Винт ветерок и не только

domestic
Подскажите, как правильно и грамотно обработать и отбалансировать винт.
У меня Ветерок В8Э, но интересен опыт и с других моторов.
Частично толковые советы я получил на мотолодке у Ивана, но мне интересен опыт эксплуатации и обработки и здесь.
На многие вопросы ответов я не получил.
Во многих изданиях рекомендуют, допустим как пример, переделать винт от двенадцатого под восьмерку,для легкой лодки или как то переделать или подогнать грузовой винт под конкретную лодку.
Предлагается сделать это путем уменьшения окружности, опилить лопасти, опилить приливы и отшлифовать хотя бы рабочую поверхность.
При этом, как я понимаю, центровка/балансировка частично нарушается или изменяется,что может привести к повышенной вибрации редуктора. Как это проверить? ----с этим разобрались(статичная балансировка)
Или это не существенно?
Чем и как лучше и удобней обрезать лопасти?(уменьшить окружность) ---ответа не было.
Опиливать в домашних условиях понятно надо напильниками.--мех обработку даже не вспоминали.
А чем и как лучше отшлифовать поверхность? ----мех обработку тоже даже не вспоминали.
И наконец ещё вопрос, винт время от времени получает повреждения, на лопастях появляются забоины и вмятины, как быть с ними? --тут вообще размыто.
Интересны все методы ремонта и подгонки, способы и мнения.
DenZ
Канительное это дело.. винт обтачивать или писать как это сделать...
Лучше порыться по просторам интернета насчет винтов, их формы, задач и изготовления..

Для ветерков, обычно, используют 2 варианта обтачивания винта:
1) стачивания передней (в основном верхней кромки) лопасти, в результате чего лопасть принимает остроконечную (саблевидную) форму
2) стачивание обоих кромок лопастей с попыткой сохранить форму максимально близкую к изначальной

Во первых - надо разметить нужный диаметр, сделав отметку на лопасти например иглой или карандашом. Нужно, чтоб черта на лопасти шла по одному радиусу.
Дальше выбор формы лопасти, начертив который по лопасти, нужно сделать трафарет - для аналогичной разметки уже других лопастей.
Дальше остается только стачивать, шлифовать и балансировать..

Добавлю, для того, чтоб "мучить" винты, обязательно нужен тахометр как минимум, в идеале еще и навигатор.. или другой, достаточно точный измеритель скорости.. иначе вся затея с винтами не нужна... Т.к. становится непонятен смысл действа - менять непонятно что, на другое непонятно что.

Кромки лопастей, с забоинами и вмятинами - правят, причем по разному - кто наждачкой, а кто и напильником проходит. Скругляют сколы и вмятины, и/или придают нужный угол атаки сбитых кромок.. Естественно, что при этом площадь лопастей немного уменьшается, винт становится немного гидродинамически легче и уменьшается его упор...

На фото винт старого образца, полированный и со снятыми приливами.. Такой винт тоже легко "реанимировать", при провернутом демпфере. Между демпфером и корпусом винта нужно просверлить 2-3 отверстия вдоль его оси, в которые забить шпонки. Если 2 шпонки ставить, то желательно сверлить отверстия на против друг друга, а если 3 шпонки, то на 120 градусов по окружности. Такой способ гораздо лучше "Фибштейновского" со штифтами поперек оси винта. Ибо, такие поперечные шпонки, все равно срывает и они заметно портят динамическую балансировку.

Вот, что я могу сказать вкратце

vasj
Да,действительно,весьма это канительное дело,если все делать правильно...
И кроме статической балансировки,добавлю,не менее важна динамическая.
А для этого,если правильно,необходим угломер и желание...
Когда-то "вылизывал" ГВ правильно...и было так обидно и досадно
потом его где-то,как-то,на что-то...Да и "зеркало"через неделю-другую...тускнеет.
В этом году товарищу ГВ на Н23 "рихтонул"просто молотком(есть притча о Туполеве,так я на его лавры не претендую 😀 )на глаз,так "петух"
на метр дальше стал(какие на "Южанке" тахометры и жопсы).
domestic
DenZ писал: Лучше порыться по просторам интернета насчет винтов, их формы, задач и изготовления..
1. спасибо за помощь.
2. вот как раз и рою всё по винтам, и где как не на форумах.
3. если есть ссылки буду очень рад...

vasj писал:И кроме статической балансировки,добавлю,не менее важна динамическая.
А для этого,если правильно,необходим угломер и желание...
потом его где-то,как-то,на что-то...Да и "зеркало"через неделю-другую...тускнеет.
1. если можно, пожалуйста поподробнее про динамическую балансировку.
2. от этого "где то" увы никто не застрахован.
3. и если тоже есть ссылки буду очень рад...

у меня легкая лодка "автобот" мотор В8Э и загрузка бывает разная.
И вот для того что бы выйти на глиссирование, с этой самой разной загрузкой, придется по обстоятельствам менять винт.


DenZ
можно на мотолодке скачать
Книги -
1) "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах" (13.4Мб)
2) "300 советов по катерам, лодкам и моторам" (10.7Мб)

Там точно есть информация про винты. Изучив которую можно многое понять.. и я не уверен в целесообразности подбора винта от В12 на В8, с обтачиванием, для автобота. На штатном (скоростном винте до 30 км/ч можно спокойно разогнаться без перекрута, даже до 32-33 км/ч вроде), а для большей скорости, уже и мотор помощнее нужен..
Посмотрев описания лодки автобот, видим:
Замеры скоростей на мерной миле, км/ч.
Марка мотора Полезная нагрузка
1 чел 2 чел. 3 чел
«Ветерок-12» 38 32 30
«Ветерок-8» 31 27 20

Исходя из этих данных - Смысл использовать винт от В12 имеет только в одного и без барахла, и то не факт, большого прироста скорости Вы не получите.

Для двоих скоростной от В8 уже оптимальным на первый взгляд выходит..

Использовать грузовой тоже не очень нужно, только втроем и с барахлом, где скорость не более 25 км/ч

domestic
по факту, как раз имею в наличии скоростной от В12 старого образца, хочу попробовать применить раз уж он есть.
Есть и скоростной В8 тоже старого образца.
Нашел в инете очень старую статью Ивана, там он предлагает использовать двухлопастной от москвы 10 с переделкой втулки.
А вот грузовой прикупил именно по причине, что бывает и втроём и с барахлом.
Не знаю, есть большие сомнения, сможет ли он нас всех вытянуть на глисс,
по формуле скорей всего нет. но практика и теория иногда немного расходятся.
именно поэтому и замутил эту тему, чтобы довести их до ума.
по ощущениям: старые винты значительно легче нового.
надо взвесить.
За инфу спасибо.
vasj
По источникам Вам указали,можно еще рекомендовать форум на ресурсе журнала КЯ.
Динамическая балансировка подразумевает достижения одинакового шага(углов атаки по диаметрам)у всех лопастей.
Кроме подбора винта,вполне можно обойтись(если это единичные случаи)
дифферентовкой (перемещением груза-пассажиров)лодки на момент выхода на глиссер(имеется у меня "Романтика" и "Чайка"1.8л.с.-так вполне
получалось на глисс выходить).