какой грузовой винт для мерка15 и неман-2

c.d.a 22-09-2011 13:41

собственно есть комплект неман-2 (прим. 75кг, цельносварной) и мерк 15. очень удачный для большинства моих задач комплект. в одно или в два лица идет 36-40км.ч втроем тоже глиссер без проблем, скорость чуть ниже.

но. есть проблема в случае заброски трех тел в теплой одежде с оружием харчом и прочим шмурдюком(или просто 4 плотных тела в теплой одежде)- на глис не вытягивает, идет ок.8-11 кмч. КРОМЕ одного хитрого момента - на определенной глубине(дно ровное) вытягивается на глис и уверенно на нем идет 21-22км.ч пока не измениться глубина с "волшебного" значения до других. т.е. я так понимаю что не хватает до режима глиссера чуть.

сейчас есть возможность прямо в магазе купить винт на этот мотор с шагом 9х7 или 9х8. (2600 и 2900руб)

попробовать наверняка не дадут, да и лодка не со мной.

вопрос- какой таки выбрать и стоит ли ждать реального резалта. такие заброски бывают нечасто, и может и не стоит гемороиться(количество "сэкономленного бенза" отобъется совсем не скоро, разве что в два раза быстрее идти будем)?

DenZ 22-09-2011 14:47

Что-то легкий Н-2 с массой в 75 кг., он вроде 130 кг. в штатной комплектации, корпус Немана-1, под 90 кг. пустой выходит по массе, в штатной - 110 кг.

А какой винт сейчас стоит..? Шаг на 9 или 10 дюймов, стандартный в комплектации мотора, винт с шагом на 9 дюймов должен быть, насколько я помню.
Надо от шага винта который на моторе стоит плясать, один-два дюйма отнять и должен на глисс вытащить. Разумно, скорее всего будет поступить так - если винт на 10, тогда с 8-м шагом надо брать, если винт родной, с шагом 9, то с 7-мым шагом покупать. Будет правильный набор винтов, универсальный и грузовой и гарантия на глиссер выйти - больше.
В идеале, оба винта попробовать желательно.. Улыбаюсь

В похожей ситуации, когда воды в лодку наберется от дождя и меня перестает мотор на глиссер вытягивать, плавно выхожу на мелководье с ровным дном, подьемная сила увеличивается и корпус на глиссер выскакивает, я этим способом по возможности пользуюсь, стараюсь над отмелью идти больше.
Чем мельче глубина, тем сильней подьемная сила, по схожему принципу мониторы летают.
В такой ситуации, главное совсем на отмель не уйти, иначе винт по дну скребсти начинает и в водоизмещающий режим свалится можно.

c.d.a 22-09-2011 15:48

quote:
Originally posted by DenZ:
Что-то легкий Н-2 с массой в 75 кг., он вроде 130 кг. в штатной комплектации, корпус Немана-1, под 90 кг. пустой выходит по массе, в штатной - 110 кг.

А какой винт сейчас стоит..? Шаг на 9 или 10 дюймов, стандартный в комплектации мотора, винт с шагом на 9 дюймов должен быть, насколько я помню.


в снаряженном может и 130, а так где то читал что 75.. по ощущениям похоже(вдвоем легко за борта таскать). ну может если по аналогии с неман-1 от 130 минус 20(мотор??)- получается 110кг.

родной винт 9х9. получается имеет смысл 9х7 брать?

DenZ 22-09-2011 17:18

quote:
в снаряженном может и 130, а так где то читал что 75.. по ощущениям похоже(вдвоем легко за борта таскать). ну может если по аналогии с неман-1 от 130 минус 20(мотор??)- получается 110кг.

Нет не мотор, эти 20 кг. - минус дистанционка с рулевым, ветровое стекло, аптечка и еще что-то по мелочи, оставляется самый минимум под румпель..
Неман-2 75 кг. возможно и весит - сам корпус, без всего(стекла, весел, сланей и т.д. и т.п.) масса мотора не учитывается при этом.

quote:
родной винт 9х9. получается имеет смысл 9х7 брать?

Если и брать только один винт, и попробовать его не получится, тахометр желательно использовать, может с 9-м винтом мотор чуток не докручивает, и винт 3х9х7 - будет совсем легким... А так брать, 8-й винт не вижу особого смысла, при условии редкости такой загрузки...
Может для Вашего комплекта нужны винты с 8-мым и 10-м шагом, скоростной и универсально-грузовой,
Без человека, который такой комплект испытал с разной загрузкой, винтами и тахометром - не сказать, разве посчитать скорости и 3 винта на мотолодке...

Если брать по максимальным оборотам двигателя 5000-6000 об/мин., то получается, примерно:

при 5000 об/мин
Максимальная скорость V = 36.37 км/ч.
Промежуточная скорость V = 32.64 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 28.91 км/ч. при водоизмещении 390 кг.

скоростной - 8,7 дюйма (диаметр) х 11,9 дюйма (шаг винта)
промежуточный - 8,9 дюйма (диаметр) х 11 дюймов шаг)
грузовой - 9 дюймов (диаметр)х 10,2 дюйма (шаг)

при 6000 об/мин
Максимальная скорость V = 36.37 км/ч.
Промежуточная скорость V = 32.64 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 28.91 км/ч. при водоизмещении 390 кг.
скоростной - 7,9 дюйма (диаметр)х 10,2 дюйма (шаг винта)
промежуточный - 8 дюймов (диаметр)х 9,4 дюйма (шаг)
грузовой - 8,2 дюйма (диаметр)х 8,7 дюйма (шаг)


Сложно без тахометра сказать, по расчетам и 8-ка как грузовая будет, одна надежда, что найдется пользователь именно такого комплекта с подобранными винтами и немного прояснит ситуацию на практике.

Мой знакомый, с таким комплектом, обходится штатным винтом, неохота ему такой задачей заниматься, но он в 1-2 человека ходит обычно..

Спиннингист34 22-09-2011 17:26

Может просто будет достаточно мотор немного поджать?

c.d.a 23-09-2011 12:22

quote:
Originally posted by Спиннингист34:
Может просто будет достаточно мотор немного поджать?

о чем речь?

DenZ 23-09-2011 12:52

О регулировке угла наклона мотора на транце лодки, можно его "отжать" (отодвинуть регулировкой от лодки) для большей максимальной скорости, и можно "поджать" (придвинуть к транцу)) для лучшего выхода на глиссер...
Еще и высота установки мотора имеет значение, чем выше мотор поставлен, тем меньше сопротивление его редуктора об воду...
Выставив мотор в идеальное положение можно добиться улучшения его показателей, таких как - скорость, вытаскиваемая на глиссер масса, расход топлива..

Что то лень все самому набирать.. счас по инету проскочу.. Улыбаюсь

"Высота транца.

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона мотора, сильно задран нос лодки.

Сильно приподнята корма лодки, угол наклона.

Нормальное положение лодки в воде.

Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 - 15

"Ветерок - 8/12" 0 - 10

"Нептун - 23" 5 - 15

"Вихрь" 5 - 15
...... "

c.d.a 23-09-2011 13:09

quote:
Originally posted by DenZ:
О регулировке угла наклона мотора на транце лодки

понятно.. но думаю что уже подобрал удачный вариант установки..

я думал может после обкатки газульку(заслонку) отрегулировать на макс. открытие- так уже сделал..

DenZ 23-09-2011 13:25

Подобрано для одного - не значит, что подойдет для другого.
У меня, когда лодка загружена не сильно, мотор в одно положение выставляю, более скоростное - "откидываю" мотор, при большей загрузке, я его поджимаю немного, иначе на глиссер вообще не выйду, а если не "отожму" потом обратно когда загрузка уменьшится - максимальная скорость меньше.

Очень помогает, кода на моторе стоит гидроподьемник с тримом, а так же подключен тахометр и скорость по навигатору видно, можно - очень легко идеальное положение мотора подобрать, с любой загрузкой. Пробовал так пару раз уже - Поджал сначала мотор и вышел на глиссер, после чего откидываешь его на полном газе до тех пор, пока скорость и обороты двигателя максимальными не будут, без прохватов воздуха и дельфинирования, после этого уменьшить обороты до крейсерских и идти в экономичном режиме и максимальной для него скорости. Экономя топливо.

c.d.a 23-09-2011 17:12

подобрал нормальную высоту.

наклон же на М15 регулируется легко и практически на ходу. тут нет проблем

DenZ 23-09-2011 17:47

Если все регулировки подобраны, остается только взять, хотя бы взаймы, тахометр и проверить обороты мотора с штатным винтом при всех вариантах загрузки.
Считается, что один дюйм шага прибавляет или убавляет - 200-300 об/мин. (хотя и до 500 об/мин разница бывает).

С другой стороны, у тех винтов, что были озвучены, одинаковый диаметр, а обычно, при меньшем шаге, диаметр винтов больше.
Если, при штатном винте и максимальной загрузке при глиссировании обороты немного недокручиваются, до штатных значений 5000-6000 об/мин, то можно и с 8-мым шагом винт брать, на крайний случай, будет запасной винт (без которого обходится нельзя), чуток погрузовее штатного... А если, при винте с 9-м шагом мотор свыше 3000 об/мин не крутит, то и 7-й винт попробовать можно, только, при минимальной загрузке, его уже лучше не применять..

kirmagistr 26-09-2011 12:07

У меня имеется новый тяговый винт на Мерк 15, могу продать за ненадобностью, винт оригинальный.

c.d.a 26-09-2011 16:35

quote:
Originally posted by kirmagistr:
У меня имеется новый тяговый винт на Мерк 15, могу продать за ненадобностью, винт оригинальный.

родной 9х 9 у меня в запасе есть, а что вы подразумеваете под "тяговым"?

Квик 26-09-2011 17:21

восьмёрку надо

c.d.a 26-09-2011 17:29

quote:
Originally posted by Квик:
восьмёрку надо

а я уж было нацелился на 7ку. Типа что бы с "запасом", наверняка

Квик 26-09-2011 17:34

По меркурёвским секретным книгам:
9й шаг - 272-691кг полной массы и длина лодки-4,3-5,5м
8й шаг - 364-1091 кг. и длина 4,5-6,0м.
7й шаг - 454-1544 кг. и длина 4,9-6,7м.

Всё примерно и относительно, но думаю, будет полезным.

c.d.a 26-09-2011 18:12

от спасибо! Хоть какая то конкретная инфа для размышлений

c.d.a 26-09-2011 18:17

от спасибо! Хоть какая то конкретная инфа для размышлений .

DenZ 26-09-2011 19:02

Угу, получается надо в идеале винты с: 8(грузовой), 9 (универсальный) и 10(скоростной) шагом, для снятия полной скоростной возможности с комплекта М15+Неман-2, от легкой до тяжелой загрузки.
Винт с 10-м шагом в продаже видел, только не помню оригинальный или нет.
Получается в одного, без шмоток - 10, вдвоем-втроем - 9, а при полной загрузке с 8 щагом ставить.

Квик 26-09-2011 19:53

quote:
Originally posted by DenZ:

10(скоростной) шагом,



для этой лодки он не нужен, имхо. Сам тестил на 310м квиксильвере скоростной. + в скорости 3-4 км/ч. Кстати, 10ки нет в линейке оригинальных. Есть 10,5.

DenZ 26-09-2011 21:10

Так скоростные винты обычно и дают прибавку на 3-5 км/ч, по сравнению с "универсальным" для этого комплекта винтом.
ИМХО - весь их плюс, как раз в том, что скорость без перекрута выше (некоторым надо для покатушек) и есть возможность немного сэкономить топливо на крейсерской, получив чуть большую скорость, на средних оборотах.
А если 10-го шага в линейке винтов для М-15 нет, то 10,5 уже наверно тяжеловат будет и его имеет смысл на лодки типа Неман-1 или Автобот ставить.
Не оригинальные винты еще та морока, гидродинамическая тяжесть от оригинальных отличатся может, снова угадайка получится.

Ватьяун 12-01-2012 08:41

У меня ниссаморан 360,вес где-то 70 кг.Мерк 15 и два винта,родной 9 и купленный 7.Замеры скорости в одного,на 9-ке 37-38 км час,на7-ке 34-35км час.Обороты не мерил.Четверых 7-ка на глис не выводит.Троих + шмурдяк выводит быстрее чем 9-ка.Если 9-ка еле еле и долго поднимает то 7-ке визуално быстрее.А 8-ку брать не советую будет просто запосной винт, и ничего вы не поймёте.

zek63 29-01-2012 19:47

Есть родной 10 1/4