И снова здравствуйте :)

Еврей
вот я и снова нарисовался.. буду теперь всех мучить и расспрашивать, готовтесь 😊
данное изделие было отдано вместе с дачей.




это примерно то, чего в итоге надо ожидать


чувака уберем, там буду я 😊

Shapovalov
приятный довесок, а чего тему дачи в ДХ не раскрыл?
-=OZZY=-
Изделие прикольное 😊
Но маленькое!
dvb
Удобненько. Дно твердое => для утиной подходит. А скоро открытие 😊

И чайник очень полезный валяиццо ))))

Еврей
Shapovalov
приятный довесок, а чего тему дачи в ДХ не раскрыл?

дачу - родителям, я там постарюсь сарай отстроить под гараж и хранилище + мастерская

-=OZZY=-
Изделие прикольное 😊
Но маленькое!

по прикидкам 3 метра как моя ПВХшка, мелкое т.к. картоп - для таскания на крыше машины

dvb
Удобненько. Дно твердое => для утиной подходит. А скоро открытие 😊

И чайник очень полезный валяиццо ))))

Дим, у мну теперь обе лодки с твердым полом..

теперь надо её доделать: соединить верх с низом, сделать выносной транец, слепить каким то образом банки, подумать в сторону ДУ, покрасить все в сборе, поставить пару транцевых плит + их настроить и самое главное, как то ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ эту самоделку, регить буду под моей 5кой, вопрос только какой номанал по движку они поставят.. по книжке там потолок 15ка, по чертежикам тоже, народ вешает до 25

двигл планируется 9,9-15 лс думаю в сторону 2т т.к. первый мотор 2т и возить проще да и весу поменьше, длинны думаю добится съемными транцевыми плитами...
примерное позиционирование - "мелкая скоростная глиста" для покатух + разведка под рыбалку (навигация + эхолот будут докупатся и искаться само собой) ну и рыбалка на 1-2 лица, предположительная транспортировка - крыша машины (вес изделия примерно 50-60 кг) или прицеп обыкновенный (пока не примерял)

-=OZZY=-
Еврей
примерное позиционирование - "мелкая скоростная глиста" для покатух + разведка под рыбалку (навигация + эхолот будут докупатся и искаться само собой) ну и рыбалка на 1-2 лица

самое то под эти цели! единственный минус в отличие от резинки - габариты... нужно место, чтобы это всё хранить!
а так - прикольный такой катерок!
Интересно, какую осадку он даст под нагрузкой в 2 человека + вещи?

Спортист
Очень интересное изделие. Обводы днища видимо типа крыло чайки? Первое, с чего я бы начал - определился с транцем. На рецесс тут места практически нет, придется делать выносной. Уж больно мала, семью не покатаешь. На картинке она под Нептуном - ни за что 23 силы не зарегят 100%. А регить как самоделку, что такого? Проект, чеки на материалы и вперед. Обязаны зарегить. Но уж больно коротка 😊
Еврей
Дядъ Сереж я знал, ты оцениш, знакомтесь - это "японский" тримаран фламинго с широко известной в узких кругах книжки 80-десят какого то года страница 142 вроде 😊 , с данного удачного картопа снята максимальная скорость при таких размерах судна - 40 км\ч.
про выносной транец я понял так: усилитель на имеющийся транец + усиление снаружи и на болты сварную\сборную конструкцию выноса под движочек либо покупную. типа как на фотке


Спортист
ну да, я так же представляю выносной транец. Можно у Матяжа купить в Казани, если лень делать, не особо дорого. Если делать - я бы безусловно всё варил , а не болтами. Один раз выставить нужную высоту под имеющийся мотор и насмерть приделать - будет надежнее. А труда бывший хозяин положил немало. Скорее всего выклеивал по готовой матрице, которую на всю общагу заранее делали. Оцени толщину и прочность скорлупы - всё же раньше с материалами было не особо, т.е. что вытащил с завода то и идет в дело 😊 Когда я вижу такие вещи, в которые вложена масса времени и сил, а теперь они никому не нужны - грустнеет как-то на душе. Пару лет назад, проходя мимо помойки (пардон), увидел выставленный там фрегат длиной с полметра, под всеми парусами, полностью выгнутый из...нержавейки!!! Весь - корпус с хитрыми обводами, все паруса, мачты со стеньгами паяные....Не смог пройти мимо 😛 Теперь на даче в спальне стоит, красота.
Еврей
сам не равнодушен к умелым поделкам.. вдохну думаю жизнь.
начнем по порядку:
1. дефектовка изделия: толщина корпуса и верха
2. как его соединять? болты + герметик
3. транец: усиливаем + выносной (сам сварю - проще и как нить извернусь 😊 )
4. регистрация (надо подумать советы в ПМ)
5. покраска, уключины, транцевые плиты и прочая святотень
6. дистанция
GArkady
Вань!
1) Транец выносить не стоит!
2) Надо доделать лодочку, поставить стекло, дистанцию и НЕПТУН!!!
3) .............и будет тебе СЧАСТЬЕ!
Спортист
да не разрешат на этот тазик 23 силы сегодня!!! ну никак не проходит по размерам
domestic
Молодец,делай!
А с гимсом, это у кого как, кое где и слова то такого не знают.
И совсем рядом с мегаполисами.
Еврей
в общем ворочал сие изделие в выхи на себе чтоб утащить в гараж и начать работу, итог: чуть не сломал изделие и ноги себе, долго и нудно его извлекал из дома - сволочь гладкое, изворачивается и норовит упасть на днище, потом долго вынимал из окна, потом тащил на уазик на крышу - не осилил поднять чисто днищевую скорлупу (верх не вынимал).. упахался так что упал под лодкой и она меня транцем по коленям и придавила, слава богу не сломал ничего, получил всем днищем по тушке, полежал под лодкой, понял - нужен прицеп или кто-то еще.. тяжела скотина.. оттащил обратно на огород, перевернул кверху днищем, накрыл баннером и оставил.. тащить куда то не было сил да и хромать стал..
из нового что выяснилось: возраст изделия до сих пор не ясен (если судить по газетам датированным 78 годом то я уже думаю надо ли оно мне), скорлупа имеет некоторую гипкость - думал при извлечении из окна сломаю - согнулось но не треснуло, в изделии есть стеклоткань - на днище много сколов до стеклоткани около 4-5 штук, размером так 3х5 см, внутри лежали уточки самопального изобретения + пара калек самого изделия без размеров и пояснений..
По поводу транца: толщина транца на вскидку 2-3 см - не определить точно т.к. есть буртик соединения верха с низом, (борта под 0,2-0,3 т.к. просвечиваются, днище не светит но судя по звуку толще гораздо), от транца сделаны два толстых (в два пальца) угловых укоса на днище и два укоса (толщина в 2 кулака) по бортам, на полу фанерный лист под которым явно пенопласт, транец усилен 2мя 5-6 мм листами дюраля или стали (изнутри и снаружи) - не понял какой металл - облиты эпоксидкой, соединены 7-8 болтами
насчет выноса транца - думаю все же надо, т.к. повесить мотор по сути говоря не на что, из плюсов: удлинняю лодку, остаеться большего размера салон, меньше геморроя, поднимаю двигатель малой кровью.
если делать на лодке: надо грамонтно выпилть в буртике пропил под крепление двигателя + наростить транец т.к. высота усиленной части транца мне показалась низковата.. хотя если смотреть лежа из под лодки, как я когда она на меня упала то все просто зашибись 😊
и так, планы:
1. затащить в гараж
2. купить обычной эпоксидки на заделку сколов - мотаться по столице нет никакого желания, 2-3х упаковок мне хватит поуши и останется
3. выяснить толщину транца и прикинуть мощщщу подвесника!!
4. слепить выносной транец - я всеже нашел заныканный уголок, а углекислота еще есть 😊 будет вопрос только с доской, но на это можно кус фанеры и облить сэкономленной эпоксой со спиртом - аццкая пропитка
думаю к этому времени уже будет жидкая вода и можно будит попробовать ее "утопить" под мостом на новой риге или где поближе - истринское может и дообкатывать мой китайский 5и сильник
5. притащить верх и скрестить
Спортист
полежал под лодкой
жжёшь 😊 ты б еще пивка баночку туда прихватил 😊 лучше думается 😊

в изделии есть стеклоткань
ну дык это вроде бы сразу подразумевалось???
По твоему описанию выходит тяжелая лодочка, сколько вес хотя бы примерно?

Еврей
Сереж, в одно лицо кантуется, но поднять целиком не могу.. на вскидку под 70-80 кг, верхняя часть легче и сильно примерно под 20 кг.. пиво низя, за рулем был, но мысль хорошая..
по поводу силовой установки - нептун конечно хорошо, но я в нём не уверен да и вес изделия в 44 кг на выносе тоже думаю не гуд, присмотрел очередную китайщину клон тоха 9,8 вес 26 кг - раздроченная 8 ка http://www.moto-market.ru/lodo.../hd-9-8-f.shtml
что думаешь? для прогулок на 2-3 лица в пустом виде + топлива литров 12 или 15ку искать? гимс?
Shapovalov
Безумству храбрых ... Не успел на воду спустить, а уже такие приключения )) Ну да теперь главное чтоб работа спорилась, вспоминая доведенного до ума надувастика (кстаи как поживает) сомнений в хорошем будующем этой малютки нет совсем.
Спортист
мне думается, надо сперва с гимсом покумекать. Ибо гимс в нашей стране жутко забавная и загадочная контора. На одну и ту же лодку (т.е. построенную по одному проекту) мне разрешили 10 сил, другому форумчанину с Урала 15, а еще кому-то вроде бы 8 сил....Повторю - чертежи были у всех одинаковые! И уже исходя из разрешенной мощности думать. Судя по моему картопу - двоих мужчин нормальной комплекции 9,8 сил на глисс вытащит довольно уверенно. Троих - большой вопрос....Корпус всё же тяжеловат и коротковат....
Еврей
коротковатость я собирался победить выносом + плиты на транец 😊
зы по проекту корыто 2х местное, я слеплю 4 места но под пользование будут 3, еще надо помозговать как места расположить




здесь вообще без комментариев: 25 ка на кузове висит
предположительный набросок в автокаде слепленный из подобной лодки "вега" с ветерком
Еврей
Shapovalov
Безумству храбрых ... Не успел на воду спустить, а уже такие приключения )) Ну да теперь главное чтоб работа спорилась, вспоминая доведенного до ума надувастика (кстаи как поживает) сомнений в хорошем будующем этой малютки нет совсем.

"надувастик" скоро стрингерами обзаведется и самоотливным клапаном.. киль чего то уже не хочется делать хотя материал уже давно лежит 😊 но это если я всеж со стрингерами не договорюсь.
после появления килеватого пластика, плоскодонка пусть останется как есть, свои 24 км\ч она с одним мною чешет, да и таскать комплект не сложно: 40 лодка + 20 двигл + дай бог 4 кг барахла.. скоро обкатка закончится и поживем 😊 двоих по 80 на глист всетаки выдало

Спортист
Во! Делай такую же компоновку - будет маленький злобный псевдогидроцикл 😊 обрати внимание - у него есть микрорецесс, правда основную функцию - увеличение общей высоты борта - он не выполняет, т.к. стенка рецесса практически вровень с высотой транца (а должна быть по уровню бортов в корме)
Еврей
Сереж, у него под мотор на транеце выштамповка в верхней части вырезана а у меня нет, к тому ж, на 20-30 см салон меньше
вот как это вообще скорей всего было придумано



транец зацени 50-60 мм не меньше и есть место под задних пассажиров..
надо думать, в общем ИМХО, для сверх шустрого глиссера коротка база - вариант - отодвигаем мотор + плиты..
остался вопрос по двиглу только 9,8 или сразу 15 чтоб с запасом.. по сути: либо 26 или 37 кг на заднице
Region 77
по двиглу только 9,8 или сразу 15 чтоб с запасом..

Тошку 18, а чё вес как у 15-ки и винт 12 от "ямы" или стальной 11-й!

Спортист
транец зацени 50-60 мм

а вот тут я вижу вполне нормальный правильный рецесс или подмоторную нишу, кому как нравится. Обрати внимание на высоту стенки рецесса - вровень с бортами.

Тошку 18
тяжелый мотор для такого карлика. и скорее всего не зарегят. Я ж предлагаю сперва с гимсом пообщаться...

Region 77
Я ж предлагаю сперва с гимсом пообщаться...
Нужно брать все документы что есть, или качнуть(ИНЕТ) проекты и тех-ую док-ию на основании которой изготавливали судно и обчатся!
Фотки для первого раза показать.
Еврей
про рецесс - я видел, на начальных фотках, где мои фото, лодочка снята под нептуном, там как раз точно правильный, на чертежах тоже.. как то не хочется отнимать место..
по мотору видимо ограничим 10-15 лс, я просто паспорт и чертежи на лодку потихоньку готовлю, да как бы транец нагружать не надо..
по двиглу ищем копромис скрость-грузоподъемность-вес, пока ориентир на тоху 9,8 - 26 кг
ПРОСТО_САША
Иван, я сильно сомневаюсь, что инспекция разрешит более 10 сил, так что если хочешь мощный мотор - готовь мощщщщную "мотивацию" 😊 У них ведь основной критерий при определении допустимой мощности - длина. Сам посмотри - нет ни одной лодки заводского изготовления с длиной 3 метра и допустимым мотором более 10 сил. Да и 10 сил у картопов начинается с длины 320.
С выносным транцем я бы сильно не спешил, рискуешь получить вертлявость и крайне низкую устойчивость на курсе. Притом, что свободного места добавиться очень мало, а вот трудозатрат и головных болей много... Лучше направить усилия на эстетику - покраску, сидушки и т.п.
Еврей
а если выносить скажем не на 30 см, а на 5-10 см чтоб просто двигл удобнее вешать\снимать? я и хотел длинну выносом набрать, но видимо не судьба, 9,8 или 9,9 похоже итог
вот "лохматика" присмотрел 😊 http://usedboats.ru/view.php?boat=95544
Еврей
примерный подсчет: лодка - 90 кг + я 80 кг, отец - 110 кг, барахло 10 кг, мотор 30 кг итого на воде 320 кг.. для вывода на глиссирование 1 лошадь может вытащить 20-25 кг, в идеальном случае 30 кг. считаем 320 кг / 25 = 12,8. т.е. в обычном варианте мне надо 13 сильный двигл, в идеальном (30 кг\1лс) 10.6. и это расчет на 2а человека а не на 3..
сейчас ищу расчет мощности в зависимости от длинны

если по этому графику смотреть то: длинна 3 м. Х ширину 1,5 м.=4,5 что примерно падает на 15 сил

http://www.motolodka.ru/power.htm

Region 77
примерный подсчет: лодка - 90 кг + я 80 кг, отец - 110 кг, барахло 10 кг, мотор 30 кг итого на воде 320 кг
Бензобак +10 кг(минимум)! Без него на глиссер не выйти! Или он в 90 кг заложен?
ПРОСТО_САША
для вывода на глиссирование 1 лошадь может вытащить 20-25 кг, в идеальном случае 30 кг
Это все очень условно. Тем более для жестких корпусов с разными обводами. Я почти уверен, что в этих таблицах указана мощность брутто, да еще и с запасом.
Иначе как обьяснить, что я легко выхожу на глисс по ямой 5 на трехметровой надувнушке, при этом лодка=30+мотор=20+бак=10+якорь=10+снасти=10+Я!=110
итого 190 кг. Получается почти 50 кг/силу. А я хожу 25 км/ч, парадокс...
Притом, что гидродинамические качества надувашки всегда хуже, чем у жесткого корпуса. Например на проге мы с товарищем глиссируем на китайчонке 9.8, правда товарищ худой.
А ты ведь предполагаешь дистанцию? Соответственно и сидеть будешь не в корме. Обводы у твоей лодки-находки вполне удачные. Я уверен, что найденная тобой лохматка 300 кг веса выдернет легко. А если взять бодрого китайчега 9.8, то и 350 выдернет, в крайнем случае купишь к нему винт полегше. Корпус короткий, посему и скорость начала глиссирования у него будет примерно 21 км/ч.
Спортист
Саша, этот Джоник в принципе пятнашка задушенная - смотри на объем. То есть 9.8 (хоть оригинальный-Тоха, хоть клон - китаец) ему явно проиграет в тяге со своим объемом в 170 кубиков...
Еврей
Сереж, а что по поводу выноса транца немного на 5-6 см для возможности подвесить мотор?
Да, дистанция будет обязательно, но сейчас пока в планах
ПРОСТО_САША
Саша, этот Джоник в принципе пятнашка задушенная - смотри на объем.
Да уж, обьем действительно внушительный,проглядел. Очевидно подгоняли под бесправное ограничение до 10 сил у буржуинов.
Вань, доторгуй цену на этот мотик до двадцатки, и если исправен - забирай. На е-бее и в пиндосских интернет-магазах запчастей на него куча и цены копеечные.
Спортист
+++Сереж, а что по поводу выноса транца немного на 5-6 см для возможности подвесить мотор?++++

ну я ж не гуру в лодкомоторах. попробуй, но наверно лучше посильнее вынести??? А то уж больно мало, смысла немного.

Еврей
джонника нету, был комплектен, ушел на 3 день.
поправка по лодке, реальная длинна по бортикам соединения 280, ширина 150, реальные раземеры скорей всего 260 х 150. в общем все как по проекту. длинна кокпита 140
ПРОСТО_САША
Иван, тогда с допустимой мощностью совсем печально. Я у наших инспекторов спрашивал про картоп в укороченной до 280 длине, сказали, что больше 5-ти сил не зарегят.
Не хочу тебя расстраивать, но может не стоит и возиться с ним? Или разрезать корпус и добавить пол метра можно. Ни технически ни технологически сложностей для наращивания не вижу. Хотя это конечно хлопотно.
В общем, посетил бы ты для начала своих инспекторов.
Еврей
печально, у меня по выкладкам на катер тримаранного типа из стеклопластика получилось 15 сил в максимуме, 5 сил это не очем при финальном весе изделия под 80-90 кг. даже если она весит 70 - кг, мне предстоит туда добавить пенопласта для плавучести + подвесить 20-35 кг двигатель + 10 кг топлива + 5-6 кг барахла по управлению и выносной транец - уже под 100 и это только лодка без пассажира

может вопрос был поставлен не правильно, по сути это глиссирующий тримаран из стеклопластика, а уже в последнюю очередь картоп - вот как раз в последнем я уже вообще не уверен - вес уже очень большой для кантования 1м человеков, поэтому лодка без вариантов будет возится в прицепе, отсюда - под класс картоп уже не попадает, это и хорошо - требования изменяются, и плохо - вес гад, это не есть хорошо

поступило 2а предложения: - продать нафиг в состоянии "как есть", добавить бабок и купить нормальную посудину;
- распилить и удлиннить

Youri
Еврей
распилить и удлиннить
1.Удлиннить четерёхсотым пенопластом для того,чтобы использовать или как болванку,или снять матрицу под выклейку и выклеить новый корпус с использованием стекла,угля и кевлара-получишь лодку в два раза легче и длиннее на столько,на сколько нужно.
2.Снять временное удлиннение и продать тот корпус,который есть сейчас "как есть",хотя ,лучше его покрасить.