Мне не известна история компании BRS, я не могу о ней поведать так же интересно как сделал strateg в обзоре про Optimus Svea
Горелка совершенно не считается культовой ни среди альпинистов, ни среди прочего туристического народа, надежность ее еще предстоит выяснить длительной эксплуатацией, хотя конечно, вряд ли ей суждено затмить славу Svea, Огонька или даже Туриста. Она дешевая и китайская. Но, по какому то странному стечению обстоятельств, мы с вами живем в стране, которая, со всей своей промышленностью, не в состоянии выпустить приличный примус, те что выпускались во времена СССР - не купить, а современные "изделия", ничего, кроме досады и жалости к ее создателям и их произведениям не вызывают. Да и цена Дастана или Шмеля в охотмагазинах уходит за 1800-2000 и даже 2500, при их убогости, никак не вызывает желания купить их.
Повертев в магазине Сoleman sportster за 5000+р, я отправился на просторы интернета, искать доступный аналог.
И нашел. Вероятно в Китае не принято ставить логотипы на свои изделия, но ни упаковка, ни сам примус не обезображен каким либо логотипом производителя. Вероятно, логотип приклеивают потом, в магазине, какой захотят. Примечательно и то, что ни примус ни упаковка не содержат надписи на китайском, все написано на агнлийском, прямо на примусе. какой либо дополнительной инструкции на бумажке, по ремонту, сборке разборке не имеется. Ну да ладно.
Искал специально моноблочную конструкцию, так как считаю, это более надежно. Многотопливностью не заморачиваюсь, хотя долго думал, не заказать ли BRS-8, тем более, цена у них одинакова. Впрочем, в 151-й, есть пользователи BRS-8, возможно, мы увидим их отчет.
Размеры:
Диаметр по баку: 105мм
Высота 165мм.
Вес 560гр
Емкость топливного бака, по данным изготовителя, 450мл
Расход топлива 153гр/час
Мощность, указанная на примусе (1820ккал) не совпадает с мощностью, указано на упаковке (2117ккал) как им удалось замерить ее с такой точностью? 😊
Примус упакован в черную цилиндрическую сумку "на молнии" с ручкой, в сумке кроме примуса обнаружил и мультиключ. в сумке имеется кармашек для ключа, но потерять ключ - запросто. я и потерял его дома, а если в траве или в снегу выронить - то беда.
В общем все как и ожидалось. выглядит все аккуратно, из недостатков пожалуй стоит отметить отсутствие какой либо смазки в насосе (исправил) и замят шлиц на одном из винтов.
за 53.90$ (по курсу на день заказа - 27декабря) - все устраивает.
Ножки, вид снизу. все прямые, стоят ровно. не качается, достаточно крепко. странно. сделали 3 ножки (для устойчивости), на рассекателе горелки 3 лапки крепления и 4 подставки под посуду, так и делали бы всего по 3. придираюсь..
насос, конструкция удивила. трубка вварена намертво в корпус бака, внизу виднеется клапан, вероятно, вынуть можно только отвернув пробку шлицевой отверткой. поршень резиновый, совершенно сухой.
сама горелка, тряпочка зачем то- кусок стеклоткани.
в трубочке для подачи топлива имеется тросик.
забавно, вот это унификация.
что то повертев газовую горелку от DX (Ultra Mini Portable Outdoor Metal Gas Stove with a Case )
и примус о котором я оффтопил выше, обратил внимание на схожесть кранов подачи топлива.
разобрал оба крана. так и оказалось. полная взаимозаменяемость.
сравните.
тот что с коричневыми резинками - от примуса.
Первые испытания провел в квартире, посуда совсем не для примуса, нержавейка и толстое дно, что сказалось на времени.
испытания проводились при комнатной температуре.
замерил температуру воды в кране - 17градусов
итак: примус, 100мл бензина "калоша", 2 кастрюльки, в одной 1л, в другой 3л, холодная вода прям из под крана )
примус вышел на режим примерно за 2минуты 30 секунд
закипание 1л - 7 мин 5 сек, бурным ключем забурлило на 7 мин 15сек
закипание 3л - 16 мин 5 сек, бурным ключем - не дождался ибо примус начал затухать. бензин кончился, примус потух
общее время горения на 100 мл около 25минут, включая прогрев. да! бензин сгорел не весь. сколько то (20-30мл) осталось на дне.
кастрюльки крышками не закрывались.
на улице, думаю 100мл не хватит.
две кастрюльки, примус, бензин калоша 100мл
поджиг. растапливал бензином, классически..
прогев
выход на режим, примерно 2минуты 30сек
Теперь самое, на мой взгляд интересное.
В новосибирск неожиданно вернулась зима, всю зиму мы были без снега, а тут навалило! Красота такая.
Температура воздуха -4, солнечно, ветра почти нет (3м/сек)
и я отправился в ближайший лес, благо, работаю в 5 минутах ходьбы от такой красоты:
В лесу нашлась забавная картонка в тему "пожалуйста, прочтите инструкцию". пригодилась, и призыв, в общем правильный.
Поскольку, все (почти) познается в сравнении, захватил и газ. Газовый баллон входит в алюминиевую литровую кастрюльку.
А вот примус - нет. Хоть диаметр бака (10,5см) меньше диаметра газового баллона (11см), но мешает горловина и насос. Впрочем, в кастрюльку я и не планировал его ставить, скорее наоборот.
Результаты испытаний:
Внимание: вода, примус, газ находились в багажнике ночь, температура ночью была -7С, днем при испытаниях -4С
Утром в бутылке 5л наблюдались льдинки, но к обеду они растаяли. температуру воды померить нечем, но условно считаю она чуть выше нуля. условно считаю +5С, думаю, воду с такой же темпераутрой, вы бы набрали в ручье под льдом, в похожих погодных условиях.
Итак вода налита, время пошло.
Первой испытывалась горелка:
время закипания 1л воды: 9 мин 39 сек.
газа сгорело 24гр. (взвешивание баллона до испытания 362гр, после 338гр) значит расход у горелки получается около 140гр/час - это как то соответсвует и расходу примуса 153гр/час
Теперь примус: на этот раз он прогрелся быстрее, за 1:55, не знаю за много это или мало, сравнить не с чем. А вот закипели они ноздря в ноздрю, примус выдал кипяток за 9 мин 51 сек. Строго говоря, вода закипела раньше, примерно на 9:40, я замешкался и остановил таймер с опозданием - пока фотоаппарат вклчюил пока то да се..
и то и другое палил "на все деньги" т.е. на полностью открытом кране.
сколько ушло бензина - сказать не могу, примус не взвешивал, заправлено было ровно 100мл.
Забавно. По крайней мере, можно сделать вывод, что примус и горелка не сильно отличаются друг от друга, их мощность примерно равна.
Второе: в алюминиевой посуде холодная вода на улице, закипает быстрее чем в кастрюле с толстым дном при комнатной температуре, у кастрюли явно была фора. 😊 Для чистоты эксперимента надо проверить горелку и примус в домашних условиях с той же посудой. (проверил вечером дома: вода 1л в том же алюминиевом котелке закипела за 5мин30сек. начальная температура воды 17град)
Третье: оно работает. более эффективно было бы посуда, чуть больше диаметром.
вот такие результаты.
конец, кто осилил - молодец.
да, в 151й есть пользователи мультитопливной BRS-8, возможно они осчастливят нас обзором.
посмотрим.
Спасибо, познавательно.
Спасибо за тест.
На одной фотографии кажется что трубка, которая сверху самой горелки проходит упирается в кастрюлю. Это так на самом деле?
нет это не так, померил линейкой: зазор и правда совсем небольшой, примерно 4мм. если уши под посуду не раскрыть - то до трубки 2мм, но я рекомендую всегда ушки раскрывать, иначе кончики раскаляются до красна.
А конструкция вызывает доверие? Все таки одно дело газовая китайская горелка-там в случае чего полыхнет и все, а другое бензиновая-в лицо горящей струей получить не хочется)
вот вопрос доверия - вопрос не простой. это не колеман, и не свеа. 😊
пока совсем не понятно как проявит себя примус при долгой эскплуатации. пока что я на нем пару раз готовил да тестил.
с самого начала, ничего не текло. ни под давленим, ни в состоянии вверх ногами и на боку. ничего подтягивать не пришлось.
кран - вопросов не вызывает, конусное запирание, ничего лишнего. фотографию крана я приводил, примечательно, что он такой же как в газовой горелке.
трубка подачи топлива сидит плотно, посадка конусная, не течет, хотя не мешало бы притереть посадочное место в кране где трубка. немного смущает тросик в ней - ибо если он закоксуется, то вынуть его будет не просто, наверное надо почаще проверять, особенно при активной эксплуатации.
немного вызывает сомнение насос: ну т.е. насос целиком вынуть никак нельзя. трубка вварена в бак, можно вынуть только поршень, внутри -есть обратный клапан, я пока его не вынимал. если примус стоит заправленый - в насосе наблюдается грамулька бензина - не критично. резинка бензостойкая.
сам же насос - предельно простой. если износится резинка, заменить ее кожанкой не проблема.
подставка под посуду - достаточно прочная, не смотря на то что она раскаляется до красна, ничего не повело от нагрева, правда нержавейка потемнела.
ножки примуса... они крепкие, но зачем они вообще. хотелось бы, плоское дно, как у colemfn stortster, а так, дно у примуса выпуклое. даже при сложенных ножках он устойчив.
в лицо ничего не пыхает, клапан в пробке имеется, проверял его - пружинка есть, если потыкать в отверстие клапана - клапан нажимается как надо. (сравнивая с клапаном Туриста) кстати, у туриста при готовке на широкой посуде перегревается бак и из клапана вырывается огонек. ни разу не видел, чтоб он был как "огнемет", похоже это байки, у меня так - небольшое пламя, 10-15см. могу зафотать специально если не верите. я даже дома это не боюсь делать.
конструкция моноблочная, гибкого шланга нет - рваться и поливать бензином неоткуда.
да и вообще, примус такая штука, которую уж очень тяжело испортить.
ну да, полыхает при прогреве - но не сильнее чем любой другой примус, ясное дело, не надо наклоняться над примусом мордой лица при разжигании и при эксплуатации.
в любом случае - выглядит он надежнее чем современные дастаны и шмели.
вот как то так.
летом будет шанс испытать его в длительной эсплуатации. если что - буду информировать.
ну а китайцы... они же не сами ее придумали. тупо слизали у кого то.
впорос у кого. я пока не нашел похожих брендовых моделей.
немного смущает тросик в ней - ибо если он закоксуется, то вынуть его будет не просто, наверное надо почаще проверять, особенно при активной эксплуатации.Так тросик вроде для прочистки этой трубки. Надо переодически вращать его туды-сюды.
Отличный и очень обстоятельный отчет !Думаю ,надо взять такой ,а то Шмель у меня старенький уже .
еще один важный сравнительный тест: всем хорошо известный турист. примус который пожалуй мог бы если не затмить, то хотя бы бросить тень на шведскую свеа, но не потому что хорош сам собой, а потому что передран у шведов невозбранно:
закипание 1л воды 6мин 37сек. начальная температура воды - та же, около 17
град.
хотя на режим примус вышел значительно быстрее китайца - в 2 раз - 55сек. чем объяснить медлительность китайца? не трубка ли с тросиком тому вина?
вот, теперь ставим кастрюльку побольше, ставим так чтоб она бачек накрывала, переливаем в нее воду и ждем срабатывания клапана. ждать пришлось долго, минут 10.
при исправном клапане это не опасно и выглядит вот так:
в этом случае кастрюльку лучше убрать, а бак накрыть мокрой тряпкой (с боку положить - достаточно) при исправном клапане (!) это не опасно
никакого фонтана огня.
Для чистоты эксперемента, надо бы посуду из одинакового сплава - тоже роль играет.
1л алюминиевый котелок - везде одинаковый в тестах.
а большая кастрюля ставилась на туриста не доя замера времени закипания а для срабатывания клапана.
клапан из насоса скорее всего выкручивается внутрь трубы спец инструментом, хотя не уверен.
посмотрите, там либо шлиц под отвертку либо под спец инструмент.
так сделано на всех классических примусах с несъемным насосом.
там шлиц под отвертку и есть.
собственно по конструкции бака, насоса, крана и трубке подачи топлива, китаец издалека похож на coleman feather 442, или coleman peak one? горелка только другая.
кстати на ю-тубе есть видео по BRS-12 (TK111)
http://www.youtube.com/watch?v=s3QtwODQePg
автор ролика хорошо отзывается о примусе.
в комментах к ролику один их комментаторов пишет "это много лучше чем мой старый coleman 442", не знаю не знаю.. может ему надо просто его починить 😊
кстати, там же, автор ролика поясняет, что 3 ножки - лучше чем плоское дно у coleman, так как более устойчиво на каменистой почве и неровностях. возможно и так...
Гриня, я читал ваши сообщения по переделке примусов и про змея горыныча (закрепите как товарный знак 😊 ), похоже вы эксперт в примусологии (без шуток). Что вы, как эсперт скажете о конструкции? мы с вами вроде земяки, можете взять примус на тестирование если вам интересно.
ну собственно ваша горелка и есть гибрид ежика с удавом, то есть колемана со старым примусом MFS.
и формально должна делать колеман по времени готовке в посуде с небольшим диаметром дна.
в остальном один фиг.
если бак скопирован с колемана, то с насосом проблем быть не должно.
трубка тоже как-то чистится, хоть это и не повод лить в горелку грязное топливо. Думаю на калоше будет работать долго и счастливо.
я горелками сейчас занимаюсь очень эпизодически, раз в год консультирую по ТО туристов, горыны тоже почти не делаю ибо муторно.
Чет мощи маловато. Киловатта полтора выходит.
как вы подсчитали?
мощность туриста по-моему 1.2кВт, или 1.5кВт?
китаец закипает быстрее, так субъективно его мощность 1.8кВт и есть
По времени закипания и расходу топлива.
У колемана 2200 Вт
Хотя, хрен знает по расходу - посмотрел ща, по данным производителей, зависимость его от мощности весьма примерна. 180гр в час и два и три кВт бывают.
Но литр за семь минут это меньше двух кВт явно.
да, зависимость расхода и мощности - нифига не линейная, потому что не учитывает эффектиность конструкции горелки. одно и то же количество бензина можно сжечь по разному.
расход газовой горелки (измерено взвешиванием, точно) и примуса (приняты указаные изготовителем значения) оказался практически сравним (~140гр/час и 153гр/час, время закипания - одинаковое при одинаковых условиях, даже котелок бросал в снег чтоб он остыл. из этого можно заключить, что их мощность примерно одинаковая (ну колорийность топлива отличается, но не на порядки и не в разы. т.е. мы говорим о сравнимых значениях)
мощность горелки - мне неизветсна. она похожа на kovea camp-3, вероятно китайцы скопировали с нее, по расходу похоже.
(не путать с тоже похожей snow peak giga power titan ~2,8кВт и 220гр/час )
kovea KB-0101 camp-3, данные:
Мощность (кВт): 1,76
Максимальный расход газа (г/ч): 127
на DX есть такая горелка, как две капли воды похожая, с указанием мощности:
- Gas Consumption: 140 g/hour
- Power: 1.94KW
ну те же 140гр/час..
ну мы можем фантазировать/прикидывать/интерполировать сколько угодно, я думаю, мощность 1.8кВт указанная изготовителем - похоже на правду.
то что мощность примуса менее 2кВт - целиком согласен!
я могу точно (на весах) замерить расход бензина, но что это даст? из расхода мощность как вычислить?
А где производитель указал мощность 1,8 кВт?
на баке написано power 1820 kcal,что имеет некоторые проблемы с размерностью и если банально разделить на секунды, то лучше не станет, так как это больше 7,5 кВатт
ну или у них единицы измерения времени специфические.
1820 скорее всего всетаки ватт, причем эффективной кастрюльной мощности, при полной мощности киловатта 3-3.5
по-доброму надо посчитать мощность по расходу топлива, но лениво.
да да, вообще то kcal - это килокаллории.
1 Вт = 0,86 ккал/ч
значит типа 1калория = 1,16вт
значит мощность 2116вт, т.е. 2квт
что и указано на коробке, только в каких величинах???
только они (китайцы) реально попутали величины и их наименования.
где то наврали.
братцы, надоело о мощности. 😊завайте уж забъем на этот момент 😊
Мощность - один из основных параметров горелки, так-то.
Полуторакиловатка - на одного-двоих. Если вчетвером питаться, уже 2,5 желательно иметь. Семилитровый кан и на 2,5 кВт может никогда не вскипеть. Это все важно для выбора горелки.
Подозреваю, китайские ватты, это как китайские люмены в фонарях. Сильно меньше шурфаеровских 😊
мне хватит. я обычно один.
но в одного - я возьму горелку, и то как нз.. примус - только если на машине.
сегодня видел такой примус в магазине за 3500 😞
фершал
сегодня видел такой примус в магазине за 3500 😞
А "Колеман"за 5000? 😞 Если тащить из штатов юбилейную модель в хроме- получится сто с небольшим уе и это самой крутой почтой.У ТС логика правильная-бери у "производителя"!
да вот только колеман у производителя не взять 😊 в том то и беда:
- примусов российского производства нет, а если есть - они убоги качеством, или стоят как колеман (не шутю - дастан продают по 3000-3500)
- наценка на оригинальные колеманы в туристических магазинах включает не только маржу, затраты на доставку, но и жадность продавца в виде основной составляющей цены.
дикий рынок.
кстати, делал сравнительные тесты:
тот же котелок и та же вода, погодные условия - в квартире
1) электроплитка 1.5кВт, закипание 1л 12 минут - тут надо сделать оговорку, посуда малого диаметра - явно не для этой плитки. площадь дна явно не соответствует площади конфорки (в центре спирали явно нет, ставлю на край).
2)портативная газовая плитка на дихлофосных балоннах, заявленная мощность 2кВт. - закипание 4 мин 30 сек. завтра хочу замерить расход взвешиванием, думаю, получится в районе 200-220гр
avkieВы же свой в чайнатауне брали,вот и колеман на родине можно поробовать..
да вот только колеман у производителя не взять
http://www.ebay.com/itm/370586...984.m1423.l2649
ebay - отлично, обеими руками за, но в россию они не возят. работать через посредников я не хочу. но это офтопик в данной теме.
Здравствуйте =)
Отличный экземплярчик.
Интересно узнать - бачок у данного аппарата - стальной с покрытием?
Или таки латунька которая вроде как проглядывается на фото в горловинке бачка? Если не сложно проверьте магнитиком =)
Если таки бак стальной - есть ли покрытие внутри бака? антикорозионное?
ЗИПа к нему в принципе не идет никакого? Форсунок там запасных резиночек прокладочек? Только тулза для кручения верчения?
Насколько стабильно работает на малых оборотах так сказать? Плавно регулируется?
Генератор зажали китайцы латунный - стальные с тросиками при хорошей эксплуатации прикипают и закоксовываются достаточно быстро на плохом топляке особенно. Впрочем заменить его она латунный с пружиной внутри вместо тросика - не проблема.
Давно рассматриваю подобный примус для пересадки головы на бачок от Рекорда и работы на газу - бензине. Но в живую нигде не попадалось пока что чтобы покрутить повертеть.
Заранее спс.
проверю материал бака. по виду так сталь+краска
внутри виднеется крашенная поверхность
на минимальных - заметно небольшие вспыхивания желтым пламенем но работает ровно и не тухнет
на ютубе есть ролик как работает http://www.youtube.com/watch?v=s3QtwODQePg - на малом ходу - вот так и есть.
форсунок и резиночек нет
если для работы на газу/бензине - посмотрите на модель brs-8 хотя головки у них одинаковые. в комплекте с brs-8 идут сменные жиклеры.
замерил мимоходом расход газа на плитке "MEGA" под дихлофосный баллон.
получилось 210гр/час
заявленная мощность 2.8кВт.
по сравнению с примусом и горелкой вода вскипает в 2 раза быстрее.
интерполируйте 😊
Bratok_xxlмагнитится значит железо. снаружи краска. внуртри... горловина чем то покрыта, а вот сам бак - похоже ничем и не покрыт. пристально разглядывал, с фонариком. мог бы - сам внутрь влез. в общем железо.. и внутри нету краски.
Интересно узнать - бачок у данного аппарата - стальной с покрытием?
Или таки латунька которая вроде как проглядывается на фото в горловинке бачка? Если не сложно проверьте магнитиком =)
Если таки бак стальной - есть ли покрытие внутри бака? антикорозионное?
Основное отличие от кулемановского аналога у него-устройство рассеивателя пламени. Я всегда считал кулемановское лучшим. Меньше шумит, площадь соприкосновения пламени с посудой больше. А в данном девайсе как у Примусов (омнифуел, мультифуел)-шумное и вечно на нём всё пригорает. И сам распылитель со временем теряет упругость своих трёх лапок и норовит потеряться, соскакивая с ветрозащиты. А вообще- налицо гибрид примуса с кулеманом.
avkieДля розжига кусочек этот.
сама горелка, тряпочка зачем то- кусок стеклоткани.
avkie
магнитится значит железо. снаружи краска. внуртри... горловина чем то покрыта, а вот сам бак - похоже ничем и не покрыт. пристально разглядывал, с фонариком. мог бы - сам внутрь влез. в общем железо.. и внутри нету краски.
Понятно все в принципе. Еще раз спасибо за тесты =) мы чтобы не лазить в баки использовали USB-камеры с подсветкой =) Значит по ходу покрытие только горловинкой ограничивается. Жаль. Сэкономили значит.
При небольших доработках и на газу будет работать.
В принципе за свои деньги - весьма достойный на вид агрегат.
Поставить латунный генератор и спиральку в него + фильтрики на входе
в качестве тюннинга =)
забавно, вот это унификация.
что то повертев газовую горелку от DX (Ultra Mini Portable Outdoor Metal Gas Stove with a Case )
и примус о котором я оффтопил выше, обратил внимание на схожесть кранов подачи топлива.
разобрал оба крана. так и оказалось. полная взаимозаменяемость.
сравните.
тот что с коричневыми резинками - от примуса.
Есть очень стойкое подозрение - в газовых горелках резинки - не бензостойкие. Соответственно поставите на горелку в примус - поплывет.
Можно конечно протестить - тк в газовую поставить можно любую путнюю резинку - но тогда испортить можете свой газовичок. У меня на примусе газовые прокладки поплыли достаточно быстро.
По поводу генератора - тросик удаляют - как правильно заметили - он прикипает в самый неподходящий момент и намертво. Извлекать его в походных условиях - то еще удовольствие. Заменить можно на спираль - пружину. Сделать элементарно - измерить диаметр внутренний генератора - подобрать проволоку и намотать пружину на какой нибудь основе так чтобы диаметры совпадали - внешний пружины и внутренний у генератора. В латунные генераторы я ставил обычную медную проволоку диаметром около 1 мм. Когда лениво чистить - выкидываешь спиральку - мотаешь новую. Можно обжечь горелкой газовой. Чистится само хозяйство генераторное - ершиком с тросиком. Быстро и удобно.
По поводу надежности - ломаться в данной конструкции - особенно то и нечему. Насос несьемный - кроме обратного клапана - по идее и там нечему ломаться. Единственное что смущает - стальной танк без покрытия внутри как мы выяснили выше. Тоесть - нет покрытия - будет коррозия. НО - если не оставлять топливо в танке после использования - дать проветрится и высохнуть или просушить внутри - то этого можно избежать я думаю. Больше вроде на глаз ничего не попадается. Ну и заменить пластиковый лепесток на кране на трубочный кран с вентильком - поудобней чтобы регулировать было без риска обжечься.
avkieну как же не продают?
те что выпускались во времена СССР - не купить, а современные "изделия",.
- продают конечно и совсем недорого и даже медные есть (эти мне особенно понравились) И примусы и керогазы и все что душе угодно (не так давно видел тему в барахолке ганзы)
Новые, в масле (года выпуска от артелей 30х годов до 63-го и начала семидесятых). И даже ссылка на магазин в Москве присутствует. так прямо сразу навскидку не найду, но поверьте что такая тема есть и примусы внешне очень приличные и т д.
Я бы сам купил себе если бы они работали на бензине а не на керосине.
А цены ниже чем у китайцев - от 1000 рублей/примус. За полторы-две медный.
Вон Серёжик их продает на ганзе тоже http://popgun.ru/viewtopic.php?f=304&t=426451 (этот сайт ганза блокирует)
вот фото оттуда:
Я даже ошибся по 750 рублей всего за советские латунные примусы с медной подставкой 70х годов с хранения.
Зачем вам Китайские? бред какой-то.. СеРёЖиК на ганзе их продает и другие модели тоже в ассортименте.
И в военторге они есть по 1000 руб http://www.voentorg-russia.ru/catalog/details/id-197
А что бы на безине работали хорошо, можно ли переделать? А то цель куда то взять, сводится на нет.
а на бензине лучше всего паяльная лампа за 3 рубля (к ней только треногу надо смастерить.) а чтобы пламя вверх дуло уголок сантехнический одевается.
а на бензине лучше всего паяльная лампа за 3 рубля (к ней только треногу надо смастерить.)Что, такая же тяжелая?
смастерите титановую треногу - будет легкая. А лампы паяльные тоже разные были, у меня была совсем легкая без всяких насосов вообще (сверху кольцевая дорожка куда бензин для розжига наливают она нагревается и дует как надо пока бензин не кончится. Она помоему даже по рубль восемьдесят продавалась. Ну значит сейчас по 300 руб не больше за новую.
http://www.chipmaker.ru/index....le=lot&lot=8242
вот такая вообще ничего не весит. найдете 4 кирпича и больше ничего не надо.
найдете 4 кирпича и больше ничего не надо.Хотелось бы, что б пламя ровно в дно горело, а для этого нужно еще дополнительное приспособление, которе тоже весит...А Ваш девайс, сколько весит?
100 грамм и что значит ровно горело? в паяльной лампе есть кран как отрегулируете так и будет гореть (когда разгорится) я ею раньше уток опаливал на балконе. чтобы снизу вверх дуло надо трубку одеть (уголок от сантехники)
она маленькая на самом деле и места не занимает и весит не много.
Я имею ввиду, что бы в дно посуды горело)
Скорпион1811
Я имею ввиду, что бы в дно посуды горело)
Harpхотя эта конкретно и так нормально дует куда надо и без уголка.
чтобы снизу вверх дуло надо трубку одеть (уголок от сантехники)
Скорпион1811
А что бы на безине работали хорошо, можно ли переделать? А то цель куда то взять, сводится на нет.
Работает Рекорд на всем что горит практически. Это - бензин, керосин, уайт-спирит и обычный спирт. Если хочется комфорта - простейшая переделка - голова от Шмеля-1 регулируемая. Там совпадают резьбы - без проблем установите. Подчеркну - именно от Шмеля - 1. Сейчас в продаже есть головы - внешне похожие - РЕЗЬБА НЕ СОВПАДАЕТ. Та же М14 но ШАГ ДРУГОЙ. Соответственно не подойдет к Рекорду. Аккуратней с выбором. Для проверки -берете голову от своего Рекорда - и если резьба при накладке одной в другую на голове Шмеля войдет без проблем - то подойдет. Также можно проверить резьбомером - если есть. Для улучшения работы и испаряемости топлива - перед головой поставьте сеточку в трубку. Будет работать как фильтр и испаритель дополнительный.
Мой Рекорд-1 сейчас работает на газу, бензине, растворителях и керосине со спиртом. Полностью разбирается для обслуживания - кроме танка. Танк неразборный - чистится через отверстие от снимаемого насоса. Перед финальной сборкой - танк был разобран для чистки от патины и прочего и монтажа доп деталей. В последствии запаян обратно.
Собственно как он сейчас выглядит в картинках так сказать.
Голова Шмеля-1
Голова от Шмеля-1 в сборе с трубкой
Стандартная горелка от Рекорда в сборе с трубкой
Переведен на комплектацию дешевой сантехнической дюймовой матчастью - такой как крышки пробки и заглушки. Стоит копейки - легко модернизировать и паять. Есть везде. Ножки стандартные сняты и сделаны съемными для уменьшения габаритов при транспортировке. Манометр на горловине бака - снимается - ставится обычная крышка с клапаном для сброса давления - контроль давления на манометре насоса. Ставится также ввинчиваемый насос на штатное место - если лениво или нет возможности тащить автомобильный или велосипедный.
avkieЗабавно. Из серии "найди 10 отличий". 😊
ну а китайцы... они же не сами ее придумали. тупо слизали у кого то.
впорос у кого. я пока не нашел похожих брендовых моделей.
UPD: BRS-1 и BRS-10 тоже имеют своих "братов-близнецов" у Kovea.
прекращаем офтопить.
Понравился "компактный" насос на фото 😛
Сорри за вопрос чайника - а этот BRS-12 можно топить обычным автобензином?
slako
Сорри за вопрос чайника - а этот BRS-12 можно топить обычным автобензином?
Обычный автобензин - слишком размытое понятие - в него слишком много всего можно уместить по маркам - соответственно и по свойствам топливо. Большинство руководств к горелкам НЕ рекомендуют авто топляк особенно этилированный и со всяческими присадками. От всех этих излишеств - летят уплотнения в горелках или идет слишком быстрое закоксовывание генераторов. Но как исключение когда нет другого топлива или по каким либо другим серьезным причинам - можете и зажечь на всем том что горит - а уж автобензин это или растворитель 646 или что то еще - не важно. Последствия - могут быть печальные а может и не быть совсем.
в частности неэтилированный А-80
slako
в частности неэтилированный А-80
Работать будет - но насколько стабильно - сложно сказать. Вреда быть не должно никакого по идее.
Спасибо за информацию!
slako
Спасибо за информацию!
Для получения стабильного горения - если сразу не взлетит - попробуйте прогреть подольше горелку и подкачать побольше давления в танк. Должно заработать стабильно и ровно.
Помаялся пару дней, почитал форумы и всё-таки решил заказать мультик BRS-8, а точнее её улучшенную версию BRS-8A
Правда она подороже на DX
Она вроде как всеядная и по-мощнее чем BRS-12.
Обещают разогрев за 30 секунд и около 2.5 КВт на бензине.
PS Мне для рыбалки на троих-четверых.
slako
Помаялся пару дней, почитал форумы и всё-таки решил заказать мультик BRS-8, а точнее её улучшенную версию BRS-8A
Правда она подороже на DXОна вроде как всеядная и по-мощнее чем BRS-12.
Обещают разогрев за 30 секунд и около 2.5 КВт на бензине.PS Мне для рыбалки на троих-четверых.
Да простит ТС за оффтоп - отличная версия с алюминиевой помпой - молодцы китайцы - растут на глазах. Я к таким давно присматривался - но вот не лежит душа к таким паукообразным с кучей мелких деталек. Хотя если аккуратно обращаться и никому постороннему не отдавать - должна прослужить долго и ничего не потеряется. Но в 12й есть компоновка - моноблок - и огромная поляна для эксперимента и тюнинга - в этой же модели если только сайлент дампер поставить - чтоб не ревела как самолет на взлете =) Остальное там трудно заменяемо и модифицируемо. Имхо. Хотя для полноты коллекции и восприятия может и прикуплю что то подобное на том же DX. Кто то конечно скажет да нафиг надо что то там апгрейдить и модить - пользуйся и все - но лично мне интересно что то сделать самому - благо есть скиллы и возможности.
Интересное изделие этот ваш BRS-12. Хочу такое заказать. Автор, вы уже полгода им владеете, как успехи в эксплуатации? Глюки-дефекты вылезли какие-нибудь? Засоры? Взрывы?
все работает как часы. если долго не пользоваться - замечено небольшое усыхание резинки на поршне - на сухую не качает, но при заправке топливом - свойства резинки восстанавливается - все же немного бензина попадает в насос.
в основном, заливал бензин калоша, пару раз - 92й из машины, один раз - за неимением бензина заправил примерно 100мл уайт-спирит.
так что проблем нету
А бензины разных марок 92, 95, 98 коптят одинаково?
меньше всего коптит калоша, от нее и запаха поменьше,
92-й коптит и пахнет сильнее и по ощущениям - горит хуже чем калоша
95 и 98 - не заливал
а что это за такое горючее Калоша ?
где его продают
я не могу вам дать ответ на этот вопрос. погуглите сами.
i7sems
а что это за такое горючее Калоша ?
где его продают
Я брал в магазине лакокрасочных материалов. 0,5л за 50р. Этот "галоша" по сути ближайший родственник уайт-спирита, только более летучие фракции содержит.
спосибо за информацию...
по сути это ближайший родственник безнина Б-70, бензина "для зажигалок"а не уайт-спирита.
роднит их только общее нефтяное происхождение
так как же оно ..это топливо правильно называеться..
может фото у кого есть ёмкости в которой оно продаёться
Мне говорили это бензин "Калоша"- ударение на первом а ) . От фамилии изобретателя метода очистки (Калош). Ювелиры часто пользуются
понятно ....
гуглите, не ленитесь. че ж я за вас гуглить должен?
https://www.google.ru/search?q...iDCIXT4QSD04GoD g&sqi=2&ved=0CAQQ_AUoAA&biw=1366&bih=667
даже вика знает
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B5%D0%BB%D1%8C
уж простите..не в лени дело ..
а в том что не знал как искать ...название правильное топлива..
а оказывается и калоша и галоша ..это одно и тоже ...
спосибо теперь буду знать
Мне вот такое продали:
http://i037.radikal.ru/1211/f0/5b20993c4654.jpg
в википедии написано что торговые название калоша и галоша принадлежат предприятию Нефрас ..так что это одно и тоже
Вопрос к ТС.
Как легко разбирать печку в полевых условиях?
Хотел купить похожего колмана, потом узнал что при разборке есть пружинка с шариком и все выстреливается на несколько метров.
Этот примус конечно на себе таскать не буду, но чинить на природе может быть придется.
разбирать пока не приходилось, снимал трубку для посмотреть, есть ли там тросик.
конструкция крана - тоже простая. ничего сложного не заметил.
Xодил на последних выходных в лес, заодно испытал Coleman 533 при низких температурах. Итак:
Температура -22С, топливо керосин/бензин в пропорции 50/50.
Были проблемы с розжигом, пришлось сначала намочить кусок бумаги в керосине и разогреть генератор, после этого ждать ещё около 5-ти минут, пока горелка выйдет на рабочий режим.
Кипятил кастрюльку с водой (ок. 500мл), заняло где то 4мин, потом на малом огне ещё несколько минут варил суп из пакетика, после этого кипятил кружку с водой для чая, занаяло (к удивлению!) те же 4 мин из за рассеивания пламени по сторонам.
Результатами остался доволен, 533-j подтвердил свою славу как один из самых неубиваемых мультитопливников.
А с какой целью мешать бензин с керосином? Я шмеля так вообще "галошей" заправляю - в силу говенности автобензина. Ну в Штатах бензин лучше наверно, но всё ж не такой чистый как растворительный, верно? Его не так много надо, в конце концов.
А что теперь в Армии - нет официального примуса, как когда-то был М1950? Или теперь 533-й на этой должности? http://bushcraftusa.com/forum/...e-M-1950-vs-533
А с какой целью мешать бензин с керосином?Керосин не так закоксовывает генератор и он дешевле.
Ну в Штатах бензин лучше наверно, но всё ж не такой чистый как растворительный, верно? Его не так много надо, в конце концовКолеман продаёт специальный очищенный бензин для своих примусов, я его в 100% виде использую только для каталитического отопителя в палатке.
533-й примус жрёт вообще всё, так что можно особо не заморачиваться.