Надутые раздельн нос/корма или пр/лев. борт ПВХ лодки-что безопасней при форсмажоре ?

igor ivanov 14-01-2012 17:24

Выбираю я себе надувнуху легкую под легкий мотор до 5 лс естественно., планируется пересечение русла рек судоходных, шириной до от 0.8 до 1.2-1.3 км (максимум) (ну и вдоль берега-до проток нужных или входа в поймы). Была маленькая гребковая, для озер, особо не заморачивался вопросом безопасности.
А вот теперь-придется.
Есть два варианта- одна с вклеенным транцем, другая - с навесным.
У одной баллоны изолированы - справа и слева. У другой-нос и корма.
Стоит реально обратить внимание на это? Пишут люди-что когда нос /корма раздельно надуты- вроде безопасней? И на плаву остаться шанс выше. А когда один борт сдуется-то вроде как кирдык.
Что знатоки скажут?

Квик 14-01-2012 19:15

навесной транец под 5лс-зло.
Сдутый борт заворачивается вовнутрь и кирдыка не будет. Причём, это намного лучше, чем сдутая корма с висящим там мотором.

igor ivanov 14-01-2012 19:55

quote:
Originally posted by Квик:
навесной транец под 5лс-зло.
Сдутый борт заворачивается вовнутрь и кирдыка не будет. Причём, это намного лучше, чем сдутая корма с висящим там мотором.

вот мнения и разнятся. на одном сайте написано

"Лодка ХХХХ не имеет аналога у других производителей, как по высоким потребительским свойствам, так и по разумной цене. Её баллон имеет 2 перегородки по бортам лодки, а не на носу и на корме. Это важно при повреждении одного из баллонов - лодка остается на плаву, и есть возможность безопасно добраться до берега"

чаще -наоборот пишут, что раздельно нос/корма безопасней..

вот и фиг знает...

Скорей всего будет 2.5-3 л/с. главное чтобы таскал вперед лицом..
с подвесным транцем- баллоны 39 мм. может и нормально будет.

YBS 14-01-2012 20:31

не бери лодку с навесным транцем, говно это.тем более под 5 лс, даж 3 будет загибать. потом создаш тему : как приколхозить продольные усилители на лодку.

вон любую луче возьми любую со строенным транцем http://sportest.ru/shop/CID_40.html

Shapovalov 15-01-2012 01:02

+100 с навесным не бери, на навеску или до двух сил или электромоторчик. А по балонам хз, счастливых кораблекрушений со спущеным носом куча, с кормой не видел, с бортом тоже.

igor ivanov 15-01-2012 08:18

quote:
Originally posted by Shapovalov:
+100 с навесным не бери, на навеску или до двух сил или электромоторчик. А по балонам хз, счастливых кораблекрушений со спущеным носом куча, с кормой не видел, с бортом тоже.


"не видел" это значит что их не было, или что добирались тонущие до берега вплавь? или матрас надувной прикупить к лодке с бортами надувающимися и на дно его кидать? фиг с ним, что стоять нельзя. Зато плавучесть порядком выше. а догрести одним веслом как то пробовать.

YBS 15-01-2012 18:12

ты что собираешься перестреливаца из дробовиков с кем то на воде? с какого перепугу у тебя балоны лопнут?

igor ivanov 15-01-2012 18:33

quote:
Originally posted by YBS:
ты что собираешься перестреливаца из дробовиков с кем то на воде? с какого перепугу у тебя балоны лопнут?

:)


на всех парах напороться на топляк с сучьями (например).
на Оби например всегда хорошая волна, всякой дряни плавает немало.
чего только по весне не прибивает к берегу..
При такой ряби на воде можно и не заметить.
Или на озере большом, на самой середине -проткнешь сам например..
А тут озера есть -много км в поперечнике.
Понятно, что вероятность этого мала, но все же нужно предусмотреть.
Необходимые мероприятия по ТБ нужно заранее предусмотреть
:)

YBS 15-01-2012 18:36

да не пробьёт сук пвх

Квик 15-01-2012 18:47

quote:
Originally posted by igor ivanov:

на всех парах



на 3х л.с. зловеще звучит.
quote:
Originally posted by igor ivanov:

Необходимые мероприятия по ТБ нужно заранее предусмотреть



тогда Вам тему про жилеты надо было заводить. А не про матрацы надувные.

igor ivanov 15-01-2012 21:00

quote:
Originally posted by Квик:

тогда Вам тему про жилеты надо было заводить. А не про матрацы надувные.


жилет- не даже обсуждается.
но хотелось-бы по возможности вместе с вещами и более-менее сухим добраться.поэтому матрас на дне какая никакая доп.плавучесть.

то есть, общественность считает что надувные борта не так плохо..?

Shapovalov 15-01-2012 23:06

по лето жилет,а в остальное время костюм поплавок, а если один из баллонов цел то при нормально закрепленных вещах в кокпите потери будут минимальные. Имхо не заморачиваися

tomat 16-01-2012 11:04

При таких вопросах я б присмотрелся к твердому кузову. Последние разы на водохранилище с соседом в лодке вдвоем были. Я на руле, а он руками ножным насосом поддерживал плавучесть. Температура уже минусовая была.Одеты были как пингвины. Про навесной транец и бензомотор народ правильно говорит. Не айс будет. На одной из лодок у меня есть навесной транец,НО, транец я никогда не снимаю, лодка маленькая и под электромотором. Удачи.

RTDS 17-01-2012 09:58

Насчет навесного транца. Возможно, недоверие к навесным транцам идет из эпохи резиновых лодок, поскольку разница между таким транцем на резине и на ПВХ - весьма значительна. У меня была резиновая Вега 07 и сейчас ПВХ ХантерБот 280. Лодки сопоставимые по размерам и грузоподъемности, и обе с навесными транцами. Однако ПВХ, как известно, надувается значительно туже резинки, и транец на её баллонах стоит достаточно прочно. 5 л.с. на нем, вероятно, все же избыточно в силу веса мотора, а вот ДО ПЯТИ, как пишет топикстартер - ИМХО, вполне. То есть, 2,5-3-сильный мотор на навесном транце будет чувствовать себя нормально, думаю.

krivobabko 17-01-2012 23:44

quote:
Есть два варианта- одна с вклеенным транцем, другая - с навесным.
У одной баллоны изолированы - справа и слева. У другой-нос и корма.
Стоит реально обратить внимание на это? Пишут люди-что когда нос /корма раздельно надуты- вроде безопасней? И на плаву остаться шанс выше. А когда один борт сдуется-то вроде как кирдык.


Навесной транец более-менее подходит до 5лс к любой лодке.А вот рассматривать лодку все же советуем:нос\корма...для вашей безопасности тк корма заходит на следующий борт и при случае несчастья,накачиваются оставшиеся целые борта,перегородки выходят в пострадавшую часть и натягивают ее...Тем самым создавая плавучесть...Для 5лс только вклеенный транец!!!И еще для плавучести, можно по центру вставлять баллон(поперечный) и он сохранит плавучесть,а надувной матрац толку не даст....

Perehoik 02-08-2016 10:04

Имхо, безопаснее, когда носовой и кормовые баллоны изолированы. С полностью спущенным носом при отсутствии серьезной волны вполне можно дойти до берега на глиссировании, недавно лично проверил. А вот если борт полностью опадет, тогда уже, думаю, сложнее будет.

С таким вот повреждением примерно с полкилометра дошел, правда, киль надутый был.

Филипок 02-08-2016 19:38

ну вы и тему достали :)
вот свежак ролик
http://guns.allzip.org/topic/207/1882358.html

ЧебурашкО 03-08-2016 22:42

Не пойму,чего тут некоторые так на навесные транцы ополчились...
Я считаю,что стационарный транец на небольших лёгких лодках под мотор до 3.5лс совершенно не нужен,так как от него в данном случае больше вреда чем пользы.Другое дело,если используется мотор от 5лс и выше,вот тут уже без него никак не обойтись.
Что касается надувного пола.В моём случае,лодка 280,надувной пол добавил более 100кг дополнительной плавучести.Но подчёркиваю,это именно надувное вкладное дно а не прилаженный матрас.
Да и ТСу,следовало бы написать из каких конкретно моделей лодок он пытается выбрать оптимальную.


Sergey_16V 22-08-2016 11:12

quote:
Изначально написано igor ivanov:
[B]Выбираю я себе надувнуху легкую под легкий мотор до 5 лс естественно., планируется пересечение русла рек судоходных, шириной до от 0.8 до 1.2-1.3 км (максимум) (ну и вдоль берега-до проток нужных или входа в поймы).

Под такие условия я бы брал ПВХ с надувным дном, 10-ку без регистрации типа ямахи с легкой переделкой в 15-ку. Жизнь дороже. Комфорт тоже.

Zhuc 09-03-2017 07:21

Был в ситуации, когда шли на моторе. Пробили по носу один балон льдом. Он быстренько начал спускать. Как назло мотор заглох. До берега метров 200 оставалось. Воздух -7. Мотор завели и на последнем издыхании успели дойти до берега. И вот какой вывод я для себя сделал. На моторной лодке должно быть минимум ТРИ балона независимо от ее размера. Боковые отдельно. Нос отдельно. Ну и жилеты нужны всегда 1000 %. Я тогда понял что что доплыть не получится. И смерть вот она. Но слава Богу все обошлось.

Puschistik 09-03-2017 21:52

quote:
Я тогда понял что что доплыть не получится. И смерть вот она. Но слава Богу все обошлось.

Несколько лет назад чуть не утонул в 10 метрах от берега, на глазах у трёх взрослых людей которые смотрели и не понимали, что я тону. Испугался тогда сильно.

кимряк 10-03-2017 22:40

двое моих знакомых пробили борт на лодке типа уфимки.Вода студеная(октябрь или апрель,уже не помню-лет 15 пошло),до берега метров 150, из шмоток болотники,телогрейки-короче до суши не добраться вплавь никак.Подобрали мы их минут через 20,при этом никто даже не промок и барахло не утопили.Отпаивали пострадавших потом правда усиленно ибо адреналин зашкаливал.Все фигуранты этого происшествия считают факт спасения невероятным везением

виктор66369 14-03-2017 11:54

Было несколько лодок,начинал как и многие с маленькой и с навесным.Оказалась мала взял 3 метровую под мотор 3,5лс.не понравилось,транец заворачивает,пол гуляет и скорость маловата.Взял лодку Викинг 340 с полом, и меркурий 5лс.,опять не то,одному пол собирать неудобно и долго,да и тяжеловата 50кг.После этой купил Флагман 330 Ю с надувным дном,на этом и остановился,лодкой и ходовыми качествами доволен и весит 25кг.Как говорится на вкус и цвет...............