Тоже рассматриваю ситуацию с возможной покупкой одно из этих моторов и больше к Яме склоняюсь, как к самой легкой.
Спортиствроде как хонда полегче...не?(не агитирую за Х,она самая дорогая будет(
Ямаха самая легкая.
YAMAHA 2 CMHS - 9,8 кг Передаточное отношение - 2,08 (13:27)
Tohatsu M 2.5 A2 S - 12,5 кг. Передаточное число - 1.85:1 нейтрали нет, есть 360. поворот
Mercury ME 2.5M - 13,0 кг. есть 360. поворот, нейтрали нет
Tohatsu M 3.5 B2 S - 13,0 кг. Передаточное число - 2.15:1 , есть нейтраль
Mercury ME 3.3 M - 13,0 кг есть нейтраль.
Если позволяют финансы, то порекомендую все же Мерк 3.3 или Тох 3,5 вместо моделей с 2,5 л.с.
У них передаточное отношение редуктора другое и есть нейтраль, в остальном они практически идентичны с 2.5 л.с. моделями, и их массы практически одинаковые, только двигатели душатся до 2.5 л.с., прокладками под карбюратор (если не ошибаюсь).
Если критерий масса мотора, то однозначно надо брать Яму-2
Хонда не впечатлила меня - шумная (воздушник), трясучая и центробежное сцепление, хозяин этого мотора, себе 2Т Тоху-5 купил потом и Тоха ему гораздо больше понравилась, чем хонда. А топливо они все немного потребляют, плюс 2Т меньше обслуживания требует (нет распредвала с клапанами).
в чём преимущества нейтрали ?на мелкашках не особо принципиально. При работе на холостых лодку рукой удержать можно, не убежит 😊
Почему бессмысдленно ездить в полный газпотому что на таком моторе глиссер невозможен на любой посудине. А в водоизмещающем режиме (в старых книжках назывался режим плавания, или чистого плавания), чтобы толкать легкую лодку, достаточно полгаза ну или три четверти. При увеличении газа скорость лодки не растет (ибо в водоизмещающем режиме каждый корпус имеет свою конечную макс. скорость, быстрее которой он без глиссирования не поедет). На полном газу рёву больше, вибрации и расход тоже растут, а скорость нет. Для дальнейшего роста скорости нужно вытолкнуть лодку на глиссер (нужны минимум 5 сил) - тогда скорость резко возрастает при глиссировании. Но это не наш случай 😊
Какую максимальную скорость смогут мне обеспечить эти малыши?
10 км/ч. Если на пвхшке длиной 300 поедет 12-13 - то отлично.
Ещё слышал про какую-то муфту из-за которой невозможно дорожить, из-за малых оборотов.
Это вроде бы относится только к Хонде. Там принцип как на бензопиле: дал газу - винт крутится. Сбросил - не едем. Вот из-за этого неудобно дорожить (не пробовал, ибо и Хонды не было, и троллингом не ловлю)
Когда я искал двухсилку - искал чётко Ямаху. исключительно из-за веса - на байдарке вес критичен, ибо мотор висит сбоку, а не сзади (на аваторе). Если вес не критичен - разницы особой нет
Почему бессмысдленно ездить в полный газ?
Обьясню с практики этого сезона жидкой воды.
Имеем мотор, старенький В12 (10 л.с. на винте там должно было остаться, я надеюсь 😊 ), лодку К5 (200 кг) + 3 не худеньких хомячков (примерно 300 кг.)+ 30 литров бензина + барахло (ружья, сетки, продольники, водка, патроны и т.д и т.п.) = 600-650 кг. общего водоизмещения, примерно.
Следовательно, чтоб выйти на глиссер, нужен мотор хотя бы 25 л.с., для надежности, лучше 30 л.с. брать, чтоб с грузовым винтом не сильно мучатся..
Мотора нужной мощности с документами нет (деревня), а без документов не хочется использовать, ГИМС не дремлет нынче, в тот же день они меня тормознули издалека, но не подошли и не проверили, видать, или мои знакомые в этом рейде были или вызвали срочно в другое место..
Да и идти не далеко было, угодья рядом - 5 км от моего причала, и мы на 5 км в них углубились, всего 10 км в одну сторону.
То есть, ситуация схожая с Вашей, мощности мотора, выйти на глиссер не хватит. Но скучно не было анекдоты травили и вообще время в пути незаметно прошло, мне одному хоть и скорость выше в 2 раза - заскучать в знакомых до каждой ямки на дне протоках, на полпути успеваю, а в компании нет.
Замерял скорость и расход, на 2/3 и полном газу. В полную тапку, скорость - 12,7 км/ч и 47 минут времени в пути, в 2/3 - 12 км/ч и 50 минут времени в пути. Разница по времени в пути - минимальна, разница в расходе на этот путь = примерно 1 литр топлива на 10 км. в пользу 2/3 газа. На 1/2 газа - еще больше топлива экономится, разница по времени только 5-7 минут выходит, примерно - между 1/2 и полной тапкой, на 10 км..
Именно поэтому, давать больше 1/2-2/3 газа, на маломощном моторе - не целесообразно. Расход растет, а скорость почти не изменяется.
СпортистОсобенно удобно держать лодку, сидя в лодке. Неее, нейтраль дело полезное. Особенно когда рыбачишь по завалам...сторазостановишься-тронешься. Каждый раз глушить-дёргать...а тут рычажком "тюк".на мелкашках не особо принципиально. При работе на холостых лодку рукой удержать можно, не убежит
Спортистнормально хонда дорожит.на любых оборотах, и не трясется.
Это вроде бы относится только к Хонде. Там принцип как на бензопиле: дал газу - винт крутится. Сбросил - не едем. Вот из-за этого неудобно дорожить
а у нее есть прокладка под карбом?никто не зна?
zorg 777))) тоже так думал...ничего интересного)))
Постоянно глушить мотор тоже не вариант, с нейтралью наверное поинтересней будет
zorg 777
Так как ловлю на озерах, там часто приходиться ловить в небольших заводях, обкидал пяток минут, и далее до следующей заводинки. Постоянно глушить мотор тоже не вариант, с нейтралью наверное поинтересней будет, а это пахнет 3,5 л.с., и доп. затратами + 5-7т.р., что тоже не есть гуд. Ямаха-2 достойный аппарат, не хуже Mercury и Tohatsu? Пугает меня цифра 2 лошади, он хоть лодку дёрнит? Знакомый купил SUZUKI DF 2,5 S доволен как слон!!! Ваше мнение о моторе ?
Дернет.. не хуже 3.5 л.с., лишние лошади в данном случае... не являются необходимыми, водоизмещающий режим это подразумевает...
Нейтраль это всегда +, но иногда и без нее можно обойтись, вроде у всех современных моторов, у которых нет реверса, они на 360 крутятся...
Заводить эти моторы легко.. подошел, заглушил мотор, половил, завел, дальше пошел - не вижу проблемы, так то...
Но, брать 4 т. я бы не стал, не тот мощностной ряд для 4Т. Я 4Т от 40 л.с. воспринимаю, и не только я.
Эксцентрик - Хонда мне откровенно не понравился.. 4Т Тох 2.5 или 3.5 у знакомого есть, тоже не нравится по сравнению с 2Т, но лучше самой мелкой Хонды - это мое субьективное мнение.
а у нее есть прокладка под карбом?никто не зна?
нет там прокладки (вернее есть, но не душащая мотор, все дело в том, что 2Т мерки и тохи на 2.5-3.5 л.с. делают с одним и тем же двигателем, что экономически выгодней, чем делать 2 разных мотора и который слегка душат, для получения 2.5 л.с.), не душили этот мотор, но он подходит далеко не всем.. по нужным мне и большинству моих знакомых задачам (которые купили с дуру) - плохой и не подходящий мотор, хоть и работает без проблем много лет... а те из знакомых, которым такой мотор бы подошел, по их задачам - почему то пользуются другими моторами...
Ямаха-2 достойный аппарат, не хуже Mercury и Tohatsu?
Ямаха лучше Меркурии и Тохатсу 😊 (только тихо - Квику не говорите 😊 😊)
Пугает меня цифра 2 лошади, он хоть лодку дёрнит?
В треть-полгаза газа тащит байдарку Таймень-2 с двумя взрослыми и ребенком против течения километров 8-10 в час. Думаете вы на веслах сможете выдать двух коней?? 😊
По заводке - все современные 2т моторы (4т не пользовал) заводятся холодные с 2-3, горячие с полрывка. Поэтому гонять его на нейтрали во время рыбалки особого смысла не вижу. Кстати, если попадется Сузуки-2,2 в нормальном состоянии - берите. Это имхо вообще самый лучший двухсильный мотор. Жаль перестали производить.
Спортистрассуждать о том- какие моторы в этом классе лучше из японцев-дело смешное и неблагодарное)))) 2-2,5 точно себе не взял бы а вот 3,3 наверное возьму для определённых задач.
Квику не говорите )
Мне бы в идеале воздушник силы на 1,5 и с компоновкой как у Гоу-Девила. И весом кил 7-8Я бы тоже от такого мотора не отказался.. на рыбалки и охоты весьма хорош для меня будет, по всяким го..нам ползать.. 😊
СпортистИз триммера сделай))
И весом кил 7-8
не верю, что он весит 7-8 кг.
Да, немцы железа вбухивают изрядно. Без подвески и гребного вала (он там сплошной и думаю тяжелый - мне не достался к сожалению) весит около 9 кг. В сборе будет 10-11 - переживем. Зато сколько плюсов для меляков и коряг!!
-------- 4Т -37000
Какой смысл переплачивать и возить на одном боку?
В европеразве не запрещены продажи 2т??? В который раз повторяю свое мнение: четырехтактник рабочим объемом полстакана - технический нонсенс. Исключительно в угоду "зеленым"
только на 2т не подорожить, мотор на малых оборотах колбасить будет ( со слов продавца)Спорное умозаключение... Я на пятерке двухтактной дорожу, вполне себе нормально, обороты от чуть более холостых до 1/4 газа (против течки).
Продавец сам то дорожил когда?
Зашёл в магазин, там все в один голос говорят, что suzuki 2.5 полное г., что там ломается какая-то пластмассовая шестерня постоянно и мотор ремонту не подлежитНе имею отношения к Сузе и небыло ни когда!Но продавцы это последние люди которых нужно слушать!Ройте форумы,будет непонятно- много ройте!На Русфишинге большие профильные темы,на Мотолодке и т.д. идите в магазин с четким осознанием того что Вам нужно.Потом по истечению времени сами будете защищать свой мотор 😊У меня же вообще хреновых небыло М5;Т9,8;а счас вообще самый лучший мотор на свете Я15-патамушта мой.И никто меня не переубедит в этом! 😊Все они нормальные.Одноцилиндровые на доржке все "скачут",и что на двухтактнике неподорожить-бред!
Ямаха 2
Вещь! 😊
Суза легче запускается холодной (с 1-2 раз). Тянет чуть получше. Заметно тяжелее. Звук более басовитый. Невелика разница 😊
DenZили жиклёрчик поменять.
обрезать прокладку или от М3.3 новую заказать..
Приспособился и один ездить. Жестко фиксирую мотор, чтобы он одно направление держал, завожу, включаю полный газ и встаю на колени на дно (у меня оно надувное - айрдек), руки ставлю на переднюю банку. Управляю лодкой надавливанием на одну из сторон банки, возникает крен и лодка поворачивает в сторону крена. Не скажу, что лодка выходит на глиссер, но скорость вполне приличная.
Добавлю, что такой способ безопасен только на больших водоемах, на узких речках лучше так не ездить.
Для озер, где запрещено ездить на бензиновых моторах, купил электромотор Minn Kota ENDURA 30 и аккумулятор на 110 А/час.
А с учетом того что Тох2.5 и Мерк 2.5 практически близнецы моторы.. все и на мерке может быть так же..
подписан - Carburetor Cover (with Mark), Переводчик перевел как - Покрытие карбюратора (с Марком), а THROTTLE VALVE, он перевел, как - КЛАПАН ДРОССЕЛЯ..
Про зубчатый венец не подумал.. действительно незачем на такой дырчик его ставить.. Но все равно не плохо, наглядно показывает, что есть возможность раздушить гипотетический мотор - прокладкой под карбом.. 😊
DenZна фото не 2,5, точно.
действительно незачем на такой дырчик его ставить..
Судя по схеме этот "удушающий клапан" - цилиндрическая дроссельная заслонка. Осмелюсь предположить, что на задушенном моторе она просто длиннее и за счет этого не открывает всего проходного сечения карба.
тоже к такому же мнению пришел.. посмотрев партс на тох.. мерк не смог закачать с ошибками закачивает почему то... по упрощенке - заказать новый карбюратор и поменять в сборе, что дороже.
по муторней - можно и одну заслонку попробовать заказать, совсем рукодельникам - можно и родную обточить попробовать...
Надо тоже будет узнать по такой фишке точно, есть у знакомого Мерк-2.5, хочет раздушить, как гарантия кончится.. Может даже мотор работать станет лучше, а то холодный заводится плохо, надоедает его прокручивать...
Какой номер детали в каталоге, для заказа..? кто нить знает, у меня партс на мерк не смог закачаться, с ошибками закачивает почему то...
VALVE, Throttle
2 Horsepower
95257 3
VALVE, Throttle
2.5 Horsepower
95257 2
VALVE, Throttle
3.3 Horsepower
Денис, уточни год мотора.
Мотор Тоха-2.5, куплен новый в 2011 году, то есть, по идее должен быть не старее 2010 или 2009 года.
на него смотрел каталоги, нашел несколько, но только 2003 года, более свежих не нашел пока
для 3.5 - 309-03106-1
для 2.5 - 3D5-03106-0
Кто нить подскажет где более свежий каталог найти можно или правильность номера детальки..? 😊
zorg 777
говорят раньше 2х тактники брали потому, что они были дешевле чем 4х, сейчас же разницы в цене практически нет, ненамного дороже, поэтому все ломонулись за 4х.т..В европе говорит 2х.т. практически уже не продают. Во как! Я х/з.[/B]
не продают, потому что у них законом это запрещено, результат деятельности зелёных и прочих меньшинств. В РФ пока таких запретов нет.
Применение игольчатых подшипников , с их же подачи, позволило сократить добавку масла с 1/25 до 1/40. 2Т гораздо проще в обслуживании и эксплуатации чем 4т, и если вы не профи сутки напролёт проводящий на воде, то разницу в моторесурсе вы не почувствуете.
При мощности от половины до максимальной -тяжело рулить. Так как мотор упирается в крепление транца через пластиковый упор. Туда бы подшипник поставить. Приходится периодически смазывать литолом пластик.
Еще лучче - поделись ссылкой на ветки,где есть сравнительный анализ.
До сих пор волосы на всех местах рву- абсолютно был безотказный и простой до неприличия.
Думал взять Тоху 3,5 ( нейтраль хочу обязательно), но цена - жаба душит!
Отдать 31000 пока не готов.