Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок

Nick Brake

Колебался, в какой раздел это запостить - сюда или в "Лодки.Моторы", но решил, что раз тут уже есть темы по водному туризму и пакрафтам, то логичнее сюда.

Предлагаю обсудить современные ультралегкие варианты парусного вооружения для упомянутых типов судов.
Как правило, это вспомогательное вооружение (а также - развлекательное), не требующее никаких переделок самого судна (или минимальные переделки), и незначительно увеличивающее его вес и габариты при транспортировке .

Сразу должен сказать, что парусным вооружением для разборных судов я увлекаюсь с 70-х годов прошлого века, и знаком практически со всеми его типами и со всеми конструкциями самих парусных судов. От классических бермудских, гафельных, типа "Стриж", виндсерферовских (виндсерфером тоже могу управлять), шпринтовых (типа Оптимист, и подвесной Катайнена), и пр.

Выступал в Кавголово на регате "Катеров и яхт",  на надувной лодке с самодельным вооружением на базе Катайнена.
Приходилось таскать на себе эту лодку, парусное вооружение, и палатку со всем туристским снаряжением. 😛

Но сейчас силы и здоровье уже не те, ходить в парусные походы я не планирую, но любовь к парусу не пропала. Поэтому хочется иногда в хорошую погоду выбраться на озеро или на Финский залив, и немного прокатиться вдоль берега на легкой лодке под парусом.
Из лодок у меня на данный момент имеется только Intex Seahawk 2. Это максимум, что я могу доставить до пляжа своим ходом или на велосипеде. Вот под нее я и подбираю себе вооружение.

Требования к вооружению такие: минимальный вес и габариты. С точки зрения ветра - оно должно сохранять управляемость и выдерживать небольшой ветер, не ломаясь, и не переворачивая лодку с одним человеком на борту (без добавления специальных поплавков, аутригеров и пр.). А при опасном усилении ветра - легко убираться прямо из лодки, не вставая.

Приобретать вооружение я не планирую, хочу собрать сам. Собственно, для этого и делаю обзор известных мне решений, и предлагаю желающим к нему присоединиться.

Из готовых решений, предлагаемых производителями, есть два наиболее известных (правда, изначально рассчитанных на каяки), годятся в принципе и для лодки.

Первое - известно под названием Pacific Action:

Второе известно в виде многочисленных китайских клонов на Алиэкспрессе:


Его фишка в том, что каркас паруса подобен каркасу у самораскрывающихся палаток, и складывается обратно по тому же принципу.

Оба решения сходны тем, что позволяют двигаться только по ветру. Для туристов или рыбаков они могут быть интересны как вспомогательный парус при попутном ветре, а для пляжного отдыха - позволяют (в зависимости от ветра) либо удалиться от берега по ветру (а затем возвращаться на веслах), либо наоборот (например, под действием бриза).
В таком виде ему не требуются шверцы, и даже необязательно иметь руль (или вместо руля можно воспользоваться веслом).
Впрочем, как раз у моей лодки имеются на корме штатные крепления для подвесного транца (под легкий лодочный мотор), которые можно приспособить для крепления самодельного руля.

Более сложные варианты предусматривают использование более "правильного" паруса, который (при добавлении шверцев) позволил бы ходить и более острыми курсами (хотя бы в галфвинд). Это было бы более интересно.

Например, такое вооружение:

Дома имеется еще подборка фотографий, вечером могу добавить.

Кому тема интересна - подключайтесь к обсуждению.
Лично я обдумываю использование в качестве материала для мачт, рей или каркаса - два варианта: готовые звенья для дуговых палаток (пластик либо алюминий), либо пластиковые трубы и муфты (ПВХ либо другие). Второй вариант, кстати, весьма популярен при изготовлении самодельного вооружения типа Pacific Action.

Puschistik

Я планирую сделать так.. Мачту из стеклопластикового удилища обернуть стеклотканью или углём в 2-3 оборота, (вершинку естественно удалить), парус закреплён на трубке (можно на металлопластиковой 16 трубе или что нибудь подобное). Красный шнур в виде кольца обведённый вокруг ролика. Ролик с трубкой соединены жёстко. Потянув за один конец красного шнура парус сворачивается вокруг трубки, в другую разворачивается. Можно менять парусность в зависимости от силы ветра. По моим расчётам площадь получается порядка 3м2. Если установить шверты, должен ходить круто к ветру.

V1

Хорошая тема. Рад что её завёл человек с парусным опытом.

Nick Brake
Оба решения сходны тем, что позволяют двигаться только по ветру.
Совершенно верно. Потому что всё остальное либо небезопасно на лодках такого класса (что в моей системе приоритетов сразу отправляет такие решения в топку) либо с трудом влезает в определение ультралёгкого, при совсем небольшом улучшении безопасности и несущественным для меня увеличением возможностей по сравнению с вышеозначенным.
Nick Brake
на надувной лодке с самодельным вооружением на базе Катайнена.
Покажете?

Nick Brake

V1
Покажете?
Разумеется!
Надеюсь, с самим парусом Вы знакомы. Вот, к примеру (это не мой, просто фотка из сети):

Далее мои.
Первая версия была, как на первом рисунке. Лодка "Славянка-2М".
Далее пара фото с ней же.
Последнее фото - из журнала "Катера и яхты", эпизод регаты.
Это уже вторая версия вооружения, мачта перенесена на кормовую банку, а на днище лодки уложен самодельный кильсон из дюралевых трубок. Концами он упирался в штатные поперечные трубки в носу и корме лодки, а под банками закреплены шпангоуты из трубок от лыжных палок, к которым этот кильсон также крепился. В результате лодка приобрела, о-первых, небольшую килеватость, что сместило центр бокового сопротивления ближе к центру и улучшило ее управляемость на поворотах.
А во-вторых, мачта перестала наклоняться вбок, скручивая лодку "винтом" - шпангоуты упирались нижними концами в стык баллонов и днища.







Плинкер 69

Nick Brake
Intex Seahawk 2
Ох и стремная эта лодочка! Видел два раза, как лопаются. Не от перекачки/перегрева, а просто так! На пляже по мелководью кататься в хорошую теплую погоду, но не более.

Nick Brake

Плинкер 69
Ох и стремная эта лодочка! Видел два раза, как лопаются. Не от перекачки/перегрева, а просто так! На пляже по мелководью кататься в хорошую теплую погоду, но не более.
Да не страшно.
Мне ж не для походов!
Зато у нее двойной баллон, если лопнет один - можно догрести до берега на втором.

ЗЫ. Нашел фото своей лодки покрупнее:



Nick Brake

Добавлю несколько фотографий.

Здесь видны варианты узла крепления мачт у паруса типа Pacific Action.
Благодаря ему парус легко наклоняется или поворачивается в любую сторону, в зависимости от ветра и управления оттяжками.

Главная часть крепления - эластичная трубка, к которой крепятся две муфты, играющие роль шарниров в основании мачт ("усов").
При резком усилении ветра (шквале) достаточно просто отпустить оттяжки, и парус ляжет на нос или наклонится параллельно воде, обеспечив тем самым безопасность от переворачивания лодки.

Сама же трубка иногда крепится к верхней деке каяка (лодки, байдарки), а иногда - обвязывается вокруг носа в виде петли, подобно обвязке на туристических байдарках.



Nick Brake

Еще интересная конструкция, с Л-образной мачтой. Удобна тем, что мачта не занимает место внутри лодки.
И во-вторых, мачта не работает на изгиб, а значит, ее "ноги" могут быть легкими.





Nick Brake

Puschistik
Я планирую сделать так.. Мачту из стеклопластикового удилища обернуть стеклотканью или углём в 2-3 оборота, (вершинку естественно удалить), парус закреплён на трубке (можно на металлопластиковой 16 трубе или что нибудь подобное). Красный шнур в виде кольца обведённый вокруг ролика. Ролик с трубкой соединены жёстко. Потянув за один конец красного шнура парус сворачивается вокруг трубки, в другую разворачивается. Можно менять парусность в зависимости от силы ветра.
ИМХО, для Вашего варианта как раз подойдет Л-образная мачта, как в предыдущем посте. Она опирается на борта, а кокпит остается свободным.

Тот способ закрутки, который Вы описали, давно применяется и яхтсменами, и туристами, и называется "закрутка вокруг штага". Как правило, он прекрасно работает даже без трубки (если мачта хорошо оттягивается штагом или вантами в сторону кормы). Но можно оставить и трубку, тогда фактически получится мачта в виде треноги (очень прочная и устойчивая конструкция), а ванты и штаг не потребуются.

Nick Brake

Кстати, есть видео SeaHawk 2 под парусом:


Но именно такое вооружение я не хочу (точнее, я бы от него не отказался, но для меня оно слишком тяжелое. Его надо возить на машине, которой у меня нет).

вольгаст

Моя байдарка со сложенной вдоль борта мачтой.

Под парусом


Идет не только в фордевинд, но и в бакштаг.

вольгаст

Кусочек видео. Мыс Фиолент. Остров Святого Явления.

http://radikal.ru/video/UvmpjNubVI

Nick Brake

вольгаст
Идет не только в фордевинд, но и в бакштаг.
Это очень хорошо! 😊

Если Вы не против, дам ссылку на Вашу тему про парус на байдарке:
http://guns.allzip.org/topic/21/1848021.html

Оттуда же:
"\\ из чего делали\\

- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
- 2 Т-образнызных переходника ПВХ на 25 мм.
- Стропа на 25 мм, 2 куска длинной по 1 м.
- Пряжка на 25 мм и 2 фастекса (застежки) на 25 мм.
- 2 водопроводных хомута на 25 мм из нержавейки.
- Круглая резинка около 2 метров.
- 2 репшнура на шкоты по 2 метра.
- Отрез плащевки 2 метра при ширине 150 см для паруса размером 140 см верхняя шкаторина, 40 см нижняя и 160 см высота паруса.
- Шланг диаметром, что бы пролазил с трудом в ПВХ переходник на 25 мм и длиной около 40 см."

вольгаст

\\По моим расчётам площадь получается порядка 3м2. Если установить шверты, должен ходить круто к ветру.\\

Это получается, как бы один стаксель. Но на сколько круто можно идти под одним стакселем? В паре с гротом я понимаю, как он себя поведет, но вот так, сам по себе, в одиночку...

Просто был у меня случай в 1988 году (чуть не погиб), когда разорвало грот в клочья и ни как не удавалось уйти от скал на одном стакселе, пока не поставили штормовой грот и не выбрались из переделки. На яхте класса "Дракон" тогда ходил по Балхашу.

Nick Brake

вольгаст
Это получается, как бы один стаксель. Но на сколько круто можно идти под одним стакселем? В паре с гротом я понимаю, как он себя поведет, но вот так, сам по себе, в одиночку...
1. среди классических яхт, стаксель считается более эффективным парусом, чем грот. В первую очередь из-за отсутствия мачты и вызванных ею возмущений.
По сути, он ведет себя, как латинский парус, только без рея.

2. Парусное вооружение, состоящее только из стакселей и стоящей в корме мачты, известно как среди "настоящих" яхт, так и у туристов (такое судно даже участвовало в гонках на приз КиЯ).
Основная проблема - штаг должен быть хорошо натянут. Для этого нужен жесткий корпус, что трудно получить на туристском судне (у него нос начинает прогибаться наверх). Но здесь предлагается использовать в качестве штага жесткий элемент (удилище, трубку), так что эта проблема снимается.

3. Стаксель большого размера можно дополнить нижним реем, тогда он будет работать и на полных курсах.

V1

Nick Brake
Стаксель большого размера
... емнип называли генуя. И да, иногда мы использовали спинакер-гик чтобы pаскинуть пошире на полных курсах.

EDIT:
Точно:
https://www.google.ca/search?s...K=Google+Search

Nick Brake

V1
... емнип называли генуя.
Ага. Стаксель, который заходит за мачту.

Но я имел в виду не только спинакер-гик, А, например, как на фото в посте #8, внизу. Здесь полноценный нижний рей (или реек), качественно растягивающий шкотовый угол паруса.

Puschistik

А если сделать так.. Парус фактически превращается в управляемый "воздушный змей" на оси. Изогнутая небольшой дугой рея позволит выставить его практически под любым углом. Рею можно (и наверное нужно) сделать из упругой прямой рейки, а под силой ветра она будет изгибаться меняя профиль паруса. За концы естественно привязать управляющие фалы.

Nick Brake

Puschistik
А если сделать так.. Парус фактически превращается в управляемый "воздушный змей" на оси. Изогнутая небольшой дугой рея позволит выставить его практически под любым углом. Рею можно (и наверное нужно) сделать из упругой прямой рейки, а под силой ветра она будет изгибаться меняя профиль паруса. За концы естественно привязать управляющие фалы.
ИМХО, не имеет смысла.
На острых курсах работать будет плохо (передняя шкаторина должна быть прямая, иначе парус будет "колбасить" из-за выступающей вперед части).
Ту же самую площадь паруса можно получить, продлив парус в корму за мачту (как раз и получится упомянутая генуя).

Этот же будет работать только на попутных курсах, но и для них удобнее сделать рей той же длины вдоль нижней шкаторины паруса.

Puschistik

(как раз и получится упомянутая генуя).
И как её перебрасывать с борта на борт при смене курса? Это-же каяк, а не яхта.

Nick Brake

Puschistik
И как её перебрасывать с борта на борт при смене курса? Это-же каяк, а не яхта.

Ну, классическая генуя обходится без гика. Так что с переброской проблемы нет.
Да и при острых курсах гик и не нужен.

Не составляет проблемы длинный гик и при Л-образной мачте (но тоже при острых курсах), поскольку гик находится между коленами мачты.

Существует вариант с коротким гиком, который не доходит до мачты, хотя шкотовый угол - заходит (см. 3 5 и 6 фото в посте 8).

И еще один вариант - для смены галса и перебрасывания гика, гик поворачивается вверх относительно галсового угла паруса. Это легко сделать и вручную (просто подняв кормовую часть гика над головой, обвести вокруг мачты и опустить с другого борта).

strannik...ru

Плошадь парусности от идеи к идее становится всё больше и больше - пора говорить
об аутригерах.

Nick Brake

strannik...ru
Плошадь парусности от идеи к идее становится всё больше и больше - пора говорить
об аутригерах.
А что там говорить?

Этот путь давно пройден, и там есть множество готовых решений, но мне для надувной лодки это не нужно. Она достаточно широка сама по себе, чтобы сохранять остойчивость при небольшом парусе.
Кроме того, комплекты для оборудования байдарки или каяка парусным вооружением с аутригерами легко купить (хоть целиком, хоть по частям), поэтому еще и не так интересно обсуждать.

Важнее не увеличивать парусность, а удобно и грамотно оборудовать лодку шверцами, чтобы она смогла ходить острыми курсами, эффективным рулем, и дать ей правильную центровку.
И обеспечить удовлетворительную жесткость конструкции, что особенно сложно сделать при надувной или каркасной байдарке/каяке, не сильно увеличивая ее вес.

Nick Brake

Кстати, раз уж зашел разговор про аутригеры.

Дело в том, что я терпеть ненавижу грести по-байдарочному.
Единственный плюс - что сидишь лицом вперед. Но сама техника мне ужасно не нравится. Противоестественная и утомительная.
Я предпочитаю грести распашными веслами, сидя спиной вперед. (Есть хитрые механические конструкции, позволяющие грести лицом вперед, но я их не рассматриваю).

Еще мне нравится идея работать ногами, с винтовым или ластовым движителем - но это тоже экзотика, чтобы такое построить, нужна целая мастерская. За рубежом такие движители продаются,но они годятся не для всякой лодки

Единственное, что сделать не очень сложно - это ластовый движитель на корму, приводимый в движение одним рычагом. Но это годится только для охоты или рыбалки на тихой воде, при мало-мальски сильном ветре и волнении на таком будет не выгрести.

Так вот, насчет аутригеров: мне нравилась в свое время (пока я еще мечтал о парусной байдарке) идея использовать каркас для аутригеров в качестве выносных уключин под настоящие распашные весла, как на академических лодках. Получилась бы конструкция, одинаково пригодная и для плавания под парусом, и для движения на хорошей скорости под правильными веслами.

Разумеется, все это не в одиночку, а как минимум вдвоем.
Ну и при наличии автотранспорта, чтобы доставлять всю эту конструкцию до берега.

Puschistik

Плошадь парусности от идеи к идее становится всё больше и больше - пора говорить об аутригерах.
Была идея сделать их вкладывающимися в корпус со стороны днища. Это позволило-бы избежать перевозки лишних деталей и нарушения геометрии корпуса как в некоторых полиэтиленовых каяках с аутриггерами. Но это не для каждой лодки годится. Просто у меня самоделка из пенопласта обтянутого стеклотканью. А так остаётся только вариант с надувными поплавками.

Puschistik

Еще мне нравится идея работать ногами, с винтовым или ластовым движителем
Вы случайно на "Сияк.РФ" не зарегистрированы?

Nick Brake

Puschistik
Вы случайно на "Сияк.РФ" не зарегистрированы?
Нет. А что там интересного?

Рядовой запаса

Небольшой /2-4 кв. м/ двухстропный катик like Wipika. на 4-6 метровых стропах. не?..
Хотя...это вряд ли...: |

Nick Brake

Это ваще о чем?

Puschistik

Нет. А что там интересного?
Да просто тему с ластовым движителем недавно озвучивал, а она вдруг тут всплылла.

Рядовой запаса

Nick Brake
Это ваще о чем?
https://www.youtube.com/watch?v=vzXDYW-xmEs - вось на прiклад

Рядовой запаса

https://www.youtube.com/watch?v=HwZCBWkIf2Y - это уже ближе к истине. за исключением одного НО 1 - в топку парафойлы-наволочки - только эски. ну. боу накрайняк...
Зараз ще пошукаю..

Рядовой запаса

О 1
Дывись.камрад. о чем-то подобном размышлял более 10 лет тому..
https://www.youtube.com/watch?v=qrkrepYd_uI
Аони сделали.
Молодцы.

Рядовой запаса

..и это...
Robby Naish да-а-авно доказал. что при дуле от свежего и до... /крепкого.шквального.штормового.хурикенного/ острее чем с kite резаться не выйдет.
Успехов.
с ув.

Ладмер

Парафойл для надувной лодченки не в тему. У ТС в первом посте на втором фото показан девайс, похожий на парашют, который позволяет двигатся только в фордевинд.
Есть такая штука - paraski.

https://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/4936/678/0/

Если сделать маленький купол "paraski" и на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту , как на втором фото у ТС, адаптировать под "надувнушку" то со шверцами, я думаю будет двигатся не только в бакштаг, но и в галфвинд. И будет достаточно легким и компактным.

Рядовой запаса

Ладмер
Если сделать маленький купол "paraski" и на совсем коротких стропах
бред разума. изв
А если уронилu?

Ладмер

Рядовой запаса
бред разума. изв
А если уронилu?

Я же написал, на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту.

Рядовой запаса

Рядовой запаса
в топку парафойлы-наволочки
есть опыт-потому ипишу так

Nick Brake

Ладмер
Я же написал, на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту.
Все уже придумано.



Ладмер

Nick Brake
Все уже придумано.
Ну так поделитесь с публикой.

Nick Brake

Рядовой запаса
вось на прiклад
И все катание закончилось на 14-й секунде... 😊

Я объясню, почему я не рассматриваю кайты и им подобные приспособы.
Кайт (парафойл и т.п.), точно так же как и парус на виндсерфере, необходимо непрерывно удерживать и контролировать руками.

Условно говоря, катание под кайтом я бы назвал "спортом", тогда как катание под небольшим парусом - условно "отдыхом".

Под парусом в легкий ветер я могу лежать в лодке и загорать, одним глазком приглядывая за ветром и за купающимися (если это на пляже, чтобы не наехать кому-то на голову).
Или двигаться небольшим ходом и ловить рыбу (как часто делают туристы).
Наконец, просто на какое-то время отвлечься от паруса и что-то сделать руками (взять фотоаппарат, достать какое-то снаряжение из рюкзака, перекусить).

Смогу я так же сделать под кайтом?

Рядовой запаса

Э-эх..
Так похоже. и не сыщу кайт-бразэ на ганзе...
Ну. и ладно..
Досыть.
😊

Nick Brake

Сочувствую... 😛

Так-то я этих кайтеров и летом, и зимой (на льду) во множестве наблюдаю на Финском заливе - и по берегу Курортного района, и в районе Балтийской жемчужины..

Ладмер

Nick Brake
Все уже придумано.


Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
У нас на водохранилищи я зимой наблюдал как ребята на лыжах на "paraski" ходят в довольно крутой бейдевинд. На надувнушке так конечно не пройдешь, и площадь купола значительно мньше. Но если поломать голову, как установить небольшей купол на надувнушку, то думаю что под 90* к направлению ветра ходить можно будет. И руки будут почти свободные. А "мачтой" будет собственное туловище 😊 .
Такой вариант конечно уступит в эффективности "правильному" парусному вооружению. Но по весу будет значительно легче. Тема ведь называется "ультралегкое парусное вооружение"
Еще купол "paraski" значительно проще в изготовлении в домашних условиях, чем купола других видов кайтов. А поскольку купол не будет летать, а лежать на борту надувнушки, то и материалы не надо будет использовать сверхлегкие. Можно взять любую не продуваемую синтетику, например корейский полиэстер с ПВХ пленкой и весом грамм 60 метр квадратный. А в переднюю кромку алюминиевую дугу от палатки. Или на крайняк стальную пружинистую проволоку.

Nick Brake

Ладмер
Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.

Ладмер

Nick Brake
Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Nick Brake

Ладмер

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Для простейшего паруса пузо специально кроить и не нужно. Во-первых, оно само скорее всего появится, за счет растяжения ткани (на дешевых тканях даже наоборот - бороться с этим пузом приходится, делать фальшшвы).
А во-вторых, самодельные паруса из пленки (например, типа "Стриж") работали на острых курсах и без пуза. Просто будет некоторый проигрыш в эффективности паруса, и все. Это для гонок важно, а туристу без разницы.
Даже плоский кусок фанеры - и то будет работать. 😊

Замену парусов парашютами обсуждали уже очень давно, еще на заре самодельного яхтостроения и парусного туризма, но ни одной пригодной конструкции создано так и не было. Причины я уже описал: такой парус требует постоянного внимания и физических усилий. Есть и другие минусы (например, при достаточно длинных стропах есть опасность зацепиться за кусты и деревья на берегу, за строения или за другие суда).

Nick Brake

Вообще, я начал эту тему в том числе и потому, что есть одна мысль.
А именно: некоторые конструкции ультралегких парусов, рассчитанных на попутные ветра, можно попытаться приспособить и для движения на острых курсах.

Например, V-образный парус типа Pacific Action, если его положить набок и развернуть вдоль борта, становится похожим на весьма популярный (в определенных кругах) парус  типа "Клешня краба".

А каркасный парус, фото которого я привел в посте 40,  легко превращается в гибкое кольцеобразное крыло, работающее по тому же принципу, что и полотнище кайта.

Nick Brake

Вот что я имел в виду: этот парус, ИМХО, должен работать на острых курсах (или по меньшей мере до галфвинда) по тому же принципу, что и кайт.
Только на фото здесь он поставлен для попутного ветра, а для острых углов его нужно развернуть под нужным углом, и провести дополнительные оттяжки от наветренной стороны обруча в нос.

Nick Brake

2 вольгаст

Доброго времени суток!
Поскольку Вы пока единственный в теме, у кого имеется реально работающее парусное вооружение, то у меня есть к Вам предложение.
Еали Вам интересно - не хотите ли попробовать поэкспериментировать с ним (естественно, для начала в безопасных условиях), чтобы оно обеспечило движение на острых курсах (от галфвинда и круче)?

Для этого необходимо дополнить имеющуюся у Вас конструкцию как минимум одной короткой трубой, выполняющей роль мачты, как на снимках ниже.

Тут может быть два варианта: либо мачта упирается верхним концом в один из вырезов в "рукавах", где крепятся оттяжки, и удерживает в верхнем положении одну из рей, тогда как вторая опущена вдоль борта, либо оба колена в этих точках соединяются поперечной перекладиной, а мачта крепится к ее середине.

Ну и хорошо бы подвесить небольшой шверц к подветренному баллону - для начала можно, чтобы он просто прижимался к баллону водой (за счет дрейфа под ветер), а пара оттяжек в нос и в корму не давала бы ему проворачиваться вперед-назад. При смене галса просто переносить его руками на противоположный балллон и опускать в воду. Если это окажется удобным и будет работать, тогда уже в этих местах чем-то усилить баллоны (наклеить накладки, чтобы не протерлись).

Я сам, к сожалению, вряд ли смогу в июне заняться экспериментами - буду занят ремонтом квартиры. 😞








Nick Brake

Со своей стороны, готов принять участие в обсуждении конкретных вариантов конструкции, ее узлов и деталей.

SARMATT

Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается
https://market.yandex.ru/catal...ded=0&onstock=1

VladRu

Под впечатлением НИОКР.
От самой постановки задачи, поиска оптимального решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.

Автор А. С. Дубовский, в узких кругах должен быть широко известен.

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0

Интересует критика и мнение просвещенных!

Какой ресурс и цена может быть у такого вооружения?

С уважением, Борисович.

Nick Brake

SARMATT
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается

Да, есть такая буква. 😊
У них не только парус, а целый комплект для установки в разных вариантах: каркас, шверцы, - и для лодок, и для байдарок, и для катамаранов. Можно подбирать по отдельности, можно сразу в сборе.

Nick Brake

VladRu
Под впечатлением НИОКР от постановки задачи, ее решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.
Автор А. С. Дубовский
Интересует мнение просвещенных!
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0

Мне тоже понравилось. Его фото я, похоже, уже встречал,и уже тогда они меня заинтересовали.
Вот тут подробнее рассказ о самой конструкции:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0

VladRu

Повторюсь.
Какая может быть цена и ресурс такого парусного вооружения?

Nick Brake

Понятия не имею. 😊

SARMATT

Вот прочитал на Баджере

Парус для надувной лодки

Разработанный американской компанией Scully Fin носовой парус SEA-CLAMP можно регулировать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, чтобы установить его практически на любую надувную лодку с баллонами диаметром от 38 до 48 см.

Все крепления новинки выполнены на защелках, что делает установку паруса очень простой, как сказать: '1-2-3!'

По заявлению конструкторов их разработка существенно улучшает возможности надувной лодки и, притом, что совершенно не занимает места на борту, она позволяет выжать из лодки всё, на что она способна, притом без особых технических ухищрений.

"Соединение лопасти SCULLY (гребная лопасть SCULLY finTM) и парусного вооружения SEA-CLAMP позволяет мне держать ситуацию под полным контролем. Мне нет нужды забивать голову всякими там клапанами и прочими железяками. Моя надувная лодка и так бегает почти как моторная".

Дина Ланг, компания 'SV Seaglass'



Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.

Установить носовое накладное крепление паруса на надувную лодку и завести в отверстие шпор мачты сможет даже ребенок. Затем нужно прикрепить ШТАГИ к боковым трубам в местах приливов с проушинами и натянуть их потуже.

установка накладного крепления и носового шверца

И вот все готово к увлекательному плаванию под парусом!

Для улучшения управляемости специалисты компании рекомендуют установить специальное устройство (шверц) на носу, с наклоном назад, которое эффективно удерживает на курсе надувную лодку под парусом. Конечно, вам может и нравиться побороться с ветром, особенно в шторм, но чаще всего это никому не нужно.


По материалам сайта www.scully-fin.com
Перевод Павла Дмитриева

SARMATT

Так то у меня лодка Флагман с надувным дном с мотором 9,9 л/с.
http://boatcity.ru/wp-content/uploads/2015/09/SNC00560.jpg
Что то тоже стало интересно, что бы без рева двигателя было
[img] [/img]

Nick Brake

SARMATT
Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.
Очень грамотная конструкция.

Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).

Вам на Флагман очень подошло бы. 😛

SARMATT

_http://umeha.3dn.ru/publ/18-1-0-7789
_http://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-7725
Вот тоже интересные ссылки для паруса на надувную лодку

SARMATT

Подробная Инструкция
Все подробно показано, язык английский не мешает даже



SARMATT

SARMATT

Инструкция как сделать парусное вооружение из сантехнических ПВХ труб. Часть вторая


SARMATT

А здесь, они как я понял, высылают эти паруса
http://www.pacificaction.com/orders.html

SARMATT

[video]http://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s [/video]

Вот тут интересное видео про парус на лодку

https://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s

[vkontakte]«iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-97878020&id=456239019&hash=b77ecd26bc423d93" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen»«/iframe»[/vkontakte]

SARMATT

4 часть инструкции



Nick Brake

SARMATT
4 часть инструкции
Это хорошая инструкция, я ее раньше видел и даже скопировал себе.
Спасибо, что выложили ссылку.

вольгаст

На моей байдарке именно так.

Nick Brake

Nick Brake
Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).
Я обдумывал конструкцию носового шверца, который при встрече с препятствием (или с дном, при приближении к берегу) откидывался бы назад, как перо руля на байдарке.

На фото перо шверца сделано скользящим, как втыкающийся шверт. При соприкосновении нижней скошенной части с дном, шверц по идее должен выталкиваться вверх, скользя в прорези. Такая конструкция, во-первых, должна быть очень тщательно подогнана, чтобы не заклинивало, а во-вторых, не будет работать при фронтальном ударе о препятствие.

Поэтому мне больше нравится идея поворотного пера.
Если это судно с достаточно острым носом (байдарка), то достаточно сделать ось вращения под углом к продольной оси байдарки, и тогда перо будет откидываться назад и вверх, располагаясь вдоль скулы на уровне ватерлинии.
А если с тупым носом, но плоским днищем (надувная лодка), то ось вращения должна быть наклонена одновременно в двух направлениях: под 45 градусов к продольной оси (диаметральной плоскости), и под 45 градусов к плоскости ватерлинии. Тогда перо при столкновении с препятствием будет двигаться назад-вверх, поворачиваясь в двух плоскостях, и примет положение параллельно днищу.
Сейчас согнул простейшую конструкцию из двух канцелярских скрепок, и убедился, что все работает. 😛
Сама шарнир должен располагаться на уровне или ниже ватерлинии.

MDM

с нулевым)) весом как-то получилось.. из алюминиевого спиннинга и укрывного полиэтилена))

Denis mur

В принципе не дорого, но насколько эфективно?
https://ru.aliexpress.com/item...9999999.384.NTS

Gunter72

Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...



delfin-chf

Gunter72
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...


Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Gunter72

delfin-chf

Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Рулевое управление взято с байдарки Таймень и модифицировано- изготовлено увеличенное перо руля для паруса, для движения без паруса ставится перо штатное, П-образная ответная пластина на которой устанавливается руль сделана из нержавейки и на болтиках через пластину и ПВХ ткань закреплена на корме в постоянном режиме...
Парус сделали из силиконки 1,6х1,6м плюс подшиты рукава по 5см в диаметре для мачт 1,65*1,65 приблизительно 2,7кв.м.

Nick Brake

Gunter72
Изготовил парусное вооружение байдарку.
Задумка интересная. 😛

Не совсем понятно, как предполагается ставить паруса для движения под углом к ветру. Шверц предполагает, что такой режим движения предусмотрен, но как с парусами?
Допустим, подветренный парус развернется, как обычный треугольный парус, относительно мачты.
А как быть с наветренным? Если поставить его параллельлно подветренному, то его гик будет пересекать кокпит байдарки как раз на месте второго гребца (или рулевого).

При той же площади парусности, той же суммарной длине трубок для гиков, и той же треугольной мачте - вполне получится один цельный треугольный парус с длинным нижним гиком, либо наоборот - латинский парус с длинной реей, закрепленной в верхней точке треугольной мачты.
И постановка-уборка одного паруса должна по идее занимать меньше времени, чем двух.
Пока вижу только два плюса у этой конструкции:
1) каждый парус в отдельности требует меньше усилий при постановке или уборке,
2) рулевому при курсе фордевинд открыт обзор прямо по курсу. Но, как я уже сказал, при острых курсах обзор закроется одним из парусов, а при одном парусе обзор легко достигается за счет промежутка по высоте между бортом байдарки и нижней шкаториной паруса (рулевой, как правило, при этом располагается лежа).

Ладмер

Не очень удачное расположение парусов. В крутой бейдевинд с такими парусами эта байдарка не пойдет - низкое аэродинамическое качество парусов. И относительно большое лобовое сопротивление корпуса байдарки и экипажа к тяге, которую могут развить эти паруса. А в слабый бейдевинд, галфинд и крутой бакштаг один парус будет в "тени" другого. А в полный бакштаг и фордевинд достаточно будет и одного такого паруса.
Два паруса такой маленькой площади не выгодны по той причине, что у них слишком большое отношение длины внешней кромки к площади парусов. Ветер, перетекая по кромкам паруса с наветренной стороны на подветренную, уменьшает тягу парусов и увеличивает индуктивное сопротивление.
Один парус будет тянуть значительно лучше, чем два такой-же площади. И общий вес рангоута на одном парусе будет меньше.

Gunter72

Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !

Ладмер

Gunter72
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !

Так в бакштаг, особенно полный, любая байдарка подет с куском полиэтилена, натянутом на два весла. Я не сомневаюсь, что Ваша байдарка с таким парусным вооружением пойдет и в галфвинд, только при таком расположении парусов не будет разницы, с одним парусом или с двумя. Так как работать будет только один парус, а подветренный парус будет в "тени" наветренного. Не зря же мачты ставят вдоль диаметральной оси судна. При попутном ветре достаточно было площади парусов и одной мачты. А вот при боковом и "встречном" включали в работу бОльшую площадь парусов.
При расположении мачт поперек оси, как у Вас, оба паруса работать будут только при попутном ветре и крутом бейдевинде. Но для крутого бейдевинда у Вас слишком маленькая площадь парусов по отношению к надводной площади судна, которое создает лобовое сопротивление. Да еще и площадь парусов разделена на два. И аэродинамическое качество парусов оставляет желать лучшего. Карманы под мачту надо было делать не 5 см. а как минимум 20 см, маленькое относительное удлиннеие парусов, всего лишь 2. Не правильно сформирована задняя шкаторина, ну и много других "мелочей", которые уменьшают тягу паруса и увеличивают его лобовое сопротивление.

А в общем конструкция интересная, испытывайте и выкладывайте отчет.