (вырезом) под мотор. Кринолины в чистом виде не очень под такой размер корпуса подходят, при этом сильно усложняя конструкцию.

Спортист 26-09-2011 21:44

а чё то мне тоже захотелось в зиму поиздеваться над картопом... Хотел было продать - никому не нужна задешево фанерная лодка (вот идиоты Улыбаюсь)Ну я не расстроился - пускай будет. А туннель сделаю!

Спортист 26-09-2011 22:33

Водяной - а есть фото транца, желательно с линейкой от выступа тоннеля до верха???

vodjnoj 27-09-2011 06:23

Пока нету, нафоткаю- выложу.

Спортист 27-09-2011 08:06

Спасибо, будем ждать. Тема мелководья видимо всем в последнее время интересна - мелеем, блин Грущу

vodjnoj 27-09-2011 11:05


Низнаю какие размеры нужны.

vodjnoj 27-09-2011 11:07


Конечно фотки размазаны, но если хорошо напрячься, можно разглядеть.

vodjnoj 27-09-2011 11:10


Может тут лучше видно. Ноль на уровне заподлицо с днищем лодки.

vodjnoj 27-09-2011 11:14


еще

vodjnoj 27-09-2011 11:16


Вилы

vodjnoj 27-09-2011 11:22

Если будут вопросы спрашивайте. С компом не слишком дружен, если что то нарисовать, то тут увы....

Спортист 27-09-2011 11:49

Отлично, спасибо большое. Получается транец просто увеличен в высоту накладкой. Туннель еще и жесткости добавит полу - ходить можно смело.

vodjnoj 27-09-2011 16:53

Да это дополнительное ребро жескости. Тоннель думаю нужно углубить на 90 мм. У меня на 110, я и транец первоначально поднимал на 110. Но пришлось транец подрезать, и он сейчас приподнят на 80 мм. Если больше, то прохваты воздуха.Поэтому тоннель думаю тоже на пару сантиметров уменьшить глубину. И длина сама уменьшится сантиметров на пять.Но это будет в тот период когда коты яйца лижут.

DenZ 27-09-2011 17:22

Вот спасибо, полезная мне и не только информация присутствует, не зря тему запостил.. Улыбаюсь

Вчера скачал и попробовал Фришип, чертежик прорисовать для проекта, но сходу его осилить не удалось, надо подучится пока. Проект сразу с тунелем хочу попробовать, а т.к. лодка без регистрации в ГИМС мне не нужна - часто их встретить можно у нас, то надо постараться.

Ermolaev 30-09-2011 17:12

Мне вот такой понравился. Даж загорелся.
http://www.alaska.net/~fritzf/Boats/Wacky_Lassie/Wacky_Lassie.htm

vodjnoj 30-09-2011 18:28


Вот такой моторчег в прошлую зиму сделал. Для заросших травой водоемов замечательное изделие. Но тяжелый зараза. В одного его пырять , ну пря серпом по яйцам...

Спортист 30-09-2011 22:18

Ermolaev - такое каноэ можно слепить за пару выходных без напряга. Мне вот что интересно - зачем там фальшборта приклеены через проставки? И образуются как бы дырочки вдоль бортов? Давно хоел спросить...