Радуюсь! Прибарахлил себе ТОХУ 16хп

gammer 14-04-2012 01:19

суть.

как говорится нахаляву и хлорка-творог.

мотор комплектный,но по частям в коробках... ))))

по роду деятельности меня это не страшит...


по существу вопрос-чем конструктивно и сильно ли отличается он от более свежих моторов в 18 сил?

кот что именно по 16 сильной тохе может рассказать?

или кроме ЦПГ они не чем не разнятся?

Спортист 15-04-2012 19:06

Интересно... давай фоты всех узлов!!

Квик 15-04-2012 21:20

Там то и в 18ти силах 15ть всего. А в 16ти, стало быть 13. :D

gammer 16-04-2012 12:04

вот вам фото...








gammer 16-04-2012 12:07

выглядит вот так. только надпись "16" (фото не мое)

gammer 16-04-2012 12:14

номер на шильде 40521

сама шильда.

gammer 16-04-2012 01:10

ход поршня 57, диаметр 61
объем получаетсо 333 куба

Спортист 16-04-2012 08:16

О, зажига контактная!! а что послужило причиной разборки головы?

gammer 16-04-2012 09:26

...человек молвил что термоудара хапнул на покатухах...

разобрал,перегильзовался под ИЖевские поршня,собрался-завелся...

все с пол-тыка замаслалось и хорошо набирало... но,говорит,лязг какой то пошел. опять разобрал смотреть... и... тут подвернулся в продаже другой мотор. купил-про этот забыл. долго валялся.

в общем при своей простоте он откапитален был простоо колхозно. гильзы тонкие,проточены криво,окна пропилены вручную и жерез жопу :), края окон поотломаны...

это я заявляю как автомеханик.

короче человек слышал звон,но не знал где он...

Спортист 16-04-2012 14:40

то есть он вкрячил поршня от Юпитера диаметром 62мм???? подозреваю, что с двухтактником не всё так просто в плане высоты поршней. Хотя, если впуск через лепестковые клапана сразу в кривошип, то проще - юбка поршня не участвует в газораспределении. Продувка возвратно-петлевая? Ибо у юпитеровских поршней нет в принципе дефлектора, в дефлекторном моторе с ними не будет нормальной продувки. а окна вручную и пилятся, дремелем с абразивным кругом, каналы и сопряжения доводятся шарошками. Теперь планируется замена блока? Или перегильзовка?

gammer 16-04-2012 17:05

quote:
Originally posted by Спортист:

то есть он вкрячил поршня от Юпитера диаметром 62мм???? подозреваю, что с двухтактником не всё так просто в плане высоты поршней. Хотя, если впуск через лепестковые клапана сразу в кривошип, то проще - юбка поршня не участвует в газораспределении. Продувка возвратно-петлевая? Ибо у юпитеровских поршней нет в принципе дефлектора, в дефлекторном моторе с ними не будет нормальной продувки. а окна вручную и пилятся, дремелем с абразивным кругом, каналы и сопряжения доводятся шарошками. Теперь планируется замена блока? Или перегильзовка?


отвечаю про то что увидел я...

в угоду своей специализации я более спец по 4Т... 2Т где то близко... )))

в общем я пока определяюсь с тем ЧТО я вижу и ЧТО должно быть. меряю... ищу оригинальные или аналогичные ТТХ и как следствие необходимые запчасти.

стратегия проста: перегильзовка под купленные ОЕМ поршня тохатцу необходимого параметра.

тк все эти моторы 15,16,18хп это придушенная 20ка то данный мотор буду собирать как 18ку.

по гильзовке пока нашел вот такое небыстрое и изящное решение http://www.ebay.com/itm/TOHATS...es_Gear&vxp=mtr но есть вопрос по расположению окон.

но возможно проще будет гильзоваться классически и окна пилить самому своими прямыми руками. подумаю. надо поршня найти и их ттх сначала.

поршня грезятся сюда именно ОЕМ потому что конечно ИЖевские это дешего и сердито,но зато сколько нужно будет нализывать эти поршня... всё это уродское литье с литниками,концентраторами напряжений,облоем и заусенцами в купе с осрыми кромками...

поршня которые на фото это видимо вообще не из этой оперы. заводится он на них не мог их Ф=57,7 а блок хонингован 61,5... видимо размышлял после неудачной гильзовки о переходе на меньший диаметр...

лепестки дышат прямо в кривошип. на тему продувки я не подскажу... :( я не зна что такое возвратно-петлевая... как узнаю и пойму-расскажу. ))))))))))))))

пока настругаю фото и повешу их сюда... что бы было о чем потрещать.

gammer 16-04-2012 17:23

настругал





gammer 16-04-2012 17:25

далее




gammer 16-04-2012 17:28

ище




gammer 16-04-2012 17:33

и ышо




Спортист 16-04-2012 21:40

отлично, а есть фото родных поршней??? нужен именно конструктив, конкретно вид сверху на голову поршня. Если есть выступ - дефлектор-то мотор с дефлекторной продувкой :) на всех ижах продувка возвратно-петлевая и поршневое управление впуском смеси. вообще крайне не советую запихивать ижевские поршни - они по конструктиву примитивные (нет холодильника поршневого пальца например). Жуткая фиксация стопоров поршневых колец. Да и вообще в продаже почти всё на советские мотики контрафакт.

gammer 16-04-2012 23:40

quote:
Originally posted by Спортист:

отлично, а есть фото родных поршней???


да вот пока нет.... врят ли я их в коробках найду... но посмотрю.

gammer 17-04-2012 14:43

в угоду теме и тем кто умеет везти...

по МОТОРАМ. все и для всего

http://www.boats.net/

RTDS 17-04-2012 15:57

quote:
Originally posted by gammer:

как говорится нахаляву и хлорка-творог


Мда-аа-а... Головняк, конечно... Хотя чисто для души повозиться - конечно, приятно, если есть на чем плавать...

gammer 17-04-2012 19:02

quote:
Originally posted by RTDS:

Хотя чисто для души повозиться - конечно, приятно, если есть на чем плавать...



согласен конечно... плавать то конечно не на чем... но и до начала мелкой навигации еще времени почти 2 месяца...

ПС не плавать а ходить.

RTDS 17-04-2012 19:54

quote:
Originally posted by gammer:

ПС не плавать а ходить.


Не, это пусть моряки ходят - нам, мелководникам, их сленг и "хвилософия" похер :) Я и пожарников называю пожарниками - то, что они любят слово "пожарный" - мне фиолетово - я ж не подарный :)

gammer 17-04-2012 22:44

quote:
Originally posted by RTDS:

Не, это пусть моряки ходят - нам, мелководникам, их сленг и "хвилософия" похер Я и пожарников называю пожарниками - то, что они любят слово "пожарный" - мне фиолетово - я ж не подарный


гыы...

а я их зову "огнетушители" :) :)

gammer 19-04-2012 10:52

ну вот собсно и экономия.... цена для меня здесь. только подождать 2-3 недели... (2 поршня+2пальца+2е гильзы+2 верх кольца+2 низ кольца+2 подшика верх в шатун+4 стопора пальца)

все ОЕМ кроме гильз.

к примеру на софийской 8 мне ТОЛЬКО за поршня зарядили 2х3700р =7400 и месяц ожидания.

gammer 19-04-2012 10:57

итого 118,76+165,44 =284,2

gammer 20-05-2012 23:04

сборко уже скоро! :P

gammer 05-07-2012 22:16

все времени не хватат... но колдую...

вопрос к знатокам 2Т моторыг. знатокам именно ньюансов.

вопрос N1 к каким изменениям приведет равномерное уменьшение проходного сечения всех впускных окон на 20%

вопрос N2 наверно адресован Спортисту: знаю что ты при переборке ПЛМ сразу перелопачиваешь контактное зажигание на электронное... не подскажешь как это можно было бы провернуть в моем случае? ну в плане на какие зч и аппараты взор обратить?...

ЯРЛ 06-07-2012 08:50

quote:
вопрос N1 к каким изменениям приведет равномерное уменьшение проходного сечения всех впускных окон на 20%

На самом деле никто не знает какое оно вообще должно быть, подбирают эмпирически или по прототипу. А как Вы будете убирать лишние 20%, если сверху то изменятся фазы газораспределения. Позже начинается выхлоп. Мощи вроде больше, но вентиляция цилиндра хуже.

gammer 06-08-2012 22:50

уррраа! как говорится-не прошло и пол года....

все собралось и заработало!

принтер 07-08-2012 12:38

А как заработало?

Спортист 07-08-2012 15:09

Прохлопал я твой вопрос :) не трогай родное контактное, если не вдрызг изношено. У буржуев оно весьма неплохо исполнено, в отличие от нашего железа.

gammer 07-08-2012 23:50

quote:
Originally posted by Спортист:

Прохлопал я твой вопрос не трогай родное контактное, если не вдрызг изношено. У буржуев оно весьма неплохо исполнено, в отличие от нашего железа


да я тоже к такому выводу пришел. оставил все родное.

у меня вот к тебе вопрос: что то вот смушает меня контролька и вода....

вот заведу. все чин по чину. вода из контрольки сразу не бежит... начинает литсо примерно через минуту. от туда же из контрольки и выхлоп на холостых идет... газу подкинешь-как бы пропадает,на самом деле просто сечется увеличившимся выхлопом....

у мудрых старых дядек спрашивал-никто конкретно ничего не может сказать тк у меня контролька-не "писающий мальчик" а отверстие треугольного сечения примерно 15х15х15мм и срезанное под 45 градусов...

вот например на этом видео почти такая же картина как у меня... у мну когда газуешь-почти один выхлопан летит

http://www.youtube.com/watch?v=I1it7-s6288

вот фото того как у меня на холостых(повышенных)

просто хотелось бы уже срочняком его на обкатку в озеро тащить... а тут гон пошел... что помпа и все дела... не хотелось бы закосячить всю работу.... я итак подвиг совершил. :)

подскажи мне неопытному.... а то хотелось бы рыбки половить... а я все валандаюсь... ((((

gammer 08-08-2012 12:04

2Спортист:

хочу еще уточнить... вот контрлолька... она ИМЕННО только для того что бы контролировать наличие/отсутствие жидкости... основной сброс куда производится? или я ошибаюсь?

как все это проверить???

Спортист 08-08-2012 08:22

основной сброс в ногу вместе с выхлопом - по крайней мере у виденных мной моторов так. у тебя нет контрольки как таковой - это отверстие воздушного выхлопа для работы на холостых и заводки. если вода идет - чего еще надо? :) САМЫЙ лучший способ проверки работы помпы - при снятой голове покрутить дрелью за вертикальный вал. Вода из трубки подачи должна на оборотах дрели вылетать сантиметров на 20-30 - в этом случае помпа отличная. я перед сборкой всегда так проверяю, чтобы не было сюрпризов после.

gammer 08-08-2012 10:21

так меня смущает то-что водичку я вижу не потоянно...

Спортист 08-08-2012 13:55

так и выхлоп на оборотах выше холостых по идее должен уходить в ногу - т.е. нет воздушного выхлопа - нет и воды в нём. Просверли контрольное отверстие в канале сброса воды, идущем от головы вниз, и все дела. Это будет самый лучший вариант.

gammer 08-08-2012 14:29

все таки лучше откину башмак... взгляну так сказать воочию... )))

Спортист 08-08-2012 21:18

да не башмак а сапог :) хорошо хоть не копыта собрался откинуть )))))

gammer 08-08-2012 22:56

quote:
Originally posted by Спортист:

так и выхлоп на оборотах выше холостых по идее должен уходить в ногу - т.е. нет воздушного выхлопа - нет и воды в нём.


ну вообще то да... когда газанешь- начинает злостно бурлить из под плиты...

gammer 08-08-2012 23:19

2Спортист:инет у меня на даче зело тупой... сейчас кусочек видюхи отрежу-покажу что у меня происходит с водичкой...

во.


Спортист 09-08-2012 19:16

по-моему всё отлично, чё не глянется-то???? повторю - хочешь полного спокойствия - скинь ногу, покрути дрелью рессору.... 99,9% струя будет ого-го. При скинутой ноге найди канал сброса воды из головы, просверли в нем отверстие 2,5-3мм и наслаждайся полноценной контролькой.

gammer 10-08-2012 12:37

в общем вовсем разобрался.... моя неугомонность заставила все разобрать,проверить,убедится и все собрать обратно.

для начала попытался найти заборное отверстие охлаждения... долго шарил рукой в бочке... нету... нету и все тут! да ну нах!... должно же быть!

вытащил из бочки,вытер,стал разглядывать... и не сразу нашел.

значит-первое фото,кому интересно-расположение отверстия холостого хода и выхлопного/сливного.

второе-собственно то место где притаилось заборное отверстие с сеточкой.

после обнаружения оного скинул сапог/башмак :P и проинспектировал крыльчатку. был приятно порадован увидев недавно(по эксплуатации) замененную крыльчатку. все мазнул,попшикал,заменил прокладку под сапогом и все кроме помпы,как и весь мотор,собрал при помощи RTV силикона и Локтайта.

все. в выхи поеду на воду-выжгу пятнашку бензохена. :)

бензохен 92-й намешал (с учетом бронзовых втулок в головках шатуна) 1:40 масел 2Т моторное Штилевское. Лучшего думаю и пожелать нельзя.

масло в редукторе заменено- 80W90 трансмиссионное Scania.

морочится с ОЕМ маслами или квиксильвером не стал. все сальники живы и бодры-доступа в редухтор воды нет. поэтому решил что так будет достаточно хорошо.

до кучи выкинул все топливные трубки из мотора. все заменено на МБС шланги Scania.

заменены все хомуты на шлангах.

все навесное перепроложено на капроновых стяжках и пистонах ессно Scania... :)

заменнен весь стандартный крепеж на высокопрочный 10.9 и 12.9 крепеж Scania. оставил только родной крепеж снаружи из нержавейки.

перед сборкой все детали очищены и отгрызены дочиста в мойке для двигателей

куплен новый бак,шланг,груша,коннектора.

на зимние вечера оставил перетрях электрики и ВВ проводов.

итоговый объем мотора составляет 365 см3

диаметр 62мм ход 60мм

....задумался о том как буду мутить растяжки\усилители на транец. пвх касатка 335-рекомендовано до 15 сил. здесь,по прикидкам видится где то 20-22. был честных 16.

все. фото.

посля чиркну о замерах ЖПС и обкатке.

Спортист 10-08-2012 09:05

quote:
1:40

МАЛО!!!! на обкатку лей минимум 1 к 25!!! После обкатки 1 к 30, не меньше. и мотор будет жить еще столько же

gammer 10-08-2012 09:45

можно конечно попробовать... но имхо и так довольно. забыл написать,что при сборке все ответственные детали(колька,поршни,гильзы,втулки)-все были припилены и отнатфилированы... убраны все острые кромки ,углы и концентраторы напряжений...
далее наверно просто повышу качество моторного масла при сохранении пропорции замеса.

Спортист 10-08-2012 15:41

НЕТ! не жалей масла! я в любой двухтактник лью 1к30. хуже точно не будет. Современные масла не образуют нагар практически при любой разумной пропорции смеси

gammer 10-08-2012 16:08

добре. учту. :)

gammer 11-08-2012 21:56

в общем порысачил я сегодня...

сделал бадягу 1:30 и поскакал. сначалал потихоньку... туды-суды... режимы менял...

потом стал носится бодрее...

и выявилось одно обстоятельство: разгоняясь(независимо с какой интенсивностью) при выходе на максималку-мотор через 5-7 минут чахнет. причем по звуку-просто обсыхает... топливо. как заглох,пару раз дырк-дырк и все опять пашет...

пока катался-стал думать в чем трабл. повторял и стал смотреть подсос воздуха. все четко. забор топлива конкретный и так как надо. в отстойнике на голове-все присутствует и никуда не девается. подкачка грушей ничего не дает. значит как то резко мотор на полном выжирает топливо из поплавковой камеры. надо посмотреть что к чему и настроить кабелиратор :)

в принципе помогает при выходе на глис сброс газа. где то до 1\3 от общего. тогда все пашет как надо и не глохнет.

моторчик имеет приятный басовито бурлящий упругий звук на холостых. заводится как надо. в общем все пучком.

пока обкатывался-сразу понял что лодку надо бить сильнее... и что слишком периодическое пшикание силикон-спреем на лик-шнур это конечно хорошо,но иногда уносит на корму причем вместе с банкой закоторую пытаешься придержаться... :P :P

за три конкретно замерянных часа мотор выел почти 15 литров бензохену.

скорость. нафигатора у меня нет как такового. вернее у меня есть nokia N9 в которой есть все. аппарат вполне себе достойный. там есть и нави. но оно в данном случае нах не нужен,тк есть програмулина для GPS-мониторинга. она кажет то что в обычных навигаторах не видно... количество видимых спутников над горизонтом,ориентация их вокруг тебя,широта/долгота/высота,скорость в метрах/сек.

так вот максимум что я выжал это 11.47 м/сек. при видимых 11 спутниках.(те достаточно точно) нехитрые вычисления сказали мне что это

11.47Х60=688.2
688.2Х60=41292
41292/1000=41.292 км/ч

41 кэмэче. при моих 65кг+20 бак

глиссер-шмиссер присутствует. про него в принципе и писать нечего. единственное что на полном ходу,даже по прямой,лодку переставляет из стороны в сторону... лево-право,лево-право... но это скорее к судоходным качествам ПВХ. лодка Касатка 335. не помню,писал или нет..

глиссер-шмиссер случается так:


Спортист 12-08-2012 21:10

Молодец! Глохнет я подозреваю по перегреву??? Такое бывает при расточенной поршневой, когда поршень некачественный или расточник дал слишком малый зазор в паре цилиндр-поршень. Ну или ищи трабл в подаче топлива. Ибо зажига контактная сильно простая и такого выдавать не должна. И это, презик выкинь, купи нормальную лодку. Благо мотор достойный теперь есть )))))

ПРОСТО_САША 12-08-2012 22:56

quote:
11.47Х60=688.2
688.2Х60=41292
41292/1000=41.292 км/ч


Можно просто на 3.6 умножить :P
На счет подглохания согласен со Спортистом, туговата поршневая. Есть и еще одна трабла-плохие кондеры. На холодную все нормально, а как даешь нагрузку, то мотор и соответственно кондеры нагреваются и начинают пробивать. Дефект не типичный, но у меня так было один раз.

Спортист 13-08-2012 08:23

Саш, буржуйские кондеры сильно надежные. Правда я только два раза сталкивался с контактной зажигой у буржуев - на своих моторах Ямаха-15 и Тюммлер. Всё родное и пашет хрен знает с какого года. А, еще есть Форель-6 67-го - тоже проблем нет с зажигой. Ну и поменять кондеры для проверки пара пустяков. Но стоит обкатать с умом, сильно не гонять - думаю пройдет

gammer 13-08-2012 10:42

по поводу подглохания... прконсультировался и обсудил сей вопрос с чемпионом ссср по мотокольцу... была получена информация из его опыта: на моторе стоит диафрагменный топливный насос,который при повышении оборотов резко снижает свой кпд,по причине инерционности.. и это в купе с увеличенным объемом и возросшим расходом приводит к такому эфекту... тем более я гонял один и не груженый-а это 100% перекрут мотора...
в принципе трабл решаем путем установки электронасоса от авто,с другой стороны можно сбрасывать газ и не морочится... экономичнее будет :)
ПС к сожалению презик я пока не сменю. нет места и жилья для другой лодки. итак лодка живет в спальне за кроватью на которой спим с супругой... ))))

Спортист 13-08-2012 14:48

ну не надо быть чемпионом, чтобы предположить эту причину :) не подходит она под твою ситуацию вот почему: если бы проблема была в насосе, то гаснуть бы он начал не через 5-7 минут езды. Ибо за 5-7 минут на полном газу сгорит несколько объемов поплавковой камеры. Если подозреваешь насос - подложи пружину от авторучки под мембрану.

gammer 13-08-2012 15:03

чемпионом-в плане того что они в свое время юзали такие насосы и столкнулись...
а если по перегреву,то как быть?

Спортист 13-08-2012 18:59

обкатать не газуя с большим количеством масла

gammer 15-08-2012 11:38

quote:
Originally posted by Спортист:

обкатать не газуя с большим количеством масла


угумс...!

gammer 04-08-2013 16:36

а я вот пока шум да дело решил прикинуться 5-сильником... )))

RTDS 04-08-2013 20:07

а я вот пока шум да дело решил прикинуться 5-сильником... )))

Какие интересные шильдики :)
А откуда дровишки, если не секрет?

gammer 04-08-2013 20:18

quote:
Originally posted by RTDS:

А откуда дровишки, если не секрет?


да не секрет... под заказ по образцу. совпадение 99%
родную шильду снял и отсканировал,отправил изготовителю. указал точные размеры,текст,материал,отправил бабло... через пару дней заехал забрал заказ.

одну взял про запас. мало ли накосячу с клеймением.

2 шт обошлись в 3 тыр.

цифровые клейма ?3- на юноне 400 руб.

следующий финт-заказать капотную наклейку согласно оригинального каталога в 5ХП

RTDS 04-08-2013 20:36

quote:
Originally posted by gammer:

отправил изготовителю


В смысле - изготовителю табличек? Или на завод Тохатсу? :)
Табличка стоит 400 рэ?

gammer 04-08-2013 23:31

quote:
Originally posted by RTDS:

В смысле - изготовителю табличек


да. изготовителю табличек.

каждая табличка(шильда) стоит 1500 руб.

quote:
Originally posted by RTDS:

400 рэ?


400 руб стоят цифровые клейма

gammer 14-08-2013 21:12

...аутентичненько так перекрашиваемся из балончика в лестнично ванном режиме, состариваемся грязной сметкой по глянцу...

и делаем свежие ляп-ляп...

теперь я полностью закамуфлировалсо!

завтра на рыбь!

RTDS 14-08-2013 22:57

Круто!

gammer 14-08-2013 23:14

quote:
Originally posted by RTDS:

Круто!


надеюсь завтра на Балтике прохвачу на пятерочке...... ))))

RTDS 14-08-2013 23:26

Семь футов под килем! :)

gammer 31-08-2013 17:04

quote:
Originally posted by RTDS:

Семь футов под килем!


спасибо.