Новый бзик - Джоник 4

ПРОСТО_САША 05-12-2011 01:26

Проанализировал свои потребности и планы на будущий сезон. И пришел к парадоксальным выводам:
1. 60% от всего пребывания на воде мне не нужен глисс. Пруды, водохранилища, малые реки совершенно не требуют быстрого перемещения. Скорее наоборот - тише едешь, больше видишь (в том числе и в эхолоте).
2. Таскание тяжелого мотора сильно напрягает, особенно после рыбалки. Так напрягает, что даже из лодки вылазить не хочу Улыбаюсь
3. Одноцилиндровый мотор на "кастрюле" - зло, даже для меня (мне не просто медведь на ухо наступил, но еще и потоптался видимо). На надувнухе в меньшей мере, но тоже неприятно, особенно зуд в руке, как после работы перфоратором. В общем, кто пользовал одно и многоцилиндровые конструкции в румпельном варианте меня поймут.
Изыскания привели меня к Джонику - 4. Мотор давно не выпускается, но:
-Имеет 2 горшка при двухтактном цикле, что положительно сказывается на вибронагруженности и возможно шумности.
-Имеет вес в 16 кг, что очень хорошо для моей спины...
- Европейская модель последних лет (которая не морская лошадь) имеет газульку на румпеле, что кажется мне гораздо удобнее ползунка.

Очень интересно мнение пользователей и знающих людей на счет этого мота.
Так же интересна возможность приобретения за вменяемые деньги, может где то, кто то видел или сталкивался.
Вот фото этого агрегата, для опознания Улыбаюсь

ПРОСТО_САША 05-12-2011 01:30

Пы, Сы
Модераторы, не сносите тему в барахолку, обещаю торги здесь не устраивать, обсуждаем только мотор.
Если у кого есть предложение о продаже - пишите пожалуйста в личку.

Спортист 05-12-2011 08:08

Да вполне интересная тема. Сам бы с удовольствием купил по вменяемой цене. Правда руками такой не довелось пощупать. Надеюсь обойтись советской репликой - Прибоем Улыбаюсь

domestic 05-12-2011 09:28

по вменяемой:
посмотри: http://www.ebay.de/itm/Johnson-6-PS-Kurzschaft-AB-Aussenborder-/250943020528?_trksid=p4340.m1374&_trkparms=algo%3DPI.WATCH%26its%3DC%26itu%3DUCC%26otn%3D15%26ps%3D63%26clkid%3D4668796342867080339
или этот:
http://www.ebay.de/itm/Ausenbord-Motor-Force-3-PS-Ausenbordmotor-/180764518299?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a1667a79b#payId
или такой:
http://www.ebay.de/itm/Aussenborder-Selva-3-PS-Kurzschaft-Sportboot-Segelboot-Angelboot-Bastler-/380367919504?_trksid=p4340.m1374&_trkparms=algo%3DPI.WATCH%26its%3DC%26itu%3DUCC%26otn%3D15%26ps%3D63%26clkid%3D4668836299753080367
вот тут твой:
http://www.ebay.de/itm/4-PS-Johnson-Normalschaft-Handstart-Pinne-neu-/180762881423?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a164ead8f
а вот яма пятерка:
http://www.ebay.de/itm/AB-Motor-Yamaha-5-PS-/290640855920?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item43ab8b8370
совсем по дешовке:
http://www.ebay.de/itm/Aussenbordmotor-/300625209556?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item45fea8a8d4
яма за еврик:
http://www.ebay.de/itm/yamaha-4-ps-/330652087892?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item4cfc667654

DenZ 05-12-2011 16:06

Двухгоршковый, двухтактный моторчик в 4-5 л.с., я бы и сам не отказался, пока не нужен особо, но хочу, уже только по тому, что таких не делают и когда появится в нем потребность, то взять негде будет, особенно в хорошем состоянии...
Найти, купить и пускай лежит, топливо он все равно в таком режиме не просит.. Улыбаюсь

По идее и 3 л.с. в 2-х цилиндрах не плохо бы было, но такой и найти сложно..


quote:
Originally posted by domestic:

по вменяемой:
посмотри:


А ничего, что селва одногоршковая.. тох и ямы тоже вроде одногршковые..

Один из огромных плюсов мотора в топике - в 2-цилиндровой конструкции, не все "дырчики" на надувнухах используются, а на "кастрюлках" - 1-Ц моторы очень надоедливо вибрируют при работе..

Квик 05-12-2011 17:35

он реально тише своих одногоршковых собратьев. Видел в работе эвенруд такой. Тише и мерка и ямы. И колбасит меньше.

domestic 05-12-2011 18:00

дык и я их различаю, выложил для народа, вдруг кому то, что то понадобится.
а вот если серьёзно, то меня смущает возможность скрытой поломки.
двигатель может быть живой. и даже хорошо заводится, но к примеру он жил в соленой воде и его ленились промывать, да и мало ли что там может быть не айс. Например один знакомый из Финляндии заявил, что ни один здравомыслящий чухонец не продаст хороший мотор, даже по нужде.
Если у кого то есть опыт таких покупок, безпроблемных или наоборот, было бы интересно обсудить.

ПРОСТО_САША 05-12-2011 21:14

Вот что удалось выяснить по мотору:
Рабочий обьем - 87 кубов. Маловато конечно.
Степень сжатия - 7.5. Нормальная компрессия 8.5. То есть теоретически мотор способен работать на 80-ом бензине и уж точно будет работать на 92-ом посредственного качества (лишь бы без воды был)
Мощность - 3 кВ, то есть даже немного больше четырех сил.
Очень жалко, что мотор снят с производства

domestic 05-12-2011 23:51

а вес какой?

ПРОСТО_САША 06-12-2011 12:40

Вес, указанный на ноге - 16 кг. В каталоге указан в футах, при пересчете выходит 15.6

domestic 06-12-2011 11:17

почта россии перевозит посылки до 20 кг, всё укладывается в нормы.

DenZ 06-12-2011 16:07

Станислав на мотолодке Эвинруд продает - "4,5 л.с, 2Т 2ц.Заводится и работает.Нет стартёра, винта, топливного коннектора и привода газа от румпеля к магдино(это могу сделать, т.к. куплена мотоциклетная ручка с тросиком).Есть зарядная катушка..."


ПРОСТО_САША 06-12-2011 20:12

Денис, спасибо. Надо с ним списаться, уточнить. Но, на сколько я знаю. эти моторы совсем древние и вес в 23 кг.

domestic 06-12-2011 20:58

раз пошла такая ......
на мотолодке станислав(пузырь с веселого) продает отработанный вариант гибридов, башка бригс анд страттон нога может быть моськина ветерковская или прибоевская.

Спортист 06-12-2011 21:16

А чёй-то бесплатный пиар Стаса пошел??? Улыбаюсь я правда сам у него весной такую голову прикупал - чудо китаец! А звук....как на мотоцикле Урал едешь Улыбаюсь

ПРОСТО_САША 06-12-2011 22:25

Ребят, Стас конечно молодец и руки у него сильно далеко от задницы Улыбаюсь Но! Мы вроде про двухцилиндровых малышей начали. Китайцы таких не делают, к сожалению...

DenZ 06-12-2011 23:10

Хоть и хочу я - 2Т и 2Ц малосилку, но мне сейчас Яма-2 актуальней, с ее массой в 10 кг., родственник без прав хочет юзать на моей же лодке, когда меня нет, в том числе и меня на остров и обратно на "большую землю" перевозить..
А что, реально не осталось производителей таких дырчиков..?
Или может, как вариант для рукодельников - срастить 2 головы от ямы-2 или тох/мерк-2,5, на подходящей ноге, делали же 3Ц вихри и приветы, на базе 2Ц двигателя.

domestic 07-12-2011 12:14

ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
http://www.ebay.de/itm/Johnson-4PS-Zweitakt-Aussenbordmotor-Reg-Boots-Pass-/180768268119?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a16a0df57#shId

ПРОСТО_САША 07-12-2011 01:04

quote:
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.

Большое спасибо, честно. Хотя я тоже этот мотик видел, но Ваше желание бескорыстно помочь очень подкупает.

domestic 07-12-2011 11:11

так интересно же потом ваш рассказ почитать, как всё прошло, как мотор доехал.Раз такую тему замутили , обязателен отчёт :-))

ПРОСТО_САША 12-12-2011 11:28

quote:
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.

Моторчик куплен. Вышло не дешево конечно, 478 евро, с доставкой. Да и то, только благодаря Александру (alexgr на мотолодке), который любезно согласился помочь с покупкой и пересылом. За что ему большое спасибо.
Если все срастется, то отчет про мотор за мной.

domestic 14-12-2011 16:31

с ценообразованием всё понятно, а в чём же трудности, поделитесь нюансами.
Продажа была самовывозом, и пришлось договариваться с продавцом об отправке?
ждём рассказ.

ПРОСТО_САША 04-03-2012 22:12

Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать Улыбаюсь. Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"

ПРОСТО_САША 04-03-2012 22:25

Теперь расскажу про мотор:
Двигатель
Классическая двухцилиндровая схема, поворотное магдино!
Очень интересно на счет топлива - в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10. Я понял так, что рабочая температура двигателя - комнатная Улыбаюсь

ПРОСТО_САША 04-03-2012 22:36

Моторчик я естественно придирчиво осмотрел. Свечки стоят родные, покрашены вместе с блоком и даже не выкручивались. По факту осмотра подрегулировал дроссельную заслонку карба и поправил соскочившую тягу подсоса. Есть подозрение, что прежний владелец как раз по этому и продал мотор - заслонка подсоса стояла абы как и немец мучительно пытался отрегулировать карб (видно по шлицам винтов). Заменил свечи на А11. Не удержался, завел на сухую. Мотор тарахтит феноменально тихо и как то очень басовито для своих наперсточных цилиндриков.

ПРОСТО_САША 04-03-2012 22:46

У малыша все признаки серьезного мотора: поворотное магдино, ресивер на впуске весьма затейливой формы, газ на румпеле, коннектор для подключения внешнего бака (бак, судя по инструкции тоже шел в комплекте, но немец его куда то дел, впрочем его и так бы не переслали) ну и конечно 2 цилиндрика! общим обьемом аж 87 куб.см!
Весьма хитро устроена подача топлива. Я толком не понял, но получается, что там два насоса, на блоке (качает из коннектора-внешнего бака) и на карбе (качает из встроенного бачка). Встроенный бачок на 1.8 литра, вроде нормально.

ПРОСТО_САША 04-03-2012 23:09

Теперь подвеска и редуктор:
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников Грущу, все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!

ПРОСТО_САША 04-03-2012 23:11

Мотор собрал, ждем жидкой воды!

nikolaj123 05-03-2012 12:42

прикольно, поздравляю!

Спортист 05-03-2012 08:14

Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе - устанешь их укатывать. Я конкретно такой мотор не видел, но недавно собрал дрееевнююю Ямаху-15 - так там втулки как новые. При том что мотор очень хорошо поездил судя по виду.

ПРОСТО_САША 05-03-2012 11:02

quote:
прикольно, поздравляю!

Спасибо!
quote:
Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе

Сереж, я не так часто хожу на моторе, так что особо и не переживаю.
У меня теперь другая мысль - открутить головку и спилить ее на пару миллиметров. Хочется добавить немного мощности. Учитывая изначально низкую степень сжатия и температурный режим, думаю толк будет. Как считаешь?
Хотя испытания покажут. Если вытащит меня с ультралайтовым прутиком и парой воблерков на глисс, то и не полезу никуда.

Спортист 05-03-2012 18:35

Слушай, я не гуру в форсировке, но не стал бы мешать мотору работать, чесслово.

SKS-44 05-03-2012 21:18

Доброго времени суток ПРОСТО САША и ВСЕ Комрады в этой теме!
С годами с толкнулся с аналогичной проблемой. По этому и есть вопросы, НЕ откажите в любезности, подскажите, правильно ли я понял, что двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!), уже НИ где НЕ выпускают?!
Если я ошибся, подскажите пож-та какие ещё "выпускаются в природе". У меня имеется кой какая возможность заказать мотор (б\у или новый) из Германии, через "кореша", периодически "мотающегося туда-сюда" по делам "хлебным". Надеюсь не откажет.
Заранее Большое Спасибо за скорый и корректный ответ.
С уважением, Михалыч.

Спортист 05-03-2012 22:01

+++малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!+++

c какого это? Всё подлежит регистрации на сегодня

Dmitrii_K 06-03-2012 10:34

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:
Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать Улыбаюсь. Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"

Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???

ПРОСТО_САША 06-03-2012 22:08

quote:
Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???

Вопрос конечно интересный... Из доков - инструкция, почтовая квитанция (в ней написано - запчасти) и какая то немецкая карточка их регистрации, в ихнем немецком гимсе. Буду узнавать в общем.
quote:
двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!)

Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.

Dmitrii_K 07-03-2012 10:05

quote:
Originally posted by ПРОСТО_САША:

Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.

А вообще на учет ставить собираетесь? Если да то как поставите поделитесь информацией о процедуре. Дразнюсь

A.L.F 15-03-2012 12:29

Поздравляю с чУдным моторчиком!
А теперь вопрос, как и был в почте - Как удалось отправить почтой? и во сколько обошлось?
Из бундеса тоже надо такой притаранить, а ждать авто поездки уже нет терпения ))