Сплав по М.Инзеру и Лемезе (из Перми) 24 апреля- 2 мая 2015 г.

FRC
перемещено в Отчеты, истории, куда пойти


Сплав пройдёт по рекам Башкирии Инзеру и Лемезе с 24 апреля по 2 мая.

У пары человек, которые уже были в списках, что-то не срослось и они отказались от поездки на сплав. Поэтому требуется еще два человека.

Маршрут и график движения.
24 апреля. 21.00 сбор, в 22:00 выезд из Перми.
25 апреля
07:00 - 08:30 Прибытие в Бердагулово. Завтрак, сборка катамаранов и старт.
На проход Инзера два дня плюс одна дневка 25.26.27
27 апреля вечер.
Вызваниваем или ловим машину. Заброс до Искушты, на Лемезу (24 км.) Ужин и отбой.
28 апреля.
Подъем в 9.00 завтрак и загрузка на каты.
На прохождение Лемезы - три дня плюс дневка 28. 29. 30. 01
1 мая
Антистапель у Нижних Лемезов. Разборка, просушка, укладка снаряжения. Погрузка в автобус и отбытие домой.
В Пермь приедем утром 2 мая.

В программе сплава включены радиалки на хребет и водопад.
СТОИМОСТЬ: 6500 руб.
В стоимость входит:
трансфер от Перми до начала сплава и обратно,
питание (горячие завтрак и ужин, обед горячий или сухим пайком)

http://www.youtube.com/watch?v=qvucxRboLDM порог Айгир на Малом Инзере
http://www.youtube.com/watch?v=ZdviYPskThc Первый опыт сплава на катамаране (порог Айгир)
http://www.youtube.com/watch?v=G3g9fZQ2WDs Лемеза, порог "Черная речка" 2014

Качает хорошо))и соответственно заливает катамаран. Поэтому желателен неопреновый гидрокостюм. Можно конечно и без него. Но если упадёте в воду мало не покажется (можно от переохлаждения повстречаться с праотцами намного раньше , чем планируете).

Думать о включении в команду надо оперативней т.к. другие участники команды тоже опрашивают своих друзей и знакомых.


Путь от Перми



Сплав по Инзеру


Сплав по Лемезе

FRC
отчет: 9, 10 сообщение темы
FRC
Всем спасибо, команда набрана.
Бахадур_Сингх
Артем, ты потом отпишись, что да как, интересно очень.
torus
лучше в форме отчета с фотографиями 😛
FRC
Хорошо, попробую написать отчет.
Бахадур_Сингх
Артем, как сходил то, закинь хоть пару фоток, какие впечатления от тамошних порогов?
FRC
Да да, обязательно, счас пока подмены отрабатываю, типа некогда)))
FRC
Ну что, начнёмс!

-Дети,вы готовы?
-Да, капитан!

Отчет сделан на основе фото выложенных мной вконтакте.
Все фотографии кликабельны.

Алло Башкирия, это тебе не Сирия!

Итак, настал час X и мы загружаемся в комфортабельный микроавтобус Пежо и в не внушающий доверия прицеп. Водитель нашей повозки одновременно суров и весел. Особенно его шутки пришлись по душе Егору.

Выезд, как обычно это бывает слегка задержался.
По дороге, на зелёных остановках встретили пару команд, которые тоже ехали в Башкирию, но на другие реки.

Хмурое небо и снег по обочинам- так нас встречает Башкирия. Печка в Пежо работает в лучших традициях советского автопрома (левая нога мёрзнет, правой жарко) то холодно, то жарко-душно. Но нам, попавшим в плен к Бахусу, это нипочём.
Это на перевале.

В посёлке Инзер ждём башкиров, которые должны были идти с нами параллельно. Два человека из их команды ехали с нами из Перми. Позавтракали в местном кафе- демократичные цены и туалет по 10 рублей))- последние блага цивилизации на следующие 7 дней.

Стапель у моста. Проезжающие мимо машины бибикают. Рядом с нами собирают каты еще пара команд. Потеря времени в дороге обернулась тем, что вместо планируемого спуска на воду в 10-11 встали в 15:00.

Ни разу не собирал такие катамараны. Пока еще стесняясь, пошел одевать неопрен в кусты.

"Вот это стол - За ним едят. Вот это стул - На нем сидят."
А я в этот раз буду сидеть на герморюкзаке. Он кстати хорошо показал себя. Мелочевка накидана в 5 литровую сумку сзади рюкзака- тоже хорошая штука.
А вот гермоупаковка под документы (синяя с желтым)Форест-Трамповская в которой я держал фотоаппарат, пропускала воду. Хотя у Сани была такая же и всё нормально.
На заднем фоне УАЗик в котором приехали люди, которые составляли на нас всякие нехорошие документы.

Общее фото, перед стартом.Нас была чертова дюжина- три девчонки и десять особей мужского полу.

Малый Инзер в этой части спокойный- без всяких подвохов. И медленный.

К вечеру подошли к порогу Айгир. Пошли его осматривать. Меня не особо впечатлило.
На берегах встречаются памятники.

Груженые пошли в порог. Где-то в начале лопнула веревка которой была привязана герма моего соседа справа (я сидел сзади). Так как она была привязана перед ним, то он на неё упал и держал. А я не знал о лопнувшей веревке и в голове у меня мелькали разные варианты почему лежит сосед.
Ребята спереди тоже держались крепко))) В бочку входили боком. Я даже не особо помню все моменты. Помню что матерился. Так как мы были на К-8, еще и сильно груженые и уровень воды был средний- это нам сошло с рук.

Зачалились ниже порога. При зачаливании с каждого катамарана уплыло по веслу. Такие дела.

Разбили лагерь. Развесели мокрую одежду. Дрова сырые. Руководитель поручил мне развести костёр. Тут хорошо себя показала горелка на цанговом баллоне. Без неё было бы тяжело.

Окончательно разочаровался в костюме горка. Хорошо, что куртку не взял. Штаны тяжелые, занимают объем в рюкзаке, без костра фиг высушишь. Единственный плюс- не жалко.

А вот сапоги из Eva хорошая штука. Тепло, легко, промокнут- быстро сохнут (без чулков-вкладышей естественно)

Хэээй, увидите там два весла- это наши!

FRC
Блин, ну и движок у Ганзы. Ладно продолжим.

Да да ваши глаза вас не подвели.
И нас. Это всё башкирские грибы. Грибочки.

Это на следующий день. (26 апреля).
Пошли мы вобщем кататься на пороге. Вдоль реки идёт железная дорога. Катамаран нести километра 2, +/-.
Нести К-8 еще то удовольствие. Еще и по рельсо-шпалам.
Макс (тот что слева) конечно здоровый парняга. Силён бобёр!
Я думал у меня позвоночник высыпется.
Погода переменчива, то снег, то солнце.

Постой паровоз, не стучите колёса....
И тут мне в голову пришла идея! Бизнес-план. Как до сих пор никто не догадался на тележке по рельсам перевозить катамараны?

На 26 апреля, со слов тех кто был на Айгире в прошлые года, уровень воды средний.
Выставили фотографов, которые пока мы несли кат развлекались снимая валы...

...и каякера

Наш первый проход. На второй проход фотографы не остались. А во второй раз мы прошли веселее, заходили в места который первый раз обходили.
Мне показалось слишком просто всё. Не знаю, может уровень воды был не такой высокий.
Сзади не так, как спереди. Спереди поинтересней- так мне кажется.
Из нас четверых неопрена не было только у Макса. Еще одна девочка в неопрене не смогла покататься, а хотела. Остальные члены команды не стали кататься- у кого-то уже не было сухой одежды, ну и по другим причинам неведомым мне.



После покатушек, замахнув стакан лафиту, сели восполнить истраченные силы

Утро 27 апреля.
В этой палатке нахожусь я. И на момент когда делали фото еще не подозреваю какая красота вокруг)))

Мне было тепло. Без всяких допингов.
Почему-то мне многие говорят мол холодно и всё такое. Не знаю.
Одевайтесь теплее, мерзляки)))

Кстати, колокольчик прикольная штука!

Вот вода холодная, это да. Когда умываешься-бодрит. Поэтому умываться я ходил с термосом)))

Поднял голову, а там берёзы бороздят верхушками небо.

Ну есть такой метод сушки- вымораживание)))

Команда нашего катамарана

На фоне хребта, на который мы не успели сходить.
На флаге написано "Авега"- организатор сплава.

Вышли со стоянки после порога Айгир. Пункт нашего назначения Ассы.
Если кто будет планировать сплав по Малому Инзеру и если тем более будете переезжать на другую реку после, то не планируйте место промежуточного антистапеля в Ассах- по реке ничего интересного. Снимайтесь раньше. Мы проходили один населённый пункт в котором снималось много команд (не помню какой), но у нас с водителем уже была договорённость, где он нас будет ждать и связи с ним не было.
Вобщем, не теряйте время, как мы.

Мне посоветовали почитать книги по геологии, после ряда моих предположений))))

Команда перед нами, на грузовике двинулась, как я предполагаю к Лемезе. В ютубе полно роликов, как таким образом, совсем не разбирая каты переезжают с реки на реку. Только ехать так прохладьненько))

Нам же пришлось всё разбирать и загружать в прицеп.
Водитель нашего пепелаца видимо решил показать местные достопримечательности и повёз нас в противоположенную, от нашего места прибытия, сторону.
Ну вы поняли- он из тех что возят кругами))

Доехали до д.Искушта, уже в конкретной темноте начали разгружать вещи. Встали рядом с другой группой- хорошая полянка. После того как разгрузились и обустроились грузовик привёз еще команду. Небо было ясно и нам стало ясно, что ночь будет холодная.
Это уже утро. А когда ложились спать было минус 2. Думаю до минус 3-4 температура опустилась.

Все палатки в измороси, впрочем как и всё на поляне.
Застыло всёёё, Застыыыло. Но день обещал быть отличным.
Постепенно народ стал выползать из палаток.
Повесил спальник обветрится.
Замечательный вид.
Интересно: иней остался только в контурах тени палаток.

Ночью прибежал собакен, я пытался его отогнать- не боится)) Утром ходил попрошайничал.
Солнце! Ура! По такому случаю достал шорты и сандали.
Не взял солнцезащитный крем. Вот это промах! Еще думал брал я его на прошлогодний сплав или не брал. Ай, думал, погода будет дождливая.
И панамку не взял тоже.

За неопрен.

Тут позволю себе копипастить т.к. инфо с первоисточников может пропасть.

Взято с терона. В теме про Майский сплав 2012 зашла дискуссия об экипировке для слава по нашим рекам. Хорошо, как мне кажется подытожил Alex_N:
"Я ходил походы 5-6 кс (Жизнь дорога! Алику привет! Мише Гр. огромный привет). В таких походах только неопрен, тут вообще вопросов никаких нет.
А вот весенние уральские 3кс тут есть над чем подумать. Т.к. опасности другие, а именно: сама вода, холод и расчески.
Я пробовал варианты:
1. неопрен
2. Резиновы штаны-чулки от какой то защиты (у меня в точности как на картинке, только куртку я выбросил)
3. Болотники
есть еще варианты, которые я лично не пробовал:
4. Непромокаемые брюки китайские подмотаные скотчем к коротким сапогам
5. Защита Л-1 с галошами

У всех есть достоинства и недостатки.
1. Неопрен. Безопаснее всего! Нет страха перед возможностью упасть. Можно позволить себе активно вывешиваться во время маневров, можно без особого страха встать в воде на камень или бревно. Когда твои товарищи в болотниках судорожно ищут руками раму ты продолжаешь контролировать движение катамарана )
Но в нем реально холодно когда ты перестаешь двигаться и есть возможность переохладится. Бывало залезешь в воду, затем сырой сидишь на катамаране до конца дня. Вода отводит от тела тепло и нет воздушной прослойки как в обычной одежде. Можно надеть поверх неопрена штаны, но они намокают и мешают, к тому же проблема отвода тепла от тела не решается. На ноги вот я одеваю шерстяные носки поверх неопреновых, затем на носки кеды. Становится теплее, но шерстяные носки после похода на выброс. Кроме того утром одевать удовольствие конечно для любителей. Снимаешь неопрен с веревки стараясь его не СЛОМАТЬ! Одевать его в палатке нельзя, он же сырой, то есть утром на улице около 0, а ты в труселях сидя на снегу натягиваешь на себя кусок льда. С другой стороны всем окружающим весело.

2. Резиновые штаны-чулки. Под них одевается термобелье теплое. Поверх болоневые штаны что бы защитить резину от царапин + этетичнее. На ноги поверх одеваются кеды. Достоинства - в них гораздо теплее и вполне комфортно. Безопасность присутствует в довольно значительной мере. Если ты выпал, то около минуты вода не проникает внутрь через пояс и в них даже есть некоторое количество воздуха, который помогает вытолкнуть ноги на катамаран. Но вот когда в них наберется вода, а она наберется это п...ц. На катамаран тебя поднимет только кран. Еще из недостатков можно отметить, что т.к. штаны совершенно резиновые, то весь пот остается внутри, когда снимаешь, термобелье полностью сырое. В целом вешь хорошая, но к сожалению сейчас их не купить, а резина со временем стареет и трескается. Плюс неизбежно появляются дыры от веток или кромок рамы.

3. Болотники. Достоинства - самые теплые и комфортные в условиях весенних температур. С безопасностью полный швах. Если выпал, то в лучшем случае потерял сапоги. Во время чалки товарищи в сапогах прыгают в направлении берега крайне неохотно (можно недопрыгнуть и заплыть). Из за этого можно просрать чалку и уехать куда ехать не надо было. То есть тут есть негатив и для личной безопасности и для коллективной. Но с другой стороны товарищи в сапогах обычно более бодро ведут себя на берегу, бысро выдвигаются в лес за дровами и быстрее перемещают свои вещи с чалки на стоянку. Этакий десант ). Если речка планируется спокойная без расчесок, завалов и др. препятствий то это вполне приемлимый вариант. Ну или для новичков которые хотят экстрима хапнуть.

4. Брюки подмотаные скотчем. Самый бюджетный вариант, кто решил сэкономить даже на сапогах. Довольно таки тепло, но только вначале. С безопасностью так же как с болотниками. С одной стороны плавть полегче, но до тех пор пока холодная вода не начнет сковывать мышцы. С другой стороны эти ребята совсем не хотят выходить в воду. Иногда просят их даже перенести на берег )). Скотч от воды быстро белеет и перестает держать брючины. В результате в сапогах вода, ноги сырые и уже не так тепло как в болотниках. В общем не стоит так ходить. )

5. Л-1. Я считаю всех кто в нем ходит суицидниками. У этого костюма нижняя часть в виде калош(галош) одевается поверх обуви. Если костюм не перетянут поясом, то вода наберется быстро и ее наберется очень много, литров 100 войдет я думаю. Снять его на плаву невозможно. Галоши обычно под размер подбрать невозможно и поэтому они болтаются свободно. Во время ходьбы они все время подворачиваются соскальзывают вбок. То есть в них даже на берег выйти проблематично. В топку однозначно. Хотя я ходил с ребятами в таких косюмах и на 5 кс и они даже выпадывали и вылезали на катмаран. Но страшно же.

Можно брать несколько вещей, например болотники и неопрен. Но тут главное не расслабляться. Подумаешь что доплыв, оденешь сапоги, а там окажется свежий дюкер..." ссылка на первоисточник http://teron.ru/index.php?showtopic=1494801&st=220

У нас в команде люди не пошли кататься на порог, потому что один комплект одежды был уже сырой, второй уже одет, а третьего нет)) -рюкзаки же не бездонные.
Да даже если бы и был. Вот идёте вы в порог в сухом комплекте одежды. Заходите в порог и через мгновенье мокрые по грудь.
Уже начинаете охлаждаться. Хорошо если солнышко и жарко.
Вот что-то пошло нештатно и вы оказались в воде, у вас есть минут 10 чтобы выбраться из воды. Не факт, что вы выберетесь на катамаран и не факт, что на нужный берег.

Коллега мне рассказывал, как в начале 90 они сплавлялись по уральской реке (по Чусовой) и перевернулась байдарка с 2 москвичами. Их вытащили на берег живыми. Через некоторое время, на берегу они погибли от переохлаждения.
У всех еще, думаю, перед глазами трагедия с траулером "Дальний Восток" произошедшая в апреле. 62 человека погибло, 7 не найдено- это больше чем половина команды. Температура воды в Охотском море около 0 градусов. Погибли не успевшие одеть гидрокостюмы и оказавшиеся вне плотов. А первый корабль пришел на помощь в течении получаса.
Так температура воды в весенних реках 3-4 градуса- не намного выше.
Да, много народу ходит без гидрокостюмов, но это просто "на авось".

Еще цитата с терона из темы про выбор гидрокостюма. Пишет komaаr:
"Возьми неопрен и обливашку сверху. Ну и что, что раз в год пригодится. Будешь развиваться, ходить чаще, возможно.
В случае чего потом на том свете будешь объяснять родственникам, которые потратят на похороны кучу бабок, почему ты зажопил 5 тыс на неопреновый комбез..."
http://teron.ru/index.php?showtopic=163434&st=40

На вторые майские праздники (2015 г.) на пороге Айгир погиб 30-летний уфимец Андрей Литинский. Андрей состоял в команде так называемых постановщиков дистанции: они вешали 'ворота' - рейки с номерами, которые должны были потом проходить спортсмены на катамаранах.
Нашли тело под вечер 11 мая - на островке в четырех километрах от места трагедии. Как объяснили 'КП' в аварийно-спасательной службе республики, на нем были спасжилет и каска, но не было гидрокостюма.
Оригинал статьи http://www.ufa.kp.ru/daily/26380/3259208/

Вот еще полезно-познавательная ссылка http://wwsafety.ru/ База данных аварийных ситуаций в водном туризме. На этом сайте еще много чего есть интересного.

Мне неопрен обошелся: полукомбинезон 3 мм -3700, перчатки 3 мм- 1500, неопреновые носки 5 мм - 1100. Итого 6300.
Я купил полукомбез Неопро 3 мм. Мониторил сильно этот вопрос- про гидрокостюмы.
Знающие люди говорят про качество Неопро, что мол плохое- через пару лет на выброс и советуют покупать Хико. Другие говорят, что Неопро исправились, ну крой маленько неанатомический. Но я не сильно заметил, что не анатомический)) Было удобно, хотя я костюмы других производителей не носил.
Когда мерил в магазине один из размеров показался слишком тугим. Взял померить на размер побольше- стало удобнее, но сзади костюм маленько отходил от спины. И продавец посоветывал взять размер который меньше.
А когда я пришел домой и лёг в ванну с ледяной водой, захотелось взять еще меньше))) (шутка).
В местах где костюм не прилегает циркулирует холодная вода.
3 милимитрового костюма было достаточно.
Носки неопреновые 5 мм, на них одевал обычные теннисные туфли - два дня, когда было холодно ноги подмерзали.
Сейчас я бы взял носки потоньше + еще неопреновые боты.
А когда стало теплее на носки одевал сандали- вобще нормально.
На третий день сверху носков одел сапоги из Eva. Но это только один день.
Сверху полукомбеза у меня была кофта из 100 флиса, когда холодно еше одевал сплавовский анорак на прималофте. И сверху всего этого обливайка.

Лемеза мне понравилась больше, чем Малый Инзер. Качает побольше))
Хорошо, что стартовали с Искушты. Группы, которые стартовали на первомайские выше по течению наловили расчесок и все перекупались.
До порога Чёрная речка часа два ходу- даже до порога речка весёлая!
Дошли до порога, пошли осматривать.
Порог Чёрная речка поинтереснее Айгира.
И на этой реке встреченные уфимцы сказали, что уровень воды средний. Вода попёрла начиная с 30 апреля. А в том году наоборот в те числа в которые мы прошли.
Не угадаешь вобщем.
Друг у меня прошел Чёрную речку 1 мая (мы 28 апреля), говорит что максимальный уровень был 2 мая.
Сам порог на груженом катамаране мы прошли как по маслу. Ледокол-с))) А наш второй кат развернуло- натерпелись страху)))
Не выставляли фотографов- плохо.
После прохождения пристали у дубовой рощи, где стояло много команд.Руководитель принял решение по порогу не кататься. Жалко конечно. Я расстроился.
Те кто катались на пороге обносили катамараны по дороге которая шла вдоль реки. Почти вся дорога была в снегу и каты просто тянули за веревку, а не несли.

Вот собственно сама Черная речка- после одноименного порога- мы как раз напротив неё пристали.

После порога прошли несколько километров и стали искать место для стоянки.
Давно я не пил берёзовый сок. В босоногом детстве помню ходили собирали его. Даже в магазине его продавали.

После этой стоянки (на следующий день) попали под расческу- мы без проблем прошли, а на другом катамаране руководитель искупался))

Сел спереди, оказывается сзади лучше)))
А Диме, который сидел спереди показалось что спереди легче))
Там хорошо, где нас нет))

Подходим к водопаду Атыш- от таблички до водопада метров 400.

Водопад - это выход из грота Атыш на поверхность подземной реки, которая также называется Атыш. Сам грот (он же Атышская пещера) находится в горе Яш-Кузь-таш. Внутри Атышского грота вода бьет из наклонного отверстия мощной восходящей струей шириной 6 м и высотой 4,5 м, что и дало название водопаду. У основания скалы за столетия выработались два водобойных котла диаметром 20 м, глубиной 7-10 м. Из этого озера река Атыш течет дальше в Лемезу, откуда до недавнего времени заходил в озеро на нерест таймень.

Пирамида)))

После изучения входов и выходов, промера глубины и выставления страховщиков я решился на прыжок с водопада.
Это выглядит так со стороны, как будто я скатился)) А мне то казалось ого го))
Больше прыгать никто не захотел. Хотя девчонки на следующий день собирались, но так и не прыгнули.



А вот как я себя видел со стороны

Еще весёлые фото))

А вот моя новая палатка, протестил. Снаряжение ОБЕРОН 3-3 Si/Sc. Силиконовый тент, скандивые дуги, два больших тамбура на выносных дугах. Дуги внешние. Тент доходит до земли. Вес 3,2 кг. Компресмешок в комплекте- пакуется в два раза меньше чем аналогичные трёшки с тентом PU.
Спал в ней один- как в трёхкомнатной квартире))

Панамку не взял, кепку не взял. Пришлось извращаться.

Начали складывать каменку для бани.

Решетка прогнулась, но расчет оказался верным и каменка радовала глаз.

По клещам.
Я снял с себя трёх штук. Одного с кисти руки-видимо только залез. Второго с внутренней подошвы сандали-он в неё впился (я был в неопреновых носках). Причём они сели в одном месте- на зеленой стоянке. Третьего снял на стоянке у водопада- полз по ноге. Все три клеща- это на Лемезе, скорее всего из-за того, что потеплело.
Один человек снял клеща на стоянке после Айгира.
Самое зараженное место- у водопада Атыш. Много кто там подцепил клещей. Но ни к кому не присосались.
На завале (см. ниже) на одну девочку сел и присосался клещ, она почти сразу его обнаружила и вытащила. Вроде без последствий (тьфу,тьфу тьфу).
Еще клещей снимали уже на обратном пути в автобусе.
Я вещи в которых ходил по лагерю обрабатывал заранее- дома, Рефтамидом таёжным. И всем так советовал делать. Но много кто брызгались Рефтамидом уже в лагере, прям как дезодорантом)) Не думаю, что это эффективно было (обрабатывали не тщательно, чисто для успокоения нервов), да и запах на весь лагерь.
Обливайку, в качестве которой я использовал куртку и штаны из мембраны, производитель сказал мне (в переписке)что нельзя брызгать антиклещевыми средствами, поэтому заказал у тёщи резинки обшитые тканью, на которые нанёс репеллент и которые потом одевал сверху.

Еще было весёлое посвящение в водники, но силы меня уже покидают и я перейду к более важной части отчета.

Уходим со стоянки у Атыша.

Совсем недалеко отошли от Атыша, расслабились.Река резко повернула налево, а часть потока реки пошла через лес. И первый кат не успел вывернуть и попал в завал. Наш кат шел метров за 100 от первого и нас успела предупредить стоящая перед этим местом на берегу команда. В этот день мы шли скорее всего первые, все следующие катамараны успевала предупредить команда стоящая на берегу.
Перед поездкой большинство членов команды читала про такую засаду, но видно забыла.

Дальше будет копипаста.

"ЭТА Ж*ПА (лесной слалом) находится в 2,3 от поселка Верхние Лемезы. Это более чем смертельно опасно."

"А вот далее начинается именно то, ради чего я это пишу...
Весь день с 6-7 мая шел дождь, вода поднялась на полметра или больше, и просто ревела. Поутру мы быстро собрались, отчалил кат двойка, и сразу мы. За небольшой промежуток отчаливания их унесло уже метров на 150-200.Они не смогли выгрести от берега, налетели на камень или бревно, лежащее около небольшого острова, в результате чего кат перевернулся, один из членов экипажа на адреналине и воле выгреб и выскочил на островок, другой держась за катамаран пронесся справа от острова. На всех порах мы поместились в левую протоку , на ходу подхватили "пешехода", и рванули за катамараном, который виднелся вдалеке.
Затаскивали его сзади,- если настил самодельный , из жердей,острые концы ни в коем случае не должны торчать, их не должно быть в принципе.
Другой член экипажа держался за перевернутый катамаран железной хваткой, но из последних сил. Ледяная ревущая стихия, намокшая одежда это не шутки. Отгребаем от поворотов, выходим хоть и на стремительный но на прямой участок.
Затаскиваем сбоку спасенного, сажаем на кат. Подтягиваем вдвоем двушку к себе, гондола к гондоле, пытаемся ее задрать и поднять, двое других толкают веслом другой баллон от себя, и с третьей попытки двойка с отяжелевшими вещами наконец переворачивается обратно. Двое сухих членов нашего судна переползают на тот кат.

Вывод 3: Отчаливать нужно одновременно, держать всех в зоне видимости. Отшвартовываясь не зевать.

Спасенные коченеют от холода, стучат зубами, но стойко переносят наши поиски места где причалить и переодеть их. Через 3-4 километра встречаем причаленную среди леса оранжевую лодку с мотором и пятью оранжевыми людьми на ней, вероятно спасателями. Хотя спасателями их не назвать - вылавливают , вероятно катамараны и трупы. Чтобы спасать,имхо, им нужно стоять ближе к порогу. Прокричали что то невнятное и все.
Минут через 30-40 находим место где можно причалить. Даем сухие вещи, горячий чай, растираем разогревающей мазью, засовываем особо замерзшего в спальник и палатку.По пришествию часа согретые и в приподнятом духе отчаливаем, до точки выхода идти еще часа 3, самый сложный порог пройден, впереди по отзывам других годов спокойно. Идем аккуратно, местами туман, плохая видимость. Т.к. вода большая, иногда она идет и по основному руслу, и по лесу напрямик, понимаете о чем я ?... Представьте, впереди плохая видимость, река тащит, и кругом упирается в лес, и не причалить. В последние секунды мы видим, что основное русло идет ВЕРОЯТНО влево, но нас тащит вперед, выгрести нет ни единого шанса, как в слаломе мы пролетаем первый этап полосы препятствий, кат за катом, ширина метров 8, кругом стволы деревьев, сучья, ветки... Кат двойка немного не вписывается, и возможно мы их слегка задели и налетает на поперек лежащее бревно . А нас несет дальше. Ни влево ни вправо. Пытаемся поместится среди деревьев и не налететь на выставленные в нашу сторону частокол бревен и сучьев. Налетаем на деревья. Левая гондола внутренней стороной держится за дерево (хорошо что тут и далее деревья не оказались посередине ката - раму бы переломило как щепку) правым бортом висим на лежащем дереве. Практически вся правая гондола, за исключение носа находится по водой. Катамаран близок к разлому, разрушению, потоплению и БП. Скидываем ветки которые сверху нас, ломаем упершиеся в нас сучья, судно немного всплывает, стабилизируется. Делаем невнятные попытки освободится, безрезультатно. Справа метрах в тридцати что то синее болтается на стволе дерева - скорее всего чья то гондола менее удачливого экипажа... Под нами более 1,5 метра воды, веслом не достать и дикое течение. Смотрим вверх по течению, где застряли наши. Катамаран двойка стоит вертикально, оттуда ни звука, ни движения, до них метров двести , деревья и бурлящий поток. Нет никакой возможности добраться и как то помочь. Остается только молиться , надеяться и ждать. Наш катамаран держится, мы ждем. Вот наконец видим что двойка накренивается по ходу течения и встает в нормальное положение.Через несколько мгновений на ней из ниоткуда уже люди, и несутся в нашу сторону. Орем им чтобы брали вправо, т.к. им ничего не видно, а как станет видно будет уже поздно... Каким то чудом они без потерь проносятся через вторую полосу преград. Теперь наш черед. Что мы имеем - все четыре члена экипажа на борту, и это настоящее чудо, катамаран до сих пор на плаву, а еще у нас аж 3 весла (одно сломалось при за мгновение до нашего лесного слалома.) Что еще ? - дикий подпор воды, перед нами равнобедренный треугольник - т.е. по бокам деревья, а впереди в 3 метрах еще одно, ждущее когда мы освободимся, чтобы оказаться посередине и переломить кат. По всем законам физики так оно и должно было быть... Ну а мы перебираем варианты - срубить дерево(ья) перед нами - но тогда гарантировано пропорем баллоны, приспустить на воде (а фактически под водой) передний левый борт, чтобы его высвободить.
Мы приготовились к выплыванию без нашего судна, нарезали из чалки веревок, навязали их справа, чтобы потянуть за них катамаран справа, а наш самый мощный балансируя на передней левой гондоле вытянул ее на себя, благодаря чему высвободил кат. Не знаю по какой причине мы не пошли прямо и не налетели рамой на дерево. Почему то нас слегка развернуло вправо, и мы застряли между деревьев. Рывками и толкаясь от боковых деревьев нам удалось протиснуться и вырваться. Скажу прямо, это событие было круче предыдущих пятнадцати лет сплавов. В процессе высвобождения вылетело 2 мешка, которые были легко догнаны и водружены на свое место."
Первоисточник: http://bashkircy.livejournal.com/641.html

Это первый завал, затем попали в следующий и затем прижало к деревьям

Хорошо что девчонок сняли, перед тем как дальше идти.

Им пока весело.

Потом стало не до веселья.
Попали во второй завал, выбрались из него.
Пытались обойти деревья стравливаясь по веревке один из концов которой был привязан к дереву, а другой к задней поперечине. Итог: задняя поперечина вырвана, катамаран понесло на деревья, от удара сломалась еще одна поперечина.
Отделались легко- утопили рацию, чехол от бензопилы, костровое и одну фанеру из которой была сделана палуба.
Набегающим потоком катамаран прижало к деревьям и стало притапливать. Парни хапанули экстрима. Я это наблюдал метров с 50, со второго завала откуда помогал их сталкивать.
Сила у потока воды конечно огромная. Верёвка которой вырвало поперечину (собственно это была "морковка")была привязана на островке между потоками у второго завала. И когда катамаран сняли с завала я попробовал добраться и отвязать веревку. Перебираться на островок надо было по бревну которое перегородило поток. Бревно было примерно на 10 см под водой. Между берегами метров 5.
Я сел на бревно, обхватил его снизу ногами и пополз. Прополз метра полтора и чувствую, что меня сносит. Ногу, которая снизу, затягивает силой потока под бревно и меня переворачивает. Ну нафиг, подумал я. Счас снесёт и ищи потом меня))). Пошел на свой кат за веревкой и подмогой.
Привязали меня и я пополз, только уже не обхватывая снизу ногами бревно, я сверху на карачках))
Вытащил веревку и поперечину которая на ней болталась.
Ребята кинули мне веревку, которая меня страховала, когда перелазил, но не докинули и карабин, который был на конце веревки за что-то зацепился.
Решил перекинуть поперечину, но она зацепилась за ветку и больше мы её не видели)) Почувствовал себя виноватым.
Но зато морковку спас))


Хорошо, что ситуация разрешилась благополучно.

На подходах к д.Верхние Лемезы. местное население вовсю праздновало Первомай.

Остановились перед мостом. Часть команды пошла на экскурсию и в магазин. Магазин не работал- продавщица уехала. Дороги до этой деревни нет, в смысле она есть, но на тот момент не проежабельна.
Девчонке из команды жить не быть захотелось яиц и она на последние деньги купила на всю команду.



По пути до места антистапеля в д.Нижние Лемезы была гроза. Т.к. мы потеряли 3 часа в завале- опаздывали. Вокруг нас сверкали молнии и хлестал дождь.
После грозы.
Выглядело это так, как будто кто-то включил гигантский кинопроектор.

Последний рывок.
Отличный сплав! Погода была хорошая все дни, люди замечательные, пороги раскачивающие!
В Пермь вернулись 2 мая в 10 утра.

P.S.
Был у нас человек в команде, который чтобы не ругаться матом придумал фразозаменитель)) (на бутылке написано "Лемеза")

Спасибо за внимание!
А меня ждёт весенний Акчим с 21 по 24 мая))

фельдшер2
Артем,молодец,читал,аж дух захватывало !!
Бахадур_Сингх
Артём, мега респект за отчет!
Реально круто.
Сплав у тебя получился на 1000% !!! 😊


Бахадур_Сингх
P.S. Если хочешь, я твою тему скопирую в 99-й раздел, она и в местном разделе останется, и там появится, будет сразу в двух разделах.

Ибо, шедеврально, и слог и фотографии, радуют глаз, читается на одном дыхании.

FRC
Бахадур_Сингх
P.S. Если хочешь, я твою тему скопирую в 99-й раздел, она и в местном разделе останется, и там появится, будет сразу в двух разделах.

Ибо, шедеврально, и слог и фотографии, радуют глаз, читается на одном дыхании.

Да, конечно скопируй. Я правда хотел еще подкорректировать. Ошибки исправить, кое-что добавить.

Бахадур_Сингх
FRC
Я правда хотел еще подкорректировать. Ошибки исправить, кое-что добавить.
Артем, напиши когда можно будет скопировать.
Бахадур_Сингх
Ну, поехали в 99 раздел.

Отчет Артема будет интересен для участников Ганзы из других регионов нашей огромной Родины!



перемещено в Отчеты, истории, куда пойти