Опытные байдарочники есть? Нужна помощь в выборе байдарки.

Сандро61

Уважаемые камрады. Прошу помощи в выборе вида байдарки для геологического отряда, так как сам ни грамма не понимаю в этом деле.
Исходные требования по использованию. ПС будет использоваться по малым рекам нашей необъятной, и как правило там где никто не сплавлялся, по сему всякие радости типа мели, узкие места, завалы и т д. обеспечены. Экипаж 2 человека, дополнительный груз до 100 - 120 кг. Нужна насколько я понимаю относительно легкая, хорошо управляемая, крепкая и при этом грузоподъемная байдарка. Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.
С уважением

7Sniff

Я бы не назвал себя сильно опытным байдарочником, так, попса... но который год катаюсь на Щуке-3. К управляемости надо привыкнуть немножко, но в остальном удовлетворяет потребностям. весу в ней не так много, за одними плечами унести даже мокрую + ещё немножко груза. неохотно рвется, ремкомплект легкий. трехместная под два человека + груз идеально, и осадка будет небольшая - проход перекатов. она не очень широкая, так что узкие места и завалы проходит. может немаловажно, относительно дешевая и дуракоустойчивая.

наверняка, впрочем, появились более современные варианты, но мне пользоваться не приходилось.

Сандро61

Originally posted by taupin:

есть несколько видов байдарок.
1. каркасная
2. каркасно-надувная (КНБ)
3. надувная.

Каркасная тяжелая и если что то может утонуть. и на узких реках не очень маневренная.

Надувные легки. Но на спокойных участках, да и на неспокойных тоже, сильно "рыскает" по воде. если нет опыта, будет сложно.

ну в принципе и КНБ так же, но все же есть продольная жесткость у них, и курсовая устойчивость лучше.

А вообще лучше темку перенести в раздел Выживание, или просто почитать там. там много водных тем.

Сандро61

А вот этот вариант? http://shuya.baydarki.com/gallery_f.html
Грузоподьемность 200 кг. Немного не хватает, была бы килограмм 230-240. Если кто пользовался такой, опишите её прочность, и ремонтопригодность. Килем то точно цеплять иногда будет... Щуку смотрел, но все о ней пишут что тяжело управляемая и грести напряжно при больших расстояниях.

Soratnik01

Сандро61
Любые вопросы, советы, уточнения приветствуются и желательны.

Я так понял, у Вас геологическая съёмка с отбором проб и пойдёте по речкам?

Тут водников много. В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)

А вообще, думаю в этой теме отпишутся и дадут много полезных советов. Надо только подождать.

П.С. Возможно и пересечёмся с вашими...))) У нас в институте ситуация ещё немного ухудшилась, и офисным геологом уже не поработать. Всех с полевым опытом, скорее всего, отправят летом на Вилюй)

Сандро61

Soratnik01
В разделе большая тема есть, о безопасности соло-путешественников при одиночном сплаве - там много чего можно почерпнуть. Но уж очень она большая, эта тема) 70 страниц)
Спасибо, читал, что то для себя оттуда вынес, но нам нужны байдарки для двоих + груз, а с учетом того что ходить будем по рекам где обычный турист не ходит, да и расстояния сплавов не малые - нужен более тщательный подбор ПС.

Сандро61

Сандро61
П.С. Возможно и пересечёмся с вашими...)))
Дык это обязательно). Мои координаты есть в профайле, давайте спишемся.

Прохожий_007

Вам для заявленных условий нужна байдарка-трешка, или надувная или "надувная с элементами каркаса".
Вариантов выбора не слишком много. Или уже упомянутая Вами тритоновская Шуя-3 (кстати, отличная байдарка!), или Волга-Волга от Таймтриал https://timetrial.ru/catalog/baidarka-volga-volga

Лодки примерно равные, но лично мне второй вариант нравится больше:
- вообще нет жесткого каркаса, нечему сломаться/погнуться
- борта имеют профиль"8" по сравнению с "О" у Шуи - внутри просторнее
- надувное дно

2Шуан

Мне нравится "Ильмень" от питерского "Тритона". Прочная, остойчивая, вмещается черт с рогами (если без деки). Удобно садиться и вылезать. Но тяжеловата и трудно собирается. "Шуя" тоже вполне достойная, правда пользовал только одноместную. Валкая и трудно выбираться. Но легко собирается и не весит вообще ничего.

Прохожий_007

Сандро61
выбор вида байдарки для геологического отряда
Да, кстати, какая предполагается автономность всего отряда и его "кригсмарине"? На бензин в некоторых количествах рассчитывать можно?
Если ответ "Да", то стОит подумать о мелком подвесном моторчике мощностью 2,5-3,5лс, весом 10-15кг и соответственно лодкой под него.
В таком случае, классические байдарки с острой кормой не подойдут, на них мотор прицепить, не то, чтобы совсем невозможно (делали и такое), но очень затруднительно.
Надо смотреть в сторону т.н. "катабайда":
https://timetrial.ru/catalog/n...fly-trehmestnyy
http://bratan-spb.ru/bratan_bayd
есть такие и у других производителей.
Преимущества, думаю, понятны - наличие моторчика сильно облегчает жизнь гребцов при ходе против течения и пересечении плесов и озер.
Понятно, что за все надо платить - мелкомотор расходует около литра бензина в час.

maior 0763

вот если что то с мотором могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально .
груженая лодка общим весом 250 кг идет по озеру или по течению под ним с скоростью 10 км в час,по оби шла против течения со скоростью 5 км час..
расход 700 грамм бензина в час...
что касается байдарок...подойдет народ и подскажет поди.
викинг неплохая байдарка-надувная -каркасная.
на такой даже на обь выходили:
http://kanoe.pulscen.ru/goods/...i_3_kh_mestnaya
одиссей неплоха:
https://volveter.ru/байдарка-н...ная-одиссей-480
https://splavitsa.com/bajdarki...083739109559227

Прохожий_007

maior 0763
могу посоветовать-ямаха 2,вес 9кг,неубиваем
Есть достойный конкурент 😊
Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем.
Четырехтактник - значит, масло в бензин лить не надо и чуть экономичнее, % на 15-20. Но с учетом заброски бензина на весь полевой сезон это "чуть" может превратиться в лишнюю 200литровую бочку

maior 0763
викинг неплохая байдарка
одиссей неплоха
Викинг маловат по условиям задачи и ничем не лучше вышеупомянутой Шуи.
Одиссей хорош, но он с самоотливом, а это весьма ограничивает его загрузку. Без самоотлива тоже возможен, но под заказ, и в этом случае лодка становится весьма заурядной, есть и поинтереснее.

КВН*

Думаю по форме под условия из готовых
нечто похожее на это
http://www.navigatorboat.com.u...patriot-kn-460/

Свои каркасники уже продал. Надоело в тетрис-лего играть.
Для верховий и сухого лета похоже и себе нужно такое подбирать.
Вот только после Альпаки покупать ПВХ байды ну очень пропадает желание.

Викинг есть, под мели, шиверы, завалы не очень хорош.

maior 0763

ПВХ
а что не так с пхв?

mara2107

а что налим Н300 ? и жесткости ему добавить не трудно даже имхо в походных условиях http://stalker.lib.ru/


------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

КВН*

maior 0763
а что не так с пхв?
Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.

Originally posted by
Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже

Просто такую лодку как выкладывал ссылку можно будет получить весом до 10 кг и это с фартухом, юбками, сидушками и вкладным дном из аирдэка. При всем этом прочностные характеристики не ухудшаются. Скорее даже наоборот

Потом в такой байде с дном из аирдэка можно вставать на ноги в полный рост. Удобно передвигаться вперед-назад нос-корма. Это при завалах очень хороший плюс. Если бобровая плотина, бревно на половину затоплено, то отодвигаемся назад, накатываем носом. Потом передвигаемся на нос куда смещается и всем байды, преодолеваем завал.
Не каждая байда позволяет такое вытворять. При этом дно плоское, ниже баллонов ни чего не провисает. Даже в минимальной воде при проводке аж бежит по поверхности воды.

ser4026

+++а что налим Н300 ?+++
Так автору киля не хватает. См.пост N3.

mara2107

Так автору киля не хватает. См.пост N3.

не заметил там слово "киль" а курсовая устойчивость у налима - когда один в лодке то да - никакая 😊 а когда в двоём или с грузом впереди то более чем устойчивая . единственное - я туристический коврик на пол стелю для комфорта .

------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

Бахадур_Сингх

"Налим" по цене получается вне конкуренции 😊

Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59

У них еще есть модели "Егерь" и "Магаданка", но они более тяжелые и более дорогие.

Highlander5642

По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.

maior 0763

так то да -"Северянка-49 наверное неплохо подойдет под озвученные условия.
6 секций независимых-это сверхнадежность.

Сандро61

[QUOTE]Изначально написано Бахадур_Сингх:
[B]"Налим" по цене получается вне конкуренции 😊

Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59

Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Склоняюсь к тому что будем брать шую и северянку. Моторы и бензин исключены, реки будут с завалами и каждый килограмм на таких реках - это серьезный якорь. Облегчаться придется по максимуму. По Шуе отпишитесь если кто использовал, насколько она ремонтопригодна?

Сандро61

Highlander5642
По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.

Спасибо, ходим много по сплавам, используем в основном каты и лодки, на байдарках вот решили попробовать первый раз. Инструмент для расчистки всегда есть в ПС, а ремкомплекты - это святое.

Dead Cat

Бахадур_Сингх
Рафтмастер, например "Северянка-49"
Когда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
КВН*
Originally posted by
Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже
Не совсем понял чья это цитата и откуда, наверно участник удалил пост, но насчет хайполона это зря - он вроде как самый прочный материал вообще, но тяжелее ПВХ намного, да и прочность такая избыточна.
maior 0763
ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально
Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни? 😊
КВН*
Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.
КВН, приветствую, интересно ваше мнение о ремонтопригодности более легких и крепких тканей. Я так понимаю, речь об ПУ-тканях?

maior 0763

Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?

а вот есть такие гуманоиды что не льют 😊
поколение пепси.
знакомый как раз обслуживает моторы лодочные и сколь говорит их приносят загубленных.
говорит бывает что не льют вообще или как один принес мотор,мол не работает-там же смесь один к 50 вот он и налил на канистру 20 литровую 50 грамм...а бывает на масле экономят и льют что есть под рукой....

вольгаст

У байдарки "Шуя -2" заявленная грузоподъемность до 280кг, а не до 200 кг.

Бахадур_Сингх

Dead Cat
огда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?
С учетом, условий из стартового топика.

Бахадур_Сингх

Сандро61
[QUOTE]
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Сандро61 также загляните в эту фирму "Рафтсервис" там отцы-основатели "Рафтмастера" трудятся, знающие люди "Рафтсервис" по качеству очень хвалят

Для примера: http://raftservis.ru/index/rs_opisanie/0-27 длину можно заказать разную.

Dead Cat

Бахадур_Сингх
Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?
С учетом, условий из стартового топика.
Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных, плюс мне опыта, ибо к опытным байдарочникам я себя не имею наглость относить, я больше катамаранер. Немного ходил на Маринке, Свирь-Н, Вашану на стратеговской Щуке 😊 https://www.youtube.com/watch?v=_HXbYklGafc&t=521s , ну и несколько раз на моей Т34 до 4кс (карельских).
Для геологов все же напрашивается нечто узкое и легкое с мотором , типа www.youtube.com/watch?v=vYDB-5HGCH4 (Майор выше весьма кстати упомянул Яму-2hp). Но ТС не хочет, наверно расстояния небольшие. Все зависит от реальных условий и груза - что возить нужно, какой объем/вес и т д.
Если реки малые, узкие и заваленные, со множеством обносов, то надуваст - хороший выбор, но ходкость уступит каркасникам, особенно при ветре, но грузоподъемность будет выше. Опять же не ясно, насколько часто собирать-разбирать-перевозить байду надо будет, от этого зависит тип подходящего судна. Если из ВВ, то я бы взял опять же Тшку нужной длины, ибо белой воды там не предвидится, а значит, вес в приоритете.
UPD: Что касается грузоподъемности, то на официальные данные нужно ориентироваться оооочень примерно, они скорее полезны для сравнения. Реальная грузоподъемность выше, но опять же, все зависит от вводных - обьема, расстояния и т д.

Сандро61

Dead Cat
Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных
Попытаюсь выдать больше вводных.
1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км.
2.Экипаж 2 человека.
3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70)
4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы)
5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3.
6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно.
7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.

Почему решили перейти на байдарки на малых реках? Да все просто, катамаран просто реально тяжело обносить не разбирая, да и каты у нас от 30 до 38 кг. В прошлом году некоторые отряды из 150 - 200 км сплава по малой реке до трети маршрута просто несли на себе ПС.

Сандро61

У ВВ брали каты валдай и таймыр, каты в целом не плохие, байдарки у них тоже смотрел, подходящие на мой взгляд есть, но хочется оценить и других производителей. В этом году сплавы будут только в Якутии на Вилюйском листе, там траппы в северо западной части листа и реки с порогами, остальная территория относительно ровная. В следующем году предполагается большое кол-во сплавов в Забайкалье ( Становое нагорье, Становой хребет, Сихоте Алинь и т.д.) вот и решили поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.

maior 0763

поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.
Вам очень там подойдет байдарка..
у меня был опыт сплава на большой двуместной лодке когда я купил байдарку.
разница та же что скажем машина и мотоцикл.
ну да -большая лодка более комфортабельна и только.
Зайти куда то на ней в протоку -проблематично.
Вытащить одному на берег-ну очень сложно.
После того как взял байдарку все много проще стало: и проходить по протокам и на берег одной рукой выкидываю ее -у меня т 34.
Но она на одного с вещами.
Мое мнение что все таки вам необходима байдарка с надувным дном: более грузоподьемна и более безопасна.
Самоотлив конечно не нужен.
Что касается системы баллонов: опять же на мой взгляд вам нужна байдарка с вкладными баллонами,т.е. сверху шкура а потом внутри баллон.
И вот почему: в случае прокола не становится сразу же и клеить а по быстрому поменять баллон.
У меня друг рыбак и охотник когда увидел мою байдарку так сказал: да я после лодки своей пвх 850 не сяду на эту с целлофановыми баллонами 😊
Но его мнение резки изменилось после того как попользовался ею,теперь тоже хочет т34.

Dead Cat

Совершенно любая 3-местная байдарка подойдет по части грузоподъемности. Думаю, многие двухместные надувасты с открытой декой - тоже.
Груженый каркасник штука малоподходящая для шкуродерных участков - задолбаетесь клеиться, плюс они сами тяжелее, плюс их загружать неудобно когда скарба много.
Надувасты без самоотлива (Налим) - имхо не подходят. Непонятно как сливать воду из такой лодки, если она полностью загружена гермами-рюкзаками, которые еще и привязаны.
Таким образом, я бы смотрел на самоотливные надувасты с открытой декой любой понравившейся длины и конструкции.

Но все же не хотите этот вариант рассмотреть http://bratan-spb.ru/bratan_bayd? Я понял, вы против мотора, но все же наличие стационарного транца может пригодиться. Пускай изредка, но 9,8кг мотор + допустим 7,5 кг бензина это полезный вес если речь о работе. Ну по крайней мере я в такой ситуации лучше бы одну дополнительную ходку сделал при обносе, чтобы избавиться от 70-80-километровой гребли на байдарке загруженной камнями. Плюс выиграл бы море драгоценного времени - вы же не туристы, наслаждающиеся водной прогулкой, вам надо задачу выполнить в срок.

Ну и видос в тему 😊 Снимал с Т34, привязанной к лодке, в которой в общей сложности килограмм 500. Скорость всего этого балагана 12км/ч но без ветра и по зеркалу.


maior 0763

но 9,8кг мотор + допустим 7,5 кг бензина
да 10 литровая канистрочка и уже запас хода 100км минимум.
при этом хватает воды глубиной 30 см-по колено.

Сандро61

Dead Cat спасибо, посмотрел кат под мотор. Я то не против мотора) Но как показывает опыт прохождения сплавов по малым рекам - там мотор редко получается использовать. Скорее нужен водомет, но эта штуковина тяжеленная... очень. В прошлом году почти все ребята кто попадал в сплав по малым рекам говорили о байдарке и именно без мотора. Натаскались короче)). Я то уже староват, поэтому ходил только по большим рекам на большом кате и с мотором.) У нас есть моторы меркьюри 4 л.с. для катов. Отлично под этим мотором идут. По течению скорость была даже под 15 км/ч.

zhekaden

Сандро61
Попытаюсь выдать больше вводных.
1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км.
2.Экипаж 2 человека.
3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70)
4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы)
5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3.
6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно.
7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.
С учетом завалов, мелководья и того, что реки малые (а это значит узкие и много поворотов) - как раз мой любимый тип походов 😊 ...
1. Ограничения по длине - с учетом двух человек - до 5 метров. С байдарками большей длины могут возникнуть проблемы с поворотливостью
2. Теоретически в каркасных и каркасно-надувных байдарках можно проложить дно пенками, но с учетом мелководья все равно не айс. Соответственно, байдарка либо надувная, либо, так называемый, гибрид - надувная с элементами продольного каркаса. Плюс плотность материала от 750 г/кв.м. Плюс желательно надувное дно.
3. С учетом большого количества груза - однозначно с открытой декой. Плюс, поскольку на обносах байда все равно будет разгружаться, продольная жесткость - параметр актуальный, но не самый важный.
4. С учетом того, что реки малые, а пороги обносятся - самоотлив не актуален.

По надувнухам я не спец, никогда на них не ходил. А вот по гибридам посоветовать могу.

1. Самый конструктивно надежный вариант - Хатанга-3 Спорт. Там просто нечему ломаться. За счет наличия штевней - хорошая курсовая устойчивость, надувное дно незаменимо на мелководье.
Из минусов:
- избыточная, на мой взгляд, надежность шкуры (950 г/ кв.м.) добавляет веса лодке
- надувное дно, обеспечивая надежность, "съедает" внутреннее пространство (актуально для байды с закрытой декой)
- конструктивный недостаток Хатанги - при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей). Так что проложить штевни, особенно задний, пенкой - обязательно. Впрочем, это необходимо для всех гибридов, с учетом мелководья.

2. Хатанга-3 тревел, Викинг-4.7, Шуя-2, Шуя+
Подход во всех трех - конструктивно одинаковый (килевая труба+ поперечные распорки). Однако реализация - разная.
На первое место по надежности я бы поставил Викинг, следом - Хатангу. Шуя же, с точки зрения проходимости по мелководью - реализована исключительно неудачно.
Почему я так считаю? Дело в том, что продольную жесткость в гибридах обеспечивают исключительно надувные баллоны. Килевая труба обеспечивает форму дна, необходимую для хорошей курсовой устойчивости и только.
Что происходит с гибридом при наезде на препятствие? Килевая труба прогибается, байдарка садится на баллоны и начинает себя вести как надувнуха.
Взглянем на перечисленные мною гибриды. С учетом длины, у них, помимо килевой трубы, имеются в наличии поперечные распорки. И вот тут то и есть кардинальное различие. У Викинга и Хатанги они по форме напоминают треугольник, то есть, не касаются дна и играют незначительную (у Викинга) и вспомогательную (у Хатанги) роль в формировании обводов (основную роль играют надувные сиденья). У Шуи поперечные распорки являются формообразующими. Это незамкнутый шпангоут. Плюс расположены они прямо под сиденьями.
При таком подходе что происходит при наезде на препятствие? Поперечные распорки, к тому же расположенные под гребцами, не дают килевой трубе нормально прогнуться, чтобы байдарка могла сесть на препятствие баллонами. То есть, ведет себя практически аналогично каркаснику с его "узкими" местами в районе соприкосновения шкуры и шпангоута.
Если Викинг и Хатанга - это попытка избавиться от недостатков надувнух при сохранении их преимуществ, то Шуя - это просто попытка выбросить лишнее железо из каркасно-надувной конструкции. Такой подход, безусловно, имеет право на существования, но он - не для мелководья.
Ну а почему я считаю Викинг понадежнее Хатанги? Потому, что у него поперечная распорка только одна, а в Хатанге 3 - две. А чем меньше железа в гибриде, тем он надежнее.
Так что мой совет:
Если решите выбирать из гибридов - обратите внимание на Викинг 4.7, Хатангу 3 Спорт или Тревел, но ни в коем случае не берите Шую.
И обязательно прокладывайте дно под трубой пенкой.

P.S. Есть из гибридов еще вольноветровский Варяг, но я его вблизи не видел и с конструктивными особенностями "железа" не знаком, поэтому ничего про него сказать не могу.

Кровопиец

Прохожий_007
Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем.
Вы походу в теме...
Ямаха имеет сцепление и переключение скоростей? Как это в плане надёжности?
Утопите сузу - сможете реанимировать?
Машку можно нести в любом пространственном положении, а сузу?
Ну и разница в сухом весе = количеству топлива.

Сандро61


zhekaden благодарю за Ваши развернутые пояснения и советы. Всем спасибо кто отписывался в этой теме.
С уважением.

Dead Cat

zhekaden
zhekaden
Класс! Очень познавательно, спасибо.

Dead Cat

Сандро61
Скорее нужен водомет, но эта штуковина тяжеленная... очень
Кстати, знаете о таких кустарных приблудах?
http://guns.allzip.org/topic/207/1394972.html
Пардон за оффтоп.

maior 0763

я делал что то подобное но потом убрал.
не помню почему но не понравилось,проще шпонки нормальные ставить.
за три года ни разу не срезало кстати.
а брал где то вот отсюда:
http://www.rusfishing.ru/forum/

вот одна из них,их там так то море тем про защиту
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23744&page=2

zhekaden

zhekaden
P.S. Есть из гибридов еще вольноветровский Варяг, но я его вблизи не видел и с конструктивными особенностями "железа" не знаком, поэтому ничего про него сказать не могу.
Внимательно посмотрел фотки Варяга 4.8. Шпангоуты формообразующие, хотя и не касаются дна, расположены под сидушками, по два на каждую. Это снижает гибкость килевой трубы, особенно с учетом того, что самое нагруженное место в байдарке - как правило, под гребцом. Плюс нет возможности, в отличии от Викинга и Хатанги, передвигать сидушки для оптимизации размещения груза.
В общем, байдарка не для мелководья, что и неудивительно, учитывая немалую линейку вольноветровских надувнух, гораздо более для этого подходящих.

Сандро61

Dead Cat
Кстати, знаете о таких кустарных приблудах?
http://guns.allzip.org/topic/207/1394972.html
Пардон за оффтоп.

Да, знаем и пользовали в Коми. Брали у местных деревянную лодку и монтировали защиту на лодку прямо. Конструктивно такая защита напоминает лыжу - продолжение киля лодки с корзиной под винт. Защита на редукторе малоэффективна потому что при скоростном наезде на бульник - отлетает вместе с редуктором.

VldS

Шуя vs Северянка это примерно как опель vs ГТС . В описании Шуи - "по спокойным рекам" , Северянка на 3КС людям с минимальным опытом - почти танк 😊
О надувнушках :
1. да , они медленнее каркасных/каркасно-надувных байдарок , хуже держат курс , при встречном ветре (или в скулу) на них грустно .
2. да , вещей в них помещается вдвое-втрое меньше , чем в КНБ , а те , что не помещаются внутрь , парусят ...
3. да , ремонт надувного монобаллонника может оказаться нетривиальным .
Однако на это всё у кучи народа есть непробиваемый отказ заниматься сборкой каркаса . Imho что-то или с мозгами или с руками 😊
О Тайменях (наших/украинских) :
1. В Таймень-2 (5м/89см , 30кг) влёгкую ляжет весь Ваш груз и останется прорва свободного места ~ 250-300л суммарного грузового объёма и до 300-350кг .
2. В Ваших условиях обязательна защита кильсона/стрингеров 10-12мм пеной (твёрдость по Шору 35-45) , привязка/герметизация всех вещей , усиление стык.узла штевень-кильсон , желательно пара надувных ПВХ мячей в нос/хвост .
Однако 32-35кг внушает ...
О КНБ (на примере Маринки-2) :
1. В КНБ (4,7м/82см , 17,5кг ) ляжет 180-200л суммарного грузового объёма и до 250-300кг .
2. В Ваших условиях обязательна защита кильсона 10-12мм пеной (твёрдость по Шору 35-45) ;опция; , герметизация всех вещей .
Для проб в КБ/КНБ рекомендовал бы сшить длинные мешочки на кильсон для понижения центра тяжести лодки .
КБ/КНБ для ремонта кроме серебристого скотча , шила , напёрстков , ниток , иголок , шкурки , обезжиривателя , клея , заплат требуют мультитул , несколько огрызков трубок .

КВН*

VldS
Однако на это всё у кучи народа есть непробиваемый отказ заниматься сборкой каркаса . Imho что-то или с мозгами или с руками
Просто за... каркасные
Продал этой зимой все таймени и кости от них.
Да быстрее они на гладкой и ветрах. Но всегда есть но. Вот и расстался с ними.
Оставил Викнг, но он так хорошо в своих условиях, что если и обновлять суда, то докупая к нему, а не вместо него.
А на одного-двоих по мелким рекам все равно думаю идеальнее всего катамаран на байдарочное весло. Опустил ногу(ноги) вниз, приподнял руками баллоны и переполз, перебежал мели, камни, шиверы и завалы.

Сандро61

Камрады, всем кто отписался моя благодарность. Остановили свой выбор на 2 ух вариантах. Будем брать Северянку и Викинг 4.7.

Dead Cat

VldS
О надувнушках :
2. да , вещей в них помещается вдвое-втрое меньше , чем в КНБ , а те , что не помещаются внутрь , парусят ...
3. да , ремонт надувного монобаллонника может оказаться нетривиальным .
??
2. вещей в надувнушку помещается меньше, чем в КНБ? И куда там что-ьто помещается внутрь? Вы наверно описались где-то.
3. В чем проблема заклейки монобалонника? В чем нетривиальность установки заплаты на пвх?
VldS
Однако на это всё у кучи народа есть непробиваемый отказ заниматься сборкой каркаса . Imho что-то или с мозгами или с руками
Вы бы яснее писали, что вы просто производитель кб/кнб. И напрасно вы о мозгах и руках.

marafonec

Идти двумя лодками. В сложных местах сплавляться бечевой по очереди с подстраховкой.

maior 0763

А я сегодня подготовил свою т 34 к лету,тележка тоже наготове,скоро наводу!!!
Ура!

VladVV12

для новичков все таки надувная, легкий вес, компактная.хорошие ходовые качества и маневренность коррелируют с высокой остойчивостью и грузоподъемностью.по цене отличный вариант байдарки- Admiral

Бамбамбула

Для байдары с жёстким каркасом оч. критично побольше пены подсунуть между шкурой и каркасом. При наезде на камень на обшивке возникает ползучий бугор. Раздаётся "Вз - з - з - з - з ..." А потом "Бах !!!" Это бугор до шпангоута дополз ... Если пены подсунуто много, то последствия уже не такие страшные. Если пены нет, всё м. б. очень плохо.
Если уж очень много мелей и перекатов, я бы надувной катамаран выбрал. Его очень трудно прикончить.

Сибирцев

Мне кажется подойдёт под задачи

Сибирцев


Puschistik

Про Роснефть это гон. Все прекрасно знают кто чемпион и кто засрал пол- Атлантики.

Fedor_M

Помогите с выбором байдарки, условие следующие:
- Поход по спокойным рекам черноземья, экипаж 3 человека (мужики с суммарным весом 250 кг.) + снаряжение и провизия. Таким образом необходима вместительная экспедиционная байдарка. Изначально я рассматривал КНБ Хатангу 3 тревел, но мне показалась она маловата (длина 4,8 м. и закрытая дека), сейчас склоняюсь к надувному Одиссею 570 из-за большей длины,открытой деки и самоотливом. Что бы вы посоветовали?

taupin

Для треж мужиков со шмурдяком... хатанги 3 мало будет.
Знаю точно, вожу походы на них.

Если здоровье таскать позволят, берите таймень 3. Это баржа.

zhekaden

Fedor_M
Помогите с выбором байдарки, условие следующие:
- Поход по спокойным рекам черноземья, экипаж 3 человека (мужики с суммарным весом 250 кг.) + снаряжение и провизия. Таким образом необходима вместительная экспедиционная байдарка. Изначально я рассматривал КНБ Хатангу 3 тревел, но мне показалась она маловата (длина 4,8 м. и закрытая дека), сейчас склоняюсь к надувному Одиссею 570 из-за большей длины,открытой деки и самоотливом. Что бы вы посоветовали?
Для походов по спокойной воде не вижу смысла ограничивать себя выбором исключительно надувных и гибридов. Да и самоотлив при таком варианте - не просто излишен, но даже вреден. А ну как так нагрузите байдарку, что вода через самоотлив пойдет?
Так что вариантов выбора становится значительно больше: Таймени, Аси от ФМК, линейка байдарок от Тритона.
Если же хочется конкретно гибрид, то тритоновская Шуя-3.
Ну или Варяг-540 от Вольного ветра.

Fedor_M

Спасибо за ответы, посмотрел Шую 3 понравилась удобством сидений, длиной и относительной быстротой сборки.

maior 0763

сегодня наткнулся.
https://yourfish.ru/legkie-naduvnye-lodki

Werewolf_Zarin

Смотрел ЛАС-2 смущает " 1 баллон" Полистал сайт http://xn----8sbkqjeet7a.xn--p1ai/contact/ частная лавка кроме сотовых телефонов и намека что делают в Питере нечего нет, по сути если что то даже предъявить некому.

VldS

taupin
Для треж мужиков со шмурдяком... хатанги 3 мало будет.
Знаю точно, вожу походы на них.

Если здоровье таскать позволят, берите таймень 3. Это баржа.

Да и Шуя-3 для троих с вещами маловата .
Плюс Тайменю-3 , Маринкам-3/3+ , Неве-3 .