Документы от ГИМС

ZERK
Сегодня столкнулся с проблемой, друг решил продать лодочный мотор. Как положено снял с учета, сделали отметку в судовом билете о снятии и сказали Все.
1. Что делать дальше, договор купли продажи простой формы без заверения нотариусом, по сути просто бумажка, которую можно написать под любой мотор независимо от владельца.
2. Ксерокопия судового билета бывшего владельца, никем не заверенная, по сути тоже бумажка, на компе можно нашлепать сотни.
Все это решаемо в пределах постановки на учет в том же ГИМС, а если в другую область, какие документы у нового владельца. Фактически никаких, т.к. паспорт на мотор или справка счет и т.д. сданы в ГИМС при первичной постановке на учет. Может кто сталкивался, мне пришлось заставить инспектора ГИМС сделать отметку на ксерокопии судового билета владельца о снятии мотора в ГИМС и заверить их печатью. Это все же хоть какой то документ, подтверждающий законность сделки. В оригинале, наверно все же нотариус надежней,но если покупатель в другом регионе, но как то продают моторы на Мотолодке. ру в любые регионы
Спортист
паспорт на мотор или справка счет и т.д. сданы в ГИМС при первичной постановке на учет

этого в принципе не может быть. ГИМС просто не будет их хранить или уничтожать. Все документы с магазина должны быть у покупателя мотора. Другое дело, что они погашены штампом гимсовским со вписыванием номера судна. Так что если друг просохатил первичные правоустанавливающие документы - это только его проблемы

ZERK
Вот в этом то и странность, у нас забирали первичные документы и выдавали судовой билет. Может это самодеятельность конечно, но похоже документы действительно уже безвозвратно утрачены. Все же хотелось услышать других владельцев моторов, у кого документы остались на руках после регистрации в ГИМС
ZERK
Вот выписка из Правил регистрации
18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение N 4 - форма для физического лица и приложение N 5 - форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

справка-счет;

товарный чек;

договор купли-продажи или дарения;

свидетельство о праве на наследство;

судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;

документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;

иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Ф

[/B]
[B]
[B][/B]

Спортист
я не пойму проблемы. Есть судовой с отметкой о снятии с учёта? Есть ДКП в простой письменной форме? (если что так и недвижимость и авто покупаются, не переживайте 😊) Идите в ГИМС по месту жительства покупателя и регистрируйте.
заставить инспектора ГИМС сделать отметку на ксерокопии судового билета владельца о снятии мотора в ГИМС и заверить их печатью
абсолютно бессмысленное действие. Нормальный инспектор так делать не будет. Законность такого заверения=заверению председателем колхоза "Красный пуп". а на компе и ПТС и доверенность и паспорт можно нашлепать. и даже денег. И что?? 😊
Еврей
у меня при регистрации на документах понаставили штампов и вписали мой рег номер, все доки вернули
brava2000
столкнулся с такой же проблемой в питерском гимсе, наотрез отказались заверять копии судового со штампом снятого с учета двигателем и соответственно дкп.Честно говоря это немного удивило, т.к. пару лет назад заверение копий было в порядке вещей. В итоге покупателю отдал просто копии док-тов и он поехал ставить на учет мотор в область, в области соответственно послали, пришлось ему (опять та-ки в присутствии меня - продавца, ставить на учет в питере, и потом соответсвенно снимать с учета и сттавить комлект в области) бред короче...Сейчас предстоит быть в такой же ситуации, только со стороны покупателя, т.е. покупаю и снимаю в области, а ставлю на учет в питере.Касательно договора купли продажи Гимсу еще можно как-то противостоять( в части нотариального заверения или присутствия продавца на основании гражданского кодекса), но почему они отказываются заверять свой же документ (судовой билет) - мне непонятно.
ZERK
Законность такого заверения=заверению председателем колхоза "Красный пуп". а на компе и ПТС и доверенность и паспорт можно нашлепать. и даже денег. И что??
Когда есть печать ГИМС, это подтверждает, что данный мотор стоял и снят с учета, если печати нет, это просто бумажка. Мы речь ведем о том, что изначальный документ, паспорт на лодочный мотор, справка счет и т.д. похерены в этом же ГИМС Т.е. покупатель фактически остается без ничего. Я возьму сопру у Спортиста мотор, сделаю договор продажи от его и своего имени. Состряпаю судовой билет на компе и ЧТО. могу поставить по этим бумажкам мотор в другом регионе. Ни один здравый инспектор ЭТО на учет не поставит. При купле продаже автомобиля в придачу берется ПТС.и т.д.Вот и в Правилах написано СУДОВОЙ билет с отметкой о снятии с учета, т е. подразумевается Судовой билет старого владельца, но поскольку судовой билет не отдается новому владельцу, то ДОЛЖНА БЫТЬ КОПИЯ ЗАВЕРЕННАЯ инспектором ГИМС. Он фактически заверяет свои действия,и уже эта сделка хоть как то юридически выглядит правовой.
ZERK
ДОЛЖНА БЫТЬ КОПИЯ ЗАВЕРЕННАЯ инспектором ГИМС.
Могут конечно послать подальше к нотариусу, но где то раньше было Постановление, решение или еще что то, что чиновники должны заверять предоставляемые ими справки, по требованию гражданина. В люом ЖЭУ. управляющей компании, отделе кадров, в ОВД везде ставится печать, почему отказывают в ГИМСЕ вопрос. Может есть делопроизводители, кто знает основания заверения копий.
ZERK
Вот нашел
При этом обязанность заверять печатью копии документов, касающихся прав и интересов граждан, закрепляется и в действующем Указе Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 г. No 9779-X. Этот же документ вместо слова «Верно» предписывает в заверительной надписи писать более развернутую текстовую конструкцию: «Копия верна, подлинный документ находится в <указывается наименование организации»>. Некоторые организации используют еще более развернутую конструкцию, добавляя информацию о том, в каком деле хранится подлинник (именно такой вариант сейчас описан в проекте Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти).

Документ не отменен или заменен на аналогичный. Так что обязаны, отказывают,жалобу в вышестоящую инстанцию.