Должна ли кромка быть зеркальной и прочие вопросы эстетики в заточке

Nikolay_K
grinderman
Если процесс заточки выполнять правильно, то в результате получаем достойную остроту + зеркальные подводы.

Добиться и того и другого одновременно, нередко очень трудно.

И порою заточники, идут на хитрость: формирую подводы до заусенца на каком-то грубом камне 120-240-320 грит, затем резко переходят например на 3000 грит, увеличивают угол и делают микроподвод.

Я бы хотел поспрошать тех, кто платит за заточку деньги: как бы им хотелось видеть результат работы заточника: матовые подводы с рисками от грубого абразива + зеркальные микроподводы или зеркальные подводы + такие же зеркальные микроподводы?

Мой вопрос без подвоха.
Нередко зеркальный мирокподвод на матовом подводе выглядит выигрышней.

Bambrik
По моему опыту народ радуют зеркальные подводы. Сразу "видно", что ого-го какая острота .

Есть ведь заточка сама по себе, а есть работа с конкретными людьми, зачастую от ножей очень далекими. И часто для них важна и внешность ножа после заточки, когда видно, что ножу уделили время и силы. Да и от заводского состояния нож сильно отличается - сразу видно - мастер . Мои наблюдения за клиентами такие.


Да и какая радость человеку от блеска, если нож при этом будет посредственно резать и хуже того, быстро затупится?

Встречают по блеску, провожают по стойкости.

Nikolay_K

Nikolay_K
Да и какая радость человеку от блеска, если нож при этом будет посредственно резать и хуже того, быстро затупится?

А если клинок очень острый и подводы в зеркало...
Тут владельцу двойная радость: удовлетворение практическое и эстетическое 😊

Вопрос как достичь этого зеркала?
Можно по-быстрому - пошло на войлочном круге с ГОИ, а можно правильно, поэтапно.

Зеркальные подводы "завершают" клинок. На травленом булате или дамаске они выглядят ну очень хорошо!

Nikolay_K
Nikolay_K
Если кто хочет обсуждать вопросы эстетики, то я не против,
обсуждайте пожалуйста, но только за пределами этой темы.
Вот, создал тему: https://guns.allzip.org/topic/224/1058316.html
и для затравки перенес туда часть постов.

А в этой теме эстетику попрошу оставить за кадром.

"Зеркала" полученные разными способами имеют разные прочностные характеристики.

Если заточник в процессе последовательной доводки получает должную остроту и, как бонус, зеркальные подводы клинка, то чего тут плохого?

Если заточник "гонится", а вернее стремится к доводке "в зеркало" правильными методами, то это хорошо.
Это определенная ступень роста мастерства.

Когда мастер, как следует закрепился на этой ступени, то он может экспериментировать, покрывая поверхность матом по Ящерицыну.

Еще приведу слова Дмитрича:

"А зеркальная РК на Глебовых ножах потому, что я уже не могу по другому."
http://forum.knife.ru/viewtopi...dc2307&start=30

oldTor
При доводке одной и той же марки стали, но от разных производителей, а значит с разными особенностями её "приготовления" - сталкивался с тем, что один и тот же способ доводки и используемые камни, дают разный визуальный характер поверхности. Иногда он "совсем матовый", иногда точечная поверхность настолько блестючая, что свет на ней играет куда более зрелищно и эффектно, чем на поверхности, которая более зеркальна.
Большинство людей, которым я затачивал ножи, часто восхищались внешним видом такой точечной, но ярко играющей на свету поверхности куда больше, чем явным "зеркалом". И по-моему такая поверхность действительно выглядит куда красивее и.... надёжнее, что ли.

Кстати, по поводу многих углеродок, и кстати, дамасков, отмечу, что обычно на них получение зеркальных подводов при доводке, особенно на различных сланцах, выходит само собой и очень естественно, и специальных усилий не особо требует. По крайней мере у меня обычно получается именно так. Не "дикий блеск" конечно, но вполне себе чистенькое и яркое зеркальце. особенно мне понравились для таких клинков бельгийцы, суита и... старый добрый грин бразилиан, хорошо доведённый.

Nikolay_K
oldTor
Иногда он "совсем матовый", иногда точечная поверхность настолько блестючая, что свет на ней играет куда более зрелищно и эффектно, чем на поверхности, которая более зеркальна.
Большинство людей, которым я затачивал ножи, часто восхищались внешним видом такой точечной, но ярко играющей на свету поверхности куда борльше, чем явным "зеркалом". И по-моему такая поверхность действительно выглядит куда красивее и.... надёжнее, что ли.

хорошо доведенная поверхность с низкой шерховатостью
и проявленным точечным микрорельефом дает голографический эффект
из-за преломления света на мельчайших неровностях.

При рассмотрении под прямым углом или углом близким к прямому
она кажется объемной и играющей блестками как 梨地 ,
но стоит посмотреть под более острым углом и она становится идеально гладким чуть сероватым зеркалом.

Это завораживает. Передать эту игру света с помощью оптических приборов в полной мере не удается...


---
梨地 ( читается nashiji ) --- техника декоративной многослойной отделки при помощи лака и мельчайших золотых или серебрянных блесток

выглядит как-то вот так:

http://shop.gnavi.co.jp/taikando/R-W9-NA-HIRA-TOUYA-SK-GN/
http://antique-ryoutan.com/ol-shop/makie/h368/index.html
http://antique-ryoutan.com/ol-shop/makie/h373/index.html

но увы, фото не позволяют оценить в полной мере эту красоту,
梨地 при рассмотрении глазами создает эффект дополнительного объема
(глубины), это сродни какой-то оптической иллюзии.

oldTor
Шикарные картинки!

Действительно, очень жаль, но не получается поймать такую поверхность доведённого клинка на фото - весь эффект объёмности теряется, как и игра света на гранях этих как бы микроскопических призм на повехности..