Велобайкерам. Рюкзак для снижения веса снаряги и парусности.

TIR

Как известно, все велотуристы гонятся за сокращением веса снаряжения, учитывая каждые 10 грамм буквально.

Раньше я ездил на байке так: креплю лёгкий багажник (720гр), на него велоштаны (650гр). В них размещается, собственно снаряга, еда, спальник+палатка. Но всё не помещалось - и поэтому я на спину ещё брал небольшой рюкзак (750гр), на него-же я цеплял и коврик. Кроме того у меня была сумка подрамная (100гр) с ремнабором.

Велоштаны нарушали баланс (когда едешь чувство будто у вела тяжелый прицеп сзади, вел плохо управляем, заднее колесо бьётся сильно).
И главное ПАРУСНОСТЬ. Они очень сильно прибавляют парусность... Также её СИЛЬНО создавал и коврик на рюкзаке).
Выглядело это примерно так (фото левые просто для примера):

Ну, собственно, перехожу к делу. Какое решение я принял, так это сделать огромный рюкзак, и рационализировать своё ЛЕТНЕЕ снаряжение. На зиму, возможно этот вариант будет и слабоват, хотя как знать...

Итак, я купил ткань и сшил по такому проекту рюкзак.

(на рисунке видим "каркас" это прочные ленты которые принимают на себя вес снаряги и передают его на лямки, а также, собсно сама ткань). Как видите лямки обрезаны и крепятся к низу тонкими лентами, т.к. сами лямки из оч. плотного и широкого материала - иначе они будут скручиваться "трубочкой" = резать.

Форму ему придаёт коврик - старый приём туристов.

Пешаки не любят такой укладки, но я проехал около 200км с ним и неудобств особых не было - главное широкие лямки, чтоб не резали. Его вес 180(!) гр. Для облегчения веса лямки широкие только сверху - снизу идут просто тонкие шлейки к рюкзаку. Утягивается рюк шнурком как видите, и ещё очень желателен яркий чехол на рюкзак (он защитит от дождя, скроет топор/насос от посторонних глаз и главное сделает заметным на дороге).

Я снял подрамную сумку, багажник и велоштаны, старый рюкзак был тяжелее на ~500гр - это экономия 2 КГ! Кроме того улучшился баланс байка и напрочь исчезла парусность.
Палатку (пик99 1х1) я разместил под рамой, а летний спальник без проблем привязывается под седло. Топор и насос крепятся на внешней стороне рюкзака чтобы освободить место внутри.

Стоит добавить что в этом случае запас воды располагается на раме (1,5л) но его пополнение делается по ходу м-рута из любого источника воды (конечно надо внимательно изучить карту м-рута), для чего в наличии должен быть фильтр (напр керамический - 210гр). Это лучше чем тащить с собой 3-4 литра воды. Так что запишите ещё 2-3кг экономии 😛 Хотя при желании под седло/на раму/руль можно ещё навесить водички в ПЭ бутылках.

Также хочу отметить что вес рюкзака со всей снарягой и едой 5,1..7кг макс. Ещё 3,3кг (палатка, летний спальник, вода) располагается на раме.

Т.к. велопоходы обычно не связаны с автономкой больше 3-5 дней, то и еды берётся соответственно 2-4кг. Важно не перегружать рюк, иначе будет болеть спина.

Как вы поняли, всё это:

1) Улучшило баланс велика
2) Реально снизило парусность
3) Облегчило вес снаряги на 2 кило! (это сухпайка ещё на 3 дня!)

А проще говоря добавило ещё 150-300км _автономного_ маршрута. При наличии денег и проработке м-рута так можно налегке проходить интересные и длинные маршруты.

Двадцатьвторой

Дело, конечно, нужное, но вот вам в копилку оч полезная информация, на случай, ежели следующий шить надумаете:

"Фрагменты теории рюкзакостроения. Автор - Владимир Геллер (Тольятти)"

http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/index.htm

Да и сухпаи - нелучший выбор для похода, если хотите облегчить рюкзак. Присмотритесь к сублиматам, от "гала-гала", к примеру...

Само-собой, все вышесказанное - по моему скромному, дилетантскому... 😊

STEPAN1983

Лямки надо пришивать под стропы силового каркаса, а не снаружи

Двадцатьвторой

Лямки надо пришивать под стропы силового каркаса, а не снаружи
При небольшой загрузке (а откуда ей на велике большой быть ? 😊 ) вполне допустимо. 90% рисоводов вшивают лямки вообще в стык спины и верха одной строчкой...

STEPAN1983

Ну для себя любимого можно и постараться

TIR

STEPAN1983
Лямки надо пришивать под стропы силового каркаса, а не снаружи
Да, я это понял как раз, когда уже сделал )
Двадцатьвторой
но вот вам в копилку оч полезная информация, на случай, ежели следующий шить надумаете:
Ок. Спасибо!
Надо будет пошить новый конечно - у этого есть недостатки. Я думаю рюк можно сделать ещё чуть легче и удобнее.

sergeveryold

В общем, ничего нового в такой конструкции нет.
Горники и альпинисты сто лет используют такие рюкзаки.
Называется "труба".
Только у альпинистов ткань попрочнее, а то их иногда вытягивать наверх по скалам приходится.

P.S. Величайшее откровение - спрятать ежовский коврик вовнутрё рюкзака. Ессессно, коврик надо для этого подрезать. Конструкция сразу приобретает жескость, дожденепроницаемость и т.д. Куча преимуществ.

НО! Народ не приемлет. Сколько раз говорил таким чудам, с висящим криво горбом и ковриком сверху, чтоб засунули коарик внутрё. Ноль эмоций. Теперь не говорю. Пусть это останется БОЛЬШИМ секретом альпинистов.

TIR

sergeveryold
Ессессно, коврик надо для этого подрезать.
А я наоборот рюкзак по ширине стандартного коврика пошил - 57см (для рюкзака это соотвественно высота). Ес-сно можно вставить другой коврик +/- 5см - это этого просто будет зависеть сильно или слабо утягивается "мешок" сверху. Минус конструкции в том что она по спине катается в стороны.

На сегодня уже столько изобретений что что-то совсем уж новое конечно сложно придумать - но и найти в продаже мне не удалось. Тут скорее дело в агитации ) И в предложении по размещению снаряжения.

Двадцатьвторой

По поводу ковров:

"Важное замечание

Говоря о расположении центра тяжести, мы - и до этого замечания, и после - подразумеваем равномерную укладку рюкзака по плотности вещей. Однако надо не забывать, что вещи имеют разную плотность. И, несмотря на то, что благодаря легким сплавам и компрессионным мешкам, в целом плотность вещей выравнивается, один великолепный инструмент регулировки расположения центра тяжести за счет укладки у нас есть.
Речь идет о пенополиэтиленовом коврике. Имея объем в 10 л, весит он считанные сотни грамм, и, вследствие этого, существенно влияет на расположение центра тяжести.

Существует три наиболее распространенных метода укладки коврика в рюкзак.

Способ 1. Коврик вставляется "по кругу", образуя каркас цилиндрической формы.
Поскольку коврик длиннее периметра рюкзака, он образует внутри полтора - два круга. Главные отличительные черты этого решения данного вопроса - полное уничтожение геометрии рюкзака и большие потери его объема. Стремящийся к цилиндру каркас толщиной в два см приводит к тому, что вместо параллелепипеда размером (для примера) 45х25 вы получаете для укладки остальных вещей цилиндр диаметром менее 30 см, слегка сплюснутый снизу. И это на высоту в 60 см. Общий объем, съедаемый ковриком, уложенным таким образом, может достигать сорока литров! При объеме самого коврика 10 литров!
Но это еще не всё. Все потерянные литры находятся внизу рюкзака. Там же лежит и коврик - вещь, имеющая наименьшую плотность. Две трети остальных вещей укладываются в верхней части рюкзака. В итоге центр тяжести поднимается значительно выше, чем надо.
Не лучший результат дает и расположение цилиндра в верхней части рюкзака, которое возможно в двухобъемных рюкзаках. Только в этом случае центр тяжести не завышается, а занижается. Что лучше, неизвестно. Как говаривал один мой знакомый: "всё хуже".
Разместить же сей непослушный цилиндр по центру рюкзака пока не удавалось никому.
А что происходит с удалением центра тяжести от спины? Тоже ничего хорошего. Он переезжает в центр цилиндрического каркаса, на 14-16 см от спины (это вместо 9-11 см естественного местонахождения). 5 см разницы! Наклониться придется "на десять кг". Существенно изменить его положение за счет расположения ближе к спине тяжелых вещей не удается, малый внутренний диаметр цилиндра не дает простора для маневра. Лирическое отступление
До сих пор наилучшим способом исправления формы такого рюкзака является прыгание на полностью затянутом и положенном на землю рюкзаке. Рюкзак, конечно, должен быть сидабелен, но не до такой же степени! Да и эффект не слишком впечатляет.


Итог: уложенный по кругу коврик значительно утяжеляет переноску рюкзака, занимает непозволительно большой объем и практически лишает Вас возможности управлять расположением центра тяжести рюкзака.
Вольному воля, но я бы никому и никогда не рекомендовал пользоваться этим методом.

Способ 2. Коврик складывается "гармошкой" и вставляется на спину рюкзака.
Этот метод лучше. Потери объема нет. Геометрия не перекашивается. Можно управлять расположением центра тяжести рюкзака по высоте, так же, как описано в способе 3.
Однако одна, но очень важная, проблема остается. Положение коврика строго зафиксировано у спины. Из-за этого центр тяжести удаляется от спины на 11-13 см. Два сантиметра разницы. Помните? Это аналог четырех килограммов лишнего веса!
Этот способ применим в мягких рюкзаках, где коврик заменит Вам каркас. В остальных случаях предпочтительней способ три.

Способ 3. Коврик складывается "гармошкой" и убирается к фасаду рюкзака.
Это позволяет приблизить центр тяжести на пару сантиметров к спине. Совсем не лишнее. Особенно, если учесть, что это относительно равномерно нагруженного рюкзака. А по сравнению с предыдущими способами укладки коврика выигрыш от четырех (способ 2) до семи (способ 1) см.
На мой взгляд, это с большим запасом перекрывает единственный минус этого способа: намертво закрывается нижний вход в рюкзак, соответственно, ставя вопрос о его необходимости. К этому вопросу мы вернемся в соответствующей главе.
Совершенно не обязательно укладывать коврик на самый низ. Высотой укладки коврика можно и нужно регулировать расположение центра тяжести по высоте. (Это гораздо эффективнее манипулирования другими вещами, укладка которых больше должна зависеть от того, когда они потребуются, а плотность различается несильно, с ковриком не сравнить).
Чем ниже Вы кладете коврик, тем выше центр тяжести рюкзака. И наоборот. Соответственно, при неполной загрузке коврик надо опускать пониже, а при набитом битком рюкзаке наоборот (высота большинства современных экспедиционников рассчитана на человека двухметрового роста).


Расположение центра тяжести по горизонтальным осям определяется формой дна рюкзака. При естественной укладке рюкзака любое его горизонтальное сечение полностью повторяет форму дна. А площадь дна, вместе с высотой, задает объем рюкзака."

"Фрагменты теории рюкзакостроения
Автор - Владимир Геллер (Тольятти)"

ссыла на полный текст - в этой теме, выше... 😊
Под всем этим готов подписаться сам.

TIR

Двадцатьвторой
полное уничтожение геометрии рюкзака
В данном случае наоборот - формирование его геометрии ) Для этого рюкзака альтернатив укладки коврика нет.

И ещё я не оч. понял как коврик при обьеме 10л жрет 40, но у меня он ничего лишнего не забирает - ровненько прилегает к краям рюкзака снизу и сверху, т.к. стремится развернуться под тяжестью снаряги.

КВН*

легковелосипедотурист
про подрулевые, подрамные и подсидельные баулы хоть слыхали?

TIR

КВН*
про подрулевые, подрамные и подсидельные баулы хоть слыхали?
Что-то не слыхал. Придумали сами что-ли?

sergeveryold

TIR
Минус конструкции в том что она по спине катается в стороны.
Вот у меня как-то ни разу не каталась.
Тут, когда коврик вствлен трубой, кидаешь шмутье практически как попало (ну не забывая железо - вниз), притоптываешь ногой, затягиваешь сверху - и пошел.
Он сам приобретает слегка овальную форму.
Можно проходить даже скалы. Видно, секрет в степени набивки трубы.

Итог: уложенный по кругу коврик значительно утяжеляет переноску рюкзака, занимает непозволительно большой объем и практически лишает Вас возможности управлять расположением центра тяжести рюкзака.
Вольному воля, но я бы никому и никогда не рекомендовал пользоваться этим методом.
Автор - теоретик. Слишком замудрил простое дело, а с мешком, видно, и не ходил...

Двадцатьвторой

Автор - теоретик. Слишком замудрил простое дело, а с мешком, видно, и не ходил...
😀

Троллите-с ? 😛
Владимир Викторович Геллер - МС по туризму, весьма известная в туристических кругах личность с огромным опытом и высококатегорийных походов (в т.ч. руководства оными), и разработкой тур. снаряжения.
Он-же - "ВВГ" на "Скитальце".

КВН*

TIR
Что-то не слыхал. Придумали сами что-ли?

велотурист говорите....
ну-ну.



TIR

sergeveryold
Видно, секрет в степени набивки трубы.
И креплении лямок. Опять же не забывайте что на велосипеде я еду с большим наклоном туловища.
КВН*
велотурист говорите....ну-ну.
С такой обвеской ездит наверное 0,01% всех велотуристов.
Это ж сумка подрамная, только большая. Почему "баул"?

Двух других сумок не видел - но вариант обвески байка очень интересный. Правда знать бы сколько там кг и какая снаряга...

КВН*

TIR
Как известно, все велотуристы гонятся за сокращением веса снаряжения, учитывая каждые 10 грамм буквально.
.

так если учитываете каждые 10г, то должны знать какая там снаряга поместится. А там ой как много влазит, без стеба.

TIR

КВН*
так если учитываете каждые 10г, то должны знать какая там снаряга поместится
В чём логика? Я знаю вес своего снаряжения (и выкладывал тут к слову диаграммы для расчета веса снаряги) а не вес и обьём того, что я только на картинке видел.
Ещё есть вариант и поинтереснее - аэродинамический карбоновый или пластиковый подседельный короб (раза в 2-3 дальше вытянут чем подседельная сумка на фото). Его обьёма имхо хватит чтобы вместить всю снаргягу что в этих сумках, так что ваш вариант далеко не последнее слово в велотуризме )
КВН*
А там ой как много влазит, без стеба.
Коврик туда не влазит. Спальник я могу разместить по седлом без всяких сумок, как и палатку (а тут её впихнуть некуда). Остальные пару кило на спину. Поэтому вариант очень интересный но не факт что во всех случаях лучший.

КВН*

"не лучший" - это смотря для каких условий. В одних будет плохо, в других идеально.
Мне "не лучший", вернее самый худший вариант, который может быть. Это в велопоходе со всеми вещами, в рюкзаке на спине.
Всегда думал, что это просто велопокатушики, решились наконец то сходить в реальный велопоход. Но от не имения снаряги, заточенной под это, одели торбы для пешки. Оказывается не только такие. Чему удивлен очень сильно.

а про жесткий под седлом.... это без доездов и бурлачения вела. Бо когда надо, подсидельную сумку можно одеть на спину или переносить отдельно. Когда кол-во вещей в нем увеличивается или уменьшается, можно регулировать размер. Чего не зделать в жестком. По этим причинам именно в велопоходах и не приживаются кофры.
Коврик надувнушку, кухня, печка, рем набор и дождевик в внутрирамку. Спальник, часть продуктов под седло. Палатку, вещи и другую часть продуктов - подрулевую. Карты над рулевой. Мелочевку в "бензобак". Можно и без вещей на спине тогда.

STEPAN1983

Господа, заканчивайте ругаться, все равно буду тереть

КВН*

STEPAN1983
да ни кто и не ругается. Просто на самом деле, существует много вещей, о которых и не догадываемся. И переварить их как новую информацию, всегда тяжело. Может кто и сразу понимает, у меня часто проходит этапами. По началу - полный бред. Прошло время - в этом есть смысл. Прошло еще - да как без этого раньше жил? 😊

Это когда увидел, какой мега куртой бренд пишет - легчайшая газовая горелка в Мире!!! И вес (пусть будет) - 67г.
Залазим в инет и у япошек самоделки шланговые газовые на 29г веса (есть еще легче)
И чему после этого удивляться? Просто ждать, время само ставит на места.

manta11

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы КВН*:
[Б]
самоделки шланговые газовые на 29г веса
[/Б]
[/QУОТЕ]
ссилкой не поделитес? можно в личку, ежели что)

Andy_Bad

Я правильно понял, что топикстартеру надоело возить весь груз в велоштанах на багажнике и он решил все переместить на свою спину? 8/

manta11

ну вроде того)

Andy_Bad

TIR
Как вы поняли, всё это:

1) Улучшило баланс велика

Но ухудшило баланс системы "велосипедист+велосипед", так как центр тяжести уполз вверх. Резкое торможение на спуске и вуаля - "черезрулька", а учитывая принайтованный топор...

2) Реально снизило парусность
Опять же, парусность велосипеда. Но он сам не ездит.

3) Облегчило вес снаряги на 2 кило! (это сухпайка ещё на 3 дня!)

А проще говоря добавило ещё 150-300км _автономного_ маршрута. При наличии денег и проработке м-рута так можно налегке проходить интересные и длинные маршруты.

Облегчило вес снаряги на 2 кило. Но! При этом переместило ВЕСЬ груз на плечи и спину. То есть теперь вместо 2-3 кило на спине ТС везет 15-17 и радуется снижению веса снаряжения? Может, отказаться и от велосипеда? Ведь это около 13-15 кг "мертвого груза" под задницей 😛

TIR

Andy_Bad в данном случае вы теоретик.

Andy_Bad
Но ухудшило баланс системы "велосипедист+велосипед"
Да ладно?! Я говорю о балансе велика только в этом контексте. 5-8кг на спине никак не заставят меня полететь через руль. Это тоже что просто набрать, скажем, массы торса человека на 7кг. К слову, чтобы рюкзак не болтался самые тяжелые предметы располагаются снизу (т.е. в районе поясницы и даже ниже). Открыт вопрос - а не снижает ли рюкзак вероятность полететь через руль? )
Кроме того так тормозить чтобы через руль летать это уметь надо. Но мне это не грозит, я рассматриваю не теорию а реальную практику управления своим байком.
А вот когда я еду с велоштанами и байк не так хорошо слушается руля, его заносит, заднее колесо бьётся о ямы (раздалбывается и байк и скорость теряется) - это актуально (вчера посл. раз так ездил). 9кг как-никак (ведро воды) сзади.
Andy_Bad
Опять же, парусность велосипеда. Но он сам не ездит.
Ну так прикрепите к велосипеду парус 2*2м и вперёд! Это же всего лишь "парусность велосипеда". Чё о ней заботиться...
Andy_Bad
ТС везет 15-17 и радуется снижению веса снаряжения?
Спасибо за троллинг. Я писал "хочу отметить что вес рюкзака со всей снарягой и едой 5,1..7кг макс".

Единственный реальный аргумент против моей схемы - даже от 7ми кг на плечах может заболеть спина через пару дней. С другой стороны пешаки и не такой вес таскают. Приведённые "аргументы" - ниочём.

Andy_Bad

Ну так прикрепите к велосипеду парус 2*2м и вперёд! Это же всего лишь "парусность велосипеда". Чё о ней заботиться...
Велоштаны на багажнике имеют площадь 4 кв.м? Пишите еще 😛


Единственный реальный аргумент против моей схемы - даже от 7ми кг на плечах может заболеть спина через пару дней. С другой стороны пешаки и не такой вес таскают.
"Пешаки" не зажаты посадкой в велосипеде типа МТБ. У них работают гораздо бОльшие группы мышц. Вы же на своем МТБ имеете ровно два варианта измения положения тела - при "обычном" хвате за руль, и "за рога". Или у вас "бабочка"? В любом случае - вся нагрузка на спину-руки. При этом добровольно грузить на спину еще хоть что-то - "мсье знает толк в извращениях".
В итоге, о каком "добавило ещё 150-300км _автономного_ маршрута" идет речь? Вы замашетесь таскать свой мега-сидор на спине раньше, чем если бы весь шмот ехал в велоштанах.


Кроме того так тормозить чтобы через руль летать это уметь надо. Но мне это не грозит, я рассматриваю не теорию а реальную практику управления своим байком

Элементарно - крутой спуск по каменистой тропе. Колесов промоину, тормоз и полетели.Вы должны, в прямом смысле, жить с загруженным рюкзаком за спиной, чтоб его вес вопринимался вистибулярным аппаратом как "вес торса".

Напоследок. НИ ОДИН из моих знакомых велотуристов в здравом уме и без принуждения не возьмет лишнего грамма в заплечный рюкзак. Да и сам рюкзак стараются не брать, размещая весь груз на велосипеде.

TIR

Andy_Bad
Велоштаны на багажнике имеют площадь 4 кв.м? Пишите еще
А что вы на площадь стрелки переводите? Вам парусность велосипеда не важна в принципе - вот и гребите 4кв.м. А мне и велоштаны мешают, а у спортсменов ещё покруче притязания - вплоть до спиц и рельефа шлема, одежды и покрышек. Я в ветер вдоволь покатался и отдаю себе отчет насколько он может затруднить прохождение маршрута и вымотать.
Andy_Bad
Вы замашетесь таскать свой мега-сидор на спине раньше, чем если бы весь шмот ехал в велоштанах.
Честно говоря не вижу особого смысла продолжать беседу, учитывая ваш изначальный перл про 17кг за спиной... Т.к. очевидно что вы не понимали, критикуя концепцию, о каком весе идёт речь. И всё же попытаюсь донести...


Дело в том, что на разный вес нужна разная укладка. Сидя на велике можно и 300кг тащить - просто прицеп купить придётся. Но вы же с ним далеко не в каждый поход не поедете?
Я например неск-ко дней назад брал больше обычного снаряги - ездил с велоштанами (сегодня вот тоже еду с ними), т.к. на спину действительно тяжковато.

Но тут речь идёт о новой концепции в каком то смысле. "Облегченного" велотуризма. Она подходит для густонаселенных районов (где деревни через каждые 5-30км встречаются). В Беларуси (как и многих областях РФ) территория ТОЛЬКО ТАКАЯ. Для крыма имхо это тоже подойдёт.

Отсюда и появляется вопрос, вы не спорьте а вдумайтесь лучше - ездил я и зимой и с велоштанами да + на спину ещё тех же 5-7кг.
Тут речь идёт о том чтобы ЛЕТОМ(может и весна/осень) в ГУСТОНАСЕЛЕННОМ районе взять с собой фильтр для воды, минимум еды (на пару дней) и пополнять запасы по ходу движения. Далеко не все велотуристы так делают - большинство набирают по моему мнению много лишней снаряги и еды. Даже те, у кого нет долгой автономки. Это то что я видел лично... Люди даже кетчуп поллитровый берут с собой, к велоштанам на спину и огромный рюкзак вешают (уж поболее моего). Конечно для выезда на шашлыки или комфортный ПВД можно загрузиться по-максимуму и мафон ещё взять.

В моём случае я вешаю представьте 5кг на спину! У первокласника портфель тяжелее! Я по городу езжу с обычным рюкзаком и бывает его вес и больше (на рынок напр с ним могу заехать). Я просто видимо не в курсе был что мне очень некомфортно и срочно нужны велоштаны.

У меня еды меньше на 2-3кг (т.к по минимуму) и воды на 3 чем у других (фильтр), да и снаряга макс рациональна). И вы говорите теперь о каких то там велотуристах которые на спину ничего брать не хотят, о посадке, о том что я что-то не учёл.

Да я так ездил уже, поймите! И сравнивал.

Andy_Bad

У меня знакомый сейчас как раз вот такой тур сделал. Минимум снаряги, в густонаселенных районах. Винница-Луганск за 4 дня. Так он даже поясную сумку до предела облегчил. Спальник и весь необходимый ему минимум спокойно ехал на консольнике и в подседельной сумке.

Про "удобно и комфортно"... Сейчас миллионы велосипедистов упорно крутят по асфальту на МТБ на злой резине и тоже уверяют, что им "удобно и комфортно" 😛

TIR

Andy_Bad
У меня знакомый сейчас как раз вот такой тур сделал. Минимум снаряги, в густонаселенных районах. Винница-Луганск за 4 дня. Так он даже поясную сумку до предела облегчил. Спальник и весь необходимый ему минимум спокойно ехал на консольнике и в подседельной сумке.
Ну так и отлично.

Про злую резину и асфальт... Я однажды поехал на гибриде с 35мм полусликами, а со мной ехали ребята на _злой резине_. По шоссе все ехали не напрягаясь, километров 5-10... Может им было и тяжелее и я бы их там обогнал, но никто не соревновался - ехали в своё удовольствие... Но когда мы выехали на плохие просёлочные дороги где было много песка/грязи, поверьте в моей ситуации вы бы согласились на злой резине и 60км проехать асфальту только ради того чтобы 15 по плохим дорогам не ехать на узких покрыхах.
В результате ребята возвращались в намного более бодрой форме чем я. Т.е. считаю что иногда есть смысл ехать чуть менее бодро на асфальте, чем потом обломаться по бездорожью. Счас езжу на 28ми дюймовых, 42мм полусликах. Вроде как норм. компромисс.

КВН*

manta11
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы КВН*:
[Б]
самоделки шланговые газовые на 29г веса
[/Б]
[/QУОТЕ]
)

не много не в тему, надо похоже кинуть вгорелки газовые, в разделе вживания, но может уже там давал?
гляньте у мнея в профиле, может уже и выкладывал.
Это малость не то. Последний пост по ссылке. Правда видео он удалил из ютубе.
Просто еще одно японца было видео в закладках, по ходу и он удалил его.

http://www.backpackinglight.co...EE:86.111.74.36