Лодки Енисей-бот

miha83 06-02-2012 20:40

Всех приветсвую, сам имею лодку этой красноярской фирмы, по истечении года эксплуатации претезий вобщем не возникло, возможно это не срок, интересует мнение пользователей, засматриваюсь на лодку этого же производителя большей вместимости (у меня Мана), для ознакомления сайт производителя http://enisey-bot.ru/ Вобщем у кого есть что сказать по этому поводу прошу высказываться


ЧебурашкО 30-03-2014 05:47

Темка то актуальная была.Жаль что за два года так на одном посте и зависла...Мне вот производитель Енисей-бот тоже интересен ибо в народном ценовом сегменте делает.По качеству бы узнать не плохо было бы.

miha83 30-03-2014 10:33

Здравствуйте, по прошествии 3-х лет эксплуатации, мысли следующие:

Что мне понравилось изначально: малый вес(на моем экземпляре в комплекте с веслами и сиденьями около 11 кг.),при размере полноценной двушки. Клапана не травят, складные весла с поворотными уключинами. По поводу швов наружу, вещь на любителя, ну мне особо не мешает, интересовался этим вопросом, говорят что эти наружные швы сделаны по сварной технологии, и их прочность больше прочности самого материала. Может и сказки, ну в общем к швам претензий пока не было, крепкие. Лодку брал для сплавов, со всеми вытекающими последствиями.
Удалось ее прошлой осенью проколоть, уж не знаю обо что, обнаружил это только в этом году, был порез 3-4 см. Думаю или может о стекло где-нибудь на берегу при сворачивании, или на балконе во время хранения, там у меня всякие железки лежали, "добрые люди" сверху на них лодку положили :). Заклеил клеем момент, с заплаткой из рем. комлекта, уже испытал - все нормально, не спускает.
Что мне не хватает для лодки для сплава:
1) надувное дно (способствует прохождению мелей и др. приятние мелочи)
2) если сплавляться вдвоем, то места в ней мало, сплавлятся конечно можно, но неудобно, испытано. Для одного с вещами нормально.
Потом что вспомню, еще отпишу.

ЧебурашкО 01-04-2014 03:32

Михаил,спасибо что ответили.Позвольте вам задать ещё несколько вопросов.
1)Как материал лодки реагирует на солнечнные лучи и другие подобные факторы?
Поверхность по вашим наблюдениям не сильно изменилась?
2)Как материал реагирует на механические воздействия?Я имею ввиду контакт с песком,камнями,осокой итп.
3)Хороша ли герметичность у лодки? Может ли она несколько дней держать нормальное давление?
4)Лично на ваш взгляд,как бы вы оценили культуру производства у данной фирмы?


quote:
Originally posted by miha83:

По поводу швов наружу, вещь на любителя, ну мне особо не мешает, интересовался этим вопросом, говорят что эти наружные швы сделаны по сварной технологии, и их прочность больше прочности самого материала. Может и сказки, ну в общем к швам претензий пока не было, крепкие.


Если мне не изменяет память,то подобную технологию из российских производителей изначально применили уфимцы на резиновых лодках нырок.
А модель именно вашей лодки производит так же Мнев под названием Тузик если я не ошибаюсь.Но это если брать ПВХ. Хотя родоначальница у них старая добрая резиновая Уфимка.Сама же технология сварных швов на этих лодках,я думаю ни чем не хуже любой другой.И лежит больше в области внешнего восприятия в виду упрощения технологии.


quote:
Originally posted by miha83:

Лодку брал для сплавов, со всеми вытекающими последствиями.



Вот тут вы на мой взгляд немного прогадали.Всё таки размер лодки (2 метра) и для сплавов она явно маловата...Всё же она больше предназначена для рыбалки чем для длительных переходов.К тому же я пришёл в последнее время к такому выводу,что на лодках для туризма должна присутствовать возможность установки навесного транца под мотор в 2-3 лошади что очень сильно расширяет возможности лодки. Хотя раньше я полностью отрицал нужность мотора для путешествий.

quote:
Originally posted by miha83:

2) если сплавляться вдвоем, то места в ней мало, сплавлятся конечно можно, но неудобно, испытано. Для одного с вещами нормально.



У меня Фрегат м280р. Скажу так,что на двоих со скарбом размера лодки хватает вполне,но всё же хотелось бы подлиннее.По этому лично для себя длину лодки меньше 280см считаю мало удобной для сколь либо дальних переходов.На мой взгляд для сплава в двоём оптимальная длина будет от 280 до 320 см.

quote:
Originally posted by miha83:

1) надувное дно (способствует прохождению мелей и др. приятние мелочи)



У меня тоже лодка без надувного дна.Добавил бы ещё что надувное дно реально прибавляет грузоподъёмности и во многих случаях спасает дно от пробоев.

miha83 01-04-2014 05:51

quote:
1)Как материал лодки реагирует на солнечнные лучи и другие подобные факторы?
Поверхность по вашим наблюдениям не сильно изменилась?


По-моему вообще не изменилась

quote:
2)Как материал реагирует на механические воздействия?Я имею ввиду контакт с песком,камнями,осокой итп.

по камням и песку шоркал - нормально, но думаю желательно все равно не злоупотреблять

quote:
3)Хороша ли герметичность у лодки? Может ли она несколько дней держать нормальное давление?

Герметичность хорошая, если погода пасмурная, то 2-х 3-х дневный сплав переносит без подкачки, если же солнечно, то днем баллоны подспускаешь, с утра немного подкачиваешь
quote:
4)Лично на ваш взгляд,как бы вы оценили культуру производства у данной фирмы?

Склеена вроде аккуратно, все ровненько

Все, убегаю, на остальное попозже отвечу

ЧебурашкО 02-04-2014 03:32

quote:
Originally posted by miha83:

По-моему вообще не изменилась



У моей за несколько дней на солнышке пожелтел клей вокруг швов,в тех местах где его излишки попали на материал и были стёрты во время изготовления.

quote:
Originally posted by miha83:

по камням и песку шоркал - нормально, но думаю желательно все равно не злоупотреблять



Вот я как бы вообще злоупотребляю незлоупотреблением :) И лодочку стараюсь вообще не шоркать.Но вот царапины всё равно появляются достаточно глубокие.И материал во время хранения на перегибах белым становится.(лодка серая) Хотя когда нас с напарником на уральском сплаве течением ударило и протащило о сбоку стоящий гранитный валун,я думал лодке хана настанет,но даже царапин не появилось.(река конечно не категорийная была.)

quote:
Originally posted by miha83:

Герметичность хорошая, если погода пасмурная, то 2-х 3-х дневный сплав переносит без подкачки, если же солнечно, то днем баллоны подспускаешь, с утра немного подкачиваешь



Моя тоже пока нормально держит,но при покупке подтравливала в одном месте на шве.Потом вроде утечка прекратилась со временем...

quote:
Originally posted by miha83:

Склеена вроде аккуратно, все ровненько



В своей я халтурку в раскройке в некоторых местах заметил...

miha83 02-04-2014 09:04

quote:
Всё таки размер лодки (2 метра) и для сплавов она явно маловата.

Забыл сказать, у меня модель Мана-2, длина 2,6 м.

Вот в загрузке с вещами на несколько дней -

Теперь хочу что-то вот такого плана: http://sibriver.ru/magazin/product/lodka-dzhoy-300-nd , правда весит она в 2 раза больше моей :(

miha83 02-04-2014 09:39

По скорости заметил: у напарника была уфимка с надувным дном, по быстроходности под веслами она мою лодку делала, хоть там и стандартные лопасти маленькие, думаю надувное дно как раз этому способствует.

ЧебурашкО 03-04-2014 01:35

quote:
Originally posted by miha83:

Забыл сказать, у меня модель Мана-2, длина 2,6 м.



А на фотках как двухметровочка выглядит. :)

quote:
Originally posted by miha83:

Теперь хочу что-то вот такого плана: http://sibriver.ru/magazin/product/lodka-dzhoy-300-nd



Мне эта лодка тоже очень понравилась.Высокие баллоны,да и вообще эдакий рафт.
Ещё на мой взгляд стоит обратить внимание вот на эти лодки:
http://sibriver.ru/magazin/product/lodka-angara-300-nd
http://sibriver.ru/magazin/product/lodka-kantegir-300-nd
Заканоенные нос и корма вызывают ощущение эдакого надувного драккара. :)

Вот интересно,у этих трёх лодок есть крепления для транца или транец нужно будет самому колхозить...

К стати,почему именно на Джое остановились,а не на Ангаре или Кантегире?
Есть у меня подозрение правда,что на более квадратном носу и корме Джоя сидеть в случае чего удобнее,да и при косой волне перехлёстывать меньше должно.Но это только предположения...
И почему не рассматриваете транцевую Бирюсу? Там и и дно надувное и моторчик повесить можно.К тому же я так понял самоотлив в транец установлен.


quote:
Originally posted by miha83:

правда весит она в 2 раза больше моей



Да,одна лодка никогда для всех задач удобна не будет...Моя где то в районе 15кг весит,так я её на тележке возить приспособился.А то с рюкзаком за спиной и лодку на плече тащить совсем тоскливо.
Но с другой стороны 15-20кг в одной сумке,всёж не 40-50 в двух трёх сумках...

miha83 03-04-2014 18:20

quote:
Вот интересно,у этих трёх лодок есть крепления для транца или транец нужно будет самому колхозить...

По-моему на них нет креплений, по крайней мере в стандартном исполнении

quote:
К стати,почему именно на Джое остановились,а не на Ангаре или Кантегире?

Кантегир это уж слишком шикарно :), дороговато, хотя наверно лодка самая надежная (4 отдельно накачиваемых отсека плюс дно) и комфортная (широкая), джой и ангара, ну при одинаковой длине у джоя внутреннее пространство больше, ангара-270 вообще как полторушка внутри смотрится, в моей мане места больше.
Кстати взял мой напарник в этом году джой-300, поедем сплавляться, посмотрю что за зверь. Пока он голову ломает как он ее таскать будет :)

miha83 03-04-2014 18:26

quote:
И почему не рассматриваете транцевую Бирюсу? Там и и дно надувное и моторчик повесить можно.К тому же я так понял самоотлив в транец установлен.

Не думал над этим, думаю что весит она уже ого-го, только на автомобиле возить

ЧебурашкО 04-04-2014 12:37

quote:
Originally posted by miha83:

Пока он голову ломает как он ее таскать будет



Если позволяет местность,то самый оптимальный вариант перевозить лодку на хозяйственной тележке.Только модель надо выбирать складную,чтоб в лодке место меньше занимала и с колёсиками по надёжнее.
Тогда вполне терпимо нести за спиной рюкзак и везти на тележке лодку весом 15-20кг.
П.С. Я недавно мелкомоторчик приобрёл,вот теперь голову ломаю как его удобнее перемещать вместе со всем остальным будет...Возможно вторую тележку надо будет покупать...В руке тащить 13кг всёж не очень радует...

ЧебурашкО 04-04-2014 12:45

quote:
Originally posted by miha83:

Кантегир это уж слишком шикарно , дороговато, хотя наверно лодка самая надежная (4 отдельно накачиваемых отсека плюс дно) и комфортная (широкая)



Странно что они под такую баржу транец навесной не предусмотрели.Моторчик в 2-3лс туда так и напрашивается чтоб на дальнячёк сходить...

quote:
Originally posted by miha83:

Не думал над этим, думаю что весит она уже ого-го, только на автомобиле возить



Судя по тому что я в описании видел.Весит она в районе 25кг,так что на тележке вполне катать можно.Вопрос только в продуманности её конструкции.Судя по фоткам места в ней может быть меньше чем в аналогичном Джое и Кантегире.Да и если она под глисс заточена то как она себя поведёт на вёслах и под мотором в водоизмещёнке тоже непонятно...

miha83 05-04-2014 17:47

quote:
Если позволяет местность,то самый оптимальный вариант перевозить лодку на хозяйственной тележке.Только модель надо выбирать складную,чтоб в лодке место меньше занимала и с колёсиками по надёжнее.

Я тоже на такой тележке раньше возил, пока не сломалась, нужно опять взять.
quote:
Да и если она под глисс заточена то как она себя поведёт на вёслах и под мотором в водоизмещёнке тоже непонятно...

Тоже вопрос.

ЧебурашкО 06-04-2014 02:34

quote:
Originally posted by miha83:

Я тоже на такой тележке раньше возил, пока не сломалась, нужно опять взять.



Могу вот такую порекомендовать.
http://100telegek.ru/%D1%82%D0...1%81%D1%8F.html
Сам такой пользуюсь.Тележка хоть и не идиальная,но вполне качественная и надёжная.

Существуют ещё такие варианты.Но оно дороже и возможно в некоторых случаях могут быть неудобны.
http://100telegek.ru/%D1%82%D0...1%8B%D0%B5.html

Есть и такие варианты,но цены конечно,к цене лодки приближаются...
http://www.wolfcraft-online.ru/dir.php?id=229

miha83 06-04-2014 09:09

quote:
Могу вот такую порекомендовать.
http://100telegek.ru/%D1%82%D0...1%81%D1%8F.html
Сам такой пользуюсь.Тележка хоть и не идиальная,но вполне качественная и надёжная.


Благодарю, цена приемлема, интересно какое у нее расстояние между колесами?
У меня есть наподобии, колесная база - 29-30 см., специально брал поменьше, оказалось - этого мало. По ровному асфальту можно катить, по грунтовке и т.п. - постоянно опрокидывается, нужно большое усилие прикладывать, чтобы ее в равновесии держать, устаешь так же как если бы на себе нес :). До этого была тележка по-шире, брал в эльдорадо, эта была удобнее, но сломалась.

ЧебурашкО 07-04-2014 01:23

quote:
Originally posted by miha83:

Благодарю, цена приемлема, интересно какое у нее расстояние между колесами?



Если в темноте заваленного балкона я ничего не напутал,то колёсная база у моей тележки 35см между колёс.Внешняя по колёсам около 40 см.
У меня тележка очень похожа на Хозусю.Но именно она или нет сказать не могу.Тележка по наследству досталась.

quote:
Originally posted by miha83:

По ровному асфальту можно катить, по грунтовке и т.п. - постоянно опрокидывается, нужно большое усилие прикладывать, чтобы ее в равновесии держать



Да,тележка которая была бы одновременно компактна и удобна для пересечёнки в природе наверное не встречается вообще.Мою тоже кувыркает,но пару километров всяко удобнее чем в руках тащить,да ещё и с рюкзаком на хребте.
А учитывая,что тележка после загрузки в лодку становится балластом,то думаю компактность тоже немаловажна.


miha83 08-04-2014 06:45

quote:
Если в темноте заваленного балкона я ничего не напутал,то колёсная база у моей тележки 35см между колёс.Внешняя по колёсам около 40 см.

Спасибо, у вас побольше, должно быть удобнее, у моей тележки 30 - это между наружными краями колес расстояние.

ЧебурашкО 10-04-2014 02:29

quote:
Originally posted by miha83:

Спасибо, у вас побольше, должно быть удобнее, у моей тележки 30 - это между наружными краями колес расстояние.



Всё таки ещё рассматривал фото.У меня скорее всего и есть Хозуся.
Но присматриваюсь с того сайта к полностью складной тележке.У знакомого такая есть,сделана вроде качественно.Смущает только платформа и то что груз на ней находится практически в плотную к земле.А следовательно часть баула или сумки будет часто контактировать с поверхностью земли.Но полностью плоская конструкция в сложенном виде и отсутствие острых выступающий частей подкупает.
Я конечно не могу судить об особенностях применения тележки в вашем случае,но в моём случае тележка используется по большей части на асфальте и короткие участки пересечёнки до воды.И её компактность в лодке более чем актуальна.
К тому же разжившись моторчиком у меня встаёт вопрос о приобритении второй тележки и её компактность становится ещё приоритетнее.

miha83 10-04-2014 12:34


quote:
Но присматриваюсь с того сайта к полностью складной тележке.У знакомого такая есть,сделана вроде качественно.Смущает только платформа и то что груз на ней находится практически в плотную к земле.

Попробуйте, тем более стоит не намного дороже Хозуси,по идее центр тяжести ниже, меньше должно опрокидываться. Этим фокус карам думаю раскладные ушки бы еще не помешали, как у Хозуси,для увеличения полезной площади. А я себе наверно обычную хозусю приобрету, а то на моей мини-версии, не качение а мучение :) и на себе поднадоело таскать уже.

ЧебурашкО 11-04-2014 12:49

К стати,Хозуся (которая у меня) не любит когда её гружоную берут с боку за раму.Там перекладинка снизу выскакивает,но не критично,вставляется обратно без проблем.
А вот по поводу Фокус Кара,меня и смущает низкая платформа небольшого размера.Всё таки придётся под неё что то подкладывать если возить на ней лодку.Что бы и сумку не пачкать и не пробить сумку и лодку каким нибудь незамеченным стеклом на земле.

miha83 07-03-2015 06:44

Прошел еще сезончик, пока все нормально. нигде не проколол, не травит, клапана держат. Случился казус небольшой в прошлом году по собственной глупости :) - привязал якорь со стороны спины для дрейфа, длину веревки не рассчитал, на течении якорь зацепился и лодку в дыбы поставило, корма под воду ушла. Потом лодка полная воды набралась и горизонтальное положение приняла, веревку перерезал и к берегу погреб. Думал до берега уже вплавь плыть :), но нет, на воде держало, вещи поплыли. На берегу воду слил и поплыл вещи догонять :).
Ну и брал на рыбацкие сплавы много раз, все нормально, не подводила, уключины ржавеют правда в гермосумке, но это ерунда. О большей лодке пока мечтаю, думаю когда-нибудь возьму :). Для себя критерий определил - метра 3 минимум :). И одному комфортнее и с попутчиком можно. И с надувным дном обязательно, меньше осадка и на веслах побыстрее будет, имхо. Хочется что-то типа Ангары 300 или Джоя 300, хотя они сейчас мало чем отличаются :), после модернизации Джоя он сильно похож на Ангару :).
Ну и несколько фоток с прошедшего сезона:





Ivan014 20-03-2015 05:59

Приветствую, почитал темку...тоже увлекаюсь сплавами, плавал на уфимке, она и щас жива, но всегда было очково на ней плыть (старенькая уже) поэтому и сплавы были непродолжительными и где нибудь рядышком. Решил приобрести нормальную лодку для сплава, нашел и купил лодку "Водолей". Отличная лодка для сплава, сплавился на ней правда один раз пока, но зато как надо...14 дней сплава, минусовые температуры и солнечные дни, ледяные заторы, каменистые затяжные перекаты, гребни на перекатах выше метра и все сопутсвующее, от лодки восторге. Прочная, мощная, грузоподъемная, но это ей стоит 35 кг веса и объемному баулу в сложенном виде, пешком с ней ни куда не уйдешь. По характеристикам она перекрывает и джоя и ангару, а по цене примерно также. Простите, что пишу в этой теме, а то получается какая то реклама :) просто делюсь впечатлениями от своей лодки, уверен, она любому сплавщику очень понравится

miha83 20-03-2015 16:49

цитата:
нашел и купил лодку "Водолей"

Хорошие фотки, хорошая лодка наверное, надо почитать о ней. Вес немного отпугивает, а я в основном пеший. Дракар вроде легкие http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/16/index_ru но цены европейские :).

miha83 20-03-2015 16:54

цитата:
плавал на уфимке

Тоже была уфимка с надувным дном, подтравливала маленько, но на веслах побыстрее моей маны была, причем с родными маленькими лопастями, если надо где-то быстро перегрести,удобнее, но и потяжелее была.

Ivan014 23-03-2015 04:24

цитата:
Вес немного отпугивает, а я в основном пеший

Ну вы же до речки на транспорте добирайтесь, потом после сплава в оговоренном месте вас забирают, не?
Нифига, у дракара вес 15 кг, меньше чем у Уфимки,это конечно очень круто.
Эти лодки делаю где то зарубежом как я понял, лодка + доставка наверно весьма приличная сумма выйдет...
http://www.lodochka.com/lodki.htm

miha83 23-03-2015 04:54

цитата:
Ну вы же до речки на транспорте добирайтесь, потом после сплава в оговоренном месте вас забирают, не?

:) Бывает и так, но чаще приходится на себе тащить, куда можно доехать на общественном транспорте - поезд, электричка, автобус.

Ivan014 23-03-2015 05:51

ну тогда да, вам нужная легкая лодочка

ЯРЛ 23-03-2015 13:36

Извините, что впёрся, как слон в посудную лавку. Увидел тему Енисей-бот, аж вздрогнул. Открыл и вздрогнул второй раз.
Вот Енисей-бот!

miha83 23-03-2015 17:59

цитата:
Вот Енисей-бот!

Кстати сейчас как я понимаю, производитель изменил название, теперь SibRiver.

ЧебурашкО 04-06-2015 05:55

Да,я тоже обратил на это внимание. Название они как то плавно и незаметно поменяли.Мне кажется или у них размерностей моделей меньше стало?

miha83 04-06-2015 20:46

Вроде маны маленькой не стало.

ЧебурашкО 05-06-2015 03:53

цитата:
Originally posted by miha83:

Вроде маны маленькой ни стало.



А мне показалось что или джоя или кантегира в большом размере выпускать перестали.В прочем,может чего и путаю...

КМ 08-06-2015 12:52

Складной велосипед в "мане-260" можно перевозить? Не раздерет борта и днище?

miha83 08-06-2015 20:09

Думал об этом, так как тоже велик имеется, но пока не пробовал. Видел человек на уфимке урал перевозил :),в смысле велик, а она примерно такого же размера.

КМ 08-06-2015 20:22

Спасибо. Человек вел уложил на дно и борт?

miha83 09-06-2015 07:26

поперек лодки

КМ 09-06-2015 09:42

И борта не пропорол? Надо мне присмотреться к этим лодкам получше.

miha83 09-06-2015 18:12

Тут дело наверно не в лодке, а пропороть все можно :)