Логистическая задача.

тропинка
Дано:

8 человек + 150 кг вещей

Ямаха 15л.с./2 такта; "фрегат" 3,4.

2 пеллы

Задача:

Максимально оперативная доставка на 15 км в одну сторону.

Решение:

У меня не получается 😞

За резинку пеллу с грузом не прицепить - не за что.
Транец просто вырвет, имхо.
На пеллу 15л.с. не поставить (?), транец не рассчитан на это.
Получается только мотаться челноком...

Может чего не понимаю?

worobej
тропинка
У меня не получается
Вкрутить во Фрегат рымы, 2 Пеллы на буксир и пердячим паром до места. 15 км. за пару часов пройдёте в водоизмещённом режиме..
Нас таким макаром лет 10 назад мужик таскал на Казанке с Ветерком. Тоже на Пеллах ловили. Она на ходу лёгкая.
тропинка
То, что пердячим паром - понятно.
А вот уверенности, что транец выдержит - нет.
Лодочник61
А если взять буксир за носовой рым Фрегата и распределить нагрузку вдоль бортов, раздваивающимся и сходящимся за транцем, фалом? Задействовать внешние леера, при их отсутствии - сделать поперечную обвязку...
На деревянном фофанчике мы так делали - брали за носовой и разносили через задние утки, т.к. было опасение, что сами утки не выдержат нагрузки и вырвут борт из-за большой нагрузки.
тропинка
Интересно, транец пеллы выдержит пердячий пар 15 мотора?

канонир
Вешать на локомотив-пеллу мотор, а остальные лодки - за ней на шнурке. Ничего укреплять не надо. Пелла расчитана на 5 сил, если я правильно помню, а это уже тяга 40-50 кгс на швартовых. На скорости пешехода на малом газу ничего ей не будет. Можно и на Фрегат вешать. В тех режимах даже при буксировке нагрузки на транец гораздо меньше чем на полном ходу, на который он вообще-то расчитан. Но лучше на пеллу, она в водоизмещении легче идёт.
тропинка
Спасибо, конструктивно.
Drongo
Я буксирую следующим образом. 4-5 человек в надувнихе 335-ой + обложены шматьем и на буксире еще Романтика алюминиевая забитая шмурдяком на две недели (килограмм 300). Буксир привязываю к струбцинам мотора. Там петли просто удобные, а транец дырявить не хочется. К наклеенным ручкам думаю не стоит вязаться. Вобщем за три года проблем при такой транспортировке не было.
Не торопясь 8 км за 45 минут проходим.
Так что как вариант, в пеллы по 2 человека, цепочкой привязать к надувнухе с 4-мя и основным шматьем и вперед.
worobej
тропинка
Интересно, транец пеллы выдержит пердячий пар 15 мотора?
Если память не изменяет, то транец на Пелле ни о чём. Миллиметров 20 может будет. Тем более на пластике. Попробовать можно, но состояние лодки внимательно изучить.
У_дав
Может "заколхозить" на Фрегат обвязку какую-нибудь? Для разгрузки транца? Типа за уключины... Ну и максимум нагрузки на Фрегат...
Квик
выдержит транец на фрегате. там в момент выхода на глиссирование поболе нагрузки. Пеллы в водоизмещающем режиме не такое уж большое сопротивление дают.
У нас тут один клован на 340 квик вихря 30 повесил и лыжников таскает. года два уже как.
тропинка
Спасибо, думаю так и поступим. Зацепим за сам мотор.