Бруски выпускаются Киевским институтом свехтвердых материалов на основе карбида кремния (болотного цвета) на бакелитовой связке.
Стандартный размер камней 125Х35Х13 мм
Кроме того при известной доле везения можно наткнуться на бруски нестандартного размера.
Так, мне попадались камни размером 100Х96Х6
размером 120Х70Х13
и размером 150Х95Х13
Алмазы ИСМ
Соотношение размеров можно увидеть на этих фотографиях
Зернистость которую встречал я 16, 12, М40, М28, М20, М14, М10, М7
Интересная особенность. Визуально (через увеличитель 60Х)разницу в размере зерна М14 и М7 лично я не вижу. По тактильным ощущениям тоже. Но в процессе заточки разница ощутима. М14 дает матовую поверхность РК, М7 зеркальную. Еще один пользователь так же визуально не нашел различий между М10 и М7.
И еще одна непонятная для меня особенность. Правятся бруски достаточно легко на наждачной бумаге. В то же время износ в процессе заточки довольно низкий. Как объяснить эти два явления я не знаю. Может кто-то подскажет.
Камни 125Х35Х13 лично я использую в китайском клоне точилки Apex, результат довольно убедительный. Более крупные камни хорошо подходят для ручной заточки (хотя и мелкими я точил нормально, просто нужно было приноровиться).
Вот такой получился небольшой обзор.
Есть из карбида кремния. У всех хорошая геометрия.
Знающие люди поправили меня... Это брусок не алмазный, а
о характеристиках и пригодности для наших заточных дел пока ничего сказать не могу (может кто то подскажет?).
размер 120Х15Х15 (по моим замерам толщина 14мм)
Если представиться возможность, постараюсь провести сравнительно тестирование алмазов ИСМ и алмазов Полтавского завода этого камня.
Всем кто просил узнать о возможности приобретения брусков из кубонита сообщаю, что нашел всего пару брусков из этого материала зернистостью 40/60 и 80/100. Так что помочь с приобретением мелкозернистых камней кубонита не смогу.
Так же по случаю, приобрел алмаз ИСМ "нестандартного" размера, 125Х3Х79ХХ9 зернистостью 3/2
ПС Выкладывая фото обратил внимание на некоторую кривизну камня. Срочно побежал проверять. Оказалось, что подложка действительно имеет некоторые выщерблены (думаю связано с тем, что связка используется бакелитовая, то есть относительно мягкая), но алмазный слой (толщиной 3 мм) без каких бы то ни было дефектов.
Если бы не этикетка,на камнях,то на первый взгляд они все одинаковые...
Выровнял их,навел закругления,правятся легко и замочил в водичке...воду впитывают охотно.
Суспензию не наводил,ножик из 65Г,затупленный,"навел" остроту,очень быстро...кстати заточка ножика,получилась очень деликатная что ли...наверное виновата связка бакелитовая...работает камешек очень аккуратно,если выдерживать угол при заточке.
Отдельно стоит заострить внимание на связке бакелитовой...чем то напомнила связку японскую синтетику-магнезиальную...т.е может быть это причина,что камни равняются хорошо и легко,но и держат геометрию отлично.
Но, связка естественно не чисто бакелитовая,присутствует еще что-то...технолога в студию...)
Есть у меня огрызок советский на бакелитовой связке,работает так же,только связка намного стала тверже...время наверное...
Кстати после М7 на кромке, зеркало,что удивило,как на говнонержавейке,так и на 65Г.
Камни работают очень тонко и аккуратно...прощают огрехи кривых рук,мне понравились...
продаются такие брусочки в России? цена? (интересует М20-М14)
З.Ы.
Так, мне попадались камни размером 100Х960Х6960 - это почти метр... - 96 должно быть, наверное?
PaHaN-evenck
продаются такие брусочки в России? цена? (интересует М20-М14)
Вот моя тема о продаже. Доставку в Россию организуем, это не проблема. forummessage/189/10
PaHaN-evenck
960 - это почти метр... - 96 должно быть, наверное?Спасибо, что обратили внимание. Все руки не доходили исправить. Конечно же речь идет о 96...
darki83
Какое качество этих камней по сравнению с другими марками, для чего лучше использовать..обдирка..доводка и т.д., а также где можно заказать для пересыла в Беларусь?
На мой взгляд, эти камни лучшие для заточки ножей из тех что производятся на просторах бывшего СССР. Их можно использовать и для обдирки и для финиша. Все зависит от зерна.
А купить с пересылом в Беларусь можно тут http://sharpstone.com.ua
У них есть в загашнике, я точно знаю 😊 Напишите на почту магазина.
Затачивал я сегодня нож из D2, и попробовал на нём пару брусков из карбида кремния, о которых не так много информации и отзывов.
Выполнив обдирку на винтажном карборундуме с зерном около 320, я для начала взял Тиролит м10 из карбида кремния. Довольно быстро и чистенько. Что удивляет - брусок достаточно "пористый", но при том связка обладает достаточной твёрдостью, чтобы комфортно работать и даже подправлять огрехи геометрии.
Вот так выглядит этот Тиролит, в т.ч. в макро (8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):
Вот так выглядит результат после него:
Всё довольно аккуратно, чистенько и остренько для такой зернистости, и на (навскидку) средне-твёрдой керамической связке.
А теперь, собственно, об основном - это работа бруска ИСМ (Института сверхтвердых материалов) м7 из карбида кремния на бакелитовой связке.
Вообще, мне впервые довелось, как ни странно, попробовать на бакелитовой связке именно карбид кремния. С электрокорундом в такой связке-то все, наверное, знакомы по ещё советским брускам для столярного инструмента и для опасных бритв, а вот с карбидом кремния...
Вот так выглядит брусок:
Работать с ним можно только с водой (подобная бакелитовая связка деградирует от масла, впитывает его, разжижается или частично растворяется, в общем, портится, а удалить последствия применения масла довольно трудно). Приятно удивило то, что засаливание умеренное, а главное - достаточно как следует потереть подушечкой пальца, и оно сходит, остаётся плавать в СОЖ:
После работы, я окончательно почистил брусочек, использовав Dressing stone от Naniwa - прекрасно почистилось и ничего не поцарапалось, хотя связка бруска достаточно мягкая, хоть и плотная - вот его поверхность в макро (8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):
Можно заметить слева сверху на фото вкрапление намного более крупного зерна из карбида кремния. Однако, характеристики связки таковы, что оно мало того, что не выпало из бруска при работе, так я и не заметил паразитной намного более крупной царапинки от него, и решил не выковыривать. Собственно, учитывая размер этого зерна, меня задумывает - а не шаржирование ли это при притирке бруска? Я-то его не ровнял и не притирал на карбиде кремния, потому ответить на этот вопрос не могу.
Ну, и вот так выглядит результат после этого бруска:
Вполне тянет на неприхотливый грубоватый финиш даже. Однородность кромки весьма хорошая, острота "рабочая".
Мне очень понравился этот брусок.
oldTorСпасибо Ярослав!
А теперь, собственно, об основном - это работа бруска ИСМ (Института сверхтвердых материалов) м7 из карбида кремния на бакелитовой связке.
Как всегда превосходные фотографии, очень интересно рассматривать в полном разрешении оригинала.
Остался нераскрытым вопрос, а где такие бруски можно взять?
ps. цвет тонкого бруска сильно желтый. Купив в РуШефе порошок кк2000 удивился его желтизной. Теперь увидел этот оттенок в бруске. Похоже цвет не только от бакелитовой связки...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Вот пока попробовал м10 и м14. По м10 - он совсем чуть отличается в работе от м7, по крайней мере по высоколегированным сталям, но как же удобно иметь в арсенале компактных брусочков, близкие по зернистости!
Вообще, эти бруски шикарно себя показали по высокованадиевым сталям, почему я так за них и "уцепился")
Тактильно мягко, при том очень чисто и без напряга затачивает, аккуратненько.
Сравнивал тут на cpm s90v и cpm s125v. Любопытно, но cpm s125v, они брали даже активнее, чем s90v.
Оба ножа, на которых пробовал эти брусочки, от ПКФ-Витязь:
Фоток по заточке cpm s90v сейчас в обработке м14 нет, но придёт время правки или заточки - сделаю.
Мне показалась s90v "посуше" и "крупнозенистее", нежели s125v.
А вот cpm s125v я отфотал в процессе - пока только убирание следов "родной" заточки - тут я воспользовался, для начала, отечественным водником из карбида кремния на мягкой керамической связке, зернистостью F400:
Ну и вот, собственно, результат работы далее, на ИСМ м14. Да, работа на последовательных зернистостях, но разность связки добавляет контраста в их работе. Вышло очень резуче, даже пока не стал делать финиш - хочу опробовать нож по мясу и птице в такой заточке, посмотреть, как и что:
Да, фотки в макро 8:1, кроп, по горизонтали - 2мм., фотки кликабельны.
Ну, и, как водится, фотка использовавшихся брусочков - им помогал Dressing stone от Андрея Гриндермана:
В общем, бруски показали хорошую универсальность и всеядность, но тем не менее, их амплуа, всё-таки более твёрдые стали, что углеродистые, что высоколегированные, в т.ч. порошковые. А по простеньким нержам, пока для меня в приоритете, на тех же этапах, оксид алюминия на керамической связке и не слишком мягкой.
Попробовал на работе в течение двух недель, по упаковочным материалам "крысу" из Aus-8, заточенную на брусках ИСМ м14 и ИСМ м7. Результат меня очень сильно порадовал, куда больше, чем ранее. Стал разбираться, отчего и почему, стойкость вышла на порядок выше, чем при прошлых пробах. Получилось вот что:
Во-первых, работал по бОльшей площади контакта - прорабатывал всю фаску целиком.
Во-вторых, под конец, работал на уже слегка подвыгладившемся и еле влажном камне, что дало более щадящее воздействие его на кромку. Засаливание же, под конец работы я тоже не удалял.
В-третьих, на м7 работал с минимальным давлением всё время.
В-четвёртых, поскольку сделал плоские фаски, то работать старался так, чтобы не давать боковых нагрузок.
Правда, при резке мультикора, толщиной 18мм., всё-таки боковых нагрузок дал и получил заметную пластическую деформацию. Также, вполне заметны на фото ниже, что в виде забоев на кромке, что в виде царапин вдоль кромки, следы воздействия бетонной пыли (скорее всего). Их немного, поскольку после первого же применения, на клинке остаётся достаточно клея от скотча, который ежедневно с помощью WD-40 я стираю с клинка, которым пользуюсь на работе, но в какой-то мере он предохраняет фаски от повального исцарапывания всякой гадостью. Что интересно - я не наблюдаю на кромке завёрнутостей, напоминающих заусенок, что также отношу в заслугу брускам ИСМ - потрясающе удачное соотношение зерна и характеристик связки - надо было только разобраться как следует, как их применять и на мягких нержавейках. Вот так выглядит износ в макро - масштаб 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Вдохновившись таким результатом, я решил выполнить правку на более грубом бруске ИСМ - теперь м10. Вот теперь посмотрю, как такой финиш отработает. Угол я чуть приподнял, но всё равно, пятно контакта значительное и работать я старался сходно с предыдущим вариантом - вот так это выглядит, масштаб тот же:
почему таким важным я считаю пятно контакта - вот, например, микрофаска на стали D2, выполненная тем же бруском ИСМ м10 - сталь совсем другая и гораздо твёрже и "богаче", однако, затачивается этими брусками охотнее и быстрее, и если ещё и пятно контакта поменьше, то рисочка выходит поагрессивнее, несмотря на бОльший угол:
Тут, правда, другой кроп, но фотки можно открыть в 100% и сравнить более точно.
И я понял, почему мне Веневские алмазы нравятся, не из-за алмазов, а из-за мягкой бакелитовой связки и ИСМы по этой же причине понравились.
Довел 7микрон на F1200, натер парафином, намазал олеиновой кислотой и еще что-то добавил, все это растер, потом притер, потом отполировал. Получилось почти 3 микрона. Жаль, что их в мелких зернах не выпускают, очень жаль.
На всякие сложные случаи - типа крошливой S35VN или маленькие клинки где на большИх по размеру камнях работать не удобно использую..
А М3 сам бы с удовольствием взял ..
Юзаю с водой, если надо помягче - навожу чуть суспензии и растираю по поверхности, даю камню обсохнуть - потом легонько спрыснул водой или вообще по такому еле влажному - выходит глаже и чище. Но на завершающий этап - съём-то в таком режиме падает, хотя рисочка нарезается явная.
И на м7 и на м10 тоже так прекрасно получается!
С маслом не рисковал и с олеинкой тоже - я как-то попробовал на советском электрокорунде с бакелитовой связкой масло, и связка испортилась напрочь, а масло впиталось очень глубоко - работать стало невозможно(((
Тут наверное парафин предохранил её? Это возможно? Или особенности связки?
Ярослав, Вы уверенны, что у Вас именно М5? Торговцы на рынке, имеющие весь ассортимент брусков ИСМ, утверждают, что самый тонкий камень М7.
Расскажите о результате работы на парафинированном бруске, любопытно.
Начал с ИСМ м28:
Поскольку зерно тут карбид кремния, то, разумеется, на такой грубой для бритвы зернистости, я не стал протачивать кромку, только "дотянул" почти что до самой РК риску:
(все макрофото в обзоре - масштаб 9:1, кроп, 2,5мм. по горизонтали):
Кромка толста, так как с неё шкуркой перед переточкой убирались каверны и задиры.
Что понравилось в работе с брусками ИСМ на обдирке бритвы - изолента на обушке стачивается слабо, видимо, в силу мягкости связки брусков:
Потому я даже не менял изоленту при переходе с м28 на м14. Только поработав на м14 уже, сменил изоленту перед последними проходами, чтобы ближе подойти к кромке, но опять-таки ещё не проработать её "до упора" - прорезанная кромка на малых углах, карбидом кремния, мне вовсе не нужна. Вот после м14:
Далее, взял м7. Вот только с этой зернистости, началась собственно заточка, тут я взял слурик от ИНФ-Абразив 600а, которым наводил на камушке немного суспензии, чтобы проработать всё круговыми движениями и сеткой, а под конец, снова наведя, но уже еле заметную суспензию, растирал её по поверхности и давая камню чуть обсохнуть, работал на таком "затёртом", еле влажном - пользуюсь таким способом, когда мне надо снизить агрессивность работы зерна - собственно способ очень старый, упоминал его в обзоре о заточке стамесок на нортоновских брусках - впервые встретил применение "затёртого бруска" его собственной суспензией, много лет назад, наблюдая, как мой дед точит ножи на столярных советских электрокорундах на бакелитовой связке.
Однако, видимо я был недостаточно аккуратен, и отдельные более грубые риски всё-таки насажал, хотя зато на кромке есть "подмятия" от встречи кромкой зёрен, но нет прорезанности её:
Ну и далее, взял м5, заканчивал перекрёстными движениями:
Конечно до чистоты и однородности обработки, которую можно получить на Suehiro G8 из карбида кремния - не дотягивает, однако, всё вполне нормально, чтобы далее уже переходить на природники с суспензией для префиниша и далее на финиш.
Ранее я уже пробовал ИСМ на бритвах, и при более широкой фаске бритвы, т.е. бОльшем пятне контакта, можно получить более аккуратную и однородную поверхность, тем более, что эта "американка" по твёрдости не дотягивает до столь мною любимых шеффилдских бритв, однако польза от такой пробы у меня точно будет.
В общем - для бритв вполне подходят бруски, по крайней мере быстро ободрать и сформировать фаски, выполнить заточный этап вполне уверенно. Более тонкие этапы - уже другая история.
я тут маленький ножик из VG10 затачивал - вот после М10 отличный рез - а после М28 ещё кое где цепляло..
Мне честно говоря М28 показалось грубоватым для финишаС большим количеством воды ИСМ28 грубее Веневского 50/40 25%, но чуть влажный
без воды уже тоньше Веневца.
По своей куркульской натуре по оказии взял ещё камней ИСМ М20, М28, М7 в разных типоразмерах
Столкнулся с таким фактом М28 - активно впитывает влагу ( практически на уровне Гриндермановских брусков) и достаточно легко стачивается не смотря на органическую связку
Так что варианты камней могут быть разные , стоит обращать на это внимание - такие ( менее плотные камни) более темными выделяются пятнами на поверхности и более пористые на вид по сравнению с теми что мы заказывали в последний раз.
Однако, это не всегда критично для работы бруска - бывает что разницы с более однородным и незаметно, а бывает что прямо-таки конкретно клинок "скачет" по таким пятнышкам...
Макро ИСМ м20 - масштаб 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:
м20 я ранее как-то не особо распробовал, а тут просто восхитился - насколько же удобный! Пожалуй, у него есть все шансы стать основным брусочком "для выездов" - и быстро и универсально по разным сталям, в достаточной степени, и вполне недурной рабочий финиш - да-да, финиш! И вот почему:
Что особенно интригует, так это изменение характера его работы в зависимости от стали. Впечатление, будто он именно так, как надо, "подлаживается" под сталь.
Что я имею ввиду - по высоколегированным и порошковым сталям этот брусок демонстрирует очень активную работу и "грызёт" довольно агрессивно, а по сталям менее твёрдым и попроще - начинает работать хоть также активно, но намного более аккуратно, риска получается более похожей на работу брусков зернистостью м14-м10.
Вот результат его работы по клинку из у12а - 12:1, кроп, 1мм. по горизонтали:
В процессе работы, мне не поверилось, глядя в микроскоп, что брусок работает так аккуратно - подумал, может выгладился. Почистил брусок дрессинг стоуном, выделил из бруска суспензии, несколько проходов с ней, затем смыл и поработал ещё - да, не ошибся, он и вправду удивительно тоненько сработал. Однако, я не зря прикрепил выше макро поверхности бруска - интересно то, как "упаковано" в связке зерно, видимо, именно это позволяет ему работать на подобных сталях очень аккуратно, а на более твёрдых и сложных, поскольку связка относительно мягкая, зёрна обнажаются в процессе заточки, более явно.
Да, удивившись тонкости работы бруска м20, решил сравнить его работу с притёртым на порошке карбида кремния F600, одним из самых своих быстрых Чарнли Форестов - вот с этим:
Подтупил кромку проведя разок ею по ребру ИСМ м20 и поработал на этом чарнли с олеинкой - скорость работы по этой стали у чарнли оказалась даже выше, риска чуть мельче, больше сопоставимая с результатом ИСМ м14 или брусков из карбида кремния на керамической связке, зернистостью в районе м10 - условия съёмки те же:
Я терпеть не могу сравнивать работу искусственных и природных камней, однако тут специально это сделал, а то уже утомили идиотские сентенции о "медленности" и "априори высокогритной гладильности" природников, высказываемые часто теми, кто никакой нормальный контроль за заточкой не производит, а природники либо видел только на картинке, либо не научился с ними работать, от слова "совсем".
P.S. Кстати, поскольку Чарнли, ясное дело, твёрже, хотя тактильно и мягок в работе - фаска на нём получилась более близкой к плоскостности - при ручной заточке это закономерно.
Для этого я взял бруски ИСМ из карбида кремния на бакелитовой связке, и заодно, решил сфотографировать результаты.
Бруски я использовал м20 и м10.
Вообще, у меня, по высокованадиевым сталям, наиболее производительными качественными абразивами, т.е. дающими и хорошую скорость обработки и при том хорошую однородность таковой, показали себя бруски на основе карбида кремния на керамических связках. Однако, на бакелитовой связке, карбид кремния работает несколько мягче, и может давать более тонкий результат, чем большинство брусков на керамической, такой же зернистости. Однако - разумеется, для начального этапа заточки, переточки на меньший угол и\или исправлении геометрии фасок, конечно актуальнее КК на керамических связках. Для совсем тонкой заточки, ещё назову Suehiro G8 #8000JIS, но это вообще отдельная история - совершенно замечательный камень:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=163
Бруски ИСМ на бакелитовой связке же, зато прекрасно подходят для весьма "углублённой" правки, если использовать, начиная с м28, с которого без проблем можно идти сразу на м14, а если с лёгким повышением угла, то и на м10. На сталях попроще, можно и сразу на м7 или м5 с повышением угла уходить.
Если же степень затупления такова, что актуально использовать, скажем м20, то переход на м10 оказывается совершенно комфортным и к тому же, если применять брусок, используя его возможности по вариативности работы, на м10 нетрудно получить результат, позволяющий, если нужно, далее идти на весьма тонкие доводочные камни. Эту вариативность я и проиллюстрирую.
Вот таким образом выглядит результат заточки cpm s90v на м20 - масштаб съёмки 12:1, кроп, по горизонтали кадра 1,5мм.:
Как можно видеть, брусок весьма аккуратно обращается с кромкой, она очень равномерна и однородна для такого крупного зерна.
Отмечу, на основании разных проб, что риска режется менее глубокая, нежели на брусках подобной зернистости на керамических связках, съём активный, выглаживаемости бруска не наблюдается, единственная естественная "проблема" - часто надо удалять с бруска снятый металл. Он по большей части "плавает" в воде, однако немало и оседает на поверхности, правда, достаточно потереть брусок пальцем, чтобы большая часть грязи "вышла" с поверхности. Если своевременно этого не делать и не добавлять воду, то конечно, потом, приходится уже чистить каким-нибудь дрессинг стоуном или, я вот, например, использую кусочек притёртой керамики - отлично очищает и освежает поверхность, при том не делая её грубее адекватного и не царапая.
Далее, собственно про вариативность брусков - они водные, нет проблемы работать без суспензии если она не нужна - сама она при умеренном давлении на брусок не выделяется, максимум лёгкая взвесь, в которой будут разве что частицы, облетающие с зерна в камне, а не целые зёрна.
Однако, при необходимости её несложно в нужном количестве выделить из бруска, для чего опять-таки, прекрасно подходит кусочек притёртой керамики. Суспензия прибавляет активности съёма, предупреждает, вкупе с применением смен направлений движений при заточке, образование заусенца, делает кромку более однородной. Также, может способствовать некоторому проявлению структуры стали, даже при использовании такого, казалось бы грубого ещё бруска, как м10 - всё вышесказанное можно наблюдать на фото, параметры съёмки те же:
Если же есть желание получить более тонкую кромку и более гладкую фаску, можно выполнить работу и на чистом бруске, с водой, не освежая камень в процессе, дав ему возможность чуть-чуть подвыгладиться. Если не переусердствовать с давлением, можно получить результат заметно тоньше, обычно получаемого на брусках с зерном м10:
Конечно, тут есть и определённая визуальная "обманка" благо мне удаётся её идентифицировать на фото - при довольно гладкой и чистой поверхности фасок, брусок не даёт нам забыть, что он всё-таки не м5, скажем, а м10, оставляя на кромке рельеф весьма явный, и не отличающийся, при такой тонкости, особенной стойкостью. Сиюминутная острота так получается выше, чем с применением суспензии, однако, если сравнить кромки последних двух фото, станет ясно, какая будет обладать большей стойкостью. Именно потому, нередко я заканчиваю работу всё-таки с толикой суспензии, чтобы на кромке не было некоей "фольгообразности". Однако, если планируется далее выполнять более тонкую обработку, то эту самую "фольгообразность" нетрудно зачистить более тонким абразивом, в начале работы на нём.
Вашита перестала шуршать- надо освежить на порошке с кк
По аналогии :
Перестал шуршать ИСМ М20 :
Надо освежить бруском Бодрид ?
А м20 и тоньше - не думаю. Полагаю бодрид слишком разрыхлит связку ИСМ-овских брусков, снимется в результате больше необходимого, так как и бодрид и ИСМ - достаточно мягкие и легко выделяют суспензию.
Я предпочитаю потереть кусочком керамики или чем-то ещё, достаточно плотным и не оставляющим царапок, скажем слуриком из плотного бруска, пусть не особо твёрдого, но именно плотного - из ИНФ-абразивовских дрессинг стоунов, это B600VJ, например.
Чтобы освежение произошло засчёт дозированного выделения суспензии из ИСМ больше трением, нежели царапанием.
Хотя м28 наверное бодридом будет нормально - он как-то "по жёстче" - попробуйте, потом расскажете.
Для чистки ИСМ -воспользовался нагурой (dressing stone)King.
Подходит.
Ну и после нагуры ИСМ работают активнее.
Читал ваш пост о условности таблицы гритности скажем так.
Если сравнивать ,ИСМ -работают значительно чище ,чем алмазы сходной маркировки.
ИСМ М7 -уже даёт красивый финиш подвода,пробую с него переход на транс.арк с повышением градуса.
Недавно точил Рекс121- ИСМ подошли в том числе и для этого монстра !
В наличии 3 камня ИСМ М20,10,7.
Какой-то из них возможно лишний скажем так .
Или протачивать до М10-затем RiKa 5000-транс или минуя М10,ставить М7 и переходить на финишник.
Но, пока что с удовольствием пользуюсь обоими. Но не на всех сталях и не во всех случаях разница между работой этих брусков очевидна - это да.
При обычном раскладе - беру какой-то один из них, но иногда актуально взять один, а иногда другой. А учитывая что места они много не занимают - держу в арсенале оба. Продавать неохота)) Стоили намного меньше, чем их реальная практическая ценность, считаю, так что продавать совсем не хочется...
Так как надо было исправлять и выравнивать и торопиться тут вредно, взял с ИСМ м20, грубее абразив решил не брать. Хорошо так пошло дело и далее финишировал на ИСМ м7 с повышением угла на ~1 градус и проточив всю фаску + направка на коже с крокусом. Очень понравился результат. М7 тут работает очень тонко, по результату гораздо тоньше, чем иные м7 на керамической связке.
Заодно вот освежил в памяти работу по этой стали этими абразивами - как раз недавно упоминал, что они по удачной VG-10 весьма недурны и вот как раз ещё раз для себя это подтвердил.
В процессе по разу освежал поверхность каждого из двух брусков кусочком притёртой бронекерамики - эти бруски ИСМ хороши тем, что можно варьировать характер работы, и как раз актуально выходит для каждого из условных трёх этапов обработки на каждом бруске:
1)начало работы на чистом бруске с выделением в процессе суспензии, работая малой амплитудой переменными движениями и в т.ч. далее на суспензии. Затем очистка поверхности от некоторой лёгкой засаленности и освежение её (тут интересный аспект, характерный далеко не для всех синтетических абразивов - а именно, способность бруска\камня одновременно, выделять и сколько-то свободного зерна и при том слегка выглаживаться)
2) собственно заточка со смывом суспензии, на чистом камне, в процессе он слегка засаливается, засалку стираю просто ребром ладони, но уже не освежаю поверхность керамикой
3) на еле влажной чуть выглаженной поверхности бруска завершение работы
И с увеличением, не только поджарил серединки букв и циферок (в глубь на 0,1...0,15мм), но и окантовочку забацал, себе жж, однако, кспериментировал. 😊
СергейКуНе хуже арканзасов нарядных
красивую коробочку
Но вставил, впрочем, для апа теме с хорошими камешками. 😛
oldTorОднозначно👍
Красота!