Затупился по "массе" подскажите.

Egor Irkutsk

Собственно суть моих сомнений в следующем.Привел в порядок свою железку,электрик подцепил мне всю элекрическую часть и я был весьма рад и спокоен до вчерашнего дня пока не сняв одну из панелий увидел что масса заведена на корпус.Подскажите пожалуйста я туплю что так не мона, или все нормально?
В Правилах Речного Регистра написано, что запрещается использовать корпус в качестве массы.
С другой стороны мотор имеет массу на корпус и будучи прикрученным к металическому транцу все равно будет проводить ее на корпус лодки.Вот у меня килобайты в голове и зависли 😊.
Чего ждать, эл.хим.коррозии? Теоретически эл. хим. коррозия обязательно возникнет за счет падения напряжения на участке корпуса,а вот как практически?

P.S.
Если это имеет значение-мотор Ямаха 30 с генератором и дистанционкой. АКБ-60-ка

DenZ

отдельный кабель для массы пустить в щиток (клемную колодку и т.д. и т.п.), туда же выводить провода от потребителей.. масса на корпусе - плохо, обязательно протекторы нужны..

От самого мотора, все же меньше корпуса страдают.. а вот наглядные примеры подключения массы к корпусу из дюральки видеть приходилось.. одна сторона корпуса как новая.. другая (где масса подключена) как будто жучками "погрызена" в подводной части и протекторы там не стояли.

Egor Irkutsk

Да ,эл.корозия весчь нехорошая, видимо придется проводку перетянуть.