Mercury me 2,5 m,tohatsu m 2,5 a 2 s, yamaha 2 cmhs

zorg 777
Помогите пожалуйста!!! Я в моторах как свинья в апельсинах.Сам рыбачу постоянно и хотел немного расширить горизонты лова. Какой из этих моторов : Mercury ME 2,5 M,Tohatsu M 2,5 A 2 S, Yamaha 2 CMHS предпочтительней, нужен надёжный мотор, чтобы подорожить. Лодка боатмастер 300, с подвесным транцем на 3,5 лошади. При выборе мотора финансовая сторона тоже принимается в расчёт. Какие преимущества одного мотора над другим?Спасибо всем ответившим.
DenZ
Любой.. все хороши.. Но Мерк 2.5 и Тох 2.5 можно в 3.5 попробовать раздушить, а Яму - вроде никак..
Тоже рассматриваю ситуацию с возможной покупкой одно из этих моторов и больше к Яме склоняюсь, как к самой легкой.
Спортист
Ямаха самая легкая. Больше отличий и правда немного
zorg 777
Скорость под этими моторами одинаковая будет или ямаха помедленнее будет?
чёрт
Спортист
Ямаха самая легкая.
вроде как хонда полегче...не?(не агитирую за Х,она самая дорогая будет(
DenZ
Honda BF 2,3 - 12,4 кг Передаточное отношение - 2,42 есть нейтраль и 360. поворот

YAMAHA 2 CMHS - 9,8 кг Передаточное отношение - 2,08 (13:27)

Tohatsu M 2.5 A2 S - 12,5 кг. Передаточное число - 1.85:1 нейтрали нет, есть 360. поворот
Mercury ME 2.5M - 13,0 кг. есть 360. поворот, нейтрали нет


Tohatsu M 3.5 B2 S - 13,0 кг. Передаточное число - 2.15:1 , есть нейтраль
Mercury ME 3.3 M - 13,0 кг есть нейтраль.


Если позволяют финансы, то порекомендую все же Мерк 3.3 или Тох 3,5 вместо моделей с 2,5 л.с.
У них передаточное отношение редуктора другое и есть нейтраль, в остальном они практически идентичны с 2.5 л.с. моделями, и их массы практически одинаковые, только двигатели душатся до 2.5 л.с., прокладками под карбюратор (если не ошибаюсь).
Если критерий масса мотора, то однозначно надо брать Яму-2

Хонда не впечатлила меня - шумная (воздушник), трясучая и центробежное сцепление, хозяин этого мотора, себе 2Т Тоху-5 купил потом и Тоха ему гораздо больше понравилась, чем хонда. А топливо они все немного потребляют, плюс 2Т меньше обслуживания требует (нет распредвала с клапанами).

Спортист
Хонда четырехтактная - она тяжелее. Ямаха-2 весит 9 кг. Разницу в скорости вряд ли увидишь - всё равно в полный газ на таких сверлах никто не ездит, ибо бессмысленно.
zorg 777
Прошу прощения, объясните мне неучу, в чём преимущества нейтрали ? В Tohatsu M 3.5 поворот 360 отсутствует ? Почему бессмысдленно ездить в полный газ? Какую максимальную скорость смогут мне обеспечить эти малыши? Ещё слышал про какую-то муфту из-за которой невозможно дорожить, из-за малых оборотов.
Спортист
в чём преимущества нейтрали ?
на мелкашках не особо принципиально. При работе на холостых лодку рукой удержать можно, не убежит 😊
Почему бессмысдленно ездить в полный газ
потому что на таком моторе глиссер невозможен на любой посудине. А в водоизмещающем режиме (в старых книжках назывался режим плавания, или чистого плавания), чтобы толкать легкую лодку, достаточно полгаза ну или три четверти. При увеличении газа скорость лодки не растет (ибо в водоизмещающем режиме каждый корпус имеет свою конечную макс. скорость, быстрее которой он без глиссирования не поедет). На полном газу рёву больше, вибрации и расход тоже растут, а скорость нет. Для дальнейшего роста скорости нужно вытолкнуть лодку на глиссер (нужны минимум 5 сил) - тогда скорость резко возрастает при глиссировании. Но это не наш случай 😊
Какую максимальную скорость смогут мне обеспечить эти малыши?

10 км/ч. Если на пвхшке длиной 300 поедет 12-13 - то отлично.

Ещё слышал про какую-то муфту из-за которой невозможно дорожить, из-за малых оборотов.

Это вроде бы относится только к Хонде. Там принцип как на бензопиле: дал газу - винт крутится. Сбросил - не едем. Вот из-за этого неудобно дорожить (не пробовал, ибо и Хонды не было, и троллингом не ловлю)
Когда я искал двухсилку - искал чётко Ямаху. исключительно из-за веса - на байдарке вес критичен, ибо мотор висит сбоку, а не сзади (на аваторе). Если вес не критичен - разницы особой нет

DenZ
Почему бессмысдленно ездить в полный газ?

Обьясню с практики этого сезона жидкой воды.
Имеем мотор, старенький В12 (10 л.с. на винте там должно было остаться, я надеюсь 😊 ), лодку К5 (200 кг) + 3 не худеньких хомячков (примерно 300 кг.)+ 30 литров бензина + барахло (ружья, сетки, продольники, водка, патроны и т.д и т.п.) = 600-650 кг. общего водоизмещения, примерно.
Следовательно, чтоб выйти на глиссер, нужен мотор хотя бы 25 л.с., для надежности, лучше 30 л.с. брать, чтоб с грузовым винтом не сильно мучатся..

Мотора нужной мощности с документами нет (деревня), а без документов не хочется использовать, ГИМС не дремлет нынче, в тот же день они меня тормознули издалека, но не подошли и не проверили, видать, или мои знакомые в этом рейде были или вызвали срочно в другое место..

Да и идти не далеко было, угодья рядом - 5 км от моего причала, и мы на 5 км в них углубились, всего 10 км в одну сторону.

То есть, ситуация схожая с Вашей, мощности мотора, выйти на глиссер не хватит. Но скучно не было анекдоты травили и вообще время в пути незаметно прошло, мне одному хоть и скорость выше в 2 раза - заскучать в знакомых до каждой ямки на дне протоках, на полпути успеваю, а в компании нет.
Замерял скорость и расход, на 2/3 и полном газу. В полную тапку, скорость - 12,7 км/ч и 47 минут времени в пути, в 2/3 - 12 км/ч и 50 минут времени в пути. Разница по времени в пути - минимальна, разница в расходе на этот путь = примерно 1 литр топлива на 10 км. в пользу 2/3 газа. На 1/2 газа - еще больше топлива экономится, разница по времени только 5-7 минут выходит, примерно - между 1/2 и полной тапкой, на 10 км..

Именно поэтому, давать больше 1/2-2/3 газа, на маломощном моторе - не целесообразно. Расход растет, а скорость почти не изменяется.

Квик
Спортист

на мелкашках не особо принципиально. При работе на холостых лодку рукой удержать можно, не убежит


Особенно удобно держать лодку, сидя в лодке. Неее, нейтраль дело полезное. Особенно когда рыбачишь по завалам...сторазостановишься-тронешься. Каждый раз глушить-дёргать...а тут рычажком "тюк".
Спортист
ну дык схватился за какую корягу в завале и держись 😊 Полезное дело конечно, но за малый вес я готов ей пожертвовать 😊
Квик
разница между 2,5 и 3,3(с нейтралкой) у мерков какая? Правильно -0кг. Оба 13кг.
Спортист
я за Ямаху агитировал 😊 в мерках не силен, не было
Квик
А!
zorg 777
Так как ловлю на озерах, там часто приходиться ловить в небольших заводях, обкидал пяток минут, и далее до следующей заводинки. Постоянно глушить мотор тоже не вариант, с нейтралью наверное поинтересней будет, а это пахнет 3,5 л.с., и доп. затратами + 5-7т.р., что тоже не есть гуд. Ямаха-2 достойный аппарат, не хуже Mercury и Tohatsu? Пугает меня цифра 2 лошади, он хоть лодку дёрнит? Знакомый купил SUZUKI DF 2,5 S доволен как слон!!! Ваше мнение о моторе ?
чёрт
Спортист
Это вроде бы относится только к Хонде. Там принцип как на бензопиле: дал газу - винт крутится. Сбросил - не едем. Вот из-за этого неудобно дорожить
нормально хонда дорожит.на любых оборотах, и не трясется.

а у нее есть прокладка под карбом?никто не зна?

zorg 777
Постоянно глушить мотор тоже не вариант, с нейтралью наверное поинтересней будет
))) тоже так думал...ничего интересного)))

DenZ
zorg 777
Так как ловлю на озерах, там часто приходиться ловить в небольших заводях, обкидал пяток минут, и далее до следующей заводинки. Постоянно глушить мотор тоже не вариант, с нейтралью наверное поинтересней будет, а это пахнет 3,5 л.с., и доп. затратами + 5-7т.р., что тоже не есть гуд. Ямаха-2 достойный аппарат, не хуже Mercury и Tohatsu? Пугает меня цифра 2 лошади, он хоть лодку дёрнит? Знакомый купил SUZUKI DF 2,5 S доволен как слон!!! Ваше мнение о моторе ?

Дернет.. не хуже 3.5 л.с., лишние лошади в данном случае... не являются необходимыми, водоизмещающий режим это подразумевает...
Нейтраль это всегда +, но иногда и без нее можно обойтись, вроде у всех современных моторов, у которых нет реверса, они на 360 крутятся...
Заводить эти моторы легко.. подошел, заглушил мотор, половил, завел, дальше пошел - не вижу проблемы, так то...
Но, брать 4 т. я бы не стал, не тот мощностной ряд для 4Т. Я 4Т от 40 л.с. воспринимаю, и не только я.
Эксцентрик - Хонда мне откровенно не понравился.. 4Т Тох 2.5 или 3.5 у знакомого есть, тоже не нравится по сравнению с 2Т, но лучше самой мелкой Хонды - это мое субьективное мнение.

а у нее есть прокладка под карбом?никто не зна?

нет там прокладки (вернее есть, но не душащая мотор, все дело в том, что 2Т мерки и тохи на 2.5-3.5 л.с. делают с одним и тем же двигателем, что экономически выгодней, чем делать 2 разных мотора и который слегка душат, для получения 2.5 л.с.), не душили этот мотор, но он подходит далеко не всем.. по нужным мне и большинству моих знакомых задачам (которые купили с дуру) - плохой и не подходящий мотор, хоть и работает без проблем много лет... а те из знакомых, которым такой мотор бы подошел, по их задачам - почему то пользуются другими моторами...

Спортист
Ямаха-2 достойный аппарат, не хуже Mercury и Tohatsu?

Ямаха лучше Меркурии и Тохатсу 😊 (только тихо - Квику не говорите 😊 😊)

Пугает меня цифра 2 лошади, он хоть лодку дёрнит?

В треть-полгаза газа тащит байдарку Таймень-2 с двумя взрослыми и ребенком против течения километров 8-10 в час. Думаете вы на веслах сможете выдать двух коней?? 😊

По заводке - все современные 2т моторы (4т не пользовал) заводятся холодные с 2-3, горячие с полрывка. Поэтому гонять его на нейтрали во время рыбалки особого смысла не вижу. Кстати, если попадется Сузуки-2,2 в нормальном состоянии - берите. Это имхо вообще самый лучший двухсильный мотор. Жаль перестали производить.

Квик
Спортист
Квику не говорите )
рассуждать о том- какие моторы в этом классе лучше из японцев-дело смешное и неблагодарное)))) 2-2,5 точно себе не взял бы а вот 3,3 наверное возьму для определённых задач.
Спортист
Вес Руслан, всё упирается в вес...Мне бы в идеале воздушник силы на 1,5 и с компоновкой как у Гоу-Девила. И весом кил 7-8 😊
DenZ
Мне бы в идеале воздушник силы на 1,5 и с компоновкой как у Гоу-Девила. И весом кил 7-8
Я бы тоже от такого мотора не отказался.. на рыбалки и охоты весьма хорош для меня будет, по всяким го..нам ползать.. 😊
Квик
Спортист
И весом кил 7-8
Из триммера сделай))
Спортист
а такой мотор есть, точнее был - ГДР-овский Тюммлер. Вешался сбоку на байдарку, гребной вал метра полтора длиной. Охлаждение водяное, но заборник воды - трубка с присоской. Крепится в любом удобном месте на шкуре байдарки. Т.е. охлаждение не привязано к дейдвуду - гоняй винт на воздухе сколько хочешь.
Спортист
вот он же вживую
Квик
не верю, что он весит 7-8 кг.
Спортист
И самое главное - теперь у меня есть такой экземпляр! Спасибо Ване (Канониру)! Помпа там вечная - сделана по принципу бензонасоса жигулей. Т.е. мембрана, гребной вал с эксцентриком и толкатель. Можно запускать без воды - этой системе без разницы, крутящейся крыльчатки нет. Испытания теперь уже в следующем сезоне
Спортист
не верю, что он весит 7-8 кг.

Да, немцы железа вбухивают изрядно. Без подвески и гребного вала (он там сплошной и думаю тяжелый - мне не достался к сожалению) весит около 9 кг. В сборе будет 10-11 - переживем. Зато сколько плюсов для меляков и коряг!!

zorg 777
сегодня звонил в магаз, с таким же примерно вопросом, там сказали, что больше всего берут SUZUKI DF 2,5 и хонды, тоха 2,5 у них висела пол года и никому ненадо, говорят раньше 2х тактники брали потому, что они были дешевле чем 4х, сейчас же разницы в цене практически нет, ненамного дороже, поэтому все ломонулись за 4х.т..В европе говорит 2х.т. практически уже не продают. Во как! Я х/з.
Квик
Мерк 2,5 2Т -25800
-------- 4Т -37000

Какой смысл переплачивать и возить на одном боку?

zorg 777
Зашёл в магазин, там все в один голос говорят, что suzuki 2.5 полное г., что там ломается какая-то пластмассовая шестерня постоянно и мотор ремонту не подлежит. Говорят много возвратов из-за этой шестерёнки и они отказались работать с этими моторами. Хвалили хонду 4т 2,2 лс, и яму2, только на 2т не подорожить, мотор на малых оборотах колбасить будет ( со слов продавца). Suzuki 2.5 месяц назад знакомый купил за 25т.р. Яма 2 тоже 25. Х/З?
Спортист
В европе
разве не запрещены продажи 2т??? В который раз повторяю свое мнение: четырехтактник рабочим объемом полстакана - технический нонсенс. Исключительно в угоду "зеленым"
ПРОСТО_САША
только на 2т не подорожить, мотор на малых оборотах колбасить будет ( со слов продавца)
Спорное умозаключение... Я на пятерке двухтактной дорожу, вполне себе нормально, обороты от чуть более холостых до 1/4 газа (против течки).
Продавец сам то дорожил когда?
Спортист
да не колбасить, а якобы свечку закидывать маслом при долгой работе на пониженных оборотах. Я не дорожил, но аргумент этот больше надуманный при использовании современных масел
КАРПУХА
Зашёл в магазин, там все в один голос говорят, что suzuki 2.5 полное г., что там ломается какая-то пластмассовая шестерня постоянно и мотор ремонту не подлежит
Не имею отношения к Сузе и небыло ни когда!Но продавцы это последние люди которых нужно слушать!Ройте форумы,будет непонятно- много ройте!На Русфишинге большие профильные темы,на Мотолодке и т.д. идите в магазин с четким осознанием того что Вам нужно.Потом по истечению времени сами будете защищать свой мотор 😊У меня же вообще хреновых небыло М5;Т9,8;а счас вообще самый лучший мотор на свете Я15-патамушта мой.И никто меня не переубедит в этом! 😊Все они нормальные.Одноцилиндровые на доржке все "скачут",и что на двухтактнике неподорожить-бред!
YBS
я тролю на 3,5 ниссан. на пвх вибрация норм, на деревяхе колбасит. от забрызгивания не глохнет, но после часа троля резко не газанёшь, пока масло не выплюнет.
zorg 777
Везде хают Suzuki 2.5 , а я даже рассматривал его как кандидата на покупку, наверное для меня оптимум будет Ямаха 2, в дальнобой мне не ходить, в гонках не участвоваю, думаю хватит, всяко не на вёслами махать.
Спортист
Не забывай о том, что вибрация у одноцилиндрового четырехтактника будет гораздо выше чем у такого же 2т. Хотя на надувной лодке это не сильно заметно, а вот на жестком корпусе - да.
Ямаха 2

Вещь! 😊

канонир
Спортист, на здоровье 😊. А как вообще ямаха-2 в сравнении с сузуки-2.2 по общему впечатлению?
Ринат шума
а не подскажете как Mercury ME 2,5 раздушить можно!!!!
DenZ
Поползать по каталогам деталей, сравнивая с Мерк3.3, и если в двигателе все различие по номерам деталей заключено в прокладке под крбом, то снять карб и обрезать прокладку или от М3.3 новую заказать.. иначе надо посмотреть, как там и что делать надо.
Спортист
+++А как вообще ямаха-2 в сравнении с сузуки-2.2 по общему впечатлению?+++


Суза легче запускается холодной (с 1-2 раз). Тянет чуть получше. Заметно тяжелее. Звук более басовитый. Невелика разница 😊

Квик
DenZ
обрезать прокладку или от М3.3 новую заказать..
или жиклёрчик поменять.
alpar
Я тоже на Ямахе-2 сезон откатал. Лодка ПВХ Флинк 2,8 метра. Если едешь один, то нос на полном газу задирается, а вдвоем нормально.
Приспособился и один ездить. Жестко фиксирую мотор, чтобы он одно направление держал, завожу, включаю полный газ и встаю на колени на дно (у меня оно надувное - айрдек), руки ставлю на переднюю банку. Управляю лодкой надавливанием на одну из сторон банки, возникает крен и лодка поворачивает в сторону крена. Не скажу, что лодка выходит на глиссер, но скорость вполне приличная.
Добавлю, что такой способ безопасен только на больших водоемах, на узких речках лучше так не ездить.
Для озер, где запрещено ездить на бензиновых моторах, купил электромотор Minn Kota ENDURA 30 и аккумулятор на 110 А/час.
Квик
в общем посмотрел я деталировки 2,5 и 3,3. В карбе разные THROTTLE VALVE (хз-как это по-русски...удушающий клапан....тогда получается, что 2,5-это задушенная 3,3 а не наоборот.), разные прокладки под башку, сами бОшки тоже разные (нипонятно-почему, но номера разные), подшипники к/вала разные... может это как-то связано с наличием N-передачи, хз. Но для форсирования 2,5, похоже, нужна замена только этого THROTTLE VALVE. Потому как в карбах только эта деталь разная.
DenZ
Сейчас попробую вставит, вроде с Тох-2.5 фото переделки.. точно не скажу.. не знаю чья фотка, нашел на некроджонсоне когда то..

А с учетом того что Тох2.5 и Мерк 2.5 практически близнецы моторы.. все и на мерке может быть так же..

Квик
что-то я сильно сомневаюсь, чтобы на тохе 2,5 был маховик с венцом под стартер 😊 И В/заборника такого нет.
Квик
Да и карб. не похож. Вот, на схеме цилиндрическая мандула под N10- этот удушающий клапан.
Спортист
Хм, по-моему N10 - это собственно дроссельная заслонка... Нет???
DenZ
в мануале тох, он под номером 9 нарисован.. а так один в один рисунок
подписан - Carburetor Cover (with Mark), Переводчик перевел как - Покрытие карбюратора (с Марком), а THROTTLE VALVE, он перевел, как - КЛАПАН ДРОССЕЛЯ..

Про зубчатый венец не подумал.. действительно незачем на такой дырчик его ставить.. Но все равно не плохо, наглядно показывает, что есть возможность раздушить гипотетический мотор - прокладкой под карбом.. 😊

Квик
DenZ
действительно незачем на такой дырчик его ставить..
на фото не 2,5, точно.
ПРОСТО_САША
Судя по схеме этот "удушающий клапан" - цилиндрическая дроссельная заслонка. Осмелюсь предположить, что на задушенном моторе она просто длиннее и за счет этого не открывает всего проходного сечения карба.
DenZ
Судя по схеме этот "удушающий клапан" - цилиндрическая дроссельная заслонка. Осмелюсь предположить, что на задушенном моторе она просто длиннее и за счет этого не открывает всего проходного сечения карба.

тоже к такому же мнению пришел.. посмотрев партс на тох.. мерк не смог закачать с ошибками закачивает почему то... по упрощенке - заказать новый карбюратор и поменять в сборе, что дороже.
по муторней - можно и одну заслонку попробовать заказать, совсем рукодельникам - можно и родную обточить попробовать...

Надо тоже будет узнать по такой фишке точно, есть у знакомого Мерк-2.5, хочет раздушить, как гарантия кончится.. Может даже мотор работать станет лучше, а то холодный заводится плохо, надоедает его прокручивать...

Какой номер детали в каталоге, для заказа..? кто нить знает, у меня партс на мерк не смог закачаться, с ошибками закачивает почему то...

Квик
Для 3,3 заслонка N 95257 2
ПРОСТО_САША
95257004
VALVE, Throttle
2 Horsepower
95257 3
VALVE, Throttle
2.5 Horsepower
95257 2
VALVE, Throttle
3.3 Horsepower
Денис, уточни год мотора.
DenZ
Извиняюсь, ошибочка вышла... Знакомый, просто 2 мотора сразу покупал и я думал, что оба Мерки, сейчас позвонил и удивился, т.к. один тоха-2.5 другой мерк-15, а сам я и не смотрел особо, что там на колпаке написано 😊

Мотор Тоха-2.5, куплен новый в 2011 году, то есть, по идее должен быть не старее 2010 или 2009 года.
на него смотрел каталоги, нашел несколько, но только 2003 года, более свежих не нашел пока
для 3.5 - 309-03106-1
для 2.5 - 3D5-03106-0

Кто нить подскажет где более свежий каталог найти можно или правильность номера детальки..? 😊

ПРОСТО_САША
Денис, по тохам затруднительно что то найти, но думаю от мерка должно подойти.
ПРОСТО_САША
Номер заслонки у мерка не меняется с 1993 года. Видимо сложно придумать что то новое в маленьком двухтактнике. Короче, с 93 го года по 2005 номер один и тот же, см. выше.
domestic
zorg 777
говорят раньше 2х тактники брали потому, что они были дешевле чем 4х, сейчас же разницы в цене практически нет, ненамного дороже, поэтому все ломонулись за 4х.т..В европе говорит 2х.т. практически уже не продают. Во как! Я х/з.[/B]

не продают, потому что у них законом это запрещено, результат деятельности зелёных и прочих меньшинств. В РФ пока таких запретов нет.
Применение игольчатых подшипников , с их же подачи, позволило сократить добавку масла с 1/25 до 1/40. 2Т гораздо проще в обслуживании и эксплуатации чем 4т, и если вы не профи сутки напролёт проводящий на воде, то разницу в моторесурсе вы не почувствуете.

Sergey T
Пользуюсь Ямахой 2 два сезона. Ни разу не пожалел что купил. Имею большую лодку ПВХ и Хонду20. Задача была купить маленькую ПВХ с жестким дном и маленький моторчик. Что бы было компактно, не занимало много пространства в багажнике. Использовать на маленьких озерцах и протоках для охоты на пернатых и там же рыбалка. Лодку купил Квик Сильвер 2,4м и Ямаху 2. Все кроме лодки помещается в одну сумку. (Мотор, канистра на 5 л, насос для лодки, якорь, весла, крепления для удочек, веревки, мелочевка). В основном на этой лодке плаваем вдвоем. Моторчик мы прозвали- дырчик. Тянет для своей мощности вполне нормально. Правда есть для меня 1 неудобство .
При мощности от половины до максимальной -тяжело рулить. Так как мотор упирается в крепление транца через пластиковый упор. Туда бы подшипник поставить. Приходится периодически смазывать литолом пластик.
GEOSSS
А как по сравнению с ними китайские, содранные с этих моделей?
Квик
гуано
GEOSSS
Это просто домысел или есть опыт?
Еще лучче - поделись ссылкой на ветки,где есть сравнительный анализ.
Квик
Есть опыт продаж и показаний сервиса.
GEOSSS
ЧЕЙ опыт продаж?
Квик
МОЙ опыт продаж.
Спортист
Ямаха-2 - это абсолютно безотказный наинадежнейший дырчик. Опыт эксплуатации и разборки (ради интереса) только мой. если удастся этот дырчик сломать - напишите как (либо с размаху об бетонную плиту или еще как даже придумать не могу). Китаец Тролл-2,5 был. По сравнению с Ямой - ОНО же что сказал Руслан 😊 По сравнению с нашим Салютом-2 - вполне себе мотор. Так что смотря с чем сравнивать 😊
GEOSSS
У меня весной увели мотор на охоте в Вологодской. Сузуки 2,2 , покупал когда-то за 14 500.
До сих пор волосы на всех местах рву- абсолютно был безотказный и простой до неприличия.
Думал взять Тоху 3,5 ( нейтраль хочу обязательно), но цена - жаба душит!
Отдать 31000 пока не готов.
Спортист
Суза 2,2 была одним из лучших моторов-малосилок. У меня была такая - Ямаху-2 в тяге она превосходит. Но чуть потяжелее. Напрасно перестали выпускать