А кто на каких полярных станциях бывал?

Rive

Вспоминал былое, нашел в интернете несколько полярных станций, на которых бывал когда-то. Приятные воспоминания. Наверное я не один такой.
Повспоминаем? ))

Rive


Полярная снанция на Болванском носу на севере о. Вайгач.
Когда мы туда прилетели 1996 году там был один человек. Как он объяснил, все в отпусках и он тоже ждет не дождется когда и его отпустят.
Угостил соленым гольцом, постреляли из его карабина. Вроде Лось 9 мм, из моего ТТ и на последок рванули пару патронов П-2 из наших запасов. На этом культурная программа была закончена.

Жили там неделю, ходили марштутами по берегу. На второй день пришел молодой подполковник-пограничник, проверил документы, пригласил в гости. Сходили на экскурсию на погранзаставу, пообедали в их столовой. Там два офицера и около полусотни пацанов архаровцев. Вокруг заставы некие огневые точки - кучки камней с секторами обстрела в сторону моря, другие кучки камней - мишени для стрельбы из подствольников. Я насобирал там десяток учебных гранат, которыми стреляли пацаны. Сейчас погранзастава заброшена.

Уточнил судьбу станции.

" ...Трагедия, случившаяся прошлым летом (2009), положила начало целой цепи неудач, происходивших с той станцией потом. Некоторые люди, связанные с изучением Арктики, приписывают этому событию разные мистические причины, связанные с самим Вайгачом (который некогда являлся религиозным и культурным центром ненцев), но я не буду углубляться в эти подробности, потому что я не особо осведомлен обо всех деталях. Итак, события эти, в общих чертах, таковы: осенью 2009 года, при невыясненных обстоятельствах, начальник станции душит голыми руками своего единственного подчиненного. Затем, пытаясь инсценировать его самоубийство, он стреляет ему в голову из ракетницы, но потом все-таки решает признаться в содеянном, и связывается с Амдермой. Естественно, что после этого станция прекращает свою работу.

Через некоторое время, ближе к зиме, для работы на Болванский Нос отправляются двое специалистов - семейная пара. Однако, скоро связь с ними пропадает, и через несколько дней выясняется, что оба они, оказывается, находятся в глубочайшем запое. Семья эвакуируется на вертолете, станция все это время не работает. Чтобы восстановить порядок, срочно набирается команда молодых специалистов, которые вновь забрасываются на станцию. Но теперь на дворе уже стоит зима, а новый коллектив не имеет реального опыта обращения ни с отопительными котлами, ни с дизельгенераторами. В итоге система отопления выходит из строя и замерзает, а вслед за ней останавливается и электростанция. Болванский Нос, таким образом, остается без тепла, электричества и связи. Люди собираются на кухне, где они пытаются обогреться с помощью газовой плиты, однако, газ вскоре заканчивается. Казалось бы, тут всему должен придти конец, но работников вовремя эвакуируют. Теперь станция из-за мороза надолго выведена из строя.

Чтобы уберечь ее от полного разрушения, на нее поселяют двух ненцев из поселка Варнек, которые в течение зимы живут в бане и следят за порядком. К весне полярную станцию приводят в рабочее состояние, туда отправляют новых работников, но в силу каких-то необъяснимых причин в то время, когда мы были на Белом Носу, с Вайгачом опять не было радиосвязи. Что там происходило в это время, никто не знал, но позже выяснилось, что все в порядке и станция жива."

Rive

На правом мысу полярная станция, на левом погранзастава.

Rive


Погранзастава.


В километре от нее заброшенная уже в те времена часть ПВО. Полная разруха, все сломано, проржавело. Шли к ней утром в тумане. Постепенно стало проявляться впереди огромное круглое темное пятно. Некое смутно различимое в тумане циклопическое сооружение - выглядело совершенно нереальным. Оказалось - огромная защитная сфера антенны радара. Диаметр ее около 30 м. Поднялись по ржавой лестнице и вошли внутрь. Антенна разрушена полностью, эхо внутри чудовищное. Хотел выстрелить из пистолета, но побоялся оглохнуть.

Rive

Полярная станция Белый нос в районе Югорского Шара.


Станция произвела очень серьезное впечатление. Персонал не менее 10 человек. Все работают. В основном все из Амдермы. У каждого своя комната, большая уютная кают-компания, она же столовая. Хорошая кухня, хлеб пекли сами по очереди. Мы тоже вызвались поучаствовать, но наш хлеб получился не ахти. Хрень получилась, если честно.

Помню бросилось в глаза то, что у многих работников станции не было зубов. Точнее их было мало. Потом сообразил, Север, мать его ети... цинга. Если у парня зубы все на месте - новичек.

Около станции стояла со времен войны пушка. Их было две, но одну недавно увезли в Амдерму и установили на площади как памятник.

С этой пушкой я долго возился, пытаясь привести в рабочее состояние замок. Почти получилось уже, но запала какая-то фигулина, которую я не смог вытащить и "выстрела" не получилось)


Ходили по побережью, к разрушенному поселку из пары тройки домов, там около него огневые точки, но уже без орудий. Дошли до маяка, как ни странно действующего. Рядом стояла огороженная оградкой ядерная батарея. Дозиметр начал волноваться где-то в 10 м от нее. Я сдуру подошел к ней и сунул дозиметр под нее - тот заверещал и через секунду выдал 9999. Зашкалил. Потом прикинул - годовая норма работника АЭС у меня в кармане... Пленка в фотоаппарате и в сумке оказалось засвеченной .

Это было единственное место где было зафиксироваро радиоактивное излучение. Легенда, о том что побережье Ледовитого заражено из-за взрывов на Новой Земле подтверждения не нашла. Фон на всем побережье от Чешской губы до Амдермы был ниже, чем фон в городах.

Rive

Полярная станция Индига. Расположена в устье реки Индига.



Мы встали лагерем километрах в четырех от станции. На обширном песчаном пляже. Утром меня растолкали с криком-шепотом - Олени на пляже!!!!!
Ничего не соображая со сна, схватил пистолет, прыгнул в штаны, надел бродни на босу ногу и ломанулся бегом по тундре в обход. Через пару км вышел на пляж, три оленя два больших и один маленький как раз подходили. Расстояние около 100 м. Как раз. Выбрал маленького - на третий выстрел услышал приход пули, а он не падает - бегает. Думаю -
показалось - мелкий шустрый - не попаду. Взял на прицел большого - первым выстрелом свалил наглухо. И тут смотрю мелкий попрыгал, забежал в прибой и упал ноги вверх. Всеж попал я в него. Не показалось...

И вот тут пришло осознание что я совершил плохой поступок - грохнул чужих оленей. И что следы преступления не спрятать. Почему-то решил что это олени с метеостанции. Взяли мы спирта и пошли виниться. Было раннее утро, разбудили начальника, он жил и работал с супругой, долго объясняли ему что и как - он не мог понять что нам от него надо. Судя по всему он только что проснулся и его немного ломало)). В конце концов он посмотрел на нас как на идиотов и спросил - если я правильно понял - вы грохнули оленей и пришли признаваться? Говорим - да. Он засмеялся, ну вы даете! Сказал да это не мои олени.
Короче отдали мы ему большую часть мяса, выпили литр спирта, хозяйка тут же мясо засолила и инцидент был исчерпан.
Сейчас на станции работает сын этого человека со своей женой, продолжает дело отца. Через неделю я планирую быть там. Хочу провести отпуск на море.)

Rive

Полярная станция "Амдерма"

На этой станции мы не жили. Просто зашли встретиться со знакомыми полярниками со станции Белый Нос. Станция находится в поселке. Сам поселок Амдерма заслуживает отдельного разговора...

Yasen

Бывал в Индиге и Амдерме, фото не сохранились... Есть фото из Порт Владимир, не совсем полярная станция, но место историческое

Yasen


Yasen

Если кому интересно, весь фотосет тут https://photos.google.com/albu...-KCHEI-W6ekePgi

Rive

Про Амдерму.
Амдерма ошарашила с первого момента.
В тот сезон из Амдермы эвакуировали градообразующее предприятие - полк стратегической авиации. Для ликвидации запаса боеприпасов были организованы учения и из Правдинска пригнали еще полк или два, не помню уже. Из-за них нас как-то развернули в воздухе на пути к Новой Земле. Закрыли квадрат для стрельб.

Весь аэродром был забит военными самолетами. Тогда я впервые вблизи увидел советский "АВАКС". ИЛ-(не помню какой) с огромным "грибом" на спине. Мы потом жили и пили в гостинце с летчиками из Правдинска.


Вышли из аэропорта, попросили подбросить водителя грузовика. Он - без проблем, только помогите десяток фляг закинуть в кузов. Обычных сорокалитровых молочных. Закинули. Одна фляга подтекала - понюхал - спирт! Мда, думаю... масштабы.
Далее - везде омуль. Во всех видах. В магазинах, ларьках, просто на улице. Омуль, омуль, омуль.
А воль улиц у каждого дома - контейнеры. Люди готовятся уезжать. Вывод полка положил начало умирания поселка. Зачем это сделали непонятно. Может дорого было содержать полк в заполярье, может сложности были из-за неправильного расположения ВПП. Она проходит параллельно берегу моря практически по кромке прибоя. Самолеты садились и взлетали почти всегда при сильном боковом ветре.
Дома и тогда стояли сильно погрызенные морозами и ветрами, сейчас там наверное вообще руины, население сократилось раз в десять...

Rive

Аэродром в Амдерме.

Кецалькоатль

Прикольно ТТ, у нас токма Наганы.

Rive

Были еще Браунинги HP, но я не застал. За год до меня милиция все изъяла.

Rive

Yasen
Если кому интересно, весь фотосет тут https://photos.google.com/albu...-KCHEI-W6ekePgi

ошибка 404

Yasen

Попробовал изменить права доступа
https://photos.google.com/shar...GVDbW90TXFlaVVB

Rive

Он?

Yasen

Rive

Он?

Да, именно это местечко. В современном, так сказать, виде. Фотографии 4-5 летней давности

Евгенум

Помню бросилось в глаза то, что у многих работников станции не было зубов. Точнее их было мало. Потом сообразил, Север, мать его ети... цинга. Если у парня зубы все на месте - новичек.
Rive, ну какая цинга, не говорите глупостей 😊 .

Dead Cat

Из-за взрывов на Новой Земле там точно никакой радиации не может быть. На самом архипелаге и сейчас города вполне себе живут. Есть другая проблема - там в окресностях несколько атомных подлодок затонувших, но и те себя не проявляют, насколько знаю, пока...

Rive

Евгенум
Rive, ну какая цинга, не говорите глупостей 😊 .
Ну может быть и не цинга. Просто авитоминоз и прочие радости.

Rive

Dead Cat
Из-за взрывов на Новой Земле там точно никакой радиации не может быть. На самом архипелаге и сейчас города вполне себе живут. Есть другая проблема - там в окресностях несколько атомных подлодок затонувших, но и те себя не проявляют, насколько знаю, пока...

Что за города на Новой Земле?

Rive

Вы наверное имеете ввиду поселки Белушья Губа и Рогачево?
Надо бы попробовать съездить туда. А то в те годы наш вертолет вояки завернули уже в прямой видимости острова. Так и не добрался.

Dead Cat

Rive
Белушья Губа и Рогачево
Да, пардон, поселки. Но знаю, это именно населенные пункты, а не только воинские части и лютая секретчина. То есть там и гражданских много, и детишки в школу ходят, и прочие признаки цивильной жизни. Понятно, что это все семьи военных, но все же. Хотя без дозиметра я бы туда не поехал )

Rive

Нормально там все. Гостиницы, Сбербанк, Бассейн. Население около 3000. Школа, детсад, дом офицеров и пр. На недельку можно съездить, только вот мишки там гуляют)

2 Иваныч Баский

Rive
Полярная станция на Болванском носу на севере о. Вайгач.
Полярная станция супротив о. Вайгач.)))




Мачто установлена в 2015 году при царе. Упала в 1985 году.

2 Иваныч Баский

Rive
С этой пушкой я долго возился, пытаясь привести в рабочее состояние замок. Почти получилось уже, но запала какая-то фигулина, которую я не смог вытащить и "выстрела" не получилось)
Бывает)))





diamond_d

Интересные места. с удовольствием побывал бы там.

прошу пардона за глупые вопросы:
- а что там делают на этих полярных станциях?
-кто там работает? Живет? зачем? кто эти люди, которые могут уехать на 6-12 месяцев в ебеня?
- А если вдруг ЧП какое, заболел или еще чего, что делать?
-что с запасом продовольствия и горючего?

в фильме Как я провел этим летом у них был мини ядерный реактор. Так везде? или это выдумки?

2 Иваныч Баский

Там ни чего не делают. Станции закрыты.
Там ни кто не работает, потому что станции закрыты.
Там не болеют. Потому что лечить не кому. На материках можно было вывезти больного в Амдерму. На Вайгаче либо в Амдерму, либо на проходящий пароход. В советское время вертолёты ни кто не отменял. Даже детей возили на отдых вертолётами.
Жратву завозили. Вплоть до витаминов, тоннами. Консервы. Заморозка. Народ даже брагу на витаминах ставил. Охоту и рыбалку как досуг и приварок к столу, ни кто не отменял.
Горючее одно. Соляра в танках и бочках.

2 Иваныч Баский

А если серьёзно, то это метеостанции. В основном, военного назначения. Отслеживание погоды, дрейфа льдов, морские течения.
Амдерма как таковой город в 50-е-70 е годы был огромным аэродромом полка истребителей-перехватчиков. Не даром там самая большая в стране ВПП с выходом в океан. Американские самолёты с ядерным оружием на Москву и Ленинград должны были лететь самым коротким путём через полюс. Мне кажется, что это даже не авиаполк, а авиадивизия там стояла. Население 15 000 человек с семьями и персоналом.
Плюсом к этому Амдерма это порт для обслуживания всех полярных станций типа СП (Северный полюс).

diamond_d

2 Иваныч Баский
Там ни чего не делают. Станции закрыты

Т.е. в настоящее время нет работающих полярных станций. Все заброшены?

2 Иваныч Баский

Однозначно наших нет. Возможно жива станция Восток в Антарктиде. Но нам туда не добраться.

Ай я яй

Остров Велькицкого. Маяк и заброшенная полярная станция. Если включить спутник, то его видно. https://her.is/2gyVWJC


Rive

Иваныч, не трынди)). Практически все станции работают. На одной (Индигская губа)я был в этом году. На Вайгаче и Белом Носу станции работают. Восстановилию Я в начале ж все написал.

Kurbel

В 14-м году в составе экспедиции на парусно-моторном тримаране побывал
на нескольких полярных станциях в районе моря Лаптевых.

1.Полярная научно-исследовательская станция 'Остров Самойловский', дельта реки Лена.

Станция ведет обширную и многопрофильную научную деятельность в рамках совместной экспедиции 'Лена' по межправительственному российско-германскому проекту, касающемуся региона моря Лаптевых.
Впечатление такое, что побывал на космической станции - настолько все современно, продумано и экологично. Ну и безумно дорого, конечно.
Посетили мы и ряд других полярных станций.

2.Полярная станция 'Анабар', река Анабар, действующая.

3.Полярная станция 'Мыс Тэрпяй-Тумса', море Лаптевых, заброшена.

4.Полярная станция 'Остров Преображения', море Лаптевых, заброшена.

5.Полярная станция 'Мыс М. Прончищевой', Таймыр, море Лаптевых, заброшена.

Мой краткий фото отчет о походе здесь
https://fotki.yandex.ru/next/u.../1153849?page=0

Кому тема интересна - более подробно о нашем походе и полярных станциях профессионально написано и сфотографировано здесь
https://karpukhins.livejournal.com/167751.html

Ну и мои пояснения к теме.

Экспедицией в 6 персон прошли на парусно-моторном тримаране 3 500 км.

Маршрут: г. Якутск, р. Лена, море Лаптевых, р. Оленёк, п. Усть-Оленёк, р. Анабар, п. Юрюнг-Хая, острова Бол. Бегичев, Мал. Бегичев, Преображения, п-ов Таймыр, бухта М. Прончищевой, Хатангский залив, река Хатанга, п. Хатанга.

Мы побывали в международной арктической научно-исследовательской станции 'Остров Самойловский', что находится в заповеднике Усть-Ленский, в дельте реки Лены.
Поразительно - в голимой тундре вдали от цивилизации построена самая современная научная станция... представляю, во что обошлось ее строительство... почти как строительство базы на Луне...
На станции нас любезно угостили чаем с бутербродами и провели экскурсию. Часть сотрудников станции сейчас из Германии.

Полуразрушенные здания на других фото - это заброшенные полярные станции "Мыс Терпяй Тумса", "Остров Преображения", "Бухта Марии Прончищевой". Брошены здания, оборудование, склады, частично горючее. Все находится в очень неприглядном состоянии.

На каждой станции нам удавалось находить максимум одно помещение с действующей железной печкой.
Использовали такое помещение как баньку - разбирали мусор, топили печку, грели на улице на костре в баке (коих много валялось вокруг) для собственной помывки.

Интересно было порыться на полярных станциях в брошенных библиотеках - приобщиться к советской литературе (беллетристика, политика, устаревшая техническая литература).

Если требуется - что-то можно найти из радиодеталей для ремонта (у нас было закапризничала зарядка аккумулятора от лодочного мотора, но этот вопрос удалось решить).

Мы находили позвонок кита, идентифицируется легко, круглая такая табуреточка.
Принадлежность других древних позвонков, тазовых костей на месте идентифицировать не удалось - может мамонта, может мастодонта.

Мы находили несколько черепов белых медведей в очень хорошем сохране. Поразил очень маленький объем мозговой камеры белого медведя - с мужской кулак.
Для себя сделал вывод - стрелять в голову медведя не стоит - очень мала площадь поражения мозга.
Черепа оставили на месте - их сбор и вывоз запрещен.

Находили очень много черепов моржей, оленей; немного - овцебыков.

Напряженная обстановка с белыми медведями на наших стоянках была раза три. А так встреченные медведи жили своей жизнью, мы своей, встречи были довольно регулярными.

На каждом моржовом лежбище обычно мы встречали по белому медведю, он там вроде "смотрящего". Выкапывал в гальке яму на половину своей туши, прятался там, наблюдал за моржами. Взрослого моржа медведю не одолеть, и моржи его не боятся. Надежда у медведя была найти павшего/задавленного моржа или моржонка.

Обычно на моржовых лежбищах мы подходили к медведю группой, я с оружием на изготовку.
Наше уверенное поведение он идентифицировал как угрозу для себя.
Не выдержав, медведь грязно ругался и убегал, по нашему уходу возвращался к своим моржам.

На берегу встречали медведей, поедающих добытых тюленей.
А так большая часть льдов с тюленями ушла в океан, похоже большая часть медведей была там.

Моржи человека боятся, но очень медленно к ним удавалось подойти метров на 15. Вели мы себя очень осторожно - сотни моржей от испуга в любой момент готовы броситься в воду, наверняка при этом некоторые моржата могли быть подавлены. Мы не могли этого допустить.

Море Лаптевых поразило меня своими отмелями.
Три большие реки: Лена, Оленек, Анабар с южной стороны весьма подсыпали песочку в названное море.
При нашей малой осадке приходилось весьма далеко забираться вглубь моря, чтобы винт не цеплялся за дно.
Со стороны Таймыра море было поглубже, не считая громадной отмели реки Большой Балахни.

Этими отмелями винт километров за 400 до Хатанги мы таки убили. Износилась резиновая втулка, передающая вращение от ведущего вала на собственно винт. Пришлось ставить поджимное кольцо и три шпонки из саморезов.
По морю пробегали от речной бухты к речной бухте, иначе стоянки на нашем судне организовывать не получалось.

На море мы застали лето. Длилось оно дня три. А так холодно, ветер, морось, часто дождь. Иногда по нескольку дней приходилось пережидать шторм в закрытых бухтах.
Раз попали в хорошую грозу с молниями. А алюминиевая мачта у нас была ох как высока...но обошлось.

Со льдами, на мой взгляд, нам повезло. Проблемы были, собственно, один раз, когда пошли от мыса Пакса к острову Большой Бегичев. Планировали остров обойти с востока - все было забито ледяной мелочевкой. Пришлось пробиваться к острову через льды с юго-запада. Через несколько дней льды ушли на север, проблем больше не было. Хатангская губа от льда была полностью свободна, что стало приятной неожиданностью.

Парус у нас был в качестве аварийного движителя. Не потребовался, шли под мотором.

Мы заходили вглубь бухты Марии/Татьяны Прончищевой, практически обошли ее всю по периметру, кроме отмелой северо-западной части. Один день посвятили радиальным выходам в горы Бырранга в районе горы Заячьей. На самой горе на высоте около 100 м над уровнем моря столкнулись с белым медведем, тот занимался своими делами, на нас не обратил внимания.
А так есть и моржи, и белые медведи в бухте, есть.

Белый медведь огня больших костров, запаха человека, бензина, дыма совершенно не боится.

.. Лагерь мы разбили недалеко от заброшенной метеостанции в бухте Марии/Татьяны Прончищевой, что находится на северо-востоке Таймыра. Разбили лагерь - громко сказано. Загнали тримаран в малую отмелую бухточку, защищенную галечной косой от волны из основной бухты.

При ночном отливе судно обсыхало в горизонтальном положении и мы могли спокойно спать в рубке тримарана.
На косе организовали небольшой костер из плавника. Вот и весь наш лагерь.

Принимали пищу также в рубке судна.
Первым позавтракал Сергей Карпухин и выбрался из тримарана к воде мыть посуду.
'Саша, оружие' - услышал я его негромкий спокойный голос.

Двустволка в собранном виде всегда лежала под пенкой моего спального места. Разумеется, всегда разряженная. Рядом - снаряженный патронташ. Несколько пулевых патронов в карманах куртки и брюк.
Я пулей выскочил на палубу обсохшего тримарана, на ходу засовывая патроны в патронники.

Громадный белый медведь, слегка переваливаясь на ходу, приближался к нашему лагерю.

Ветер дул прямо на медведя, горел костер, но амбре дыма, бензина и людей медведя не пугали.
В руках Сергея (вот что значит фотограф-профессионал!), уже бегущего к белому медведю, была фотокамера с приличным телеобъективом.

'Прикрой оружием' - только я и услышал.
'Не закрывай линию стрельбы' - оставалось мне крикнуть в ответ.

Медведь прекрасно просчитал ситуацию по критерию 'агрессор-жертва'.
Наше уверенное с медведем поведение подсказало ему - мы агрессоры.
Белый медведь развернулся и весьма такой скорой походочкой двинулся прочь:

Вывод о надобности (или ненадобности) огнестрельного оружия походникам в ареале обитания белого медведя желающие могут сделать сами.

На мой взгляд, лучшая защита от белых медведей - огнестрельное оружие.
И не обязательно его применять по медведю.
При встречах с белым медведем оружие придает уверенность человеку в своих силах.

Медведь прекрасный психолог и телепат, уверенного в себе человека с оружием в руках воспринимает как опасность для себя и обходит десятой дорогой.

Медведь понимает значение выстрела вверх.

А острые пики для защиты от медведя:, ну не знаю, видимо только в безвыходной ситуации:

Однажды на берегу моря пересекся с белым медведем.
Здоровенный 'бульдозер', на 4-х лапах был мне по плечи, а мой рост 180 см:

Тогда я пожалел, что в моих руках была только двустволка, а не пулемет!
Когда находишься в "полях" один - близкие встречи с белыми медведями психологически переносятся тяжелее, нежели в компании, пусть другие спутники даже без оружия.
Разошлись с мишкой мирно.

На море в моторках местных якутов и долган (сборщики бивней мамонта) всегда находилась двустволка или карабин. Спрашивал их, насколько опасен белый медведь для человека. Их мнение (подкрепленное опытом многих поколений их предков) было единым.

Белый медведь - хищник, будет голодным - нападет.

Ай я яй

Kurbel
Парус у нас был в качестве аварийного движителя. Не потребовался, шли под мотором.
Отличное путешествие! А под каким мотором шли? Сколько брали топлива на борт, сколько использовали?

Kurbel

Мотор "Сузуки-15", работал прекрасно.
От него же и 12 вольт.
Шли в треть газа.
Убили винт, но это не вина мотора.
Запасной движок - "Ветерок-8" был в неважном состоянии.
На борт в Якутске взяли литров 400 бензина.
Дозаправлялись топливом в поселке Усть-Оленек и на нефтебазе алмазников в пос. Юрюнг-Хая на реке Анабар, ради этого сделали крюк в 400 км.
Заправлялись по фондам Таймырских заповедников, работали и в их интересах.
А так - бензина не купить, большой дефицит в тех краях.
Горючего сожгли литров 700-800 (если не ошибаюсь).

Rive

diamond_d
Интересные места. с удовольствием побывал бы там.

прошу пардона за глупые вопросы:
- а что там делают на этих полярных станциях?
-кто там работает? Живет? зачем? кто эти люди, которые могут уехать на 6-12 месяцев в ебеня?
- А если вдруг ЧП какое, заболел или еще чего, что делать?
-что с запасом продовольствия и горючего?

в фильме Как я провел этим летом у них был мини ядерный реактор. Так везде? или это выдумки?

Фильм "Как я провел этим летом" Абсолютно аутентичный и снимался на реальной полярной станции Валькаркай. Именно так там люди и работают. Про ядерную батарею я писал вверху, они повсеместно использовались для питания ламп маяков. Сейчас от них отказались, поскольку лампы сейчас светодиодные, экономичные и хватает обычных аккумуляторов.

Зачем люди едут туда? За деньгами, по велению души, за романтикой или бегут от проблем. На маленьких станциях бывает живут муж с женой. Живут и работают. На больших - вахтами обычно.
Раз в год примерно завозят горючее и продовольствие. На белом Носу при мне подходио судно, с него тянули трубопровод и закачивали солярку в емкости на зиму. Кипишь был еще тот, поскольку задача сложная и сверхответственная.

В этом сезоне при мне на станцию "Индига" с "Михаила Сомова" забрасывали горючку и прочее. Двое суток Ми-8 палубного базирования таскал на подвеске грузы с корабля на станцию. Даже представить сложно, сколько денег на это ушло, если один час МИ-8 в заполярье стоит около миллиона рублей.

"Михаил Сомов" на рейде. Вертолет на корме. Снимок сделан ночью. Все спят.

Rive

Kurbel
В 14-м году в составе экспедиции на парусно-моторном тримаране побывал
на нескольких полярных станциях в районе моря Лаптевых.

1.Полярная научно-исследовательская станция 'Остров Самойловский', дельта реки Лена.

Станция ведет обширную и многопрофильную научную деятельность в рамках совместной экспедиции 'Лена' по межправительственному российско-германскому проекту, касающемуся региона моря Лаптевых.
Впечатление такое, что побывал на космической станции - настолько все современно, продумано и экологично. Ну и безумно дорого, конечно.
Посетили мы и ряд других полярных станций.

Супер.

Kurbel

Радиоизотопный термоэлектрический генератор для маяков?
Мой коллега С. Кузмичев сфотографировал такой на Белом море, уже без радиоизотопов, конечно.


Kurbel

в фильме Как я провел этим летом у них был мини ядерный реактор. Так везде? или это выдумки?
=======================================

Радиоизотопный термоэлектрический генератор для маяков?
Мой коллега С. Кузмичев сфотографировал такой на Белом море, уже без радиоизотопов, конечно.

А вот на этом маяке (остров Малый Бегичев, море Лаптевых) использовались химические батареи. Сейчас маяк заброшен, рулит спутниковая навигация.


Rive

Я "общался" с рабочей. Пост #4.

SDR

один час МИ-8 в заполярье стоит около миллиона рублей.
из чего складывается?

Rive

Из жадности

Rive

Аккумуляторная станция маяка. Заброшенная. Маяк работает сейчас на современных батареях и светодиодах. Все службы заброшены, строения разрушены.


Rive

Kurbel
рулит спутниковая навигация.
На европейком побережье маяки рабочие.

Voron65

один час МИ-8 в заполярье стоит около миллиона рублей.
На Северном Кавказе в нашей конторе один сухой час работы Ми-8 стоил 115 т.р. в первой половине этого года, даже с учетом всех накруток по топливу и зарплате с обслуживанием, миллион это что то из области неприличных фантазий 😊

SDR

я смотрю гражданские вертолетчики как крановщики
зп не за месяц а за поднять-опустить

ZaPlatin007

Voron65
На Северном Кавказе

у Вас сколько стоит настоящая красная икра? и сколько она стоит на Дальнем Востоке? сколько у Вас стоят фрукты и сколько на Камчатке? чуете разницу?

------------------
Валерьянка прекрасно успокаивает. Всего 5 капель на 200 грамм водки и нервы как канаты!

Voron65

у Вас сколько стоит настоящая красная икра? и сколько она стоит на Дальнем Востоке? сколько у Вас стоят фрукты и сколько на Камчатке? чуете разницу?
а это как то влияет на стоимость летного часа?
Когда мы расчет делали для своей организации, бутерброды с красной икрой в расчет не принимали. Лоханулись видать.
Думается сумма в лям была названа для красного словца, а не для икры 😊

kamikadze

Voron65
Думается сумма в лям была названа для красного словца, а не для икры 😊

Анатолич, ты не прав.

Заброска топлива на Севера тоже стоит неслабых денег.
Плюс зарплата персонала - от технарей до пилотов - идет с кучей северных и полярных коэффициентов. Плюс всякие сборы в аэронавигацию и т.д..
Поэтому стоимость летного часа в Заполярье в 90е годы была в четыре раза дороже Большой Земли.

Не удивлюсь, если сейчас стало еще дороже, потому как в 90е еще были осколки советского наследия, а сейчас с нуля поднимают.

Voron65

Анатолич, ты не прав.
Дима, у нас Ми-26 в Сибири и на Северах по договорам работали, вот там цена за час в районе миллиона, а 8-ка, уж как ни крути, и по топливу в 6 раз дешевле, и по обслуге, а зарплата далеко не самый существенный элемент в цене часа работы.
Так что дороже, само собой, не не миллион.
Хотя, если есть кто то, готовый отдавать такие бабки, особливо бюджетные, то желающие в колонну по 4 выстроятся 😊
Вот посмотри ради любопытства:
http://www.favt.ru/dejatelnost...eny-na-aviagsm/

Я последние три года ещё и начальником А и ГСМ отработал в АСЦ МЧС 😊
Предлагаю остановится на пол-ляма 😊

Rive

Ну если сумма интересна - уточню. Но точно знаю, что на нашем материковом севере в прошлом году Ми-8 стоил 600 000 руб. - друзья заказывали. А вот на окияне, да еще с палубным базированием... могу предполагать. Уточню.
115000 - для меня просто шок))

Rive

И надо добавить, что все это для обеспечения жизни и работы 2 человек.

Voron65

115000 - для меня просто шок))
Ну это сухой час, плюс топливо.
Опять же. расценки для работы в горах.
Так что, действительно, недорого.
У нас было ФГБУ, цены нам утверждали в комитете по тарифам, а у вас там может махновский беспредел и деньжищи из карманов вываливаются 😊

Rive

Ну а сколько по кругу?

Voron65

Ну, брали заказы на установку вышек в горах, подъемников, работы на 30 часов, как правило, приносили в районе 4-4,5 миллионов.
Работа ювелирная, но цена вполне себе не страшная, вот спасение в горах дешевле все же Робинсонами обходится, да и не нужны такие согласования и проволочки как в этой конторе.

Rive

Логично. Зачем гонять тяжелую машину.

Rive

Я озвучил цены на коммерческие перевозки. Наверное для госорганизаций они другие. Мне лично такие цены неподеъмны, поэтому я долго изыскивал логистику, подходчщую мне по деньгам, для проведения в этом году отпуска на берегу Ледовитого))

Ай я яй

Ну, позвонил я, спросил. В Ноябрьске у нас (ЯНАО) 115-120 тыр за лётный час, но это я и так знал, весной заказывал. Знающие люди говорят, что если уж совсем в тьмутаракани, где топливо на собаках подвозят, ну 250, ну 280, ну никак не больше 300 за час Ми-8.

Voron65

Да просто Робинсон- частники, у них договора с турбазами и администрациями, а МЧС красиво и оперативно работает исключительно в телевизоре 😊
Как то на КП зашел в понедельник, там согласовывают вылет с Москвой на поиски моряка, упавшего за борт в Каспийском море, спрашиваю, когда пропал то?
Ответ- в субботу, в обед...
Так что дело не всегда в экономике.

Voron65

Ну, позвонил я, спросил. В Ноябрьске у нас (ЯНАО) 115-120 тыр за лётный час, но это я и так знал, весной заказывал. Знающие люди говорят, что если уж совсем в тьмутаракани, где топливо на собаках подвозят, ну 250, ну 280, ну никак не больше 300 за час Ми-8.
Ну, собственно, я об этом и говорил 😊

Rive

Ай я яй
Ну, позвонил я, спросил. В Ноябрьске у нас (ЯНАО) 115-120 тыр за лётный час, но это я и так знал, весной заказывал. Знающие люди говорят, что если уж совсем в тьмутаракани, где топливо на собаках подвозят, ну 250, ну 280, ну никак не больше 300 за час Ми-8.

Очень интересно. В понедельник позвоню в Нарьян-Мар.

Капасёв


Rive

Коллеги, приношу извинения. Где-то я тупанул. Связался с авиаотрядом, уточнил стоимость - 111000 руб. без НДС.

Voron65

Наши пару раз из Минвод в Сочи летали, газпромовцев с кабака забирали 😊

Rive

Мы в свое время работая выкидными бригадами в Архангельской тайге на обед летали в райцентр. Деньги ж государственные были и их надо было обязательно осваивать.

Rive

Ну я не газпромовец, пришлось в этом сезоне лодку нанимать)

Rive

Часто в Певек заходят?

Voron65

Так у этих порядка 600 штук такси в оба конца обходилось 😊

Voron65

Извиняюсь за флуд в интересной теме.

турист 09

Мыс Меньшикова 91 год лето.Фотографий к сожалению нет.Мы там геохимию делали по меди. Белые медведи, первый и единственный мой олень добытый, орущие песцы, ловля гольца на озере, бульдозерист Сэр Питер , только что построеный военный городок совершенно пустой.... ээээх

Rive


Это здесь?

турист 09

Да, оно самое . Внизу кадра домик где мы жили.

Капасёв

Rive
Часто в Певек заходят?
Не-а! Хотя на ГМС Валькаркай и мыс Шелагский постоянно.

Rive

Ну там сам Бог велел)